Баллада

Баллада – это форма стиха, часто повествование, положенное на музыку. Баллады происходят от средневекового французского шансона, баллады или баллады , которые изначально были «танцевальными песнями». Баллады были особенно характерны для популярной поэзии и песни Британии и Ирландии от позднего средневековья до 19 века. Они широко использовались по всей Европе, а затем в Австралии, Северной Африке, Северной Америке и Южной Америке.
Хотя баллады не имеют предписанной структуры и могут различаться по количеству строк и строф, во многих балладах используются четверостишия ABCB или ABAB с схемой рифмы , ключевой из которых является рифмованная вторая и четвертая строки. Вопреки распространенному мнению, баллада редко, если не неслыханно, содержит ровно 13 строк. Кроме того, куплеты редко появляются в балладах.
Многие баллады были написаны и проданы в виде рекламных листовок на одном листе . Начиная с XVIII века, эта форма часто использовалась поэтами и композиторами для создания лирических баллад. В конце 19 века этот термин приобрел значение медленной формы популярной песни о любви и часто используется для обозначения любой песни о любви, особенно сентиментальных баллад поп-музыки или рок-музыки, хотя этот термин также связан с концепцией песни о любви. стилизованная песня или стихотворение-повествование, особенно когда оно используется в качестве названия для других средств массовой информации, таких как фильм.
Происхождение
[ редактировать ]Баллада – это форма стиха, часто повествование, положенное на музыку . Баллады происходят от средневекового французского шансона, баллады или баллады , которые изначально были «танцевальными песнями» ( L : ballare , танцевать), но стали «стилизованными формами сольной песни», прежде чем были приняты в Англии. [ 1 ] Как повествовательная песня, их тема и функция могут происходить из скандинавских и германских традиций рассказывания историй, которые можно увидеть в таких стихотворениях, как «Беовульф» . [ 2 ] В музыкальном плане на них повлиял миннелидер миннесангской традиции . [ 3 ] Самый ранний пример узнаваемой по форме баллады в Англии — « Иуда XIII века » в рукописи . [ 4 ]
Форма баллады
[ редактировать ]
Первоначально баллады писались для сопровождения танцев и поэтому составлялись куплетами с припевами в чередующихся строках. Эти припевы должны были петься танцорами в такт танцу. [ 5 ] Большинство баллад Северной и Западной Европы написаны балладными строфами или четверостишиями (четырёхстрочными строфами ), состоящими из чередующихся строк ямба (безударный слог, за которым следует ударный слог), тетраметра (восемь слогов) и триметра ямба (шесть слогов), известного как балладный метр. . Обычно рифмуются только вторая и четвертая строка четверостишия (в схеме а, б, в, б), что позволяет предположить, что первоначально баллады состояли из куплетов (двух строк) рифмованных стихов, каждое из которых 14 слогов. [ 6 ] Это можно увидеть в этой строфе из « Лорда Томаса и прекрасной Аннет »:
Лошадь | справедливая Энн | и ехал | вверх |
Он | был вел как | ветер , |
С Силом | правда он | был обут | до ,
С ожогом | золото | быть позади |. [ 2 ]
Этот образец существенно различается почти во всех отношениях, включая длину, количество строк и схему рифмования, что чрезвычайно затрудняет строгое определение баллады. В южной и восточной Европе, а также в странах, которые получили от них свои традиции, структура баллад значительно различается, как, например, в испанских романсерах , которые восьмисложны и используют созвучие , а не рифму. [ 7 ]
