Jump to content

RNAS Ли-он-Солент (HMS Daedalus )

Координаты : 50 ° 48'54 "N 001 ° 12'16" W  /  50,81500 ° N 1,20444 ° W  / 50,81500; -1,20444
(Перенаправлено с RAF Lee-on-Solent )

RNAS Ли-он-Солент
(HMS Дедал )
(HMS Ариэль )
Ли-он-Солент , Хэмпшир в Англии
Вид на аэродром HMS Daedalus сверху Солента
HMS Дедал
RNAS Lee-on-Solent находится в Хэмпшире.
RNAS Ли-он-Солент
RNAS Ли-он-Солент
Показано в Хэмпшире
Координаты 50 ° 48'54 "N 001 ° 12'16" W  /  50,81500 ° N 1,20444 ° W  / 50,81500; -1,20444
Ссылка на сетку ссылка на сетку SU560019
Тип Королевская военно-морская авиабаза
Код л
Информация о сайте
Владелец Адмиралтейство
Оператор  Королевский флот
Контролируется Авиация флота
История сайта
Построен 1917  ( 1917 )
В использовании 1917 - 1996  ( 1996 )
Судьба гражданской авиации аэропорт
Битвы/войны Европейский театр Второй мировой войны
Холодная война
Информация об аэродроме
Высота 9 метров (30 футов) над уровнем моря
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина и поверхность
00/18 975 ярдов (892 м) Асфальт
06/24 1420 ярдов (1298 м) Асфальт
11/29 1100 ярдов (1006 м) Асфальт
00/18 2950 ярдов (2697 м) Водный путь
06/24 2800 ярдов (2560 м) Водный путь
11/29 2000 ярдов (1829 м) Водный путь
Источник: Исследовательский архив Королевского военно-морского флота. [1]

Королевская военно-морская авиабаза Ли-он-Солент ( RNAS Lee-on-Solent ; или HMS Daedalus 1939–1959 и 1965–1996 и HMS Ariel 1959–1965) — бывшая авиабаза Королевского военно-морского флота, расположенная недалеко от Ли-он-Солент. — Солент в Хэмпшире , примерно в 4 милях (6,44 км) к западу от Портсмута , на побережье Солента .

Это был один из основных береговых аэродромов авиации флота , впервые созданный как база гидросамолетов в 1917 году во время Первой мировой войны . Аэродром был открыт в 1934 году, введен в эксплуатацию как HMS Daedalus 24 мая 1939 года. [2] день, когда административное управление авиацией флота было передано Адмиралтейству от Королевских ВВС и один из четырех аэродромов в Великобритании, которые были переданы авиабазе флота. [1] Здесь было сформировано множество эскадрилий первой линии, что облегчило хранение резервных самолетов. Во время Второй мировой войны здесь располагалась канцелярия адмирала (ВВС) и было главное депо военно-морской авиации. В октябре 1959 года он был повторно введен в эксплуатацию как HMS Ariel в качестве наземного учебного заведения. В октябре 1965 года он снова стал HMS Daedalus , и регулярные служебные полеты продолжались до апреля 1993 года, включая вертолетный SAR рейс 772-й военно-морской авиационной эскадрильи , авиационной эскадрильи Саутгемптонского университета и подразделения воздушной поддержки полиции Хэмпшира . Вся подготовка RN Air Engineering проводилась в Ли-он-Солент с сентября 1970 года.

Помимо задач по летной подготовке и обучению AE, в Ли-он-Соленте базировался ряд технических и административных секций, в том числе Управление по подбору авиационных средств флота, Консультативный совет военно-морских летных экипажей, Центр технической оценки морской авиации, Отдел разработки технического обслуживания военно-морских самолетов. , Отдел установки военно-морских летных испытаний, Мобильный ремонтно-транспортно-спасательный отряд самолетов, Школа защитного оборудования, Школа фотографии. [2] Аэродром был закрыт для использования в военных целях в 1996 году и переходил через нескольких владельцев до 2014 года, когда городской совет Фархэма купил аэродром и переименовал его в Аэропорт Солент Дедал . Здесь находится зона предпринимательства Солент .

