Словарь поэтических терминов
Это словарь поэтических терминов .
Базовый состав
[ редактировать ]- Акцент
- Арсис и тезис : первая и вторая половина стопы.
- Каденция : образец ритма в поэзии или естественной речи без четкого размера.
- Каталексис : сокращение линии на один элемент (прилагательное: каталектический).
- Акалексис : противоположность каталексиса.
- Ацефальная линия : линия, в которой отсутствует первый элемент.
- Строка : единица, на которую разделено стихотворение.
- Разрыв строки : окончание строки стихотворения и начало новой строки.
- Метр (или метр): основная ритмическая структура стиха или строк в стихе. На метры влияют слоги и их «вес».
- Метрическая стопа (также известная как поэтическая стопа): основная повторяющаяся ритмическая единица, которая является частью стиховой строки в большинстве индоевропейских поэтических традиций.
- Просодия : принципы метрической структуры в поэзии.
- Станца : группа строк, образующая основную повторяющуюся метрическую единицу стихотворения. (ср. стих в музыке.)
- Вес слога и ударение: вес относится к продолжительности слога, которая может быть определена длиной гласной ; тогда как ударение относится к слогу, произнесенному более высоким тоном или с большим ударением, чем другие
- Ударный или долгий слог ( лат .: longum ; обозначения: – ): тяжелый слог
- Безударный или краткий слог (лат.: brevis ; обозначение: ◡ ): легкий слог
- Стих : формально — одна метрическая строка. (Не путать с музыкальным стихом .)
- в Гате
- Стихотворный абзац : группа стихотворных строк, составляющих единую риторическую единицу.
Другие части
[ редактировать ]- Анцепс : позиция в метрическом образце, которая может быть заполнена как долгим, так и кратким слогом.
- Цезура : остановка или пауза в метрической строке, обычно обозначаемая знаками препинания. [1]
- Canto : длинная часть длинного повествовательного стихотворения, например эпоса. [1]
- Конечная рифма (также известная как хвостовая рифма): рифма, возникающая в завершающем слове или слоге одной строки стихотворения с рифмой в другой строке, в отличие от внутренней рифмы.
- Конечная стопорная линия
- Enjambment : неполный синтаксис в конце строки; смысл переходит от одной поэтической строки к другой, без конечной пунктуации.
- Эпиграф : цитата из другого литературного произведения, помещаемая под заголовком в начале стихотворения или раздела стихотворения.
- Полустихотворение : половина строки стиха.
- Внутренняя рифма : рифма, возникающая внутри одной строки стиха или между внутренними фразами в нескольких строках.
- Нецентрированная рифма : рифма, возникающая в неожиданном месте данной строки.
- Припев : повторяющиеся строки в стихотворении.
- Строфа : первая часть хоровой оды.
Метрические ножки
[ редактировать ]Метрическая стопа (также известная как поэтическая стопа) — это основная повторяющаяся ритмическая единица, которая является частью стиховой строки в большинстве индоевропейских поэтических традиций.
В некоторых размерах (например, в триметре ямба ) строки делятся на двойные стопы, называемые метрами (единственное число: метрон).
- Односложный
- Двусложность : метрическая стопа, состоящая из 2 слогов.
- Трехсложный : метрическая стопа, состоящая из 3 слогов.
- Дактиль : длинный-короткий-короткий
- Анапаест (он же антидактиль): короткий-короткий-длинный. (Пример: « Уничтожение Сеннахирима » лорда Байрона .)
- Амфибрахия : короткий-длинный-короткий
- Критический (он же амфицер): длинный-короткий-длинный. (Пример: современное использование обычно можно найти в таких выражениях, как « некоторое время , крокодил » Через , а также в лозунгах и рекламе.)
- Молосс : длинный-длинный
- Трегер : короткий-короткий-короткий
- Бахий : короткий-длинный-длинный
- Антибакхий : длинный-длинный-короткий.
- Четырехсложность : метрическая стопа, состоящая из 4 слогов.
- Тетрабрах (он же процелевматик): короткий-короткий-короткий-короткий.
- Dispondee : от-до-до
- Пэон : метрическая стопа, состоящая из 1 долгого слога и 3 кратких слогов в любом порядке.
