Мануэль Ботельо
Мануэль Ботельо | |
---|---|
![]() Ботельо в 2009 году | |
Рожденный | 1950 (73–74 года) Лиссабон , Португалия |
Национальность | португальский |
Образование | Школа искусств Байама Шоу Школа изящных искусств Слейда |
Занятие | Художник |
Веб-сайт | www |
Мануэль Ботельо (род. 1950, Лиссабон ) — португальский художник. Он живет и работает в Эшториле , Португалия, и преподает на факультете изящных искусств Лиссабонского университета .
Ботельо родился в Лиссабоне, Португалия. Он изучал архитектуру в Лиссабонской школе изящных искусств в 1968–76 годах, а также живопись в Школе искусств Байама Шоу (1983–85) и Школе изящных искусств Слейда (1985–87) в Лондоне. В 2005 году провел ретроспективную выставку в Центре современного искусства Фонда Галуста Гюльбенкяна в Лиссабоне.
Художественная практика
[ редактировать ]Работы Ботельо всегда были связаны с социально-политической сферой, а его коллажи 1969 года были посвящены восстаниям в Париже в мае 1968 года и войне во Вьетнаме . С 1970 по 1983 год он в основном занимался архитектурой, при этом его художественная практика оставалась маргинальной и прерывистой.
После переезда в Лондон в 1983 году, где он держал студию до 1996 года, его работы стали более аллегорическими и больше затрагивали вопросы личной и коллективной идентичности , а его интерес к раскрытию бессознательного был тесно связан с его увлечением Гойей : " Его поэтика и иконография проистекают из юношеского откровения «Черных картин» Гойи [...] в музее Прадо». [ 1 ]
Его работы начала 1980-х годов часто были тесно связаны с его собственной жизнью, говоря о утрате или разлуке. Одновременно он искал свои корни в прошлом и размышлял о том, как настоящее, казалось, преследуется воспоминаниями о 41 году угнетения (диктатура Салазара и Каэтано – 1933–1974): «Мы чувствуем, что это не личное дело Ботельо. кошмар, но коллективный; тема, которую он берет на себя, — это разрушительная ткань всего общества». [ 2 ] В Школе искусств Байама Шоу Ботельо «создал новое видение угнетения с помощью набора архетипических персонажей во главе с фигурой священника/епископа/диктатора», и к тому времени, когда он прибыл в Слэйд, он «обнаружил подлинная иконография – мир ослов и лачуг, крестьян, работающих на полях с помощью примитивных инструментов, рушащегося камня – построенных стен – доиндустриального прошлого, которое выступает метафорой современной Португалии». [ 3 ]
Это мрачное видение постепенно рассеялось, и «темы агрессии и доминирования [уступили] место более интимной и личной иконографии»; формальный поиск, структурирование плоскости изображения и движение живописного пространства стали главными приоритетами, когда он вновь обратился к Пикассо синтетическому кубизму в картинах, где «эротизм или более обобщенная чувственность отношений между матерью и ребенком» [ 4 ] стали основными темами.
По мере того как он дистанцировался от кубизма , его рисунок стал более тонким и чувствительным, а динамическое ощущение движения освободило его фигуры от тяжести и неподвижности. К концу 1990-х его многослойные изображения охватывали широкий спектр тем, от современной жизни до традиционных религиозных тем, «преодолевая разрыв между священным и светским, современной временностью и вневременностью». [ 5 ]
В 2006 году он «прибегнул к новому средству - фотографии, чтобы создать совокупность работ, которые, тем не менее, отражают основные характеристики его практики: исследование исторических проблем, отсылки к западной изобразительной традиции и фигуративность как стилистическая подпись». [ 6 ] В рамках своего долгосрочного проекта «Конфиденциально/Рассекречено», посвященного португальской колониальной войне (1961–1974 гг.), он провел 15 месяцев в Лиссабонском военном музее, делая фотографии, изображающие вооружение как португальских, так и африканских войск, из импровизированных однозарядных снимков. огнестрельное оружие к автоматам Г3 и АК-47 . А в последующих сериях он восстановил тип повествования, связанный с его более ранней картиной, «используя элементы, взятые из конкретной войны [...], чтобы разобраться с этой конкретной войной, а также со всеми другими войнами; а также [... ]война как абстрактная реальность». [ 7 ] Исследуя травмирующее событие через аллегорическое повествование, «Ботельо чутко исследует португальское коллективное сознание, не забывая при этом указать на политические потрясения колониальной эпохи». [ 8 ]
Его работы 2011–2012 годов включают крупномасштабные 3D-изображения, сделанные из ткани для предвыборных палаток, и звуковую инсталляцию «Письма о любви и тоске», основанную на письмах, которыми обменялись солдат в Португальской Гвинее и его девушка в Лиссабоне: «звучит как радио». мыльная опера [...] текст помещает нас во времени и пространстве, показывая нам измерение чувств: Португалия и Гвинея, шестидесятые годы и колониальная война, любовь и смерть, ревность и надежда». [ 9 ]
Персональные выставки
[ редактировать ]Ботельо регулярно выставляется с 1986 года.
