Jump to content

Капитан Киванга

Капитан Киванга
Рожденный 1978 (45–46 лет)
Образование Университет Макгилла
Альма-матер Национальная школа изящных искусств
Занятие Художник
Известный Видео, инсталляция, звук, художник-перформанс
Веб-сайт взаимное уважение .org

Капвани Киванга (1978 г.р.) — канадский художник, работающий в Париже , Франция. Ее работы известны тем, что они посвящены вопросам колониализма , пола и африканской диаспоры . [ 1 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Киванга родился в 1978 году в Гамильтоне, Онтарио , Канада, в семье танзанийского происхождения. [ 1 ] и выросла в соседнем городе Брантфорд , где посещала занятия в Художественной галерее Гленхирста. [ 2 ] Она сказала, что свой взгляд на колониализм и коренные народы Канады она получила во время своего пребывания в Брантфорде, который расположен в урочище Халдиманд на традиционных территориях народов анисинаабе и хауденосауни . Киванга изучал антропологию и сравнительное религиоведение в Университете Макгилла в Монреале , а также искусство в программе «Ла Сена» в Высшей национальной школе изящных искусств в Париже. [ 3 ] [ 4 ] Таким образом, художественная практика Киванги в значительной степени основана на исследованиях, и она часто воплощает облик ученого, антрополога или архивариуса в перформативных «хеппенингах», которые являются неотъемлемым аспектом ее общей работы в скульптуре, живописи, видео и смешанной технике. установки. [ 5 ] До переезда в Париж Киванга жила в Шотландии , в Великобритании , и работала режиссером-документалистом на телевидении, за что получила две номинации на премию BAFTA . Она живет и работает в Париже.

Работы Киванги сформированы ее академическим образованием и часто включают в себя несколько форматов и средств массовой информации, чтобы представить зрителю разнообразные впечатления. [ 6 ] Киванга исследует социальные и политические аспекты мира, представляя эти многочисленные точки зрения, навык, который она сформировала, когда росла в Канаде, посещала семью в Танзании и проводила большую часть своей взрослой жизни во Франции. [ 1 ] В своей работе она использует стратегии социальных научных исследований и документальные способы презентации. [ 7 ] В своем проекте трилогии «Афрогалактика» (начатом в 2011 году) Киванга играет роль антрополога из будущего, чьи исследования основаны на афрофутуризме , африканской астрономии и гендере. [ 8 ] В «Безопасном проходе » Киванга рассказывает об истории черноты в Америке, от рабства до современности, а также о влиянии технологий на такие проблемы, как видимость. Это скульптурное произведение, основанное на исследованиях и основанное на антропологических корнях Киванги. [ 1 ]

Со времени своей первой персональной выставки в 2014 году в Же-де-Поме в Париже Киванга привлекла все большее внимание критиков за свой междисциплинарный подход к созданию произведений искусства, который затрагивает сферы истории, психологии и других социальных наук наряду с «чистыми» науками. Ее работа направлена ​​на то, чтобы предложить тонкое и революционное понимание того, что представляет собой знание, истину и авторитет, как исторически, так и в настоящем, особенно в вопросах, связанных с управлением телами, культурной самобытностью и поведением. В своем текущем проекте «Цветы для Африки» художница изучила архивы, связанные с деколонизацией Африки, чтобы составить список цветов, связанных с отдельными людьми, нациями и / или движениями сопротивления; библиотека изображений, которая стала основой для тщательного скульптурного воссоздания отдельных цветов или целых букетов. Капвани описала этот сериал в контексте своего общего подхода следующим образом: «То, что я пытаюсь сделать, — это познакомиться с этими различными историческими периодами, с вопросами и, в более общем плане, с моим интересом к динамике власти. В этом проекте я решил посмотреть с африканского континента на эти глобальные вопросы динамики власти. Для меня этот проект — способ познакомиться с различными архивами, ознакомиться с документами и просто поразмышлять над этими моментами. В этом процессе это был самый естественный жест, который возник». [ 5 ]

