Jump to content

Джастин Чин

Джастин Чин
Портрет Джастина Чина работы Кевина Киллиана (6 января 2006 г.)
Портрет Джастина Чина
Кевин Киллиан (6 января 2006 г.)
Рожденный 8 сентября 1969 г.
Малайзия
Умер ( 2015-12-24 ) 24 декабря 2015 г.
San Francisco
Занятие поэт , публицист , исполнитель
Язык Английский
Национальность Американский
Образование Гавайский университет в Маноа
Жанр Квир-литература , Поэзия слэм
Известные работы Укусить сильно, Дворняга, Безобидное лекарство, Выпотрошено, 98 ран
Заметные награды Премия Тома Ганна

Джастин Чин (1969–2015) — малазийско-американский поэт , публицист и исполнитель . [ 1 ] В своей работе он часто имел дело с странной азиатско-американской идентичностью и исследовал личные и политические обстоятельства этой категории. [ 2 ]

Биография

[ редактировать ]

Чин родился в Малайзии и был воспитан в Сингапуре родителями, отец которых был врачом -христианином и возлагал большие надежды на своего сына. [ 3 ] Окончив школу в Сингапуре, он ушел из дома и поступил в Гавайский университет в Маноа . [ 4 ]

На первом курсе он записался на курсы «Введение в творческое письмо», что стало важным поворотом в его развитии как писателя. Фэй Кикносуэй , поэтесса и художница. [ 5 ] преподавала в этом классе и стала важной фигурой в начале карьеры Чина. Она вдохновила его писать и познакомила его с Р. Саморой Линмарком и Лизой Асаги, которые оставались важными сторонниками его искусства на протяжении всей его жизни. [ 6 ] В 1990 году Джастин Чин посетил первую конференцию Outwrite в Сан-Франциско при экономической поддержке преподавателя факультета университетской группы геев и лесбиянок. Об этом опыте Джастин Чин писал: «Присутствие на этой конференции показало мне, что было возможно, что я мог найти себя в континууме, в великой и литературной линии, которая не нуждалась ни в разъяснениях, ни в защите, ни в оправданиях, ни в апологиях». [ 7 ]

После конференции в 1991 году он переехал в Сан-Франциско , где прожил всю оставшуюся жизнь. Он перевелся на журналистскую программу в Государственный университет Сан-Франциско . Вскоре после переезда в Сан-Франциско он начал писать стихи , эссе , художественную литературу и пьесы, чтобы выразить свое мнение в менее ограниченных средствах массовой информации. [ 2 ] В 1995 и 1996 годах он стал членом команды Национального поэтического турнира Сан-Франциско . В 1996 году он также был награжден «Золотым» «за выдающиеся достижения в устной речи». [ 2 ]

В 1997 году опубликовал свой первый сборник стихов Bite Hard ( Manic D Press ). [ 8 ] За Bite Hard последовали сборники Harmless Medicine ( Manic D Press , 2001). [ 9 ] и потрошеный ( Manic D Press , 2006), [ 10 ] который стал лауреатом премии Тома Ганна 2007 года и финалистом литературной премии «Лямбда» .

Помимо этих сборников он также написал четыре книги квазиавтобиографической прозы, первой из которых была «Бонгрел: Очерки, Диатрибы + Шалости» («Грифон Святого Мартина», 1999). [ 11 ] за ним следует «Бремя пепла» ( Alyson Books , 2002; Manic D Press , 2022). [ 12 ] В 2005 году он опубликовал сборник текстов перформанса, документирующих его перформанс с 1993 по 2001 год, под названием « Атака цветков лотоса-людоеда» (Suspect Thoughts Press). [ 13 ] В 2011 году был опубликован его первый сборник художественной литературы: «98 ран» ( Manic D Press , 2011). [ 14 ] «Помимо своих опубликованных работ, Чин создал восемь полноформатных сольных произведений и несколько более коротких произведений, которые он исполнил в Соединенных Штатах». [ 15 ]

Его жизнь трагически оборвалась 24 декабря 2015 года инсультом, вызванным осложнениями СПИДа. [ 16 ]

В своем авторстве Джастин Чин занимался такими категориями идентичности , как американец азиатского происхождения , писатель-гей и гомосексуалист . Например, в Bite Hard Джастин Чин «исследует свою личность как азиата, гея, художника и любовника». [ 8 ] Эти категории «радикальных желаний», [ 17 ] и их пересечения — это категории, которые также повлияли на его собственную жизнь (см. Биографию). Его «спектакли и сочинения выражают много боли и гнева по поводу того, как странные азиаты остаются незамеченными белыми геями и презираются гетеросексуальными азиатскими кругами и сообществами» [ 3 ] и его работы часто представляют собой «непоколебимые и зачастую резкие комментарии к расовым стереотипам, расовой напряженности, азиатско-американской идентичности, американскому потребительству, сексуальности и странной идентичности». [ 18 ] Эта коллекция исследует, как эротика может функционировать через расовые различия, исследуя вопросы расового и сексуального стыда и отвращения, таких как римминг . Литературный критик Крис А. Энг утверждает, что «сборник стихов Чина сознательно вызывает «сладкую боль» через изображения постыдного, странного секса, чтобы переосмыслить и бросить вызов доминирующим способам потребления азиатско-американской культуры». [ 19 ]

