Jump to content

Обвинение жертвы

(Перенаправлено с «Обвинения жертв» )

Обвинение виктима возникает, когда жертва преступления или любого противоправного действия признается полностью или частично виновной в нанесенном ей вреде. [1] Существует историческое и нынешнее предубеждение против жертв домашнего насилия и сексуальных преступлений , например, более выраженная тенденция обвинять жертв изнасилования , чем жертв грабежа, если жертвы и преступники знали друг друга до совершения преступления. [2] Защита от гей-паники также использовалась для оправдания насилия в отношении представителей ЛГБТ .

Создание фразы

[ редактировать ]

Психолог Уильям Райан ввел фразу «обвинение жертвы» в своей одноименной книге 1971 года. [3] [4] [5] [6] [7] В книге Райан описал обвинение жертвы как идеологию, используемую для оправдания расизма и социальной несправедливости по отношению к чернокожим людям в Соединенных Штатах . [6] Райан написал книгу, чтобы опровергнуть работу Дэниела Патрика Мойнихана 1965 года «Негритянская семья: аргументы в пользу национальных действий» (обычно называемую просто « Отчет Мойнихана» ). [8]

Мойнихан пришел к выводу, что три столетия угнетения чернокожих, и в частности, то, что он называет уникально жестокой структурой американского рабства в отличие от его латиноамериканских аналогов, создали длинную серию хаотических нарушений внутри структуры черной семьи, которая, по На момент составления отчета это проявилось в высоких показателях рождаемости вне брака, отсутствия отцов и матерей-одиночек в чернокожих семьях. Затем Мойнихан связал эти семейные последствия, которые он считал нежелательными, с относительно более низкими показателями занятости, успеваемости и финансового успеха среди чернокожего населения. На структуру черной семьи СМИ также влияют через детей. [9] Семью Блэков обычно изображают связанной с бандами, неполной или очень жестокой. Агрессия и агрессивное поведение детей были связаны с телевизионными программами. [10] Мойнихан выступал за реализацию правительственных программ, направленных на укрепление черной нуклеарной семьи . [11]

Райан возражал, что Мойнихан тогда обнаружил непосредственную причину тяжелого положения чернокожих американцев в преобладании семейной структуры, в которой отец часто присутствовал спорадически, если вообще присутствовал, а мать часто зависела от государственной помощи, чтобы кормить, одевать, и обеспечить медицинскую помощь своим детям. Критика Райана рассматривает теории Мойнихана как попытку переместить ответственность за бедность с социальных структурных факторов на поведение и культурные модели бедных. [12] [13] [ нужна страница ]

Хотя Райан популяризировал эту фразу, другие ученые выявили феномен обвинения жертвы. [14] В 1947 году Теодор В. Адорно определил то, что позже назовут «обвинением жертвы», как «одну из самых зловещих черт фашистского характера». [15] [16]

Вскоре после этого Адорно и трое других профессоров Калифорнийского университета в Беркли сформулировали свою влиятельную и широко обсуждаемую F-шкалу (F для фашиста), опубликованную в книге «Авторитарная личность» (1950), которая включила в число фашистских черт шкалы «презрение к фашистам». за все дискриминируемое или слабое». [17] Типичным выражением обвинения жертвы является идиома «просила об этом», например, «она просила об этом», когда речь идет о жертве насилия или сексуального насилия. [18]

Заблуждение о справедливом мире предлагается в качестве одного из объяснений того, почему люди обвиняют жертв: отказ от неудобной идеи о том, что плохие вещи случаются с людьми случайно и незаслуженно, приводит к ложному убеждению, что жертвы, должно быть, сделали что-то, чтобы заслужить то, что с ними произошло. Это также означает, что люди могут избежать стать жертвами, если будут вести себя правильно. Хотя это и древняя идея, она стала предметом современной социальной психологии в 1960-х годах, начиная с Мелвина Дж. Лернера . [19]

Вторичная виктимизация жертв сексуального и другого насилия

[ редактировать ]
Сотни людей собрались на территории Законодательного собрания Альберты в Эдмонтоне в знак протеста против обвинений жертв

Вторичная виктимизация – это повторная травматизация жертвы в результате реакции отдельных лиц и учреждений. Типы вторичной виктимизации включают обвинение жертвы, неверие ее рассказу, преуменьшение серьезности нападения и ненадлежащее лечение со стороны медицинского персонала или других организаций после нападения. [20] Вторичная виктимизация особенно распространена в случаях употребления наркотиков , знакомства , военной сексуальной травмы и предусмотренного законом изнасилования . [ нужна ссылка ]

Жертвы сексуального насилия могут подвергнуться стигматизации, основанной на мифах об изнасиловании . Женщина-жертва изнасилования особенно подвергается стигматизации в патрилинейных культурах с сильными обычаями и табу в отношении секса и сексуальности. Например, общество может рассматривать женщину-жертву изнасилования (особенно ту, которая ранее была девственницей ) как «испорченную». Жертвы в этих культурах могут страдать от изоляции, физического и психологического насилия , стыда шлюх , ритуалов публичного унижения, от них отрекаются друзья и семья, им запрещают вступать в брак, разводиться, если они уже женаты, или даже быть убитыми . [21] Даже во многих развитых странах, включая некоторые слои общества США, женоненавистничество остается культурно укоренившимся. [22] [23] [24] Исследование мужчин-жертв сексуального насилия, проведенное в 2009 году в Журнале межличностного насилия, пришло к выводу, что обвинение мужчин-жертв изнасилования обычно происходит из-за социальных конструктов мужественности. [25] [26] Некоторые последствия таких случаев изнасилования включают потерю мужественности, замешательство в отношении своей сексуальной ориентации и чувство неспособности вести себя так, как следует мужчинам. [27] У жертв нежелательного сексуального контакта обычно развиваются психологические проблемы, такие как депрессия или посттравматическое стрессовое расстройство, специфичное для сексуального насилия , известное как синдром травмы изнасилования . [27] [28]