На протяжении всей своей карьеры Киванга проводила исследования, используя исторические и научные коллекции для создания произведений искусства, а с 2011 года выступала или представляла свои работы в более чем 50 учреждениях и фестивалях по всему миру. Среди ее выступлений и выставок - «Афрогалактика: Краткая история будущего» в Ла Вилла «Поджог» , Ницца (2012 г.); Афрогалактика: Краткая история будущего – тысяча лет нелинейной истории , Центр Помпиду , Париж (2013), где она играет роль антрополога из будущего, читающего лекции на вымышленные и фактические темы, включая исследования афрофутуризма, африканской астрономии и построение гендерных и расовых категорий; «Рассказ консерватора», «Же де Пом» , Париж (2014); Музей слепых , Этнологический музей Берлина (2014 г.); «Афрогалактика: Краткая история будущего – по всем направлениям» , Проект Тейт в Лагосе , Нигерия (2014 г.); «Заклинание, ограничивающее безграничное» , FIAC (в разработке), Гран-Пале , Париж (2015); Афрогалактика: Краткая история будущего , Документа 14 , Афины (2017); «Афрогалактика: Краткая история будущего» , Биеннале современного искусства Momentum Nordic, Швеция (2017); и «Афрогалактика: Краткая история будущего» , Галерея Иллингворта Керра, Калгари (2018). [ 5 ]

Исследования и архивы

[ редактировать ]

На протяжении всей своей карьеры Киванга проводила исследования, используя исторические и научные коллекции для создания произведений искусства . В своей ранней трилогии «Афрогалактика» (2011–) Киванга играет роль антрополога из будущего, читающего лекции на вымышленные и фактические темы, включая исследования афрофутуризма, африканской астрономии и построения гендерных и расовых категорий. [ 5 ] Киванга работает с другими научными кругами и архивами в других спектаклях: «Рассказ консерватора» (2014) и «Заклинание, ограничивающее безграничное» (2014).

Маджи Маджи , ее персональная выставка в 2014 году в Jeu de Paume , Париж, представила инсталляцию « Слухи о том, что Маджи была ложью …» (2014); «Башня стеллажей для хранения разрозненных материалов — видео, тканей, растений, слайдов, фотографий и гравюр — как свидетельство живой памяти о войне». [ 9 ] Эта междисциплинарная коллекция возникла в результате исследования войны Маджи-Маджи , когда «в 1905 году, на территории тогдашней Танганьики , ныне Танзании, немцы подавили восстание, возглавляемое Кинжекетиле Нгвале , который убедил своих последователей, что может волшебным образом превращать немецкие пули в воду». или маджи на суахили ». [ 10 ] Kinjeketile Suite (2015) в галерее Южного Лондона представляла собой мультимедийную инсталляцию, отправной точкой которой также было восстание Маджи-Маджи. [ 11 ]

Власть и социальный контроль, цвет и свет

[ редактировать ]

В «Линейных картинах» (2017–) Киванга проводит исследования в области психологии и социологии цвета и архитектуры с помощью картин на гипсокартонных панелях, каждая из которых состоит из двух цветных блоков. Цвета, выбранные Кивангой, были взяты из технических руководств и социально-архитектурной теории о предполагаемом влиянии определенных цветов на заключенных, береговую охрану, промышленных рабочих или пациентов больниц, а также в других контекстах. [ 12 ] Как сами цвета, так и высота, на которой они встречаются на каждой панели после установки, взяты из исследований конца 19-го - начала 20-го века, когда «интерес к научным методам и технологиям для улучшения здравоохранения, борьбы с болезнями и содействия социальному развитию». а физическое здоровье резко возросло с ростом движений за социальную гигиену и больничных реформ». [ 12 ]

