Aichi D1a
D1A | |
---|---|
![]() | |
Общая информация | |
Тип | Дайв -бомбардировщик |
Национальное происхождение | Япония |
Производитель | Айхи Кокуки К.К. |
Статус | Ушедший на пенсию |
Основной пользователь | Императорский авиационный авиационный |
Номер построен | 590 [ 1 ] |
История | |
Первый полет | 1934 [ 2 ] |
Ушедший на пенсию | 1942 |
Aichi D1A или флот Type 94/96 Bomber ( Altied Reporting name " Susie " [ 3 ] ) был японским дайв- бомбардировщиком 1930-х годов. Одномосковый двухместный биплан на основе Heinkel He 50 , D1A был произведен Aichi для имперского японского флота , оставаясь на службе в качестве тренера во время нападения на Перл-Харбор . D1A был произведен в двух вариантах: D1A1 ( бомбардировщик носителей ВМС 94 ) и D1A2 ( бомбардировщик ВМФ 96 , который иногда называют D2A ).
Дизайн и разработка
[ редактировать ]D1A вышел из потребности Имперского японского флота в усовершенствованном бомбардировщике для дайв-носителей, и в конце 1934 года IJN заказал завершение дизайна AICHI AB-9, которая была создана как ранняя модель D1A1. [ 1 ] Тем не менее, D1A1 не был спроектирован Aichi Tokei Denki Kabushiki Kaisha авиационной компанией (позже Aichi Kokuki ), но Эрнст Хейнель Флугцеугверке по просьбе компании Aichi. Первоначальной версией, разработанной Heinkel, была HE 50 , аналогичная модель, оснащенная поплавками вместо шасси. Последующая модель, HE 66, была предоставлена Айхи, который немедленно начал его производство как D1A1.
Дизайн D1A, основанный на Heinkel He 66, экспортной модели HE 50, была разработана как биплан, построенный из металла, с покрытием ткани, фиксированным шасси и обычным салоном хвоста. Оригинальные модели имели двигатели 365 кВт (490 л.с.), и только в более поздние модели были включены более мощные двигатели 433 кВт (580 л.с.) были включены в строительство.
Оперативная история
[ редактировать ]D1A был в основном использован во второй китайско-японской войне , и вплоть до того времени, когда Япония вступила в Вторая мировая война в 1941 году. В начале Тихоокеанской войны все оставшиеся D1A1 были выведены из эксплуатации, и большинство D1A2 были вышли на пенсию с фронта линии и обслуживаются в основном в учебных подразделениях. Исключением было 68 модели D1A2, которая действовала как поддержка второй линии до выхода на пенсию в 1942 году. [ 1 ]
Варианты
[ редактировать ]- D1A1 Тип 94
- 4233 - назад заголовок 23 дня , 200 20 ; за 162 [ 1 ]
- D1A2 Тип 96 (иногда называемый D2A)
- Улучшенная версия, оснащенная просочивными колесами и более высоким двигателем Nakajima Hikari 1; 428 построено. [ 1 ]
- AB-11
- Предлагаемая разработка с выдвижным ходом. Не построен. [ 4 ]
Операторы
[ редактировать ]Спецификации (D1A2)
[ редактировать ]
Данные с японского самолета Тихоокеанской войны [ 5 ] и самолеты Второй мировой войны - 300 величайших самолетов в мире 1939-45 [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 9,3 м (30 футов 6 дюймов)
- Размах крыльев: 11,4 м (37 футов 5 дюймов)
- Высота: 3,41 м (11 футов 2 дюйма)
- Область крыла: 34,7 м 2 (374 кв. Фута)
- Пустой вес: 1516 кг (3342 фунта)
- Валовой вес: 2500 кг (5512 фунтов)
- Максимальный вес взлета: 2610 кг (5754 фунта)
- Силовая установка: 1 × Накаджима Хикари 1 9-цилиндровый радиальный поршневой двигатель с воздушным охлаждением, 540 кВт (730 л.с.) для взлета
- 500 кВт (670 л.с.) при 3500 м (11 500 футов)
- Пропеллеры: металлический пропеллер с двумя лептными брелками
Производительность
- Максимальная скорость: 309 км/ч (192 миль в час, 167 кН) при 3200 м (10 500 футов)
- Скорость круиза: 222 км/ч (138 миль в час, 120 кН) на 1000 м (3300 футов)
- Диапазон: 926 км (575 миль, 500 нми)
- Потолок обслуживания: 6 980 м (22 900 футов)
- Время до высоты: 3000 м (9 800 футов) за 7 минут 51 секунды
Вооружение
- Оружие:
- 2 × фиксированные 7,7 мм (0,303 дюйма )
- 1 × гибкий 7,7 мм (0,303 дюйма) пулемет типа 92
- Бомбы:
- 1 × 250 кг (550 фунтов) бомба под фюзеляжем
- 2 × 30 кг (66 фунтов) бомбы под крыльями
Смотрите также
[ редактировать ]Связанная разработка
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Песнь 1999, с.17
- ^ "www.hikotai.net" . Архивировано из оригинала 2011-10-07 . Получено 2011-07-04 .
- ^ «Союзные кодовые имена для ...» Получено 2007-04-17 . [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Mikesh and Abe 1990, p. 79
- ^ Францилл, Рене (март 1987 г.). Японские самолеты Тихоокеанской войны (2 -е (американское) изд.). АННАПОЛИС: Пресс -военно -морской институт. С. 268–271. ISBN 978-0870213137 .
- Петли, Кристофер (1999). Самолет Второй мировой войны - 300 величайших самолетов мира 1939-45 . Янтарные книги LTS. ISBN 978-0-7607-1261-0 .
- Francillon, RJ (1970). Японские самолеты Тихоокеанской войны . Лондон: Путнэм. ISBN 0-370-00033-1 .
- Микеш, Роберт; Abe, Shorzoe (1990). Японские самолеты 1910–41 . Лондон: Путнэм. ISBN 0-85177-840-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]