Jump to content

Поэзия слэм

(Перенаправлено с поэта Slam )
Кафе Nuyorican Poets , Нью-Йорк

Поэтический турнир — это конкурсное художественное мероприятие, на котором поэты исполняют устные стихи перед живой аудиторией и судейской коллегией. Хотя форматы могут различаться, слэмы часто бывают громкими и оживленными, с участием публики, аплодисментами и драматическим представлением. [ нужна ссылка ]

Поэтические конкурсы начались в Чикаго в 1980-х годах. [ 1 ] с первым соревнованием по шлему, призванным перенести поэтические концерты из академических кругов в широкую аудиторию. Американский поэт Марк Смит , полагая, что поэтическая сцена в то время была «слишком структурированной и душной», начал экспериментировать, посещая поэтические чтения под открытым микрофоном , а затем превращая их в турниры, вводя элемент соревнования. [ 2 ]

Выступления на поэтическом турнире оцениваются не только по содержанию, но и по энтузиазму и стилю, и поэты могут соревноваться как индивидуально, так и в группах. Судейство часто осуществляет судейская коллегия, обычно пять человек, которых обычно выбирают из аудитории. Иногда о поэтах судят по реакции публики. [ 3 ]

Марк Смит

Американскому поэту Марку Смиту приписывают начало поэтического турнира в Get Me High Lounge в Чикаго в ноябре 1984 года. В июле 1986 года первоначальный турнир переехал в свой постоянный дом - джаз-клуб Green Mill . [ 4 ] [ 5 ] В 1987 году Винс Койтер основал Ann Arbor Poetry Slam и в конечном итоге обосновался в Гейдельберге (переехав позже в 2010, 2013 и 2015 годах в свой новый дом в Espresso Royale). В августе 1988 года первый поэтический турнир, проведенный в Нью-Йорке, был организован Бобом Холманом в кафе Nuyorican Poets Cafe. [ 6 ] первый Национальный поэтический турнир , состоялся В 1990 году в Форт-Мейсоне , Сан-Франциско . В этом турнире приняли участие команды из Чикаго и Сан-Франциско, а также отдельный поэт из Нью-Йорка. [ 7 ] Вскоре после этого возросшая популярность поэтического слэма позволила некоторым поэтам сделать полноценную карьеру в выступлениях и конкурсах, гастролируя по Соединенным Штатам, а затем и по всему миру. [ 6 ]

В 1999 году Национальный поэтический турнир, ежегодно проводимый в крупных городах, проходил в Чикаго. Мероприятие освещалось на национальном уровне The New York Times и 60 Minutes (CBS). «60 минут» записали на пленку 20 отрывков о поэзии слэма с живыми поэтическими сценами в Театре Шопена. [ 8 ]

В 2001 году из-за приостановки полетов самолетов после терактов 11 сентября ряд артистов оказались в затруднительном положении в городах, где они выступали. [ 6 ] После терактов в Сан-Франциско началась новая волна поэтического скандала. [ нужна ссылка ]

По состоянию на 2017 год В Национальном поэтическом турнире приняли участие 72 сертифицированные команды, кульминацией которого стали пять дней соревнований. [ 9 ]

Сегодня конкурсы поэтического шлема проводятся во многих странах мира.

Poetry Slam, Inc. раньше санкционировала три крупных ежегодных поэтических конкурса (для поэтов 18+) в национальном и международном масштабе: National Poetry Slam (NPS), индивидуальный World Poetry Slam (iWPS) и Women of the World Poetry. Слэм (WoWPS). Последний Национальный поэтический турнир состоялся в Чикаго в 2018 году, после чего голосующий орган PSi решил прекратить проведение трех крупных поэтических турниров 2019 года. [ 10 ] WoWPS проводится с 2020 года на новом веб-сайте. [ 11 ]

или ведущие выбирают зрителей В поэтическом турнире ведущие в качестве судей на мероприятии. В национальном турнире участвуют пять судей, но в турнирах меньшего размера обычно их трое. После выступления каждого поэта каждый судья присуждает этому стихотворению оценку. Обычно баллы варьируются от нуля до десяти. Наивысшая и наименьшая баллы отбрасываются, в результате чего каждому выступлению присваивается оценка от нуля до тридцати баллов.

Перед началом соревнований ведущий часто приводит «жертвенного» поэта, которому судьи ставят оценки, чтобы оценить свое судейство.

