Jump to content

Древнее искусство Центральной Азии

Древнее искусство Центральной Азии
Первое издание в мягкой обложке
Автор Тамара Талбот Райс
Художник обложки Уйгурские принцессы неизвестного художника, фреска из пещер Безеклик .
Язык Английский
Ряд Библиотека Мира Искусства
Предмет Среднеазиатское искусство
Жанр научно-популярная монография
Издатель Темза и Гудзон
Дата публикации
1965
Место публикации Великобритания
Тип носителя Печать (в твердом и мягком переплете)
Страницы 288 стр.
ISBN 978-0-500-20030-8 (первое издание в твердом переплете)

«Древнее искусство Центральной Азии» иллюстрированная монография , уроженки России 1965 года английского историка искусства Тамары Тэлбот Райс , опубликованная издательством Thames & Hudson в рамках серии « Библиотека мира искусства ».

Краткое содержание

[ редактировать ]

Под именем Центральной Азии Тамара Тэлбот Райс охватывает в книге обширный регион в более широкой трактовке этого термина, от Закавказья до Восточного Туркестана , [ 1 ] и период, охватывающий от доисторических времен до средневековья, когда христианство и ислам заменили буддизм и зороастризм .

Начиная с раннего анималистического искусства скифов на юге России, автор продвигается на восток, через Урарту и регион, находившийся под влиянием Персии ( Марлик и Зивие ), Согдию и Хорезмию , эллинистическую Бактрию , к индо-греческому искусству , раскрывая греко-буддийскую скульптуру Гандхара и более индийская школа Матхура . В пятой главе Райс исследует малоизвестные картины и другие формы искусства Восточного Туркестана, в том числе буддийское искусство Безеклика , Кизила , Хотана и Тунхуана , индо - сасанидское искусство, раскопанное в Дандан-Оилике , восточно-сирийские христианские и манихейские обнаруженные фрески. в Караходже (также Кочо или Кочо) она также затрагивает тему тибетского искусства . В последней главе автор возвращается на Запад, чтобы дать отчет о раннехристианском искусстве Армении , Грузии и Кавказской Албании . [ 2 ]

Содержание

[ редактировать ]
  • Введение (стр. 7–10);
  • Глава первая: «Мир кочевников Закавказья и Средней Азии» (с. 11–53);
  • Глава вторая: «Меньшие царства Закавказья и Персидского нагорья в первом тысячелетии ᴄ» (стр. 54–74);
  • Глава третья: «Согдия, Фергана и Хорезмия от Ахеменидов до исламских времен» (стр. 75–122);
  • Глава четвертая: «Бактрия и Северо-Западная Индия от Ахеменидов до исламских времен» (стр. 123–172);
  • Глава пятая: «Восточный Туркестан в римский и буддийский периоды» (стр. 173–220);
  • Глава шестая: «Армения, Грузия и Кавказская Албания в раннехристианские времена» (стр. 221–262);
  • Библиография (стр. 263–264);
  • Карты (стр. 265–267);
  • Хронология Древнего Востока, Большого Кавказа, Российской Средней Азии, Афганистана, Индии и Восточного Туркестана с 3000 г. до н.э. по 1000 г. н.э. (стр. 268–269);
  • Список иллюстраций (стр. 270–281);
  • Указатель (стр. 282–288);

Иллюстрации в «Древнем искусстве Центральной Азии» получили положительные отзывы академических критиков, а текст подвергся резкой критике.

В своей рецензии для «Бюллетеня Школы восточных и африканских исследований » британский археолог Дэвид Бивар писал: «В иллюстрациях собран ценный ряд фотографий, многие из которых ранее были доступны западному читателю только в отдаленных советских изданиях. . Качество воспроизведения как 205 полутоновых иллюстраций, так и 47 цветных иллюстраций заслуживает похвалы и представляет собой хорошее соотношение цены и качества. В своем тексте автор помещает иллюстрации в исторический контекст и обсуждает различные нити влияния, связывающие одну художественную школу с другой». [ 2 ]

