Закон о преступлениях на сексуальное насилие
Преступный акт сексуального насилия (закон TPKS) | |
---|---|
![]() | |
Народный представитель Совет | |
| |
Цитирование | Закон № 12/2022 |
Территориальная протяженность | Индонезия |
Прошел мимо | Народный представитель Совет |
Прошедший | 12 апреля 2022 года |
Начался | 9 мая 2022 года |
Законодательная история | |
Билл титул | Ликвидация законопроекта о сексуальном насилии , позже переименованном в законопроект о преступлениях на сексуальное насилие (законопроект о преступлениях на сексуальном насилии |
Представлено | Национальная комиссия по насилию в отношении женщин (Индонезия) и других |
Введено | 26 января 2016 года |
Статус: в силе |

Закон о преступлениях по сексуальному насилию ( Индонезийский : не-тунданг Тиндак Пидана Кекерасан Секссуаль , сокращенная как UU TPK ), является законом, направленным на борьбу с сексуальным насилием в Индонезии . Законопроект закона был предложен 26 января 2016 года. Закон фокусируется на предотвращении сексуального насилия, больше прав для жертв и признании изнасилования в браке . [ 1 ]
Несмотря на то, что он был отброшен из обсуждения в июле 2020 года представительным советом людей из -за «трудностей» обсудить это дальше, [ 2 ] Впоследствии законопроект вернулся к обсуждению представительного совета людей в январе 2021 года. [ 3 ] Первоначально известный как ликвидация законопроекта о сексуальном насилии ( Индонезийский : Ранканган и Ранган-Ундан-Пенгапусан Кекерасан Секссуаль , сокращенная как руу ПК ), название законопроекта было переименовано в законопроект о преступлениях на сексуальном насилии ( индонезийский : Ранканган Ундеанг-Тиндак Пидана Кекерсан , Абревский Ruu TPKS ) 9 февраля 2021 года из -за политической причины и «удобства», вероятно, из -за имени Билла имеет коннотация с партией с теми же сокращением . [ 3 ]
Законопроект, наконец, принятый представителем Народного представителя 12 апреля 2022 года, завершил 8 -летний процесс законодательства. [ 3 ] Закон, подписанный Джоко Видодо 9 мая 2022 года. [ 4 ]
Законодательная история
[ редактировать ]Национальная комиссия по искоренению насилия против женщин ( индонезийский насилие : индонезийский насилие : индонезийский: Комисис -Премупаан ). Тем не менее, план, наконец, был реализован в 2014 году после того, как Джоко Видодо попал в президенты после того, как Комнас Премупуан сообщил о необходимости в составе для него. [ 3 ]
Создатель и сторонники этого законопроекта - Национальная комиссия по вопросам женщин и форум поставщиков услуг ( Служба обслуживания Pengan Forum , FPL). [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] И они начали работать в 2014 году. [ 3 ] Председатель Komnas Perempuan в то время, Азриана, заявил 7 сентября 2015 года, что в Индонезии было по меньшей мере 15 видов сексуального насилия, а именно акты изнасилования , запугивание сексуальных насилия (включая угрозы изнасилования или попытки) , сексуальные домогательства , сексуальная эксплуатация , принудительный брак , принудительная беременность , принудительные аборты , принудительная контрацепция / стерилизация , сексуальные пытки, сексуальное наказание и сексуальный контроль , включая дискриминационные правила, основанные на морали и религии. 13 из них не регулировались законом. [ 8 ]
Этот законопроект был предложен 26 января 2016 года. [ 9 ] Комнас Ванита представил академический текст законопроекта PKS Индонезийскому представительскому совету ( Палата представителей , DPR) 13 мая 2016 года. [ 10 ] Законопроект был включен в приоритетную Prolegnas 2016 года ( Национальная программа законодательства , Национальная программа законодательства) 6 июня 2016 года. [ 11 ] Этот законопроект был отозван с приоритетных Prolegnas 2020 года 2 июля 2020 года. Этот вывод был представлен Комиссией VIII. Заместитель председателя Комиссии VIII Марван Дасопанг сказал, что в настоящее время трудно обсудить законопроект из -за столкновения с определением сексуального насилия и правил наказания. [ 12 ] По словам члена Комиссии VIII из Индонезийской демократической партии борьбы (PDI-P) Diah Pitaloka , решение об удалении этого законопроекта из Prolegnas не было заявлением Комиссии VIII, так как это было личное заявление Марвана Дасопана. Согласно Diah, несмотря на то, что он будет отозван с Prolegnas 2020 года, законопроект PKS вступит в PKS Prolegnas 2021 года, которые будут обсуждаться органом законодательства представительного совета Народного совета ( Бадан Lewislasi Dewan Perwakilan Rakyat , Baleg). [ 13 ] Впоследствии законопроект вернулся к обсуждению представительного совета людей в январе 2021 года. [ 3 ]
