Анатолий Эфрос
Анатолий Эфрос | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Анатолий Васильевич Эфрос 16 июля 1925 г. |
Умер | 13 января 1987 г. | (61 год)
Место отдыха | Kuntsevo Cemetery |
Род занятий | театральный режиссер, кинорежиссер |
Супруг | Natalia Krymova |
Дети | 1 Dmitry Krymov |
Анатолий Васильевич Эфрос [ 1 ] ( . — Анатолий Васильевич Эфрос 3 июля 1925, Харьков 13 января 1987, Москва ) — советский режиссёр театра и кино Он был ведущим интерпретатором русской классики эпохи застоя и «получил множество наград за творческое мастерство». [ 2 ]
Его работы о театре были опубликованы на английском языке под названием « Радость репетиции: размышления об интерпретации и практике» (англ. ISBN 9780820463384 ) и «Мастерство репетиции: дальнейшие размышления об интерпретации и практике» ( ISBN 9780820488608 ).
Детский театр и Ленком
[ редактировать ]Эфрос родился в Харькове . В 1954 году его назначили руководителем Центрального детского театра в Москве , и он сумел превратить его из консервативного захолустья в один из самых модных советских театров.
В тот ранний период он поставил множество пьес Виктора Розова , в том числе «В поисках счастья» (1957), «Неравный бой» (1960), «Перед ужином» (1962). В 1963 году Эфрос перешел в театр «Ленком» и проработал там три года. Именно там он поставил еще одну пьесу Розова — « В день свадьбы» (1964). Винья Дельмар была «Дорога завтрашнему дню» поставлена им в Театре имени Моссовета (1966) с Фаиной Раневской и Ростиславом Пляттом в главных ролях.
Malaya Bronnaya Theatre
[ редактировать ]Самый плодотворный период карьеры Эфроса связан с его работой в театре на Малой Бронной. [ 3 ] (1967–84). Работая в этом театре, он привлекал массы московской интеллигенции » Чехова к своим безупречно сыгранным постановкам « Три сестры Мольера (1967), «Дон Жуан» Гоголя (1974), «Женитьба» (1974). [ 4 ] Коммунистические власти не преминули уловить нотки недовольства в его интерпретациях классиков и приняли меры к их закрытию. [ 5 ] Ольга Яковлева и Лев Дуров были актерами, с которыми он чаще всего работал.
В 1978 году он снял свой пятый и последний фильм « В четверг и больше никогда» . В этой психологически острой драме, поставленной в напряженной атмосфере чеховских пьес, задействован впечатляющий актерский состав во главе с Иннокентием Смоктуновским . [ 6 ]
Театр на Таганке
[ редактировать ]В 1970-е годы Эфрос сотрудничал с режиссером Юрием Любимовым в нескольких проектах. В 1973 году, например, он поставил телеадаптацию Михаила Булгакова пьесы «Кабала лицемеров » с Любимовым в главной роли Мольера . Через два года Любимов пригласил Эфроса в собственный Театр на Таганке для постановки «Вишневого сада» . Оба режиссера тянулись к традициям Всеволода Мейерхольда и Евгения Вахтангова .
В 1984 году, после того как Любимов ушел из театра на Таганке на Запад, Эфрос принял предложение возглавить этот театр. Однако большинство актеров относились к нему как к врагу и порой наотрез отказывались с ним сотрудничать. Считается, что конфликт с таганскими актерами способствовал преждевременной смерти Эфроса.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Анатолий Эфрос | Режиссер, сценарист, дополнительная съемочная группа» . IMDB . Проверено 5 июня 2024 г.
- ^ Радость репетиции: размышления об интерпретации и практике
- ^ МВronnaya.theatre.ru
- ↑ Гоголь «Женитьба».
- ^ Джеймс Н. Лоэлин. Кембриджское введение в Чехова . Издательство Кембриджского университета, 2010. С. 172–173.
- ^ "Энциклопедия отечественного кино" . Archived from the original on 2015-04-06 . Retrieved 2015-08-25 .