Один тур стандартного шлема состоит из выступлений всех допущенных к участию поэтов. Большинство турниров шлемов длятся несколько раундов, и многие из них предполагают выбывание поэтов с меньшим количеством очков в последовательных раундах. Формат на выбывание может проходить по схеме 8-4-2; восемь поэтов в первом туре, четыре во втором и двое в последнем. Некоторые «хлопки» вообще не устраняют поэтов. «Зеленая мельница» обычно проводит турниры с шестью поэтами в первом туре. По итогам турнира победителем становится поэт, набравший наибольшее количество очков.

Бостонский поэтический турнир [ 12 ] использует другой подход; он использует трехраундовый формат 8-4-2, но поэты встречаются друг с другом в отдельных боях внутри раунда.

Реквизит, костюмы и музыка запрещены на турнирах. [ 13 ] который сильно отличается от своего непосредственного предшественника, поэзии-спектакля . Хедвиг Горски , основоположница поэзии-спектакля как отдельного жанра, считала реквизит, костюмы и музыку необходимыми для полноценного театрального опыта, а также следовала «Бедному театру» теоретика Ежи Гротовского , стирая границы между реальным человеком, актером и выступающими в сцене. сценарное литературное искусство. [ 14 ] Другие правила для хлопков предусматривают ограничение по времени в три минуты (и льготный период в десять секунд), после чего оценка поэта может быть зафиксирована в зависимости от того, как долго стихотворение превышало лимит. Однако многие молодежные турниры позволяют поэтам находиться на сцене до трех с половиной минут. На индивидуальных соревнованиях World Poetry Slam и Women of the World Poetry Slam слэмы состояли из 1-минутного раунда, 2-минутного раунда, 3-минутного раунда и 4-минутного раунда.

Виды соревнований

[ редактировать ]
Поэтический турнир в Пайде , Эстония

В «Открытом турнире», наиболее распространенном типе турнира, соревнование открыто для всех желающих, учитывая количество доступных слотов. В «Пригласительном шлеме» могут участвовать только те, кто приглашен для этого.

В 1998 году поэт устной речи Эмануэль Ксавьер создал «Дом Ксавьера и гламурный шлем», ежегодное мероприятие в центре города, проводимое в кафе Nuyorican Poets (а позже в поэтическом клубе Бауэри ). Сочетание бальной культуры и конкурсов поэтического шлема включало четыре открытые номинации, такие как «Лучшее эротическое стихотворение в сексуальном нижнем белье или нижнем белье», «Лучшее словесное стихотворение Vogue» и «Лучшее любовное стихотворение в красном цвете пожарной машины» (попеременно «Лучшее стихотворение о горьком разрыве в синем цвете»). Победители каждой категории получили призы и продолжили борьбу за главный приз титула чемпиона глэм-слэма. Ежегодный конкурс сначала проводился в Нью-Йорке, а затем в Лондоне до 2010 года.

Poetry Slam, Inc. проводит несколько национальных и международных соревнований, в том числе индивидуальный World Poetry Slam, National Poetry Slam и The Women of the World Poetry Slam. Действующим чемпионом IWPS (2013 г.) был Эд Мабри. [ 15 ] Эд Мабри был единственным трехкратным чемпионом IWPS в истории соревнований. [ 16 ] Действующими чемпионами Национальной команды Poetry Slam Team (2013 г.) являются Slam New Orleans (SNO), которые выигрывают соревнование второй год подряд. [ 17 ] Действующей чемпионкой мира по поэтическому турниру среди женщин (2014 г.) была Доминик Кристина. [ 18 ]

С 10 по 11 декабря 2016 года в Зальцбурге ( Австрия ) прошел мировой рекорд поэтического конкурса поэзии (28 часов классической поэзии) и побит до сих пор рекорд Нюрнберга (Германия) (25 часов), поставленный Михлом Якобом. Победитель конкурса (Фридрих Херрманн) набрал в финале на одно очко больше, чем второй в рейтинге (Дэррил Кирмайер). Мероприятие было организовано Лукасом Вагнером (Slamlabor) и проходило в SN-Saal Salzburger Nachrichten. [ 19 ] [ 20 ]