Содержимое
[ редактировать ]UU TPKS не только регулирует процедурное право и уголовные санкции в отношении сексуального насилия, но также регулирует выгоды для жертв сексуального насилия. В своей форме законопроекта, по словам директора Института юридической помощи ( Lembaga Bantuan Hukum , LBH) Apik, Вени Октарини Сирегар, Ruu PKS покрывает все, от профилактики, исполнения прав жертв, восстановления жертв до регулирования во время юридической процесс. Законопроект PKS считается особым законом или Lex Specialis . Система правосудия будет сделана как ювенальная юстиция. Жертвы могут встретиться или не встретиться с преступниками, а жертвы помещаются в специальную комнату во время судебного разбирательства. Этот законопроект также регулирует роль сообщества, такую как действия Рукун Тетанга или Рукун Варга . Этот законопроект взимает с обвинения, чтобы выплатить реституцию не как компенсацию жертве, а за то, что они несут затраты на восстановление жертвы. [ 14 ] В этом законопроекте описаны девять форм сексуального насилия, а именно, сексуальные домогательства, сексуальная эксплуатация, принудительная контрацепция, принудительные аборты, изнасилование, принудительный брак, принудительная проституция, сексуальное рабство и сексуальные пытки. [ 15 ]
Как опубликовал закон, в форме закона (не в форме законопроекта), в конечном итоге список сексуального насилия расширяется, чтобы охватить 19 форм. [ 16 ]
Описанные преступления
[ редактировать ]Согласно закону, этот закон стоит 19 форм сексуального насилия. В каждой форме могут быть конкретные преступления, перечисленные как часть указанной формы. Перечисленные преступления: [ 16 ]
- Не физические сексуальные домогательства (ст. 4, стих 1, точка A)
- Не физические сексуальные домогательства против части тела жертвы, сексуального намерения и/или сексуального органа с намерением разлагать и унижать жертву (ст. 5).
- Физические сексуальные домогательства (ст. 4, стих 1, точка B)
- Физические сексуальные домогательства против части тела жертвы, сексуальных намерений и/или сексуального органа с намерением ухудшиться и унижать жертву (ст. 6, пункт А).
- Физические сексуальные домогательства против части тела жертвы, сексуального намерения и/или сексуального органа с намерением навязывать подчинение жертвы (ст. 6, точка B).
- Злоупотребление властью, властью, доверием или привилегиями для получения преимущества для обеспечения или совершения физических сексуальных домогательств против слабых, уязвимых, неравных и зависимых лиц или группы (ст. 6, пункт C).
- Злоупотребление властью, властью, доверием или привилегиями для принуждения или содействия физическим сексуальным домогательствам в отношении лиц или группы, используя неправильное направление (ы)/пропаганда (ст. 6, точка C).
- Злоупотребление властью, властью, доверием или привилегиями для преднамеренного разрешения физических сексуальных домогательств (ст. 6, точка C).
- Принудительная контрацепция (ст. 4, стих 1, точка C)
- Принуждение контрацепции против жертвы с силой или угрозой, злоупотреблением властью, неправильным направлением/пропагандой, обманом/обман Функция (ст. 8).
- Принуждение контрацепции против жертвы с силой или угрозой, злоупотреблением властью, неправильным направлением/пропагандой, обманом/обман Функция (ст. 9).
- Принудительная стерилизация (ст. 4, стих 1, точка D)
- Принудительный брак (ст. 4, стих 1, точка E)
- Принудительное принудительное брак, злоупотребляя властью или властью, совершать или преднамеренно позволить инцидентам принудительного брака, используя власть или власть, чтобы заставить брак жертву с человеком или одним я (ст. 10, стих 1).