Баллады обычно находятся под сильным влиянием регионов, в которых они возникли, и используют общий диалект народа. В частности, баллады Шотландии , как по теме, так и по языку, ярко характеризуются своей самобытной традицией, даже демонстрируя некоторые дохристианские влияния при включении сверхъестественных элементов, таких как путешествие в Сказочное Королевство в шотландской балладе «Там Лин». [ 8 ] У баллад нет известного автора или правильной версии; вместо этого, поскольку со времен Средневековья они передавались в основном устно, существует множество вариаций каждого из них. Баллады оставались устной традицией до тех пор, пока возросший интерес к народным песням в 18 веке не привел таких коллекционеров, как епископ Томас Перси (1729–1811), к публикации томов популярных баллад. [ 5 ]
Во всех традициях большинство баллад носят повествовательный характер, имеют самостоятельную историю, часто краткую и основанную на образах, а не на описаниях, которые могут быть трагическими, историческими, романтическими или комическими. [ 6 ] Темы, касающиеся сельских рабочих и их сексуальности, являются обычным явлением, и существует множество баллад, основанных на легенде о Робин Гуде. [ 9 ] Другой общей чертой баллад является повторение иногда четвертых строк в последующих строфах, в качестве припева иногда третьей и четвертой строк строфы, а иногда и целых строф. [ 2 ]
Состав
[ редактировать ]Исследователи баллад разделились на «коммуналистов», таких как Иоганн Готфрид Гердер (1744–1803) и братья Гримм , которые утверждают, что баллады изначально представляют собой коллективные композиции, и «индивидуалистов», таких как Сесил Шарп , которые утверждают, что существовал один единственный оригинальный автор. [ 4 ] Коммуналисты склонны рассматривать более поздние, особенно печатные, широкие баллады известного авторства как униженную форму жанра, тогда как индивидуалисты рассматривают варианты как искажение оригинального текста. [ 10 ] Совсем недавно ученые указали на смену устной и письменной форм баллады. [ 11 ]
Передача инфекции
[ редактировать ]Передача баллад представляет собой ключевой этап в их переработке. В романтических терминах этот процесс часто драматизируется как повествование об отходе от чистой «народной памяти» или «извечной традиции». [ 12 ] Во введении к «Менестрелям шотландской границы » (1802 г.) поэт-романтик и писатель-историк Вальтер Скотт утверждал, что необходимо «устранить очевидные искажения», чтобы попытаться восстановить предполагаемый оригинал. По мнению Скотта, процесс многократного декламирования «создает риск неуместных вставок из-за тщеславия одного репетитора, непонятных ошибок из-за глупости другого и упущений, которые в равной степени вызывают сожаление, из-за недостатка памяти третьего». Точно так же Джон Роберт Мур отметил «естественную склонность к забвению». [ 13 ]
Классификация
[ редактировать ]Европейские баллады обычно делятся на три основные группы: традиционные, литературные и литературные. В Америке проводится различие между балладами, представляющими собой версии европейских, особенно британских и ирландских песен, и «индейскими балладами», разработанными без ссылки на более ранние песни. Дальнейшим развитием стала эволюция блюзовой баллады, в которой этот жанр смешался с афро-американской музыкой. В конце 20-го века индустрия музыкальных издательств нашла рынок для того, что часто называют сентиментальными балладами, и это положило начало современному использованию термина «баллада» для обозначения медленной песни о любви.