Аэродром расположен в 4 милях (6,44 км) к северо-западу от входа в Портсмутскую гавань . Ли-он-Солент примыкает вдоль юго-восточной границы, с городом Госпорт в 2,5 милях (4,02 км) к востоку и портовым городом Саутгемптон в 8 милях (12,87 км) к северо-западу. [1]

Королевская военно-морская воздушная служба (1917–1918)

[ редактировать ]

Военно-морская авиация зародилась в Ли-он-Солент 30 июля 1917 года, когда Королевская военно-морская авиационная служба (RNAS) открыла Школу подготовки военно-морских гидросамолетов в качестве пристройки к базе подготовки гидросамолетов в соседнем Калшоте (менее 5 миль через Саутгемптон-Уотер на гидросамолете, но более 30 миль по кратчайшему сухопутному маршруту). Первым командиром школы был командир эскадрильи Дуглас Эвилл . Первоначально самолеты нужно было перевезти из временных ангаров на вершину ближайшего утеса, а затем с помощью крана опустить на тележку, которая по рельсам спускалась в море. Однако вскоре были построены постоянные ангары, мастерские, жилые помещения и новый двойной эллинг. [3]

Королевские ВВС (1918–1939)

[ редактировать ]

1 апреля 1918 года RNAS объединилась с Королевским летным корпусом (RFC) и сформировала Королевские военно-воздушные силы (RAF), а Военно-морская школа подготовки гидросамолетов Ли-он-Солент стала базой Королевских ВВС. Обучение морской авиации продолжалось на протяжении 1920-х годов под руководством Королевских ВВС, при этом Калшот и Ли-он-Солент проводили обучение эксплуатации гидросамолетов - первоначально с использованием самолетов Short Type 184 военного времени , а с конца 1921 года - новых Fairey III D. [4] 1 апреля 1924 года была сформирована авиационная группа Королевских ВВС, в которую вошли те подразделения британских ВВС, которые обычно размещались на авианосцах и боевых кораблях (в том числе на береговых базах, таких как Ли-он-Солент). [5]

В 1931 году к западу от города в Ли была построена первая взлетно-посадочная полоса с травяным покрытием. Ли-он-Солент стал прибрежной зоной штаб-квартиры Королевских ВВС , после чего последовала масштабная программа восстановления. [6] 14 июля 1936 года расширенная прибрежная зона Королевских ВВС стала прибрежным командованием Королевских ВВС со штаб-квартирой, оставшейся в Ли-он-Солент. [4]

Рейс на станцию ​​RAF Ли-он-Солент

[ редактировать ]

Рейсовая база Королевских ВВС в Ли-он-Соленте в разные периоды времени, с 1918 по 1939 год, оснащалась различными самолетами. [7]

  • Hawker Audax (K2349), вариант Hawker Hart, предназначенный для сотрудничества с армией.
  • Fairey Seal (K4225), британский палубный самолет-корректировщик-разведчик.
  • Supermarine Walrus (K4797), британский одномоторный биплан-амфибия.
  • Fairey Swordfish I (K5948), биплан-торпедоносец.
  • Fairey Seafox I (K8578), гидросамолет-разведчик.
  • Blackburn Shark III (K8904), палубный бомбардировщик-торпедоносец.
  • Hawker Hart (K3838) — британский двухместный лёгкий бомбардировщик-биплан.
  • Miles Magister (N5436), двухместный учебно-тренировочный моноплан.

