Jump to content

Anastasiya Vertinskaya

Anastasiya Vertinskaya
Вертинская на презентации фильма "Мастер и Маргарита" , 2011 год.
Рожденный
Anastasiya Alexandrovna Vertinskaya

( 1944-12-19 ) 19 декабря 1944 г. (79 лет)
Занятие Актриса
Годы активности 1961–2002
Супруг Nikita Mikhalkov (1967–1970)
Награды

Анастасия Александровна Вертинская (англ. Анастасия Александровна Вертинская ; родилась 19 декабря 1944, Москва, Советский Союз ) — советская и российская актриса, получившая известность в начале 1960-х годов благодаря нашумевшим ролям в фильмах «Алые паруса» , «Человек-амфибия «Человек-амфибия» и Григория Козинцева » . Гамлет . [ 1 ] [ 2 ]

В 1990-е годы, разочаровавшись в состоянии отечественного кинематографа, она уехала преподавать за границу и провела 12 лет во Франции, Англии, США и Швейцарии . [ 3 ] В 1988 году Вертинская была удостоена звания Народной артистки России . Она также награждена Орденами Почета (2005 г.) и Орденами Дружбы (2010 г.).

Биография

[ редактировать ]

Анастасия Вертинская родилась 19 декабря 1944 года в Москве, вскоре после того, как ее отец, известный певец и автор песен Александр Вертинский вернулся из Харбина со своей грузинской женой, художницей и актрисой Лидией Вертинской (урожденной Циргвава). [ 2 ] Анастасия и ее сестра Марианна (на год старше ее) провели свои ранние годы в московской гостинице «Метрополь»; И только в 1946 году семье была предоставлена ​​полноценная квартира на улице Горького , 14. [ 4 ] Их детство было счастливым, Анастасия росла в двуязычной семье и наслаждалась интеллектуально стимулирующей средой и богатой культурной атмосферой родительского круга. [ 5 ] Обе сестры посещали обычную школу; Родители считали изучение музыки и иностранных языков приоритетами в образовании. [ 6 ]

Вертинский никогда не ругал своих дочерей за неудачи, которых было немало, потому что, как позже вспоминала Анастасия, ее в то время больше заботило изучение обширной папиной библиотеки, чем учеба в школе. [ 7 ] Александр выработал свой собственный способ решения проблем дочерей. «Он говорил: «Теперь известие о твоем плохом поведении заставляет меня сильно страдать», и я изо всех сил старалась как-то обуздать этот свой скверный характер – хотя бы для того, чтобы избавить его от этих страданий», – вспоминала Вертинская десятилетия спустя. [ 8 ]

Юная Анастасия Вертинская подумывала о карьере лингвиста , но все изменилось в одночасье, в 1961 году, когда к тогдашней шестнадцатилетней девушке лично обратился кинорежиссер Александр Птушко на роль Ассоль в «Алых парусах» . Романтическая подростковая драма по роману Александра Грина имела мгновенный успех, сделав Анастасию национальной знаменитостью. В актерском составе были многие будущие звезды советского кино, в том числе Василий Лановой , Иван Переверзев , Сергей Мартинсон и Олег Анофриев , но, как отмечали критики, именно страстная игра Вертинской придала «Алым парусам» колорит. [ 6 ] За первый год фильм посмотрели 23 миллиона человек. [ 9 ]

В 1962 году Вертинская снялась в фильме « Человек-амфибия» , Геннадия Казанского и Владимира Чеботарева экранизации Александра Беляева одноименного научно-фантастического романа . В роли Гутьеррес, молодой женщины, влюбленной в мужчину-амфибию, Вертинской пришлось пережить трудные подводные съемки поздней осенью, которые она выполняла сама, без участия каскадеров. [ 9 ] Фильм стал советским кассовым блокбастером 1962 года. «Вертинская теперь была брендом. Люди ходили в кино смотреть именно ее», — ее будущий муж Никита Михалков . вспоминал позже [ 9 ] Все это кардинально изменило жизнь юной актрисы. «Телохранителей в те времена не было. На учебу я ездила на трамвае. Мне, как и всем, приходилось стоять в очереди за хлебом. Меня не только узнавали, но еще и трогали за правило... Это было в те дни у меня развился страх перед толпой… Это огромное психическое насилие преследовало меня все эти годы», — вспоминала она позже. [ 10 ]

На КВИКФ с Ренатой Блюме , 1964 год.

