Капитан Киванга
Капитан Киванга | |
---|---|
Рожденный | 1978 (45–46 лет) Гамильтон, Онтарио , Канада |
Образование | Университет Макгилла |
Альма-матер | Национальная школа изящных искусств |
Занятие | Художник |
Известный | Видео, инсталляция, звук, художник-перформанс |
Веб-сайт | взаимное уважение |
Капвани Киванга (1978 г.р.) — канадский художник, работающий в Париже , Франция. Ее работы известны тем, что они посвящены вопросам колониализма , пола и африканской диаспоры . [ 1 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Киванга родился в 1978 году в Гамильтоне, Онтарио , Канада, в семье танзанийского происхождения. [ 1 ] и выросла в соседнем городе Брантфорд , где посещала занятия в Художественной галерее Гленхирста. [ 2 ] Она сказала, что свой взгляд на колониализм и коренные народы Канады она получила во время своего пребывания в Брантфорде, который расположен в урочище Халдиманд на традиционных территориях народов анисинаабе и хауденосауни . Киванга изучал антропологию и сравнительное религиоведение в Университете Макгилла в Монреале , а также искусство в программе «Ла Сена» в Высшей национальной школе изящных искусств в Париже. [ 3 ] [ 4 ] Таким образом, художественная практика Киванги в значительной степени основана на исследованиях, и она часто воплощает облик ученого, антрополога или архивариуса в перформативных «хеппенингах», которые являются неотъемлемым аспектом ее общей работы в скульптуре, живописи, видео и смешанной технике. установки. [ 5 ] До переезда в Париж Киванга жила в Шотландии , в Великобритании , и работала режиссером-документалистом на телевидении, за что получила две номинации на премию BAFTA . Она живет и работает в Париже.
Работа
[ редактировать ]Работы Киванги сформированы ее академическим образованием и часто включают в себя несколько форматов и средств массовой информации, чтобы представить зрителю разнообразные впечатления. [ 6 ] Киванга исследует социальные и политические аспекты мира, представляя эти многочисленные точки зрения, навык, который она сформировала, когда росла в Канаде, посещала семью в Танзании и проводила большую часть своей взрослой жизни во Франции. [ 1 ] В своей работе она использует стратегии социальных научных исследований и документальные способы презентации. [ 7 ] В своем проекте трилогии «Афрогалактика» (начатом в 2011 году) Киванга играет роль антрополога из будущего, чьи исследования основаны на афрофутуризме , африканской астрономии и гендере. [ 8 ] В «Безопасном проходе » Киванга рассказывает об истории черноты в Америке, от рабства до современности, а также о влиянии технологий на такие проблемы, как видимость. Это скульптурное произведение, основанное на исследованиях и основанное на антропологических корнях Киванги. [ 1 ]
Со времени своей первой персональной выставки в 2014 году в Же-де-Поме в Париже Киванга привлекла все большее внимание критиков за свой междисциплинарный подход к созданию произведений искусства, который затрагивает сферы истории, психологии и других социальных наук наряду с «чистыми» науками. Ее работа направлена на то, чтобы предложить тонкое и революционное понимание того, что представляет собой знание, истину и авторитет, как исторически, так и в настоящем, особенно в вопросах, связанных с управлением телами, культурной самобытностью и поведением. В своем текущем проекте «Цветы для Африки» художница изучила архивы, связанные с деколонизацией Африки, чтобы составить список цветов, связанных с отдельными людьми, нациями и / или движениями сопротивления; библиотека изображений, которая стала основой для тщательного скульптурного воссоздания отдельных цветов или целых букетов. Капвани описала этот сериал в контексте своего общего подхода следующим образом: «То, что я пытаюсь сделать, — это познакомиться с этими различными историческими периодами, с вопросами и, в более общем плане, с моим интересом к динамике власти. В этом проекте я решил посмотреть с африканского континента на эти глобальные вопросы динамики власти. Для меня этот проект — способ познакомиться с различными архивами, ознакомиться с документами и просто поразмышлять над этими моментами. В этом процессе это был самый естественный жест, который возник». [ 5 ]
