Закат (игра)
Sunset Sunset был написан Исааком Вабелем в 1926 году, основанный на его коллекции рассказов The Odessa Tales .
Сюжет
[ редактировать ]Пьеса заведена в Молдаванке , еврейском квартале Одессы в 1913 году. Сюжет вращается вокруг нестабильных отношений между боссом по соседству Бена Крику и его филандером, отцом алкоголика Менделя Крика.
Когда занавес поднимается, семья Крика ждет прибытия Бобринетов, богатого жениха, который хочет жениться на Двуире Крике. Хотя его дочь уже считается старой горничной, Мендель Крик отказывается дать ей приданое и оскорбления бобринетов, которые уходят в глуши. Позже, плачущая Нехама Крик напоминает своему мужу, что еврейские старейшины собираются отказаться от его синагоги . Тем не менее, Мендель высмеивает ее, когда она сет, не имея внуков.
Позже, Мендель выпивает деньги своей семьи в местном салоне и начинает внебрачное дело с Марузией Холоденко, 20-летним язычником . Несмотря на свою русскую православную веру, семья Холоденко в восторге от того, чтобы иметь новый источник денег.
Разъяренные слухи о том, что их отец собирается лишить их наследства и сражаться в Бессарабию с Марузией, Бенью и Лвовкой Крик, нападая на своего отца. Хотя Лвовка сильно избит, Бенья ударил своего отца на целлюлозу и запрещает ему покидать дом или Нехаму.
После последствий Бенья и Лвовка договорились о Двуире, чтобы получить приданое, чтобы жениться на бобринетах. Они также платят за аборт за беременную Марузию. На вечеринке, чтобы отпраздновать помолвку Двуиры, раввин Бен Зхария заявляет, что «все так, как должно быть», и предлагает тост за сыновья Менделя Крика.
Прием
[ редактировать ]По словам Натали Вабел Браун,
" Премьера Sunset состоялась в Театре рабочих Баку 23 октября 1927 года и сыграл в Одессе, Киеве и в Московском художественном театре . Однако обзоры были смешаны. Некоторые критики высоко оценили« мощную антибуржуазирующую позицию и ее интересные ». . тема сыновей и [ 1 ]
Тем не менее, у Сансет продолжал иметь много поклонников. В письме 1928 года своему белому эмигранскому отцу Борис Пастернак написал: «Вчера я читал закат , пьесу Вавилона, и почти впервые в своей жизни я обнаружил, что еврейство, как этнический факт, является явлением позитивного , беспроблемная важность и сила ... Мне бы нравилось, чтобы вы прочитали эту замечательную игру ... » [ 2 ]
По словам жены Бабеля общего права Антонины Пирожковой, режиссер Сергей Эйзенштейн также был поклонником заката и часто сравнивал его с трудами Эмиле Зола для «освещающих капиталистических отношений через опыт одной семьи». Эйзенштейн также весьма критиковал Московский художественный театр, «за слабую постановку пьесы, особенно за то, что не смог передать зрителям каждое слово необычайно неотъемлемого текста». [ 3 ]
Ресурсы
[ редактировать ]- Полные работы Исаака Вабеля , под редакцией Натали Вабел Браун, 2002.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Полные работы Исаака Вабеля , страницы 753-754.
- ^ Борис Пастернак: семейная переписка, 1921-1960 , перевод Николаса Пастернака Слейтера. Гувер Пресс , 2011, стр. 107.
- ^ На его стороне , стр. 83.