Традиционные баллады
[ редактировать ]
Считается, что традиционная, классическая или популярная (в смысле народа) баллада началась со странствующих менестрелей позднесредневековой Европы. [ 2 ] С конца 15 века печатаются баллады, свидетельствующие о богатых традициях популярной музыки. Ссылка в » Уильяма Лэнглэнда « Пирсе Пахаре указывает на то, что баллады о Робин Гуде исполнялись, по крайней мере, с конца 14 века, а самым старым подробным материалом является сборник баллад Винкина де Ворда о Робин Гуде, напечатанный около 1495 года. [ 14 ]
Ранние сборники английских баллад были составлены Сэмюэлем Пеписом (1633–1703) и «Роксбургскими балладами», собранными Робертом Харли (1661–1724), что соответствовало работам в Шотландии Вальтера Скотта и Роберта Бернса . [ 14 ] Вдохновленный чтением в подростковом возрасте « Реликвий древнеанглийской поэзии» Томаса Перси , Скотт начал собирать баллады, когда учился в Эдинбургском университете в 1790-х годах. Он опубликовал свои исследования с 1802 по 1803 год в трехтомном труде « Менестрели шотландской границы» . Бернс сотрудничал с Джеймсом Джонсоном в создании многотомного Шотландского музыкального музея , сборника народных песен и стихов с оригинальными произведениями Бернса. Примерно в то же время он работал с Джорджем Томпсоном над «Избранным сборником оригинальных шотландских песен для голоса» . [ 15 ]
И северные англичане, и южные шотландцы разделяли идентифицированную традицию пограничных баллад , особенно выраженную в трансграничном повествовании в версиях « Баллады о Чеви Чейзе », иногда связываемых с менестрелем XVI века, родившимся в Ланкашире, Ричардом Шилом . [ 16 ]

Было высказано предположение, что растущий интерес к традиционным популярным балладам в восемнадцатом веке был вызван социальными проблемами, такими как движение за огораживание, поскольку многие баллады затрагивают темы, касающиеся сельских рабочих. [ 17 ] Джеймс Дэйви предположил, что общие темы мореплавания и морских сражений также могли побудить к использованию (по крайней мере, в Англии) популярных баллад в качестве инструментов вербовки военнослужащих на флоте. [ 18 ]
Основная работа над традиционной балладой была предпринята в конце 19 века в Дании Свеном Грундтвигом , а в Англии и Шотландии - профессором Гарварда Фрэнсисом Джеймсом Чайлдом . [ 4 ] Они попытались записать и классифицировать все известные баллады и варианты в выбранных ими регионах. Поскольку Чайлд умер до того, как написал комментарий к своей работе, неясно, как именно и почему он разграничил 305 напечатанных баллад, которые впоследствии были опубликованы как « Английские и шотландские популярные баллады» . [ 19 ] Было много разных и противоречивых попыток классифицировать традиционные баллады по темам, но обычно выделяют религиозные, сверхъестественные, трагические, любовные баллады, исторические, легендарные и юмористические. [ 2 ] Традиционная форма и содержание баллады были изменены, чтобы лечь в основу двадцати трех непристойных порнографических баллад, которые появились в подпольном викторианском журнале The Pearl , который вышел в восемнадцати номерах в период с 1879 по 1880 год. В отличие от традиционных баллад, эти непристойные баллады агрессивно высмеивал сентиментальную ностальгию и краеведение. [ 20 ]
Бродсайды
[ редактировать ]
Широкие баллады (также известные как баллады «широкие листы», «киоск», «вульгарные» или «приходите все») были продуктом развития дешевой печати в 16 веке. Обычно они печатались на одной стороне среднего или большого листа бумаги низкого качества. В первой половине 17 века они печатались черным или готическим шрифтом и включали множество ярких иллюстраций, название популярной мелодии, а также очаровательное стихотворение. [ 21 ] К 18 веку они печатались белым или римским шрифтом и часто без особого оформления (как и названия мелодии). Эти более поздние листы могли включать в себя множество отдельных песен, которые можно было разрезать на части и продавать индивидуально как «песни-вкладыши». Альтернативно, их можно было сложить, чтобы сделать небольшие дешевые книги или «альбомы», в которых часто