Сканирование
Скансион ( / ˈ s k æ n . ʃ ə n / SKAN -shən , рифмуется с особняком ; глагол: сканировать ), или система скандирования , — это метод или практика определения и (обычно) графического представления метрического рисунка строка стиха . [1] [2] В классической поэзии эти закономерности носят количественный характер и основаны на разной длине каждого слога . [3] В английской поэзии они основаны на разном уровне ударения на каждом слоге. В обоих случаях счетчик часто имеет обычную ножку . За прошедшие годы было создано множество систем для отметки сканирования стихотворения. [4] [5]
Обзор
[ редактировать ]Системы сканирования и предположения (часто молчаливые или даже подсознательные), лежащие в их основе, настолько многочисленны и противоречивы, что часто трудно сказать, указывают ли различия в сканировании на противоположные метрические теории, противоречивое понимание лингвистического характера строки, разные практические цели. или же они просто представляют собой тривиальный спор о том, у кого «лучший слух» в стихах. Среди учёных даже ведутся споры о том, какие системы были унаследованы от греческой и римской поэзии. [6]
Чтобы понять любую форму скандирования, необходимо оценить разницу между размером и ритмом.
Ритм языка бесконечно разнообразен; этому способствуют все аспекты языка: громкость, высота звука, продолжительность, пауза, синтаксис, повторяющиеся элементы, длина фраз, частота многосложных слов... Как отмечает К.С. Льюис , «[если] сканирование строки означало все фонетических фактов, никакие две строки не будут сканироваться одинаково». [7]
Метр – другое дело. Это упорядочение языка посредством чрезвычайно ограниченного набора его характеристик. В английском (и во многих современных языках) язык упорядочен по слоговому ударению. Присутствуют все остальные аспекты языка, они действительно жизненно важны для ритма стиха; но они не заказываются по метрам.
Однако маркировочное напряжение — это не то же самое, что маркировочный счетчик. Совершенно правильная линия пятистопного ямба может иметь от 2 до 9 ударений. [8] но по-прежнему ощущается 5 импульсов или ударов. Легче всего это понять с помощью принципа относительного ударения: безударный слог между двумя даже немного более слабыми слогами может восприниматься как такт; и обратное верно для ударного слога между двумя даже немного более сильными слогами. Эти явления называются «продвижение» и «понижение». Таким образом, слог, независимо от уровня ударения, который реализует такт, является иктическим ; и слог, независимо от уровня ударения, который не имеет ударения, не является неиктическим . Ictus относится к положению внутри строки, которое воспринимается как доля, или к слогу, который ее заполняет.
TVF Brogan строго предупреждает об искушении чрезмерно подробного сканирования:
Поскольку размер — это система бинарных оппозиций, в которой слоги либо маркированы, либо немаркированы (долгие или краткие, ударные или безударные), для его транскрипции достаточно двоичного кода. . . . Вполне естественно желание обогатить скандирование другими видами анализа, которые лучше улавливают фонологическую и синтаксическую структуру строки. . . Но все подобные усилия выходят за рамки строгого метрического анализа, переходя к описаниям лингвистического ритма, и, таким образом, служат размытию или растворению различия между размером и ритмом. Строго говоря, скандирование отмечает, какие слоги являются метрически заметными (т.е. ictus и nonictus), а не насколько. Сканирования, которые учитывают большее количество уровней метрической степени, чем два, или интонацию, или время слогов, все виновны в чрезмерной спецификации. [9]
Просодисты редко прямо заявляют, что они отмечают в своих скандированиях. Для ясности сканы, обозначающие только ictus и nonictus, будут называться «метрическими сканами». [10] а те, которые отмечают ударение или другие лингвистические характеристики, будут называться «ритмическими скандированиями».
Элементы
[ редактировать ]Минимально для графического сканирования требуется всего два символа, обозначающих иктические и неиктические слоги. Эти символы обычно ставятся над первой гласной в каждом слоге. Некоторые просодисты указывают только иктические (или, в ритмическом скандировании, только ударные) слоги, но это не идеально, поскольку количество, положение и характер неиктических слогов также имеют метрическое значение.
Кроме того, многие просодисты делят строку на футы — минимальные повторяющиеся единицы — с помощью вертикальной черты (|). Когда ступни обозначаются таким образом, слова, охватывающие футы, разделяются без дефисов, а любые знаки препинания, возникающие при разрыве ступни, обычно опускаются.
