Jump to content

Йесоми Умолу

Йесоми Умолу
Рожденный 1983 или 1984 (40–41 год)
Лагос , Нигерия
Образование Эдинбургский университет (МА)
Королевский колледж искусств (МА)
Род занятий Куратор и писатель
Работодатель Серпантин Галереи
Веб-сайт www .yesomimolu

Йесоми Умолу (1983 или 1984 г.р.) [ 1 ] — британский куратор современного искусства и писатель, который с 2020 года является директором по кураторским вопросам и общественной практике Serpentine Galleries .

Умолу ранее занимал кураторские должности в Центре искусств Уокера , Художественном музее Эли и Эдит Броуд при Университете штата Мичиган и Центре искусств Логана при Чикагском университете . Затем она работала художественным руководителем Чикагской архитектурной биеннале 2019 года, а затем заняла свою нынешнюю должность в Serpentine Galleries.

Умолу публиковал работы в таких изданиях, как Art in America и Afterimage , а также писал и высказывался по вопросам разнообразия и структурного расизма в музеях.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Йесоми Умолу родилась и выросла в Лагосе , Нигерия. Ее мать преподавала английский язык, а отец был государственным служащим . Она переехала в Лондон в возрасте десяти лет. [ 2 ] Будучи подростком, она участвовала в художественной группе в галерее Тейт Модерн . [ 3 ]

Умолу получил степень магистра архитектурного дизайна в Эдинбургском университете . [ 4 ] Проработав пару лет архитектором, Умолу занялся искусствоведением из-за интереса к «дискурсу и социальным отношениям, которые порождает искусственная среда». [ 2 ] В 2010 году она получила степень магистра кураторского искусства современного искусства в Королевском колледже искусств . [ 4 ]

Кураторская работа

[ редактировать ]

В начале своей карьеры Умолу участвовала в программировании в галереях Tate Modern и Iniva, а также занимала должности на европейской биеннале современного искусства Manifesta 8 и в галерее Serpentine . [ 4 ] В 2012 году она стала научным сотрудником-куратором Центра искусств Уокера в Миннеаполисе , Миннесота, США. [ 3 ] Там она организовала первую персональную выставку в США художников Карен Мирзы и Брэда Батлера под названием «Музей неучастия: Новый курс » и работала над различными другими выставками. [ 4 ]

Затем Умолу работала помощником куратора в Художественном музее Эли и Эдит Броуд при Университете штата Мичиган , где она организовывала программы, посвященные мировому современному искусству. В 2014 году она организовала «Джон Акомфра: Воображаемые владения» , первую музейную выставку в США, посвященную недавним работам британского художника Джона Акомфры . Другие выставки включают «Фокус: Пао Хоуа Хер» (2015 г.), «Предоставление земли: лесное право» (2014 г.) и «Откровения: изучение демократии» (2013 г.). [ 4 ] Ее последний кураторский проект в Broad, Material Effects , исследовал работы шести художников из стран Западной Африки . [ 5 ] [ 6 ] В обзоре выставки для Hyperallergic искусствовед Сара Роуз Шарп заявила, что «Умолу проделал впечатляющую работу по транспортировке предметов и художников Африки сюда, в Мичиган, где взамен они могут перевезти нас обратно в Африку». [ 5 ] Газета City Pulse в Лансинге , штат Мичиган, отметила глубину, с которой можно было насладиться выставкой, например, текстуру и цвета объектов на выставке или лежащую в ее основе философию. [ 6 ]

назначил В 2015 году Чикагский университет Умолу куратором выставок своего Центра искусств Логана . [ 4 ] Помимо кураторской работы, она также читала в университете лекции по современному изобразительному искусству и пространственным практикам. [ 7 ] В следующем, 2016 году, ей была вручена кураторская стипендия Фонда Энди Уорхола . [ 8 ] Ее выставка «Кэндис Лин : твердое белое тело, пористое скольжение» одной из 20 лучших выставок года в США 2018 года, курируемая Катей Риверой, была названа журналом Hyperallergic . [ 9 ] В качестве художественного руководителя Чикагской архитектурной биеннале 2019 года Умолу работал вместе с сокураторами Сепаке Ангиамой и Пауло Таваресом. [ 8 ] и курировал кураторскую программу, в которой были представлены работы более чем восьмидесяти коллективов и фирм, размещенных в сорока местах Чикаго. [ 10 ] Architectural Record отметила, что программа биеннале предлагает «острую критику того, как архитектура и дизайн работают в системах власти, расизма, колониализма и неравенства», и отметила большую интеграцию выставок в город по сравнению с предыдущими биеннале. [ 11 ]

