Политический стих
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2022 г. ) |
стих ( греч . politikós stíkhos ), также известный как десятисложный стих (от греческого: dekapentasíllavos , Политический букв. «15-сложный»), является распространенной метрической формой в средневековой и новогреческой поэзии . Это ямб периода был основным размером традиционной народной и народной поэзии из пятнадцати слогов, который с византийского .
Название не имеет отношения к современной английской концепции политики и не подразумевает политического содержания; скорее, оно происходит от первоначального значения греческого слова πολιτικός, гражданский или гражданский , что означает, что первоначально это была форма, используемая для светской поэзии, нерелигиозного развлечения жителей полиса , города-государства.
Его также называют стихом « ἡμαξευμένοι στίχοι » ( imaksevméni stíhi «как колесница на асфальтированной дороге»), потому что слова бегут свободно, как колесница , по хорошей поверхности.
История
[ редактировать ]Политический стих процветал с 9 или 10 века до 19 и 20 веков. Однако он по-прежнему используется и сегодня, в основном в виде «традиционных» народных песен. Термин «политический» не имеет ничего общего с « политикой ». Πολιτικός также означает «гражданский» или «гражданский», и в то время оно имело значение «обычных людей». [ 1 ] Этот термин появился еще в 11 веке и, вероятно, использовался раньше. Первое использование политических стихов в письменной форме приписывается Иоанну Цецесу . Его Книга Историй (Хилиадес), состоящая из 12 000 стихов, написана политическими стихами и имеет заголовок: « Иоанн Цец, книга историй в политических стихах, называемая альфа... ». Короткое «назидательное» стихотворение его современника Михаила Пселла императору Константину IX Мономаху озаглавлено: ПОЛИТИЧЕСКИЕ СТИХИ К царю Кирону Константину Мономаху о нем. ГРАММАТИКИС ( Политические стихи императору Киру (Сиру) Константину Мономаху о грамматике ). Более ранние примеры можно найти в древней греческой поэзии, в которой использовались размеры, основанные на просодии, как, например, в поэзии Григория Назианзина (4 век) и даже раньше. Примеры можно найти даже в некоторых стихах Гомера , но неясно, было ли это событие намеренным или случайным.
Форма
[ редактировать ]Каждый стих представляет собой 15- сложный ямб , обычно (и в соответствии с древнегреческой поэтической традицией) Политический стих без рифмы . Так что это разновидность белого стиха семистопного ямба . Размер метра состоит из строк, состоящих из семи («гепта») футов плюс безударный слог. После восьмого слога идет стандартная цезура (пауза в чтении строки стиха, не влияющая на метрический счет такта). Рифма встречается редко, особенно в более ранних народных песнях и стихах. В более поздних примерах, особенно в личной поэзии и написании песен, присутствует рифма. [ 2 ] В этих случаях схема рифмы чаще всего представляет собой двустишие : аа или аа/bb/cc/dd и т. д.; иногда рифма может появиться в конце цезуры и строфы или в двух последовательных цезурах. Однако, вообще говоря, рифма используется довольно умеренно: либо для драматического акцента, либо для комического эффекта.
Каждый пятнадцатислоговый стих можно рассматривать или рассматривать как « двустишие », состоящее из двух стихов: восьмисложного и семисложного. Его форма выглядит следующим образом:
В — | В — | В — | В — || У — |У — | В — | В
До XIV века полустоп мог начинаться с двух анапестов вместо трех ямбов (Камбилис, А. 1995. Текстуальная критика и метрика: размышления об их отношении друг к другу. Византийский журнал 88: 38–67):
УУ — | УУ — | В — || У — |У — | В — | В
В — | В — | В — | В — || УУ — | УУ — | В
По сей день каждая полуступня также может начинаться с хорея ; это называется хориамбическим , по сравнению с его древним метрическим аналогом.
