Слабая позиция (стихи)
При анализе поэтического размера слабая позиция — это одно из двух:
- В классической греческой и латинской науке краткая гласная находится в «слабой позиции», если окружающие согласные позволяли бы слогу, содержащему ее, произноситься либо долго, либо кратко.
- Слог находится в «слабой позиции» , если ожидается, что он будет безударным, исходя из его метрического контекста.
Гласные в слабой позиции
[ редактировать ]Хотя никто не может быть уверен в том, каково было фонологическое значение «длины» или «значения» гласного в древнегреческом языке , правила расстановки ударений в литературе гомеровской и аттической эпох относительно хорошо понятны, не в последнюю очередь благодаря сохранившимся комментариям латинского языка. грамматики . Некоторые безударные слоги, кажется, допускали два произношения; в частности, обычное сочетание короткой гласной, за которой следует остановка и жидкость (как в словах δάκρυ, πατρός, ὅπλον и τέκνον, а также во фразе τί δρᾷ), позволяет, но не требует, чтобы слог, содержащий гласную, был считается «длинной по позиции».
В гомеровском греческом языке гласная в таком слоге обычно была грамматически длинной, но могла быть грамматически короткой, в зависимости от нужд размера ( в аттическом греческом наоборот ). Когда такие гласные краткие, говорят, что они находятся в слабой позиции. [ 1 ]
Поэзия классической латыни также использовала короткие гласные в слабой позиции. В следующих примерах одно и то же слово показано двумя разными способами в одной строке (диакритические знаки на соответствующих гласных указывают длину всего слога в соответствии с размером): [ 2 ]
- которое отцы передают из рода ( Лукр. 4.1222)
- gnatum пред устами отца , отца, рубящего жертвенник ( Верг. А. 2.663)
- и Ликум с черными глазами и черными // светлыми волосами ( Гор. Карм. 1.32.11f)
- и сначала как вукрис , вскоре истинный вукрис ( Ов. Митр. 13.607)
Слоги в слабой позиции
[ редактировать ]Более широкий метрический смысл «слабой позиции» может возникнуть в любом языке либо из формального поэтического размера (например, пятистопного ямба или латинского хендекасилла ), либо из использования параллельной структуры в прозе для риторического эффекта. Преобладающий ритм стихотворения или речи заставляет слушателя (или читателя) ожидать определенного порядка ударных и безударных слогов. Последствия нарушения этих ожиданий можно проиллюстрировать строкой из Джона Мильтона » «Потерянного рая :
- Скалы, пещеры, озера, болота, болота и тени смерти
Здесь скалы , озера и болота — все ударные слоги в слабых позициях, в результате чего среди окружающего белого стиха получается чрезвычайно медленная и унылая строка . (Такое прочтение одной из самых известных строк Мильтона знакомо, но не бесспорно; см. анализ Бриджеса « Потерянного рая » .) В лингвистической литературе такое использование «слабой позиции» возникло в Halle and Keyser (1966). [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ http://icarus.umkc.edu/sandbox/perseus/smyth_eng/page.17.a.php Герберт В. Смит, Греческая грамматика (Американская книжная компания, 1920), сс. 145
- ^ ET Меррилл, Катулл (Гарвард, 1893). Комментарий к Катуллу 71.
- ^ Моррис Халле и Сэмюэл Дж. Кейзер (1966), «Чосер и изучение просодии», College English XXVIII, 187–219; переиздано в журнале «Лингвистика и литературный стиль» (Холт, Райнхарт и Уинстон, 1970).