Королевский флот (1939–1996)

[ редактировать ]

Однако с расширением Королевских ВВС в 1930-х годах парламент решил, что авиация флота должна быть передана Адмиралтейству. [6] В состав ВВС флота были переданы четыре аэродрома в Соединенном Королевстве, это были аэродромы в Донибристле , Ли-он-Соленте, Форде и Уорти-Дауне . [8] Как следствие, 24 мая 1939 года штаб берегового командования Королевских ВВС переехал в Нортвуд , а Ли-он-Солент был принят в эксплуатацию как HMS Daedalus . [4] Судя по всему, им стал штаб авиабаз контр-адмирала военно- морских Ричарда Белла Дэвиса . [9] Капитан Т. Балтил был первым командиром станции Королевского флота в Ли-он-Соленте и занял этот пост на следующий день, 25 мая 1939 года. [1] Первые два подразделения разместятся на авиабазе HMS Daedalus 24 мая 765-й морской авиационной эскадрильи . [10] в качестве эскадрильи базовой подготовки гидросамолетов и пула. Первоначально он был оснащен Supermarine Walrus самолетами-амфибиями , а также Fairey Seafox и Fairey Swordfish Hydroplane самолетами . Эскадрилья обучала пилотов управлению гидросамолетами и обеспечивала резерв пилотов для катапультных эскадрилий авиации флота. [11] Другим подразделением была 771-я военно-морская авиационная эскадрилья , сформированная из подразделения требований флота с северным звеном «X» и южным звеном «Y», оснащенная торпедоносцами Fairey Swordfish и Supermarine Walrus. [12]

753-я и 754-я авиационные эскадрильи ВМФ также были сформированы 24 мая 1939 года на базе расформированного подразделения Королевских ВВС - Школы военно-морского сотрудничества Королевских ВВС . [13] которая образовалась в Ли-он-Соленте в 1919 году. [14] 753 NAS эксплуатировала Blackburn Shark биплан-разведчик-торпедоносец и биплан-разведчик-корректировщик торпед Fairey Seal . 754 NAS использовала амфибию Supermarine Walrus и гидросамолет Fairey Seafox вместе с военным учебно-тренировочным самолетом Percival Vega Gull . [13] В мае 1939 года также началось строительство бетонных взлетно-посадочных полос, что сделало авиабазу RNAS Ли-он-Солент одной из первых авиабаз, ушедших от взлетно-посадочных полос с травяным покрытием. Рассматриваются две взлетно-посадочные полосы: курс 13/31 длиной 2250 футов (690 м) и курс 24/06 длиной 3000 футов (910 м). [15] Позже, в августе, была сформирована 710-я морская авиационная эскадрилья . Это была эскадрилья гидросамолетов из шести самолетов Supermarine Walrus для тендера гидросамолетов HMS Albatross . [16]

Вторая мировая война (1939–1945)

[ редактировать ]

С началом Второй мировой войны в Ли-он-Соленте было сформировано или развернуто больше эскадрилий второй линии авиации флота, 772-я военно-морская авиационная эскадрилья была сформирована из полета «Y» 771-й военно-морской авиационной эскадрильи в качестве подразделения требований флота, оснащенного с четырьмя гидросамолетами Fairey Swordfish. [12] В то же время было создано подразделение эксплуатационных испытаний, в состав которого входило 778-я военно-морская авиационная эскадрилья, которой было поручено испытывать самолеты и вооружение, а также оценивать тактику. Она действовала с Blackburn Roc и Skua , а также с Fairey Swordfish и Supermarine Walrus на HMS Daedalus , а также с Fairey Albacore. и Фулмар вскоре после этого. [17] В ноябре было сформировано учебное подразделение 770-й морской авиационной эскадрильи, состоящее из различных самолетов, в том числе de Havilland Moth , Gloster Sea Gladiator , Blackburn Skua и Fairey Swordfish. [12]

В марте 1940 года была сформирована эскадрилья связи, 781-я морская авиационная эскадрилья . Он был оснащен множеством самолетов, включая de Havilland Hornet Moth, Fairey Fulmar, Fairey Swordfish и Supermarine Walrus. [18] 764-я военно-морская авиационная эскадрилья была сформирована в апреле 1940 года как передовая учебная эскадрилья гидросамолетов. Он был оснащен самолетами-амфибиями Supermarine Walrus и гидросамолетами Fairey Seafox и Fairey Swordfish. [1] Когда стажеры прошли конверсионный курс в Ли-он-Соленте, они поднялись на борт гидросамолета HMS Pegasus для обучения катапульте. [19] эскадрилья покинула HMS Daedalus и направилась в док британских ВВС Пембрук , оставив после себя гидросамолеты Seafox. 3 июля 1940 года [20]