В 1962 году Вертинская вошла в труппу Московского драматического театра имени Пушкина . Это означало, что с тех пор ей пришлось постоянно гастролировать по стране с популярными тогда так называемыми «театральными бригадами». В 1963 году при содействии Людмилы Максаковой , подруги своей старшей сестры Марианны, Вертинская поступила в Театральный институт имени Бориса Щукина . Стремление молодой актрисы к игре было, по ее собственным словам, «почти маниакальным». Никита Михалков был одним из ее сокурсников. Они полюбили друг друга и поженились в 1966 году, но через три года развелись. [ 10 ]

Роль Офелии в Григория Козинцева фильме 1964 года «Гамлет» (в главной роли Иннокентий Смоктуновский ) принесла Вертинской международную известность. [ 5 ] и оказался поворотным моментом в ее карьере. Как позже писал Козинцев, сила Вертинской была в ее «хрупкой чистоте и в этом ренессансном взгляде, который она имела». Для молодой актрисы работа рядом с такими мастерами, как Смоктуновский, оказалась неоценимой с точки зрения обучения, познакомив юную актрису со многими из того, что она называла «тайнами этой волшебной кухни». [ 11 ] «Офелия впервые помогла мне осознать, что актерство действительно было моей судьбой». [ 7 ] она позже сказала.

Еще учась в Театральном институте имени Щукина, Вертинская получила роль княгини Болконской в Сергея Бондарчука ​​эпической экранизации Толстого Льва « Война и мир» (1966–1967). Именно ее чувственный, трогательно-наивный образ придал этому персонажу новое, человечное измерение. Это была идея режиссера. По словам Вертинской,

Сергей Бондарчук предложил новую, более трагическую интерпретацию этого персонажа. Она не умна и не интересна. Милая, приятная, привязанная к дому... Если бы она осталась жива, мы бы ее не любили. Что она могла значить рядом с князем Андреем, своим мужем? И все же именно ее смерть побудила его испытать судьбу вопросом: «Почему этот человек должен был умереть и за что?» Я думаю, что Толстой пытался предостеречь нас от трагической ошибки, которую мы совершаем, пренебрегая любовью близкого нам человека. [ 7 ]

Вертинская сказала, что именно « Война и мир» научили ее «создавать глубокую трагическую подоплеку в чем-то, что на первый взгляд не несет в себе никаких признаков трагедии». Менее известной, но все же весьма респектабельной была ее роль Китти Щербацкой в Александра Зархи ​​экранизации «Анны Карениной» 1968 года . Среди других фильмов конца 1960-х годов Вертинской были «Держи голову вверх!» («Не горюй!» Георгия Данелии ), « Случай с Полыниным», экранизация книги Константина Симонова , « Предварительный человек », экранизация Абрама Роума Максима Горького неоконченного романа «Яков Богомолов ». [ 7 ]

Vertinskaya in theatre

[ редактировать ]

В 1967 году Вертинская присоединилась к труппе театра имени Вахтангова и провела там один сезон, а в 1968 году перешла в «Современник» , где пробыла до 1980 года. [ 12 ] По общему признанию, театральный опыт имел огромное значение для актрисы, которая никогда не чувствовала себя достаточно уверенно в кино. «Я разрабатывала медленно», — призналась она спустя годы. [ 7 ] In Sovremennik she starred as Olivia ( Twelfth Night ), Ranevskaya ( The Cherry Orchard ) and Valentina ( Mikhail Roshchin 's Valentin and Valentina ).