× / × / × / × / × / When I | consid | er how | my light | is spent[11]
Не все просодисты согласны с тем, что сканирование стоп полезно. [12] Например, в трехсложных тактах (анапестических, амфибрахических, дактилических) разделение стоп часто бывает совершенно произвольным, и существенным фактом, по-видимому, является количество неиктических слогов — в данном случае двух — между каждым иктусом, а не представляется ли повторяющийся шаблон как ××/ , ×/× или /×× . Анализ стоп имеет тенденцию подразумевать, что между слогами внутри стоп существует особая связь, которая не распространяется на стопы, но это сомнительно. Более того, пятистопный ямб (несмотря на название) лучше описать как серию из 10 позиций, чем из 5 стоп, особенно потому, что последовательность ××// можно интерпретировать как смену иктических и неиктических позиций на стопах , предполагая, что если ноги вообще представляют собой какую-либо границу, то она действительно пористая.
Наконец, цезура может быть указана . В подавляющем большинстве стихов на английском языке цезуры не являются частью метрического рисунка, и обычно их лучше не включать в английское скандирование. Если они должны быть отмечены: (1) если ступни отмечены чертой (|), то цезуры будут отмечены двойной чертой (||) и заменят маркер стопы, когда они встречаются в одном и том же месте; (2) если ступни не отмечены, то цезуры могут быть отмечены одной чертой. У четырнадцатилетнего возраста обычно есть метрическая цезура; примеры стиля (1) и (2) показаны ниже:
× / × / × / × / × / × / × / (1) The prince | ly pal | ace of | the sun || stood gor | geous to | behold × / × / × / × / × / × / × / (2) On stately pillars builded high | of yellow burnished gold[13]
Общие 2-, 3- и 4-уровневые обозначения
[ редактировать ]2-уровневые обозначения
[ редактировать ]Метрическое сканирование явно требует двухуровневой записи. Из-за разнообразия уровней ударения в языке двухуровневая запись не подходит для ритмического сканирования любой чувствительности. Тем не менее, из-за путаницы между ритмом и размером количество используемых уровней не является точным показателем намерения просодиста.
Классический | Слэш и Бреве | Слэш и х | Примечания |
---|---|---|---|
– | / | / | Иктус (или ударный слог в ритмическом скандировании) |
˘ | ˘ | х или × | Нониктус (или безударный слог в ритмическом скандировании) |
Классическое обозначение: это обозначение просто сохраняет классические символы для «длинных» и «коротких» слогов — макрон (или длинный ) и бреве (или бревис ) — и перепрофилирует их для «иктических» и «нониктических» (или «ударных» и «ударных» и «ударных»). безударный»). Поскольку это буквально не означает того, что говорит, оно обычно не нравится метристам. [ нужна ссылка ] Это обозначение использовалось Джорджем Сэйнтсбери и Эдгаром Алланом По . [ нужна ссылка ]
Косая черта и бреве : это обозначение заменяет макрон косой чертой (или графически аналогичным острым ударением ), более распространенным символом иктуса или стресса. Хотя классическое бреве все еще присутствует, его сочетание с косой чертой указывает на то, что оно было освобождено от своего первоначального «краткого» значения. Преимущество этой записи состоит в том, что ее символы можно включать в слова как диакритические знаки («áccĕntĕd sýllăblĕ»). Но, строго говоря, это можно рассматривать как смешанное сообщение о том, что слоги помечаются как ударные или краткие , что было бы бессмысленным скандированием. Это обозначение использовалось Полом Фасселлом и Миллером Уильямсом .
Косая черта и x : это обозначение однозначно (кроме вопроса о том, указывает ли «/» на стресс или иктус), легко набирается и часто используется. Это обозначение, которое предпочитает Poetry WikiProject для статей Википедии, отображающих сканирование. Его можно было использовать в качестве диакритического знака только с использованием относительно неясного знака x выше («aͯ») или количества раз выше («a̽»), и поэтому обычно он состоит из двух строк (1 для стиха и 1 для сканирования). Эти обозначения использовались Джеймсом Маколи , Тимоти Стилом , Робертом Б. Шоу и Принстонской энциклопедией поэзии и поэтики ; и как вторичный метод Дерека Аттриджа.
× / × / × / × / × / When Ajax strives, some rock's vast weight to throw, × / × / × / × / × / The line too labours, and the words move slow;[14]
Это метрическое сканирование не пытается показать различные ритмические особенности, которые могут возникнуть при грамотном чтении. строка должна читаться монотонно всего в 2 регистрах («когда Джакс Это также не означает , СТРЕМИТСЯ БРОСИТЬ ОГРОМНЫЙ НЕКОТОРОГО ВЕС КАМЕНЬЯ что »). Его простая функция — показать, как эти строки соотносятся с другими строками стиха, отмечая, занимают ли слоги иктические или неиктические позиции в строке.
