Патрисия Смит (поэт)
Патрисия Смит | |
---|---|
Рожденный | 1955 (68–69 лет) Чикаго, Иллинойс, США |
Занятие |
|
Жанр | Поэзия |
Заметные награды | Поэтическая премия Рут Лилли | 2021 год Четырехкратный чемпион Национального поэтического турнира. |
Супруг | Брюс ДеСильва |
Патрисия Смит (род. 1955) — американская поэтесса, исполнительница устной речи , драматург, писатель, преподаватель письма и бывший журналист. Она публиковала стихи в литературных журналах и журналах, включая TriQuarterly , Poetry , The Paris Review , Tin House , а также в антологиях, включая American Voices и The Oxford Anthology of African-American Poetry. [ 1 ] Она учится на факультетах программы МИД Stonecoast по творческому письму. [ 2 ] и программа магистратуры по творческому письму с низким уровнем резидентуры в Университете Сьерра-Невады . [ 3 ]
Она является четырехкратной чемпионкой национального поэтического шлема в личном зачете и появилась в документальном фильме 1996 года SlamNation , в котором рассказывается о различных командах поэтического шлема , которые соревновались на национальном поэтическом турнире 1996 года в Портленде, штат Орегон .
Патрисия Смит считается первой афроамериканкой, опубликовавшей еженедельную колонку в метро для Boston Globe . Среди ее многочисленных достижений - стипендия Гуггенхайма , признание в качестве гражданского гражданина, получатель гранта Национального фонда искусств и двукратный лауреат премии Pushcart Prize. Она бывшая соратница Яддо и колонии Макдауэлл, а также самая успешная поэтесса конкурса National Poetry Slam. В настоящее время Смит является профессором Центра искусств Льюиса Принстонского университета, основным преподавателем программы MFA в Университете Сьерра-Невады, а также резидентом VONA и Вермонтского колледжа изящных искусств . программы последипломного образования [ 4 ]
Карьера
[ редактировать ]Поэзия Смита появлялась в литературных журналах , включая The Paris Review и TriQuarterly , а также в десятках антологий , в том числе «Оксфордской антологии афроамериканской поэзии» , «Библия американской поэзии вне закона» и «Gathering Ground: A Reader, Celebrating the Cave Canem's First Decade» .
Она читала свои стихи на таких площадках, как Poets Stage в Стокгольме , Urban Voices в Южной Африке, Роттердамском международном фестивале поэзии , Международном фестивале поэзии и прозы на островах Аран , а также во время гастролей в Германии, Австрии и Голландии. В США она выступала на Национальном книжном фестивале , Карнеги-холле и фестивале поэзии Додж .
Книга Blood Dazzler легла в основу танцевально-театральной постановки, билеты на которую были распроданы за недельную серию представлений на сцене Гарлема в Нью-Йорке.
Отбор стихов Смита был поставлен лауреатом Нобелевской премии Дереком Уолкоттом в виде пьесы для одной женщины и представлен как в Театре драматургов Бостонского университета , так и в исторической Театральной мастерской Тринидада. Другая пьеса, основанная на «Жизни согласно Motown» , была поставлена Театром Company One в Хартфорде, штат Коннектикут. и получил положительную оценку в The New York Times .
В интервью Тони Леуцци (поэт, известный своей поэзией Фибо и стихотворением «Горящая дверь») Смит рассказывает о том, как она начала писать стихи. Она говорит: «Я познакомилась с поэзией через сцену, где нет не место, где можно прятаться за языком». [ 5 ] Смит рассказывает о своем первом вечере поэзии в Чикаго, на котором она впервые исполнила свои стихи. Эта сцена стала кругом общения Смит, а также ее развлечением, но после некоторого выступления люди начали рассматривать стихи Смит как литературу, а не просто перформанс. Эти люди призвали Смит взять на себя обязательство писать ее. [ 5 ] Смит рассказывает, как она написала четыре сборника стихов, прежде чем поступила на программу магистратуры. Хотя программа MFA научила ее «костям и мышцам языка», поэтесса утверждает, что она зарекомендовала себя как поэт и свое содержание задолго до учебы. [ 5 ] Смит отвечает на вопрос Леуцци о посещении программы MFA в более позднем возрасте, подтверждая свободу, которую она имела в академических кругах, поскольку она уже была признанным и опубликованным поэтом, поэтому Смиту не нужно было гоняться за грантами, наградами или признанием университета. [ 5 ]
Помимо поэзии и журналистики, Патрисия Смит также является исполнительницей двух моноспектаклей и моноспектакля под названием « Профессиональное самоубийство». В статье Прии Пармар и Брионн Бейн «Разговорное слово и хип-хоп: сила городского искусства и культуры» авторы утверждают, что Смит вместе с Тейлор Мали и Солом Уильямсом открыли новую эру поэзии в документальном фильме SlamNation . Смит внес свой вклад в различные известные антологии, в том числе «Тревожная Америка: антология современной мультикультурной поэзии», «Вслух: голоса из кафе нуйориканских поэтов» , «Короткий предохранитель: глобальная антология новой поэзии фьюжн» , «Bum Rush the Page» , «Оксфордская антология афроамериканской поэзии» . и Премия Pushcart Prize XXXII: Лучшая из малых печатных машин .