Дисциплинарные функции цвета и света в архитектуре также находятся в центре внимания инсталляции «Розово-голубой» (2017), в которой одна часть коридора окрашена в розовый цвет по Бейкер-Миллеру и освещена белым флуоресцентным светом, а другая часть окрашена в белый и светлый цвет. освещается синим флуоресцентным светом. Розовый Бейкера-Миллера — это особый оттенок розового, который использовался в качестве внутренней краски для уменьшения агрессивного поведения в некоторых пенитенциарных учреждениях, начиная с 20-го века после научных исследований, проведенных в 1960-х годах. [ 12 ] Синяя часть пространства указывает на использование синего света в общественных местах с целью предотвращения внутривенного употребления наркотиков, поскольку этот свет уменьшает видимость вен. [ 12 ] Эффективность снижения вреда, заявленная обеими стратегиями, была поставлена ​​под сомнение. [ 13 ] Взаимосвязь между архитектурными решениями и социальным контролем в этой работе резюмирует писательница Иман Султан : «Очевидно, что эстетика находится в постоянных, постоянно развивающихся отношениях с властью. Тень и свет можно использовать, чтобы ниспровергать и восставать, так же, как они используются институционально, чтобы подчинять и командовать». [ 14 ]

На выставке «Безопасный проход » Киванга использовал скульптурные работы, чтобы передать идеи о расовом надзоре и законодательстве в Америке . [ 1 ] В экспозицию вошли «Жалюзи» (2018); скульптура, похожая на экран, с жалюзи, состоящими из одностороннего зеркального стекла, отсылающая к типичным жалюзи, которые используются, чтобы «выглядывать, не будучи замеченными, а также создают тень и облегчают циркуляцию прохладного воздуха — центральная проблема сторонников общественного мнения». Гигиенические движения конца 19 - начала 20 веков. [ 12 ] Критик Саймон Ву отмечает, что, как и односторонние зеркала, используемые в «Жалюзи» , Киванга часто косвенно ссылается на исторический контекст и динамику власти, которые вдохновляли работы, оставляя опыт зрителя от произведения искусства раскрывать и отражать разные вещи для разных зрителей. [ 15 ] «Сияние» (2019–) — это серия скульптур размером примерно с человека, имеющих форму облицованных темным камнем фигур с прямыми краями, каждая из которых инкрустирована источником света, впервые включенная в « Безопасный проход» . [ 9 ] Эта серия основана на исследовании так называемых « Законов о фонарях» , правового кодекса Нью-Йорка 18-го века , который предписывал чернокожим, представителям смешанной расы и коренным народам носить фонари со свечами в общественных местах после наступления темноты, когда их не сопровождал белый человек. [ 16 ] Историк искусства Элван Забунян пишет, что формы серии «Свечение» являются «напоминанием о тех черных телах, идущих во тьме, освещенных, чтобы оставаться видимыми», и о том, как, «проливая свет на историю, Киванга создает воспоминания и устанавливает траектории, по которым древние периоды и текущие события сосуществуют». [ 17 ]

В инсталляции «Плащ» (2022), заказанной для ее персональной выставки Off-Grid в Новом музее , Киванга опиралась на свои исследования в области видимости и контроля, уделив особое внимание использованию полицией Нью-Йорка мощных мобильных прожекторов для наблюдения. В сотрудничестве с галереей Киванга приобрел несколько таких прожекторов, извлек и превратил их алюминиевые части в светопоглощающую краску, которая была нанесена на занавеску из бисера и треугольные стеновые панели с вкраплениями зеркальных панелей. Как пишет критик Аруна Д'Суза , Киванга был заинтересован в том, чтобы инвертировать динамику власти, в которой участвовал материал, превратив его из инструмента наблюдения в нечто, поглощающее свет и затемняющее зрение. [ 18 ]

Материальные истории

[ редактировать ]

В творчестве Киванги отдельные материалы стали важными направлениями исследований художника. Некоторые повторяющиеся материалы, исследованные художником, включают волокно сизаля , теневую ткань, другой текстиль, песок, стекло, свет, семена и различные растения.