- Primus paeon: длинный-короткий-короткий-короткий
- Secundus paeon: короткий-длинный-короткий-короткий
- Tertius paeon: короткий-короткий-длинный-короткий
- Quartus paeon : короткий-короткий-короткий-длинный
- Эпитрит : метрическая стопа, состоящая из 3 долгих и 1 короткого слога.
- Первый эпирит: короткий-длинный-длинный-длинный
- Второй эпирит: длинный-короткий-длинный-длинный
- Третий эпирит: длинный-длинный-короткий-длинный
- Четвертый эпитрит: длинный-длинный-длинный-короткий
- Ионическая : метрическая стопа, состоящая из 2 коротких и 2 долгих слогов.
- Минорный ионический (он же двойной ямб): краткий-короткий-длинный-длинный
- Мажорные ионные : длинный-длинный-короткий-короткий.
- Диамб : краткий-длинный-короткий-длинный (т. е. два ямба)
- Дитрохей : длинный-короткий-длинный-короткий (т. е. два хорея)
- Антиспаст : короткий-длинный-длинный-короткий
- Хориамб : длинный-короткий-короткий-длинный (т.е. хорей/хор, чередующийся с ямбом)
Метрические линии
[ редактировать ]- Шестисложность : метрическая линия, состоящая из 6 слогов.
- Восьмисложность : метрическая строка, состоящая из 8 слогов.
- Декаслог : метрическая строка, состоящая из 10 слогов.
- Hendecasyllable : метрическая строка, состоящая из 11 слогов.
- Додекаслог : метрическая строка, состоящая из 12 слогов.
Формы
[ редактировать ]Стиховые метры
[ редактировать ]В поэтической композиции стих формально представляет собой единую метрическую строку .
- Монометр : строка стиха длиной всего в 1 метрическую ногу.
- Диметр : строка стиха с двумя метрическими футами.
- Триметр : строка стиха с тремя метрическими футами.
- Тетраметр : строка стиха, состоящая из 4 метрических стоп.
- Гексаметр : строка стиха длиной 6 метрических футов.
- Гептаметр : строка стиха длиной 7 метрических футов.
- Октаметр : строка стиха, состоящая из 8 метрических футов.
- Дактильный размер : любой размер, основанный на дактиле как основной ритмической единице.
- Ямбический метр : любой размер, основанный на ямбе как основной ритмической единице.
- Александрина (гексаметровый ямб): 12-сложная ямбическая строка, адаптированная из французского героического стиха . Пример: последняя строка каждой строфы в « Сближении близнецов » Томаса Харди . [1]
- Четырнадцать (семистопный ямб): строка, состоящая из 7 ямбических стоп (14 слогов).
- Галлиамбический стих
- Пятистопный ямб : строка, состоящая из 5 стоп ямба (10 слогов).
- Четырехстопный ямб : строка, состоящая из 4 ямбических стоп (8 слогов).
- Хорейический размер : любой размер, основанный на хорее как основной ритмической единице.
- Арабские поэтические метры :
- Анапестический тетраметр (он же обратный дактиль): поэтический размер, имеющий 4 анапестических метра в строке.
- Общий размер : четверостишие с рифмованной схемой АБАБ и чередующимися 4- и 3-ударными ямбическими строками. Этот размер используется в гимнах и балладах. [1]
- Индийские поэтические метры:
- Чанд
- Каннада метр
- Мандакранта
- Матрица
- Эти
- Тривени
- Санскритский метр
- Тамильский метр
- Ведический метр
- Триштубх : ведический размер из 44 слогов или любой гимн, составленный на этот размер.
- Длинный размер (он же длинный размер): поэтический размер, состоящий из четверостиший (4-строчных строф) четырёхстопного ямба с рифмованной схемой АБАБ.
- Персидские метры
- Количественный размер : доминирующая метрическая система, в которой ритм зависит от продолжительности произнесения строки, а не от количества ударений.
- Традиционный валлийский
Виды стихов
[ редактировать ]- Акцентный стих
- Адонический
- эолический
- Гликонический : основная форма эолового стиха.
- Алкманиан
- архилохский
- Асклепиада
- Холиамб
- Дохмиак
- Доггерел : плохой стих, традиционно характеризующийся клише , неуклюжестью и неправильным размером.