Как и многие другие квир-писатели, Чин включил в свои произведения опыт из собственной жизни и повседневной жизни. Из реального мира, в котором жил Чин, включены не только вещи и события, но и «отношения, ценности и желания». [ 20 ] В книге «Дворняги: эссе, диатрибы + розыгрыши» Чин тщательно описывает навигацию по идентичности в школе: «Клеймо, связанное с принадлежностью к королевам, которых так громко дразнили, дразнили и мучили, заставило меня запрятаться в своем удобном чулане: я был на сборную по плаванию, я участвовала в спортивных состязаниях – о чем королевы и не мечтали». [ 21 ]

Своими работами Джастин Чин стремился дать голос маргинализированным группам расовых, национальных или сексуальных меньшинств. Он поставил под сомнение полезность категорий и языка, признав, что «мужчины и женщины, белые и цветные люди, натуралы и ЛГБТ, лесбиянки, геи, бисексуалы и трансгендеры звучат по-разному. Мы не однородны». [ 22 ] В той же книге «Монгрел: Очерки, Диатрибы + Шутки» он также ставит под сомнение идентичности, когда пишет: «Я отказался от мечты о странной нации. Раса, класс, пол, идеологии и ценности всегда будут разделять нас… Я так что из-за того, что я странный в наши дни, и мне все равно, как я себя сейчас называю или как меня зовут другие, в наши дни все это вопрос удобства; [ 23 ] Таким образом, он использовал свои сочинения для проблематизации доминирующего языка и именования, не принимая его просто, а скорее проблематизируя как «вопрос удобства». Проблематизация и критика были одними из основных целей его произведений. В интервью Джерри Гомесу Перлбергу для журнала Frigate Чин сказал: «Каждое произведение искусства, которое работает как искусство, является критикой». [ 24 ]

Награды, стипендии и гранты

[ редактировать ]
  • Калифорнийский совет искусств
  • Художественная резиденция Джерасси
  • Фонд Франклина Фернеса для наград за исполнительское искусство (1998)
  • Американский ПЕН-центр
  • ПЕН-центр США Запад
  • Triangle издательства Премия Тома Ганна в области поэзии (2007)
  • Финалист литературной премии «Лямбда» (2011, 2006, 2002, 1998).
  • Финалист премии Ассоциации книжных обозревателей Bay Area

Библиография

[ редактировать ]

Романы и поэзия

[ редактировать ]

