Гарри Джордж Смарт
Гарри Джордж Смарт | |
---|---|
![]() Вице-маршал авиации Х.Г. Смарт | |
Псевдоним(а) | Реджи |
Рожденный | Ньюмаркет, Саффолк , Англия | 28 июня 1891 г.
Умер | 28 июня 1963 г. | ( 72 года
Верность | Великобритания |
Услуга/ | Британская армия (ок. 1915–18) Королевские ВВС (1918–45) |
Лет службы | 1915–45 |
Классифицировать | вице-маршал авиации |
Команды | Группа № 17 (оперативной подготовки) (1941–45). Британские войска в Ираке (1939–41) Королевские ВВС Мартлшем-Хит (1937–38) Центральная летная школа (1935–37) № 99-я эскадрилья (1930–32) № 208-й эскадрильи (1919 г.) |
Битвы/войны | Первая мировая война Вторая мировая война |
Награды | Кавалер Ордена Британской Империи Заслуженный летный крест Крест ВВС Упоминается в депешах Великий кавалер Ордена Феникса (Греция) |
Гарри Джордж Смарт , CBE , DFC , AFC (28 июня 1891 — 28 июня 1963) наиболее известен как командующий Королевскими ВВС Хаббания во время первой части англо-иракской войны . Смарт был офицером британской армии , Королевского летного корпуса и Королевских военно-воздушных сил . Он служил во время Первой мировой войны , в межвоенный период и во время Второй мировой войны .
Биография
[ редактировать ]В 1891 году Гарри Джордж « Реджи » Смарт [ 1 ] родился в Ньюмаркете, Саффолк , в Великобритании. Смарт учился в Фрамлингемском колледже с 1905 по 1907 год. [ 2 ] и некоторое время спустя присоединился к британской армии . Он служил сапером в Королевских инженерах . [ 3 ]
30 ноября 1915 года Смарт был зачислен в Королевский летный корпус . [ 4 ] С 29 апреля 1916 года он был пилотом Morane Bullet в 60-й эскадрилье на Западном фронте . [ 4 ] 23 июля 1917 года Смарт был назначен командиром звена, а к 30 апреля 1918 года стал командиром эскадрильи. [ 4 ] 14 января 1919 года Смарт был командиром 208-й эскадрильи . [ 4 ] 1 августа 1919 года Смарт был удостоен постоянного звания капитана. [ 4 ] К 9 февраля 1920 года Смарт был командиром звена 6-й эскадрильи , а к маю 1920 года он был назначен исполняющим обязанности командира эскадрильи. [ 4 ] Эскадрилья располагалась в Мосуле на территории Ирака под британским мандатом и летала на истребителях Bristol F2B . [ 3 ]
Межвоенный период
[ редактировать ]4 февраля 1923 года командир эскадрильи Смарт стал сертифицированным летным инструктором (CFI) в Центральной летной школе (CFS). [ 4 ] Комендантом Фелтон CFS в то время был капитан группы Холт . 12 ноября 1927 года Смарт был прикомандирован к Королевским ВВС Австралии (RAAF). [ 3 ] 5 февраля 1930 года закончилась его служба в РАФ. К 19 февраля он был командиром 99-й эскадрильи . [ 4 ]

В 1935 году командир звена Смарт был назначен комендантом Центральной летной школы. [ 4 ] Вскоре ему было поручено руководить переездом школы из RAF Wittering обратно в первоначальное место RAF Upavon . Через две недели после переезда Смарт был отправлен в Соединенные Штаты для изучения американских методов обучения. [ 3 ]
18 января 1937 года капитан группы Смарт принял командование Экспериментальным учреждением самолетов и вооружения в британских ВВС Мартлшем-Хит. [ 4 ] где он вскоре высказал свое мнение о подрядчиках: «Наша работа — испытывать самолеты, а не указывать конструкторам, как их проектировать». Это предложение было взято из речи Смарта во время «Шестнадцатого ежегодного ужина подрядчиков». Его речь была встречена аплодисментами. Значение этого замечания и содержащаяся в нем лукавая мысль не ускользнули от внимания ни одного из присутствующих. [ 5 ]
В 1939 году Смарт стал командующим британскими войсками в Ираке . [ 4 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Вице-маршал авиации Смарт был командующим авиацией (AOC) Королевских ВВС Хаббания в Королевстве Ирак , когда иракские повстанцы заняли сильные позиции на плато с видом на базу с целью захватить базу. Он также был командиром всех сил Королевских ВВС в Ираке и подчинялся Артуру Лонгмору и вице-маршалу авиации (исполняющему обязанности маршала авиации ) Артуру Теддеру из Ближневосточного командования Королевских ВВС. В течение напряженного периода времени после того, как иракцы расположились на плато, Смарт напрямую общался с послом Великобритании в Ираке Кинаханом Корнуоллисом , который также поддерживал контакты с Лондоном .