На протяжении всей своей карьеры Киванга проводила исследования, используя исторические и научные коллекции для создания произведений искусства, а с 2011 года выступала или представляла свои работы в более чем 50 учреждениях и фестивалях по всему миру. Среди ее выступлений и выставок - «Афрогалактика: Краткая история будущего» в Ла Вилла «Поджог» , Ницца (2012 г.); Афрогалактика: Краткая история будущего – тысяча лет нелинейной истории , Центр Помпиду , Париж (2013), где она играет роль антрополога из будущего, читающего лекции на вымышленные и фактические темы, включая исследования афрофутуризма, африканской астрономии и построение гендерных и расовых категорий; «Рассказ консерватора», «Же де Пом» , Париж (2014); Музей слепых , Этнологический музей Берлина (2014 г.); «Афрогалактика: Краткая история будущего – по всем направлениям» , Проект Тейт в Лагосе , Нигерия (2014 г.); «Заклинание, ограничивающее безграничное» , FIAC (в разработке), Гран-Пале , Париж (2015); Афрогалактика: Краткая история будущего , Документа 14 , Афины (2017); «Афрогалактика: Краткая история будущего» , Биеннале современного искусства Momentum Nordic, Швеция (2017); и «Афрогалактика: Краткая история будущего» , Галерея Иллингворта Керра, Калгари (2018). [ 5 ]
Темы
[ редактировать ]Исследования и архивы
[ редактировать ]На протяжении всей своей карьеры Киванга проводила исследования, используя исторические и научные коллекции для создания произведений искусства . В своей ранней трилогии «Афрогалактика» (2011–) Киванга играет роль антрополога из будущего, читающего лекции на вымышленные и фактические темы, включая исследования афрофутуризма, африканской астрономии и построения гендерных и расовых категорий. [ 5 ] Киванга работает с другими научными кругами и архивами в других спектаклях: «Рассказ консерватора» (2014) и «Заклинание, ограничивающее безграничное» (2014).
Маджи Маджи , ее персональная выставка в 2014 году в Jeu de Paume , Париж, представила инсталляцию « Слухи о том, что Маджи была ложью …» (2014); «Башня стеллажей для хранения разрозненных материалов — видео, тканей, растений, слайдов, фотографий и гравюр — как свидетельство живой памяти о войне». [ 9 ] Эта междисциплинарная коллекция возникла в результате исследования войны Маджи-Маджи , когда «в 1905 году, на территории тогдашней Танганьики , ныне Танзании, немцы подавили восстание, возглавляемое Кинжекетиле Нгвале , который убедил своих последователей, что может волшебным образом превращать немецкие пули в воду». или маджи на суахили ». [ 10 ] Kinjeketile Suite (2015) в галерее Южного Лондона представляла собой мультимедийную инсталляцию, отправной точкой которой также было восстание Маджи-Маджи. [ 11 ]
Власть и социальный контроль, цвет и свет
[ редактировать ]В «Линейных картинах» (2017–) Киванга проводит исследования в области психологии и социологии цвета и архитектуры с помощью картин на гипсокартонных панелях, каждая из которых состоит из двух цветных блоков. Цвета, выбранные Кивангой, были взяты из технических руководств и социально-архитектурной теории о предполагаемом влиянии определенных цветов на заключенных, береговую охрану, промышленных рабочих или пациентов больниц, а также в других контекстах. [ 12 ] Как сами цвета, так и высота, на которой они встречаются на каждой панели после установки, взяты из исследований конца 19-го - начала 20-го века, когда «интерес к научным методам и технологиям для улучшения здравоохранения, борьбы с болезнями и содействия социальному развитию». а физическое здоровье резко возросло с ростом движений за социальную гигиену и больничных реформ». [ 12 ]
