RNAS Ли-он-Солент (HMS Daedalus )
RNAS Ли-он-Солент (HMS Дедал ) (HMS Ариэль ) | |||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Ли-он-Солент , Хэмпшир в Англии | |||||||||||||||||
Координаты | 50 ° 48'54 "N 001 ° 12'16" W / 50,81500 ° N 1,20444 ° W | ||||||||||||||||
Ссылка на сетку | ссылка на сетку SU560019 | ||||||||||||||||
Тип | Королевская военно-морская авиабаза | ||||||||||||||||
Код | л | ||||||||||||||||
Информация о сайте | |||||||||||||||||
Владелец | Адмиралтейство | ||||||||||||||||
Оператор | Королевский флот | ||||||||||||||||
Контролируется | Авиация флота | ||||||||||||||||
История сайта | |||||||||||||||||
Построен | 1917 | ||||||||||||||||
В использовании | 1917 - 1996 | ||||||||||||||||
Судьба | гражданской авиации аэропорт | ||||||||||||||||
Битвы/войны | Европейский театр Второй мировой войны Холодная война | ||||||||||||||||
Информация об аэродроме | |||||||||||||||||
Высота | 9 метров (30 футов) над уровнем моря | ||||||||||||||||
| |||||||||||||||||
Источник: Исследовательский архив Королевского военно-морского флота. [1] |
Королевская военно-морская авиабаза Ли-он-Солент ( RNAS Lee-on-Solent ; или HMS Daedalus 1939–1959 и 1965–1996 и HMS Ariel 1959–1965) — бывшая авиабаза Королевского военно-морского флота, расположенная недалеко от Ли-он-Солент. — Солент в Хэмпшире , примерно в 4 милях (6,44 км) к западу от Портсмута , на побережье Солента .
Это был один из основных береговых аэродромов авиации флота , впервые созданный как база гидросамолетов в 1917 году во время Первой мировой войны . Аэродром был открыт в 1934 году, введен в эксплуатацию как HMS Daedalus 24 мая 1939 года. [2] день, когда административное управление авиацией флота было передано Адмиралтейству от Королевских ВВС и один из четырех аэродромов в Великобритании, которые были переданы авиабазе флота. [1] Здесь было сформировано множество эскадрилий первой линии, что облегчило хранение резервных самолетов. Во время Второй мировой войны здесь располагалась канцелярия адмирала (ВВС) и было главное депо военно-морской авиации. В октябре 1959 года он был повторно введен в эксплуатацию как HMS Ariel в качестве наземного учебного заведения. В октябре 1965 года он снова стал HMS Daedalus , и регулярные служебные полеты продолжались до апреля 1993 года, включая вертолетный SAR рейс 772-й военно-морской авиационной эскадрильи , авиационной эскадрильи Саутгемптонского университета и подразделения воздушной поддержки полиции Хэмпшира . Вся подготовка RN Air Engineering проводилась в Ли-он-Солент с сентября 1970 года.
Помимо задач по летной подготовке и обучению AE, в Ли-он-Соленте базировался ряд технических и административных секций, в том числе Управление по подбору авиационных средств флота, Консультативный совет военно-морских летных экипажей, Центр технической оценки морской авиации, Отдел разработки технического обслуживания военно-морских самолетов. , Отдел установки военно-морских летных испытаний, Мобильный ремонтно-транспортно-спасательный отряд самолетов, Школа защитного оборудования, Школа фотографии. [2] Аэродром был закрыт для использования в военных целях в 1996 году и переходил через нескольких владельцев до 2014 года, когда городской совет Фархэма купил аэродром и переименовал его в Аэропорт Солент Дедал . Здесь находится зона предпринимательства Солент .