3-уровневые обозначения
[ редактировать ]Хотя обе линии Поупа, процитированные выше, являются метрически идентичными правильными пятистопами, они создают один и тот же основной метрический узор совершенно разными способами. Чтобы показать это, необходимо отметить ритм, а не только размер строк, и прибегнуть к дополнительным уровням обозначений. В приведенном ниже примере третий символ (\) обозначает ударные, но пониженные слоги:
× / × / \ / \ / × / When Ajax strives, some rock's vast weight to throw, × / \ / × × × / \ / The line too labours, and the words move slow;
Если значения всех трех символов определены и используются достаточно строго, трехуровневое сканирование может быть как метрическим, так и ритмическим; однако, как правило, он тяготеет к ритмике, как и это скандирование. Во второй строке «и» является одновременно безударным и иктическим, но сканирование отмечает его только как безударное. Хотя теперь это лучшее представление ритма строки , цыплята Брогана вернулись домой на насест: трехуровневое сканирование первой строки может иметь тенденцию скрывать основной метрический образец, но сканирование второй строки фактически искажает его. (Вторая строка состоит из 4 или 6 метрических выступов? Ответ по-прежнему 5, но это невозможно вывести из этого ритмического скандирования.)
Хамер | Райт | турецкий | Кукуруза | Примечания |
---|---|---|---|---|
/ | / | / | 3 | Первичный стресс |
\ | \ | • | 2 | Вторичное ударение (конкретные определения различаются в зависимости от просодиста; для некоторых это может просто обозначать любое вторичное ударение или оно может обозначать пониженные (ударные и неиктические) слоги, повышенные (безударные и иктические) слоги или и то, и другое) |
х или × | ˘ | ˘ | 1 | безударный |
Обозначения Энид Хамер также использовались Харви Гроссом и Сюзанной Вудс, и они являются графической основой для более сложных обозначений Дерека Аттриджа (ниже).
4-уровневые обозначения
[ редактировать ]4-уровневое сканирование обычно является признаком работы более лингвистически ориентированного просодиста. Отто Йесперсен ввел свою числовую систему записи в 1900 году (на датском языке; английский перевод в 1933 году). Иногда он добавлял 5-й уровень, указывая на полностью ударный слог, дополнительно подчеркнутый фразовым ударением. В 1951 году Трагер и Смит выделили в английском языке четыре фонематических уровня ударения. Это было в широком лингвистическом контексте, не относящемся конкретно к стихам; тем не менее, в 1950-х и 1960-х годах лингвистически ориентированные просодисты (такие как Джон Томпсон, Гарольд Уайтхолл и Сеймур Чатман) попытались использовать эти 4 уровня ударения, чтобы сформулировать более полное объяснение размера. Работа Хомского и Галле не касалась конкретно стихов, но их обозначение ударения (по сути, перевернутое у Есперсена) также оказало влияние; Хомский и Галле установили более четырех уровней стресса, но обычно при сканировании используются только четыре.
Йесперсен | Трагер-Смит | Хомский-Галле | Уимсатт-Бердсли | Примечания |
---|---|---|---|---|
4 | / | 1 | /// | Сильнейший стресс (обычно иктический). |
3 | ^ | 2 | // | Вторичный стресс |
2 | \ | 3 | / | Третичный стресс |
1 | ˘ | 4 | [нет отметки] | Наименьший стресс (обычно нениктический) |
В дополнение к 4 уровням ударения Трагер и Смит установили 4 уровня высоты тона и 4 уровня перехода (в основном плавность перехода между слогами). Все три супрасегментальности использовались просодистами для обозначения строк стиха; это максимально близко к «всем фонетическим фактам» К.С. Льюиса и представляет собой (как поясняет Чэтмен) ни размер, ни даже «фонетические факты» текста, а транскрипцию одного прочтения текста. Здесь верхние индексные цифры обозначают высоту звука, а «|» и «#» обозначают соединение.
