Потребление мяса среди сикхов

Часть серии о |
сикхизм |
---|
![]() |
Употребление мяса среди сикхов Ниханг [ 1 ] [ 2 ] использует технику Джатки , практикуемую сектами сикхизма при употреблении мяса, добытого на охоте или выращенного на ферме. Этот исторический метод употребления мяса популярен среди сикхов Ниханг и Хазури. [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ] которые едят козлов по праздникам в течение года и раздают это как Махапрашад. [ 5 ] среди остальных сикхов в составе Лангара . [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Дебаты внутри сообщества
[ редактировать ]В этом сообществе ведутся споры о том, является ли потребление мяса частью гурмата , то есть в рамках библейской санкции сикхского учения. Большинство ученых говорят, что эти практики неправильно понимаются и не приравнивают их к жертвенному забою, присущему некоторым другим религиям. [ 9 ] Есть и другие сикхи, у которых есть наследственная история обращения в сикхскую веру из определенных сект в индуизме , в которых употребление мяса запрещено, и поэтому они продолжают эту практику как сикхи. [ 2 ]
Воинственные запреты
[ редактировать ]В начале 1987 года Харкус издал моральный кодекс, запрещающий продажу и потребление мяса. Запрет привел к тому, что большая часть Пенджаба осталась без мяса. Те, кто продолжал продавать или есть мясо, рисковали смертью, и их бизнес обычно разрушался, и их убивали. нет мясных или табачных магазинов Одно исследование показало, что между Амритсаром и Пхагварой . В разгар воинственности большая часть Пенджаба была без мяса. Знаменитые рестораны, где подавали мясо, удалили его из своего меню и отрицали, что когда-либо его предлагали. Запрет был популярен среди сельских сикхов. Харкус оправдал запрет, сказав: «Ни один аватар , ни индус, ни сикх, никогда не делал подобных вещей. Есть мясо — это работа ракшасов ( демонов ), и мы не хотим, чтобы люди становились ракшасами ». [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Несколько раз зарезайте козла на территории Гурудвары, нанесите его кровь на оружие/вооружение, хранящееся внутри храма, раздайте его мясо в качестве прасада преданным в их доме». Сикхский бюллетень, июль – август 2009 г., том 11, номера 7 и 8, стр. 26, Khalsa Tricentenneal Foundation of NA Inc.
- ^ Jump up to: а б Сикхский обзор, том 46, выпуски 535–540, стр. 45, Сикхский культурный центр, 1998 г.
- ^ «У них в прошлом была история подачи мяса в Гурдварасе, что они оправдывают, упоминая, что сикхи Ниханг традиционно приносят в жертву коз в Вайсакхи и Хола Мохалла в Хазур-Сахибе и Анандпур-Сахибе», « Королева из Эдинбурга», МАЙК УЭЙД, любезно предоставлено: The Times - шотландское издание, Майк Уэйд. Архивировано 23 сентября 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ ВСЕМИРНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ СИКХОВ – СИДНЕЙ, 2004 г., ОТЧЕТ, стр. 6. Сикхский совет Австралии, www.sikhcouncil.org.au
- ^ «Нихан выполняет «Чатку» на «Чатанге» (специально выбранном козле для жертвоприношения)» , «Разнообразные лица сикхизма на протяжении всей истории сикхов», www.sarbloh.info. Архивировано 18 июля 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ «Самый особый случай Чхауни - фестиваль Дивали, который отмечается в течение десяти дней. Это единственная сикхская святыня в Амритсаре, где Маха Прасад (мясо) подается в особых случаях в Лангаре», Сикхский обзор, том 35 , Выпуск 409 - Том 36, Выпуск 420, Сикхский культурный центр., 1988 г.
- ^ "Традиция восходит ко времени Шри Гуру Харгобинда Сахиба Джи, который положил начало традиции охоты на сикхов... Традиция ритуального убийства коз и употребления Махапаршада остается жива не только у Ниханг Сингх Далов, но и в Сачкханде. Шри Хазур Сахиб и Сачкханд Шри Патна Сахиб (две святыни сикхов). Пантх Акали Будха Дал. Архивировано 23 мая 2010 года в Wayback Machine.
- ^ «Еще одна примечательная практика, совершаемая здесь, заключается в том, что каждый год в ночь Душеры приносят в жертву козла. Эта церемония проводилась в день Дивали в этом году (28 октября 2008 г.). Свежая кровь принесенного в жертву козла используется для тилака на оружии Гуру. ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ РАЗВИТИЯ СИКХСКОГО ОБЩЕСТВА, д-р Маданджит Каур, Институт сикхских исследований Институт сикхских исследований, Мадан Каур
- ^ Жертвоприношение в Хазур Сахибе - Миф и правда, Нанак Сингх Ништер, World Sikh News, 21 января 2009 г.
- ^ «AISSF заставляет владельцев магазинов закрыть винные и мясные магазины в Пенджабе» . Индия сегодня . Проверено 14 сентября 2023 г.
- ^ «Сикхские боевики в Пенджабе дают моральное преимущество... - Архив UPI» . УПИ . Проверено 21 мая 2023 г.
- ^ Чима, Джугдеп С. (11 марта 2010 г.). Сикхское сепаратистское восстание в Индии: политическое лидерство и этнонационалистические движения . Издательство SAGE, Индия. ISBN 978-93-5150-953-0 .
- ^ Фазал, Танвир (1 августа 2014 г.). Национальное государство и права меньшинств в Индии: сравнительный взгляд на мусульманскую и сикхскую идентичности . Рутледж. ISBN 978-1-317-75178-6 .
Библиография
[ редактировать ]- В присутствии Учителя: сикхи Хазура Сахиба, Нидар Сингх Ниханг, Пармджит Сингх, Дом Каши, 2008 г.