Убийство
![]() | Эта статья , возможно, содержит оригинальные исследования . ( январь 2012 г. ) |
« Убийство » — это отсылка к кинематографической партитуре , написанной Бернардом Херрманном для ужасов триллера « ( Психо» 1960) режиссера Альфреда Хичкока . Композиция, в частности ее вторая часть, признана одной из самых известных в истории кино . Он написан для струнной секции оригинального оркестра.
Психо Сцена в душе
[ редактировать ]Реплика была написана для знаменитой «сцены в душе», убийства Джанет Ли героини , Мэрион Крейн . Хичкок изначально хотел, чтобы этот эпизод (и все сцены в мотеле) воспроизводился без музыки. [ 1 ] но Херрманн настоял, чтобы он попробовал это с сочиненной им репликой. Впоследствии Хичкок согласился, что это значительно усложнило сцену, и почти удвоил зарплату Херрманна. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Движения
[ редактировать ]Партитура разделена на три основные части:
- 1-е движение
Первая часть партитуры состоит из нескольких пробежок, трелей и коротких стаккато, сыгранных возбужденно. Хотя прямой мелодии нет, в быстром темпе постоянно переключаются клавиши F, F#, C# и D, при этом некоторые части исполняются в G. Примечательной особенностью, которую реализовал Херрманн, является использование чередующихся восьмых нот. полутонов для создания ощущения приближающейся и неминуемой опасности. Джон Уильямс прославил эту технику 15 лет спустя в своей музыке к фильму Стивена Спилберга « Челюсти » (1975). Часть заканчивается высоким аккордом Bbm9, который переходит в резкое обрывание ферматы.
- 2-я часть
Вторая часть - самая узнаваемая часть партитуры: сразу после ферматы первой части одинокая первая скрипка начинает серию диссонирующих, визгливых глиссандо, прежде чем к ней присоединяется остальная часть струнных. Этот образец повторяется дважды, хотя второй набор глиссандо обозначается несколько иначе. Движения завершаются еще одной ферматой.
- 3-я часть
Виолончель и контрабас начинают третью часть длинными, низкими, протяжными полунотами с точками, на которые отвечают минутные стаккато остальной части струнной части. Половинные ноты чередуются между E и F 3 три раза, прежде чем перейти к C.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Предложения г-на Хичкока по размещению музыки (8 января 1960 г.)» . Январь 1960 года . Проверено 17 апреля 2010 г.
- ^ Ли, стр. 165–166.
- ^ Аспиналл, Дэвид (сентябрь 2003 г.). «Бернард Херрманн: Психо» . Аудиофилия. Архивировано из оригинала 19 сентября 2003 г. Проверено 30 апреля 2022 г.
- ^ Кидерра, Инга (зима 2000 г.). «Начисление очков» . USC Семейный журнал Trojan. Архивировано из оригинала 14 марта 2007 г. Проверено 13 марта 2007 г.