Jump to content

Grigori Kozintsev

(Перенаправлено с Григория Козинцева )

Grigori Kozintsev
Григорий Козинцев в 1958 году.
Рожденный
Grigori Moiseyevich Kozintsov

( 1905-03-22 ) 22 марта 1905 г.
Умер 11 мая 1973 г. (11 мая 1973 г.) (68 лет)
Занятия
  • Фильм
  • театральный режиссер
  • сценарист
  • педагог
Годы активности 1919–1973

Григорий Михайлович Коцив 22 ( марта [ OS 9 марта] 1905 — 11 мая 1973) — советский режиссёр театра и кино , сценарист и педагог . В 1964 году ему было присвоено звание Народного артиста СССР. В 1965 году он был членом жюри IV Московского международного кинофестиваля . [ 1 ] Через два года он был членом жюри V Московского международного кинофестиваля . [ 2 ] В 1971 году был председателем жюри VII Московского международного кинофестиваля . [ 3 ]

Биография

[ редактировать ]

Григорий Козинцев родился в еврейской семье врача, терапевта и педиатра Моисея Исааковича Козинцова (1859–1930) и его жена Анна Григорьевна Лурье была из раввинской семьи из Киева . его матери была гинеколог и учёный- Роза Сестрой медик Лурье . Брат матери — врач-дерматолог Александр Григорьевич Лурье (1868–1954), профессор, заведующий кафедрой венерических болезней кожи Киевского института последипломного медицинского образования (1919–1954). Родители поженились в 1896 году в Киеве; в этом же году отдельным изданием вышла диссертация доктора медицинских наук М. И. Козинцова под названием «Производство серных спичек в отношении санитарии» (Санитарно-статистическое исследование серно-спичевых заводов Новозыбковского уезда Черниговской губернии, Стародуб : Типография А.И. Козинцев, 1896). Доктор медицинских наук М. И. Козинцов занимался также педагогической и краеведческой журналистикой, кроме того, он был автором книг «Алкоголизм и общественная борьба с ним» (на открытии Попечительства о трезвости, Стародуб: Типография А. И. Козинцева, 1896) и «Князь Николай Д. Долгоруков». (материалы для биографии, Стародуб: Типография А. И. Козинцева, 1903). Ряд медицинских работ М. И. Козинцова по лечению алкоголизма, клинике сифилитических артропатий и другим вопросам клинической медицины опубликован в российских и немецких журналах здравоохранения.

Раннее детство Козинцев провел в Новозыбкове Черниговской губернии , где его отец служил районным санитарным инспектором, а также врачом Новозыбковской женской школы и где Козинцев поступил в первый класс Новозыбковской школы.

С 1913 года, после переезда из Новозыбкова, учился в Киево-Печерской гимназии, с 1915 года – 5-й гимназии на Печерске. Отец принимал пациентов в коммерческой клинике «Квисисана» на Большой Житомирской улице, 19 и в бесплатной амбулатории хирургической больницы, построенной меценатом Бабушкиным на Тверской улице, 7. Семья проживала в доме № 22, кв. . 2 по Мариинской Благовещенской улице (позже ул. Саксаганского). В 1919 году вместе с сестрой Любовью посещал частную школу-студию живописи Александры Экстер . Вместе с другими учениками школы он принял участие в праздничном авангардном оформлении киевских улиц.

Больше всего его привлекал театр; Работу начал с участия в росписях знаменитого спектакля « Коте Марджанишвили Фуэнте Овехуна» испанского драматурга Лопе де Вега . Работал в Театре Соловцова . Вместе с Марджановым и его друзьями Сергеем Юткевичем , Михалом Вашиньским и Алексеем Каплером он создал кукольный театр, а затем экспериментальный театр «Арлекин», в котором поставил пьесу, которую написал сам, и, наконец, осуществил уличное представление по мотивам народного фольклора. играть короля Максимилиана . В начале 1920 года он поехал в Петроград и поступил в класс Натана Альтмана в Свободные художественные мастерские (бывшая Императорская Академия художеств (ныне Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Я. Репина) и одновременно направлен в Театре-студии Комической оперы под руководством Котэ Марджанишвили.

В декабре 1921 года Козинцев внес раздел «Спасение в штанах» в « Манифест Эксцентричного театра» . [ 4 ] (другими участниками были Леонид Трауберг , Г.К. Крыжицкий и Сергей Юткевич), о чем было объявлено в ходе организованной ими дискуссии. В 1922 году Козинцев и Трауберг организовали театральную мастерскую эксцентричного актера « Фабрика » (ФЭКС), и в том же году поставили эксцентричное переосмысление пьесы «Женитьба» Николая Гоголя . За два года они поставили еще три пьесы на собственном материале, а в 1924 году перенесли свои эксперименты в области эксцентрической комедии в кино, преобразовав театральную мастерскую в Киношколу ФЭКС . [ 5 ]

В 1924 году начал работать на киностудии «Севзапкино» (ныне «Ленфильм» ). «Приключения Октябрины» (1924) – первая короткометражка Козинцева и Трауберга стала продолжением их театральных опытов по собственному сценарию; это была попытка совместить политику (разоблачить нэпмана , помогавшего империалистам) с откровенным шутовством и, по словам Юрия Тынянова , «безудержной коллекцией фокусов, которую накопили режиссеры, изголодавшиеся по кино». Во второй эксцентричной короткометражке «Мишки против Юденича» (1925), в которой уже не снимались актеры эстрады и цирка, присоединившиеся к режиссерам театра (среди них был Сергей Мартинсон ), вместо них актерами были студенты киношколы, в том числе Сергей Герасимов , Янина. Жеймо , Андрей Костричкин .

Первый полнометражный фильм Козинцева и Трауберга – романтическая мелодрама «Колесо дьявола» (1926) по сценарию Адриана Пиотровского – был уже зрелым произведением. Любовь к ослепительной неординарности сочеталась с убедительным отображением городской жизни. В этом фильме был создан постоянный творческий коллектив ФЭКС; не считая режиссёров, в него вошли оператор Андрей Москвин и художник Евгений Эней , работавшие с Козинцевым почти во всех его фильмах.

Следующий фильм ФЭКСа, «Шинель» (1926), экранизация «Петербургских повестей» Николая Гоголя, стал одним из шедевров советского немого кино. Сценарий известного российского писателя Юрия Тынянова помог развить его режиссерское видение, экспрессивный визуальный выбор и эксцентричная, на грани гротеска игра актеров привели к созданию фильма, стилистически «в манере Гоголя».

Энергичный и организованный рабочий коллектив ФЭКС стремился в каждом фильме искать новое направление, а в 1927 году выпустил современную комедию «Маленький брат» по собственному сценарию (1927), а за ней сразу же последовала историческая мелодрама «Клуб больших». Поступок (1927) по сценарию Юрия Тынянова и Г. Оксмана на материале восстания декабристов. Оба фильма пользовались успехом у зрителей, особенно «Клуб большого дела» , который известный российский критик Виктор Шкловский назвал «самым элегантным фильмом Советского Союза».

С августа 1927 года Козинцев преподавал в Ленинградском институте исполнительских искусств , который был объединен с киношколой ФЭКС.

Начиная с первой звуковой картины «Один» (1931), в которой использовались экспериментальные приемы звукового монтажа, в творчестве Козинцева и Трауберга начался новый период. Козинцев недолго работал в театре, поставив пьесы «Король Лир» (1941), «Отелло» (1943) и «Гамлет» (1954).

С 1944 года руководил режиссерской мастерской ВГИКа (профессор с 1960 года). Среди его выпускников — Эльдар Рязанов , Станислав Ростоцкий , Бенджамин Дорман, Василий Викторович Катанян.

Его «Дон Кихот» (1957) стал классической экранизацией. В 1962 году Козинцев опубликовал книгу «Наш современник Уильям Шекспир» , ставшую теоретической подготовкой к двум его выдающимся шекспировским экранизациям: «Гамлет» (1964), (Ленинская премия, 1965; Специальный приз Международного кинофестиваля в Венеции, 1964) и «Король Лир » ( 1970).

В 1965–1971 годах Козинцев руководил режиссерской мастерской на «Ленфильме». Он также написал историко-теоретические монографии «Глубокий экран» (1971) и «Космическая трагедия» (опубликовано посмертно в 1973).

Умер 11 мая 1973 года в Ленинграде и похоронен на Литераторских пристанях Волковского кладбища .

Фильмография

[ редактировать ]
Примечание: все фильмы до 1947 года сняты совместно с Леонидом Траубергом.
Год Оригинальное название Английское название Примечания
1924 Похождения Октябрины The Adventures of Oktyabrina директор; сценарист; фильм потерян
1925 Мишки против Юденича Mishki versus Yudenich директор; сценарист; фильм потерян
1926 Чёртово колесо Колесо Дьявола директор
Шинель Пальто директор
1927 С.В.Д. Клуб большого дела директор
Братишка Младший Брат директор; сценарист; фильм потерян
1929 Новый Вавилон Новый Вавилон директор; сценарист
1931 Одна Один директор; сценарист
1934 Юность Максима Юность Максима директор; сценарист
1937 Возвращение Максима Возвращение Максима директор; сценарист
1938 Выборгская сторона Выборгская сторона директор; сценарист
1943 Юный Фриц Молодой Фриц директор; фильм потерян
1946 Простые люди Простые люди директор; сценарист
1947 Пирогов Pirogov директор
1953 Белинский Белинский директор; сценарист
1957 Дон Кихот Дон Кихот директор
1964 Гамлет Гамлет директор; сценарист
1971 Король Лир Король Лир директор; сценарист
  1. ^ «4-й Московский международный кинофестиваль (1965)» . ММКФ . Архивировано из оригинала 14 сентября 2015 года . Проверено 2 декабря 2012 г.
  2. ^ «5-й Московский международный кинофестиваль (1967)» . ММКФ . Архивировано из оригинала 14 сентября 2015 года . Проверено 9 декабря 2012 года .
  3. ^ «7-й Московский международный кинофестиваль (1971)» . ММКФ . Архивировано из оригинала 14 сентября 2015 года . Проверено 22 декабря 2012 г.
  4. ^ «Эксцентричный манифест (1922/1992)» . Моноскоп . 27 ноября 2014 года . Проверено 26 января 2017 г. С загружаемым PDF-файлом.
  5. ^ «ФЭКС» . Моноскоп . Проверено 26 января 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 95ceb08836b7d6dec44ce6dfa2a90a88__1721563440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/95/88/95ceb08836b7d6dec44ce6dfa2a90a88.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Grigori Kozintsev - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)