использовались баллады. [ 22 ] Их производили в огромных количествах: к 1660-м годам в Англии ежегодно продавалось более 400 000 экземпляров. [ 23 ] Тесса Уотт считает, что количество проданных копий могло исчисляться миллионами. [ 24 ] Многие из них были проданы путешествующими торговцами на городских улицах или на ярмарках. [ 25 ] Тематика варьировалась от того, что было определено как традиционная баллада, хотя многие традиционные баллады были напечатаны как рекламные плакаты. Среди тем были любовь, брак, религия, застольные песни, легенды и ранняя журналистика, включавшая катастрофы, политические события и знамения, чудеса и чудеса. [ 26 ]
Литературные баллады
[ редактировать ]Литературные или лирические баллады возникли в результате растущего интереса к балладной форме среди социальной элиты и интеллектуалов, особенно в романтическом движении конца 18 века. Уважаемые литературные деятели Роберт Бернс и Вальтер Скотт Шотландии собирали и писали свои собственные баллады. Точно так же в Англии Уильям Вордсворт и Сэмюэл Тейлор Кольридж в 1798 году выпустили сборник лирических баллад Кольриджа , в который вошел «Иней о древнем мореплавателе» . Вордсворта, Кольриджа и Китса привлек простой и естественный стиль этих народных баллад, и они попытались подражать ему. [ 5 ] В это же время в Германии Гете сотрудничал с Шиллером над серией баллад, некоторые из которых позже были положены на музыку Шубертом . [ 27 ] Более поздние важные примеры поэтической формы включают « Баллады о бараке » Редьярда Киплинга (1892–1896) и Оскара Уайльда ( «Балладу о Редингской тюрьме» 1897). [ 28 ]
Балладные оперы
[ редактировать ]
В 18 веке оперы-баллады развивались как форма английских сценических развлечений , отчасти вопреки итальянскому доминированию на лондонской оперной сцене. [ 29 ] Он состоял из колоритных и часто сатирических устных (английских) диалогов, перемежающихся песнями, которые намеренно были очень короткими, чтобы свести к минимуму нарушения хода истории. Вместо более аристократических тем и музыки итальянской оперы оперы-баллады были положены на музыку популярных народных песен и посвящены персонажам из низшего сословия. [ 30 ] Тематика затрагивала низшие, часто криминальные, приказы и обычно демонстрировала приостановку (или инверсию) высоких моральных ценностей итальянской оперы того периода.
Первой, наиболее важной и успешной была «Опера нищего» 1728 года с либретто Джона Гэя и музыкой в аранжировке Джона Кристофера Пепуша , оба из которых, вероятно, находились под влиянием парижского водевиля, а также бурлесков и музыкальных пьес Томаса д'Юрфея (1653–1653). 1723), ряд сборников баллад которого они использовали в своем творчестве. [ 31 ] Гей выпустил и другие работы в этом стиле, включая продолжение под названием « Полли» . Генри Филдинг , Колли Сиббер , Арне, Дибдин, Арнольд, Шилд, Джексон Эксетерский, Хук и многие другие создали оперы-баллады, пользовавшиеся большой популярностью. [ 32 ] Опера-баллада была предпринята в Америке и Пруссии. Позже он перешел в более пасторальную форму, как « Исаака Бикерстаффа Любовь в деревне» (1763) и Шилда «Розина» (1781), с использованием более оригинальной музыки, которая имитировала, а не воспроизводила существующие баллады. Хотя к концу 18 века популярность этой формы снизилась, ее влияние можно увидеть в легких операх, таких как Гилберта и Салливана, ранние произведения такие как «Колдун» , а также в современных мюзиклах. [ 33 ]
В 20-м веке одна из самых влиятельных пьес Курта Вайля и Бертольта Брехта (1928) «Трехгрошовая опера» представляла собой переработку «Оперы нищего» , рассказывающую аналогичную историю с теми же персонажами и содержащую большую часть тех же сатирических элементов, но используя только одну мелодию из оригинала. [ 34 ] Термин «балладная опера» также использовался для описания мюзиклов с использованием народной музыки, таких как «Мартинс и Койс» в 1944 году и Питера Беллами «Транспорт» в 1977 году. [ 35 ] Сатирические элементы балладной оперы можно увидеть в некоторых современных мюзиклах, таких как «Чикаго» и «Кабаре» . [ 36 ]
За пределами Европы