Канадский литературный критик Джордж Вудкок также дал положительную оценку выбранным иллюстрациям, но резко раскритиковал текст: «Читатель будет впечатлен запоминающимся единством, которое вызывают великолепно подобранные иллюстрации, и тем, как группа мелких школ Искусство, каждое из которых находится под влиянием более великих традиций на этапе упадка ( эллинское , ахеменидское , византийское , индийское ) и каждое из которых создает относительно небольшое количество шедевров, может возникнуть, будучи представлено вместе, как определимое Евразийская традиция. [...] Какими бы хорошими и обильными ни были иллюстрации, многое теряется из-за непростительных недостатков текста. Меньший из этих недостатков заключается в часто встречающемся несоответствии между подписями к гравюрам и описаниями иллюстрированных предметов в тексте. Сасанидское блюдо в подписи датировано III веком до нашей эры, а в тексте точно — III веком нашей эры. [...] Даже текст не избежал грубых неточностей. Мы находим, например, загадочное упоминание о «правителях долины Гупта» (имеется в виду императоры Гуптов ); [...] предположения, которые совершенно не имеют никакой поддержки в исторических свидетельствах, например, что Селевкиды правили в Гандхаре , а Менандр в Туркестане . [...] Непростительно, что писатель с репутацией миссис Райс навязывает публике столь дрянной и небрежный текст». [ 3 ]

Лоренц С. Лешник из Central Asiatic Journal считает, что книга «хорошо иллюстрирована», но «написана наспех», и «недостатки этого тома должны вызывать беспокойство». «Много неточностей», например: « св. Фома Считается, что (18–72 гг. н. э.) посетил Азеса I (правил около 48/47–25 гг. до н. э.)» (стр. 144–145), «династия Гондофаров (ошибочно написанный «Гондольф») был свергнут кушанами около 64 г. н.э., установившими затем тесные контакты с августовским Римом ( Август умер в 14 г. н. э.)» (стр. 145), «считается, что Мани жил и учился в Бамиане » (стр. 165), а не в Индии, и это лишь некоторые из них. Лешник заключил в конце своего обзора: «В целом слишком много внимания уделяется происхождению и влиянию, а описательные комментарии неубедительны. [...] В книге для непрофессионала имена авторитетов, на которые иногда ссылаются, должны были быть представлены с каким-то опознавательным примечанием». [ 4 ]

Ричард Н. Фрай , американский исследователь Центральной Азии , выразил резкое неодобрение работе Райс, написав: «Неужели ей приходится писать подобные книги из серии «Библиотека мира искусства», спеша угодить издателю?» В рецензируемой книге нет ничего нового, много ошибок, есть красивые картинки; для кого написана книга? [...] Я не могу рекомендовать эту книгу, да и продолжать этот обзор нет особого смысла. Очевидно, оно было написано в спешке, и его следует читать именно так». [ 5 ]

Международные издания

[ редактировать ]
Заголовок Дословный перевод Язык Страна Издатель Год издания
Древнее искусство Центральной Азии Английский Великобритания Темза и Гудзон 1965
Древнее искусство Центральной Азии Английский Соединенные Штаты Издательство Прагер 1965
Искусство Центральной Азии «Искусство Центральной Азии» Голландский Нидерланды В. Гаде 1965
Древнее искусство Средней Азии. «Древнее искусство Центральной Азии» Сербский ( латиница ) Югославия Югославия 1968
Древнее искусство Средней Азии. «Древнее искусство Центральной Азии» чешский Чехословакия Одеон [ cs ] 1973
Древнее искусство Центральной Азии до исламского периода «Древнее искусство Центральной Азии до исламского периода» персидский Иран Пресса Тегеранского университета 1993
Древнее искусство Центральной Азии «Древнее искусство Центральной Азии» персидский Иран گستره (GostarehГостаре 2011