Помимо своих личных работ, она также предлагает индивидуальные и групповые курсы по обучению поэзии от детских садов до пожилых людей.
Работает
[ редактировать ]В качестве своей первой книги Патрисия Смит опубликовала «Жизнь по версии Motown» в сентябре 1991 года, а теперь она была переиздана к 20-летнему юбилейному изданию . Как и большая часть ее стихов, этот сборник основан на ее корнях в Чикаго 1960-х годов и рассказывает об уроках, извлеченных через трудности и гламур Motown. После жизни По данным Motown, Смит опубликовал «Большие города, большие разговоры» , который является своего рода продолжением своего предшественника и исследует жизнь после детства в Чикаго. [ 4 ]
В сентябре 1993 года Смит опубликовал книгу « Близко к смерти», в которой исследуется взаимосвязь ожидаемой продолжительности жизни чернокожих мужчин с убийствами, злоупотреблением наркотиками и СПИДом. Стихи Смита дают голос тысячам чернокожих мужчин в Нью-Йорке, Чикаго и Бостоне, у которых исчерпаны возможности и которые ожидают умереть, не получив сначала шанса на жизнь. В Publishers Weekly говорится: «Ее острый слух к тонкостям речи добавляет жизненности стихам, написанным голосами чернокожих мужчин, с которыми она сталкивается среди убожества городских районов Чикаго и Бостона». [ 4 ] Ее «Чайный домик Всемогущего» представляет собой сборник ее стихов вольным стихом на различные темы, такие как любовь, семья, религия, феминизм и роль поэзии. Стихотворение «Мальчик умирает, девушка получает его сердце» повествует о реальном событии, когда пятнадцатилетний мальчик отдал свое сердце своей девушке, а в другом стихотворении Смит обсуждает ее взгляды на религию и свое баптистское воспитание. [ 6 ] Многие критики высоко оценили эту работу: Дайан Шарпер в «Library Journal» назвала ее «потрясающим сочетанием звука и смысла», а критик «Publishers Weekly» заявил: «Смит, кажется, редчайшее из существ, харизматичный поэт-перформанс, чье артистизм действительно выживает». напечатанная страница». [ 7 ]
Она является автором книги по истории « Африканцы в Америке: путешествие американцев через рабство», которая была заказана для сопровождения одноименного сериала PBS и включала короткие отрывки, написанные Чарльзом Джонсоном и исследовательской группой серии WGBH.
Ее коллекция «Зажигательное искусство» посвящена черным телам афроамериканского сообщества на фоне убийства Эммета Тилля . В этом сборнике использованы различные формы поэзии, такие как проза, газели, сестины и сонеты.