˘ ˘ / ˘ ˘ ^ ˘ ^ ˘ / ˘ / ²There was ³never a sound²|²beside the wood²|²but ³one# [15]
Джесперсен не был первым, кто использовал цифры для обозначения ударения, Александр Джон Эллис использовал их (начиная с 0 для наименьшего ударения) еще в 1873 году. У. К. Вимсатт и Монро Бердсли не были первыми, кто использовал множественные косые черты: никто иной, как Томас Джефферсон, использовал пятиуровневая система обозначений ударений («////» для сильного ударения, до «/» для небольшого ударения и без знака для «нет» ударения). [16]
Стил и Маколи использовали четырехуровневую нотацию Джесперсена в качестве второстепенного метода. Уимсатт, Вудс и Новая Принстонская энциклопедия поэзии и поэтики использовали обозначения Хомского и Галле в качестве второстепенного метода.
Одним из основных достоинств четырехуровневого сканирования является то, что оно помогает прояснить удивительно специфическую и удивительно противоречивую дискуссию. Возьмем ритмически сложную строку:
When to the sessions of sweet silent thought[17]
Некоторые просодисты слышат «-ионы сладкого си-» как очень легкий ямб, за которым следует очень тяжелый ямб, что дает двухуровневую метрическую скандацию:
/ × × / × / × / × / When to the sess | ions of sweet si | lent thought
Маркеры («нога» используются здесь просто для подчеркивания рассматриваемых слогов. Напомним, что это метрическое сканирование не означает, что «of» обязательно произносится с большим акцентом, чем «сладкий», а лишь то, что они заполняют иктические и неиктические позиции соответственно. )
Однако другие просодисты считают, что так же, как обычный иктус 2-й позиции был переключен на 1-ю позицию, так и обычный иктус 6-й позиции был переключен на 7-ю, что дает:
/ × × / × × / / × / When to the sess | ions of sweet si | lent thought
В этом случае «-ионы сладкого си-» иногда воспринимаются как пиррова стопа, за которой следует спондей , а иногда как единая 4-сложная единица (минорная или восходящая ионическая), заменяющая 2 ямбические стопы. Это тот случай, когда даже некоторые довольно строгие просодисты считают, что двухуровневое сканирование упускает что-то существенное. На самом деле Гроувс [18] показал, что в подобных случаях, когда иктус движется вперед (а не назад, как в «Когда делать»), каждая из четырех рассматриваемых позиций имеет несколько разные ограничения, которые должны быть выполнены, чтобы линия воспринималась как метрическая. С точки зрения непрофессионала, эти ограничения чаще всего реализуются как 4 повышающиеся позиции; в обозначениях Есперсена:
3 2 1 4 1 2 3 4 1 4 When to the sess | ions of sweet si | lent thought
В этом случае все в чем-то правы: 4 позиции — это как легкий, то тяжелый ямб, и как пиррихий, за которым следует спондей, и как 4-сложная «восходящая стопа», действующая как единое целое.
Ритмиметрическое сканирование
[ редактировать ]Два основных подхода к сканированию приводят к загадке: метрическое сканирование обязательно игнорирует значительные различия в стрессе, самом сигнале, который измеряет порядок; однако ритмическое сканирование затуманивает размер и имеет тенденцию быть чрезмерно субъективным. Йесперсен предложил компоненты решения этой проблемы, как (1) отметив несколько уровней слогового ударения, так и (2) определив размер пятистопного ямба как серию из 10 слоговых позиций, дифференцированных по возрастающим или нисходящим уровням ударения. Числовые уровни напряжения такие же, как описано выше, а «a» и «B» обозначают слабые и сильные позиции в линии; альтернативно (3) «a/b\a/b...» обозначает относительно напряженные или безударные позиции, где косая черта и обратная косая черта просто указывают на увеличение или уменьшение уровня напряжения.
(1) 2 4 1 4 3 4 3 4 1 4 When Ajax strives, some rock's vast weight to throw, (2) a B a B a B a B a B
(1) 1 4 3 4 1 2 1 4 3 4 The line too labours, and the words move slow; (3) a /b \ a / b\a / b \ a /b \ a / b
Однако Есперсен не полностью интегрировал свои обозначения (даже до уровня, подразумеваемого приведенными выше сканами). Русской лингвистско-статистической школе оставалось ее систематизировать; В своем исследовании русского стиха в 1968 году А. Н. Колмогоров и А. В. Прохоров использовали систему, которая делала явными одновременно и ударение, и иктус. [19] Этот базовый подход впоследствии использовался для сканирования английских стихов Мариной Тарлинской , Дереком Аттриджем и Питером Л. Гроувсом, хотя их системы различаются в деталях и целях.
