Jump to content

Straits Air Freight Express

(Перенаправлено с Safe Air )

Логотип Safe Air Limited
Logo of Safe Air Limited
БЕЗОПАСНЫЙ Бристоль 170 серии 31 в 1955 году после восстановления фюзеляжа без окон. На бейдже возле двери написано «NZR Rail Air».
Разгрузка Bristol Freighter в Нельсоне, 5 ноября 1952 года.
Armstrong Whitworth AW.650 Argosy , ZK-SAE, торговое предприятие в Бленхейме, Новая Зеландия .
Бристольское грузовое судно на подходе к Веллингтону, Новая Зеландия, 1981 год.
Bristol Freighter на выставке в Нельсон-Сити, 2012 г.

Straits Air Freight Express ( SAFE ) — грузовая авиакомпания, основанная в 1950 году, названная в честь своего направления в проливе Кука и соединяющая Северный и Южный острова железнодорожных систем Новой Зеландии с 1950-х по 1970-е годы. В 1966 году компания была переименована в Safe Air Limited и занялась обслуживанием авиации. В 1972 году ее купила National Airways Corporation , которая затем объединилась с Air New Zealand . Оба владельца продолжали управлять Safe Air как независимое предприятие. Он прекратил полеты в 1990 году, но продолжал расширяться как центр технического обслуживания, и сейчас в нем работает около 350 сотрудников. В 2015 году его купило австралийское подразделение Airbus . [ 1 ]

Железнодорожный воздух

[ редактировать ]

В 1947 году Департамент железных дорог Новой Зеландии (NZR) и Королевские ВВС Новой Зеландии начали выполнять полеты между Парапарауму и Бленхеймом с помощью службы, которая стала известна как Rail Air. [ 2 ] SAFE приняла на себя эту службу от RNZAF в 1950 году. [ 3 ] Большая часть межостровных грузовых перевозок Новой Зеландии перешла на новое железнодорожное паромное сообщение между островами с 1962 года, с появлением GMV Aramoana , но сообщение Rail Air просуществовало до декабря 1983 года. [ 4 ] [ 5 ]

Основным типом самолетов, которые эксплуатировала компания, был Bristol Type 170 Freighter Mk.31 . Первые два экземпляра были поставлены в середине 1951 года. [ 6 ] «Грузовая» система была разработана собственными силами - металлический поддон на колесиках и система транспортировки с использованием модифицированных железнодорожных платформ, позволяющая переносить грузы на грузовиках прямо в носовую дверь самолета с хвостовыми колесами. [ 7 ] Это сократило время выполнения рейсов примерно до 15 минут. [ 3 ] было перевезено 53 777 тонн В 1961/62 году между Вудборном и Папапарауму , но в следующем году, когда Арамоана запустил Interislander , оно снизилось на 25% . Маршрут закрылся в 1983 году. [ 8 ] В 1977 году одиннадцать Bristol 170 все еще находились в эксплуатации в рамках SAFE. [ 6 ]

Компания также эксплуатировала два более крупных Armstrong Whitworth AW.650 Argosy 1970-х годов. четырехмоторных грузовых самолета с турбинными винтами [ 9 ]

Самолет Представлено Ушедший на пенсию Примечания
Армстронг Уитворт AW 650 Argosy Series 222 1973 1990 Три самолета
Бристольский грузовой корабль Mk 31 1951 1986 22 самолета
Кертисс C-46D 1951 1951 Четыре самолета арендованы у компании Civil Air Transport на Тайване .
Фоккер F-27-400QC Дружба 1989 1990 Один самолет арендован у Ansett Australia .

Пассажирские перевозки на островах Чатем

[ редактировать ]

Самые восточные острова Новой Зеландии, острова Чатем, были связаны с основными островами Новой Зеландии комбинированными воздушными грузовыми и пассажирскими перевозками с использованием уникальной съемной пассажирской капсулы, которая была помещена в трюм их грузового самолета Bristol Freighter. Чтобы заглушить двигатели Бристольского «Геркулеса», использовалась дополнительная звукоизоляция, а также были предусмотрены затычки для ушей. Окна в капсуле совпадали с окнами в фюзеляже. Время полета составило около трех часов.

В 1982 году, когда была построена взлетно-посадочная полоса с твердым покрытием в Ту-ута-Пойнт, самолеты Argosy были размещены на маршруте Чатемов с более комфортабельной пассажирской капсулой, созданной на основе кабины Боинга 737. Эта капсула существует до сих пор и находится в трюме ZK. -SAE на статической выставке в Бленхейме. Когда в 1990 году полеты прекратились, Air New Zealand продолжила полеты с другими самолетами, была основана Air Chathams , чтобы сохранить воздушные маршруты открытыми после выхода Air New Zealand в 1992 году.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ ван ден Берг, Руланд (22 июня 2015 г.). «Air New Zealand продаёт Airbus компании Blenheim’s Safe Air» . Stuff.co.nz . Проверено 27 июня 2015 г.
  2. ^ Труппа 1973 , с. 205.
  3. ^ Jump up to: а б «Сильная привязанность к Safe Air» . Мальборо Экспресс . 11 ноября 2010 года . Проверено 18 октября 2018 г.
  4. ^ Бромби 2003 , с. 152.
  5. ^ Лейтч и Стотт 1988 , с. 153.
  6. ^ Jump up to: а б Дэвис и Пирси 1977 , с. 4.
  7. ^ Макинтайр, Дэвид (1983). Дикий пролив Кука, межостровная история . AH & AW Reed Ltd. п. 114. ИСБН  0589014498 .
  8. ^ Херст, Тони (апрель 2018 г.). «Главная Северная линия». Железнодорожный обозреватель . 348 :5.
  9. ^ Иствуд и Роуч 1998 , с. 32.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бромби, Робин (2003). Рельсы, которые построили нацию: Энциклопедия железных дорог Новой Зеландии . Веллингтон: Грэнтэм Хаус. ISBN  1-86934-080-9 .
  • Дэвис, ПВ; Пирси, С. (1977). Бристоль 170, развитие Британии и Канады . Air-Britain (Historians) Ltd. ISBN  0-85130-054-5 .
  • Иствуд, Тони; Роуч, Джон (1998). Список производства турбовинтового авиалайнера . Магазин авиационных товаров для хобби. ISBN  0-907178-69-3 .
  • Труп, Гордон, изд. (1973). Стальные дороги Новой Зеландии: иллюстрированный обзор . AH & AW Рид . ISBN  0-589-00735-1 .
  • Стотт, Боб; Лейтч, Дэвид (1988). Железные дороги Новой Зеландии: первые 125 лет . Окленд: Хайнеманн Рид. п. 176. ИСБН  0-7900-0000-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8a016f5f332561e8227911d88642a44f__1626892620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8a/4f/8a016f5f332561e8227911d88642a44f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Straits Air Freight Express - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)