Гроты Тяньлуншань
Координаты | 37 ° 44'10 "N 112 ° 22'37" E / 37,736 ° N 112,377 ° E |
---|
Гроты Тяньлуншань ( китайский : 天龙山石窟 ; пиньинь : Tiānlóngshān Shikū , английский перевод : Гора Небесного Дракона) — пещеры , расположенные в Тайюане , провинция Шаньси , Китай , которые примечательны буддийскими храмами расположенными внутри них . Храмовый комплекс охватывает две горы: на восточной горе восемь гротов, а на западной — 13. Комплекс строился на протяжении нескольких столетий, от северной династии Ци до династии Тан , и содержит буддийское искусство, имеющее большое историческое значение. Большинство пещер датируются династией Тан. [ 1 ] Пещеры были признаны правительством крупным историческим и культурным объектом, охраняемым на национальном уровне .
произведение искусства
[ редактировать ]В пещерах сохранился ряд произведений буддийской скульптуры, в том числе более 1500 статуй и 1144 рельефных скульптуры. [ 1 ] Многие скульптуры выполнены из расписного камня. [ 2 ] Тематика включает изображения Будды и бодхисаттв . Пещерные скульптуры Тан известны своей мягкой лепкой, чувственной драпировкой и натурализмом . [ 3 ] связь со стилем буддийской скульптуры Гандхара . Была предложена [ 2 ]
Сходства со стилями буддизма Центральной Азии
[ редактировать ]Буддийское искусство Центральной Азии, особенно территории Афганистана , в VII-VIII веках нашей эры демонстрирует этап использования «китаизированных индийских моделей». [ 4 ] [ 5 ] В этот период китайская империя Тан распространила свое влияние и продвижение буддизма на Королевство Средней Азии с соответствующим притоком китайских монахов, в то время как, наоборот, происходила миграция индийских монахов из Индии в Среднюю Азию, именно в поисках этой защиты. . [ 5 ] Эти события породили гибридные стили Фондукистана и второй художественной фазы Тапа Сардара в Афганистане. [ 5 ] Этот стиль является частью космополитической художественной идиомы, которая в то время распространилась из Китая в Среднюю Азию, причем сходство можно увидеть, например, в танских постановках на Тяньлуншане. [ 4 ]
Удаление скульптур
[ редактировать ]В 1920-е годы часть скульптур была вывезена и продана коллекционерам за границу. [ 3 ] В частности, публикация японским арт-дилером Яманака Сададжиро книги о содержимом пещер привела к резкому увеличению интереса коллекционеров. [ 6 ] По этой причине многие скульптуры Тяньлуншаня в настоящее время хранятся в зарубежных музеях. [ 2 ]
Оцифровка скульптуры
[ редактировать ]Гроты Тяньлуншань существуют сегодня в Тайюане в поврежденном состоянии, и многие скульптуры отсутствуют, что посетители пещер не могут себе представить, как они выглядели в прошлом. Многие скульптуры из пещер сейчас находятся в музеях по всему миру. Исследователи из Чикагского университета в 2013 году инициировали проект «Пещеры Тяньлуншань» с целью проведения исследований и создания цифровых изображений пещер и их скульптур. Целью проекта является запись и архивирование скульптур, а также сбор данных, позволяющих идентифицировать фрагменты и места их происхождения. [ 7 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Торс сидящего Будды
-
Сидящий Бодхисаттва
-
Стоящий бодхисаттва
-
Голова Танского Бодхисаттвы, Тяньлуншань
См. также
[ редактировать ]- Пещеры Дуньхуан
- Основные национальные исторические и культурные объекты (Шаньси)
- Скальная архитектура
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Гроты Тяньлуншань, Тайюань» . Ваш шлюз Путешествие в Пекин, Китай . Проверено 23 августа 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Пещерные храмы Тяньлун Шань, Шаньси, Китай» . Британская энциклопедия . Проверено 23 августа 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фалько, Анджела (2006). Китайская скульптура . Издательство Йельского университета. п. 309. ИСБН 0300100655 .
- ^ Перейти обратно: а б «Было отмечено стилистическое сходство между изображениями Фондукистана начала VIII века и позднего Тапа Сардара и танской постановкой Тяньлуншаня , а также существование «общего международного стиля», включающего Танский Китай и регионы к западу и югу от Китая. Памир был предложен» в Верарди, Джованни; Папаратти, Элио (2005). «От раннего Тапа Сардара до позднего: предварительная хронология» . Восток и Запад . 55 (1/4): 433. ISSN 0012-8376 . JSTOR 29757657 .
- ^ Перейти обратно: а б с Верарди, Джованни; Папаратти, Элио (2005). «От раннего Тапа Сардара до позднего: предварительная хронология» . Восток и Запад . 55 (1/4): 437–438. ISSN 0012-8376 . JSTOR 29757657 .
- ^ Рёш, Петра (2007). Китайские деревянные скульптуры XI-XIII веков: изображения водяной луны Гуаньинь в храмах Северного Китая и западных коллекциях . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. п. 210. ИСБН 978-3838256627 .
- ^ «Центр искусства Восточной Азии при факультете истории искусств Чикагского университета» .