В 1980 году Вертинская ушла из «Современника» во МХАТ . «Только здесь я приобрела тот уровень профессионализма, к которому стремилась», — сказала она в интервью годы спустя. [ 7 ] В МХАТ Вертинская освоила две партии из репертуара Антона Чехова , традиционно считавшиеся трудными: Нину Заречную ( «Чайка» ) и Елену Андреевну ( «Дядя Ваня» ). Критики высоко оценили выступления Вертинской: «эмоционально заряженные, но прекрасно контролируемые». [ 12 ] Среди других ее триумфов того времени — Эльмира в Мольера » «Тартюфе в постановке Анатолия Эфроса , Лиза Протасова ( «Живой труп Льва Толстого» ), Наташа ( «Наедине со всеми» Александра Гельмана ), Пэт ( «Перламутровая Зинаида» Михаила Рощина). ). [ 12 ] В 1989 году Вертинская сыграла своего отца в спектакле «Мираж, или Путь русского Пьеро» , для которого она сама написала сценарий и поставила его в ознаменование столетия со дня рождения Александра Вертинского . [ 5 ]

Вертинская преуспела в своих шекспировских ролях. Сначала в театральном эксперименте, поставленном режиссером Анатолием Эфросом в Театре на Таганке , она сыграла и Просперо, и Ариэля в шекспировской «Буре» , премьера которой состоялась в московском ГМИИ . [ 7 ] Весьма оригинальной была ее Оливия в постановке Шеффилдского театра Питера Джеймса «Двенадцатой ночи » (1975), более известной российскому зрителю благодаря телевизионной версии, премьера которой состоялась в 1978 году. В этой роли Вертинской впервые позволили продемонстрировать свой комический талант. , остается одним из ее личных фаворитов. [ 13 ]

Я полностью обожал это производство. «Современник» — это театр, в котором я всегда экспериментировал. Эта роль не стала исключением. Я очистил свою кожу от всех цветов и сделал лицо эпохи Возрождения безбровным и с бесцветными ресницами. Свобода, которую дал нам английский режиссер Питер Брук, была невероятной. Ему нравилось показывать нам, «как» – бегать по сцене, вытянув руки, живот вперед, длинные волосы развеваются – очень забавно и очаровательно. Играть комедию всегда одно удовольствие, а здесь все были полностью вовлечены в происходящее, и какая это была труппа: Марина Неелова , Олег Табаков , Юрий Богатырев , Костя Райкин , Петр Щербаков, Нина Дорошина... С такими потрясающими партнеры, вы получаете сказочную атмосферу.
A. Vertinskaya. Izvestia , 2009. [ 14 ]

Актриса (по данным журнала « 7 Дней ») изобразила свою героиню «не знойной красавицей, а Грейс, бесконечно обаятельной и забавной, полной скукотворных капризов и вспышек искренности, продуктом ее живого, пытливого ума». [ 15 ] Среди великих деятелей советского театра, высоко оценивших необыкновенную многогранность Вертинской, был Анатолий Эфрос, который однажды сказал, что актриса «настолько физически естественна и в то же время художественно изящна», что это «почти невероятно». [ 7 ]

1970-е – 1980-е: Вертинская в кино

[ редактировать ]

Успех не облегчил Вертинской жизнь в театре. Она вспомнила, как в «Современнике» (после того как Офелия сделала ее всемирно известной) ее снова перенесли на массовые сцены. Евгений Евстигнеев горько жаловался, что в тот момент, когда он (в роли Короля в «Голом короле ») вышел на сцену, публика ответила тихим коллективным шепотом: «Посмотрите, это Вертинская в толпе!» [ 16 ] Иногда, вспоминала Вертинская, ей приходилось искусственно «упрощать» черты лица (даже набивать ноздри), чтобы соответствовать советскому стереотипу «обычной героини». [ 17 ] "Тогда требовались другие героини: румяные веселые "активистки"", - ответила актриса на вопрос об огромных пробелах в ее рабочем графике в начале 1970-х. [ 8 ]

В 1978 году на советском телевидении состоялась премьера фильма «Безымянная звезда » (экранизация Михаила Себастьяна пьесы ). Режиссер фильма (и тоже известный актер) Михаил Козаков предоставил Вертинской (с которой у него в то время был страстный роман) полную свободу импровизации. [ 18 ] позволяя двум – Моне-персонажу и Анастасии-исполнительнице – почти слиться. Фильм (где ее партнером был Игорь Костолевский ) оставался одним из самых любимых Вертинской на все времена. [ 7 ] Однако чиновникам это не понравилось.