Дисциплинарные функции цвета и света в архитектуре также находятся в центре внимания инсталляции «Розово-голубой» (2017), в которой одна часть коридора окрашена в розовый цвет по Бейкер-Миллеру и освещена белым флуоресцентным светом, а другая часть окрашена в белый и светлый цвет. освещается синим флуоресцентным светом. Розовый Бейкера-Миллера — это особый оттенок розового, который использовался в качестве внутренней краски для уменьшения агрессивного поведения в некоторых пенитенциарных учреждениях, начиная с 20-го века после научных исследований, проведенных в 1960-х годах. [ 12 ] Синяя часть пространства указывает на использование синего света в общественных местах с целью предотвращения внутривенного употребления наркотиков, поскольку этот свет уменьшает видимость вен. [ 12 ] Эффективность снижения вреда, заявленная обеими стратегиями, была поставлена под сомнение. [ 13 ] Взаимосвязь между архитектурными решениями и социальным контролем в этой работе резюмирует писательница Иман Султан : «Очевидно, что эстетика находится в постоянных, постоянно развивающихся отношениях с властью. Тень и свет можно использовать, чтобы ниспровергать и восставать, так же, как они используются институционально, чтобы подчинять и командовать». [ 14 ]
На выставке «Безопасный проход » Киванга использовал скульптурные работы, чтобы передать идеи о расовом надзоре и законодательстве в Америке . [ 1 ] В экспозицию вошли «Жалюзи» (2018); скульптура, похожая на экран, с жалюзи, состоящими из одностороннего зеркального стекла, отсылающая к типичным жалюзи, которые используются, чтобы «выглядывать, не будучи замеченными, а также создают тень и облегчают циркуляцию прохладного воздуха — центральная проблема сторонников общественного мнения». Гигиенические движения конца 19 - начала 20 веков. [ 12 ] Критик Саймон Ву отмечает, что, как и односторонние зеркала, используемые в «Жалюзи» , Киванга часто косвенно ссылается на исторический контекст и динамику власти, которые вдохновляли работы, оставляя опыт зрителя от произведения искусства раскрывать и отражать разные вещи для разных зрителей. [ 15 ] «Сияние» (2019–) — это серия скульптур размером примерно с человека, имеющих форму облицованных темным камнем фигур с прямыми краями, каждая из которых инкрустирована источником света, впервые включенная в « Безопасный проход» . [ 9 ] Эта серия основана на исследовании так называемых « Законов о фонарях» , правового кодекса Нью-Йорка 18-го века , который предписывал чернокожим, представителям смешанной расы и коренным народам носить фонари со свечами в общественных местах после наступления темноты, когда их не сопровождал белый человек. [ 16 ] Историк искусства Элван Забунян пишет, что формы серии «Свечение» являются «напоминанием о тех черных телах, идущих во тьме, освещенных, чтобы оставаться видимыми», и о том, как, «проливая свет на историю, Киванга создает воспоминания и устанавливает траектории, по которым древние периоды и текущие события сосуществуют». [ 17 ]
В инсталляции «Плащ» (2022), заказанной для ее персональной выставки Off-Grid в Новом музее , Киванга опиралась на свои исследования в области видимости и контроля, уделив особое внимание использованию полицией Нью-Йорка мощных мобильных прожекторов для наблюдения. В сотрудничестве с галереей Киванга приобрел несколько таких прожекторов, извлек и превратил их алюминиевые части в светопоглощающую краску, которая была нанесена на занавеску из бисера и треугольные стеновые панели с вкраплениями зеркальных панелей. Как пишет критик Аруна Д'Суза , Киванга был заинтересован в том, чтобы инвертировать динамику власти, в которой участвовал материал, превратив его из инструмента наблюдения в нечто, поглощающее свет и затемняющее зрение. [ 18 ]
Материальные истории
[ редактировать ]В творчестве Киванги отдельные материалы стали важными направлениями исследований художника. Некоторые повторяющиеся материалы, исследованные художником, включают волокно сизаля , теневую ткань, другой текстиль, песок, стекло, свет, семена и различные растения.