Одним из примеров обвинений в адрес женщин, ставших жертвами сексуального насилия, является то, что они носили провокационную одежду и таким образом активно пытались соблазнить сексуального партнера. Подобные обвинения в адрес жертв исходят из предположения, что откровенная одежда сексуального характера выражает согласие на сексуальные действия, независимо от умышленного устного согласия . Исследования еще не доказали, что одежда является важным причинным фактором в определении того, кто подвергся нападению. [29] [30]

Обвинение жертвы также является примером, когда жертву сексуального насилия признают виновной в совершении действий, которые снижают ее способность сопротивляться или отказываться от согласия , например, в употреблении алкоголя. [31] Группы защиты жертв и медицинские работники обучают молодых людей определению согласия и важности воздержания от обвинений жертв. Большинство учреждений приняли концепцию утвердительного согласия и считают, что воздержание от сексуальной активности в состоянии алкогольного опьянения является самым безопасным выбором. [32]

Пытаясь дискредитировать предполагаемых жертв сексуального насилия в суде, адвокат может углубиться в личную историю обвинителя - обычная практика, которая также имеет целенаправленный эффект, вызывая у жертвы такой дискомфорт, что они решают не продолжать дело. Эта атака на характер, особенно указывающая на распущенность, приводит к аргументу в пользу того, что женщины, ведущие образ жизни «высокого риска» (распущенность, употребление наркотиков), не являются настоящими жертвами изнасилования. [33] Исследования принятия мифов об изнасиловании показали, что сексизм является важным фактором в обвинении женщин-жертв изнасилования. [34]

Идеальная жертва

[ редактировать ]

Идеальная жертва – это тот, кому предоставлен статус жертвы из-за неизбежных обстоятельств, которые ставят человека в невыгодное положение. Эту теорию можно применить к любому преступлению, включая сексуальное насилие, особенно. Нильс Кристи, норвежский профессор криминологии, теоретизирует о концепции идеальной жертвы с 1980-х годов. В своем исследовании он приводит два примера: один - о пожилой женщине, на которую напали по дороге домой после посещения семьи, и другой - о мужчине, на которого напал в баре кто-то, кого он знал. Он описывает старуху как идеальную жертву, потому что она не могла избежать пребывания в том месте, где находилась, она не знала нападавшего и не могла отбиться от нападавшего. Однако мужчина мог избежать пребывания в баре, знал нападавшего и должен был быть в состоянии отбиться от нападавшего, будучи моложе и мужчиной. [35]

Применяя теорию идеальной жертвы к жертвам сексуального насилия, судебные разбирательства часто определяют идеальную жертву как ту, которая сопротивляется нападавшему и проявляет осторожность в рискованных ситуациях, несмотря на законодательные реформы, направленные на устранение этих ошибочных требований. [36] Когда жертвы не идеальны, они рискуют быть обвиненными в нападении, поскольку их не считают настоящими жертвами изнасилования.

Жертвой, которую не считают идеальной или реальной жертвой, является тот, кто ведет образ жизни «высокого риска», употребляет наркотики или алкоголь или воспринимается как беспорядочная половая связь. Жертва, которая близко знает нападавшего, также не считается идеальной жертвой. Примером жертвы сексуального насилия, которая не является идеальной, является проститутка, поскольку она ведет образ жизни с повышенным риском. Считается, что такое поведение снижает достоверность заявления жертвы сексуального насилия или что такое поведение и ассоциации создают ошибочное предположение о согласии. Часть или вся вина за нападение затем возлагается на этих жертв, и поэтому они не достойны того, чтобы их дело было представлено в суде. Эти представления сохраняются в судебных решениях, несмотря на изменение законов в пользу утвердительного согласия – это означает, что участники сексуального акта дают устное подтверждение, а не один участник, который не отвечает ни отрицательно, ни положительно. Другими словами, утвердительное согласие: «да» означает «да», «нет» означает «нет», а отсутствие устного ответа также означает «нет». [33]

Чтобы преступление считалось идеальным, помимо идеальной жертвы должен существовать идеальный преступник. Идеальный злоумышленник не знает своей жертвы и представляет собой совершенно несимпатичную фигуру — человека, которого считают недочеловеком, человеком, лишенным морали. Злоумышленник, знающий свою жертву, не считается идеальным нападающим, как и не тот, кто кажется морально обычным. [35] Случаи насилия со стороны интимного партнера не считаются идеальными, поскольку жертва знает нападавшего. Мужья и жены не являются идеальными жертвами или преступниками, поскольку они хорошо знакомы друг с другом. [33]

Глобальная ситуация

[ редактировать ]

Во многих различных культурах по всему миру сформулированы разные степени обвинения жертв в различных сценариях, таких как изнасилование, преступления на почве ненависти и домашнее насилие. Обвинение виктимов распространено во всем мире, особенно в культурах, где это социально приемлемо и рекомендуется относиться к определенным группам людей как к меньшим. Например, в Сомали жертвы сексуального насилия постоянно подвергаются социальному остракизму и преследованиям. [ нужна ссылка ] Конкретным примером является похищение и изнасилование 14-летней Фатимы: когда приехала полиция, Фатима и ее насильник были арестованы. Хотя правонарушителя задержали недолго, полицейские продержали Фатиму в плену целый месяц, и все это время тюремный охранник постоянно ее насиловал. [37]

В феврале 2016 года организации International Alert и ЮНИСЕФ опубликовали исследование, показавшее, что девочки и женщины, освобожденные из плена нигерийской повстанческой группировкой «Боко Харам», часто сталкиваются с неприятием со стороны своих сообществ и семей. Их дети, рожденные в результате сексуального насилия, подвергались еще большей дискриминации. [38]