763-я военно-морская авиационная эскадрилья , торпедоносцы, корректировщики, разведывательный пул № 1 прибыли на HMS Daedalus из RNAS Jersey в конце мая 1940 года. ( Адмиралтейство захватило аэропорт Джерси для использования в качестве военно-морской аэродрома . Однако из-за немецкая оккупация Франции и близость к Нормандским островам , правительство пришло к выводу, что острова не подлежат защите). [21] Эскадрилья оставалась в Ли-он-Солент около месяца, а в июле перебралась в RNAS Worthy Down. [22]

были построены четыре ангара Bellman Первоначально на авиабазе HMS Daedalus , но 16 августа 1940 года Люфтваффе атаковали авиабазу и нанесли значительный ущерб. В результате воздушного налета многоцелевого боевого самолета Junkers Ju 88 и истребителя-бомбардировщика Messerschmitt Bf 110 погибло несколько человек, несколько зданий были серьезно повреждены, в том числе были разрушены два ангара Bellman. [15] [23]

780-я военно-морская авиационная эскадрилья прибыла на HMS Daedalus из RNAS Eastleigh в октябре. Это подразделение провело конверсионный курс, целью которого было обучение опытных гражданских пилотов военно-морским полетам. Он эксплуатировал множество самолетов, в том числе Blackburn Shark, de Havilland Gipsy Moth , de Havilland Hornet Moth, de Havilland Tiger Moth , Fairey Swordfish, Hawker Hart , Hawker Nimrod , Percival Proctor и Percival Vega Gull. [18] Затем, в конце 1940 года, 702-я военно-морская авиационная эскадрилья была преобразована в Ли-он-Солент в катапультную эскадрилью дальнего действия, действовавшую вместе с Fairey Seafox с вооруженных торговых крейсеров, а ее береговой базой стал HMS Daedalus . [24]

Улучшения на авиабазе продолжались в течение следующих трех лет. третья взлетно-посадочная полоса Была приобретена дополнительная земля и построена . Существующая более короткая взлетно-посадочная полоса была перестроена и расширена, и к 1942 году ее длина, ширина и ориентация составляли: 18/00 975 ярдов (892 м), 24/06 1420 ярдов (1300 м) и 29 ноября 1100 ярдов (1000 м). ), все шириной 50 ярдов (46 м). строительство ангаров В тот же период продолжалось для рассредоточения. В конечном итоге появилось восемь ангаров Fromson-Massillion площадью 70 ярдов (64 м) x 60 ярдов (55 м), это были ангары, обозначенные F, H, L, M, N, O, P и R. Они были дополнены ангарами F, H, L, M, N, O, P и R. одиннадцать ангаров от A&J Main & Co Ltd, их площадь была идентична ангарам типа Fromson, но двери были немного ниже. Эти ангары получили обозначения A, B, C, D, E, G, J, K, Q, T и U. Первоначальный офис наблюдения был поврежден во время атаки Люфтваффе в августе 1940 года , , спроектированная Адмиралтейством. новая диспетчерская вышка и была построена чтобы заменить его. К середине Второй мировой войны на авиабазе одновременно могли разместиться пять эскадрилий первой и три эскадрильи второй линии. [1] [15]

809-я военно-морская авиационная эскадрилья сформирована в Ли-он-Солент 15 января 1941 года как истребительная эскадрилья, оснащенная самолетами Fairey Fulmar Il. [25] Эскадрилья готовилась к посадке на HMS Victorious , но до этого покинула HMS Daedalus через три месяца и в марте перебралась в Госпорт . [26] В июле 811-я военно-морская авиационная эскадрилья была реформирована в Ли-он-Солент. Созданная как разведывательная эскадрилья торпедоносцев, она первоначально была оснащена двумя Hawker Sea Hurricane истребителями и двумя Vought SB2U Vindicator , американским палубным пикирующим бомбардировщиком, который на службе Королевского флота был известен как Chesapeake. Готовясь к развертыванию на эскортных авианосцах, вскоре компания заменила свой первоначальный самолет шестью Fairey Swordfish. [27]