В дополнение к различению ритма и метра, все три просодиста предоставляют четкие правила для определения уровней ударения, чтобы, насколько это возможно, это стало объективным процессом, управляемым лексикой и синтаксисом, а не зависящим от «уха» сканера. За подробностями необходимо обращаться к их работам, но это упрощенная версия правил Гроувса. [20] может дать первое приближение:
- Первичное ударение: слог с основным ударением в содержательных словах (существительных, глаголах, прилагательных и наречиях).
- Вторичное ударение: вторично ударные слоги в словах многосложного содержания; наиболее сильно ударный слог в многосложных служебных словах (вспомогательные глаголы, союзы, местоимения, предлоги); вспомогательное ударение в сложных словах.
- Безударные : безударные слоги многосложных слов; односложные служебные слова.
В целях сравнения следующая таблица представляет собой несколько упрощенное представление этих систем сканирования. Атридж (1982) и Гроувс сканируют ictus/nonictus на отдельной строке.
Тарлинская 1987 г. | Атридж | Аттридж 1995 г. | Рощи | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Иктик | Нониктик | 1982 | Иктик | Нониктик | 1998 | |
Начальный | ⊥ | ∈ | +с | / | / | А |
вторичный | ⊤ | ∋ | с | \ | \ | Б |
безударный | – | ∪ | -с | х | х | ТО |
Тарлинская, Аттридж и Гроувс демонстрируют разные концепции относительно диспозиции ictus и nonictus.
Марина Тарлинская
[ редактировать ]Тарлинская использует скандирование как основу для статистического анализа стихов. Она использовала несколько версий уровней сканирования, показанных выше, некоторые более и менее детализированные, а некоторые уменьшены до числовых значений; но все они относятся к этой базовой структуре 3×2. В метрической составляющей своего сканирования она (как и Есперсен) отмечает иктические и неиктические положения метра , а не строки . Это позволяет ей статистически сравнивать закономерности в сотнях или тысячах строк стихов, используя последовательную матрицу позиций. Таким образом, в строке
∈ – ∪ ⊥ ∪ – ∈ ⊥ ∪ ⊥ When to the sessions of sweet silent thought
там, где и Аттридж, и Гроувс (и большинство просодистов, если уж на то пошло) сказали бы, что первый слог является иктическим, Тарлинская жестко удерживает иктус во второй позиции, которая является его «средней» позицией в пятистопном ямбе.
Дерек Аттридж
[ редактировать ]Сканирование Аттриджа предназначено для широкого применения, с использованием нескольких символов и правил для последовательного описания широкого спектра английских строк, без предварительного сведения их к одной метрической системе. Как и Тарлинская, он считает, что ictus и nonictus (в его обозначениях B для «доли» и o для «необычного») всегда чередуются, но сопоставляет доли с известными слогами, позволяя заполнять необычные позиции 0, 1 или 2 слогами ( представлены буквами ô, o и ϒ соответственно). Верхняя строка представляет его «однострочный» скан 1995 года, а нижние строки используют его оригинальную двухстрочную систему 1982 года (они теоретически идентичны, отличаются только графически ).
/ x x / x x / [x]/ x / When to the sessions of sweet silent thought +s -s -s +s -s -s +s +s -s +s[21] B ǒ B ǒ B ô B o B
Питер Л. Гроувс
[ редактировать ]На сегодняшний день Гроувс выдвинул свою систему только как объяснение пятистопного ямба (или «английской героической строки», как он предпочитает ее называть), хотя ее элементы могут быть применимы и к другим ударно-слоговым размерам.
Он начинает свое ритмическое скандирование с трехуровневой метки для всех слогов, но идет гораздо дальше, разрабатывая правила, описывающие, как соседние слоги сталкиваются друг с другом. В результате получается карта лексического и синтаксического характера слогов строки, что приводит к ударению; а не представление самих уровней стресса.
Статус | Главный | Незначительный | Слабый | Примечания |
---|---|---|---|---|
Независимый | А | Б | ТО | Слог любой из трех основных категорий, на который не влияет сосед и который специально не подчеркивается в контексте (например, контрастным акцентом). |
Доминирующий/Подчиненный | а | б | тот | Более сильный сосед не позволяет передавать бит (кроме буквы «а», которая может быть разрешена в свободном стихосложении). |
Заблокировано/понижено | И | Ой | А «понижен»: он не может доминировать или подчинять соседа; Ō «заторможен»: его не поощряют, но не полностью запрещают нести ритм. | |
Акцентированный | А | Б | ТО | Особо подчеркнут в контексте (например, контрастный акцент); эти слоги могут сильнее влиять на своих соседей, чем обычные A, B, O. |
Ictus ( S означает «сильный») и nonictus ( w означает «слабый») имеют ограничения на то, какие статусы слогов могут их заполнять. Эти правила сопоставления статуса слога и метрического положения называются «правилами сопоставления», и строгие (например, Александр Поуп ) и свободные (например, Уильям Шекспир ) стили пятистопного ямба могут быть определены путем применения различных правил сопоставления.