- Свободный стих и верлибр : открытая форма поэзии, в которой не используются постоянные размеры, рифмы или какие-либо музыкальные образцы, поэтому есть тенденция следовать ритму естественной речи .
- Вязальщики
- Героический стих
- Верховая рифма : ранняя форма героического стиха, заимствованная из ритма поэзии в частях «Кентерберийских рассказов», изображающих едущих паломников.
- Львиный стих
- МакВиртл
- Неомильтоническое слоговое письмо
- Политический стих (он же десятисложный стих): ямбический стих из 15 слогов.
- Сатурнианский
- Ануштубх : четверостишие, каждая строка которого (называемая пада или «стопа») состоит из 8 слогов.
- Триадная линия
Формы стихов
[ редактировать ]- Пустой стих : нерифмованный пятистопный ямб (10-сложная строка). Это преобладающий ритм традиционной английской драматической и эпической поэзии, поскольку он считается наиболее близким к английским речевым образцам. Примеры: « Потерянный рай » Джона Мильтона и « Воскресное утро » Уоллеса Стивенса.
- Chant royal : пять строф ababccddedE, за которыми следует ddedE или ccddedE (заглавные буквы обозначают дословное повторение строк).
- 'a Gra' Reformata' : десять строф ABA CD ABA CD ABA CD ABA CD ABA CD ABAC. Следуя схеме рифмовки Вилланель , но с 5 дополнительными куплетами сразу после каждого терцета .
- Синквейн : рифма по схеме АБАББ.
- Клерихью : схема рифмы AABB.
- Закрытая рифма (она же охватывающая рифма): ABBA.
- Газель : АА БА СА ДА
- Правило : форма стиха на тамильском языке.
- Лимерик : ОТЕЦ.
- Монорифма : одинаковая рифма в каждой строке, распространенная в латыни и арабском языке: ААААА.
- Ронделет : AbAabbA (заглавные буквы обозначают дословное повторение строк).
- Рубаи : ОТЕЦ.
- Сапфика
- Сегидилья : стихотворение испанского происхождения, состоящее из семи строк с подсчетом слогов, рифмующих вторую и четвертую, а также пятую и седьмую строки (ABCBDED).
- Сонет Петрарки : ABBA ABBA CDE CDE или ABBA ABBA CDC CDC.
- Сестина : сложная французская стихотворная форма, обычно нерифмованная, состоящая из 6 строф по 6 строк каждая и 3-строчного посланника .
- Шадорма : предположительно испанская шестистрочная строфа, форма с ограниченным количеством слогов, 3/5/3/3/7/5.
- Шекспировский сонет : ABAB CDCD EFEF GG.
- Простая 4-строчная : ABCB.
- Спенсеровский сонет : ABAB BCBC CDCD EE.
- Онегинские строфы : «aBaBccDDeFFeGG», где строчные буквы обозначают созвучные рифмы , а прописные — конечные рифмы.
- Подпрыгивающий ритм : поэтический ритм, призванный имитировать ритм естественной речи .
- Сила : традиционная тагальская сила — АААА.
- Терзовая рифма : ABA BCB CDC, оканчивающаяся на ИЗИ З или ИЗИ ЗЗ.
Виды рифмовки
[ редактировать ]Рифма — это повторение слогов , обычно встречающееся в конце стихотворной строки.
- Ассонанс (он же рифма гласных): повторение гласных звуков без повторения согласных. [1]
- Разрывная рифма : тип заклинания, создающий рифму путем разделения слова на разрыве строки стихотворения, чтобы создать рифму с конечным словом другой строки.
- Хиазм : повторение любой группы стихотворных элементов (включая рифму и грамматическую структуру) в обратном порядке. [1]
- Созвучие : повторение одинаковых или похожих согласных в соседних словах, гласные которых различаются.
- Аллитерация : повторение начальных ударных согласных звуков в ряду слов внутри фразы или стихотворной строки. [1]
- Перекрестная рифма
- Холорима : одинаковое произношение разных строк; другими словами, когда две целые строки имеют одинаковый звук
- Несовершенная рифма (половинная или почти рифма)
- Монорифма
- Парарифма
- Совершенная рифма (она же полная или точная рифма)
- слоговый
Виды строфы
[ редактировать ]Строфа – это группа строк, образующих основную повторяющуюся метрическую единицу стихотворения. (ср. стих в музыке.)