Главный редактор Центрального телевидения СССР Хесин был в шоке. Он нас всех собрал, и со мной завязался диалог, который мне показался самым странным: «Анастасиячка, как ты могла? Посмотри, как ты хорошо выглядишь в реальности. Такая улыбчивая, такая красивая. Зачем тебе эти кудри на голове? фильм? И надеть такое платье?» Я: «Слушай, а что не так с этими кудрями? Моя героиня — «содержанка»…» Он: «Как ты говоришь, твоя героиня?!..» И он отложил фильм на долгие годы. – Анастасия Вертинская. [ 13 ]

Следующими двумя ее фильмами стали «Овод» (1980) по Этель Лилиан Войнич роману , где она сыграла Джемму (её коллега-мужчина, тогдашний дебютант Андрей Харитонов , позже снял её как режиссёр) и «Кража » по мотивам одноименного романа . по пьесе Джека Лондона , в главной роли Иннокентий Смоктуновский .

Со временем Вертинская чувствовала все большее недовольство тем, что происходило вокруг нее – на сцене и за ее пределами. Двадцать лет спустя один критик назвал ее «символом десятилетия»: «В 60-е она была девушкой-мечтой, в 70-е – эмблемой стиля, в 80-е – кумиром кино». [ 17 ] Чувство разочарования, витавшее в воздухе, тронуло и ее. Более поздние работы Вертинской, в том числе «Маргарита в «Мастере и Маргарите» (1994, режиссер Юрий Кара и вышедшая только в 2011 году), еще одна из ее личных фаворитов, создавались на фоне общего упадка отечественного кино и культуры в целом. [ 13 ]

Выход на пенсию

[ редактировать ]
Вертинская и Смоктуновский в «Гамлете» . Советская почтовая марка 1966 года.

поступило приглашение из Оксфордского университета В 1989 году Вертинской и Александру Калягину провести мастер-классы по театральному мастерству. Следующие 12 лет она провела преподаванием в Англии, Франции и Швейцарии . [ 19 ] «Я поняла, что переизобретать себя надо буквально семь раз в течение жизни, иначе не получится реализовать себя в полной мере. Почему я должен сидеть и стонать об ускользающих от меня хороших ролях? Нужно научиться поворачиваться спиной к сцена, которая тебе не подходит», — объяснила она позже в интервью, говоря также о том, какое облегчение она почувствовала, отбросив это «вечное беспокойство» о необходимости быть постоянно востребованной. [ 19 ]

После Оксфорда Вертинская преподавала драму в Комеди Франсез (Театр де ла Республика), в Театральной школе имени Чехова и в EFAS (Европейская школа киноактёра). [ 5 ] Ее пьеса «Чехов, действие III» , составленная из третьих актов трех классических пьес русского драматурга, с успехом шла в Театре Нантер-Амандье . [ 2 ] Позже она с теплотой вспоминала страстную любовь своих европейских студентов к искусству и их целеустремленность.

В 2000 году Вертинская вернулась домой. В 2002 году появилась в «Имаго спектакле Джорджа Бернарда Шоу » » по мотивам интерпретации М. Курочкиным « Пигмалиона в постановке Нины Чусовой. [ 2 ] [ 10 ] В интервью «Известиям» 2009 года Вертинская выразила сожаление по поводу того, как мало достойных ролей в современном российском театре, и сказала, что лучше вообще уйдет со сцены, чем начнет играть «мам киллеров» (одно такое предложение она получила ). "У меня нет ближайших планов относительно сцены, и я не вижу в ней никакой личной драмы", - сказала она. [ 20 ]

Двумя основными заботами Вертинской в ​​21 веке были благотворительный фонд «Фонд русских актеров», который она основала в 1991 году, а также восстановление и продюсирование пластинок ее отца; три из них вышли во Франции. [ 20 ] В 2010 году Вертинская опубликовала сборник стихов, над которым работала пять лет. Она также занимается ресторанным бизнесом своего сына Степана Михалкова в Москве. [ 18 ]

Критический прием

[ редактировать ]