- Принуждение детей принудительно брак (ст. 10, стих 2, точка A)
- Принудительно принудительный брак во имя местной таможни или местной культуры или местной мудрости (ст. 10, стих 2, точка B)
- Принудив принудительный брак жертвы инцидента с изнасилованием с насильником (ст. 10, стих 2, пункт C)
- Сексуальные пытки (ст. 4, стих 1, точка F)
- Сексуальный мучитель (ы), самих самих (в качестве граждан или должностных лиц), либо движимым другим человеком, чтобы сексуально пытать человека с намерением запугать или насильственно извлекать информацию (ст. 11, пункт а).
- Сексуальный мучитель (ы), либо самих самих (в качестве граждан или чиновниках), либо движимым другим человеком для сексуального пытки человека с мотивами преследования против группы или наказать человека за их совершенное или якобы совершенное правонарушение (ов) или линчевание (ст. 11, точка B).
- Сексуальный мучитель (ы), либо самих (в качестве граждан или чиновниках), либо управляемым другим человеком для сексуального мучения человека с намерением позорить человека, или унижать человека или дискриминировать человека (ст. 11, точка C).
- Сексуальный мучитель (ы), либо сами (в качестве граждан, или чиновники), либо управляемый другим человеком, чтобы сексуально пытать человека с сексуальными мотивами или другими мотивами (ст. 11, пункт C).
- Сексуальная эксплуатация (ст. 4, стих 1, точка G)
- Злоупотребление властью, властью, доверием или привилегиями для получения преимущества для сексуального использования жертвы (ст. 12).
- Сексуально эксплуатировал жертву с причиной финансового мотива (ст. 12).
- Сексуальная эксплуатация с приманкой освобождения жертвы от долга (ст. 12).
- Предоставляя финансовый долг жертвы, но выплата долга - это сексуальное удовлетворение (ст. 12).
- Узнательно совершенные действия привели к потере освобождения жертвы и поставили жертву под сексуальную эксплуатацию (ст. 13).
- Сексуальное рабство (ст. 4, стих 1, точка H)
- Сексуальные преступления на основе электроники (ст. 4, стих 1, точка I)
- Не согласные видео (ы) или съемки фотографий (ы) или съемки сексуальных актов (ст. 14, стих 1, точка A).
- Непрерывная передача сексуальной информации (ст. 14, стих 1, точка B).
- Преследовать жертву сексуальным намерением или незаконно отслеживать жертву, используя электронную систему или электронные устройства с сексуальным намерением (ст. 14, стих 1, точка C).
- Сексуальные преступления на основе электроники с намерением вымогать, шантажировать или вывести жертву поступить на торговлю преступником (ст. 14, стих 2, точка A).
- Сексуальные преступления на основе электроники с намерением вводить в заблуждение или отдать неправильное направление (ы)/пропаганда или обмануть жертву (ст. 14, стих 2, точка B).
- Изнасилование (ст. 4, стих 2, точка а)
- Непристойное поведение (ст. 4, стих 2, точка B)
- Сексуальная встреча с детьми и/или сексуальной эксплуатацией детей (ст. 4, стих 2, точка C)
- Не согласные аморальные половые акты (ст. 4, стих 2, точка D)
- Детская порнография и/или насильственная порнография (ст. 4, стих 2, точка E)
- Принудительная проституция (ст. 4, стих 2, точка F)
- Сексуальная эксплуатация мотивированная торговля людьми (ст. 4, стих 2, точка G)
- Домашнее насилие (ст. 4, стих 2, точка H)
- Отмывание денег, связанное с преступлениями по сексуальному насилию (ст. 4, стих 2, пункт I)
- Другие преступления, которые уже установлены как преступления на сексуальном насилии в результате предыдущих законов Индонезии (ст. 4, стих 2, точка J)
Помимо 19 форм, есть преступления, перечисленные как «сексуально насильственное преступление» (ст. 19). В список включены:
- Предотвращение расследования, судебного преследования и рассмотрения преступлений (и) сексуального насилия.