- Алкаик : четырехстрочная строфа, изобретенная классическим греческим поэтом Алкеем , в которой используется определенный слоговый счет в строке и преимущественно дактилический размер.
- Баллада
- Биолет
- Бернс
- Чаубола
- Синквейн
- Куплет : две последовательные рифмующиеся строки (АА), обычно одинаковой длины (обычно повторяющиеся как AA BB CC DD). [1]
- Доха
- Героическое двустишие : написано пятистопным ямбом.
- Мера Поултера : куплеты, в которых 12-сложный ямб рифмуется с 14-сложным ямбом. [1]
- Envoi (или посланник): короткая строфа, завершающая французские поэтические формы, такие как баллада или сестина .
- Газель
- Октава : строфа или стихотворение из 8 строк.
- Ottava rima : итальянская строфа из восьми 11-сложных строк со схемой рифмы ABABABCC.
- Четырнадцать
- Четверостишие : стихотворение или строфа из 4 строк.
- Квинтейн
- Рифма королевская : строфа из семи 10-сложных строк со схемой рифмы ABABBCC.
- Сапфический
- Вот почему
- Сестет : строфа из 6 строк.
- Спенсеровский : состоит всего из 9 строк — 8 строк пятистопного ямба и последней александрийской строки — со схемой рифмы ABABBCBCC.
- Терцет (или триплет): единица из трех строк, рифмованных (ААА) или нерифмованных, часто повторяющихся, как куплет.
- Триолет : 8-стишная строфа всего с двумя рифмами, в которой 1-я строка повторяется как 4-я и 7-я строки, а 2-я строка как 8-я (ABaAabAB, заглавные буквы обозначают повторение строк дословно).
- Terza rima : итальянская строфа, состоящая из трехчленов с переплетенными рифмами (ABA BCB DED EFE).
Жанры
[ редактировать ]Жанры по структуре
[ редактировать ]- Фиксированная форма (французский: forme fixe ): три французские поэтические формы XIV и XV веков:
- Баллада : три 8-строчные строфы (ababbcbC) и 4-строчный посланник (bcbC). Последняя строка первой строфы повторяется дословно (обозначается заглавной буквой) в конце последующих строф и посланника. Пример: Алджернона Чарльза Суинберна перевод « Баллада о Пендусе » Франсуа Вийона. [1]
- Рондо : преимущественно восьмисложное стихотворение, состоящее из 10–15 строк и 3 строф. В нем всего две рифмы, причем вступительные слова используются дважды в качестве нерифмованного припева в конце 2-й и 3-й строф.
- Котлы
- Найденное стихотворение : прозаический текст или тексты, преобразованные поэтом в квазиметрические строки.
- Хайку : разновидность короткого стихотворения родом из Японии , состоящее из трех строк по 5, 7 и 5 слогов. [2]
- Англоязычное хайку : нерифмованное трехчетное стихотворение в стиле хайку.
- Лекифион : последовательность из семи чередующихся долгих и кратких слогов в конце стиха.
- Ландай : форма афганской народной поэзии, состоящая из 22 слогов.
- Мухаммас
- Пантум : малазийская форма стиха, адаптированная французскими поэтами, состоящая из серии четверостиший, в которых 2-я и 4-я строки каждого четверостишия повторяются как 1-я и 3-я строки следующего. 2-я и 4-я строки последней строфы повторяют 1-ю и 3-ю строки первой строфы.
- Пастиш
- Проза : прозаическая композиция, которая не разбита на стихотворные строки, а вместо этого выражает другие черты, такие как символы, метафоры и фигуры речи.
- Рондель (или рондель): стихотворение длиной от 11 до 14 строк, состоящее из 2 рифм и повторения первых 2 строк в середине стихотворения и в его конце.
- Сонет : стихотворение из 14 строк, использующее любую из формальных схем рифмы; в английском языке они обычно состоят из 10 слогов в строке.
- Хвостатый сонет
- Корона сонетов (она же дублирующий сонет )
- Куртальный сонет
- Петрарчан (или итальянский): традиционно следует схеме рифм ABBA ABBA CDECDE; распространенный вариант окончания — CDCDCD, особенно в последних 6 строках.