Нападения с кислотой на женщин Южной Азии, когда люди обливают женщин кислотой, пытаясь наказать их за предполагаемые проступки, являются еще одним примером обвинения жертв. Например, в Нью-Дели в 2005 году группа мужчин облила кислотой 16-летнюю девушку, поскольку считала, что она спровоцировала ухаживания мужчины. [39] В китайской культуре обвинение жертвы часто связано с изнасилованием, поскольку ожидается, что женщины будут сопротивляться изнасилованию, используя физическую силу. Таким образом, если происходит изнасилование, считается, что оно, по крайней мере частично, является виной женщины, и ее добродетель неизбежно ставится под сомнение. [40]

В западной культуре обвинение жертвы в значительной степени признается проблематичным способом рассмотрения ситуации, однако это не освобождает жителей Запада от ответственности за действия. Недавним примером обвинения жертвы на Западе может стать гражданский процесс, состоявшийся в 2013 году, когда школьный округ Лос-Анджелеса обвинил 14-летнюю девочку в сексуальном насилии, которому она подверглась со стороны своего учителя средней школы. Адвокат округа утверждал, что несовершеннолетний несет ответственность за предотвращение насилия, возлагая всю вину на жертву и освобождая преступника от какой-либо ответственности. Несмотря на его попытки убедить суд в том, что виновата должна быть жертва, в постановлении говорилось, что ни один несовершеннолетний ученик, подвергшийся сексуальному насилию со стороны своего учителя, не несет ответственности за предотвращение этого сексуального насилия. [41]

Противоположные взгляды

[ редактировать ]

Рой Баумайстер , социальный и личностный психолог, утверждал, что обвинение жертвы не всегда ошибочно. Он утверждал, что демонстрация возможной роли жертвы в ссоре может противоречить типичным объяснениям насилия и жестокости, которые включают в себя образ невиновной жертвы. По словам Баумейстера, в классическом повествовании о «мифе о чистом зле» невинные жертвы, действующие из лучших побуждений, занимаются своими делами, когда на них внезапно нападают злые, злонамеренные злодеи. Баумейстер описывает ситуацию как возможное искажение как преступником, так и жертвой; преступник может свести к минимуму правонарушение, в то время как жертва максимизирует его, поэтому сообщения об инциденте не следует сразу воспринимать как объективную истину.

В контексте Баумайстер ссылается на обычное поведение агрессора, считающего себя скорее «жертвой», чем жертвой насилия, оправдывая ужасающий поступок своей «моральной сложностью». Обычно это происходит из-за «чрезмерной чувствительности» к оскорблениям, которая, по его мнению, является постоянной закономерностью у жестоких мужей. По сути, злоупотребления, совершаемые преступником, как правило, являются чрезмерными по сравнению с действием/действиями, которые, по их утверждению, спровоцировали их. [42]

Научные исследования по обвинению жертвы

[ редактировать ]

Обзор Леннона и др., 2017 г. обнаружили, что женщины, носящие нескромную или сексуальную одежду, объективируют себя, что вызывает тревогу, несчастье, неудовлетворенность своим телом и стыд тела. [43] Они обнаружили, что «наблюдатели связывают ношение сексуальной одежды с насилием, включая сексуальное принуждение, сексуальные домогательства, сексуальное насилие, а также нежелательные нащупывания, прикосновения и хватания». [43] Однако только два исследования, попавшие в их обзор, напрямую изучали одежду и реальный опыт сексуального насилия; ни одно исследование не обнаружило связи. Леннон и др. отметил, что лишь немногие исследователи изучали влияние фактического сексуального поведения на потенциальную связь между сексуальным насилием и одеждой. Единственным исключением было исследование 2007 года, посвященное вспышкам на вечеринках по случаю возвращения в колледж, в котором Аннетт Линч обнаружила, что «стиль одежды, который можно было бы считать непровокационным, становится провокационным, когда поведение женщины, носящей его, становится наводящим на размышления (т. е. когда она мигает)» и женщин, присутствовавших на выпускных матчах, часто лапали и заставляли обнажаться. [43] [44]

Теория подковы и неполяризованные взгляды

[ редактировать ]

Некоторые ученые утверждают, что некоторые из отношений, которые описываются как обвинение жертвы, и виктимологии, которые, как говорят, противодействуют им, являются одновременно крайними и похожими друг на друга, что является примером теории подковы . Например, они утверждают, что утверждение о том, что «женщины, носящие провокационную одежду, вызывают изнасилование», так же унизительно для мужчин, как и для женщин, поскольку они изображают мужчин неспособными контролировать свое сексуальное желание, является мизандризмом и лишает мужчин полной свободы действий, одновременно утверждая, что Обобщение о том, что женщины не лгут об изнасилованиях (или любое обобщение о том, что женщины не делают каких-либо вещей из-за своего пола) является женоненавистническим из-за неявного предположения, что женщины действуют простыми стандартными способами действий, которые несовместимы с полной свободой действий. Эти ученые утверждают, что важно беспристрастно оценивать доказательства в каждом уголовном процессе индивидуально и что любое обобщение, основанное на статистике, изменит ситуацию с ситуации, когда контроль доказательств затрудняет предоставление ложных сведений, на ситуацию, когда отсутствие индивидуального контроля над предполагаемым преступлением облегчает подачу ложных сообщений и делает невозможным применение статистических данных, собранных в первой ситуации, ко второй ситуации. Хотя ученые проводят различие между фактическим обвинением жертвы и Они также выступают за большую защиту от вопросов ad hominem предполагаемым жертвам об истории прошлой жизни и за то, чтобы вопросы были сосредоточены на том, что имеет отношение к конкретному предполагаемому преступлению. Они также приводят примеры, которые, по их мнению, являются случаями применения теории подковы к вопросу обвинения жертвы. Сюда входят случаи, когда психологи, которые давали показания от имени обвинения в судебных процессах, в которых размер груди использовался в качестве меры женского возраста при отнесении порнографических мультфильмов к детской порнографии, и получали за это похвалу от феминисток, а позже те же самые психологи использовал те же психологические аргументы, когда давал показания от имени защиты в установленных законом делах об изнасиловании и добился оправдания обвиняемого, утверждая, что грудь жертвы была похожа на грудь взрослой женщины (эти ученые считали это обвинением жертвы на основании внешнего вида) и хвалили группами по защите прав мужчин. Это также включает в себя возможность того, что биопсихиатрические модели, которые считают сексуальную преступность наследственной и которые защищают некоторые феминистки, могут обвинять жертв инцеста в том, что они генетически связаны со своими насильниками, и тем самым отговаривать их от сообщения о насилии. [45] [46]

