Jump to content

Мануэль Ботельо

Мануэль Ботельо
Ботельо в 2009 году
Рожденный 1950 (73–74 года)
Лиссабон , Португалия
Национальность португальский
Образование Школа искусств Байама Шоу
Школа изящных искусств Слейда
Занятие Художник
Веб-сайт www .manuelbotelho

Мануэль Ботельо (род. 1950, Лиссабон ) — португальский художник. Он живет и работает в Эшториле , Португалия, и преподает на факультете изящных искусств Лиссабонского университета .

Ботельо родился в Лиссабоне, Португалия. Он изучал архитектуру в Лиссабонской школе изящных искусств в 1968–76 годах, а также живопись в Школе искусств Байама Шоу (1983–85) и Школе изящных искусств Слейда (1985–87) в Лондоне. В 2005 году провел ретроспективную выставку в Центре современного искусства Фонда Галуста Гюльбенкяна в Лиссабоне.

Художественная практика

[ редактировать ]

Работы Ботельо всегда были связаны с социально-политической сферой, а его коллажи 1969 года были посвящены восстаниям в Париже в мае 1968 года и войне во Вьетнаме . С 1970 по 1983 год он в основном занимался архитектурой, при этом его художественная практика оставалась маргинальной и прерывистой.

После переезда в Лондон в 1983 году, где он держал студию до 1996 года, его работы стали более аллегорическими и больше затрагивали вопросы личной и коллективной идентичности , а его интерес к раскрытию бессознательного был тесно связан с его увлечением Гойей : " Его поэтика и иконография проистекают из юношеского откровения «Черных картин» Гойи [...] в музее Прадо». [ 1 ]

Его работы начала 1980-х годов часто были тесно связаны с его собственной жизнью, говоря о утрате или разлуке. Одновременно он искал свои корни в прошлом и размышлял о том, как настоящее, казалось, преследуется воспоминаниями о 41 году угнетения (диктатура Салазара и Каэтано – 1933–1974): «Мы чувствуем, что это не личное дело Ботельо. кошмар, но коллективный; тема, которую он берет на себя, — это разрушительная ткань всего общества». [ 2 ] В Школе искусств Байама Шоу Ботельо «создал новое видение угнетения с помощью набора архетипических персонажей во главе с фигурой священника/епископа/диктатора», и к тому времени, когда он прибыл в Слэйд, он «обнаружил подлинная иконография – мир ослов и лачуг, крестьян, работающих на полях с помощью примитивных инструментов, рушащегося камня – построенных стен – доиндустриального прошлого, которое выступает метафорой современной Португалии». [ 3 ]

Это мрачное видение постепенно рассеялось, и «темы агрессии и доминирования [уступили] место более интимной и личной иконографии»; формальный поиск, структурирование плоскости изображения и движение живописного пространства стали главными приоритетами, когда он вновь обратился к Пикассо синтетическому кубизму в картинах, где «эротизм или более обобщенная чувственность отношений между матерью и ребенком» [ 4 ] стали основными темами.

По мере того как он дистанцировался от кубизма , его рисунок стал более тонким и чувствительным, а динамическое ощущение движения освободило его фигуры от тяжести и неподвижности. К концу 1990-х его многослойные изображения охватывали широкий спектр тем, от современной жизни до традиционных религиозных тем, «преодолевая разрыв между священным и светским, современной временностью и вневременностью». [ 5 ]

В 2006 году он «прибегнул к новому средству - фотографии, чтобы создать совокупность работ, которые, тем не менее, отражают основные характеристики его практики: исследование исторических проблем, отсылки к западной изобразительной традиции и фигуративность как стилистическая подпись». [ 6 ] В рамках своего долгосрочного проекта «Конфиденциально/Рассекречено», посвященного португальской колониальной войне (1961–1974 гг.), он провел 15 месяцев в Лиссабонском военном музее, делая фотографии, изображающие вооружение как португальских, так и африканских войск, из импровизированных однозарядных снимков. огнестрельное оружие к автоматам Г3 и АК-47 . А в последующих сериях он восстановил тип повествования, связанный с его более ранней картиной, «используя элементы, взятые из конкретной войны [...], чтобы разобраться с этой конкретной войной, а также со всеми другими войнами; а также [... ]война как абстрактная реальность». [ 7 ] Исследуя травмирующее событие через аллегорическое повествование, «Ботельо чутко исследует португальское коллективное сознание, не забывая при этом указать на политические потрясения колониальной эпохи». [ 8 ]

Его работы 2011–2012 годов включают крупномасштабные 3D-изображения, сделанные из ткани для предвыборных палаток, и звуковую инсталляцию «Письма о любви и тоске», основанную на письмах, которыми обменялись солдат в Португальской Гвинее и его девушка в Лиссабоне: «звучит как радио». мыльная опера [...] текст помещает нас во времени и пространстве, показывая нам измерение чувств: Португалия и Гвинея, шестидесятые годы и колониальная война, любовь и смерть, ревность и надежда». [ 9 ]

Персональные выставки

[ редактировать ]

Ботельо регулярно выставляется с 1986 года.