825-я военно-морская авиационная эскадрилья была преобразована в первый день нового 1942 года в Ли-он-Солент в разведывательную эскадрилью торпедоносцев с девятью «Фейри-меч-рыбами». Шесть самолетов были переданы британским ВВС «Мэнстон» для прорыва немецких линейных крейсеров «Шарнхорст» и «Гнейзенау». 12 февраля 1942 года в плохую погоду и при слабом освещении отряд атаковал линейные крейсера. Все шесть самолетов были потеряны, и только пять из восемнадцати экипажей выжили. Командир, лейтенант-коммандер Юджин Эсмонд награжден , был посмертно Крестом Виктории . Подразделение перегруппировалось в Ли-он-Солент 2 марта 1942 года, снова оснащенное Fairey Swordfish Il, а затем перебралось в RNAS Machrihanish (HMS Landrail ). [28] Позже в том же году в ноябре 1942 года в Ли-он-Соленте 746-я военно-морская авиационная эскадрилья была сформирована как подразделение перехвата морских ночных истребителей. Первоначально в его составе было шесть разведывательно-истребительных самолетов Fairey Fulmar, три из которых использовались в качестве ночных истребителей, а три других - в качестве самолетов-мишеней. В декабре это подразделение перешло в RAF Ford, чтобы присоединиться к отряду перехвата истребителей RAF. [29]

Тренажер Link в действии на авиабазе Ли-он-Солент. Пилоты прошли первое обучение слепым полетам

739-я военно-морская авиационная эскадрилья сформирована 15 декабря 1942 года в Ли-он-Соленте. Оно было обозначено как Отдел разработки слепого подхода. Его первым командиром был лейтенант Г. Смит, RN, и его первоначальным оборудованием был один Fairey Swordfish вместе с одним Fairey Fulmar для испытательных работ. Позже эскадрилья приобрела Airspeed Oxford , двухмоторный учебный самолет-моноплан, и Avro Anson , британский двухмоторный многоцелевой самолет. Подразделение покинуло Ли-он-Солент через девять месяцев после формирования и перебралось в RNAS Worthy Down (HMS Kestrel ) . 1 сентября 1943 года [30]

возросла, В 1944 году активность HMS Daedalus особенно в рамках подготовки к операции «Оверлорд» и высадке в Нормандии . Эскадрильи как морской авиации, так и Королевских ВВС действовали в Ли-он-Соленте при поддержке самолета RAF Hawker Typhoon и эскадрильи артиллерийских наблюдателей ВМС США , оснащенной Supermarine Spitfire британскими одноместными истребителями . 3- й военно-морской истребительный авиаполк был сформирован в октябре 1943 года и состоял из трех эскадрилий Supermarine Seafire , военно-морских Spitfire: №№ 808 , 886 и 897 . Крыло прибыло в Ли-он-Солент 25 февраля 1944 года и добавило в свой состав 885-ю военно-морскую авиационную эскадрилью , которая только что снова реформировалась 15 февраля. Его роль изменилась на роль воздушного наблюдательного пула, поддерживающего Вторые тактические воздушные силы Королевских ВВС при высадке в Нормандии. [31]

Пилоты ВМС США проходят инструктаж перед полетом по обнаружению стрельбы над пляжами в Нормандии