Shady (2018), Line (2023) и Black Blue Hour (2023), среди прочих, используют затеняющую ткань ; тканая ткань, которая широко используется для создания тени и «защиты сельскохозяйственных культур в коммерческом сельском хозяйстве, которое благодаря иностранным инвестициям теперь покрывает участки ландшафта от Северной Америки до Африки». [ 11 ] Как отмечает Гленн Адамсон в публикации, сопровождающей Off-Grid, функция теневой ткани как фильтрующего экрана «является подходящей метафорой для одной из главных проблем Киванги: связи между актами взгляда и актами силы». [ 19 ]
Киванга также работает с сизалем , волокном, получаемым из растения Agave sisalana, произрастающего в Центральной Америке . В таких работах, как «Белое золото: Морогоро» (2016) и «Майя Банту» (2021), обработанное волокно накрыто металлическими конструкциями, как будто его можно увидеть высыхающим на полях Танзании, где художник впервые столкнулся с ним и где производство этого волокна стало основным экономическое значение с момента его импорта и использования в качестве товарной культуры в колониальную эпоху. [ 9 ] Писатель и куратор Йесоми Умолу описывает, как этот материал может играть символическую роль, как, например, на персональной выставке Киванги Kinjeketile Suite в галерее Южного Лондона в 2015 году , где «сизальная веревка представляла добывающую экономику колонии», помещенную рядом с фотографиями, журналами, политическими брошюрами, текстиль и живые растения, каждое из которых представляет или буквально несет в себе рассказы разных людей, вовлеченных в политическую жизнь Танзании, начиная с периода до немецкой колонизации и до момента обретения ею независимости. [ 20 ]
Периодический проект, в котором используются архивные коллекции и живой материал, — «Цветы для Африки» (2013 г. – по настоящее время). Исследуя государственные архивы в Дакаре , Сенегал , Киванга изучил коллекции, связанные с независимостью Сенегала от Франции, включая изображения церемоний и дипломатических мероприятий, которые, как оказалось, включали цветочные композиции. [ 20 ] Киванга объясняет: «В «Цветах для Африки » авторитет архивного изображения заменяется цветочными композициями. Букеты, бутоньерки, гирлянды и центральные предметы, представленные в ключевые моменты независимости Африки и запечатленные на пленке, неподвижные или движущиеся, демонстрируются флористам, которые используют их на своем композиционном языке». [ 21 ] Именно эти реконструированные цветочные композиции выставлены напоказ, оставленные увядать и разлагаться. В отличие от типичных архивов, таких как архивы в Дакаре, где художник впервые столкнулся с этими изображениями, Киванга пишет, что произведения искусства « Цветы для Африки» «ускользают от статуса фактических доказательств и становятся ошибочными свидетелями». [ 21 ] Этот проект объединяет многие темы, присутствующие в практике Киванги, как она пишет: «С помощью этого проекта я намеренно выхожу за рамки исторического образа. Это моя попытка придумать новый архив [...] как лучший шанс побывать в месте освобождения или прикоснуться к нему». [ 21 ]
Основные выставки
[ редактировать ]Персональные выставки работ Киванги прошли в Центре Жоржа Помпиду , CCA Глазго , Ирландском музее современного искусства , Bienal Internacional de Arte Contemporáneo в Альмерии, Испания, Солт-Бейоглу в Стамбуле, Галерее Южного Лондона , Jeu de Paume , Кассельский фестиваль документального кино и видео, «Парижское фото» и «Электростанция» . Киванга был приглашенным художником Armory Show в 2016 году . [ 22 ] В январе – марте 2018 года в художественной галерее Гленхирст в Бранте прошла персональная выставка ее работ под названием «Капвани Киванга: Расчистка» . [ 23 ] В феврале–мае 2018 года фонд «Эскер» поставил «Стена — это просто стена (и ничего больше) . [ 24 ] С 8 февраля по 21 апреля 2019 года Киванга экспонировался в Центре визуальных искусств MIT List на персональной выставке под названием «Безопасный проход» . [ 1 ] Выставка в Новом музее в Нью-Йорке с 30 июня по 16 октября 2022 года. [ 25 ] исследовал социальную историю света как формы наблюдения. [ 26 ] Первая крупная обзорная выставка работ художника в Канаде прошла в Музее современного искусства Торонто с 23 февраля по 23 июля 2023 года. [ 27 ]
Также в 2024 году Киванга представила свою персональную выставку «Там, где встречаются соленая и пресная вода, а кривые деревья фильтруют солнце» в музее Серралвес в Порту. В 2023 году ей было поручено создать крупную новую инсталляцию для главного зала Музея современного искусства CAPC в Бордо на юго-западе Франции в ознаменование 50-летия этого учреждения. Специальное произведение искусства Retenue (2023 г.) состояло из веревки цвета индиго, свисающей с потолка и арок бывшего склада, напоминая о колониальных целях пространства для накопления и распределения товаров посредством мировой морской торговли. Вода текла по некоторым из этих веревок и попадала в выемки в земле, метафорически соединяя CAPC с близлежащей рекой Гаронна .
