Джастин Чин
Джастин Чин | |
---|---|
![]() Портрет Джастина Чина Кевин Киллиан (6 января 2006 г.) | |
Рожденный | 8 сентября 1969 г. Малайзия |
Умер | San Francisco | 24 декабря 2015 г.
Занятие | поэт , публицист , исполнитель |
Язык | Английский |
Национальность | Американский |
Образование | Гавайский университет в Маноа |
Жанр | Квир-литература , Поэзия слэм |
Известные работы | Укусить сильно, Дворняга, Безобидное лекарство, Выпотрошено, 98 ран |
Заметные награды | Премия Тома Ганна |
Джастин Чин (1969–2015) — малазийско-американский поэт , публицист и исполнитель . [ 1 ] В своей работе он часто имел дело с странной азиатско-американской идентичностью и исследовал личные и политические обстоятельства этой категории. [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Чин родился в Малайзии и был воспитан в Сингапуре родителями, отец которых был врачом -христианином и возлагал большие надежды на своего сына. [ 3 ] Окончив школу в Сингапуре, он ушел из дома и поступил в Гавайский университет в Маноа . [ 4 ]
На первом курсе он записался на курсы «Введение в творческое письмо», что стало важным поворотом в его развитии как писателя. Фэй Кикносуэй , поэтесса и художница. [ 5 ] преподавала в этом классе и стала важной фигурой в начале карьеры Чина. Она вдохновила его писать и познакомила его с Р. Саморой Линмарком и Лизой Асаги, которые оставались важными сторонниками его искусства на протяжении всей его жизни. [ 6 ] В 1990 году Джастин Чин посетил первую конференцию Outwrite в Сан-Франциско при экономической поддержке преподавателя факультета университетской группы геев и лесбиянок. Об этом опыте Джастин Чин писал: «Присутствие на этой конференции показало мне, что было возможно, что я мог найти себя в континууме, в великой и литературной линии, которая не нуждалась ни в разъяснениях, ни в защите, ни в оправданиях, ни в апологиях». [ 7 ]
После конференции в 1991 году он переехал в Сан-Франциско , где прожил всю оставшуюся жизнь. Он перевелся на журналистскую программу в Государственный университет Сан-Франциско . Вскоре после переезда в Сан-Франциско он начал писать стихи , эссе , художественную литературу и пьесы, чтобы выразить свое мнение в менее ограниченных средствах массовой информации. [ 2 ] В 1995 и 1996 годах он стал членом команды Национального поэтического турнира Сан-Франциско . В 1996 году он также был награжден «Золотым» «за выдающиеся достижения в устной речи». [ 2 ]
В 1997 году опубликовал свой первый сборник стихов Bite Hard ( Manic D Press ). [ 8 ] За Bite Hard последовали сборники Harmless Medicine ( Manic D Press , 2001). [ 9 ] и потрошеный ( Manic D Press , 2006), [ 10 ] который стал лауреатом премии Тома Ганна 2007 года и финалистом литературной премии «Лямбда» .