ВМС США 28 мая 1944 года к ним присоединилась эскадрилья артиллерийских наблюдательных самолетов VCS-7 . Для операции «Нептун» семнадцать пилотов из подразделений наблюдения крейсеров и линкоров ВМС США прошли обучение полетам на истребителях Supermarine Spitfire Vb и крейсерской разведывательной эскадрилье (VCS). ) 7 образовалось. [32] 26-я эскадрилья прибыла в Ли-он-Солент в конце апреля, действуя на самолетах Supermarine Spitfire Vb. [33] к нему присоединился самолет Supermarine Spitfire Va из 63-й эскадрильи. и в конце мая [34] и британский одноместный истребитель-бомбардировщик Hawker Typhoon Ib, № 1320 («Абдулла») Flight . [35] Вместе с 268-й эскадрильей , оснащенной North American Mustang североамериканскими одноместными истребителями дальнего действия II, и 414-й эскадрильей RCAF, эксплуатирующей North American Mustang I, эта смесь подразделений образовала Воздушный корректировочный пул , которым управляет № 34. Разведывательное крыло Второй тактической воздушной армии ВВС Великобритании. [36]

6 июня 1944 года в 04:41 первый самолет союзников, принявший участие в операции «Оверлорд», взлетел с авианосца HMS Daedalus . Пул воздушной корректировки действовал парами: один самолет прикрывал от воздушного нападения, а другой самолет обеспечивал воздушное обнаружение для артиллерийской поддержки с моря . Для этой работы требовалось большое количество самолетов из-за необходимости поддерживать самолеты над пляжами, использованными для вторжения, но самолеты имели ограниченный запас автономности . Количество самолето-вылетов HMS Daedalus в поддержку операции «Нептун» составило 435, и это был самый высокий показатель, достигнутый любым аэродромом Великобритании в день «Д». [37]

HMS Ариэль (1959–1965)

[ редактировать ]
4 SAR Рейс «Уэссекс» немедленно поднялся в воздух для пролета над Башней Ли. Westland Wesex HU.5, 781-я эскадрилья, рейс SAR Ли-он-Солент. 1980.

После войны она продолжала играть значительную роль, будучи переименованной HMS Ariel, 31 октября 1959 года в чтобы отразить ее упор на электрическую, радиолокационную и наземную подготовку; она взяла на себя работу в Королевском военно-морском авиационном учебном заведении Worthy Down до его закрытия в 1961 году. [38] В 1962 году было сформировано Объединенное подразделение судов на воздушной подушке с целью испытаний судов на воздушной подушке в боевых условиях, и вскоре после этого 5 октября 1965 года авиабаза вернулась к названию HMS Daedalus . [4]

На ней располагалось подразделение военно-морских испытаний (NATIU), созданное для установки и тестирования новых систем на различных летающих испытательных самолетах, включая Hawker Hunter и de Havilland Devon .

Поисково-спасательный полет

[ редактировать ]

Во время Второй мировой войны поисково-спасательные функции (SAR) в Ли-он-Соленте выполнял поисково-спасательный рейс 781-й военно-морской авиационной эскадрильи, который использовал самолеты-амфибии Supermarine Sea Otter . Эта операция продолжалась до октября 1952 года, когда самолеты Sea Otter были выведены. [39]

Авиация флота управляла отдельным вертолетным поисково-спасательным рейсом (SAR) в RNAS Lee-on-Solent, который был сформирован в ноябре 1972 года. [40] Это фактически заменило расформированный рейс SAR Королевских ВВС на острове Торни с 12 февраля 1973 года. Возникла необходимость обеспечить гражданскую поисково-спасательную службу с уведомлением за 15 минут, от рассвета до заката, прикрывая район Бичи-Хед в Восточном Суссексе. в стартовую точку, Девон , по поручению Министерства торговли и промышленности .

Westland Wessex HU5 (WS-58) рейса SAR RNAS Ли-он-Солент

Полет не использовался с апреля 1982 года, но с февраля 1983 года 772-я военно-морская авиационная эскадрилья в RNAS Portland (HMS Osprey ) управляла отрядом на HMS Daedalus : полет «C», прикрывающий SAR, который с августа 1985 года стал независимым подразделением. до марта 1988 г. (временно заменен отрядом № 22-й эскадрильи , а затем гражданским вертолетом береговой охраны ). Он летал на нескольких разных типах вертолетов: [41]

  • Westland Whirlwind HAR.9 (ноябрь 1972 г. - март 1977 г.)
  • Westland Wessex HU.5 (апрель 1977 г. - март 1982 г.), (февраль 1983 г. - март 1988 г.)