Подобно House of Xavier's Glam Slam, «Theme Slam» был тем, в котором все выступления должны соответствовать определенной теме, жанру или формальным ограничениям. Темы могут включать Nerd , [ 21 ] Эротика , Квир , Импровизация или другие концептуальные ограничения. В тематических турнирах поэтам иногда разрешается нарушать «традиционные» правила турниров. Например, иногда они разрешают исполнение произведения другого поэта (например, «Хлопок мертвого поэта», в котором все произведения должны быть написаны умершим поэтом). Они также могут разрешить изменения в ограничениях на костюмы или реквизит (например, шведские турниры по триатлону, которые позволяют поэту, музыканту и танцору выходить на сцену одновременно), изменение структуры судейства (например, установление определенного приглашенный судья) или изменение лимита времени (например, турнир «1-2-3» с тремя раундами по одной минуте, двум минутам и трем минутам соответственно).

Хотя тематические слэмы могут показаться ограничивающими по своей природе, места проведения слэмов часто используют их, чтобы пропагандировать участие определенных и, возможно, недостаточно представленных демографических групп (которые варьируются от слэма к слэму), таких как молодые поэты и женщины.

Поэтические слэмы могут включать в себя широкий спектр голосов, стилей, культурных традиций и подходов к написанию и исполнению. Создатель поэзии-перформанса Хедвиг Горски считает, что поэзия слэма продолжает поэтику древней устной поэзии, призванной привлечь внимание в барах и на общественных площадях. [ 22 ]

Некоторые поэты тесно связаны со стилем вокала, присущим хип-хоп музыке , и в значительной степени опираются на традицию даб-поэзии , ритмичного и политизированного жанра, принадлежащего чернокожей культуре, особенно Вест-Индии. Другие используют нерифмованную повествовательную формулу. Некоторые используют традиционные театральные приемы, включая смену голосов и тонов, в то время как другие могут иронически монотонно декламировать целое стихотворение. Некоторые поэты используют только слова, чтобы произнести стихотворение, в то время как другие расширяют границы формата, танцуя чечётку, битбокс или используя тщательно поставленные движения.

То, что является доминирующим/успешным стилем в один год, не может быть передано в следующий. Кристин О'Киф Аптович , поэт-слэм и автор книги «Слова на твоем лице: экскурсия через двадцать лет нью-йоркского поэтического слэма» , в интервью блогу Best American Poetry цитировала слова:

Одним из наиболее интересных конечных результатов (по крайней мере, для меня) этих постоянных перемен является то, что поэты в турнире всегда беспокоятся, что что-то — стиль, проект, поэт — станет настолько доминирующим, что убьет сцену, но этого никогда не происходит. Разглагольствующие хипстеры, фристайл-рэперы, богемные дрифтеры, прото-комики, мистические шаманы и готические панки — все они провели время на вершине пищевой цепочки слэма, но, в конце концов, всегда приходит что-то новое и побуждает поэтов попробовать что-то новое. . [ 23 ]

Боб Холман

Одна из целей поэтического турнира — бросить вызов авторитету любого, кто претендует на абсолютную власть над литературными ценностями. Ни один поэт не может быть вне критики, поскольку каждый зависит от доброй воли аудитории. Поскольку только поэты с лучшими совокупными баллами проходят в финальный тур вечера, структура гарантирует, что зрители смогут выбирать, от кого они услышат больше стихов. Кроме того, зрители становятся частью присутствия каждого стихотворения, тем самым разрушая барьеры между поэтом/исполнителем, критиком и аудиторией.

Боб Холман , активист поэзии и бывший руководитель кафе Nuyorican Poets , однажды назвал это движение «демократизацией стихов». [ 24 ] В 2005 году Холмана также цитировали: «Революцию устного слова во многом возглавляют женщины и цветные поэты. Она придает глубину национальному диалогу, которую вы не услышите в Конгрессе . Конгресса, чтобы оно больше напоминало Национальный поэтический турнир. Это сделало бы меня счастливым». [ 25 ]

На Национальном поэтическом турнире 1993 года в Сан-Франциско участвующая команда из Канады (Кедрик Джеймс, Алекс Фергюсон и Джон Собол) написала, напечатала и распространила мгновенный плакат под названием « Как ягнята в тюряге» , в котором критиковалось то, что они считали самоуспокоенностью и конформизмом. , и расчетливый, вызывающий слезы характерный для сцены поэтического турнира. Со временем поэзию слэма критиковали за недостаток глубины и за ее особенности, например, « голос слэма », который может ограничивать диапазон эмоций, которые она может выражать. [ 26 ]