Помимо этих сборников он также написал четыре книги квазиавтобиографической прозы, первой из которых была «Бонгрел: Очерки, Диатрибы + Шалости» («Грифон Святого Мартина», 1999). [ 11 ] за ним следует «Бремя пепла» ( Alyson Books , 2002; Manic D Press , 2022). [ 12 ] В 2005 году он опубликовал сборник текстов перформанса, документирующих его перформанс с 1993 по 2001 год, под названием « Атака цветков лотоса-людоеда» (Suspect Thoughts Press). [ 13 ] В 2011 году был опубликован его первый сборник художественной литературы: «98 ран» ( Manic D Press , 2011). [ 14 ] «Помимо своих опубликованных работ, Чин создал восемь полноформатных сольных произведений и несколько более коротких произведений, которые он исполнил в Соединенных Штатах». [ 15 ]
Его жизнь трагически оборвалась 24 декабря 2015 года инсультом, вызванным осложнениями СПИДа. [ 16 ]
Темы
[ редактировать ]В своем авторстве Джастин Чин занимался такими категориями идентичности , как американец азиатского происхождения , писатель-гей и гомосексуалист . Например, в Bite Hard Джастин Чин «исследует свою личность как азиата, гея, художника и любовника». [ 8 ] Эти категории «радикальных желаний», [ 17 ] и их пересечения — это категории, которые также повлияли на его собственную жизнь (см. Биографию). Его «спектакли и сочинения выражают много боли и гнева по поводу того, как странные азиаты остаются незамеченными белыми геями и презираются гетеросексуальными азиатскими кругами и сообществами» [ 3 ] и его работы часто представляют собой «непоколебимые и зачастую резкие комментарии к расовым стереотипам, расовой напряженности, азиатско-американской идентичности, американскому потребительству, сексуальности и странной идентичности». [ 18 ] Эта коллекция исследует, как эротика может функционировать через расовые различия, исследуя вопросы расового и сексуального стыда и отвращения, таких как римминг . Литературный критик Крис А. Энг утверждает, что «сборник стихов Чина сознательно вызывает «сладкую боль» через изображения постыдного, странного секса, чтобы переосмыслить и бросить вызов доминирующим способам потребления азиатско-американской культуры». [ 19 ]
Как и многие другие квир-писатели, Чин включил в свои произведения опыт из собственной жизни и повседневной жизни. Из реального мира, в котором жил Чин, включены не только вещи и события, но и «отношения, ценности и желания». [ 20 ] В книге «Дворняги: эссе, диатрибы + розыгрыши» Чин тщательно описывает навигацию по идентичности в школе: «Клеймо, связанное с принадлежностью к королевам, которых так громко дразнили, дразнили и мучили, заставило меня запрятаться в своем удобном чулане: я был на сборную по плаванию, я участвовала в спортивных состязаниях – о чем королевы и не мечтали». [ 21 ]
Своими работами Джастин Чин стремился дать голос маргинализированным группам расовых, национальных или сексуальных меньшинств. Он поставил под сомнение полезность категорий и языка, признав, что «мужчины и женщины, белые и цветные люди, натуралы и ЛГБТ, лесбиянки, геи, бисексуалы и трансгендеры звучат по-разному. Мы не однородны». [ 22 ] В той же книге «Монгрел: Очерки, Диатрибы + Шутки» он также ставит под сомнение идентичности, когда пишет: «Я отказался от мечты о странной нации. Раса, класс, пол, идеологии и ценности всегда будут разделять нас… Я так что из-за того, что я странный в наши дни, и мне все равно, как я себя сейчас называю или как меня зовут другие, в наши дни все это вопрос удобства; [ 23 ] Таким образом, он использовал свои сочинения для проблематизации доминирующего языка и именования, не принимая его просто, а скорее проблематизируя как «вопрос удобства». Проблематизация и критика были одними из основных целей его произведений. В интервью Джерри Гомесу Перлбергу для журнала Frigate Чин сказал: «Каждое произведение искусства, которое работает как искусство, является критикой». [ 24 ]
Награды, стипендии и гранты
[ редактировать ]- Калифорнийский совет искусств
- Художественная резиденция Джерасси
- Фонд Франклина Фернеса для наград за исполнительское искусство (1998)
- Американский ПЕН-центр
- ПЕН-центр США Запад
- Triangle издательства Премия Тома Ганна в области поэзии (2007)
- Финалист литературной премии «Лямбда» (2011, 2006, 2002, 1998).
- Финалист премии Ассоциации книжных обозревателей Bay Area
Библиография
[ редактировать ]Романы и поэзия
[ редактировать ]- Bite Hard (1997) - Первый сборник стихов. Финалист премий Firecracker Alternative Book Awards и Lambda Literary Awards .
- Монгрел (1999) - Сборник биографических и суждений (1994-1997). [ 2 ]
- Безвредная медицина (2001) - Сборник стихов. Финалист премии Firecracker Alternative Book Awards , премии Lambda Literary Awards и премии Ассоциации книжных обозревателей Bay Area. [ 2 ]
- Бремя пепла (2002) - Сборник биографических и суждений
- Атака цветков лотоса-людоеда (2005) - Сборники текстов из текстовых произведений исполнительского искусства.