- Запчака расследования, судебного преследования и осмотра преступлений (и) сексуального насилия.
- Проблема расследования, судебного преследования и проверки преступлений (и) сексуального насилия.
Дополнительные штрафы
[ редактировать ]Статья 15 закона также предоставила дополнительное штраф с добавлением 1/3 штрафа, если Закон о сексуальном насилии совершается при определенных обстоятельствах: [ 16 ]
- Преступление сексуального насилия, совершенное членом семьи.
- Преступность в сексуальном насилии, совершенное членом медицинских работников, учителей, офицеров образования или другой профессии, которая предназначена от законов для обеспечения обработки, защиты и выздоровления для общественности.
- Преступление (и) сексуальное насилие, совершенное сотрудниками, членом организационного администратора, офицеров или чьи работают при жертве.
- Преступление на сексуальное насилие, совершенное государственными служащими, работодателем, руководителем, организационным администратором, на котором работает жертва.
- Преступление на насилие в сексуальном насилии совершило более 1 раз или преступления, совершенные против более чем 1 жертву.
- Преступление (и) сексуальное насилие, совершенное более чем 2 преступниками.
- Преступление (и) сексуальное насилие совершило против детей.
- Преступление (и) сексуальное насилие, совершенное против инвалидов.
- Преступление (и) сексуальное насилие совершило против беременной женщины или более.
- Преступление (и) сексуальное насилие, совершенное против человека, который был слабым, бессильным и/или без сознания.
- Преступление на насилие в сексуальном насилии, совершенное в чрезвычайное время, опасное время, конфликты, катастрофы или война.
- Преступность в сексуальном насилии включало использование электронных устройств.
- Преданные преступления (и) сексуального насилия привели к серьезным травмам/травмам жертвы или привели к безумию или огромному психологическому повреждению жертвы или нанесению жертвы венерическим заболеванием.
- Преданные преступления (и) сексуального насилия привели к прекращению или повреждению системы размножения жертвы.
- Компенсированное преступление (и) сексуального насилия привело к смерти жертве.
Статья 16 закона также предоставила дополнительное наказание преступнику: [ 16 ]
- Давая реституцию жертве, за исключением тюремного заключения и платить штраф за государство.
- Отмена хранения детей (если биологический родитель совершил преступление) или отзыв законного опеки (если небиологический родитель совершил преступление).
- Дополнительный штраф за объявление личности виновника (и) правительства.
- Конфискация финансовых активов/прибыли или имущества, если все из них получили от преступного Закона о сексуальном насилии.
Статья 18 Закона также предоставила дополнительное наказание корпорации, если корпорация, участвующая в преступлениях (и) сексуального насилия: [ 16 ]
- Штраф в корпоративном учреждении.
- Штраф для должностных лиц корпорации, командировщиков корпорации, контролера корпорации, благотворителя корпорации и самой корпорации.
- Резведина для жертвы может применить.
- Дополнительные штрафы для корпорации, такие как:
- Конфискация финансовых активов/прибыли, полученных из Закона о сексуальном насилии, совершенном корпорацией.
- Отмена определенных корпоративных разрешений.
- Судебное объявление относительно корпорации.
- Постоянный запрет на определенные мероприятия.
- Замораживание всех или части корпоративной деятельности.
- Закрытие всего или части корпоративного офиса (ов).
- Распад корпорации.