[ редактировать ]Американские баллады
[ редактировать ]
Было установлено, что около 300 баллад, исполненных в Северной Америке, произошли от шотландских традиционных баллад или баллад. [ 37 ] Примеры включают « Улицы Ларедо », который был найден в Великобритании и Ирландии как «Несчастный повеса»; тем не менее, еще 400 были идентифицированы как происходящие из Америки, в том числе среди самых известных « Баллада о Дэви Крокетте » и « Джесси Джеймс ». [ 37 ] В 19 веке они стали предметом растущего интереса ученых, и большинство из них были записаны или каталогизированы Джорджем Малкольмом Лоузом , хотя с тех пор было обнаружено, что некоторые из них имеют британское происхождение, и с тех пор были собраны дополнительные песни. [ 37 ] Их обычно считают наиболее близкими по форме к британским балладам и по стилю во многом неотличимыми, однако они демонстрируют особую озабоченность профессией, журналистским стилем и часто лишены непристойности британских баллад. [ 11 ]
Блюзовые баллады
[ редактировать ]Блюзовая баллада рассматривается как сплав англо-американского и афро-американского стилей музыки XIX века. Блюзовые баллады, как правило, имеют дело с активными главными героями, часто антигероями, сопротивляющимися невзгодам и авторитету, но вместо этого часто лишены сильного повествования и подчеркивания характера. [ 37 ] Их часто сопровождали банджо и гитара, что соответствовало музыкальному формату блюза . [ 11 ] Самые известные блюзовые баллады включают баллады о Джоне Генри и Кейси Джонсе . [ 37 ]
Баллады Буша
[ редактировать ]
Баллада была завезена в Австралию первыми поселенцами из Британии и Ирландии и особенно закрепилась в сельской глубинке . Рифмованные песни, стихи и сказки, написанные в форме баллад, часто относятся к странствующему и мятежному духу Австралии в «Буше» , а авторов и исполнителей часто называют буш-бардами. [ 38 ] XIX век был золотым веком буш-баллад. Несколько коллекционеров каталогизировали песни, в том числе Джон Мередит , запись которого в 1950-х годах легла в основу коллекции Национальной библиотеки Австралии . [ 38 ] Песни рассказывают личные истории из жизни на просторах Австралии. Типичные темы включают добычу полезных ископаемых, выращивание и перегон скота, стрижку овец , странствия, военные истории, забастовку австралийских стригалов 1891 года , классовые конфликты между безземельным рабочим классом и скваттерами (землевладельцами), а также преступниками , такими как Нед Келли , а также любовь. интересы и более современные тарифы, такие как грузоперевозки . [ 39 ] Самая известная баллада Буша — « Вальсирующая Матильда », которую называют «неофициальным национальным гимном Австралии». [ 40 ]
Сентиментальные баллады
[ редактировать ]Сентиментальные баллады, иногда называемые «слезоточивыми» или «гостиными балладами» из-за их популярности среди среднего класса, зародились в ранней музыкальной индустрии « Tin Pan Alley » конца 19 века. Как правило, это были сентиментальные, повествовательные, строфические песни, изданные отдельно или как часть оперы (возможно, потомки широких баллад , но с печатной нотой и обычно сочиненные заново). К таким песням относятся «Маленькая шкатулка из розового дерева» (1870 г.), « После бала » (1892 г.) и « Дэнни Бой ». [ 37 ] Ассоциация с сентиментальностью привела к тому, что термин «баллада» стал использоваться для обозначения медленных песен о любви с 1950-х годов . Современные вариации включают « джазовые баллады », « поп-баллады », « рок-баллады », « R&B-баллады » и « пауэр-баллады ». [ 41 ]
См. также
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Апель, Вилли (20 декабря 1944 г.). «Гарвардский музыкальный словарь» - через Интернет-архив.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Дж. Э. Хаусман, Британские популярные баллады (1952, Лондон: Ayer Publishing, 1969), стр. 15.
- ^ А. Джейкобс, Краткая история западной музыки (Penguin 1972, 1976), стр. 20.
- ^ Перейти обратно: а б с А. Н. Болд, Баллада (Routledge, 1979), с. 5.
- ^ Перейти обратно: а б с «Популярные баллады», Антология британской литературы Бродвью: Реставрация и восемнадцатый век , стр. 610.
