Пеон (просодия)
В просодии пеон , (или пеан ) — это метрическая стопа используемая как в поэзии , так и в прозе. Оно состоит из четырех слогов, один из которых длинный, а остальные три короткие. [1] Пеоны часто использовались в традиционном греческом гимне Аполлону, называемом пеанами . Его использование в английской поэзии встречается редко. [2] В зависимости от положения долгого слога четыре пеона называются первым, вторым, третьим или четвертым пеоном. [3]
Критическую или амфимацерную метрическую стопу, состоящую из трех слогов, первый и последний из которых длинные, а второй короткий, иногда называют также paeon Diagyios . [4]
Использование в прозе
[ редактировать ]Пеону (особенно первому и четвертому) отдавали предпочтение древние прозаики, поскольку, в отличие от дактиля , спондея , хорея и ямба , он не был связан с определенным поэтическим размером , таким как гекзаметр , тетраметр или триметр , и поэтому издал звук, не слишком поэтичный или знакомый. [5] По поводу использования пеона в прозе Аристотель пишет:
- Все остальные метры тогда следует игнорировать по указанным причинам, а также потому, что они метрические; но пеан следует сохранить, потому что это единственный из упомянутых ритмов, который не приспособлен к метрической системе, так что он, скорее всего, останется незамеченным. [6]
Это имело особое значение для ораторов (и в частности ораторов-криминалистов), для которых считалось, что использование ритмических элементов создает запоминающуюся и трогательную речь, а использование менее очевидного пеонического ритма помогает им казаться менее надуманными и, таким образом, более искренними, делая свою речь более эффективной. По словам римского ритора Квинтилиана :
- Прежде всего необходимо скрыть заботу, затрачиваемую на это, чтобы казалось, что наши ритмы обладают спонтанным течением, а не результатом тщательного поиска или принуждения. [7]
По мнению Квинтилиана, особенно подходящим считался первый пеон в начале предложения, а четвертый — в конце. [8]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Бесплатный словарь
- ^ Страчан, с. 184.
- ^ Римский ритор Квинтилиан считал пеонами только первую и четвертую формы, признавая при этом, что некоторые включают все четыре, Institutio Oratoria 9.5.96 .
- ^ Сквайр, стр. 142, 384.
- ^ Стил, с. 127 . Квинтилиан, Институт ораторского искусства , 9.5.87–89 .
- ^ Аристотель, Риторика , 3.8.5 .
- ^ Квинтилиан, Институт ораторского искусства , 9.5.147 .
- ^ Квинтилиан, Институт ораторского искусства , 9.5.96 .
Ссылки
[ редактировать ]- Аристотель в 23 томах, Vol. 22, перевод Дж. Х. Фриза. Аристотель. Кембридж и Лондон. Издательство Гарвардского университета; William Heinemann Ltd. 1926. Персей .
- Стил, Тимоти, «Высшее искусство»: стихи, проза и современная поэзия», в книге «Писатели и их ремесло: рассказы и эссе о повествовании» , издательство Wayne State University Press (май 1991 г.). ISBN 978-0-8143-2193-5 .
- Лидделл, Генри Джордж и Роберт Скотт, Паан , в «Греко-английском лексиконе» , полностью переработанном и дополненном сэром Генри Стюартом Джонсом при содействии Родерика Маккензи. Оксфорд. Кларендон Пресс. 1940 год.
- Квинтилиан. С английским переводом. Гарольд Эджворт Батлер . Кембридж. Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета; Лондон, William Heinemann, Ltd., 1922 г.
- Страчан, Джон Р., Ричард Дж., Терри, Поэзия: введение , NYU Press (1 января 2001 г.). ISBN 978-0-8147-9797-6
- Сквайр, Ирвинг, Музыкальный словарь , Adamant Media Corporation; Реплика издания (30 октября 2001 г.). ISBN 978-0-543-90764-6 .