Вязальщики
Knittelvers (также Knüttelvers или Knittel ) — разновидность германского стихотворного метра , зародившаяся в Германии в средние века . В Knittelvers последовательные строки рифмуются попарно (AABB), и в каждой строке имеется четыре ударения . [1] «Строгие» Knittelvers имеют восемь или девять слогов в каждой строке, тогда как «свободные» Knittelvers могут использовать больше или меньше слогов. Его можно считать разновидностью собачки , и его иногда называют «Knüttelvers» ( букв. « стих с дубинкой » ) из-за его ритма. [2] В немецком языке эта форма поэзии была популярна в 15 и 16 веках, но была отвергнута в 17 веке, а затем снова введена в употребление Иоганном Кристофом Готшедом в 18 веке. [2] [3]
Форма
[ редактировать ]Единственным правилом классической поэзии Книттелверса было использование схемы куплетной рифмы . В своей работе Deutscher Versgeschichte (1925–1929) Андреас Хойслер ввел различие между строгим Knittelvers (в котором в зависимости от каденции стиха используется восемь или девять слогов) и свободным Knittelvers (с использованием любого количества слогов). [4]
Современные Knittelvers ( neuhochdeutsche Knittelvers ), появившиеся в «Фаусте» Гете , стали устоявшейся метрикой в немецкой поэзии. В отличие от классических Knittelvers, он не ограничивается схемой куплетной рифмы.
Использовать
[ редактировать ]В 15 и 16 веках Knittelvers широко использовался в драме, а также в устной дидактической или сатирической поэзии. [2] В песенной поэзии использовались более свободные формы стиха.
Теоретики литературы барокко пытались запретить «Вязальщиков», так как считали их нехудожественными. Поэтому его использование стало ограничиваться популярной поэзией и сатирическими произведениями. Во время литературного движения «Штурм и натиск» оно было реабилитировано, поскольку авторы дистанцировались от классических форм, приняв вместо этого германские формы. [4] С XIX века его использование стало редким, в основном ограничиваясь комической поэзией.
Пример
[ редактировать ]Примеры бесплатных Knittelvers на немецком языке включают Fastnachtspiele (Масленные пьесы), написанные в 15 веке Гансом Фольцем и Гансом Розенплютом после Возрождения , а также работы Гете и Фридриха Шиллера . Среди авторов строгих Knittelvers есть Ганс Сакс . Современные Knittelvers – это, как правило, сатирическая , пародийная или легкая поэзия , то есть юмористическая. Его можно использовать в детских стихах . [2]
В шведском языке Knittelvers используется в Eufemiavisorna и Erikskrönikan , как в следующем примере:
многие эт старые отцовские убеждения | Многие старые отцовские мечи |
Здесь вводная строка лежит вне схемы куплетной рифмы , которая становится ABBCC вместо AABBCC.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Болдрик, Крис (2008). «Вязальщики» . Краткий Оксфордский словарь литературных терминов . Оксфордский словарь литературных терминов (3-е изд.). Издательство Оксфордского университета. п. 180. ИСБН 9780199208272 .
- ^ Jump up to: а б с д Чисхолм, Дэвид Х.; Бауэрс, Кэтрин (2012). «Вязальщики» . Принстонская энциклопедия поэзии и поэтики (4-е изд.). Издательство Принстонского университета. стр. 770–771. ISBN 978-0691133348 .
- ^ Каддон, Дж. А. (2012). «Вязальщики». Словарь литературных терминов и теории литературы . Отредактировано МАР Хабиб (5-е изд.). Джон Уайли и сыновья. ISBN 978-1-118-32600-8 .
- ^ Jump up to: а б Кюнель, Юрген; Меннигофф, Буркхард (2007). «Вязаная вселенная». В Бурдорфе, Дитер; Фасбендер, Кристоф; Меннигофф, Буркхард (ред.). Литература Metzler Lexicon: термины и определения (на немецком языке) (3-е изд.). Штутгарт: Мецлер. п. 387. дои : 10.1007/978-3-476-05000-7 . ISBN 978-3-476-01612-6 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Чисхолм, Дэвид (1975). Вязальщицы Гете: просодический анализ . Бувье. ISBN 9783416010849 .
В шведском Wikisource есть оригинальный текст, относящийся к этой статье: Эрикскрёникан.