- ^ Перейти обратно: а б Д. Хед и И. Оусби, Кембриджский путеводитель по литературе на английском языке (Cambridge University Press, 2006), стр. 66.
- ^ Т. А. Грин, Фольклор: Энциклопедия верований, обычаев, сказок, музыки и искусства ( ABC-CLIO , 1997), стр. 81.
- ^ «Популярные баллады» Антология британской литературы Broadview: Восстановление и восемнадцатый век , стр. 610-17.
- ^ «Песни протеста, песни любви: популярные баллады в Британии восемнадцатого века | Обзоры по истории» . www.history.ac.uk . Проверено 12 декабря 2017 г.
- ^ М. Хокинс-Дэди, Путеводитель по литературе на английском языке для читателей (Тейлор и Фрэнсис, 1996), стр. 54.
- ^ Перейти обратно: а б с Т.А. Грин, Фольклор: энциклопедия верований, обычаев, сказок, музыки и искусства (ABC-CLIO, 1997), стр. 353.
- ^ Рут Финнеган , Устная поэзия: ее природа, значение и социальный контекст (Cambridge University Press, 1977), стр. 140.
- ^ «Влияние передачи на английские баллады», Modern Language Review 11 (1916), стр. 387.
- ^ Перейти обратно: а б Б. Свирс, «Электрический фолк: меняющееся лицо английской традиционной музыки» (Оксфорд: Oxford University Press, 2005), стр. 45.
- ^ Грегори, Э. Дэвид (13 апреля 2006 г.). Викторианские охотники за песнями: восстановление и редактирование английских народных баллад и народных текстов, 1820–1883 гг . Пугало Пресс. стр. 42–43 . ISBN 978-1-4616-7417-7 . Проверено 30 августа 2017 г.
- ^ Д. Грегори, «Песни народа для меня»: Викторианское новое открытие народной песни Ланкашира», Canadian Folk Music/Musique Folklorique Canadienne , 40 (2006), стр. 12-21.
- ^ Робин Ганев, Песни протеста, Песни любви: популярные баллады в Британии XVIII века
- ^ «Обсуждение исследует баллады и военно-морской набор в 18 веке - Новости 2011 г. - Статьи - Новости - Гринвичский университет бизнеса и предпринимательства» . Архивировано из оригинала 24 октября 2012 г. Проверено 7 августа 2012 г.
- ^ Т. А. Грин, Фольклор: Энциклопедия верований, обычаев, сказок, музыки и искусства (ABC-CLIO, 1997), стр. 352.
- ^ Томас Дж. Джудри, «Против коммунальной ностальгии: реконструкция социальности в порнографической балладе», Victorian Poetry 54.4 (2017).
- ↑ Э. Небекер, «Расцвет баллады Broadside» , Архив английских баллад Broadside, Калифорнийский университет в Санта-Барбаре , получено 15 августа 2011 г.
- ^ Г. Ньюман и Л. Е. Браун, Британия в ганноверскую эпоху, 1714–1837: Энциклопедия (Тейлор и Фрэнсис, 1997), стр. 39-40.
- ^ Б. Кэпп, «Популярная литература», в изд. Б. Рея, « Популярная культура в Англии семнадцатого века» (Routledge, 1985), с. 199.
- ^ Т. Ватт, Дешевая печать и народное благочестие, 1550-1640 (Издательство Кембриджского университета, 1991), стр. 11.
- ^ М. Спаффорд, Маленькие книги и приятные истории: популярная художественная литература и ее читательская аудитория в Англии семнадцатого века (Cambridge University Press, 1985), стр. 111-28.
- ^ Б. Кэпп, «Популярная литература», в изд. Б. Рея, « Популярная культура в Англии семнадцатого века» (Routledge, 1985), с. 204.
- ^ Дж. Р. Уильямс, Жизнь Гете (Blackwell Publishing, 2001), стр. 106–8.
- ^ С. Леджер, С. Маккракен, Культурная политика в конце века (Cambridge University Press, 1995), стр. 152.