Тактика Смарта по защите Хаббания расквартирования заключалась в проведении непрерывных бомбардировок и обстрелов с использованием как можно большего количества самолетов. [ 6 ] В 05:00 2 мая 33 самолета из Японии, [ 7 ] из 56 базирующихся там боевых самолетов, [ 8 ] и восемь бомбардировщиков «Веллингтон» из ВВС Великобритании «Шайба » начали атаку. [ 7 ] то, что стало известно как англо-иракская война Сейчас шло . Премьер-министр Великобритании Уинстон Черчилль надеялся, что Смарт сможет продержаться в Хаббании до тех пор, пока Хабфорс не выйдет из Палестины и не сменит его 12 мая. Однако за считанные дни иракские войска понесли большие потери. Поздно вечером 6 мая иракцы покинули плато и оставили много техники. В конце концов, летающая колонна Хабфорса . , Кингкол , достигла Хаббании только 18 мая основные силы Хабфорса 25 мая прибыли .
5 мая компания AVM Smart пострадала в автокатастрофе во время ночного отключения электроэнергии. [ 9 ] и был эвакуирован из Хаббании по медицинским показаниям. [ 1 ] с множественными травмами [ 10 ] Смарт был эвакуирован в Басру , а затем в Индию вместе со своей женой и дочерью (которые ухаживали за ранеными в больнице, но были эвакуированы из Хаббании в Басру на 3-й день осады). [ 11 ] Полковник Уври Робертс принял на себя де-факто командование наземными операциями в ВВС Великобритании в Хаббании. [ 1 ] Командование воздушными силами принял АВМ Джон Д'Альбиак , только что вернувшийся из Греции . [ 12 ]
Также 7 мая, очевидно, не подозревая о травме Смарта, Черчилль отправил Смарту следующее сообщение: «Ваши энергичные и великолепные действия в значительной степени восстановили ситуацию. Мы все наблюдаем за грандиозной битвой, которую вы ведете. Вся возможная помощь будет отправлена. Продолжайте это вверх!». [ 13 ]
17 ноября 1941 года Смарт был назначен командиром группы № 17 (оперативной подготовки) . [ 4 ] 1 сентября 1945 года Смарт ушел из ВВС Великобритании. [ 4 ]
Почести и награды
[ редактировать ]- 28 октября 1921 г. - лейтенант Гарри Джордж Смарт, Королевские ВВС, награжден Крестом за выдающиеся летные заслуги за энергию, храбрость и лидерство. Этот офицер подавал своим сослуживцам прекрасный пример, особенно во время бомбардировок с малой высоты, когда он часто спускался под шквальным ружейным огнем на очень малую высоту, чтобы обеспечить точную бомбардировку малоразмерных целей. Он принял участие в 25-дневных бомбардировках и двух ночных налетах. [ 14 ]
- 23 декабря 1922 г. - командир эскадрильи Гарри Джордж Смарт, DFC, Королевские ВВС, назначен кавалером Ордена Британской Империи. [ 15 ]
- 3 июня 1927 г. - командир эскадрильи Гарри Джордж Смарт, ОБЕ, DFC, награждается Крестом ВВС. [ 16 ]
- 23 сентября 1941 г. - исполняющий обязанности вице-маршала авиации Гарри Джордж Смарт, OBE, DFC, AFC, назначен кавалером Ордена Британской Империи. [ 17 ]
- 29 декабря 1942 г. - коммодор авиации Гарри Джордж Смарт, CBE, DFC, AFC, назначен кавалером Королевского Ордена Феникса (Греция) королем эллинов в знак признания ценных услуг, оказанных в связи с войной. [ 18 ]
- 1943 - Исполняющий обязанности вице-маршала авиации Гарри Джордж Смарт, CBE, DFC, AFC, назначен Ордену Двух Рек в отеле Дорчестер регентом Ирака к Абдулом Иллой в знак признания помощи ему в побеге от повстанческих сил во время англо-иракской войны. мая 1941 года. [ 19 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Лайман, с. 19
- ^ «Выдающиеся старые фрамлингемцы (услуги)» . Общество старых фрамлингемцев . Проверено 24 июля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Властный воздух, биографии, вице-маршал авиации Х. Г. Смарт
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Воздух власти - История организации RAF - Вице-маршал авиации Х. Дж. Смарт
- ^ Полет, с. 576
- ^ Джексон, с. 151
- ^ Перейти обратно: а б Плейфэр, с. 183
- ^ Маккензи, с. 95
- ^ Смарт, с. 146 (автор — его дочь.)
- ^ Смарт, с. 153 (автор - его дочь.)
- ^ Смарт, с. 132 (автор — его дочь.)
- ^ Playfair, с. 188
- ^ Черчилль, Глава 14, Восстание в Ираке , с. 230
- ^ «№32501» . Лондонская газета . 28 октября 1921 г. с. 8496.
- ^ «№32782» . Лондонская газета (Приложение). 1 января 1923 г. с. 8.
- ^ «№33280» . Лондонская газета (Приложение). 3 июня 1927 г. с. 3620.