В интервью журналу Paris Review литературный критик Гарольд Блум написал:

Я не могу вынести этих рассказов, которые я читаю в «Таймс» и других местах об этих поэтических вечеринках, в которых разные молодые мужчины и женщины в разных местах в конце разглагольствуют и ругаются друг с другом. Все это оценивается по счетчику аплодисментов, которого на самом деле нет, но он вполне мог бы быть. Это даже не глупо; это смерть искусства. [ 27 ]

Поэт и солист группы King Missile Джон С. Холл также долгое время был ярым противником, оспаривая такие факторы, как изначально конкурентный характер группы. [ 28 ] и что он считает отсутствием стилистического разнообразия. [ 29 ] Он вспоминает, как увидел свой первый шлем в кафе Nuyorican Poets Café : «...Я ненавидел это. было полной противоположностью спорту... [Это] казалось мне очень мачо, мужской формой поэзии, а вовсе не тем, что меня интересовало». [ 30 ]

Поэт Тим ​​Клэр предлагает объяснение этого явления «за и против» в книге « Slam: A Poetic Dialogue» . [ 31 ]

По иронии судьбы, основатель движения поэзии слэма Марк Смит критиковал коммерчески успешные Def Poetry телевизионные и бродвейские шоу , поставленные Расселом Симмонсом , осуждая их как «эксплуататорское развлечение [программа, которая] умаляет ценность и эстетику поэзии». [ 32 ]

Международные награды и чемпионат мира по поэтическому шлему

[ редактировать ]

На европейском уровне каждый год проводится чемпионат Европы по поэтическому шлему (или European Slampionship). [ 33 ]

Кубок мира по поэтическому шлему (Coupe du Monde de Slam, организуемый во Франции) также проводится каждый год. В 2022 году Италия во второй раз выиграла XVI чемпионат мира по поэтическому шлему, представленная художником-перформансистом, писателем, поэтом и актером Лоренцо Марагони , членом творческого коллектива WOW — Incendi Spontanei , так же, как и бывший чемпион мира Джулиано Логос. [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ]

Чемпионат Европы по поэтическому шлему
Год Место Победитель
2012 Антверпен, Бельгия Дани Орвиз (Испания)
2014 Мальмё, Швеция Зигимантас Месиюс Кудирка (Литва)
2015 Тарту, Эстония Нуну Питейра (Португалия)
2016 Левен, Бельгия Кармиен Михелс (Бельгия)
2021 Брюссель, Бельгия Мари Блад (Бельгия)
2022 Рим, Италия Пабловски (Испания)
Кубок мира по поэтическому шлему - Кубок мира по шлему Чемпионат мира по поэтическому шлему - Всемирная организация поэтического шлема
Год Версия Победитель Дата Версия Победитель Дата
2007 я Анис Мойгани (США) 29.06.2007 // // //
2008 II Дэнни Шеррард (США) 30.05.2008 // // //
2009 III Хоакин Сиуатанехо (США) 20.06.2009 // // //
2010 IV Ян Кетеку (Канада) 12.06.2010 // // //
2011 V Дэвид Гудро (Квебек) 04.06.2011 // // //
2012 МЫ Гарри Бейкер (Англия) 09.06.2012 // // //
2013 VII Саймон Робертс (Квебек) 08.06.2013 // // //
2014 VII Икенна Оньегбула (Канада) 07.06.2014 // // //
2015 IX Клотильда де Брито (Франция) 06.06.2015 // // //
2016 Х Амели Прево (Квебек) 28.05.2016 // // //
2017 XI Эвелин Расмуссен Осазува (Норвегия) 27.05.2017 // // //
2018 XII Сэм Смолл (Шотландия) 12.05.2018 // // //
2019 XIII Жером Пинель (Франция) 01.06.2019 // // //
2020 XIV Дани Орвиз (Испания) 23.05.2020 // // //
2021 XV Джулиано Логос (Италия) 15.06.2021 // // //
2022 XVI Лоренцо Марагони (Италия) 30.05.2022 я Цена на колесо (Южная Африка) 29.09.2022
2023 XVII Филиппо Капобьянко (Италия) 20.05.2023 II Леди Лапрофета (Колумбия) 15.10.2023

Академия

[ редактировать ]

По состоянию на 2011 год четыре поэта, участвовавшие в конкурсе National Poetry Slam, выиграли стипендии Национального фонда искусств (NEA) в области литературы:

По состоянию на 2017 год один поэт, участвовавший в Национальном поэтическом турнире, получил Пулитцеровскую премию в области поэзии: Тайехимба Джесс , [ 43 ] который дважды выступал в составе чикагской команды Green Mill. [ 44 ]

Ряд поэтов принадлежат как к академическим кругам, так и к слэму:

  • Джеффри МакДэниел критиковал несколько поэтических команд, с тех пор опубликовал несколько книг и в настоящее время преподает в колледже Сары Лоуренс.
  • Патрисия Смит , четырехкратная чемпионка страны по шлему, выиграла несколько престижных литературных премий, в том числе стипендию Гуггенхайма и стипендию NEA, а в 2006 году была введена в Международный зал литературной славы писателей африканского происхождения.
  • Боб Холман основал Nuyorican Poetry Slam и много лет преподавал в Новой школе, Барде, Колумбийском университете и Нью-Йоркском университете. Крейг Арнольд выиграл Йельский конкурс молодых поэтов и участвовал в турнирах Большого шлема.
  • Кип Фулбек , профессор искусств Калифорнийского университета в Санта-Барбаре, участвовал в соревнованиях по шлему в начале 1990-х годов и инициировал первый курс устной речи, который будет преподаваться в рамках основной учебной программы колледжа по искусству. [ 45 ]
  • Джавон Джонсон был национальным чемпионом по поэзии слэма в 2003 и 2004 годах, написал диссертацию по поэзии слэма и ежеквартально публиковал текстовую и перформансную статью о черной мужественности и сексизме в слэм-сообществе. [ 46 ]
  • Сьюзан Сомерс-Уиллетт написала книгу «Культурная политика поэзии слэма» , исследуя взаимосвязь между слэмом, идентичностью и политикой. [ 47 ]
  • Карина МакГлинн в своих произведениях уделила большое внимание слиянию поэтического сообщества и академического сообщества.

Генри С. Тейлор , лауреат Пулитцеровской премии 1985 года в области поэзии , участвовал в Национальном поэтическом турнире 1997 года в индивидуальном порядке и занял 75-е место из 150.

Хотя поэзия слэма часто игнорировалась в традиционных высших учебных заведениях, она постепенно находит свое место в курсах и программах обучения. Например, в музыкальном колледже Беркли в Бостоне поэзия слэма теперь доступна в качестве второстепенного курса обучения. [ 48 ]

Молодёжное движение

[ редактировать ]

Поэзия Slam обрела популярность как форма самовыражения среди многих подростков. Молодые чикагские авторы (YCA) предоставляют семинары, наставничество и возможности для участия в конкурсах для молодежи в районе Чикаго. Каждый год YCA представляет «Громче, чем бомба» , крупнейший в мире командный молодежный турнир, ставший предметом одноименного документального фильма. Некоммерческая организация Youth Speaks Inc, базирующаяся в Сан-Франциско, с 1998 года также проводит фестиваль поэзии «Дивные новые голоса» . [ 49 ] Молодежное поэтическое движение было в центре внимания серии документальных фильмов, снятых каналом HBO и выпущенных в 2009 году. [ 50 ] В нем приняли участие поэты из групп «Молодежь говорит», «Городское слово», «Громче, чем бомба» и других связанных молодежных поэтических организаций.

В интервью 2005 года один из самых известных поэтов слэма Сол Уильямс похвалил молодежное поэтическое движение слэма, объяснив:

Хип-хоп заполнил огромную пустоту для меня и моих друзей, когда мы росли... Единственное, что мешало всем мальчикам в черном сообществе превратиться в Майкла Джексона, от того, что мы все отбелили свою кожу, от того, что мы все ее потеряли. , просто потеряв это, был хип-хоп. Это было единственное противодействие в основных средствах массовой информации. Это было важно, и точно так же, я думаю, поэзия сегодня заполняет огромную пустоту [среди] молодежи. И я думаю, что отношу себя к молодежи. [ 51 ]

В 2012 году более 12 000 молодых людей приняли участие в общеанглийском молодежном турнире Shake the Dust , организованном Apples and Snakes в рамках Лондонского фестиваля 2012 года . [ 52 ] Открытое письмо Хани Сингх , рэп- видео с участием Рене Шараньи Вермы, выступающего на Delhi Poetry Slam, [ 53 ] стал вирусным на YouTube, получив более 1,5 миллионов просмотров. [ 54 ]