Умолу была назначена директором по кураторским вопросам и общественной практике Serpentine Galleries в Лондоне в 2020 году. В ее обязанности на этой должности входит повышение инклюзивности и доступности программ Serpentine. [ 12 ] [ 13 ]

Сочинения Умолу публиковались в различных журналах, включая Art in America и Afterimage . [ 4 ] Она также писала и выступала по вопросам разнообразия и структурного расизма в музеях. [ 7 ] [ 12 ]

В июне 2020 года Умолу опубликовал в Instagram пост под названием «14 пунктов о границах знаний и заботы» о прямой исторической связи музеев с «колониальным импульсом к коллекционированию»; как эти учреждения могли признать это условие; и «стремиться строить заново по антирасистским и деколонизированным принципам» на фоне протестов против системного расизма в отношении чернокожих . Позже в том же месяце она написала статью на ту же тему для Artnet News . [ 12 ] [ 14 ] [ 15 ]

  1. ^ Камин, Блэр (29 августа 2019 г.). «Художественный руководитель новой архитектурной биеннале хочет поговорить напрямую с Чикаго» . Чикаго Трибьюн . Проверено 14 мая 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б Уеда, Ган (21 апреля 2016 г.). «Йесоми Умолу: Профиль куратора» . Виденное . Проверено 14 мая 2021 г.
  3. ^ Jump up to: а б Скотт, Грегори Дж. (20 сентября 2012 г.). «Девять страстей Йесоми Умолу» . Миннесота Ежемесячно . Проверено 14 мая 2021 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г Аллен, Сьюзи (14 июля 2015 г.). «Йесоми Умолу возглавит выставки Центра Логана» . Чикагский университет . Проверено 14 мая 2021 г.
  5. ^ Jump up to: а б Шарп, Сара Роуз (18 января 2016 г.). «Шесть западноафриканских художников разрушают материальный мир» . Гипераллергический . Проверено 13 ноября 2021 г.
  6. ^ Jump up to: а б Косентино, Лоуренс (11 ноября 2015 г.). «Глазами Африки: «Material Effects» внимательно рассматривает вещи вокруг нас» . Городской пульс . Проверено 19 ноября 2021 г.
  7. ^ Jump up to: а б Валентин, Виктория Л. (22 ноября 2020 г.). «Йесоми Умолу назначен на главный кураторский пост в The Serpentine в Лондоне» . Тип культуры . Проверено 17 июня 2021 г.
  8. ^ Jump up to: а б Гибсон, Элеонора (6 марта 2018 г.). «Йесоми Умолу назначен художественным руководителем Чикагской архитектурной биеннале 2019» . Дезин . Проверено 14 мая 2021 г.
  9. ^ «Лучшее за 2018 год: 20 наших лучших выставок в США» . Гипераллергический . 20 декабря 2018 года . Проверено 13 ноября 2021 г.
  10. ^ Митчелл, Хайди (13 сентября 2019 г.). «Художественный руководитель Чикагской архитектурной биеннале 2019 Йесоми Умолу» . Поверхность . Проверено 16 июня 2021 г.
  11. ^ Мортис, Зак (5 января 2021 г.). «Лондонские галереи Serpentine назвали Йесоми Умолу директором по вопросам культуры» . Архитектурный рекорд . Проверено 16 июня 2021 г.
  12. ^ Jump up to: а б с Соломон, Тесса (18 ноября 2020 г.). «Йесоми Умолу занимает высший пост в серпантинных галереях с акцентом на структурные изменения» . АРТньюс . Проверено 15 мая 2021 г.
  13. ^ «Serpentine Taps» назначает Йесоми Умолу директором по кураторским вопросам и публичной практике» . Артфорум . 18 ноября 2020 г. Проверено 15 мая 2021 г.
  14. ^ Коннер, Эллисон (15 октября 2020 г.). «Кимберли Дрю спрашивает: как должен выглядеть музей в 2020 году?» . Гипераллергический . Проверено 13 ноября 2021 г.
  15. ^ Умолу, Йесоми (25 июня 2020 г.). «О пределах заботы и знаний: 15 моментов, которые музеи должны понять, чтобы ликвидировать структурную несправедливость» . Новости Артнета . Проверено 13 ноября 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 38df22a7c098fff9976dd54656e1b2d3__1720310340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/38/d3/38df22a7c098fff9976dd54656e1b2d3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yesomi Umolu - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)