- Шекспировский (или английский): следует схеме рифм ABAB CDCD EFEF GG, вводит третье четверостишие (группа из четырех строк), заключительный куплет и большее разнообразие рифм, чем обычно встречается в его итальянских предшественниках. По соглашению, в сонетах на английском языке обычно используется пятистопный ямб, тогда как в романских языках наиболее широко используются 10-слоговые и александрийские размеры.
- Последовательность сонетов
- Спенсеровский сонет
- Они сияют
- Стихик : стихотворение, составленное из строк примерно одинакового метра и длины, не разбитое на строфы.
- Силлабика : стихотворение, размер которого определяется общим количеством слогов в строке, а не количеством ударений.
- Танка : японская форма из пяти строк с 5, 7, 5, 7 и 7 слогами — всего 31.
- Вилланель : французская стихотворная форма, состоящая из пяти трехстрочных строф и заключительного четверостишия, при этом первая и третья строки первой строфы поочередно повторяются в последующих строфах.
Жанр по форме/подаче
[ редактировать ]- Абеседарий : стихотворение, в котором первая буква каждой строки или строфы последовательно следует по алфавиту. [1]
- Акростих : стихотворение, в котором первая буква каждой строки образует слово, имя или фразу при вертикальном чтении. Пример: « Лодка под солнечным небом » Льюиса Кэрролла.
- Конкретный (также известный как узор): написанное стихотворение или стих, строки которого организованы в виде формы/визуального образа, обычно соответствующей теме.
- Хлопок
- Звук
- Разговорное слово
- Бессловесная поэзия : стихотворение без глаголов.
Тематические жанры
[ редактировать ]- Ars Poetica : стихотворение, объясняющее «искусство поэзии», или размышление о поэзии с использованием формы и техники стихотворения. [1]
- Обаде : любовное стихотворение, приветствующее или оплакивающее приход рассвета . Пример: « Восход солнца » Джона Донна . [1]
- Глубокое изображение
- Дидактический
- Драматический монолог
- Эпиталамиум (он же эпиталамион): свадебное стихотворение в честь жениха и невесты.
- Экопоэзия
- Экфрасис : стихотворение, ярко описывающее сцену или произведение искусства. [1]
- Эллиптический
- Эпиграмма
- Народный
- Гномика : стихи, пронизанные пословицами , афоризмами или изречениями. [1]
- Гимн : стихотворение, восхваляющее Бога или божественное (часто поется).
- Плач : любое стихотворение, выражающее глубокую скорбь, обычно в связи со смертью или какой-либо другой утратой.
- Панихида
- Элегия : стихотворение плача, хвалы и утешения, обычно формальное и продолжительное, по поводу смерти конкретного человека. Пример: « Элегия, написанная на деревенском кладбище » Томаса Грея.
- Свет : причудливые стихи
- Лирика
- Канцона : лирическое стихотворение, возникшее в средневековой Италии и Франции и обычно состоящее из шестнадцатисложных строк с конечной рифмой .
- Эпиталамус
- Мадригал : песня или короткое лирическое стихотворение, предназначенное для нескольких певцов.
- Ода : формальное лирическое стихотворение, которое обращается к человеку, месту, вещи или идее и обычно прославляет его.
- Горацийская ода
- Палинода : ода, которая отказывается от того, что поэт написал в предыдущем стихотворении.
- Пиндарическая ода
- Сапфическая ода
- Стев : форма норвежской народной песни, состоящая из четверостиший лирических строф.
- Медитативный
- Повествование
- Баллада : популярная повествовательная песня, передаваемая устно. В английском языке это обычно представляет собой рифмованные четверостишия («abcb»), в которых чередуются строки с 4 и 3 ударениями. [1]
- Народная баллада : неизвестного происхождения, повествующая трагические, комические или героические истории с акцентом на центральное драматическое событие. Примеры: « Барбара Аллен » и « Джон Генри ».
- Литературная баллада : стихи, адаптирующие традиции народных баллад, начиная с эпохи Возрождения. Примеры: « Прекрасная дама без милосердия » Джона Китса и « Аннабель Ли » Эдгара Аллана По.
- Эпос (или эпос): расширенное повествовательное стихотворение, обычно выражающее героические темы.