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Филлипс, Юстас Докрей (1966). «Тамара Талбот Райс: Древнее искусство Центральной Азии . (Библиотека «Мир искусства», серия «История искусства».) Лондон: Темза и Гудзон, 1965. 288 стр., 252 иллюстрации. 35 с» . Античность . 40 (157): 76. дои : 10.1017/S0003598X00032208 . S2CID   163955897 . Проверено 7 января 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б Бивар, ADH (1966). «Тамара Талбот Райс: Древнее искусство Центральной Азии . (Библиотека мира искусства. История искусства.) 288 стр. Лондон: Темза и Гудзон, 1965. 35-е годы» . Бюллетень Школы восточных и африканских исследований . 29 (2): 396. дои : 10.1017/S0041977X00059127 . S2CID   161313230 . Проверено 7 января 2022 г.
  3. ^ Вудкок, Джордж (1966). « Древнее искусство Центральной Азии . Тамара Талбот Райс. Нью-Йорк: Фредерик А. Прегер. 1965. 288 стр» . Тихоокеанские дела . 39 (1/2): 176–177. дои : 10.2307/2755210 . JSTOR   2755210 . Проверено 7 января 2022 г.
  4. ^ Лешник, Л.С. (1968). «Тамара Талбот Райс, Древнее искусство Центральной Азии (= Библиотека мира искусств / История искусства ). Лондон, Темза и Гудзон, 1965» . Центральноазиатский журнал . 12 (2): 153–154. JSTOR   41926773 . Проверено 7 января 2022 г.
  5. ^ Фрай, Ричард Н. (1966). «Тамара Талбот Райс, Древнее искусство Центральной Азии , Лондон, Темза и Гудзон, 1965, 288 стр» . Артибус Азия . 28 (4): 324. дои : 10.2307/3249310 . JSTOR   3249310 . Проверено 8 января 2022 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Абыкаева-Тизенхаузен, Алия (2016). Центральная Азия в искусстве: от советского ориентализма к новым республикам . Лондон: ИБ Таурис. ISBN  978-1-784-53352-6 .
  • Банерджи, П. (1992). Новый взгляд на искусство и иконографию Центральной Азии . Мумбаи: Абха Пракашан. ISBN  978-8-185-70421-0 .
  • Банерджи, П. (2001). Центральноазиатское искусство: новые откровения из Синьцзяна . Мумбаи: Абха Пракашан. ISBN  978-8-185-70424-1 .
  • Бенуа, Аньес (2021). Искусство в первых городах Ирана и Средней Азии: Коллекция Сарихани . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. ISBN  978-0-300-25967-4 .
  • Картер, Марта Л. (2015). Искусство эллинизированного Востока: изделия из драгоценных металлов и драгоценные камни доисламской эпохи . Лондон: Темза и Гудзон. ISBN  978-0-500-97069-0 .
  • Гхош, Раджешвари, изд. (2008). Кызыл на Шелковом пути: перекресток торговли и встречи умов . Мумбаи: Фонд Марг. ISBN  978-8-185-02685-5 .
  • Горшенина Светлана ; Рапен, Клод (2001). От Кабула до Самарканда: Археологи Центральной Азии [ фр ] . Коллекция « Découvertes Gallimard » (№ 411) (на французском языке). Париж: Editions Gallimard. ISBN  978-2-0707-6166-1 .
  • Грей, Бэзил , изд. (1979). Искусство книги в Центральной Азии . Боулдер, Колорадо: Публикации Шамбалы. ISBN  978-0-394-50767-5 .
  • Гулачи, Жужанна (2005). Средневековое манихейское книжное искусство: кодикологическое исследование иранских и тюркских фрагментов иллюминированных книг из Восточной Центральной Азии VIII–XI веков . Серия «Наг-Хаммади и манихейские исследования» (т. 57). Лейден: Издательство Brill. ISBN  978-9-004-13994-7 .
  • Гулачи, Жужанна (2015). Картины Мани: дидактические изображения манихеев от Сасанидской Месопотамии до уйгурской Центральной Азии и Тан-Минского Китая . Серия «Наг-Хаммади и манихейские исследования» (т. 90). Лейден: Издательство Brill. ISBN  978-9-004-20912-1 .
  • Хертель, Герберт; Ялдиз, Марианна (1982). По древнему шелковому пути: искусство Центральной Азии из государственных музеев Западного Берлина . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. ISBN  978-0-870-99300-8 .
  • Киа, Арди (2015). Культуры, искусство и архитектура Центральной Азии . Лэнхэм, Мэриленд: Lexington Books. ISBN  978-0-739-19927-5 .
  • Кодзима, Ясутака, изд. (2017). Кызыл, Ния и Данданойлик, Отмечая включение Шелкового пути в список Всемирного наследия: сеть маршрутов Чанъань- Тяньшань Осака: Тохо Шуппан. ISBN  978-4-86249-274-6 .
  • Ли, Тан; Винклер, Дитмар В. , ред. (2020). Артефакт, текст, контекст: исследования сирийского христианства в Китае и Центральной Азии . Серия «orientalia – patristica – oecumenica» (т. 17). Цюрих: LIT Verlag. ISBN  978-3-643-91195-7 .
  • Луконин Владимир; Иванов, Анатолий (2012). Центральноазиатское искусство Нью-Йорк: Parkstone Press. ISBN  978-1-780-42018-9 .
  • Майрс, Рэйчел (2014). Эллинистический Дальний Восток: археология, язык и идентичность в греческой Центральной Азии . Серия «Отпечаток Жанны Палевски в классической литературе». Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. ISBN  978-0-520-28127-1 .
  • Майрс, Рэйчел, изд. (2021). Греко-бактрийский и индо-греческий мир . Серия «Миры Рутледж». Милтон Парк: Рутледж. ISBN  978-1-138-09069-9 .
  • Роуленд, Бенджамин (1974). Искусство Средней Азии . Серия «Искусство мира». Нью-Йорк: Издательство Crown. ISBN  978-0-517-51660-7 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f30dc845aafbe7301553c416ed03bb97__1686531240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f3/97/f30dc845aafbe7301553c416ed03bb97.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ancient Arts of Central Asia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)