Рейс на станцию ​​RNAS Ли-он-Солент

[ редактировать ]

Рейсовая база Королевского военно-морского флота в Ли-он-Соленте в разные периоды, с 1944 по 1959 год, оснащалась различными самолетами. [42]

  • Supermarine Walrus (K8564), британский одномоторный биплан-амфибия - (октябрь - декабрь 1944 г.)
  • de Havilland Tiger Moth (BB698), британский учебно-тренировочный биплан - (февраль - сентябрь 1945 г.)
  • Hawker Sea Fury FB.11 (VX282), британский одномоторный истребитель-бомбардировщик - (март - июнь 1950 г.)
  • Boulton Paul Sea Balliol T.21 (WL721), усовершенствованный учебно-тренировочный самолет-моноплан - (ноябрь 1956 г. - декабрь 1958 г.)
  • de Havilland Sea Vampire T.22 (XG768), британский реактивный истребитель - (апрель 1957 г. - июль 1959 г.)
  • Percival Sea Prince T.1 (WF127), британский легкий транспортный самолет - (июль 1957 г. - сентябрь 1959 г.)

Предыдущие части и самолеты

[ редактировать ]

Список прошлых летных частей и основных нелетных частей, базировавшихся в Ли-он-Солент, как для Королевских ВВС, так и для ВВС Королевского флота.

и прибрежная зона Королевских ВВС , и Береговое командование Королевских ВВС Время от времени здесь располагались .

Эскадрильи

[ редактировать ]

Когда-то здесь находились следующие подразделения: [43]

Аэропорт Солент Дедал (2015 – настоящее время)

[ редактировать ]