- Мок-эпос : стихотворение, в котором используются условности эпоса, чтобы сатирически прокомментировать тему.
- Эпиллион : краткое повествовательное произведение, написанное дактилическим гекзаметром , обычно затрагивающее мифологические темы и характеризующееся яркими описаниями и аллюзиями .
- Романтика
- Баллада : популярная повествовательная песня, передаваемая устно. В английском языке это обычно представляет собой рифмованные четверостишия («abcb»), в которых чередуются строки с 4 и 3 ударениями. [1]
- Случайное : стихотворение, написанное для описания или комментария к определенному событию.
- Панегирик : стихотворение великой похвалы.
- Пастораль
- Эклога : пастырское стихотворение, обычно содержащее диалог между пастухами .
- Георгический
- Recusatio : стихотворение (или его часть), в котором поэт утверждает, что он якобы не может или не хочет писать тот тип стихотворения, который изначально намеревался написать, и вместо этого пишет в другом стиле.
Движения
[ редактировать ]- Авангард
- Бит : движение, возникшее из литературной контркультуры Сан-Франциско в 1950-х годах. Его поэзия представляет собой преимущественно свободный стих , часто сюрреалистический и находящийся под влиянием ритмов джазовой музыки. [1]
- Блэк Маунтин : группа прогрессистов в Северной Каролине, связанная с экспериментальным колледжем Блэк Маунтин в 1940-х и 1950-х годах. Его поэтическая композиция продвигала нетрадиционный стиль, следуя импровизационному подходу открытой формы , основанному на естественных образцах дыхания и устной речи. [1]
- Исповедальный
- Грудь
- Коллектив Темной Комнаты
- У камина
- Беглецы
- грузинский
- Гарлемский Ренессанс
- Имажизм
- Метафизический
- Негритуд
- Новый американец
- Новый критик
- Новый формалист
- Новый историк
- Нью-Йоркская школа
- объективист
- Улипо
- Прерафаэлит
- Романтический
- Символист
Другие поэтические приемы
[ редактировать ]- Аллюзия : краткая, преднамеренная ссылка на историческую, мифическую или литературную личность, место, событие или движение; другими словами, фигура речи с использованием косвенной ссылки». [1]
- Анакрус : краткое введение.
- Анафора : повторение слова или слов в начале последовательных фраз, предложений или строк для придания акцента. [1]
- Апостроф : обращение к умершему или отсутствующему человеку или олицетворение, как если бы этот человек присутствовал. Пример: « О капитан! Мой капитан! » Уолта Уитмена . [1]
- Блейсон : описывает физические характеристики субъекта, обычно женщины. [1]
- Обходное выражение : окольная формулировка. Пример: В « Кубла Хане » Сэмюэля Тейлора Кольриджа — «дважды по пять миль плодородной земли» (т. е. 10 миль).
- Эписстрофа (она же эпифора): повторение слова или выражения в конце последовательных фраз или стихов.
- Эпизексис : немедленное повторение слова или фразы для выделения.
- Метафора : риторическая фигура речи, отмеченная неявным сравнением, а не прямым или явным сравнением, как в сравнении . В метафоре тенор — это субъект, которому приписываются атрибуты (т. е. цель); транспортное средство является субъектом, из которого атрибуты получены/заимствованы (т.е. источник); и земля — это общие свойства между ними. [3] [4]
- Тщеславие : типично нетрадиционная, логически сложная или удивительная метафора, привлекательность которой скорее интеллектуальна, чем эмоциональна. [1]
- Расширенная метафора (также известная как устойчивая метафора): подробное использование одной метафоры или аналогии через несколько связанных между собой теноров и средств на протяжении всего стихотворения. [5]
- Аллегория : расширенная метафора, в которой персонажи, места и объекты повествования имеют переносное значение. Часто значение аллегории носит религиозный, моральный или исторический характер. Пример: « Королева фей » Эдмунда Спенсера . [1]
- Перифраз : использование нескольких отдельных слов для передачи значения префиксов, суффиксов или глаголов.
- Объективный коррелят
- Сравнение : фигура речи, которая прямо/явно сравнивает два предмета.
- Гомерическое сравнение (также известное как эпическое сравнение)
- Сизигия : объединение двух метрических футов в одну единицу, подобное элизии .