Аэродром расположен в 4 милях (6,44 км) к северо-западу от входа в Портсмутскую гавань . Ли-он-Солент примыкает вдоль юго-восточной границы, с городом Госпорт в 2,5 милях (4,02 км) к востоку и портовым городом Саутгемптон в 8 милях (12,87 км) к северо-западу. [1]
История
[ редактировать ]Королевская военно-морская воздушная служба (1917–1918)
[ редактировать ]Военно-морская авиация зародилась в Ли-он-Солент 30 июля 1917 года, когда Королевская военно-морская авиационная служба (RNAS) открыла Школу подготовки военно-морских гидросамолетов в качестве пристройки к базе подготовки гидросамолетов в соседнем Калшоте (менее 5 миль через Саутгемптон-Уотер на гидросамолете, но более 30 миль по кратчайшему сухопутному маршруту). Первым командиром школы был командир эскадрильи Дуглас Эвилл . Первоначально самолеты нужно было перевезти из временных ангаров на вершину ближайшего утеса, а затем с помощью крана опустить на тележку, которая по рельсам спускалась в море. Однако вскоре были построены постоянные ангары, мастерские, жилые помещения и новый двойной эллинг. [3]
Королевские ВВС (1918–1939)
[ редактировать ]1 апреля 1918 года RNAS объединилась с Королевским летным корпусом (RFC) и сформировала Королевские военно-воздушные силы (RAF), а Военно-морская школа подготовки гидросамолетов Ли-он-Солент стала базой Королевских ВВС. Обучение морской авиации продолжалось на протяжении 1920-х годов под руководством Королевских ВВС, при этом Калшот и Ли-он-Солент проводили обучение эксплуатации гидросамолетов - первоначально с использованием самолетов Short Type 184 военного времени , а с конца 1921 года - новых Fairey III D. [4] 1 апреля 1924 года была сформирована авиационная группа Королевских ВВС, в которую вошли те подразделения британских ВВС, которые обычно размещались на авианосцах и боевых кораблях (в том числе на береговых базах, таких как Ли-он-Солент). [5]
В 1931 году к западу от города в Ли была построена первая взлетно-посадочная полоса с травяным покрытием. Ли-он-Солент стал прибрежной зоной штаб-квартиры Королевских ВВС , после чего последовала масштабная программа восстановления. [6] 14 июля 1936 года расширенная прибрежная зона Королевских ВВС стала прибрежным командованием Королевских ВВС со штаб-квартирой, оставшейся в Ли-он-Солент. [4]
Рейс на станцию RAF Ли-он-Солент
[ редактировать ]Рейсовая база Королевских ВВС в Ли-он-Соленте в разные периоды времени, с 1918 по 1939 год, оснащалась различными самолетами. [7]
- Hawker Audax (K2349), вариант Hawker Hart, предназначенный для сотрудничества с армией.
- Fairey Seal (K4225), британский палубный самолет-корректировщик-разведчик.
- Supermarine Walrus (K4797), британский одномоторный биплан-амфибия.
- Fairey Swordfish I (K5948), биплан-торпедоносец.
- Fairey Seafox I (K8578), гидросамолет-разведчик.
- Blackburn Shark III (K8904), палубный бомбардировщик-торпедоносец.
- Hawker Hart (K3838) — британский двухместный лёгкий бомбардировщик-биплан.
- Miles Magister (N5436), двухместный учебно-тренировочный моноплан.
Королевский флот (1939–1996)
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( июнь 2008 г. ) |
Однако с расширением Королевских ВВС в 1930-х годах парламент решил, что авиация флота должна быть передана Адмиралтейству. [6] В состав ВВС флота были переданы четыре аэродрома в Соединенном Королевстве, это были аэродромы в Донибристле , Ли-он-Соленте, Форде и Уорти-Дауне . [8] Как следствие, 24 мая 1939 года штаб берегового командования Королевских ВВС переехал в Нортвуд , а Ли-он-Солент был принят в эксплуатацию как HMS Daedalus . [4] Судя по всему, им стал штаб авиабаз контр-адмирала военно- морских Ричарда Белла Дэвиса . [9] Капитан Т. Балтил был первым командиром станции Королевского флота в Ли-он-Соленте и занял этот пост на следующий день, 25 мая 1939 года. [1] Первые два подразделения разместятся на авиабазе HMS Daedalus 24 мая 765-й морской авиационной эскадрильи . [10] в качестве эскадрильи базовой подготовки гидросамолетов и пула. Первоначально он был оснащен Supermarine Walrus самолетами-амфибиями , а также Fairey Seafox и Fairey Swordfish Hydroplane самолетами . Эскадрилья обучала пилотов управлению гидросамолетами и обеспечивала резерв пилотов для катапультных эскадрилий авиации флота. [11] Другим подразделением была 771-я военно-морская авиационная эскадрилья , сформированная из подразделения требований флота с северным звеном «X» и южным звеном «Y», оснащенная торпедоносцами Fairey Swordfish и Supermarine Walrus. [12]