В Африке

[ редактировать ]

В 2017 году поэтесса Малика Уттара подсчитала, что всего африканских поэтесс-женщин было всего пятнадцать. [ 55 ]

Буркина-Фасо

[ редактировать ]

Одной из самых заметных фигур на сцене турнира в Буркина-Фасо является Малика Уттара. В 2019 году она основала фонд Slamazone, президентом которого является, чтобы собирать средства на решение социальных проблем в своей стране. [ 56 ]

Slam Poetry существует в Египте с двадцатого века и была представлена ​​Хусейном Шафиком аль-Мисри . По словам аль-Мисри, работа на разных работах дала ему возможность понять трудности египтян в разных слоях жизни. Он хорошо знал арабскую литературу, грамматику и некоторые широко используемые иностранные слова, а также сленг; который он использовал для формирования поэзии Халамантиши. Мухаммад Рагаб Байюми в 1986 году написал статью под названием «Хусейн Шафик аль-Мисри: Устаз ла Тилмит ла» (Хусейн Шафик аль-Мисри: Учитель без учеников), в которой он представил стихи аль-Мисри и объяснил литературную поэзию аль-Мисри. техники. [ 57 ] В Египте поэзия-исполнение приобрела новую популярность: недавно был введен термин «Аш-Шир аль-Муадда» как термин для обозначения поэзии-исполнения. [ 57 ] Такие поэты, как Байрам Ат-Туниси , Ахмад Рами и Камель Аш-Шеннави, проложили путь после аль-Мисри лирическими стихотворениями, в которых используется мелодичный ритм для привлечения аудитории. [ нужна ссылка ]

В Японии

[ редактировать ]