Shady (2018), Line (2023) и Black Blue Hour (2023), среди прочих, используют затеняющую ткань ; тканая ткань, которая широко используется для создания тени и «защиты сельскохозяйственных культур в коммерческом сельском хозяйстве, которое благодаря иностранным инвестициям теперь покрывает участки ландшафта от Северной Америки до Африки». [ 11 ] Как отмечает Гленн Адамсон в публикации, сопровождающей Off-Grid, функция теневой ткани как фильтрующего экрана «является подходящей метафорой для одной из главных проблем Киванги: связи между актами взгляда и актами силы». [ 19 ]

Киванга также работает с сизалем , волокном, получаемым из растения Agave sisalana, произрастающего в Центральной Америке . В таких работах, как «Белое золото: Морогоро» (2016) и «Майя Банту» (2021), обработанное волокно накрыто металлическими конструкциями, как будто его можно увидеть высыхающим на полях Танзании, где художник впервые столкнулся с ним и где производство этого волокна стало основным экономическое значение с момента его импорта и использования в качестве товарной культуры в колониальную эпоху. [ 9 ] Писатель и куратор Йесоми Умолу описывает, как этот материал может играть символическую роль, как, например, на персональной выставке Киванги Kinjeketile Suite в галерее Южного Лондона в 2015 году , где «сизальная веревка представляла добывающую экономику колонии», помещенную рядом с фотографиями, журналами, политическими брошюрами, текстиль и живые растения, каждое из которых представляет или буквально несет в себе рассказы разных людей, вовлеченных в политическую жизнь Танзании, начиная с периода до немецкой колонизации и до момента обретения ею независимости. [ 20 ]

Периодический проект, в котором используются архивные коллекции и живой материал, — «Цветы для Африки» (2013 г. – по настоящее время). Исследуя государственные архивы в Дакаре , Сенегал , Киванга изучил коллекции, связанные с независимостью Сенегала от Франции, включая изображения церемоний и дипломатических мероприятий, которые, как оказалось, включали цветочные композиции. [ 20 ] Киванга объясняет: «В «Цветах для Африки » авторитет архивного изображения заменяется цветочными композициями. Букеты, бутоньерки, гирлянды и центральные предметы, представленные в ключевые моменты независимости Африки и запечатленные на пленке, неподвижные или движущиеся, демонстрируются флористам, которые используют их на своем композиционном языке». [ 21 ] Именно эти реконструированные цветочные композиции выставлены напоказ, оставленные увядать и разлагаться. В отличие от типичных архивов, таких как архивы в Дакаре, где художник впервые столкнулся с этими изображениями, Киванга пишет, что произведения искусства « Цветы для Африки» «ускользают от статуса фактических доказательств и становятся ошибочными свидетелями». [ 21 ] Этот проект объединяет многие темы, присутствующие в практике Киванги, как она пишет: «С помощью этого проекта я намеренно выхожу за рамки исторического образа. Это моя попытка придумать новый архив [...] как лучший шанс побывать в месте освобождения или прикоснуться к нему». [ 21 ]

Основные выставки

[ редактировать ]

Персональные выставки работ Киванги прошли в Центре Жоржа Помпиду , CCA Глазго , Ирландском музее современного искусства , Bienal Internacional de Arte Contemporáneo в Альмерии, Испания, Солт-Бейоглу в Стамбуле, Галерее Южного Лондона , Jeu de Paume , Кассельский фестиваль документального кино и видео, «Парижское фото» и «Электростанция» . Киванга был приглашенным художником Armory Show в 2016 году . [ 22 ] В январе – марте 2018 года в художественной галерее Гленхирст в Бранте прошла персональная выставка ее работ под названием «Капвани Киванга: Расчистка» . [ 23 ] В феврале–мае 2018 года фонд «Эскер» поставил «Стена — это просто стена (и ничего больше) . [ 24 ] С 8 февраля по 21 апреля 2019 года Киванга экспонировался в Центре визуальных искусств MIT List на персональной выставке под названием «Безопасный проход» . [ 1 ] Выставка в Новом музее в Нью-Йорке с 30 июня по 16 октября 2022 года. [ 25 ] исследовал социальную историю света как формы наблюдения. [ 26 ] Первая крупная обзорная выставка работ художника в Канаде прошла в Музее современного искусства Торонто с 23 февраля по 23 июля 2023 года. [ 27 ]