В книге «Gotta Go Gotta Flow » Патрисия Смит сочетает свои стихи с фотографиями Майкла Абрамсона 70-х годов в южной части Чикаго. Донна Семан из Booklist похвалила этот сборник, заявив, что это «в высшей степени захватывающее и трогательное сочетание сильных образов и певчих слов». [ 4 ]
За книгу «Должен ли быть Джими Саванна » Смит получил три награды: поэтическую премию Ленор Маршалл, Национальную премию Ребекки Боббит в области поэзии и книжную премию Филлиса Уитли в области поэзии. Сборник содержит стихи о городских районах Чикаго и Детройта, в которых обсуждаются темы первой любви, Motown, личного повествования и культурного путешествия. Грегори Орр, судья Премии Ленор Маршал 2014 года, сказал, что ее стихи «погружены в глубину души людей, населяющих их». [ 4 ]
Журналистский спор
[ редактировать ]Будучи помощником редактора газеты Chicago Sun-Times в конце 1980-х, она написала рецензию на концерт, на котором якобы не присутствовала. [ 8 ]
Она получила известность, когда The Boston Globe попросила ее уйти в отставку после того, как редакторы обнаружили, что ее колонка в метро содержала вымышленных персонажей и сфабриковала события в нарушение журналистской практики. [ 8 ] Смит призналась в четырех случаях фальсификации в своих колонках, а руководство Globe указало, что, по его мнению, еще в 52 колонках Смит были задействованы вымышленные персонажи. [ 9 ] [ 10 ] Говоря в 2015 году о ее последующей карьере, редактор Globe, обнаруживший ее измышления, Уолтер В. Робинсон, отметил: «Дело в том, что в жизни о всех нас во многом судят по тому, как мы оправляемся от неудач. невзгоды.... В этом смысле меня действительно воодушевляет то, что произошло в ее жизни». [ 11 ]
Награды
[ редактировать ]Поэзия
[ редактировать ]Ее книга «Должен ли быть Джими Саванна» была удостоена премии Ребекки Джонсон Боббитт в 2014 году . [ 12 ] Она также является финалистом Национальной книжной премии 2008 года , лауреатом премии Херстона-Райта в области поэзии, литературной премии Карла Сэндберга , премии Национальной поэтической серии , поэтической премии Паттерсона, двух премий Pushcart Prize и поэтической премии Rattle. Она также выиграла премию Мемориала Роберта Л. Фиша за написание рассказов, а ее работы были выбраны для включения в списки « Лучшая американская поэзия» и «Лучшие американские эссе» . В 2006 году она была введена в Международный зал литературной славы писателей африканского происхождения и была лауреатом стипендий Макдауэлла и Яду. За «Должен ли быть Джими Саванна» она получила премию Ленор Маршалл , врученную Академией американских поэтов в знак признания «самого выдающегося сборника стихов», опубликованного в Америке в прошлом году. А «Зажигательное искусство» получило премию NAAACP Image Award и было названо финалистом Пулитцеровской премии.
«Зажигательное искусство», сборник стихов 2017 года, опубликованный издательством Northwestern University Press, получил в 2018 году Кингсли Тафтса ( Kingsley and Kate Tufts Poetry Awards ). поэтическую премию [ 13 ] и премия NAACP Image Award 2018 за выдающуюся литературную работу – поэзия . [ 14 ] Сборник также получил книжную премию Los Angeles Times в области поэзии. [ 15 ]
Журналистика
[ редактировать ]Смит получила премию «Выдающийся писатель» за комментарии от Американского общества редакторов газет (ASNE) в 1997 году. Однако газета Boston Globe вернула ей награду ASNE и отстранила ее от рассмотрения на получение Пулитцеровской премии после того, как газета признала, что некоторые из ее колонок содержали сфабрикованную информацию. люди, события и цитаты. [ 16 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Патрисия Смит родилась в 1955 году в Чикаго, штат Иллинойс. Она училась в Университете Южного Иллинойса и Северо-Западном университете.
Смит замужем за Брюсом ДеСильвой , журналистом и писателем, удостоенным премии Эдгара . Она живет в Хауэлле, штат Нью-Джерси .
Библиография
[ редактировать ]Сборники стихов
[ редактировать ]- Зажигательное искусство: Стихи -стихи об Эммете Тилле , Northwestern University Press, 2016.
- Смит, Патрисия (2012). Должен был быть Джими Саванна . Кофейня Пресс. [ 17 ]
- Blood Dazzler — стихи об урагане Катрина , Coffee House Press, 2008, финалист Национальной книжной премии.
- Чайный домик Всемогущего - выбран победителем Национальной поэтической серии, опубликованной в 2006 году издательством Coffee House Press.