В Японии Кацунори Кусуноки, профессор коммуникаций в Университете Тойо, нашел способ включить поэзию слэма в жизнь своих студентов; позволяя им продемонстрировать свою конкурентоспособность и любовь к поэзии, организуя поединки по «поэтическому боксу». Кусуноки организовал ежегодные турниры по «поэтическому боксу», чтобы обеспечить среду для самовыражения и социального взаимодействия. [ 58 ] Правила таковы: «16 боксеров встречаются парами в соревнованиях по стихам стоя, которые длятся три минуты. Победители соревнуются в ряде испытаний, таких как презентация на время и раунд импровизированных рыцарских турниров». Ведущий дополняет мероприятие, давая участникам прозвища. [ 58 ] Целью Кусуноки было попытаться помочь своим ученикам раскрыться, преодолевая языковые барьеры и выражая себя. [ 58 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Алонсо Кастро, Лаура Мария (2019). Поэзия Slam против расизма: пробуждение осведомленности и социальные изменения в книгах FreeQuency «Дорогие белые люди» и «Евангелие колонизации» (дипломная работа бакалавра). Университет Сарагосы . п. 1.
  2. ^ «История поэзии Slam - Поэзия устного слова | Силовая поэзия» . www.powerpoetry.org . Проверено 19 июня 2017 г.
  3. ^ аапоне (04 февраля 2014 г.). «Краткое руководство по поэзии слэма» . Краткое руководство по поэзии Slam . Проверено 17 июля 2017 г.
  4. ^ «Сайты секс-знакомств» . Секс-приложения Келли . Архивировано из оригинала 16 февраля 2009 года.
  5. ^ Байг, Мехроз (12 марта 2014 г.). «Поэзия Slam: История» . Хаффингтон Пост . Проверено 17 июля 2017 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Аптович, Кристин О'Киф (2008). Слова тебе в лицо: экскурсия по двадцати годам поэтического турнира Нью-Йорка . Нью-Йорк: Soft Skull Press.
  7. ^ «Часто задаваемые вопросы PSI: Национальный поэтический турнир» . Архивировано из оригинала 29 октября 2013 г.
  8. ^ Сид Смит (16 августа 1999 г.). «Комплекс гильдии национального поэзии» . Чикаго Трибьюн .
  9. ^ Сэди Дингфелдер (15 августа 2014 г.). «Поэтический шлем Кольцевой дороги округа Колумбия побеждает на Национальном поэтическом турнире» . Вашингтон Пост . Проверено 4 июня 2016 г.
  10. ^ Джонсон, Джавон; Блэкшер, Энтони (2021). «Дайте мне стихи и дайте мне смерть: в конце Slam (?)» . В Ю, Тимоти (ред.). Кембриджский спутник американской поэзии двадцать первого века . Издательство Кембриджского университета. п. 177. ИСБН  978-1-108-48209-7 .
  11. ^ «Женщины мирового поэтического турнира (WOWPS)» . Проверено 24 сентября 2023 г.
  12. ^ «Правила и формат 8х8» . Бостонский поэтический турнир .
  13. ^ «Правила национального поэтического турнира» . my.poetryslam.com [бета] . Poetry Slam, Inc. 17 февраля 2008 г. Архивировано из оригинала 7 февраля 2012 года . Проверено 4 июня 2016 г.
  14. ^ Горски, Хедвиг. (2015) Буби, мама!: Сюрреалистическая вырезанная устная речь, 1977. Введение. CreateSpace. ISBN   978-1507829158 .
  15. ^ «Индивидуальный мировой поэтический турнир — 12–15 октября 2016 г.; Флагстафф, Аризона #iWPSFLG» . Архивировано из оригинала 9 мая 2013 г. Проверено 20 февраля 2013 г.
  16. ^ «Мастерская: Три жизни стихотворения» . Архивировано из оригинала 26 июня 2015 г. Проверено 29 июня 2014 г.
  17. ^ «Победители национального чемпионата по поэтическому шлему» . Архивировано из оригинала 7 октября 2013 г. Проверено 20 августа 2013 г.
  18. ^ «Poetryslam.com» . www.poetryslam.com .
  19. ^ «Поэзия Slam Weltrekord – Зальцбургвики» . www.sn.at.
  20. ^ «Австрия установила новый рекорд» . 11 декабря 2016 г.
  21. ^ Дж. Брэдли. There Will Be Nerds (History of the Nerd Slam) . Архивировано из оригинала 8 декабря 2008 года . Проверено 4 июня 2016 года .
  22. ^ Горски, Хедвиг и Коул, Джой. (2006). Опьянение: Хитклиф на Пауэлл-стрит, Slough Press. ISBN   978-1427604750 .
  23. ^ Дженис Эрлбаум (3 апреля 2008 г.). «Жизнеописание смерти искусства» . Лучший блог американской поэзии .
  24. ^ Алгарин, Мигель и Холман, Боб. (1994) Вслух: голоса из кафе нуйориканских поэтов Холт. ISBN   0-8050-3257-6 .
  25. ^ Аптович, Кристин О'Киф. (2008). Слова тебе в лицо: экскурсия по двадцати годам поэтического турнира Нью-Йорка. Глава 26: Что, черт возьми, здесь происходит; Поэтический клуб Бауэри открывается (вроде как) для бизнеса. Пресс «Мягкий череп», 288. ISBN   1-933368-82-9 .
  26. ^ «Перспектива» . 4 апреля 2022 г.
  27. ^ Блум, Гарольд (2009), цитируется в Сомерс-Уиллетт, Сьюзан Б.А., Культурная политика поэзии Slam . Издательство Мичиганского университета. п. 21.