Провёл персональные выставки в галереях и музеях, таких как: Фонд Галуста Гюльбенкяна , Лиссабон (1986, 1994); Национальный музей древнего искусства , Лиссабон (2000 г.); Центр современного искусства Хосе де Азередо Пердигао, Фонд Калуста Гюльбенкяна, Лиссабон (2005); Элвашский музей современного искусства, Элваш (2008); Фонд EDP, Лиссабон (2008 г.); Культурный центр Лагуша, Лагос , Португалия (2005, 2009); Культурный центр Кашкайша , Кашкайш (2011 г.); и т. д.

И в таких галереях, как: Modulo, Лиссабон (1987, 1989, 1991, 1995, 1998, 2001, 2003); Модуло, Порту (1987, 1988, 1990, 1991, 1994, 1996, 1998, 2001); Цветы Востока, Лондон (1992); Лиссабон, 20/Мигель Набиньо, Лиссабон (2006, 2008, 2009); Фернандо Сантос, Порту (2009 г.); и т. д.

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ ПИНХАРАНДА, Жуан - Мировая жизнь и автопортреты [2005]. В: БОТЕЛЬО, Мануэль – Мануэль Ботельо: рисунок и живопись, 1984–2004 . Лиссабон: Фонд Галуста Гюльбенкяна, 2005, с. 9.
  2. ^ ХАЙМАН, Тимоти. В: БОТЕЛЬО, Мануэль – Мануэль Ботельо: живопись и рисунок 84/86 . Лиссабон: Фонд Галуста Гюльбенкяна, 1986, с. 5.
  3. ^ ХАЙМАН, Тимоти. В: БОТЕЛЬО, Мануэль – Мануэль Ботельо: живопись и рисунок 84/86 . Лиссабон: Фонд Галуста Гюльбенкяна , 1986, с. 9.
  4. ^ РОЗЕНГАРТЕН, Рут. В: БОТЕЛЬО, Мануэль – Мануэль Ботельо . Лондон: Цветы Востока, 1992, с. 4.
  5. ^ ПИНХАРАНДА, Жуан – Livro dos Errors (2000). В БОТЕЛЬО, Мануэль – Мануэль Ботельо: живопись и рисунок . Лиссабон: Estar Editora Lda., 2000, с. 116.
  6. ^ АМАДО, Мигель – Мануэль Ботельо (2008), Artforum Online.
  7. ^ ПИНХАРАНДА, Жуан - Секретные отчеты Мануэля Ботельо (2008). В: БОТЕЛЬХО, Мануэль – Конфиденциально/Рассекречено II: Боевые пайки . Лиссабон: Фонд EDP, 2008.
  8. ^ АМАДО, Мигель – Мануэль Ботельо [2008], Artforum Online.
  9. ^ ПИНХАРАНДА, Жуан – Расскажи мне, что это было… [2011]. В БОТЕЛЬО, Мануэль – Мануэль Ботельо: Письма любви и тоски . Кашкайш: Культурный центр Кашкайша, 2011, с.

Источники

[ редактировать ]
  • ФРЕЙТАС, Мария Элена – Мануэль Ботельо: Похвала живописи . В: БОТЕЛЬО, Мануэль – Мануэль Ботельо: Живопись 1990–94 . Лиссабон: Фонд Галуста Гюльбенкяна, 1994.
  • АМАДО, Мигель – Мануэль Ботельо, 2008, Artforum Online
  • ХАЙМАН, Тимоти. В: БОТЕЛЬО, Мануэль – Мануэль Ботельо: живопись и рисунок 84/86 . Лиссабон: Фонд Галуста Гюльбенкяна, 1986.
  • ПИНХАРАНДА, Жуан – Книга ошибок [2000]. В БОТЕЛЬО, Мануэль – Мануэль Ботельо: живопись и рисунок . Лиссабон: Estar Editora Lda., 2000. ISBN   972-8095-78-3
  • ПИНХАРАНДА, Жуан – Мировая жизнь и автопортреты [2005]. В: БОТЕЛЬО, Мануэль – Мануэль Ботельо: рисунок и живопись , 1984–2004. Лиссабон: Фонд Галуста Гюльбенкяна, 2005. ISBN   972-635-162-6
  • ПИНХАРАНДА, Жуан – Секретные отчеты Мануэля Ботельо [2008]. В: БОТЕЛЬХО, Мануэль – Конфиденциально/Рассекречено II: Боевые пайки . Лиссабон: Фонд EDP, 2008.
  • ПИНХАРАНДА, Жуан – Расскажи мне, как это было… [2011]. В БОТЕЛЬО, Мануэль – Мануэль Ботельо: Письма любви и тоски . Кашкайш: Культурный центр Кашкайша, 2011. ISBN   978-972-8986-49-0 .
  • ПОРФИРИО, Хосе Луис – Визит . В: Мануэль Ботельо: Живопись и рисунок 1997–2000 гг . Лиссабон: Museu Nacional de Arte Antiga (Национальный музей античного искусства ), 2000.
  • РОЗЕНГАРТЕН, Рут. В: БОТЕЛЬО, Мануэль – Мануэль Ботельо . Лондон: Цветы Востока, 1992.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8b61e6fd2e3f47e3ce5c588deaedf60f__1723577280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8b/0f/8b61e6fd2e3f47e3ce5c588deaedf60f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Manuel Botelho - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)