Награды
[ редактировать ]Киванга получила две номинации BAFTA за свои кино- и видеоработы. [ 22 ] и получила следующие награды за свою работу:
- 2018: Фриза Премия художника [ 28 ]
- 2018: Премия Sobey Art Award [ 29 ]
- 2018: ADAGP - Учитывая [ 30 ]
- 2020: Премия Марселя Дюшана [ 31 ]
Работы Киванги можно найти в крупных коллекциях, включая Albertinum Staatliche Kunstsammlungen , Дрезден ; Кунстхаус Паскар , Биль /Бьен; Центр визуальных искусств MIT List, Кембридж, США; MUSAC – Музей современного искусства Кастилии и Леона , Леон ; Музей современного искусства , Монреаль ; Художественный музей Переса , Майами ; Национальная галерея Канады, Оттава , Neuer Berliner Kunstverein , Берлин ; Musée d'Art Moderne de la Ville de Paris , Париж, Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Капитан Череп: Безопасный проход » Центр визуальных искусств MIT List . 14 марта 2018 года . Получено 16 марта.
- ^ Ли, Яния (22 февраля 2018 г.). «Капитан Киванга переходит на личности» . Канадское искусство . Проверено 7 апреля 2018 г.
- ^ «Череп Капвани » галереяpoggi.com . Получено 7 апреля.
- ^ Череп, Капвани; Джиони, Массимилиано (2022). «Перекрестные течения: История змеи» В Джиони, Массимилиано; Вайсбург, Мэдлин (ред.). Капванский череп. Вне сети . Новый музей. Нью-Йорк: Новый музей. стр. 100-1 12–28. ISBN 978-0-915557-99-8 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Джонатан Шонесси, Предложение о приобретении линейной картины № 3 Капвани Киванги : Операционная доктора Шермана (Больница Святого Луки, Сан-Франциско, Калифорния); Линейная картина № 4: Психиатрическая больница Вейберна (Вейберн, Саскачеван); Линейная картина №6: Желто-серый Биррен (RR Donnelley & Sons, Чикаго, Иллинойс); и 500 футов , инвентарный № 48500; #48502; 48501; и № 48503, Кураторское дело, Национальная галерея Канады, 2019.
- ^ Маклеод, Эрин (7 ноября 2016 г.). «Капитан-Череп: художник-антрополог » Канадское Искусство Получено 7 апреля.
- ^ Натан, Эмили (24 февраля 2016 г.). «Вверх и вперед: художник-оружейник Капвани Киванга исследует социальную и политическую экономию подарков» . Артистичный . Проверено 7 апреля 2018 г.
- ^ Стейнго, Гэвин (2017). «Череп Капвани: предположения инопланетян» (PDF ) Изображения Обзоры 14 : Получено 7 апреля.
- ^ Перейти обратно: а б с Капвани Череп, ред. Клеман Дирье и Капвани (Женева: JRP Editions, 2022), с. 18 .