- Близко к смерти - стихи, 1993, Zoland Books
- Большие города, большой разговор - стихи, 1992, Zoland Books
- Жизнь согласно Motown - стихи, 1991, Tía Chucha Press
Список стихов
[ редактировать ]Заголовок | Год | Впервые опубликовано | Перепечатано/собрано |
---|---|---|---|
Смейся от своих проблем | 2011 | Смит, Патрисия (осень – зима 2011 г.). «Смейтесь над своими проблемами». Обзор Сахарного Дома . 5 . | Смит, Патрисия (2013). «Смейтесь над своими проблемами». В Хендерсоне, Билл (ред.). Премия Pushcart XXXVII: лучшая из малых печатных машин 2013 года . Тележка Пресс. стр. 358–360. |
Научная литература
[ редактировать ]- Африканцы в Америке - история, книга-компаньон к PBS одноименному телесериалу Harcourt Brace , 1998 (в соавторстве с Чарльзом Джонсоном )
Детские книги
[ редактировать ]- Жанна и короли - 2003, Lee & Low , лауреат премии «Новые голоса» для авторов новых детских книг.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Содержание Оксфордской антологии афроамериканской поэзии» . catdir.loc.gov . Проверено 7 февраля 2017 г.
- ^ «Факультет | Магистр искусств Стоункоста по творческому письму | Университет Южного Мэна» . usm.maine.edu . Проверено 7 февраля 2017 г.
- ^ «Добро пожаловать в Университет Сьерра-Невады, расположенный на берегу озера Тахо» . Университет Сьерра-Невады . Проверено 7 февраля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Патриция Смит | Поэт – Исполнитель – Учитель» . Патрисия Смит . Проверено 17 ноября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Леуцци, Тони. «Интервью с Патрисией Смит». Обзор Ксавьера , том. 28, нет. 2, 2008, стр. 34–44. ЭБСКОхост.
- ^ Шоу, Андреа Э. «Мировая литература сегодня». Мировая литература сегодня , том. 81, нет. 3, 2007, стр. 76–77. JSTOR, JSTOR, www.jstor.org/stable/40159439.
- ^ «Чайный домик Всемогущего» (обзор), Publishers Weekly , 26 июня 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уоррен, Эллен (12 августа 1998 г.). «Поэтический обозреватель, потерявший благодать» . Чикаго Трибьюн . Проверено 26 февраля 2020 г.
- ^ «Барникл уходит из Globe. Фальсификации обнаружены в колонке 1995 года» . Бостон.com . 19 августа 1998 года . Проверено 20 июля 2013 г.
- ^ «washingtonpost.com: Стиль в прямом эфире: демонстрация» . www.washingtonpost.com . Проверено 4 октября 2022 г.
- ^ Сварнс, Рэйчел Л. (25 января 2015 г.). «Падший журналист находит утешение и успех в поэзии» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 февраля 2020 г.
- ^ «Библиотека Конгресса вручает Патрисии Смит Национальную премию Боббит в области поэзии, 17 февраля» . 22 декабря 2014 г.
- ^ «Премия Тафтса Поэзия, победители и финалисты» . Arts.CGU.edu . Высший университет Клермонта . Проверено 5 марта 2018 г.
- ^ Разнообразный персонал. «NAACP Image Awards: Полный список победителей» . Разнообразие . № 15 января 2018. Penske Business Media . Проверено 5 марта 2018 г.
- ^ Захнисер, Дэвид (21 апреля 2018 г.). «Книжные премии Los Angeles Times вручаются ветеранам литературы и начинающим авторам» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 23 апреля 2018 г.
- ^ О'Брайен, Шинейд (сентябрь 1998 г.). «Тайны и ложь» . Обзор американской журналистики . Архивировано из оригинала 9 ноября 2013 года . Проверено 15 июня 2006 г.
- ^ Стихи о второй волне Великого переселения народов; Национальная поэтическая премия Боббитта 2014 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1955 рождений
- Афроамериканские писатели XX века
- Американские журналисты 20-го века
- Американские женщины-журналистки XX века
- Американские поэты 20-го века
- Американские поэты XXI века
- Американские писательницы XXI века
- Афро-американские поэты
- Афро-американские женщины-журналистки
- Афро-американские журналисты
- Афро-американские писательницы
- Американские детские писатели
- Американские писательницы-феминистки
- Американские детские писательницы
- Американские женщины-драматурги и драматурги
- Американские женщины-поэты
- Люди из Чикаго Сан-Таймс
- Факультет Колледжа Статен-Айленда
- Журналистские мистификации
- Живые люди
- Колледж Сьерра-Невада
- Выпускники Stonecoast MFA
- Люди из Boston Globe
- Поэты из Чикаго