- ^ М. Лаббок, Полная книга легкой оперы (Нью-Йорк: Appleton-Century-Crofts, 1962), стр. 467-68.
- ^ «Баллада-опера» , Британская энциклопедия , получено 7 апреля 2015 г.
- ^ Ф. Кидсон, «Опера нищего: ее предшественники и преемники» (Cambridge University Press, 1969), стр. 71.
- ^ М. Лаббок, Полная книга легкой оперы (Нью-Йорк: Appleton-Century-Crofts, 1962), стр. 467-68.
- ^ Г. Рен, Самый гениальный парадокс: Искусство Гилберта и Салливана (Oxford University Press, 2006), стр. 2006. 41.
- ^ К. Лоуренс, Деколонизирующая традиция: новые взгляды на «британские» литературные каноны двадцатого века (University of Illinois Press, 1992), с. 30.
- ^ А. Дж. Эби и П. Грухов , Штат Полярной звезды: читатель истории Миннесоты , (Minnesota Historical Society Press, 2002), стр. 2002. 461.
- ^ Л. Лерман, Марк Блицштейн: Биобиблиография (Гринвуд, 2005), стр. 568.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Н. Коэн, Народная музыка: исследование региона (Гринвуд, 2005), стр. 14–29.
- ^ Перейти обратно: а б Керри О'Брайен , 10 декабря 2003 г., 7:30 Отчет, abc.net.au. Архивировано 10 января 2010 г. на Wayback Machine.
- ^ Г. Смит, Австралийское пение: история народной и кантри-музыки (Pluto Press Australia, 2005), стр. 2.
- ^ «Кто со мной пойдет вальсирующую Матильду?» . Национальная библиотека Австралии . Архивировано из оригинала 2 июня 2003 года . Проверено 15 ноября 2023 г.
- ^ Н. Коэн, Народная музыка: исследование региона (Гринвуд, 2005), с. 297.
Ссылки и дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дуго, Дайан. Глубокая игра: Джон Гей и изобретение современности . Ньюарк, Делавэр: Университет Делавэра, 2001. Печать.
- Миддлтон, Ричард (13 января 2015 г.) [2001]. «Популярная музыка (Я)» . Grove Music Online (8-е изд.). Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-1-56159-263-0 .
- Рэндел, Дон (1986). Новый Гарвардский музыкальный словарь . Кембридж: Издательство Гарвардского университета. ISBN 0-674-61525-5 .
- Темперли, Николас (25 июля 2013 г.) [2001]. «Баллада (от лат. ballare: «танцевать»)» . Grove Music Online (8-е изд.). Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-1-56159-263-0 .
- Уинтон, Калхун. Джон Гей и Лондонский театр . Лексингтон: Университетское издательство Кентукки, 1993. Печать.
- Уитмер, Роберт (14 октября 2011 г.) [20 января 2002 г.]. «Баллада (джаз)» . Grove Music Online (8-е изд.). Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-1-56159-263-0 .
- Марчелло Сорсе Келлер, «Sul castel di mirabel: Жизнь баллады в устной традиции и хоровой практике», Ethnomusicology, XXX (1986), вып. 3, 449–469.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Архив британских литературных баллад
- Коллекция баллад Бодлианской библиотеки: просмотрите факсимиле печатных баллад.
- The English Broadside Ballad Archive: база данных изображений, цитат и записей баллад с возможностью поиска.
- Справочник по валлийским балладам
- Индекс традиционных баллад
- Черно-белые баллады 1595–1639 годов из собрания Сэмюэля Пеписа.
- Smithsonian Global Sound: The Music of Poetry — аудиоотрывки стихов, гимнов и песен в балладе.
- Оксфордская книга баллад , полная книга Артура Куиллер-Коуча 1910 года.
- Архив английских баллад Broadside - архив изображений и записей более 4000 баллад до 1700 года.
Аудиокнига в общественном достоянии «Книга древнеанглийских баллад» на LibriVox