Дебют Вертинской в ​​1961 году имел успех как у любителей кино, так и у критиков, некоторые из которых провозгласили пятнадцатилетнюю девушку будущей звездой советского кино. [ 3 ] «Ни одна советская актриса не смогла бы сыграть Ассоль. Ее глаза, ее профиль, ее тонкие руки... ее летящие ворота – она была настоящей девушкой-мечтой», - актриса Наталья Селезнева . вспоминала [ 9 ] Легкая неуклюжесть девушки выглядела на экране естественно, а ее сильные стороны – «грациозность», «юношеское обаяние» и «аура не от мира сего» – оставались, по мнению критика Л. Нехорошева, неоспоримыми. [ 21 ] «В советском кино на наших глазах словно распустился молодой цветок», — критик Андрей Плахов . вспоминал годы спустя [ 9 ] Частично привлекательность Вертинской заключалась в ее нетрадиционной внешности; Актрису описывали по-разному: как «советскую Вивьен Ли » и как «советскую красавицу антисоветской внешности». [ 7 ] [ 17 ]

Офелия в » Григория Козинцева стала «Гамлете переломным моментом в карьере Вертинской. [ 7 ] Некоторые критики высоко оценили то, как режиссеру удалось превратить неуверенность молодого студента драматического факультета в художественное высказывание, другие были менее впечатлены. По словам Нехорошева, "ввергнутая в набор режиссерских идей, как в железный корсет ее елизаветинского платья, молодая актриса не могла свободно дышать в атмосфере высокого искусства, в которую она погрузилась". Однако ему пришлось согласиться, что «внутри этой довольно механической Офелии проглядывает определенная внутренняя логика и гармония». [ 21 ] Э. Добин считал выступление Вертинской художественным достижением. «Эта свежая беспомощность Инженю была использована режиссером как отличительная черта кроткого, ранимого характера Офелии... В игре юной Вертинской не было ни одной смутной или беспорядочной нотки. Образ Офелии кристально чист, как, впрочем, и образ актрисы. произведение, своей глубокой прозрачностью напоминающее реку, на дно которой предназначена эта героиня", - написал он. [ 22 ] "Офелия Вертинской, наверное, одна из лучших в истории театра и кино. Эта роль чрезвычайно сложна, потому что кажется несущественной рядом с Гамлетом и другими грандиозными фигурами. Вертинской прекрасно удалось ее вписать", - написал Андрей Плахов. [ 11 ]

Поначалу хвалившую ее за подростковое обаяние, Вертинская вскоре превратилась в разностороннюю и самобытную актрису. [ 3 ] Ее следующая, миниатюрная, но значительная роль, роль княгини Болконской в Сергея Бондарчука ​​эпопее «Война и мир», собрала еще больше похвал. Критики отмечали редкую виртуозность, с которой «такой трагически мимолетный, по своей сути нереализованный персонаж [сделан] поразительно ярким» и, что еще более необыкновенно, непрерывно развивающимся на протяжении всего четырех коротких сцен. «В княжне Лизе много внутренней динамики и тотальной цельности», — пишет альманах «Актеры советского кино» (1967). [ 21 ]

Работы Вертинской в ​​«Современнике» ( «Вишнёвый сад» , «Валентин и Валентина ») заставили критиков говорить о «неповторимом изяществе» и «технической виртуозности в сочетании с глубокой психологической проницательностью». [ 12 ] Критики высоко оценили ее роли в «Чайке» (Нина) и «Дяде Ване» (Елена). [ 12 ] В «Тартюфе » она возвела свою Эльмиру «на огромный эстетический пьедестал, представив ее этакой дворянкой старых французских полотен, неприступной в своей красоте и грации», по мнению журнала «Театр» . Тот же критик восхищался ее способностью создавать «красоту, лишенную разочарования, изящность без изъянов, основанную на эмоциональной полноте и самоудовлетворении». [ 12 ] Шекспира В «Буре» (постановщик Анатолий Эфрос на Таганке ) [ 7 ] По словам Кругосвета, актриса продемонстрировала "гармонию жеста, звука и движения". [ 12 ] Прогресс Вертинской «от очаровательной, но одномерной Ассоль-Офелии» до разностороннего, многогранного мастера многих жанров был огромен, утверждала критик Татьяна Москвина. [ 23 ] Тот факт, что, не желая вливаться в мейнстрим советского кино, она предпочитала оставаться загадочной, не в центре внимания персоной, добавлял ей харизмы. [ 24 ] Позже Вертинская укрепила свою репутацию «самого секретного киносокровища страны», избегая журналистов и делая свою личную жизнь предметом слухов и инсинуаций. [ 8 ]