Реакция
[ редактировать ]Председатель индонезийских феминистских адвокатских клубов (IFLC) Nur Setia Alam Prawiranegara сказал . " Кроме того, член Комиссии представительного совета Народного совета VIII Рахаю Сарасвати Джоджохадикусумо признал, что не было соглашения о законопроекте PKS между законодателями и сторонниками законопроекта PKS. По словам Сараса, некоторые стороны считают, что законопроект PKS является регулированием, которое оправдывает существование лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров (ЛГБТ), [ 15 ] И некоторые думают, что этот законопроект поступает из иностранных интересов, хотя составщики и сторонники этого законопроекта являются Komnas Perempuan и FPL. которые помогают жертвам насилия в Индонезии. [ 5 ]
Петиция по change.org, призывающую DPR и правительство обсудить законопроект PKS, была подписана более чем 50 000 сети 6 мая 2016 года. [ 17 ] 8 декабря 2018 года люди из разных альянсов провели грандиозный парад, требующий, чтобы правительство немедленно приняло законопроект PKS. Хэштег #sahkanruupks ( Sign the Pks Bill) стал самым популярным постом в Twitter . Главный редактор Jurnal Perempuan , Анита Дхеви, считает, что ратификация законопроекта PKS срочно, особенно после того, как жертвы сексуальных домогательств в Индонезии имеют смелость высказаться после появления движения ME . Марван Дасопанг сказал, что было все еще много вещей, которые ДНР должен был рассмотреть, например, допросы, которые должны были быть координированы с полицией, использование названия «Устранение сексуального насилия», которое может привести к различным интерпретациям, использование Слово сексуальное желание, которое можно интерпретировать как однополое желание . По его словам, существующие правила достаточно, чтобы справиться с актами сексуального насилия. [ 9 ]
В серии демонстраций и беспорядков, которые проходили в Индонезии в сентябре 2019 года индонезийскими студентами и журналистами, одним из требований демонстрантов было немедленно принятие законопроекта PKS. [ 18 ] [ 19 ] В июле 2020 года во время протеста в Индонезии Omnibus протесты протестующие также потребовали принятия законопроекта PKS. [ 20 ] [ 21 ]
Законопроект был отвергнут исламскими жесткими строчками, утверждая, что закон легализует Zina , Pro-LGBT и про-аборт, продленную Маймоном Геравати (преподаватель департамента журналистики, Университет Паджаджаран ) и Фара Кунита (активист-исламская женщина и Instagram влияет). [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] Тем не менее, Индонезийский уголовный кодекс уже запретил Зине в статье 284 Индонезийского уголовного кодекса. [ 23 ] Несмотря на вводящие в заблуждение людей с ее собственной интерпретацией законопроекта, Маймон настаивала на том, что ее точка зрения допустимо индонезийской системой демократии. Хотя ее позиция уделяла внимание исламским популистам, ее позиция также привела к тому, что она насмехается и издевалась и в других индонезийцах. [ 24 ]
Единственная сторона, которая против закона,-это Партия процветающей справедливости (PKS), в которой партия настаивала на более религиозном (в основном основанном на жесткой исламской фикх- интерпретации) и «всестороннем подходе» для криминализации всех согласованных, но ненасильственных сексуальных отношений и «девиантные сексуальные действия», не только сексуальные насильственные действия. [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] Майк Веравати, индонезийская женщина -активист, заявил, что намерение партии включить эти действия не имеет значения с законом. Она также добавила, что, если взгляды и условия PKS включали и приспособились к закону, браки вне исламских браков будут запрещены как считается Зиной из -за того, что не соответствовал исламскому стандарту. [ 27 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Законопроект о борьбе с сексуальным насилием: столкновение ценностей или политики?" Полем Индонезия в Мельбурне . 2020-01-27 . Получено 2020-10-07 .
- ^ « Трудности», связанные с законопроектом о ликвидации сексуального насилия » . Пост Джакарта . Получено 2020-10-07 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Permana, Rakhmad Hidyatulloh (2022-04-12). «10 -летняя поездка законопроекта TPKS до тех пор, пока он не будет принят в закон» . Detiknews (на индонезийском) . Получено 2022-04-12 .
- ^ Nugraheny, Дайан Эрика (2022-05-11). «Законно, Джокови подписал закон № 12/2022 о сексуальных преступлениях» . Kompas.com (на индонезийском) . Получено 2022-05-11 .
- ^ Jump up to: а беременный Hidayat Adhiningrat P (10 декабря 2018 г.). «По -прежнему есть члены Палаты представителей, которые верят в законопроект об исключении отделения иностранных дел сексуального насилия» . Гатра . Получено 22 августа 2020 года .
- ^ Linggasari, Yohannie (8 ноября 2015 г.). «Женщины Komnas поощряют законопроект о ликвидации сексуального насилия» . CNN Индонезия . Получено 22 августа 2020 года .
- ^ Лестари, Шри (26 ноября 2015 г.). « Не обвиняйте женщин -жертв в сексуальном насилии » . Би -би -си Индонезия . Получено 22 августа 2020 года .