Другие аналитики дискурса обвинения жертвы, которые не поддерживают ни большинство явлений, которые описываются как обвинение жертвы, ни большинство мер, которые позиционируются как контрмеры против такого подхода, указывают на существование других способов раскрытия преступлений и наказания за них, помимо жертвы, сообщающей о преступлении. преступление. Мало того, что есть полицейские патрули и возможные очевидцы, эти аналитики также утверждают, что соседи могут подслушивать и сообщать о преступлениях, происходящих в доме, таких как домашнее насилие . По этой причине, наряду с возможностью появления со временем многих свидетелей, если преступление продолжается в течение длительного времени, как обычно считается, к домашнему насилию, что делает некоторых свидетелей вероятными, аналитики этого лагеря утверждают, что Основной проблемой, мешающей успешному судебному преследованию преступлений, является составление профилирования преступников , которое не верит в способность и/или вероятность многих преступников совершить преступление, а не неверие или обвинение сообщений потерпевших. Эти аналитики ссылаются на международные сравнения, которые показывают, что процент случаев мужского и женского пола в статистике успешно преследуемых по суду случаев домашнего насилия не выше в странах, которые применяют гендерно-феминистские теории о патриархальных структурах, чем в странах, которые применяют предположительно антифеминистскую эволюционную психологию, профилирующую половые различия в агрессивность, контроль над импульсами и сочувствие, утверждая, что система уголовного правосудия, отдающая приоритет делам, в которых, по их мнению, подозреваемый, скорее всего, виновен, делает эволюционную психологию, по крайней мере, такой же ответственной, как и гендерный феминизм, за то, что она оставляет дела о домашнем насилии с женщинами-правонарушителями нераскрытыми, независимо от того, является ли жертва является мужским или женским. Аналитики утверждают, что многие проблемы, которые часто связывают с обвинением жертв, вместо этого возникают из-за профилирования преступников, и предлагают проводить рандомизированные расследования вместо психологического профилирования подозреваемых преступников. [47] [48]

Миф гласит, что евреи пассивно шли « как овцы на бойню » во время Холокоста , который многие авторы, в том числе Эмиль Факенхайм , считают формой обвинения жертвы. [49] Вторичный антисемитизм — это разновидность антисемитизма , вызванная попытками европейцев-неевреев переложить вину за Холокост на евреев, что часто суммируется утверждением, что «немцы никогда не простят евреям Освенцим ». [50]

В последние годы, [ когда? ] Проблема обвинения жертв приобрела известность и получила широкое признание в средствах массовой информации, особенно в контексте феминизма, поскольку женщин часто обвиняют в поведении, которое, как утверждается, поощряет преследования. [ нужна ссылка ]

Австралия

[ редактировать ]

Ли Ли , урожденная Ли Реннеа Мирс, была 14-летней девочкой из Ферн-Бэй , Новый Южный Уэльс , Австралия, которая была убита 3 ноября 1989 года. Во время посещения вечеринки по случаю дня рождения 16-летнего мальчика в Стоктон-Бич , Ли подверглась нападению со стороны группы мальчиков после того, как вернулась расстроенная после сексуального контакта на пляже, который судья, рассматривающий дело, позже назвал несогласованным. После того, как группа пинала и плевала Ли, она покинула вечеринку. На следующее утро ее обнаженное тело было найдено в песчаных дюнах неподалеку с серьезными повреждениями гениталий и раздробленным черепом. Убийство Ли привлекло значительное внимание средств массовой информации. Первоначально внимание средств массовой информации было сосредоточено на ее сексуальном насилии и убийстве, но позже внимание средств массовой информации сосредоточилось больше на отсутствии родительского присмотра, наркотиках и алкоголе на вечеринке, а также на сексуальности Ли. Освещение убийства в СМИ было приведено в качестве примера обвинения жертвы. [51] : 131 

В 1997 году газета Sydney Daily Telegraph , консервативный таблоид, оппозиционный газетам Sydney Morning Herald и The Australian , взяла интервью у школьных хулиганов, настроенных против ЛГБТ+, которые утверждали, что их жертвы-студенты-геи «напрашивались на это» своим поведением в лагере , намекая, что они навлекают на себя подвергаются жестокому обращению со стороны учащихся и сотрудников своих школ. [52] [53] The Telegraph посвятила всю свою первую полосу иску Кристофера Цакалоса с повелительным заголовком «Иди как мужчина». Репортеры Daily Telegraph также продолжили историю Цакалоса в статье под названием «Мальчик-гей попросил об этом — студенты» (Trute & Angelo, 1997). [53]

Бывший австралийский сенатор Фрейзер Эннинг подвергся резкой критике за свои комментарии по поводу стрельбы в мечети Крайстчерча в Новой Зеландии, в результате которой был убит 51 верующий мусульманин. Он заявил, что иммиграция «мусульманских фанатиков» привела к нападениям и что «хотя сегодня мусульмане могут быть жертвами, обычно именно они являются преступниками». [54] Эннинг также заявила, что резня «подчеркивает… растущий страх в нашем сообществе… перед растущим мусульманским присутствием». Комментарии привлекли международное внимание и подверглись подавляющей критике как бесчувственные, расистские и сочувствующие взглядам преступника. [55] [56]