Одной из самых заметных ролей Вертинской 1970-х годов стала графиня Оливия в «Двенадцатой ночи» , поставленной в «Современнике» Питером Бруком. Вдохновленная демократичным, импровизационным подходом английского режиссера и энергией звездного актерского состава, Вертинская полностью реализовала свой потенциал комедийной актрисы. Константин Райкин думал, что Вертинская здесь просто играет саму себя. «Она сама очень забавная, ироничная и озорная, поэтому на этот раз ее личность идеально вписалась в роль», - сказал он. [ 25 ] Михаила Козакова Вертинскую в роли Моны в «Безымянной звезде» оценили как вполне естественную и органичную. [ 26 ] У фильма были проблемы с советской цензурой, но позже он занял 64-е место в списке лучших российских фильмов всех времен по версии Роскино. [ 27 ]

В «Мастере и Маргарите» (1994) актриса раскрыла неизведанную доселе сторону своего творческого кредо. По словам В.Плотникова, Вертинская долгие годы была "жертвой своего происхождения: все видели в ней "маленькую графиню" или "маленькую принцессу", а сама она часто называла себя прирожденной ведьмой". [ 28 ] Татьяна Москвина согласилась, что «адские тени булгаковского романа» как нельзя лучше подходят Вертинской, «природной Маргарите», ни «доброй, ни злой, а совершенно потусторонней». Этот «скрытый огонь» булгаковской героини «так или иначе горел во всех характерах Вертинской», - полагал критик. [ 23 ]

Признание

[ редактировать ]

В 1981 году Анастасия Вертинская была удостоена звания Народной артистки РСФСР . получила Орден Почета . В 2005 году [ 7 ] и Орден Дружбы в 2010 году. 19 декабря 2009 года, в ее 65-летие, президент Дмитрий Медведев и тогдашний премьер-министр Владимир Путин направили ей личные телеграммы, в которых говорилось о ее «яркой индивидуальности», никогда не убывающей популярности и «уникальных ролях, чрезвычайно влиятельных». и глубокий». [ 29 ] [ 30 ]

Семья и личная жизнь

[ редактировать ]

В 1967 году Вертинская вышла замуж за Никиту Михалкова , ныне известного российского кинорежиссёра и актёра, тогда однокурсника по Театральному институту имени Бориса Щукина . Через полгода у них родился сын Степан. [ 11 ] Брак продлился три года. Позже Вертинская была в романтических отношениях с актером Михаилом Козаковым, затем имела трехлетние отношения с российским рок-певцом и автором песен Александром Градским . [ 7 ] [ 17 ] [ 31 ] Она крестная мать Анны , Артема и Нади , детей Никиты от второй жены.

Фильмография

[ редактировать ]
  • Scarlet Sails (Алые паруса, 1961) – Assol (leading role)
  • Amphibian Man (Человек-амфибия, 1962) – Guttieres
  • Hamlet (Гамлет, 1964) – Ophelia
  • War and Peace (Война и мир, 1966–67) – Princess Bolkonskaya
  • Anna Karenina , (Анна Каренина, 1968) – Kittie Scherbatskaya
  • Don't Grieve (Не горюй!, 1969) – Mary Tzintsadze
  • Enamoureds (Влюбленные, 1969) – Tanya
  • The Polynin Case (Случай с Полыниным, 1970) – actress Galina Prokofyeva (leading role)
  • A Shadow (Тень, 1972) – Princess Louise
  • The Preliminary Man (Преждевременный человек, 1972) – Olga Borisovna (leading role)
  • A Man at His Place (Человек на своем месте, 1972) – Clara, architect
  • Domby and Son (Домби и сын, 1974 TV play) – Edyth Granger
  • Nameless Star (Безымянная звезда, 1978) – Mona (leading role)
  • The Twelfth Night (Двенадцатая ночь, 1979 TV play) – Olyvia
  • Овод (Овод, 1980) – Джемма
  • Theft (Кража, 1982) – Margaret Chalmers
  • Дни и годы Николая Батыгина (Дни и годы Николая Батыгина, 1987) – Лиза Пальцева
  • The Lives of Don Quixotes and Sancho (Житие Дон Кихота и Санчо, 1988) – Duchess
  • New Adventures of a Yankee in King Arthur's Court ( Новые приключения янки при дворе короля Артура , 1988) – Queen Morgana
  • The Tempest (Буря, 1988 TV play) – Prospero/Ariel
  • How Dark the Nights Are on the Black Sea (В городе Сочи темные ночи, 1989) – Dunya
  • Тартюф ( Тартюф , телеспектакль, 1989) – Эльмира
  • Жажда страсти (1991) – (аноним, главная роль)
  • Master and Margarita (Мастер и Маргарита, 1994) – Margarita (leading role)
  • Town Musicians of Bremen (Бременские музыканты, 2000) – Atamansha
  • Casus Belli (Казус Белли, 2002)

Признание и награды

[ редактировать ]

«Яркая личность, большая работа и драматический талант позволили Вам добиться серьезных успехов в актерской профессии. [ 35 ] Свой творческий потенциал вы раскрыли на сценах ведущих театров страны – в самых разных жанрах и амплуа. А такие фильмы, как «Алые паруса», «Человек-амфибия», «Гамлет» и другие, пользуются популярностью у зрителей нескольких поколений», — говорится в поздравительной телеграмме президента Д.А. Медведева от 19 декабря 2009 года. «Талантливая актриса, наделенная яркой творческой личностью, как в кино, так и на театральной сцене, вы создали целую галерею неповторимых образов. [ 36 ] каждый из которых наполнен удивительной силой и глубиной», — сказал В.В. Путин в телеграмме.