Провёл персональные выставки в галереях и музеях, таких как: Фонд Галуста Гюльбенкяна , Лиссабон (1986, 1994); Национальный музей древнего искусства , Лиссабон (2000 г.); Центр современного искусства Хосе де Азередо Пердигао, Фонд Калуста Гюльбенкяна, Лиссабон (2005); Элвашский музей современного искусства, Элваш (2008); Фонд EDP, Лиссабон (2008 г.); Культурный центр Лагуша, Лагос , Португалия (2005, 2009); Культурный центр Кашкайша , Кашкайш (2011 г.); и т. д.
И в таких галереях, как: Modulo, Лиссабон (1987, 1989, 1991, 1995, 1998, 2001, 2003); Модуло, Порту (1987, 1988, 1990, 1991, 1994, 1996, 1998, 2001); Цветы Востока, Лондон (1992); Лиссабон, 20/Мигель Набиньо, Лиссабон (2006, 2008, 2009); Фернандо Сантос, Порту (2009 г.); и т. д.
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ ПИНХАРАНДА, Жуан - Мировая жизнь и автопортреты [2005]. В: БОТЕЛЬО, Мануэль – Мануэль Ботельо: рисунок и живопись, 1984–2004 . Лиссабон: Фонд Галуста Гюльбенкяна, 2005, с. 9.
- ^ ХАЙМАН, Тимоти. В: БОТЕЛЬО, Мануэль – Мануэль Ботельо: живопись и рисунок 84/86 . Лиссабон: Фонд Галуста Гюльбенкяна, 1986, с. 5.
- ^ ХАЙМАН, Тимоти. В: БОТЕЛЬО, Мануэль – Мануэль Ботельо: живопись и рисунок 84/86 . Лиссабон: Фонд Галуста Гюльбенкяна , 1986, с. 9.
- ^ РОЗЕНГАРТЕН, Рут. В: БОТЕЛЬО, Мануэль – Мануэль Ботельо . Лондон: Цветы Востока, 1992, с. 4.
- ^ ПИНХАРАНДА, Жуан – Livro dos Errors (2000). В БОТЕЛЬО, Мануэль – Мануэль Ботельо: живопись и рисунок . Лиссабон: Estar Editora Lda., 2000, с. 116.
- ^ АМАДО, Мигель – Мануэль Ботельо (2008), Artforum Online.
- ^ ПИНХАРАНДА, Жуан - Секретные отчеты Мануэля Ботельо (2008). В: БОТЕЛЬХО, Мануэль – Конфиденциально/Рассекречено II: Боевые пайки . Лиссабон: Фонд EDP, 2008.
- ^ АМАДО, Мигель – Мануэль Ботельо [2008], Artforum Online.
- ^ ПИНХАРАНДА, Жуан – Расскажи мне, что это было… [2011]. В БОТЕЛЬО, Мануэль – Мануэль Ботельо: Письма любви и тоски . Кашкайш: Культурный центр Кашкайша, 2011, с.
Источники
[ редактировать ]- ФРЕЙТАС, Мария Элена – Мануэль Ботельо: Похвала живописи . В: БОТЕЛЬО, Мануэль – Мануэль Ботельо: Живопись 1990–94 . Лиссабон: Фонд Галуста Гюльбенкяна, 1994.
- АМАДО, Мигель – Мануэль Ботельо, 2008, Artforum Online
- ХАЙМАН, Тимоти. В: БОТЕЛЬО, Мануэль – Мануэль Ботельо: живопись и рисунок 84/86 . Лиссабон: Фонд Галуста Гюльбенкяна, 1986.
- ПИНХАРАНДА, Жуан – Книга ошибок [2000]. В БОТЕЛЬО, Мануэль – Мануэль Ботельо: живопись и рисунок . Лиссабон: Estar Editora Lda., 2000. ISBN 972-8095-78-3
- ПИНХАРАНДА, Жуан – Мировая жизнь и автопортреты [2005]. В: БОТЕЛЬО, Мануэль – Мануэль Ботельо: рисунок и живопись , 1984–2004. Лиссабон: Фонд Галуста Гюльбенкяна, 2005. ISBN 972-635-162-6
- ПИНХАРАНДА, Жуан – Секретные отчеты Мануэля Ботельо [2008]. В: БОТЕЛЬХО, Мануэль – Конфиденциально/Рассекречено II: Боевые пайки . Лиссабон: Фонд EDP, 2008.
- ПИНХАРАНДА, Жуан – Расскажи мне, как это было… [2011]. В БОТЕЛЬО, Мануэль – Мануэль Ботельо: Письма любви и тоски . Кашкайш: Культурный центр Кашкайша, 2011. ISBN 978-972-8986-49-0 .
- ПОРФИРИО, Хосе Луис – Визит . В: Мануэль Ботельо: Живопись и рисунок 1997–2000 гг . Лиссабон: Museu Nacional de Arte Antiga (Национальный музей античного искусства ), 2000.
- РОЗЕНГАРТЕН, Рут. В: БОТЕЛЬО, Мануэль – Мануэль Ботельо . Лондон: Цветы Востока, 1992.