В некоторых юрисдикциях общего права , таких как Великобритания, Канада и несколько штатов Австралии, защита провокации доступна только против обвинения в убийстве и действует только для смягчения приговора к непредумышленному убийству. До недавнего времени уголовные суды считали сексуальную измену, такую ​​как прелюбодеяние и блуд , достаточно серьезной провокацией, чтобы обеспечить основание, даже «моральное оправдание», для того, чтобы свести убийство к непредумышленному убийству. В то время как ордер распространился на случаи защиты с ограниченной ответственностью, ранения, тяжких телесных повреждений и покушений на убийство, именно дела о провокациях предоставили прецеденты, в которых страстная история об убийстве обвиняемого в сексуальной измене стала оправдательной. Периодически судьи и реформаторы законодательства пытаются обуздать защиту от провокаций, последний раз в Англии и Уэльсе, где провокация была заменена защитой от потери контроля, которая, что наиболее противоречиво, конкретно исключает сексуальную неверность как триггер потери контроля. [57]

Германия

[ редактировать ]

В 2016 году, после сексуальных посягательств в канун Нового года в Германии , мэр Кельна Генриетта Рекер подверглась резкой критике, поскольку в ее ответе, по-видимому, обвинялись жертвы. Она призвала женщин следовать « кодексу поведения », в том числе держаться «на расстоянии вытянутой руки» от незнакомцев. [58] К вечеру 5 января #einearmlänge («на расстоянии вытянутой руки») стал одним из самых популярных хэштегов Германии в Твиттере . [59] Рекер созвал кризисную встречу с полицией в ответ на инциденты. [60] [61] Рекер назвал «совершенно неправильным» связывать преступников с беженцами. [62]

Освещение убийства в 2016 году Эшли Энн Олсен , американки, убитой в Италии во время сексуального контакта с сенегальским иммигрантом, было сосредоточено на обвинении жертвы в межкультурных столкновениях. [63] [64]

В случае, получившем всемирное освещение, когда женщина была изнасилована и убита в Дели в декабре 2012 года, некоторые правительственные чиновники и политические лидеры Индии обвинили жертву в различных вещах, в основном основываясь на предположениях. Многие из причастных к этому инциденту позже извинились. [65]

В августе 2017 года хэштег #AintNoCinderella стал популярным в социальных сетях Индии в ответ на громкий случай обвинения жертв. После того, как Варнику Кунду преследовали и преследовали двое мужчин по дороге домой поздно вечером, вице-президент партии «Бхаратия Джаната» Рамвир Бхатти обратился к инциденту, заявив, что Кунду каким-то образом виновата в том, что опоздала одна. Пользователи социальных сетей обратились в Twitter и Instagram, чтобы оспорить утверждение о том, что женщинам не следует гулять поздно ночью, а если и так, то они каким-то образом «напрашиваются на это». Сотни женщин поделились фотографиями, на которых они не выходят из дома после полуночи, смело одеваются и ведут себя (безобидно) способами, которые, как правило, осуждаются в старомодной антифеминистской идеологии. [66]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

В 1938 году газета Madera Tribune поместила на первой полосе заголовок «Мать обвиняет свою дочь в убийстве наравне с мужчиной», описывая ножевую смерть 19-летней Леоны Влухт в Окленде . [67] Сообщается, что «обида» матери жертвы на мальчика, который ее убил, смягчилась после того, как она узнала, что ее дочь употребляла алкоголь и «пошла на вечеринку с ласками, хотя она должна была провести ночь с подругами». [67] Преступник Родни Грейг позже был признан виновным в этом преступлении и казнен в Сан-Квентина газовой камере .

В деле 2010 года 11-летняя девочка, ставшая жертвой изнасилования, которая неоднократно подвергалась групповым изнасилованиям в Кливленде, штат Техас , была обвинена адвокатом в том, что она была соблазнительницей, которая заманивала мужчин на верную гибель. [68] «Как паук и муха . Разве она не говорила: «Зайди в мою гостиную», — сказал паук мухе?» — спросил он свидетеля. [68] Газета New York Times опубликовала статью, в которой некритически сообщалось о том, как многие представители сообщества обвиняли жертву, за что газета позже принесла извинения. [68] [69]

Городское планирование и безопасность дорожного движения

[ редактировать ]
Пешеходные «защитные» ограждения — пример обвинения виктимов. Они не только не защищают пешеходов, но лишь препятствуют пешеходной проходимости и побуждают автомобили поддерживать высокую скорость.

Автомобили не только являются причиной большинства аварий , но и становятся причиной более серьезных аварий. Однако городской дизайн часто по-прежнему благоприятствует движению автомобилей, затрудняя пешеходов и мобильность велосипедистов и возлагая вину за эти несчастные случаи на жертв. [70] [71] [72]