Теория
[ редактировать ]- Описательная поэтика
- Историческая поэтика
- Отрицательная способность
- Жалкое заблуждение
- Поэтическая дикция
- Поэтическая лицензия
- Закон Порсона
- Разрешение : явление замены долгого слога на 2 кратких.
- Теория элизии Роберта Бриджеса
- Сканирование
- Теория Сиверса об англосаксонском размере.
- Теопоэтика
- Слабая позиция
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х «Словарь поэтических терминов» . Фонд поэзии . 03.03.2021 . Проверено 4 марта 2021 г.
- ^ Лануэ, Дэвид Г. Исса, Стихи на чашку чая: Избранное хайку Кобаяши Иссы, Азиатские гуманитарные науки
- ^ Ричардс, Айова (2001). Принципы литературной критики . Психология Пресс. ISBN 0415254027 .
- ^ Каддон, Дж. А. (1998) «Тенор и средство передвижения». В словаре литературных терминов и теории литературы (4-е изд.). Оксфорд и Молден, Массачусетс: Блэквелл. п. 904
- ^ «Расширенная метафора» . ChangeMinds.org . Проверено 2 ноября 2012 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- М. Х. Абрамс . Словарь литературных терминов . Томсон-Уодсворт, 2005. ISBN 1-4130-0456-3 .
- Крис Болдик . Краткий Оксфордский словарь литературных терминов . Оксфордский университет. Пресс, 2001. ISBN 0-19-280118-X .
- —— Краткий словарь литературных терминов . Оксфордский университет. Пресс, 2004. ISBN 0-19-860883-7 .
- Эдвин Бартон и Г.А. Хадсон. Современный путеводитель по литературным терминам . Хоутон-Миффлин, 2003. ISBN 0-618-34162-5 .
- Марк Бауэрляйн. Литературная критика: вскрытие . унив. Пенсильвания Пресс, 1997. ISBN 0-8122-1625-3 .
- Карл Бексон и Артур Ганц. Литературные термины: Словарь . Фаррар, Штраус и Жиру, 1989. ISBN 0-374-52177-8 .
- Питер Чайлдс. Словарь литературных терминов Routledge . Рутледж, 2005. ISBN 0-415-34017-9 .
- Дж. А. Каддон. Словарь литературных терминов и теории литературы Penguin . Книги Пингвина, 2000. ISBN 0-14-051363-9 .
- Дана Джоя. Словарь литературных терминов Лонгмана: словарь для информированного читателя . Лонгман, 2005. ISBN 0-321-33194-X .
- Шэрон Хэмилтон. Основные литературные термины: краткое руководство Norton с упражнениями . WW Нортон, 2006. ISBN 0-393-92837-3 .
- Уильям Хармон. Справочник по литературе . Прентис Холл, 2005. ISBN 0-13-134442-0 .
- XJ Кеннеди и др. Справочник литературных терминов: литература, язык, теория . Лонгман, 2004. ISBN 0-321-20207-4 .
- В.Б. Лейтч. Антология теории и критики Нортона . WW Нортон, 2001. ISBN 0-393-97429-4 .
- Джон Леннард , Справочник по поэзии . Оксфордский университет. Пресс, 1996, 2005. ISBN 0-19-926538-0 .
- Фрэнк Лентричия и Томас Маклафлин. Критические термины для литературоведения . унив. Чикаго Пресс, 1995. ISBN 0-226-47203-5 .
- Дэвид Микикс. Новый справочник литературных терминов . Йельский университет. Пресс, 2007. ISBN 0-300-10636-X .
- Росс Мерфин и С.М. Рэй. Бедфордский глоссарий критических и литературных терминов . Бедфорд/Сент. Мартинс, 2006. ISBN 0-312-25910-7 .
- Джон Пек и Мартин Койл. Литературные термины и критика . Пэлгрейв Макмиллан, 2002. ISBN 0-333-96258-3 .
- Эдвард Куинн. Словарь литературно-тематических терминов . Книги с галочками, 2006. ISBN 0-8160-6244-7 .
- Льюис Турко. Книга литературных терминов: жанры художественной литературы, драмы, документальной литературы, литературной критики и науки . унив. Пресса Новой Англии, 1999. ISBN 0-87451-955-1 .