— В | В — | В — | В — || У — |У — | В — | В
— В | В — | В — | В — || — У |У — | В — | В
Пример
[ редактировать ]Типичным примером использования Политического стиха в греческой народной поэзии является начало средневековой баллады « Мост Арта» :
Оригинал, фонетическая транскрипция Поэтический перевод Saranta pente mástori — ki’ eksínda mathitádes
Yofírin ethemélionan — это артас для поты.
Olimerís it khtizane, — так говорит Гремисотан.Мастеров-строителей сорок пять, подмастерьев строителей шестьдесят,
Закладывали фундамент — мост через реку Арту,
И строили его целый день: — Вечером он упал.
Этот отрывок также типичен с точки зрения организации содержания: части перед цезурой содержат первоначальное утверждение, а части после цезуры дополняют, уточняют или опровергают это утверждение.
Техника и структура
[ редактировать ]«Механика» Политического стиха довольно проста: стих имеет более или менее строгую форму и отклонения от нее обычно случайны или являются исключением, чем правилом. Структура каждого стиха точно соответствует этому соглашению: в первой части каждого стиха (первые восемь слогов) представлена основная тема стиха, в «главном предложении» стиха. Это может быть утверждение, часть диалога или изображение какого-то действия. Затем в следующей, семисложной, части после цезуры усиливается главное предложение или дается дополнительная информация. Либо поясняется, либо дополняется, либо дополняется, либо нередко тема главного предложения усиливается за счет повторения или переизложения другими словами. Политические стихи обычно, но не всегда, организуются парами (таким образом образуя « строфы » из двух строк, известные как двустишия или двустишия ). Стихотворение может быть как коротким, в одну двухстрочную строфу, так и длинным, по желанию поэта. Некоторые из ранних повествовательных стихотворений состоят из тысяч строк. В случае таких «двустиший» второй стих имеет ту же структуру, что и первый, за исключением того, что он не вводит тему главного предложения, а завершает его. Как очевидно, каждый стих и каждое главное предложение аятов имеют смысл сами по себе, а вторые части аятов часто носят пояснительный характер.
Грамматика и язык
[ редактировать ]Язык, используемый в политических стихах, утилитарный и бережливый: существительные, глаголы, слова-связки и местоимения. Прилагательные и наречия практически отсутствуют. Это делает стихи более «приземленными» и менее «напыщенными». Как видно из описания «техники», лежащей в основе политического стиха, каждый стих состоит из главного предложения и чего-то вроде неопределяющего (неограничительного) придаточного предложения .
Этос: настроение и чувства
[ редактировать ]« Этос музыки » — термин, обозначающий воздействие музыки на характер или настроение. Политические стихи, если их читать долго, могут показаться современной аудитории довольно монотонными. Это потому, что их форма строга и не сильно меняется от стиха к стиху. Всегда один и тот же размер пятнадцатисложных ямбов с цезурой после восьмого слога, и так далее. Возможно, именно поэтому политические стихи не всегда сочетаются с рифмой. Регулярная рифма может лишь сделать их чтение скучнее и монотоннее. Правда, иногда цезуры нет после восьмого слога или вообще нет цезуры. Это может внести некоторое изменение в общий ритм стихотворения. Такие случаи являются скорее исключением, чем правилом, и, похоже, не допускают вариаций. Они кажутся случайными или неизбежными, особенно в случае старых повествовательных «эпических» поэм. Тем не менее, политические стихи в основном используются не для чтения стихов, а для пения песен, а в большинстве случаев и для танцев. Таким образом, «монотонность» декламации исчезает в музыке и танце, и в этом помогают движения тел и музыкальное сопровождение. просодия (при пении одни слоги становятся длинными, другие короткими). Кроме того, в случае повествовательных стихотворений, которые читают чаще всего, основное внимание уделяется их содержанию, событиям, которые в них повествуются. И таким образом монотонность ритма метра отменяется интересом к рассказу. Более того, монотонный размер может способствовать запоминанию. Первоначально политический стих был частью устной поэтической традиции преимущественно неграмотного средневекового общества, которое нашло в себе почти естественный способ самовыражения в таких «приземленных» и менее «напыщенных» стихах.