Также в 2024 году Киванга представила свою персональную выставку «Там, где встречаются соленая и пресная вода, а кривые деревья фильтруют солнце» в музее Серралвес в Порту. В 2023 году ей было поручено создать крупную новую инсталляцию для главного зала Музея современного искусства CAPC в Бордо на юго-западе Франции в ознаменование 50-летия этого учреждения. Специальное произведение искусства Retenue (2023 г.) состояло из веревки цвета индиго, свисающей с потолка и арок бывшего склада, напоминая о колониальных целях пространства для накопления и распределения товаров посредством мировой морской торговли. Вода текла по некоторым из этих веревок и попадала в выемки в земле, метафорически соединяя CAPC с близлежащей рекой Гаронна .

Киванга получила две номинации BAFTA за свои кино- и видеоработы. [ 22 ] и получила следующие награды за свою работу:

Работы Киванги можно найти в крупных коллекциях, включая Albertinum Staatliche Kunstsammlungen , Дрезден ; Кунстхаус Паскар , Биль /Бьен; Центр визуальных искусств MIT List, Кембридж, США; MUSAC – Музей современного искусства Кастилии и Леона , Леон ; Музей современного искусства , Монреаль ; Художественный музей Переса , Майами ; Национальная галерея Канады, Оттава , Neuer Berliner Kunstverein , Берлин ; Musée d'Art Moderne de la Ville de Paris , Париж, Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк .

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Капитан Череп: Безопасный проход » Центр визуальных искусств MIT List . 14 марта 2018 года . Получено 16 марта.
  2. ^ Ли, Яния (22 февраля 2018 г.). «Капитан Киванга переходит на личности» . Канадское искусство . Проверено 7 апреля 2018 г.
  3. ^ «Череп Капвани » галереяpoggi.com . Получено 7 апреля.
  4. ^ Череп, Капвани; Джиони, Массимилиано (2022). «Перекрестные течения: История змеи» В Джиони, Массимилиано; Вайсбург, Мэдлин (ред.). Капванский череп. Вне сети . Новый музей. Нью-Йорк: Новый музей. стр. 100-1 12–28. ISBN  978-0-915557-99-8 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Джонатан Шонесси, Предложение о приобретении линейной картины № 3 Капвани Киванги : Операционная доктора Шермана (Больница Святого Луки, Сан-Франциско, Калифорния); Линейная картина № 4: Психиатрическая больница Вейберна (Вейберн, Саскачеван); Линейная картина №6: Желто-серый Биррен (RR Donnelley & Sons, Чикаго, Иллинойс); и 500 футов , инвентарный № 48500; #48502; 48501; и № 48503, Кураторское дело, Национальная галерея Канады, 2019.
  6. ^ Маклеод, Эрин (7 ноября 2016 г.). «Капитан-Череп: художник-антрополог » Канадское Искусство Получено 7 апреля.
  7. ^ Натан, Эмили (24 февраля 2016 г.). «Вверх и вперед: художник-оружейник Капвани Киванга исследует социальную и политическую экономию подарков» . Артистичный . Проверено 7 апреля 2018 г.
  8. ^ Стейнго, Гэвин (2017). «Череп Капвани: предположения инопланетян» (PDF ) Изображения Обзоры 14 : Получено 7 апреля.
  9. ^ Перейти обратно: а б с Капвани Череп, ред. Клеман Дирье и Капвани (Женева: JRP Editions, 2022), с. 18 .
  10. ^ Букари-Транспорт, Азмат. Создание: Если один упадет, мы все падем, в «Истории змеи», ред. Клеман Дирье и Капвани (Женева: JRP Editions, 2022), с. 101 .
  11. ^ Перейти обратно: а б Художники, ноябрь. Изменение присутствует, в «Совместном черепе», ред. Клеман Дирье и Капвани (Женева: JRP Editions, 2022), с. 49 .
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и «Капвани Киванга: Стена — это просто стена (и ничего больше) — Фонд Эскера | Галерея современного искусства, Калгари» . Фонд Эскера | Галерея современного искусства, Калгари . Проверено 16 марта 2019 г.
  13. ^ Паркин, Стивен. Флуоресцентный синий свет, употребление инъекционных наркотиков и связанный с этим риск для здоровья в общественных местах: результаты качественного исследования среды микроинъекций, журнал Health & Place. Том 16, выпуск 4, июль 2010 г., стр. 629–637 .
  14. ^ «Действия по дизайну» . Эстетический журнал . 14 февраля 2024 г.
  15. ^ «О непрозрачности» . Артньюс . 23 марта 2024 г.
  16. ^ Браун, Элизабет. Раса и преступность: география несправедливости (1-е изд.). Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-29418-9. JSTOR 10.1525/j.ctv5j0279 .
  17. ^ «Раскрытие прошлого, освещение будущего: воспоминания Капвани Киванги» . После всего . 12 февраля 2024 г.
  18. ^ «Чтобы осветить историю, художник выключает свет» . Нью-Йорк Таймс . 12 февраля 2024 г.
  19. ^ Адамсон, Гленн. Скорость побега, в Captive Skull: Off-Grid, ред. Массимилиано Джони, Эдлис Нисон и Мэдлин Вайсбург (Нью-Йорк: Новый музей, 2022) ,
  20. ^ Перейти обратно: а б Умолу, Йесоми. Ткачество тканей, в «Плененном черепе: Off-Grid», ред. Массимилиано Джони, Эдлис Нисон и Мэдлин Вайсбург (Нью-Йорк: Новый музей, 2022) ,
  21. ^ Перейти обратно: а б с Капвани Череп, ред. Клеман Дирье и Капвани (Женева: JRP Editions, 2022), с. 67 .
  22. ^ Перейти обратно: а б «Художник на 2016 год: The Armory Show выбирает Капвани Кивангу» . www.contemporaryand.com . 2 ноября 2015 года . Проверено 7 апреля 2018 г.
  23. ^ «Экспонаты 2018 года – Гленхирст – Брантфорд, Онтарио» . www.glenhyrst.ca . Проверено 7 апреля 2018 г.
  24. ^ «Капвани Киванга: Стена — это просто стена (и ничего больше) — Фонд Эскера | Галерея современного искусства, Калгари» . Фонд Эскера | Галерея современного искусства, Калгари . Проверено 16 марта 2019 г.
  25. ^ «Капитан Киванга: Вне сети» . Новый музей . Проверено 22 июля 2022 г.
  26. ^ Д'Суза, Аруна (22 июля 2022 г.). «Выключив свет, чтобы осветить историю» . Нью-Йорк Таймс . Том. 171, нет. 59492. с. С9 . Проверено 22 июля 2022 г.
  27. ^ «Капитан Киванга 2023» . Музей современного искусства Торонто . Проверено 11 апреля 2024 г.
  28. ^ Халио, Грейс (15 февраля 2018 г.). «Капвани Киванга назван победителем премии Frieze Artist Award » АРТньюс Получено 7 апреля.
  29. ^ «Капвани Киванга выиграл премию Sobey Art Award в размере 100 тысяч долларов | CBC News » ЦБК . ноября 14 Получено 15 ноября.
  30. ^ «Выставка Капвани Киванги в США » АДАГП . апреля 23 Получено 20 мая.
  31. ^ «Художник Капвани Киванга, родившийся в Гамильтоне, получил престижную французскую премию Марселя Дюшана | CBC News » ЦБК . октября 20 Получено 20 октября.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0741c79f3c50eb7eb1690d696f3ca19c__1721374860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/07/9c/0741c79f3c50eb7eb1690d696f3ca19c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kapwani Kiwanga - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)