Куртальный сонет
Куртальный сонет — форма, изобретенная Джерардом Мэнли Хопкинсом и использованная в трех его стихотворениях.
из одиннадцати строк (или, точнее, из десяти с половиной строк) Это сонет , но в отличие от первых одиннадцати строк стандартного сонета он имеет структуру сонета Петрарки , в котором каждый компонент состоит из трех -четверти своей первоначальной длины. [ 1 ] Таким образом, октава сонета становится сестетом , а сестет - четверостишием плюс дополнительная «хвостовая часть». То есть первые восемь строк сонета переводятся в первые шесть строк куртального сонета, а последние шесть строк сонета переводятся в последние четыре с половиной строки куртального сонета. Хопкинс описывает последнюю строку как половину строки, хотя на самом деле она может быть короче половины одной из стандартных подпружиненных ритмических линий Хопкинса. В предисловии к своим «Стихам» (1876–89) Хопкинс математически описывает взаимосвязь между петраршанскими и куртальными сонетами; если сонет Петрарки можно описать уравнением 8+6=14, то, по его словам, краткий сонет будет таким:
- 12 / 2 + 9 / 2 = 21 / 2 = 10 + 1 / 2 . [ 2 ]
Единственные примеры формы Хопкинса - « Пестрая красавица », «Мир» и «Ветви ясеня». «Пестрая красавица» читается следующим образом, показывая пропорциональное отношение к сонету Петраршана (не вошедшему в оригинал: единственное указание на форму содержится в предисловии). Ударения обозначают ударные слоги:
|
12 / 2 = 6 |
|
9 / 2 = 4 + 1 / 2 |
Описание формы Хопкинсом взято из предисловия к его «Стихам» (1876–89). Критики в целом согласны с тем, что краткий сонет представляет собой не столько новую форму, сколько интерпретацию формы сонета, как считал Хопкинс; как утверждает Элизабет Шнайдер, краткий сонет свидетельствует о сильном интересе Хопкинса к математическим пропорциям всех сонетов. [ 3 ] Лоис Питчфорд подробно рассматривает все три стихотворения в отношении формы, какой их представлял себе Хопкинс. [ 1 ]
С тех пор эта форма время от времени использовалась, но часто как новинка, в отличие от довольно серьезного использования Хопкинсом. Поэты Люси Ньюлин и Р. Х. У. Диллард написали примеры, поясняющие форму. [ 4 ] [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Питчфорд, «Куртальские сонеты Джерарда Мэнли Хопкинса». Заметки на современном языке , Vol. 67, № 3. (март 1952 г.), стр. 165–169.
- ^ Хопкинс, Джерард Мэнли. Стихи Джерарда Мэнли Хопкинса , 4-е издание. Эд. WH Гарднер и Н. Х. Маккензи. Оксфордский университет, 1967.
- ^ Элизабет В. Шнайдер, «Крушение Германии: новое прочтение», PMLA , Vol. 81, № 1. (март 1966 г.), стр. 110–122.
- ^ Ньюлин, Люси (2021). Ремесло поэзии: Букварь в стихах . Издательство Йельского университета. п. 126. ИСБН 978-0-300-25191-3 .
- ^ Мариани, Пол (2016). Мир заряжен: поэтические выступления с Джерардом Мэнли Хопкинсом . Издательство Ливерпульского университета. п. 124. ИСБН 978-1-942954-20-0 .