Straits Air Freight Express





Straits Air Freight Express ( SAFE ) — грузовая авиакомпания, основанная в 1950 году, названная в честь своего направления в проливе Кука и соединяющая Северный и Южный острова железнодорожных систем Новой Зеландии с 1950-х по 1970-е годы. В 1966 году компания была переименована в Safe Air Limited и занялась обслуживанием авиации. В 1972 году ее купила National Airways Corporation , которая затем объединилась с Air New Zealand . Оба владельца продолжали управлять Safe Air как независимое предприятие. Он прекратил полеты в 1990 году, но продолжал расширяться как центр технического обслуживания, и сейчас в нем работает около 350 сотрудников. В 2015 году его купило австралийское подразделение Airbus . [ 1 ]
Железнодорожный воздух
[ редактировать ]В 1947 году Департамент железных дорог Новой Зеландии (NZR) и Королевские ВВС Новой Зеландии начали выполнять полеты между Парапарауму и Бленхеймом с помощью службы, которая стала известна как Rail Air. [ 2 ] SAFE приняла на себя эту службу от RNZAF в 1950 году. [ 3 ] Большая часть межостровных грузовых перевозок Новой Зеландии перешла на новое железнодорожное паромное сообщение между островами с 1962 года, с появлением GMV Aramoana , но сообщение Rail Air просуществовало до декабря 1983 года. [ 4 ] [ 5 ]
Флот
[ редактировать ]Основным типом самолетов, которые эксплуатировала компания, был Bristol Type 170 Freighter Mk.31 . Первые два экземпляра были поставлены в середине 1951 года. [ 6 ] «Грузовая» система была разработана собственными силами - металлический поддон на колесиках и система транспортировки с использованием модифицированных железнодорожных платформ, позволяющая переносить грузы на грузовиках прямо в носовую дверь самолета с хвостовыми колесами. [ 7 ] Это сократило время выполнения рейсов примерно до 15 минут. [ 3 ] было перевезено 53 777 тонн В 1961/62 году между Вудборном и Папапарауму , но в следующем году, когда Арамоана запустил Interislander , оно снизилось на 25% . Маршрут закрылся в 1983 году. [ 8 ] В 1977 году одиннадцать Bristol 170 все еще находились в эксплуатации в рамках SAFE. [ 6 ]
Компания также эксплуатировала два более крупных Armstrong Whitworth AW.650 Argosy 1970-х годов. четырехмоторных грузовых самолета с турбинными винтами [ 9 ]
Самолет | Представлено | Ушедший на пенсию | Примечания |
---|---|---|---|
Армстронг Уитворт AW 650 Argosy Series 222 | 1973 | 1990 | Три самолета |
Бристольский грузовой корабль Mk 31 | 1951 | 1986 | 22 самолета |
Кертисс C-46D | 1951 | 1951 | Четыре самолета арендованы у компании Civil Air Transport на Тайване . |
Фоккер F-27-400QC Дружба | 1989 | 1990 | Один самолет арендован у Ansett Australia . |
Пассажирские перевозки на островах Чатем
[ редактировать ]Самые восточные острова Новой Зеландии, острова Чатем, были связаны с основными островами Новой Зеландии комбинированными воздушными грузовыми и пассажирскими перевозками с использованием уникальной съемной пассажирской капсулы, которая была помещена в трюм их грузового самолета Bristol Freighter. Чтобы заглушить двигатели Бристольского «Геркулеса», использовалась дополнительная звукоизоляция, а также были предусмотрены затычки для ушей. Окна в капсуле совпадали с окнами в фюзеляже. Время полета составило около трех часов.
В 1982 году, когда была построена взлетно-посадочная полоса с твердым покрытием в Ту-ута-Пойнт, самолеты Argosy были размещены на маршруте Чатемов с более комфортабельной пассажирской капсулой, созданной на основе кабины Боинга 737. Эта капсула существует до сих пор и находится в трюме ZK. -SAE на статической выставке в Бленхейме. Когда в 1990 году полеты прекратились, Air New Zealand продолжила полеты с другими самолетами, была основана Air Chathams , чтобы сохранить воздушные маршруты открытыми после выхода Air New Zealand в 1992 году.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ ван ден Берг, Руланд (22 июня 2015 г.). «Air New Zealand продаёт Airbus компании Blenheim’s Safe Air» . Stuff.co.nz . Проверено 27 июня 2015 г.
- ^ Труппа 1973 , с. 205.
- ^ Jump up to: а б «Сильная привязанность к Safe Air» . Мальборо Экспресс . 11 ноября 2010 года . Проверено 18 октября 2018 г.
- ^ Бромби 2003 , с. 152.
- ^ Лейтч и Стотт 1988 , с. 153.
- ^ Jump up to: а б Дэвис и Пирси 1977 , с. 4.
- ^ Макинтайр, Дэвид (1983). Дикий пролив Кука, межостровная история . AH & AW Reed Ltd. п. 114. ИСБН 0589014498 .
- ^ Херст, Тони (апрель 2018 г.). «Главная Северная линия». Железнодорожный обозреватель . 348 :5.
- ^ Иствуд и Роуч 1998 , с. 32.
Библиография
[ редактировать ]- Бромби, Робин (2003). Рельсы, которые построили нацию: Энциклопедия железных дорог Новой Зеландии . Веллингтон: Грэнтэм Хаус. ISBN 1-86934-080-9 .
- Дэвис, ПВ; Пирси, С. (1977). Бристоль 170, развитие Британии и Канады . Air-Britain (Historians) Ltd. ISBN 0-85130-054-5 .
- Иствуд, Тони; Роуч, Джон (1998). Список производства турбовинтового авиалайнера . Магазин авиационных товаров для хобби. ISBN 0-907178-69-3 .
- Труп, Гордон, изд. (1973). Стальные дороги Новой Зеландии: иллюстрированный обзор . AH & AW Рид . ISBN 0-589-00735-1 .
- Стотт, Боб; Лейтч, Дэвид (1988). Железные дороги Новой Зеландии: первые 125 лет . Окленд: Хайнеманн Рид. п. 176. ИСБН 0-7900-0000-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]