Поскольку большинство жертв дорожно-транспортных происшествий составляют пешеходы и велосипедисты , необходимо принять меры по успокоению дорожного движения , а также по защите и облегчению передвижения наиболее уязвимых групп, чтобы избежать перекладывания ответственности. [70] [71]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Обвинение жертвы» (PDF) . Канадский ресурсный центр для жертв преступлений . Проверено 31 августа 2018 г.
  2. ^ Бинек, Штеффен; Краэ, Барбара (июнь 2011 г.). «Обвинение жертвы и оправдание преступника в случаях изнасилования и ограбления: существует ли двойной стандарт?» (PDF) . Журнал межличностного насилия . 26 (9): 1785–1797. дои : 10.1177/0886260510372945 . ПМИД   20587449 . S2CID   206561769 .
  3. ^ Райан, Уильям (1971). Обвинение жертвы . Книги Пантеона. ISBN  9780394417264 .
  4. ^ Коул 2007 , стр. 111, 149, 213.
  5. ^ Даунс 1998 , с. 24.
  6. ^ Jump up to: а б Кациафикас, Киркпатрик и Эмери, 1987 , с. 219.
  7. ^ Кент 2003 .
  8. ^ «(1965) Отчет Мойнихана: негритянская семья, аргументы в пользу национальных действий • BlackPast» . 21 января 2007 г. Архивировано из оригинала 18 марта 2017 г.
  9. ^ Койн, Сара М.; Робинсон, Саймон Л.; Нельсон, Дэвид А. (19 мая 2010 г.). «Злословит ли реальность? Физическая, вербальная и реляционная агрессия в реалити-шоу». Журнал радиовещания и электронных СМИ . 54 (2): 282–298. дои : 10.1080/08838151003737931 . S2CID   144608099 .
  10. ^ Хьюсманн, Л. Роуэлл (декабрь 2007 г.). «Влияние насилия в электронных СМИ: научная теория и исследования». Журнал здоровья подростков . 41 (6): С6–С13. doi : 10.1016/j.jadohealth.2007.09.005 . hdl : 2027.42/83439 .
  11. ^ Гири, Дэниел (15 сентября 2015 г.). «Отчет Мойнихана» . Атлантика . Проверено 25 июля 2024 г.
  12. ^ Архивы штата Иллинойс, США. Архивировано 4 сентября 2006 года в Wayback Machine .
  13. ^ Райан, Уильям (1976). Обвинение жертвы . Винтаж. ISBN  978-0-394-72226-9 .
  14. ^ Робинсон 2002 , с. 141.
  15. ^ Адорно, TW (1947). «Вагнер, Ницше и Гитлер». Кеньон Обзор . 9 (1): 155–162. JSTOR   4332830 .
  16. ^ Хардинг, Джеймс Мартин (1997). Адорно и «Письмо руин»: очерки современной эстетики и англо-американской литературы и культуры . СУНИ Пресс. п. 143. ИСБН  978-0-7914-3270-9 .
  17. ^ Хаммер, Эспен (2006). Адорно и политика . Рутледж. п. 63. ИСБН  978-0-415-28913-9 .
  18. ^ Джексон, Ники Али (2007). Энциклопедия домашнего насилия . Тейлор и Фрэнсис. ISBN  978-0-203-94221-5 . [ нужна страница ]
  19. ^ Лернер, Мелвин Дж.; Монтада, Лео (1998). «Обзор: достижения веры в теорию и методы справедливого мира». В Монтаде, Л.; Лернер, MJ (ред.). Реакция на виктимизацию и вера в справедливый мир . Критические проблемы социальной справедливости. Нью-Йорк: Пленум. стр. 1–7. дои : 10.1007/978-1-4757-6418-5_1 . ISBN  978-1-4419-3306-5 .
  20. ^ Кэмпбелл, Р.; Раджа, С. (1999). «Вторичная виктимизация жертв изнасилования: мнение специалистов в области психического здоровья, которые лечат жертв насилия». Насилие и жертвы . 14 (3): 261–275. дои : 10.1891/0886-6708.14.3.261 . ПМИД   10606433 . S2CID   32496184 .
  21. ^ Национальный центр помощи жертвам преступлений (2001 г.). «Информационные бюллетени: Травма виктимизации § Вторичные травмы» . Альянс города Нью-Йорка против сексуального насилия . Архивировано из оригинала 28 ноября 2010 года.
  22. ^ Эшли, Джо Энн (1980). «Власть в структурированном женоненавистничестве: последствия для политики ухода». Достижения в области сестринского дела . 2 (3): 3–22. дои : 10.1097/00012272-198002030-00003 . ПМИД   6767437 .
  23. ^ Улла, Хазир; Али, Джохар (2012). «Мужская гегемония через образование: построение гендерной идентичности» . Дженерос. Междисциплинарный журнал гендерных исследований . 1 (3): 215–242. дои : 10.4471/generos.2012.11 . S2CID   145137650 .
  24. ^ Джеффрис, Шейла (3 декабря 2014 г.). Красота и женоненавистничество: вредные культурные практики на Западе . Рутледж. ISBN  9781317675440 .
  25. ^ Слит, Эмма; Булл, Рэй (июнь 2010 г.). «Жертва изнасилования мужчины и обвинение преступника». Журнал межличностного насилия . 25 (6): 969–988. дои : 10.1177/0886260509340534 . ПМИД   19738198 . S2CID   206561276 .
  26. ^ Райн, Эбигейл (8 июля 2013 г.). «Ни одна жертва изнасилования, мужчина или женщина, не заслуживает обвинения» . Атлантика . Проверено 25 ноября 2019 г. Мужчина, которому не удается физически одолеть нападавшего, также рассматривается как способствующий собственной виктимизации; он, должно быть, тайно желал этого.
  27. ^ Jump up to: а б Дэвис, Мишель; Остин, Керри; Роджерс, Пол (сентябрь 2011 г.). «Сексуальные предпочтения, пол и определение вины в сексуальном насилии над подростками». Журнал социальной психологии . 151 (5): 592–607. дои : 10.1080/00224545.2010.522617 . ПМИД   22017075 . S2CID   22077514 .
  28. ^ Клинг, Би Джей (2004). Сексуализированное насилие в отношении женщин и детей: взгляд психологии и права . Гилфорд Пресс. ISBN  978-1-59385-061-6 . [ нужна страница ]