753-я и 754-я авиационные эскадрильи ВМФ также были сформированы 24 мая 1939 года на базе расформированного подразделения Королевских ВВС - Школы военно-морского сотрудничества Королевских ВВС . [13] которая образовалась в Ли-он-Соленте в 1919 году. [14] 753 NAS эксплуатировала Blackburn Shark биплан-разведчик-торпедоносец и биплан-разведчик-корректировщик торпед Fairey Seal . 754 NAS использовала амфибию Supermarine Walrus и гидросамолет Fairey Seafox вместе с военным учебно-тренировочным самолетом Percival Vega Gull . [13] В мае 1939 года также началось строительство бетонных взлетно-посадочных полос, что сделало авиабазу RNAS Ли-он-Солент одной из первых авиабаз, ушедших от взлетно-посадочных полос с травяным покрытием. Рассматриваются две взлетно-посадочные полосы: курс 13/31 длиной 2250 футов (690 м) и курс 24/06 длиной 3000 футов (910 м). [15] Позже, в августе, была сформирована 710-я морская авиационная эскадрилья . Это была эскадрилья гидросамолетов из шести самолетов Supermarine Walrus для тендера гидросамолетов HMS Albatross . [16]
Вторая мировая война (1939–1945)
[ редактировать ]С началом Второй мировой войны в Ли-он-Соленте было сформировано или развернуто больше эскадрилий второй линии авиации флота, 772-я военно-морская авиационная эскадрилья была сформирована из полета «Y» 771-й военно-морской авиационной эскадрильи в качестве подразделения требований флота, оснащенного с четырьмя гидросамолетами Fairey Swordfish. [12] В то же время было создано подразделение эксплуатационных испытаний, в состав которого входило 778-я военно-морская авиационная эскадрилья, которой было поручено испытывать самолеты и вооружение, а также оценивать тактику. Она действовала с Blackburn Roc и Skua , а также с Fairey Swordfish и Supermarine Walrus на HMS Daedalus , а также с Fairey Albacore. и Фулмар вскоре после этого. [17] В ноябре было сформировано учебное подразделение 770-й морской авиационной эскадрильи, состоящее из различных самолетов, в том числе de Havilland Moth , Gloster Sea Gladiator , Blackburn Skua и Fairey Swordfish. [12]
В марте 1940 года была сформирована эскадрилья связи, 781-я морская авиационная эскадрилья . Он был оснащен множеством самолетов, включая de Havilland Hornet Moth, Fairey Fulmar, Fairey Swordfish и Supermarine Walrus. [18] 764-я военно-морская авиационная эскадрилья была сформирована в апреле 1940 года как передовая учебная эскадрилья гидросамолетов. Он был оснащен самолетами-амфибиями Supermarine Walrus и гидросамолетами Fairey Seafox и Fairey Swordfish. [1] Когда стажеры прошли конверсионный курс в Ли-он-Соленте, они поднялись на борт гидросамолета HMS Pegasus для обучения катапульте. [19] эскадрилья покинула HMS Daedalus и направилась в док британских ВВС Пембрук , оставив после себя гидросамолеты Seafox. 3 июля 1940 года [20]
763-я военно-морская авиационная эскадрилья , торпедоносцы, корректировщики, разведывательный пул № 1 прибыли на HMS Daedalus из RNAS Jersey в конце мая 1940 года. ( Адмиралтейство захватило аэропорт Джерси для использования в качестве военно-морской аэродрома . Однако из-за немецкая оккупация Франции и близость к Нормандским островам , правительство пришло к выводу, что острова не подлежат защите). [21] Эскадрилья оставалась в Ли-он-Солент около месяца, а в июле перебралась в RNAS Worthy Down. [22]
были построены четыре ангара Bellman Первоначально на авиабазе HMS Daedalus , но 16 августа 1940 года Люфтваффе атаковали авиабазу и нанесли значительный ущерб. В результате воздушного налета многоцелевого боевого самолета Junkers Ju 88 и истребителя-бомбардировщика Messerschmitt Bf 110 погибло несколько человек, несколько зданий были серьезно повреждены, в том числе были разрушены два ангара Bellman. [15] [23]
