Дети Солнца (спектакль)
Дети Солнца | |
---|---|
![]() | |
Написал | Максим Горький |
Дата премьеры | 12 октября 1905 г. |
Место премьеры | Komissarzhevskaya Theatre , Saint-Petersburg , Russia |
Язык оригинала | Русский |
Дети Солнца ( русский : Дети солнца , латинизированный : Дети солнца ) — пьеса Максима Горького , написанная в 1905 году , написанная во время непродолжительного заключения в Петропавловской Санкт-Петербурга во крепости время неудавшейся русской революции 1905 года .
Судя по всему, Горький написал пьесу в основном в последние восемь дней своего заключения, перед освобождением 2 февраля 1905 года, в ответ на международные протесты по поводу заключения в тюрьму такого выдающегося писателя. Номинально он был установлен во время эпидемии холеры 1862 года , но повсеместно считалось, что он связан с современными событиями.
История производства
[ редактировать ]
Первоначально спектакль был запрещен, но царские власти разрешили его премьеру в октябре 1905 года в Театре Комиссаржевской и МХАТе . Учитывая условия в городе, атмосфера была настолько напряженной, что зрители начали паниковать в ответ на шум толпы в третьем акте. Качалову пришлось остановить спектакль, чтобы заверить их, что, хотя его персонажу может угрожать толпа, зрители — нет.
Персонажи
[ редактировать ]- Professor Pavel Protasov
- Елена , его жена
- Лиза , его сестра
- Дмитрий Вагин , художник
- Boris Chepurnoy
- Меланья , его сестра
- Nazar Avdeyevich
- Миша , его сын
- Яков Трошин
- Егор , слесарь
- Авдотья , его жена
- Antonovna , the nanny
- Фима , горничная
- Луша , горничная
- Роман
- Доктор
Сюжет
[ редактировать ]Название относится к привилегированной интеллектуальной элите России, воплощенной Протасовым, благородной и идеалистической, но в основном не осознающей того, что происходит вокруг них на нижних глубинах. Лиза, напротив, болезненна, нервна и пророчески осознает надвигающийся кризис. Действие происходит во время эпидемии холеры в России в 1862 году, когда страх заставил людей пойти на массовые действия.
Отстраненность Протасова оставляет его в неведении о любви к нему почти безумной Меланьи; смущенной любви его жены к его лучшему другу и художнику Дмитрию Вагину; жестокости его помощника Егора и, в конечном итоге, опасности вооруженной толпы, которая нападает на него.
Ссылки
[ редактировать ]- Адлер, Джейкоб (1999). Жизнь на сцене: Мемуары в переводе и с комментариями Луллы Розенфельд. Нью-Йорк: Кнопф. ISBN 0-679-41351-0 , 333-336 (комментарии).