  29. ^ Мур, Авигейл (2010). «Она одевается, чтобы привлечь, он воспринимает соблазнение: гендерный разрыв в приписывании намерения откровенному стилю женской одежды и его связи с обвинением жертв сексуального насилия» . Журнал международных женских исследований . 11 (4): 115–127.
  30. ^ Бейнер, Тереза ​​(2007). «Возвращение к сексуальной одежде: играет ли целевая одежда роль в делах о сексуальных домогательствах?». Журнал Дьюка по гендерному праву и политике . 14 : 125–152. hdl : 20.500.12424/531674 .
  31. ^ Уитакер, Мэтью (6 ноября 2013 г.). «Не вините женское пьянство в изнасиловании» . Мнение CNN . Проверено 11 сентября 2015 г.
  32. ^ «Мифы и факты о сексуальном насилии и согласии» . Службы сексуальных травм Мидлендса . Архивировано из оригинала 17 ноября 2015 года . Проверено 16 ноября 2015 г.
  33. ^ Jump up to: а б с Рэндалл, Мелани (октябрь 2010 г.). «Закон о сексуальном насилии, достоверность и «идеальные жертвы»: согласие, сопротивление и обвинение жертв». Канадский журнал женщин и закона . 22 (2): 397–433. дои : 10.3138/cjwl.22.2.397 . S2CID   143470738 . ССНР   1742077 .
  34. ^ Суарес, Элиана; Гадалла, Тахани М. (ноябрь 2010 г.). «Хватит обвинять жертву: метаанализ мифов об изнасиловании». Журнал межличностного насилия . 25 (11): 2010–2035. дои : 10.1177/0886260509354503 . ПМИД   20065313 . S2CID   30657255 .
  35. ^ Jump up to: а б Кристи, Нильс (1986). Идеальная жертва . Лондон: Макмиллан Пресс. стр. 17–30.
  36. ^ Готелл, Лиза (29 июня 2015 г.). «Переосмысление позитивного согласия в канадском законе о сексуальном насилии: неолиберальные сексуальные субъекты и рискованные женщины» . Обзор закона Акрона . 41 (4).
  37. ^ «Жертв изнасилования по-прежнему обвиняют в сексуальном насилии в Сомали» . Независимый . 6 мая 2015 года . Проверено 9 декабря 2015 г.
  38. ^ Форд, Лиз (16 февраля 2016 г.). «Женщин, освобожденных из «Боко Харам», отвергли за то, что они принесли домой «плохую кровь»» . Хранитель . Проверено 15 июля 2016 г.
  39. ^ Лакшми. «История Лакшми» . Фонд выживших после кислоты, Индия . Архивировано из оригинала 20 июня 2018 года . Проверено 26 сентября 2016 г.
  40. ^ Сюэ, Цзя; Клык, Банда; Хуан, Хуэй; Цуй, Нейсюэ; Родос, Карин В.; Геллес, Ричард (апрель 2019 г.). «Мифы об изнасиловании и межкультурная адаптация шкалы принятия мифов об изнасиловании Иллинойса в Китае». Журнал межличностного насилия . 34 (7): 1428–1460. дои : 10.1177/0886260516651315 . ПМИД   27271981 . S2CID   28391226 .
  41. ^ «СУДЬЯ: Школьный округ «неправильно» обвиняет ученика в сексе с учителем EAGnews.org» . eagnews.org . 17 сентября 2015 года . Проверено 26 сентября 2016 г.
  42. ^ Баумайстер, Рой (1999). Зло: внутри человеческого насилия и жестокости . Холт. ISBN  978-0-8050-7165-8 . [ нужна страница ]
  43. ^ Jump up to: а б с Леннон, Шаррон Дж.; Адомайтис, Алисса Дана; Ку, Джаён; Джонсон, Ким КП (28 июля 2017 г.). «Платье и секс: обзор эмпирических исследований с участием людей, опубликованных в рецензируемых журналах» . Мода и Текстиль . 4 (1): 14. дои : 10.1186/s40691-017-0101-5 . ISSN   2198-0802 . S2CID   41901055 .
  44. ^ Линч, Аннетт (1 апреля 2007 г.). «Расширение определения вызывающей одежды: исследование кричащего поведения женщин в кампусе колледжа» . Журнал исследований одежды и текстиля . 25 (2): 184–201. дои : 10.1177/0887302X06298699 . ISSN   0887-302X . S2CID   145703585 .
  45. ^ Хелфготт, Жаклин Б. (2008). Преступное поведение: теории, типологии и уголовное правосудие . ISBN  9781412904872 . [ нужна страница ]
  46. ^ Гавриелидес, Тео (2017). Восстановительное правосудие: идеалы и реальность . дои : 10.4324/9781315264868 . ISBN  9781315264868 . [ нужна страница ]
  47. ^ Брантингем, Патрисия Л.; Брантингем, Пол Дж. (2017) [1981;1993]. «Заметки о геометрии преступности». В Кантере, Дэвид (ред.). Принципы географического профилирования правонарушителей . дои : 10.4324/9781315246086 . ISBN  9781315246086 .
  48. ^ Уорд, Дакота Джеймс (7 мая 2015 г.). Обнадеживающий Рубикон: логика криминального профилирования (тезис). hdl : 10829/6873 .
  49. ^ Миддлтон-Каплан, Ричард (2014). «Миф о еврейской пассивности». В Генри, Патрике (ред.). Еврейское сопротивление против нацистов . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Католического университета Америки . стр. 8, 21. ISBN.  9780813225890 .
  50. ^ Вайнталь, Бенджамин (31 августа 2014 г.). «Неисламский антисемитизм в Европе» . Центр еврейской политики . Проверено 5 декабря 2018 г.
  51. ^ Кэррингтон, Керри (24 июля 1998 г.). Кто убил Ли Ли? История стыда и дружбы в австралийском городке . Сидней, Новый Южный Уэльс: Random House Australia. ISBN  978-0-09-183708-2 .
  52. ^ Отчет о насилии среди молодежи в Новом Южном Уэльсе . Отчет №8, п.92, п.п. 3.10: «Насилие в отношении гомосексуалистов и лесбиянок»: Постоянный комитет по социальным вопросам, Законодательный совет Нового Южного Уэльса .
  53. ^ Jump up to: а б Расмуссен, МЛ (2003). Странные трепеты и искусство включения . Мельбурнские исследования в области образования, 44 (1), 87–107. https://doi.org/10.1080/17508487.2003.9558593
  54. ^ Янг, Мэтт; Моллой, Шеннон; Смит, Рохан (15 марта 2019 г.). «Egg Boy высказывается о Фрейзере Эннинге: «За дело взялись боганы» » . News.com.au.