Использовать
[ редактировать ]Похоже, что Политический стих использовался как в народной, так и в личной (лирической) поэзии. Для всякого рода стихов. Любовные стихи, плачи, эпиграммы, наставительные (дидактические) и повествовательные стихи. В настоящее время наиболее привычным для нас применением политических стихов является средневековые длинные повествовательные «героические» или «эпические» поэмы, акритические песни- эпопеи, а также традиционные народные песни. Политические стихи встречаются в критских поэмах Сахликиса , в византийских любовных романах после XII века, а также в, обычно «жутких», «паралогаи» (вид повествования греческих народных сказок в песенной форме, сравнимый с европейскими). Народная баллада паранормального или жуткого содержания, состоящая из нескольких десятков или нескольких сотен строк), например « Песня мертвого брата », а также в большинстве традиционных греческих народных песен до настоящего времени. день греческих популярных песен.
Аналогии в английской поэзии.
[ редактировать ]В английской поэзии тип размера, который чем-то напоминает этот греческий политический стих, называется « семистопным ямбом » или « четырнадцатиметровым ». Подобные стихи можно встретить в английской поэзии преимущественно XVI века, но и в других случаях. Ранним примером является первый перевод на английский язык «Метаморфоз» Овидия (1567 г.), приписываемый Артуру Голдингу . Например, (из книги 2, ВТОРАЯ КНИГА МЕТАМОРФОЗ ОВИДА):
Княжеский дворец Сунне выглядел великолепно.
На величественных колоннах, воздвигнутых из желтого полированного золота,
Окруженный сверкающими карбункулами, которые любят огонь, действительно сияли.
Другой, более поздний пример взят из «Молодости и старости» лорда Байрона:
Это лишь как листья плюща вокруг разрушенной башни вьются,
Снаружи все зеленое и дико свежее, а снизу потертое и серое.
Но в английской поэзии строки имеют преимущественно мужскую рифму, тогда как в греческой поэзии пятнадцатислоговая женская строка является нормой политического стиха.
Важность
[ редактировать ]Политический стих характеризует традиционную греческую поэзию, особенно между 1100 и 1850 годами. Это стих, в котором написано большинство греческих народных песен, включая такие отдаленные во времени произведения, как средневековый критский романс « Эротокритос » и 3-й вариант « Соломоса » Дионисия Свободная осада », считающаяся шедевром современной греческой поэзии. Считается, что политический стих заменил по популярности и в использовании знаменитый дактилический гекзаметр древних греков (также известный как «героический гекзаметр») в поздней греческой поэзии, со времен раннего Нового времени, после утраты древней просодии и высотного акцента , идеально подходящего для его замены ударным акцентом . Эта метрическая форма является «естественной» в современном греческом языке (то есть в общегреческом языке, на котором говорят после 9-го или 10-го века до наших дней), и в политических стихах чрезвычайно легко составить «стихотворение» или «двустишие». почти не задумываясь. На самом деле это настолько естественный размер языка, что при желании можно было бы постоянно формировать свою повседневную речь в политических стихах.
См. также
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Джеффрис, Майкл Дж. «Природа и происхождение политического стиха». Документы Думбартон-Оукса 28 (1974), стр. 141–195.
Ссылки
[ редактировать ]- Бабетта Дойч , Справочник по поэзии. Словарь терминов. Fletcher & Son Ltd. Норидж. 1957-1962 гг. СБН 224 61021 Х.
- ↑ Типичное использование слова «политический» можно найти в стихах Стефаноса Саликиса , критского поэта времен венецианского правления, где он называет словом «politikés» («нечестивые женщины») проституток.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 28 февраля 2007 г. Проверено 5 июня 2007 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )