Евгений Вахтангов
Евгений Вахтангов | |
---|---|
Русский : Евге́ний Вахта́нгов Армянин : Евгений Вахтангов | |
![]() | |
Рожденный | Евгений Багратионович Вахтангов 1 февраля 1883 г. Владикавказ , Терская область , Российская империя. |
Умер | 29 мая 1922 г. Москва, РСФСР | (39 лет)
Занятия |
|
Годы активности | 1911–1922 |
Евгений Багратионович Вахтангов (также пишется Евгений или Евгений ; русский : Евгений Багратио́нович Вахта́нгов ; 13 февраля 1883 — 29 мая 1922) — российский актёр и театральный режиссёр, основавший Театр Вахтангова . [1] Он был другом и наставником Михаила Чехова . [2] Он известен своим самобытным театральным стилем, наиболее заметной его постановкой стала постановка «Принцесса Турандот» в 1922 году.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Вахтангов родился в семье армянина. [2] отец и русская мать из Владикавказа ( Терской области ныне столица Северной Осетии ). [3] он получил образование в Московском государственном университете, Некоторое время прежде чем в 1911 году поступил в МХАТ .
Карьера
[ редактировать ]Вахтангов поднялся по карьерной лестнице во МХАТе, а к 1920 году возглавил собственную театральную студию. Через четыре года после его смерти студия была названа Театром Вахтангова в его честь .
Техника
[ редактировать ]На Вахтангова большое влияние оказали как театральные эксперименты Всеволода Мейерхольда , так и более психологические приемы его учителей Константина Станиславского и Леопольда Сулержицкого , а также соучредителя МХТ Владимира Немировича-Данченко . В его постановках сочетались маски, музыка, танец, абстрактный костюм, авангардные декорации, а также детальный анализ текстов пьес и психологических мотивов героев.
На Актерской студии веб-странице Ли Страсберг цитирует слова: «Если вы исследуете работу системы Станиславского , которую использовал Станиславский, вы увидите один результат. Если вы исследуете ее в работах одного из его великих учеников, Вахтангова. — который повлиял на наше мышление и деятельность, — вы увидите совершенно иной результат, работа Вахтангова была выполнена умело, использование им Метода еще более блестяще и изобретательно, чем у Станиславского, и все же Вахтангов достиг совершенно других результатов».
Немецкий утверждал , театральный деятель Бертольт Брехт что подход Вахтангова был «комплексом Станиславского-Мейерхольда до раскола, а не его примирением». Брехт обозначил основные аспекты творчества Вахтангова как:
- Театр есть театр.
- Как, а не что.
- Больше композиции.
- Большая изобретательность и воображение.

Он идентифицирует общность со своим собственным «демонстрирующим» элементом в актерском мастерстве, но утверждает, что методу Вахтангова недостает социальной проницательности и педагогической функции собственной жестической формы Брехта: «когда актер Вахтангова говорит: «Я не смеюсь, я демонстрирую смех». , из его демонстрации все равно ничему не научишься». [4]
Известные постановки
[ редактировать ]Самая известная его постановка — «Принцесса Турандот» . [5] [6] по пьесе Турандот» « Карло Гоцци , игравшей в Театре Вахтангова с 1922 года (года его смерти).
Другой знаменитой постановкой Вахтангова в том же году стал С. Анского с «Дыббук» труппой театра «Хабима» .
Смерть и наследие
[ редактировать ]Вахтангов умер от рака . Последняя часть его карьеры прошла на пике развития русского театра, в разгар большевистской революции и гражданской войны.
В 2017 году кинорежиссер Кмарс Мутаб снял о нем документальный фильм « Вахтангов» . [7]
Библиография
[ редактировать ]- Евгений Вахтангов. Документы и свидетельства: В 2 т. / Ред.-сост В.В. Иванов; ред. М.В. Львова, М.В. Хализева. М.: Индрик, 2011. Т. 1 – 519 с., илл.; Т. 2 – 686 с., илл.
- Евгений Вахтангов в театральной критике / Ред.-сост. В.В. Иванов. М.: Театралис, 2016. – 703 с.; илл.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «О театре Вахтангова в Москве» . Архивировано из оригинала 17 сентября 2021 г. Проверено 9 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Мартин Бэнэм. Кембриджский путеводитель по театру , Cambridge University Press, 1995, стр. 1157: « Армянин по происхождению, Вахтангов изучал право в Московском университете, прежде чем поступить в театральное училище А. И. Адашева, где его преподавал, в частности, Леопольд Сулержицкий ».
- ^ Малаев-Бабель, Андрей (2013). Евгений Вахтангов: критический портрет . Рутледж . п. 10. ISBN 9781136979552 .
- ↑ Из заметки, написанной, вероятно, в 1930-х годах. См. Брехт (1964, 237–238).
- ^ «Принцесса Турандот (1922) / Театр Евгения Вахтангова» . Евг. Театр Вахтангова (на кыргызском языке) . Проверено 13 декабря 2021 г.
- ^ Малаев-Бабель, Андрей (8 апреля 2016 г.). «Евгений Вахтангов: Критический портрет» . Критические этапы/критические анализы сцен . Проверено 13 декабря 2021 г.
- ^ «Вахтангов (2017) — Справочный вид — IMDB» . IMDB .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Владислав Иванов. С. Ан-ский, Евгений Вахтангов и Дыббук // Миры С. Ан-ского. Русский еврейский интеллектуал на рубеже веков / Под ред. Габриэлла Сафран и Стивен Дж. Зипперштейн. Калифорния, Стэнфорд. Издательство Стэнфордского университета, 2006. С. 252–265, 480–481.
- Владислав Иванов. Евгений Вахтангов и Михаил Чехов. Игра на краю или театральный опыт трансцендентального // Русский авангард 1910–1920-х годов и проблема экспрессионизма / Редкол.: Ю.Г. Коваленко и др. М.: Наука, 2003. С. 464–478.
- Брехт, Бертольт. 1964. Брехт о театре: развитие эстетики . Эд. и транс. Джон Уиллетт. Британское издание. Лондон: Метуэн. ISBN 0-413-38800-X . Издание США. Нью-Йорк: Хилл и Ван. ISBN 0-8090-3100-0 .
- Карнике, Шэрон М. 1998. Станиславский в фокусе . Архив Русского Театра Сер. Лондон: Издательство Harwood Academic Publishers. ISBN 90-5755-070-9 .
- Малаев-Бабель, Андрей. 2011. Справочник Вактангова . Ред., пер. и с предисловием Малаева-Бабель, Андрей. Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-0-415-47268-5 .
- Фарбер, Вренели, 2008. Станиславский на практике: подготовка актеров в постсоветской России (Артисты и проблемы театра, Том 16. Нью-Йорк: Питер Ланг. ISBN 978-1-4331-0315-5 (краткое содержание идей Вахтангова и их применение в постсоветской актерской подготовке) ISBN 978-1-4331-0315-5
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1883 рождения
- 1922 смерти
- Люди из Владикавказа.
- Жители Терской области.
- Выходцы из Российской империи армянского происхождения
- Актеры-мужчины из Российской Империи
- Актеры метода
- Режиссеры театров Российской Империи.
- Модернистский театр
- МХАТ
- Театральные деятели
- Захоронения на Новодевичьем кладбище.
- советские театральные режиссёры