Кроме того, хотя его метрическое сканирование начинается как знакомое wSwSwSwSwS, он позволяет «w» и «S» меняться местами при определенных условиях, и когда они это делают, их правила отображения изменяются, требуя дополнительных символов. В первой (ритмической) строке скандирования слоги, соприкасающиеся с соседними, соединяются дефисами; во второй (метрической) строке позиции, поменявшие места и, следовательно, изменившие свои правила отображения, соединяются дефисом.
When to the sessions of sweet silent thought A---Ō o—A—o Ō----a----A-o A[22] Ś---w w S w W----s S w S
Другие методы сканирования
[ редактировать ]Музыкальное скандирование
[ редактировать ]В 1880 году Сидни Ланье опубликовал «Науку английского стиха» , в которой разработал новую теорию, исследующую связь между нотной записью и размером в поэзии. Хотя некоторые деятели, такие как Т.С. Осмонд и Гарриет Монро, хвалили это, [23] другие не отнеслись к этому доброжелательно. Например, Владимир Набоков в своих «Записках о просодии» говорит: «При случайном прочтении я, конечно, без лишних слов захлопывал все подобные произведения по английской просодии, в которых мне попадались ноты музыкальных нот». (страницы 3–4) Критика Харви Гросса также охарактеризовала эту теорию как лишенную здравого смысла, заявив, что «она сыпет песок в глаза и льет серу в уши». [23]
В одном отчете указывалось, что музыкальное сканирование было экспериментальной техникой девятнадцатого века, но его затмевало существовавшее тогда традиционное сканирование. [24] Интерпретация понятия музыкального скандирования предполагает три теории: 1) удары происходят через равные промежутки времени; 2) слоги стиха могут группироваться в такты или «такты»; и 3) удары образуют иерархию силы. [25]
Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( июнь 2008 г. ) |
Роберт Бриджес
[ редактировать ]Символ | Тип слога | Примечания |
---|---|---|
^ | Подчеркнул | Слог несет в себе ударение |
– | Тяжелый | Действительно длинно, замедляет чтение. Например: широкий , яркий , вниз . |
˘ | Свет | Все слоги с короткими гласными, даже те, которые в классической терминологии были бы длинными «по позиции». То есть, если согласные вокруг короткой гласной действительно не задерживают слог, то он будет считаться «легким». Свет также включает в себя все классически короткие слоги. Например, вторые слоги слов «ярче» и «самый яркий» оба светлые, несмотря на наличие согласных в последнем. (Бриджес также упоминает «короткие» как подмножество «легких» слогов, но «редко есть причины различать» их; не обнаружено, что он просматривал какие-либо слоги специально как короткие.) |
Джордж Р. Стюарт
[ редактировать ]Символ | Примечания |
---|---|
С | Ударный слог |
тот | безударный слог |
л | легкий ударный слог |
ТО | тяжелый безударный слог |
п | пауза на месте безударного слога |
П | пауза вместо ударного слога |
л | обычно легкое ударение становится более заметным в двуногих стихах |
Обозначения Стюарта повлияли на Джона Кроу Рэнсома и Джона Томпсона, хотя они не использовали его полный список символов.
Генеративные метрики
[ редактировать ]Другие символы
[ редактировать ]- Метрическая трисема (⏗), тетрасема (⏘) и пентазема (⏙) встречаются в «Разное техническое» разделе стандарта Unicode и, по-видимому, используются в сканировании.
Библиография
[ редактировать ]- Максвелл, Ян. Сканирование Отсканировано. Австралия: Группа учителей английского языка, 1967.
- Синклер, Ванесса. Сканирование в психоанализе и искусстве: разрыв в творчестве. Великобритания: Тейлор и Фрэнсис, 2020.
- Халпер, Б.. Сканирование средневековой еврейской поэзии. США: Колледж Дропси по изучению иврита и родственных языков, 1913 г.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Грин, Роланд; Кушман, Стивен (2016). Принстонский справочник поэтических терминов: третье издание . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. п. 302. ИСБН 9780691171999 .
- ^ «Скансион» . mason.gmu.edu . Проверено 3 июня 2021 г.
- ^ Моган, Джон (2012). Путешествие к поэзии . Блумингтон, Индиана: Trafford Publishing. п. 44. ИСБН 9781466920514 .