780-я военно-морская авиационная эскадрилья прибыла на HMS Daedalus из RNAS Eastleigh в октябре. Это подразделение провело конверсионный курс, целью которого было обучение опытных гражданских пилотов военно-морским полетам. Он эксплуатировал множество самолетов, в том числе Blackburn Shark, de Havilland Gipsy Moth , de Havilland Hornet Moth, de Havilland Tiger Moth , Fairey Swordfish, Hawker Hart , Hawker Nimrod , Percival Proctor и Percival Vega Gull. [18] Затем, в конце 1940 года, 702-я военно-морская авиационная эскадрилья была преобразована в Ли-он-Солент в катапультную эскадрилью дальнего действия, действовавшую вместе с Fairey Seafox с вооруженных торговых крейсеров, а ее береговой базой стал HMS Daedalus . [24]
Улучшения на авиабазе продолжались в течение следующих трех лет. третья взлетно-посадочная полоса Была приобретена дополнительная земля и построена . Существующая более короткая взлетно-посадочная полоса была перестроена и расширена, и к 1942 году ее длина, ширина и ориентация составляли: 18/00 975 ярдов (892 м), 24/06 1420 ярдов (1300 м) и 29 ноября 1100 ярдов (1000 м). ), все шириной 50 ярдов (46 м). строительство ангаров В тот же период продолжалось для рассредоточения. В конечном итоге появилось восемь ангаров Fromson-Massillion площадью 70 ярдов (64 м) x 60 ярдов (55 м), это были ангары, обозначенные F, H, L, M, N, O, P и R. Они были дополнены ангарами F, H, L, M, N, O, P и R. одиннадцать ангаров от A&J Main & Co Ltd, их площадь была идентична ангарам типа Fromson, но двери были немного ниже. Эти ангары получили обозначения A, B, C, D, E, G, J, K, Q, T и U. Первоначальный офис наблюдения был поврежден во время атаки Люфтваффе в августе 1940 года , , спроектированная Адмиралтейством. новая диспетчерская вышка и была построена чтобы заменить его. К середине Второй мировой войны на авиабазе одновременно могли разместиться пять эскадрилий первой и три эскадрильи второй линии. [1] [15]
809-я военно-морская авиационная эскадрилья сформирована в Ли-он-Солент 15 января 1941 года как истребительная эскадрилья, оснащенная самолетами Fairey Fulmar Il. [25] Эскадрилья готовилась к посадке на HMS Victorious , но до этого покинула HMS Daedalus через три месяца и в марте перебралась в Госпорт . [26] В июле 811-я военно-морская авиационная эскадрилья была реформирована в Ли-он-Солент. Созданная как разведывательная эскадрилья торпедоносцев, она первоначально была оснащена двумя Hawker Sea Hurricane истребителями и двумя Vought SB2U Vindicator , американским палубным пикирующим бомбардировщиком, который на службе Королевского флота был известен как Chesapeake. Готовясь к развертыванию на эскортных авианосцах, вскоре компания заменила свой первоначальный самолет шестью Fairey Swordfish. [27]
825-я военно-морская авиационная эскадрилья была преобразована в первый день нового 1942 года в Ли-он-Солент в разведывательную эскадрилью торпедоносцев с девятью «Фейри-меч-рыбами». Шесть самолетов были переданы британским ВВС «Мэнстон» для прорыва немецких линейных крейсеров «Шарнхорст» и «Гнейзенау». 12 февраля 1942 года в плохую погоду и при слабом освещении отряд атаковал линейные крейсера. Все шесть самолетов были потеряны, и только пять из восемнадцати экипажей выжили. Командир, лейтенант-коммандер Юджин Эсмонд награжден , был посмертно Крестом Виктории . Подразделение перегруппировалось в Ли-он-Солент 2 марта 1942 года, снова оснащенное Fairey Swordfish Il, а затем перебралось в RNAS Machrihanish (HMS Landrail ). [28] Позже в том же году в ноябре 1942 года в Ли-он-Соленте 746-я военно-морская авиационная эскадрилья была сформирована как подразделение перехвата морских ночных истребителей. Первоначально в его составе было шесть разведывательно-истребительных самолетов Fairey Fulmar, три из которых использовались в качестве ночных истребителей, а три других - в качестве самолетов-мишеней. В декабре это подразделение перешло в RAF Ford, чтобы присоединиться к отряду перехвата истребителей RAF. [29]