  1. ^ Питер Роллберг (2009). Исторический словарь российского и советского кино . США: Роуман и Литтлфилд. стр. 730–731. ISBN  978-0-8108-6072-8 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Anastasiya Vertinskaya's biography . www.kino-teatr.ru. Retrieved 21 December 2009
  3. ^ Перейти обратно: а б с Anastasiya Vertinskaya. The Izvestia interview . www.trend.az. Retrieved 23 December 2009
  4. ^ Nuzoff, Vladimir. Oh, Marianna! (Marianna Alexandrovna Vertinskaya) Vestnik site.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Shelokhonov, Steve. www.imdb.com Biography for Anastasiya Vertinskaya . IMDb.
  6. ^ Перейти обратно: а б Anastasiya Vertinskaya . Biography. persona.rin.ru.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Актеры и актрисы советского кино . Анастасия Вертинская. – www.rusactors.ru. - Проверено 21 декабря 2009 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Ульченко Евгения. Пиковая дама (Пиковая дама). Архивировано 26 августа 2011 года в Wayback Machine . russiannews.ru. - 23 декабря 2009 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и «Анастасия Вертинская. Другие ее берега. Фильм Ольги Фоминой и Льва Бромберга. Часть 1» . www.rutv.ru. ​Проверено 23 декабря 2009 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с Express-Gazeta. Anastasiya Vertinskaya: The Early Fame Damaged Me Greatly . – 21 December 2009
  11. ^ Перейти обратно: а б с "Анастасия Вертинская. Другие ее берега. Фильм Ольги Фоминой и Льва Бромберга. Часть 2" (на русском языке). www.rutv.ru. ​Проверено 23 декабря 2009 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Anastasiya Vertinskaya in the Krugosvet (Around the World) Encyclopedia . www.krugosvet.ru. – 23 December 2009
  13. ^ Перейти обратно: а б с А.Вертинская. К юбилею актрисы. Архивировано 17 декабря 2009 года в Wayback Machine . ТВ Культура. - Проверено 23 декабря 2009 г.
  14. ^ Vashukova, Marina. Anastasiya Vertinskaya: Laziness and Talent Go Hand in Hand Archived 24 April 2011 at the Wayback Machine . Izvestia, 2009
  15. ^ Olivia by Anastasiya Vertinskaya . 7 Days . – 23 December 2009
  16. ^ Мак, Ирина. Актриса Анастасия Вертинская: Эрогенная зона еды: она уходит корнями в наше детство. Архивировано 9 апреля 2009 года в Wayback Machine . - 29 октября 2009 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б с д Anastasiya Vertinskaya. Sobytiya (newspaper) No.49 (200), 18 December 2009 Archived 23 July 2011 at the Wayback Machine . – www.sobytiya.com.ua. – Retrieved 23 December 2009
  18. ^ Перейти обратно: а б Kitayeva, Maria Zvezda TV channel. Jubilee of Anastasiya Vertinskaya's Jubilee on YouTube . – www.youtube.com. – 23 December 2009
  19. ^ Перейти обратно: а б Панская, М. «Я не хочу быть матерью убийцы!» Архивировано 3 марта 2016 года в Wayback Machine . – Донбасс.ua. - 21 декабря 2009 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б Anastasiya Vertinskaya . – Izvestia interview, 2009. Retrieved 23 December 2009
  21. ^ Перейти обратно: а б с Nekhoroshev, L. Anastasiya Vertinskaya // Actors of the Soviet Cinema. Moscow. Iskusstvo Publishers, 1967. Vol. 3. Pp.25—35.
  22. ^ Добин, Е. «Гамлет и Офелия // Гамлет. Фильм Козинцева. Ленинград-Москва» . Издательство «Искусство» /www.russiancinema.ru. Архивировано из оригинала 10 марта 2012 года . Проверено 8 апреля 2010 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б Moskvina, Tatyana. Vertinskaya Anastasiya Alexandrovna. The Encyclopedia of the Soviet Cinema. Archived 10 March 2012 at the Wayback Machine
  24. ^ Sayed-Shakh, Anna. Anastasiya Vertinskaya: We Live in the Times of Self-assuredness . Novaya Gazeta . 28 December 2000.
  25. ^ Smelkov, Yuri. "Marina Neyolova: Illiria in Sovremennik" . www.neelova.ru . Retrieved 8 April 2010 .
  26. ^ Anastasiya Vertinskaya @ www.inoekino.ru
  27. ^ http://roskino.com/works/100films.htm. Архивировано 6 июня 2012 г. в списке 100 лучших российских фильмов Wayback Machine .
  28. ^ Соколов, Болеслав. «В глубине души она была ведьмой!» . Вечерний Петербург . Проверено 8 апреля 2010 г.
  29. Текст поздравительной телеграммы Владимира Путина . Проверено 23 декабря 2009 г.
  30. Текст поздравительной телеграммы Дмитрия Медведева . 23 декабря 2009 г.
  31. ^ «Анастасия Александровна Вертинская» . Вечный Город (Биографический словарь). Архивировано из оригинала 3 ноября 2013 года . Проверено 1 декабря 2013 г.
  32. ^ Указ Президиума Верховного Совета РСФСР от 11 августа 1980 года «О присвоении почётных званий РСФСР творческим работникам кино» naukaprava.ru
  33. ^ Указ Президиума Верховного Совета РСФСР от 17 марта 1988 года «О присвоении почётного звания „Народный артист РСФСР“ артистам Московского Художественного академического театра СССР имени М. Горького (сцена в проезде Художественного театра)» naukaprava.ru
  34. ^ Указ Президента Российской Федерации от 5 ноября 2020 года № 675 «О награждении государственными наградами Российской Федерации» publication.pravo.gov.ru
  35. ^ Дмитрий Медведев поздравил с 65-летием Анастасию Вертинскую regnum.ru
  36. ^ Владимир Путин Анастасии Вертинской: «Ваши образы наполнены удивительной силой и глубиной» KP.RU
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0f4deb1870f7c9614d2b0313708dbf19__1724498400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0f/19/0f4deb1870f7c9614d2b0313708dbf19.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Anastasiya Vertinskaya - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)