- ^ «Сканирование — примеры и определение сканирования» . Литературные устройства . 15 января 2016 г. Проверено 3 июня 2021 г.
- ^ «Общественный поиск людей UVA, UVA» . publicsearch.people.virginia.edu . Проверено 3 июня 2021 г.
- ^ Холл, Джейсон Дэвид (2017). Стих и технология девятнадцатого века: машины метра . Чам: Спрингер. п. 5. ISBN 9783319535012 .
- ^ Льюис 1969 , с. 280.
- ^ Стил 1999 , стр. 30–31.
- ^ TVF Броган: «Скансион» в Брогане (1993), стр. 1118.
- ^ Чейн, Питер; Гамильтон, Энди; Пэддисон, Макс (2019). Философия ритма: эстетика, музыка, поэтика . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780199347773 . [ нужна страница ]
- ^ Джон Мильтон : «О его слепоте», строка 1.
- ^ Эдвард Биши , чье искусство английской поэзии было довольно популярно на протяжении 18 века, был, вероятно, первым влиятельным просодистом, отрицавшим роль ног в английских стихах. Хотя Джордж Р. Стюарт использовал терминологию стоп для описания стихов, его сканирование игнорировало стопы, вместо этого концентрируясь на синтаксических группах. Однако большую часть современного инакомыслия можно увидеть в решительном отрицании Отто Йесперсеном «заблуждения стопы» (1979, стр. 109); Вместо этого он описал стихотворные строки как серию «слабых» и «сильных» позиций, и как генеративные метристы, так и «ритмиметрические» сканеры обычно следовали его анти-шагам. Halle & Keyser (1972, стр. 222) отвергают стопу, их сигнальная концепция «Максимум стресса» явно выходит за пределы (или нарушает) ее границы. Однако Пол Кипарски (более поздний генеративист) восстанавливает концепцию стопы («Генеративная метрика» в Preminger & Brogan 1993, стр. 452–53). Дерек Аттридж (1982, стр. 17) говорит: «В лучшем случае деление линий на футы ничего не добавляет, в худшем — мешает точному анализу метрических вариаций, которые воспринимают все читатели». Единственный среди «ритмиметрических» сканеров, Питер Л. Гроувс вновь вводит «условные» стопы на очень общем уровне (они фигурируют в его теории стихов, но не в его реальных сканах), но он дистанцирует свое понятие от понятия традиционной метрики (1998). , стр. 107). ТВФ Броган («Стопа» в Preminger & Brogan 1993, стр. 419) вдевает нитку в иглу, говоря, что стопа — это «больше, чем просто аналитический инструмент, устройство сканирования: это принцип структуры», но при этом «не обязательно элемент поэтической композиции... и почти наверняка не элемент исполнения»; и, наконец, «[в] сканировании его можно использовать для описания и анализа стихов, закономерности которых подтверждают это, а не стихов, которые этого не поддерживают».
- ^ Артур Голдинг : Книга II «Метаморфозы Овидия» , строки 1–2.
- ^ Александр Поуп : Очерк критики , строки 370-71.
- ^ Роберт Фрост : «Кошение», строка 1; цитируется и сканируется в Chatman 1956 , с. 427
- ^ Джефферсон 1786.
- ^ Уильям Шекспир : «Сонет 30», строка 1.
- ^ Гроувс 1998, стр. 108, 133–34, 137–38.
- ^ Тарлинская 1976, стр. 78–83; но см. McAuley 1966, стр. 28–39, где приведено более раннее и похожее, хотя и упрощенное, обсуждение.
- ^ Гроувс 1998, стр. 61–2, 112.
- ↑ Отсканировано Аттриджем 1982, стр. 261.
- ↑ Отсканировано Groves 1998, стр. 146.
- ^ Jump up to: а б Хартман, Чарльз О. (1980). Свободный стих: Очерк просодии . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. п. 38. ISBN 9781400855384 .
- ^ Волосы, Дональд С. (01 сентября 2015 г.). Свежая странная музыка: язык Элизабет Барретт Браунинг . Монреаль: McGill-Queen's Press - MQUP. п. 10. ISBN 9780773545939 .
- ^ Лич, Джеффри (15 июля 2014 г.). Язык в литературе: стиль и передний план . Оксон: Рутледж. п. 75. ИСБН 9780582051096 .