739-я военно-морская авиационная эскадрилья сформирована 15 декабря 1942 года в Ли-он-Соленте. Оно было обозначено как Отдел разработки слепого подхода. Его первым командиром был лейтенант Г. Смит, RN, и его первоначальным оборудованием был один Fairey Swordfish вместе с одним Fairey Fulmar для испытательных работ. Позже эскадрилья приобрела Airspeed Oxford , двухмоторный учебный самолет-моноплан, и Avro Anson , британский двухмоторный многоцелевой самолет. Подразделение покинуло Ли-он-Солент через девять месяцев после формирования и перебралось в RNAS Worthy Down (HMS Kestrel ) . 1 сентября 1943 года [30]
возросла, В 1944 году активность HMS Daedalus особенно в рамках подготовки к операции «Оверлорд» и высадке в Нормандии . Эскадрильи как морской авиации, так и Королевских ВВС действовали в Ли-он-Соленте при поддержке самолета RAF Hawker Typhoon и эскадрильи артиллерийских наблюдателей ВМС США , оснащенной Supermarine Spitfire британскими одноместными истребителями . 3- й военно-морской истребительный авиаполк был сформирован в октябре 1943 года и состоял из трех эскадрилий Supermarine Seafire , военно-морских Spitfire: №№ 808 , 886 и 897 . Крыло прибыло в Ли-он-Солент 25 февраля 1944 года и добавило в свой состав 885-ю военно-морскую авиационную эскадрилью , которая только что снова реформировалась 15 февраля. Его роль изменилась на роль воздушного наблюдательного пула, поддерживающего Вторые тактические воздушные силы Королевских ВВС при высадке в Нормандии. [31]
ВМС США 28 мая 1944 года к ним присоединилась эскадрилья артиллерийских наблюдательных самолетов VCS-7 . Для операции «Нептун» семнадцать пилотов из подразделений наблюдения крейсеров и линкоров ВМС США прошли обучение полетам на истребителях Supermarine Spitfire Vb и крейсерской разведывательной эскадрилье (VCS). ) 7 образовалось. [32] 26-я эскадрилья прибыла в Ли-он-Солент в конце апреля, действуя на самолетах Supermarine Spitfire Vb. [33] к нему присоединился самолет Supermarine Spitfire Va из 63-й эскадрильи. и в конце мая [34] и британский одноместный истребитель-бомбардировщик Hawker Typhoon Ib, № 1320 («Абдулла») Flight . [35] Вместе с 268-й эскадрильей , оснащенной North American Mustang североамериканскими одноместными истребителями дальнего действия II, и 414-й эскадрильей RCAF, эксплуатирующей North American Mustang I, эта смесь подразделений образовала Воздушный корректировочный пул , которым управляет № 34. Разведывательное крыло Второй тактической воздушной армии ВВС Великобритании. [36]
6 июня 1944 года в 04:41 первый самолет союзников, принявший участие в операции «Оверлорд», взлетел с авианосца HMS Daedalus . Пул воздушной корректировки действовал парами: один самолет прикрывал от воздушного нападения, а другой самолет обеспечивал воздушное обнаружение для артиллерийской поддержки с моря . Для этой работы требовалось большое количество самолетов из-за необходимости поддерживать самолеты над пляжами, использованными для вторжения, но самолеты имели ограниченный запас автономности . Количество самолето-вылетов HMS Daedalus в поддержку операции «Нептун» составило 435, и это был самый высокий показатель, достигнутый любым аэродромом Великобритании в день «Д». [37]
HMS Ариэль (1959–1965)
[ редактировать ]После войны она продолжала играть значительную роль, будучи переименованной HMS Ariel, 31 октября 1959 года в чтобы отразить ее упор на электрическую, радиолокационную и наземную подготовку; она взяла на себя работу в Королевском военно-морском авиационном учебном заведении Worthy Down до его закрытия в 1961 году. [38] В 1962 году было сформировано Объединенное подразделение судов на воздушной подушке с целью испытаний судов на воздушной подушке в боевых условиях, и вскоре после этого 5 октября 1965 года авиабаза вернулась к названию HMS Daedalus . [4]
На ней располагалось подразделение военно-морских испытаний (NATIU), созданное для установки и тестирования новых систем на различных летающих испытательных самолетах, включая Hawker Hunter и de Havilland Devon .
Поисково-спасательный полет
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны поисково-спасательные функции (SAR) в Ли-он-Соленте выполнял поисково-спасательный рейс 781-й военно-морской авиационной эскадрильи, который использовал самолеты-амфибии Supermarine Sea Otter . Эта операция продолжалась до октября 1952 года, когда самолеты Sea Otter были выведены. [39]
Авиация флота управляла отдельным вертолетным поисково-спасательным рейсом (SAR) в RNAS Lee-on-Solent, который был сформирован в ноябре 1972 года. [40] Это фактически заменило расформированный рейс SAR Королевских ВВС на острове Торни с 12 февраля 1973 года. Возникла необходимость обеспечить гражданскую поисково-спасательную службу с уведомлением за 15 минут, от рассвета до заката, прикрывая район Бичи-Хед в Восточном Суссексе. в стартовую точку, Девон , по поручению Министерства торговли и промышленности .
Полет не использовался с апреля 1982 года, но с февраля 1983 года 772-я военно-морская авиационная эскадрилья в RNAS Portland (HMS Osprey ) управляла отрядом на HMS Daedalus : полет «C», прикрывающий SAR, который с августа 1985 года стал независимым подразделением. до марта 1988 г. (временно заменен отрядом № 22-й эскадрильи , а затем гражданским вертолетом береговой охраны ). Он летал на нескольких разных типах вертолетов: [41]
- Westland Whirlwind HAR.9 (ноябрь 1972 г. - март 1977 г.)
- Westland Wessex HU.5 (апрель 1977 г. - март 1982 г.), (февраль 1983 г. - март 1988 г.)
Рейс на станцию RNAS Ли-он-Солент
[ редактировать ]Рейсовая база Королевского военно-морского флота в Ли-он-Соленте в разные периоды, с 1944 по 1959 год, оснащалась различными самолетами. [42]
- Supermarine Walrus (K8564), британский одномоторный биплан-амфибия - (октябрь - декабрь 1944 г.)
- de Havilland Tiger Moth (BB698), британский учебно-тренировочный биплан - (февраль - сентябрь 1945 г.)
- Hawker Sea Fury FB.11 (VX282), британский одномоторный истребитель-бомбардировщик - (март - июнь 1950 г.)
- Boulton Paul Sea Balliol T.21 (WL721), усовершенствованный учебно-тренировочный самолет-моноплан - (ноябрь 1956 г. - декабрь 1958 г.)
- de Havilland Sea Vampire T.22 (XG768), британский реактивный истребитель - (апрель 1957 г. - июль 1959 г.)
- Percival Sea Prince T.1 (WF127), британский легкий транспортный самолет - (июль 1957 г. - сентябрь 1959 г.)
Предыдущие части и самолеты
[ редактировать ]Список прошлых летных частей и основных нелетных частей, базировавшихся в Ли-он-Солент, как для Королевских ВВС, так и для ВВС Королевского флота.
и прибрежная зона Королевских ВВС , и Береговое командование Королевских ВВС Время от времени здесь располагались .
Эскадрильи
[ редактировать ]Когда-то здесь находились следующие подразделения: [43]
- 700-я морская авиационная эскадрилья
- 701-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 702-я морская авиационная эскадрилья
- 703-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 705-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 708-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 710-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 712-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 716-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 728C Морская авиационная эскадрилья
- 739-я морская авиационная эскадрилья
- 746-я морская авиационная эскадрилья
- 752-я морская авиационная эскадрилья
- 753-я морская авиационная эскадрилья
- 754-я морская авиационная эскадрилья
- 760-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 763-я морская авиационная эскадрилья
- 764-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 765-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 770-я морская авиационная эскадрилья
- «Х» эскадрилья [44]
- 771-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 772-я морская авиационная эскадрилья
- 773-я морская авиационная эскадрилья
- 776-я морская авиационная эскадрилья
- 778-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 780-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 781-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 782-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 783-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 784-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 793-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 798-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 799-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 800-я морская авиационная эскадрилья
- 801-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 802-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 803-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 804-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 805-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 807-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 808-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 809-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 810-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 811-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 812-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 813-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 814-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 815-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 816-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 817-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 818-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 819-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 820-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 821-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 822-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 823-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 824-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 825-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 826-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 827-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 828-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 829-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 830-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 831-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 832-я морская авиационная эскадрилья
- 833-я морская авиационная эскадрилья
- 835-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 836-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 837-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 841-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 842-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 845-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 847-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 848-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 849-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 850-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 854-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 855-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 878-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 881-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 884-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 885-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 886-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 887-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 888-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 891-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 892-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 894-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 895-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 897-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 1700-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 1701-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 1702-я морская авиационная эскадрилья
- 1703-я военно-морская авиационная эскадрилья
- 1791 г. Морская авиационная эскадрилья
- 1792 г. Морская авиационная эскадрилья
- 1831 г. Военно-морская авиационная эскадрилья
Единицы
[ редактировать ]- Группа установки морской воздушной радиосвязи [45]
- 3-й морской истребительный авиаполк
- 20-я авианосная группа
- 51-я разная авиагруппа
- № 1 артиллерийского сотрудничества RAF
- № 2 подразделения противовоздушной обороны RAF
- №10 Группа РАФ
- № 15 (Общая разведка) Группа РАФ
- № 16 (Разведывательная) группа РАФ
- № 16-й эскадрильи RAF
- № 17 группы связи рейса RAF
- № 17 (Учебная) Группа РАФ
- № 18 (Разведывательная) группа РАФ
- № 26-я эскадрилья RAF
- № 42-я эскадрилья RAF
- № 63-я эскадрилья RAF
- № 202-й эскадрильи RAF
- Станция учебное депо № 209 РАФ
- № 407 (Истребитель флота) рейса RAF
- № 407 (Разведка флота) рейса RAF
- № 440 (Разведка флота) рейса RAF
- № 441 (Разведка флота) рейса RAF
- № 441 (Разведывательный корректировщик флота) рейса RAF
- № 442 (Разведка флота) рейса RAF
- № 443 (Разведывательный корректировщик флота) рейс RAF
- № 444 (Разведка флота) рейса RAF
- № 444 (Разведывательный корректировщик флота) рейса RAF
- № 445 (Разведывательный корректировщик флота) рейса RAF
- № 700H Рейс
- № 701 (Катапульта) Рейса RAF
- № 716 (Катапульта) Рейса RAF
- № 1320 («Абдулла») Рейс RAF
- Подразделение требований к флоту RAF
- Учебный полет гидросамолета RAF
- Школа сотрудничества ВВС и ВМФ
- Завод гидросамолетов Королевских ВВС
- Школа военно-морского сотрудничества Королевских ВВС
- Школа военно-морского сотрудничества и аэронавигации Королевских ВВС
- Школа Королевских ВВС и военно-морского сотрудничества и навигации Королевских ВВС
- Гидросамолетный клуб РАФ
- Школа подготовки гидросамолетов Королевских ВВС
- Учебная эскадрилья гидросамолетов RAF
- Авиационная эскадрилья Саутгемптонского университета
- ВКС-7
Аэропорт Солент Дедал (2015 – настоящее время)
[ редактировать ]С 2015 года это место теперь называется Аэропорт Солент Дедал.
См. также
[ редактировать ]- Авиационная база ВМС Калшот
- Список бывших станций Королевских ВВС
- Список аэродромов Королевского флота
- RNAS Кингснорт
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «РНКС Ли-он-Солент» . Архив исследований Королевского военно-морского флота — Базы военно-воздушных сил флота, 1939 г. — настоящее время . Проверено 5 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Балланс, Ховард и Стертивант, 2016 , с. 395.
- ^ «Авиация флота» . Архив ФАУ . Архивировано из оригинала 9 мая 2008 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д "HMS DAEDALUS HERITAGE - 1930-е годы" . Архив ВВС флота . Архивировано из оригинала 11 мая 2008 года.
- ↑ Вехи полета в музее Королевских ВВС - 1924 г. Архивировано 2 октября 2006 г. в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б «Отчет о HMS Daedalus для группы по оборонному наследию и туризму, Совет графства Хэмпшир - 30 ноября 1999 г.» . Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года.
- ^ Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 262.
- ^ «Аэродромы – Авиационные секции – Авиационные станции – Авиационные предприятия – Жилищные части» . Архив исследований Королевского военно-морского флота — Базы военно-воздушных сил флота, 1939 г. — настоящее время . Проверено 7 декабря 2023 г.
- ^ Уотсон, Грэм. «Организация Королевского флота во Второй мировой войне, 1939–1945» . www.naval-history.net . Гордон Смит, 19 сентября 2015 г. Проверено 8 июня 2018 г.
- ^ «765-я морская авиационная эскадрилья» . www.wings-aviation.ch . Проверено 24 февраля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Рэгг 2019 , с. 131.
- ^ Перейти обратно: а б Рэгг 2019 , с. 124.
- ^ Озеро 1999 , с. 182.
- ^ Перейти обратно: а б с «История аэродрома» . Группа компаний Daedalus Aviation & Heritage . Проверено 8 декабря 2023 г.
- ^ Рэгг 2019 , с. 114.
- ^ Рэгг 2019 , с. 133.
- ^ Перейти обратно: а б Рэгг 2019 , с. 134.
- ^ «Док Королевских ВВС Пембрук» . www.royalnavyresearcharchive.org.uk . Проверено 10 декабря 2023 г.
- ^ «РНКС Джерси» . www.royalnavyresearcharchive.org.uk . Проверено 10 декабря 2023 г.
- ^ «RNAS Достойное падение» . www.royalnavyresearcharchive.org.uk . Проверено 10 декабря 2023 г.
- ^ «RNAS Lee-on-Solent (HMS Daedalus)» . Путь освобождения Европы . Проверено 9 декабря 2023 г.
- ^ Рэгг 2019 , с. 113.
- ^ Рэгг 2019 , с. 147.
- ^ Балланс, Ховард и Стертивант, 2016 , стр. 130-131.
- ^ Рэгг 2019 , с. 149.
- ^ Рэгг 2019 , с. 161.
- ^ Рэгг 2019 , с. 122.
- ^ Рэгг 2019 , с. 121.
- ^ Рэгг 2019 , с. 199-200.
- ^ «Британская связь… Часть 2» . usni.org . Проверено 13 декабря 2023 г.
- ^ Джеффорд 2001 , с. 26.
- ^ Джеффорд 2001 , с. 48.
- ^ Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 118.
- ^ Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 56.
- ^ «Аэродром HMS Дедал, Ли на Соленте» . theddaystory.com . Проверено 14 декабря 2023 г.
- ^ «Копия правительственного информационного документа» (PDF) .
- ^ «781-я эскадрилья» . Хели.com . Проверено 11 декабря 2023 г.
- ^ Балланс, Ховард и Стертивант, 2016 , стр. 323.
- ^ Балланс, Ховард и Стертивант, 2016 , стр. 324.
- ^ Балланс, Ховард и Стертивант, 2016 , стр. 321.
- ^ «Ли-он-Солент» . Аэродромы Британского фонда охраны природы . Проверено 14 апреля 2015 г.
- ^ Форма 543 T / капрал Королевских ВВС Томас Баркер Фитт IIE. Дата перевода 30.08.41 в эскадрилью «Х» Ли.
- ^ Ховард 2011 , с. 62.
Библиография
[ редактировать ]- Балланс, Тео; Ховард, Ли; Стертивант, Рэй (2016). Эскадрильи и части авиации флота . Air Britain Historians Limited. ISBN 978-0-85130-489-2 .
- Ховард, Л; Берроу, М; Майалл, Э (2011). Вертолеты ВВС флота с 1943 года . Air-Britain (Historians) Ltd. Великобритания: ISBN 978-0-85130-304-8 .
- Джеффорд, CG (2001). Эскадрильи Королевских ВВС, всеобъемлющий отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий Королевских ВВС и их предшественников с 1912 года . Шрусбери, Великобритания: Издательство Airlife. ISBN 1-84037-141-2 .
- Озеро, Алан (1999). Летающие части Королевских ВВС . Шрусбери, Airlife Publishing Ltd. Великобритания: ISBN 1-84037-086-6 .
- Стертивант, Р.; Хэмлин, Дж. (2007). Подразделения летной подготовки и поддержки Королевских ВВС с 1912 года . Великобритания: Air-Britain (Историки). ISBN 978-0851-3036-59 .
- Рэгг, Дэвид (2019). Справочник авиации ВМФ 1939-1945 гг . Челтнем , Глостершир , Великобритания: The History Press. ISBN 978-0-7509-9303-6 .
СМИ, связанные с RNAS Lee-on-Solent (HMS Daedalus) на Викискладе?