  28. ^ Аптович (2008), стр. 290.
  29. ^ Аптович (2008), стр. 297.
  30. ^ Аптович (2008)
  31. ^ Чиверс, Том, изд. (2010). «Slam: поэтический диалог». Стрессовые переломы: Очерки поэзии . Лондон: Написано в Margins Press. ISBN  978-0-9565-4671-5 . OCLC   680282058 .
  32. ^ «Падение Слэма» . Вокало . 3 июня 2008 года. Архивировано из оригинала 11 октября 2008 года . Проверено 4 июня 2016 г.
  33. ^ «Европейская борьба | Поэтический турнир» .
  34. ^ Аноним. «Poetry Slam, Италия выигрывает чемпионат мира с Джулиано Логосом» . newsrnd.com . Проверено 20 мая 2021 г.
  35. ^ «Poetry Slam, Италия выигрывает чемпионат мира с Джулиано Логосом – Ultima Ora» . Италия24 Новости Развлечения . 17 мая 2021 г. Проверено 20 мая 2021 г.
  36. ^ «Poetry Slam, Италия выигрывает чемпионат мира с Джулиано Логосом - Ultima Ora» (на итальянском языке). Агентство АНСА. 17 мая 2021 г. Проверено 20 мая 2021 г.
  37. ^ «Джулиано «Логос», чемпион мира Poetry Slam, родом из Апулии» (на итальянском языке). Lastampa.it. 18 мая 2021 г. Проверено 20 мая 2021 г.
  38. ^ «Джулиано Логос из Бари — чемпион мира по исполнительской поэзии — TGR Puglia» . ТГР. 17 мая 2021 г. Проверено 20 мая 2021 г.
  39. ^ «Лоренцо Марагони выигрывает XVI чемпионат мира по поэтическому турниру - Libreriamo» (на итальянском языке). Давайте забронируем. 30 мая 2022 г. Проверено 29 сентября 2022 г.
  40. ^ Аптович, Кристин О'Киф. (2008). Слова тебе в лицо: экскурсия по двадцати годам поэтического турнира Нью-Йорка. Нью-Йорк : Soft Skull Press. «Глава 14: Первые и всегда; выпускники первой волны NYC Poetry Slam» с. 122. ISBN   1-933368-82-9 .
  41. ^ Перейти обратно: а б «Список стипендиатов Национального фонда искусств: 1967–2007» (PDF) . Март 2006 г. Архивировано из оригинала (PDF) 11 августа 2006 г.
  42. ^ «Стипендиаты поэзии Национального фонда искусств 2011 года» . Архивировано из оригинала 27 ноября 2010 г.
  43. ^ «Олио, Тайхимба Джесс (Wave Books)» . www.pulitzer.org .
  44. ^ «Техимба Джесс» . Фонд поэзии . 12 ноября 2017 г.
  45. ^ Грипенстроу, Келси (30 августа 2012 г.). «Вблизи с Кипом Фулбеком» . Независимый . Проверено 4 июня 2016 г.
  46. ^ Джонсон, Джавон (2010). «Укомплектование: раса, пол и сексуальность в сообществах поэзии и устной речи Лос-Анджелеса». Ежеквартальный текст и производительность . 30 (4): 396–419. дои : 10.1080/10462937.2010.511252 . S2CID   192233974 .
  47. ^ Сомерс-Уиллетт, Сьюзен Б.А. (2009). Культурная политика поэзии Slam: раса, идентичность и исполнение популярных стихов в Америке . Анн-Арбор: Университет Мичигана П.
  48. ^ «Английский минор | Беркли» . College.berklee.edu .
  49. ^ Говорит, Молодёжь. «Молодежь говорит» . Молодежь говорит . Проверено 7 марта 2021 г.
  50. ^ «Пресс-релиз, анонсирующий документальный фильм о молодежной поэзии» . Архивировано из оригинала 18 июля 2011 г. Проверено 18 февраля 2009 г.
  51. ^ Аптович (2008), стр. 233.
  52. ^ «30 лет разговорного слова с яблоками и змеями» . Яблоки и змеи. Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 22 ноября 2014 г.
  53. ^ Лакхани, Сомья (4 февраля 2015 г.). «Не связывайся с ней» . Индийский экспресс . Проверено 4 февраля 2015 г.
  54. ^ Ядав, Шалу (2 февраля 2015 г.). «Йо Йо Хани Сингх: Индийский студент, который взялся за рэпера-женоненавистника» . Британская радиовещательная корпорация . Проверено 4 февраля 2015 г.
  55. ^ «Рождение «сламазонов» для освобождения женских голосов – Jeune Afrique» . JeuneAfrique.com (на французском языке). 15 декабря 2017 г. Проверено 23 февраля 2021 г.
  56. ^ Рид, Кэролайн (12 августа 2020 г.). «Международный день молодежи 2020» . Оксфам Ирландия . Проверено 23 февраля 2021 г.
  57. ^ Перейти обратно: а б Мухаммад, Мухаммад Агами Хасан (весна 2017 г.). «Арабская поэзия-спектакль: новый способ сопротивления». Ежеквартальный журнал арабских исследований . 39 (2): 815–841. doi : 10.13169/arabstudquar.39.2.0815 .
  58. ^ Перейти обратно: а б с Макнил, Дэвид (18 июля 2008 г.). «ЯПОНСКИЕ ПОЭЗИЧЕСКИЕ БОКСЕРЫ ГОТОВЫ ВОРТИТЬ». Хроника высшего образования . 54 (45): A1, A6 – через ProQuest.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ed51e1596ed3509315497b60a0d0e275__1717067700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ed/75/ed51e1596ed3509315497b60a0d0e275.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Poetry slam - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)