С 2015 года это место теперь называется Аэропорт Солент Дедал.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «РНКС Ли-он-Солент» . Архив исследований Королевского военно-морского флота — Базы военно-воздушных сил флота, 1939 г. — настоящее время . Проверено 5 декабря 2023 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Балланс, Ховард и Стертивант, 2016 , с. 395.
  3. ^ «Авиация флота» . Архив ФАУ . Архивировано из оригинала 9 мая 2008 года.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д "HMS DAEDALUS HERITAGE - 1930-е годы" . Архив ВВС флота . Архивировано из оригинала 11 мая 2008 года.
  5. Вехи полета в музее Королевских ВВС - 1924 г. Архивировано 2 октября 2006 г. в Wayback Machine.
  6. ^ Перейти обратно: а б «Отчет о HMS Daedalus для группы по оборонному наследию и туризму, Совет графства Хэмпшир - 30 ноября 1999 г.» . Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года.
  7. ^ Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 262.
  8. ^ «Аэродромы – Авиационные секции – Авиационные станции – Авиационные предприятия – Жилищные части» . Архив исследований Королевского военно-морского флота — Базы военно-воздушных сил флота, 1939 г. — настоящее время . Проверено 7 декабря 2023 г.
  9. ^ Уотсон, Грэм. «Организация Королевского флота во Второй мировой войне, 1939–1945» . www.naval-history.net . Гордон Смит, 19 сентября 2015 г. Проверено 8 июня 2018 г.
  10. ^ «765-я морская авиационная эскадрилья» . www.wings-aviation.ch . Проверено 24 февраля 2023 г.
  11. ^ «История 765-й морской авиационной эскадрильи» . www.royalnavyresearcharchive.org.uk . Проверено 8 декабря 2023 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с Рэгг 2019 , с. 131.
  13. ^ Перейти обратно: а б Рэгг 2019 , с. 124.
  14. ^ Озеро 1999 , с. 182.
  15. ^ Перейти обратно: а б с «История аэродрома» . Группа компаний Daedalus Aviation & Heritage . Проверено 8 декабря 2023 г.
  16. ^ Рэгг 2019 , с. 114.
  17. ^ Рэгг 2019 , с. 133.
  18. ^ Перейти обратно: а б Рэгг 2019 , с. 134.
  19. ^ «История 764-й морской авиационной эскадрильи» . www.royalnavyresearcharchive.org.uk . Проверено 10 декабря 2023 г.
  20. ^ «Док Королевских ВВС Пембрук» . www.royalnavyresearcharchive.org.uk . Проверено 10 декабря 2023 г.
  21. ^ «РНКС Джерси» . www.royalnavyresearcharchive.org.uk . Проверено 10 декабря 2023 г.
  22. ^ «RNAS Достойное падение» . www.royalnavyresearcharchive.org.uk . Проверено 10 декабря 2023 г.
  23. ^ «RNAS Lee-on-Solent (HMS Daedalus)» . Путь освобождения Европы . Проверено 9 декабря 2023 г.
  24. ^ Рэгг 2019 , с. 113.
  25. ^ Рэгг 2019 , с. 147.
  26. ^ Балланс, Ховард и Стертивант, 2016 , стр. 130-131.
  27. ^ Рэгг 2019 , с. 149.
  28. ^ Рэгг 2019 , с. 161.
  29. ^ Рэгг 2019 , с. 122.
  30. ^ Рэгг 2019 , с. 121.
  31. ^ Рэгг 2019 , с. 199-200.
  32. ^ «Британская связь… Часть 2» . usni.org . Проверено 13 декабря 2023 г.
  33. ^ Джеффорд 2001 , с. 26.
  34. ^ Джеффорд 2001 , с. 48.
  35. ^ Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 118.
  36. ^ Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 56.
  37. ^ «Аэродром HMS Дедал, Ли на Соленте» . theddaystory.com . Проверено 14 декабря 2023 г.
  38. ^ «Копия правительственного информационного документа» (PDF) .
  39. ^ «781-я эскадрилья» . Хели.com . Проверено 11 декабря 2023 г.
  40. ^ Балланс, Ховард и Стертивант, 2016 , стр. 323.
  41. ^ Балланс, Ховард и Стертивант, 2016 , стр. 324.
  42. ^ Балланс, Ховард и Стертивант, 2016 , стр. 321.
  43. ^ «Ли-он-Солент» . Аэродромы Британского фонда охраны природы . Проверено 14 апреля 2015 г.
  44. ^ Форма 543 T / капрал Королевских ВВС Томас Баркер Фитт IIE. Дата перевода 30.08.41 в эскадрилью «Х» Ли.
  45. ^ Ховард 2011 , с. 62.

Библиография

[ редактировать ]
  • Балланс, Тео; Ховард, Ли; Стертивант, Рэй (2016). Эскадрильи и части авиации флота . Air Britain Historians Limited. ISBN  978-0-85130-489-2 .
  • Ховард, Л; Берроу, М; Майалл, Э (2011). Вертолеты ВВС флота с 1943 года . Air-Britain (Historians) Ltd. Великобритания: ISBN  978-0-85130-304-8 .
  • Джеффорд, CG (2001). Эскадрильи Королевских ВВС, всеобъемлющий отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий Королевских ВВС и их предшественников с 1912 года . Шрусбери, Великобритания: Издательство Airlife. ISBN  1-84037-141-2 .
  • Озеро, Алан (1999). Летающие части Королевских ВВС . Шрусбери, Airlife Publishing Ltd. Великобритания: ISBN  1-84037-086-6 .
  • Стертивант, Р.; Хэмлин, Дж. (2007). Подразделения летной подготовки и поддержки Королевских ВВС с 1912 года . Великобритания: Air-Britain (Историки). ISBN  978-0851-3036-59 .
  • Рэгг, Дэвид (2019). Справочник авиации ВМФ 1939-1945 гг . Челтнем , Глостершир , Великобритания: The History Press. ISBN  978-0-7509-9303-6 .

СМИ, связанные с RNAS Lee-on-Solent (HMS Daedalus) на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e8db4f0722d951fac25027269c68f808__1718142540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e8/08/e8db4f0722d951fac25027269c68f808.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
RNAS Lee-on-Solent (HMS Daedalus) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)