- ^ Ташандра, Набилла (7 сентября 2015 г.). «Komnas Wanita: 13 сексуальное насилие не регулировалось в законе» . Компас . Получено 22 августа 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный Primastika, Widia (8 декабря 2018 г.). «Закон об устранении сексуального насилия должен быть ратифицирован немедленно» . Тирто . Получено 22 августа 2020 года .
- ^ Видианто, Сатрио (13 мая 2016 г.). «Komnas Perompuan представляет академические рукописи за законопроект об ликвидации сексуального насилия» . Народный разум . Получено 22 августа 2020 года .
- ^ Ihsanuddin (6 июня 2016 г.). «Законопроект о ликвидации сексуального насилия, вступающего в приоритет приоритета 2016 года» . Компас . Получено 22 августа 2020 года .
- ^ Сари, Харьянти Пуспа (2 июля 2020 года). Эрдианто, Кристиан (ред.). «16 Официальный законопроект был отозван с приоритетных Prolegnas, одним из которых был законопроект PKS» . Компас . Получено 22 августа 2020 года .
- ^ Мазрива, Ева (5 июля 2020 года). «Почему законопроект о ликвидации сексуального насилия не является приоритетом 2020 года?» Полем VOA Индонезия . Получено 22 августа 2020 года .
- ^ Габриллин, Абба (24 ноября 2017 г.). «Что регулируется в законопроекте об устранении сексуального насилия?» Полем Компас . Получено 22 августа 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Девять типов сексуальных домогательств, представленных в законопроекте PKS» . CNN Индонезия . 19 ноября 2018 года . Получено 22 августа 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Секретарь Кабинета Республики Индонезия (2022-05-12). «Закон № 12 от 2022 года относительно преступных актов сексуального насилия» (PDF) . Секретарь Кабинета министров Джих Индонезии . Получено 2022-05-11 .
- ^ Фикри, Муаммар (6 мая 2016 г.). «Общественность требует подтверждения отмены сексуального насилия» . Beritagar.id . Получено 22 августа 2020 года .
- ^ Ясмин, Пути. «Это 7 требований для студентов, которые продемонстрировали перед DPR» . Detik News . Получено 2019-09-26 .
- ^ «7 требования тысяч студентов в вызове #Gejayan Action» . Merdeka.com . Получено 2019-09-26 .
- ^ «Волна отказа от законопроекта о законодательстве о омнибуса озвучена студентами Северного Малуку» (на индонезийском). Радио Республика Индонезия . 16 июля 2020 года . Получено 11 сентября 2020 года .
- ^ «Gmni отвергает законопроект о Omnibuslaw» . Beritakotaambon.com (на индонезийском). 3 сентября 2020 года . Получено 11 сентября 2020 года .
- ^ Фариса, Фирия Чусна (2021-06-24). «Komnas Perempuan: в законопроекте PKS нет никого, кто легализует прелюбодеяние всех всех» . Kompas.com (на индонезийском) . Получено 2022-05-11 .
- ^ Jump up to: а беременный Рамадхан, Гиланг (2019-02-01). «Аргумент, почему законопроект PKS не включает в себя статьи прелюбодеяния и аборта» . Tirto.id (на индонезийском) . Получено 2022-05-11 .
- ^ Jump up to: а беременный Handayani, Maulida Sri (2019-01-31). «Законопроект PKS считается законопроектом о прозайне, имеет ли это смысл?» Полем Tirto.id (на индонезийском) . Получено 2022-05-11 .
- ^ Садево, Джоко (2022-01-19). «Это причина, по которой PKS отклоняет счет TPKS/PKS» . Республика онлайн (на индонезийском) . Получено 2022-05-11 .
- ^ Акбар, Навир Арсад (2022-04-06). «Отклонить законопроект TPKS, PKS: Должна предшествовать ратификация RKUHP» . Республика онлайн (на индонезийском) . Получено 2022-05-11 .
- ^ Jump up to: а беременный Нурхаким, Фарид (2022-04-08). «Точки отклонения F-PK, связанных с законопроектом TPKS, считаются неактуальными» . Tirto.id (на индонезийском) . Получено 2022-05-11 .