  55. ^ «Фьюри: австралийский сенатор обвиняет в нападении в Крайстчерче мусульманскую иммиграцию» . Хранитель . 16 марта 2019 г.
  56. ^ «Австралийский сенатор Фрейзер Эннинг ударил подростка после того, как его подбили» . Хранитель . 16 марта 2019 г.
  57. ^ Хау, Адриан (2013). « Убийство в «красном тумане»: сексуальная неверность и английский закон об убийствах (слова Тита Андроника)». Юридические исследования . 33 (3): 407–430. дои : 10.1111/j.1748-121X.2012.00254.x . hdl : 10072/50057 . S2CID   142871847 .
  58. ^ «Мэр Кельна говорит, что женщины должны иметь кодекс поведения, чтобы предотвратить будущие нападения» . Архивировано из оригинала 17 августа 2022 года . Проверено 5 января 2016 г.
  59. ^ «Шторм в Твиттере: мэр Кельна предлагает женщинам держаться «на расстоянии вытянутой руки» от незнакомцев» . Проверено 5 января 2016 г.
  60. ^ «Жертва забивания камнями молила о пощаде » . Новости Би-би-си . 4 ноября 2008 г. Проверено 2 сентября 2013 г.
  61. ^ «Новое измерение сексуального насилия в Кёльне» . Проверено 5 января 2016 г.
  62. ^ «Сексуальные нападения в Кёльне: отвращение Меркель к новогодним групповым нападениям» . Новости Би-би-си . 5 января 2016 года . Проверено 5 января 2016 г.
  63. ^ Грисафи, Патрисия (25 марта 2016 г.). «Миф о хорошей жертве: как американец, столкнувшийся с уличными преследованиями за границей, я задавался вопросом, что значит быть «хорошей жертвой» » . Салон.com . Проверено 8 января 2017 г.
  64. ^ Надо, Барби Лаца (15 января 2016 г.). «Эшли Олсен не заслужила смерти, как бы сильно она ни тусовалась» . Ежедневный зверь . Проверено 9 января 2017 г.
  65. ^ «На фоне фиаско изнасилований лидеры Индии продолжают делать бесчувственные замечания» . Вашингтон Пост . 4 января 2013 года . Проверено 28 апреля 2013 г.
  66. ^ Панди, Гита (9 августа 2017 г.). «#AintNoCinderella: Почему индийские женщины публикуют полуночные фотографии» . Новости Би-би-си .
  67. ^ Jump up to: а б Написано в Окленде, Калифорния. «Мать обвиняет в убийстве свою дочь наравне с мужчиной» . Мадера Трибьюн . Том. LXXIII, нет. 32. Мадера, Калифорния. 9 декабря 1938 г. с. 1 . Проверено 13 сентября 2022 г. То, чего мать не знала о своей дочери, сегодня смягчило негодование миссис Леонард Влахт на мальчика, который ее убил. Она задавалась вопросом, не дала ли она девочке слишком много свободы. Она слишком поздно узнала, что ее собственный ребенок пил, ходил на вечеринку с ласками, когда она должна была провести ночь с подругами, и водила компанию с юношей, чья криминальная карьера началась, когда ему было 12 лет. Готовясь похоронить дочь, мать осудила ее за случившееся и возложила вину на нее в равной степени.
  68. ^ Jump up to: а б с Адамс, Сэм (29 ноября 2012 г.). «Дело об изнасиловании в Кливленде, штат Техас: адвокат защиты называет жертву-подростка пауком, но это его работа» . Сланец . Проверено 28 апреля 2013 г.
  69. ^ «Нью-Йорк Таймс» защищает освещение обвинений жертв в деле об изнасиловании детей» . Медиабистро.com. 10 марта 2011 г. Архивировано из оригинала 13 сентября 2011 г. . Проверено 28 апреля 2013 г.
  70. ^ Jump up to: а б RCqC (24 мая 2022 г.). «Если вы хотите, улица сама может обучать и защищать граждан » . Города, которые гуляют (на испанском языке).
  71. ^ Jump up to: а б Триана, Даниэла (30 марта 2020 г.). «Городской велоспорт: «La culpa la tener la victima» » . biciclub.com (на испанском языке).
  72. ^ Байрон, Обри (22 апреля 2022 г.). «В городе с безудержным количеством аварий среди пешеходов и велосипедистов велосипедисты по-прежнему виноваты в собственной смерти» . nextstl.com .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Дарем, Минакши Г. (февраль 2013 г.). « « Злостное нападение потрясло техасский город »: политика гендерного насилия в репортаже The New York Times о групповом изнасиловании школьницы». Журналистские исследования . 14 (1): 1–12. дои : 10.1080/1461670X.2012.657907 . S2CID   141709189 .
  • Яноффбулман, Р. (1985). «Когнитивные искажения при обвинении жертвы». Журнал экспериментальной социальной психологии . 21 (2): 161–177. дои : 10.1016/0022-1031(85)90013-7 .
  • Маес, Юрген (1994). «Обвинение жертвы: вера в контроль или вера в справедливость?». Исследования социальной справедливости . 7 : 69–90. дои : 10.1007/BF02333823 . S2CID   144089886 .
  • МакКол, Кевин Д.; Велтум, Лоис Г.; Боечко, Вивиан; Кроуфорд, Жаклин Дж. (1990). «Понимание ответственности жертвы за изнасилование: секс, насилие и предсказуемость». Журнал прикладной социальной психологии . 20 : 1–26. дои : 10.1111/j.1559-1816.1990.tb00375.x .
  • Саммерс, Гертруда; Фельдман, Нина С. (1984). «Обвинение жертвы и обвинение преступника: атрибутивный анализ жестокого обращения с супругом». Журнал социальной и клинической психологии . 2 (4): 339–47. дои : 10.1521/jscp.1984.2.4.339 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ce279b7f36eaf35a4c78b9225ccd35b2__1722210600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ce/b2/ce279b7f36eaf35a4c78b9225ccd35b2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Victim blaming - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)