Ссылки
[ редактировать ]- Аттридж, Дерек (1982), Ритмы английской поэзии , Нью-Йорк: Лонгман, ISBN 0-582-55105-6
- Аттридж, Дерек (1995), Поэтический ритм: Введение , Кембридж: Издательство Кембриджского университета, ISBN 0-521-42369-4
- Бриджес, Роберт (1921), Просодия Милтона: с главой об акцентированных стихах и примечаниях (пересмотренная окончательная редакция), Оксфорд: Clarendon Press
- Броган, TVF (1999) [1981], английское стихосложение, 1570–1980: Справочное руководство с глобальным приложением (гипертекстовое издание), Балтимор: издательство Университета Джонса Хопкинса, ISBN 0-8018-2541-5 (ссылка относится к гипертекстовому изданию 1999 года, доступному в Интернете; издатель и ISBN относятся к оригинальному печатному изданию)
- Чатмен, Сеймур (1956). «Кошение» Роберта Фроста: исследование просодической структуры». Кеньон Обзор . 18 (3): 421–438. JSTOR 4333688 .
- Хомский, Ноам ; Холли, Моррис (1968), Звуковой образец английского языка , Нью-Йорк: Harper & Row
- Кукуруза, Альфред (2008), Сердцебиение стихотворения: Руководство по просодии , Порт-Таунсенд, Вашингтон: Copper Canyon Press, ISBN 978-1-55659-281-2
- Фасселл, Пол (1965), Поэтический метр и поэтическая форма , Нью-Йорк: Random House
- Гровс, Питер Л. (1998), Странная музыка: метр английской героической линии , Серия монографий ELS № 74, Виктория, Британская Колумбия: Университет Виктории, ISBN 0-920604-55-2
- Галле, Моррис ; Кейзер, Сэмюэл Джей (1972), «Английский язык III: Пятистопный ямб», в Вимсатте, штат Висконсин (редактор), Стихотворение: основные типы языков , Нью-Йорк: New York University Press, стр. 217–237, ISBN 08147-9155-7
- Халпорн, Джеймс В .; Оствальд, Мартин ; Розенмейер, Томас (1963), Метры греческой и латинской поэзии , Лондон: Метуэн
- Хамер, Энид (1930), Метры английской поэзии , Лондон: Метуэн
- Холландер, Джон (1975), Видение и резонанс: два чувства поэтической формы , Нью-Йорк: Oxford University Press, ISBN 0-19-501898-2
- Джефферсон, Томас (1961) [1786], «Мысли об английской просодии», в Хемфилле, Джордже (редактор), «Обсуждения поэзии: ритм и звук» , Бостон: DC Heath, стр. 20–25.
- Джесперсен, Отто (1979) [1933], «Заметки о метре», в Гроссе, Харви (ред.), Структура стиха (переработанная редакция), Нью-Йорк: The Ecco Press, стр. 105–128, ISBN 0-912946-58-Х
- Льюис, CS (1969), «Метр», Избранные литературные очерки , Кембридж: Издательство Кембриджского университета, стр. 280–285.
- Маколи, Джеймс (1966), Стихотворение: краткое введение , издательство Мичиганского государственного университета
- Премингер, Алекс; Броган, TVF, ред. (1993), Новая Принстонская энциклопедия поэзии и поэтики , Нью-Йорк: MJF Books, ISBN 1-56731-152-0
- Стил, Тимоти (1999), Все самое интересное в том, как вы говорите , Афины, Огайо: Издательство Университета Огайо, ISBN 0-8214-1260-4
- Стюарт, Джордж Р. (1930), Техника английского стиха , Холт, Райнхарт и Уинстон
- Тарлинская, Марина (1976), Английский стих: теория и история , Гаага: Мутон, ISBN 90-279-3295-6
- Тарлинская, Марина (1987), Стихи Шекспира: пятистопный ямб и идиосинкразии поэта , Нью-Йорк: Питер Лэнг, ISBN 0-8204-0344-Х
- Трагер, Джордж Л .; Смит, Генри Ли (1956) [1951], Очерк структуры английского языка (исправленная редакция), Вашингтон, округ Колумбия: Американский совет научных обществ.
- Турко, Льюис (1986), Новая книга форм: Справочник по поэтике , Ганновер, Нью-Хэмпшир: Университетское издательство Новой Англии, ISBN 0-87451-381-2
- Вудс, Сюзанна (1984), Естественный акцент: английское стихосложение от Чосера до Драйдена , Сан-Марино: Библиотека Хантингтона, ISBN 0-87328-085-7
- Райт, Джордж Т. (1988), Метрическое искусство Шекспира , Беркли, Калифорния: University of California Press, ISBN 0-520-07642-7