Вклады и выступления

[ редактировать ]
  • «Представляя Америку». в «Библии американской поэзии вне закона» . Эд. Алан Кауфман. Основные книги , 1999. С. 264.
  • «Почему мальчик», «Блюз членососа», «Необнаружимый», «Бывшие парни по имени Майкл». в «Мир в нас: лесбийская и гей-поэзия следующей волны» . Эд. Майкл Ласселл, Елена Георгиу. Издания Stonewall Inn, 2000. стр. 32–39.
  • «Я покупаю морских обезьян». в книге « На вынос: странные письма из Азиатско-Тихоокеанской Америки» . Эд. Куанг Бао, Ханья Янагихара, Тимоти Лю . Издательство Университета Темпл, 2001.
  • «И Иуда танцевал, пока его тапочки не заплакали». в американской автобиографии геев: сочинения от Уитмена до Седариса . Эд. Дэвид Бергман. Univ of Wisconsin Press, 2009. стр. 390–400.
  • «Некоторые заметки, мысли, воспоминания, изменения и исправления относительно того, как стать, быть и оставаться писателем-геем». Кто твой папочка?: Писатели-геи прославляют своих наставников и предшественников . Эд. Джим Элледж, Дэвид Грофф. Университет Висконсина Пресс, 2012. стр. 52–57.
  • «Начало моей никчемности». в «Queer13: Писатели-лесбиянки и геи вспоминают седьмой класс», Уильям Морроу в мягкой обложке, 1999, стр. 39–48.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Хаут, Николас. «Джастин Чин». Современные американские поэты-геи и драматурги: путеводитель от А до Я. Эд. Эммануэль Сампат Нельсон. Издательская группа Greenwood, 2003. С. 82–86.
  1. ^ «Джастин Чин: Фонд поэзии». Нп и Интернет. 2 марта 2016 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Хаут, Николас. Современные американские поэты-геи и драматурги: путеводитель от А до Я. Эд. Эммануэль Сампат Нельсон. Издательская группа Greenwood, 2003. Печать. С. 82.
  3. ^ Jump up to: а б Мюррей, Стивен О. «Репрезентации желаний в некоторых недавних произведениях геев азиатско-американского происхождения». Журнал гомосексуализма 45.1 (2003): 111–142. Тейлор и Фрэнсис+NEJM. Веб.
  4. ^ Чин, Джастин. Элледж, Джим и Дэвид Грофф, ред. «Некоторые заметки, мысли, воспоминания, изменения и исправления относительно того, как стать, быть и оставаться писателем-геем». Кто твой папочка?: Писатели-геи прославляют своих наставников и предшественников. 1 издание. Мэдисон, Висконсин: University of Wisconsin Press, 2012. Печать. стр. 54
  5. ^ «Фэй Кикносуэй: Фонд поэзии». Нп и Интернет. 27 фев. 2016 год
  6. ^ Чин, Джастин. Элледж, Джим и Дэвид Грофф, ред. «Некоторые заметки, мысли, воспоминания, изменения и исправления относительно того, как стать, быть и оставаться писателем-геем». Кто твой папочка?: Писатели-геи прославляют своих наставников и предшественников. 1 издание. Мэдисон, Висконсин: University of Wisconsin Press, 2012. Печать. Стр. 53-54
  7. ^ Чин, Джастин. Элледж, Джим и Дэвид Грофф, ред. «Некоторые заметки, мысли, воспоминания, изменения и исправления относительно того, как стать, быть и оставаться писателем-геем». Кто твой папочка?: Писатели-геи прославляют своих наставников и предшественников. 1 издание. Мэдисон, Висконсин: University of Wisconsin Press, 2012. Печать. стр. 57
  8. ^ Jump up to: а б Чин, Джастин. Укуси сильно. Первое издание. Сан-Франциско: Manic D Press, Inc., 1997. Печать.
  9. ^ Чин, Джастин. Безвредная медицина. Первое издание. Сан-Франциско: Manic D Press, Inc., 2001. Печать.
  10. ^ Чин, Джастин. Выпотрошен. Ф. Первое издание. Сан-Франциско: Manic D Press, Inc., 2006. Печать.
  11. ^ Чин, Джастин. Дворняга: Очерки, диатрибы, шалости, 1-е издание Чина, Джастина (1998), мягкая обложка. 1 издание. Грифон Святого Мартина, 1709 год. Печать.
  12. ^ Чин, Джастин. Бремя пепла. 1 издание. Лос-Анджелес: Alyson Books, 2002. Печать.
  13. ^ Чин, Джастин. Атака цветков лотоса-людоеда. Сан-Франциско: Suspect Thoughts Press, 2005. Печать.
  14. ^ Чин, Джастин. 98 ран. Сан-Франциско: Manic D Press, Inc., 2011. Печать.
  15. ^ Хаут, Николас. Современные американские поэты-геи и драматурги: путеводитель от А до Я. Эд. Эммануэль Сампат Нельсон. Издательская группа Greenwood, 2003. Печать. С. 82.
  16. ^ Макмертри, Джон. «Умер Джастин Чин, поэт научной фантастики, включивший в себя сложные темы». СФГейт. Нп и Интернет. 2 марта 2016 г.
  17. ^ Мюррей, Стивен О. «Репрезентации желаний в некоторых недавних произведениях геев азиатско-американского происхождения». Журнал гомосексуализма 45.1 (2003): 111–142. Тейлор и Фрэнсис+NEJM. Веб. стр. 134
  18. ^ «Джастин Чин | Академия американских поэтов». [1] и Интернет. 2 мая 2016 г.
  19. ^ Энг, Крис А. «Понимание «злого этнического пидора»: странное (не) чувство стыда в «Валюте» и «Лизни мою задницу» Джастина Чина». GLQ: Журнал исследований лесбиянок и геев 26, вып. 1 (12 января 2020 г.): 103–28.
  20. ^ Мюррей, Стивен О. «Репрезентации желаний в некоторых недавних произведениях геев азиатско-американского происхождения». Журнал гомосексуализма 45.1 (2003): 111–142. Тейлор и Фрэнсис+NEJM. Веб. стр. 113
  21. ^ Чин, Джастин. Дворняга: Очерки, Диатрибы, Шутки, 1-е издание Чина, Джастина (1998), Мягкая обложка. 1 издание. Грифон Святого Мартина, 1709 год. Печать. стр. 4
  22. ^ Браунворт, Виктория А. «В память: Джастин Чин». Лямбда Литературная. Np, 29 декабря 2015 г. Интернет. 2 мая 2016 г.
  23. ^ Чин, Джастин. Дворняга: Очерки, диатрибы, шалости, 1-е издание Чина, Джастина (1998), мягкая обложка. 1 издание. Грифон Святого Мартина, 1709 год. Печать. стр. 34
  24. ^ Перлберг, Джерри Гомес. «Фрегатезин - Эссе/Особенности: Жизни: Интертекст: Разговор с Джастином Чином». Нп и Интернет. 2 марта 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a67f67ef1fee3207d246e8825155aad4__1721418300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a6/d4/a67f67ef1fee3207d246e8825155aad4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Justin Chin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)