- Gutted (2006) - лауреат премии Тома Ганна 2007 года за поэзию мужчин-геев; финалист литературной премии Lambda
- 98 ран (2011) - Сборник рассказов.
- Джастин Чин: Избранные произведения (2016) - антология произведений Джастина Чина из его 7 опубликованных книг с краткими воспоминаниями Бет Лисик , Мишель Ти , Раби Аламеддина и др., Под редакцией Дженнифер Джозеф.
Вклады и выступления
[ редактировать ]- «Представляя Америку». в «Библии американской поэзии вне закона» . Эд. Алан Кауфман. Основные книги , 1999. С. 264.
- «Почему мальчик», «Блюз членососа», «Необнаружимый», «Бывшие парни по имени Майкл». в «Мир в нас: лесбийская и гей-поэзия следующей волны» . Эд. Майкл Ласселл, Елена Георгиу. Издания Stonewall Inn, 2000. стр. 32–39.
- «Я покупаю морских обезьян». в книге « На вынос: странные письма из Азиатско-Тихоокеанской Америки» . Эд. Куанг Бао, Ханья Янагихара, Тимоти Лю . Издательство Университета Темпл, 2001.
- «И Иуда танцевал, пока его тапочки не заплакали». в американской автобиографии геев: сочинения от Уитмена до Седариса . Эд. Дэвид Бергман. Univ of Wisconsin Press, 2009. стр. 390–400.
- «Некоторые заметки, мысли, воспоминания, изменения и исправления относительно того, как стать, быть и оставаться писателем-геем». Кто твой папочка?: Писатели-геи прославляют своих наставников и предшественников . Эд. Джим Элледж, Дэвид Грофф. Университет Висконсина Пресс, 2012. стр. 52–57.
- «Начало моей никчемности». в «Queer13: Писатели-лесбиянки и геи вспоминают седьмой класс», Уильям Морроу в мягкой обложке, 1999, стр. 39–48.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хаут, Николас. «Джастин Чин». Современные американские поэты-геи и драматурги: путеводитель от А до Я. Эд. Эммануэль Сампат Нельсон. Издательская группа Greenwood, 2003. С. 82–86.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Джастин Чин: Фонд поэзии». Нп и Интернет. 2 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Хаут, Николас. Современные американские поэты-геи и драматурги: путеводитель от А до Я. Эд. Эммануэль Сампат Нельсон. Издательская группа Greenwood, 2003. Печать. С. 82.
- ^ Jump up to: а б Мюррей, Стивен О. «Репрезентации желаний в некоторых недавних произведениях геев азиатско-американского происхождения». Журнал гомосексуализма 45.1 (2003): 111–142. Тейлор и Фрэнсис+NEJM. Веб.
- ^ Чин, Джастин. Элледж, Джим и Дэвид Грофф, ред. «Некоторые заметки, мысли, воспоминания, изменения и исправления относительно того, как стать, быть и оставаться писателем-геем». Кто твой папочка?: Писатели-геи прославляют своих наставников и предшественников. 1 издание. Мэдисон, Висконсин: University of Wisconsin Press, 2012. Печать. стр. 54
- ^ «Фэй Кикносуэй: Фонд поэзии». Нп и Интернет. 27 фев. 2016 год
- ^ Чин, Джастин. Элледж, Джим и Дэвид Грофф, ред. «Некоторые заметки, мысли, воспоминания, изменения и исправления относительно того, как стать, быть и оставаться писателем-геем». Кто твой папочка?: Писатели-геи прославляют своих наставников и предшественников. 1 издание. Мэдисон, Висконсин: University of Wisconsin Press, 2012. Печать. Стр. 53-54
- ^ Чин, Джастин. Элледж, Джим и Дэвид Грофф, ред. «Некоторые заметки, мысли, воспоминания, изменения и исправления относительно того, как стать, быть и оставаться писателем-геем». Кто твой папочка?: Писатели-геи прославляют своих наставников и предшественников. 1 издание. Мэдисон, Висконсин: University of Wisconsin Press, 2012. Печать. стр. 57
- ^ Jump up to: а б Чин, Джастин. Укуси сильно. Первое издание. Сан-Франциско: Manic D Press, Inc., 1997. Печать.