- ^ Букари-Транспорт, Азмат. Создание: Если один упадет, мы все падем, в «Истории змеи», ред. Клеман Дирье и Капвани (Женева: JRP Editions, 2022), с. 101 .
- ^ Перейти обратно: а б Художники, ноябрь. Изменение присутствует, в «Совместном черепе», ред. Клеман Дирье и Капвани (Женева: JRP Editions, 2022), с. 49 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Капвани Киванга: Стена — это просто стена (и ничего больше) — Фонд Эскера | Галерея современного искусства, Калгари» . Фонд Эскера | Галерея современного искусства, Калгари . Проверено 16 марта 2019 г.
- ^ Паркин, Стивен. Флуоресцентный синий свет, употребление инъекционных наркотиков и связанный с этим риск для здоровья в общественных местах: результаты качественного исследования среды микроинъекций, журнал Health & Place. Том 16, выпуск 4, июль 2010 г., стр. 629–637 .
- ^ «Действия по дизайну» . Эстетический журнал . 14 февраля 2024 г.
- ^ «О непрозрачности» . Артньюс . 23 марта 2024 г.
- ^ Браун, Элизабет. Раса и преступность: география несправедливости (1-е изд.). Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-29418-9. JSTOR 10.1525/j.ctv5j0279 .
- ^ «Раскрытие прошлого, освещение будущего: воспоминания Капвани Киванги» . После всего . 12 февраля 2024 г.
- ^ «Чтобы осветить историю, художник выключает свет» . Нью-Йорк Таймс . 12 февраля 2024 г.
- ^ Адамсон, Гленн. Скорость побега, в Captive Skull: Off-Grid, ред. Массимилиано Джони, Эдлис Нисон и Мэдлин Вайсбург (Нью-Йорк: Новый музей, 2022) ,
- ^ Перейти обратно: а б Умолу, Йесоми. Ткачество тканей, в «Плененном черепе: Off-Grid», ред. Массимилиано Джони, Эдлис Нисон и Мэдлин Вайсбург (Нью-Йорк: Новый музей, 2022) ,
- ^ Перейти обратно: а б с Капвани Череп, ред. Клеман Дирье и Капвани (Женева: JRP Editions, 2022), с. 67 .
- ^ Перейти обратно: а б «Художник на 2016 год: The Armory Show выбирает Капвани Кивангу» . www.contemporaryand.com . 2 ноября 2015 года . Проверено 7 апреля 2018 г.
- ^ «Экспонаты 2018 года – Гленхирст – Брантфорд, Онтарио» . www.glenhyrst.ca . Проверено 7 апреля 2018 г.
- ^ «Капвани Киванга: Стена — это просто стена (и ничего больше) — Фонд Эскера | Галерея современного искусства, Калгари» . Фонд Эскера | Галерея современного искусства, Калгари . Проверено 16 марта 2019 г.
- ^ «Капитан Киванга: Вне сети» . Новый музей . Проверено 22 июля 2022 г.
- ^ Д'Суза, Аруна (22 июля 2022 г.). «Выключив свет, чтобы осветить историю» . Нью-Йорк Таймс . Том. 171, нет. 59492. с. С9 . Проверено 22 июля 2022 г.
- ^ «Капитан Киванга 2023» . Музей современного искусства Торонто . Проверено 11 апреля 2024 г.
- ^ Халио, Грейс (15 февраля 2018 г.). «Капвани Киванга назван победителем премии Frieze Artist Award » АРТньюс Получено 7 апреля.
- ^ «Капвани Киванга выиграл премию Sobey Art Award в размере 100 тысяч долларов | CBC News » ЦБК . ноября 14 Получено 15 ноября.
- ^ «Выставка Капвани Киванги в США » АДАГП . апреля 23 Получено 20 мая.
- ^ «Художник Капвани Киванга, родившийся в Гамильтоне, получил престижную французскую премию Марселя Дюшана | CBC News » ЦБК . октября 20 Получено 20 октября.