- ^ в знак признания выдающихся заслуг, оказанных в оперативном командовании Королевских ВВС в период с 1 октября 1940 г. по 31 марта 1941 г. «№35284» . Лондонская газета (Приложение). 23 сентября 1941 г. с. 5567.
- ^ «№35837» . Лондонская газета (Приложение). 29 декабря 1942 г. с. 5639.
- ^ Смарт, с. 185 (автор - его дочь.)
Ссылки
[ редактировать ]- Черчилль, Уинстон (1985) [1950]. «Глава 14: Восстание в Ираке». Вторая мировая война, Том III, Великий Альянс . Бостон: Компания Houghton Mifflin. ISBN 0-395-41057-6 .
- Джексон, Эшли (2006). Британская империя и Вторая мировая война . Хэмблдонский континуум. ISBN 1-85285-417-0 .
- Лайман, Роберт (2006). Ирак, 1941 год: битвы за Басру, Хаббанию, Фаллуджу и Багдад . Кампания. Оксфорд, Нью-Йорк: Издательство Osprey. п. 96 . ISBN 1-84176-991-6 .
- Маккензи, Комптон . Восточный эпос: Том 1, сентябрь 1939 г. - март 1943 г. Оборона . Лондон: Чатто и Виндус. OCLC 59637091 .
- Плейфэр, генерал-майор ИСО; с Флинном Р.Н., капитаном футбольного клуба; Молони, бригадный генерал CJC и Тумер, вице-маршал авиации SE (2004 г.) [1-й. паб. ХМСО, 1956]. Батлер, JRM (ред.). Средиземноморье и Ближний Восток, том II Немцы приходят на помощь своему союзнику (1941) . История Второй мировой войны, Военная серия Соединенного Королевства. Военно-морская и военная пресса. ISBN 1-84574-066-1 .
- Умный, Найда (2012). Забытая победа: Ирак 1939–1941 гг . Хоутон-Реджис, Бедфордшир, Англия: Биографии в переплете.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Воздух власти - История организации RAF: вице-маршал авиации Гарри Джордж Смарт
- Полет, Мартлшем Мерримент: шестнадцатый «ужин контактеров» имел большой успех» (от 9 декабря 1937 г.)
- The London Gazette , 7 июня 1916 г. - назначен летным офицером (временным вторым лейтенантом) Королевского летного корпуса (вступает в силу 29 апреля 1916 г.).
- The London Gazette , 23 августа 1917 г. - назначен летным офицером (временным капитаном) Королевского летного корпуса (вступает в силу 23 июля 1917 г.).
- The London Gazette , 1 августа 1919 г. – принят в состав Королевских ВВС.
- The London Gazette , 30 июня 1922 г. - командир эскадрильи (действует с 30 июня 1922 г.)
- The London Gazette , 15 ноября 1927 г. - прикомандирован к ВВС Австралии (с 12 ноября 1927 г.).
- The London Gazette , 2 июля 1929 г. - командир звена.
- The London Gazette , 11 февраля 1930 г. - прекращена командировка в Королевские ВВС Австралии (с 5 февраля 1930 г.).
- The London Gazette , 2 июля 1935 г. - капитан группы.
- The London Gazette , 4 апреля 1939 г. - Коммодор авиации (действует с 1 апреля 1939 г.)
- The London Gazette , 19 декабря 1939 г. - вице-маршал авиации (неоплачиваемый) (действует с 23 ноября 1939 г.)
- The London Gazette , 28 мая 1940 г. - От исполняющего обязанности вице-маршала авиации (неоплачиваемый) до исполняющего обязанности вице-маршала авиации (оплачиваемый) (вступает в силу с 1 марта 1940 г.)
- The London Gazette , 27 июня 1941 г. - уволен исполняющий обязанности вице-маршала авиации (с 17 мая 1941 г.).
- The London Gazette , 6 апреля 1943 г. - исполняющий обязанности вице-маршала авиации (с 6 марта 1943 г.).
- The London Gazette , пятница, 11 января 1946 г. – Уведомление о выходе на пенсию.
- The London Gazette , пятница, 15 марта 1946 г. – Поправка к дате вступления в силу уведомления о выходе на пенсию.
- «История Королевских ВВС: Битва за Хаббанию - Забытая война» . Проверено 30 января 2010 г.
- 1891 рождений
- 1963 смерти
- Люди из Ньюмаркета, Саффолк
- Люди, получившие образование во Фрамлингемском колледже
- Английские авиаторы
- Офицеры Королевского летного корпуса
- Офицеры Королевских ВВС
- Маршалы авиации Королевских ВВС Второй мировой войны
- Кавалеры Ордена Британской Империи
- Лауреаты Креста за выдающиеся заслуги перед полетом (Великобритания)
- Кавалеры Креста ВВС (Великобритания)
- Большие кресты Ордена Феникса (Греция)
- Солдаты королевских инженеров
- Военнослужащие из Саффолка
- Персонал британской армии Первой мировой войны
- Персонал Королевских ВВС Первой мировой войны