- ^ Чин, Джастин. Безвредная медицина. Первое издание. Сан-Франциско: Manic D Press, Inc., 2001. Печать.
- ^ Чин, Джастин. Выпотрошен. Ф. Первое издание. Сан-Франциско: Manic D Press, Inc., 2006. Печать.
- ^ Чин, Джастин. Дворняга: Очерки, диатрибы, шалости, 1-е издание Чина, Джастина (1998), мягкая обложка. 1 издание. Грифон Святого Мартина, 1709 год. Печать.
- ^ Чин, Джастин. Бремя пепла. 1 издание. Лос-Анджелес: Alyson Books, 2002. Печать.
- ^ Чин, Джастин. Атака цветков лотоса-людоеда. Сан-Франциско: Suspect Thoughts Press, 2005. Печать.
- ^ Чин, Джастин. 98 ран. Сан-Франциско: Manic D Press, Inc., 2011. Печать.
- ^ Хаут, Николас. Современные американские поэты-геи и драматурги: путеводитель от А до Я. Эд. Эммануэль Сампат Нельсон. Издательская группа Greenwood, 2003. Печать. С. 82.
- ^ Макмертри, Джон. «Умер Джастин Чин, поэт научной фантастики, включивший в себя сложные темы». СФГейт. Нп и Интернет. 2 марта 2016 г.
- ^ Мюррей, Стивен О. «Репрезентации желаний в некоторых недавних произведениях геев азиатско-американского происхождения». Журнал гомосексуализма 45.1 (2003): 111–142. Тейлор и Фрэнсис+NEJM. Веб. стр. 134
- ^ «Джастин Чин | Академия американских поэтов». [1] и Интернет. 2 мая 2016 г.
- ^ Энг, Крис А. «Понимание «злого этнического пидора»: странное (не) чувство стыда в «Валюте» и «Лизни мою задницу» Джастина Чина». GLQ: Журнал исследований лесбиянок и геев 26, вып. 1 (12 января 2020 г.): 103–28.
- ^ Мюррей, Стивен О. «Репрезентации желаний в некоторых недавних произведениях геев азиатско-американского происхождения». Журнал гомосексуализма 45.1 (2003): 111–142. Тейлор и Фрэнсис+NEJM. Веб. стр. 113
- ^ Чин, Джастин. Дворняга: Очерки, Диатрибы, Шутки, 1-е издание Чина, Джастина (1998), Мягкая обложка. 1 издание. Грифон Святого Мартина, 1709 год. Печать. стр. 4
- ^ Браунворт, Виктория А. «В память: Джастин Чин». Лямбда Литературная. Np, 29 декабря 2015 г. Интернет. 2 мая 2016 г.
- ^ Чин, Джастин. Дворняга: Очерки, диатрибы, шалости, 1-е издание Чина, Джастина (1998), мягкая обложка. 1 издание. Грифон Святого Мартина, 1709 год. Печать. стр. 34
- ^ Перлберг, Джерри Гомес. «Фрегатезин - Эссе/Особенности: Жизни: Интертекст: Разговор с Джастином Чином». Нп и Интернет. 2 марта 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1969 года рождения
- смертей в 2015 г.
- Малайзийские эмигранты в США
- Американские поэты ЛГБТ
- Американские поэты-мужчины
- Американские писатели-геи
- Малайзийские геи
- Американские ЛГБТ азиатского происхождения
- Поэты-геи
- Американские ЛГБТ 20-го века
- Американские ЛГБТ 21-го века
- Малайзийские ЛГБТ 20-го века
- Малайзийские ЛГБТ XXI века