Jump to content

Гарри Джордж Смарт

Гарри Джордж Смарт
Вице-маршал авиации Х.Г. Смарт
Псевдоним(а) Реджи
Рожденный ( 1891-06-28 ) 28 июня 1891 г.
Ньюмаркет, Саффолк , Англия
Умер 28 июня 1963 г. ) ( 1963-06-28 ) ( 72 года
Верность Великобритания
Услуга/ ветвь Британская армия (ок. 1915–18)
Королевские ВВС (1918–45)
Лет службы 1915–45
Классифицировать вице-маршал авиации
Команды Группа № 17 (оперативной подготовки) (1941–45).
Британские войска в Ираке (1939–41)
Королевские ВВС Мартлшем-Хит (1937–38)
Центральная летная школа (1935–37)
№ 99-я эскадрилья (1930–32)
№ 208-й эскадрильи (1919 г.)
Битвы/войны Первая мировая война
Вторая мировая война
Награды Кавалер Ордена Британской Империи
Заслуженный летный крест
Крест ВВС
Упоминается в депешах
Великий кавалер Ордена Феникса (Греция)

Гарри Джордж Смарт , CBE , DFC , AFC (28 июня 1891 — 28 июня 1963) наиболее известен как командующий Королевскими ВВС Хаббания во время первой части англо-иракской войны . Смарт был офицером британской армии , Королевского летного корпуса и Королевских военно-воздушных сил . Он служил во время Первой мировой войны , в межвоенный период и во время Второй мировой войны .

Биография

[ редактировать ]

В 1891 году Гарри Джордж « Реджи » Смарт [ 1 ] родился в Ньюмаркете, Саффолк , в Великобритании. Смарт учился в Фрамлингемском колледже с 1905 по 1907 год. [ 2 ] и некоторое время спустя присоединился к британской армии . Он служил сапером в Королевских инженерах . [ 3 ]

30 ноября 1915 года Смарт был зачислен в Королевский летный корпус . [ 4 ] С 29 апреля 1916 года он был пилотом Morane Bullet в 60-й эскадрилье на Западном фронте . [ 4 ] 23 июля 1917 года Смарт был назначен командиром звена, а к 30 апреля 1918 года стал командиром эскадрильи. [ 4 ] 14 января 1919 года Смарт был командиром 208-й эскадрильи . [ 4 ] 1 августа 1919 года Смарт был удостоен постоянного звания капитана. [ 4 ] К 9 февраля 1920 года Смарт был командиром звена 6-й эскадрильи , а к маю 1920 года он был назначен исполняющим обязанности командира эскадрильи. [ 4 ] Эскадрилья располагалась в Мосуле на территории Ирака под британским мандатом и летала на истребителях Bristol F2B . [ 3 ]

Межвоенный период

[ редактировать ]

4 февраля 1923 года командир эскадрильи Смарт стал сертифицированным летным инструктором (CFI) в Центральной летной школе (CFS). [ 4 ] Комендантом Фелтон CFS в то время был капитан группы Холт . 12 ноября 1927 года Смарт был прикомандирован к Королевским ВВС Австралии (RAAF). [ 3 ] 5 февраля 1930 года закончилась его служба в РАФ. К 19 февраля он был командиром 99-й эскадрильи . [ 4 ]

Морановая пуля.

В 1935 году командир звена Смарт был назначен комендантом Центральной летной школы. [ 4 ] Вскоре ему было поручено руководить переездом школы из RAF Wittering обратно в первоначальное место RAF Upavon . Через две недели после переезда Смарт был отправлен в Соединенные Штаты для изучения американских методов обучения. [ 3 ]

18 января 1937 года капитан группы Смарт принял командование Экспериментальным учреждением самолетов и вооружения в британских ВВС Мартлшем-Хит. [ 4 ] где он вскоре высказал свое мнение о подрядчиках: «Наша работа — испытывать самолеты, а не указывать конструкторам, как их проектировать». Это предложение было взято из речи Смарта во время «Шестнадцатого ежегодного ужина подрядчиков». Его речь была встречена аплодисментами. Значение этого замечания и содержащаяся в нем лукавая мысль не ускользнули от внимания ни одного из присутствующих. [ 5 ]

В 1939 году Смарт стал командующим британскими войсками в Ираке . [ 4 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Вице-маршал авиации Смарт был командующим авиацией (AOC) Королевских ВВС Хаббания в Королевстве Ирак , когда иракские повстанцы заняли сильные позиции на плато с видом на базу с целью захватить базу. Он также был командиром всех сил Королевских ВВС в Ираке и подчинялся Артуру Лонгмору и вице-маршалу авиации (исполняющему обязанности маршала авиации ) Артуру Теддеру из Ближневосточного командования Королевских ВВС. В течение напряженного периода времени после того, как иракцы расположились на плато, Смарт напрямую общался с послом Великобритании в Ираке Кинаханом Корнуоллисом , который также поддерживал контакты с Лондоном .

Офицер Королевских ВВС осматривает подбитую иракскую артиллерию на плато над Хаббанией .

Тактика Смарта по защите Хаббания расквартирования заключалась в проведении непрерывных бомбардировок и обстрелов с использованием как можно большего количества самолетов. [ 6 ] В 05:00 2 мая 33 самолета из Японии, [ 7 ] из 56 базирующихся там боевых самолетов, [ 8 ] и восемь бомбардировщиков «Веллингтон» из ВВС Великобритании «Шайба » начали атаку. [ 7 ] то, что стало известно как англо-иракская война Сейчас шло . Премьер-министр Великобритании Уинстон Черчилль надеялся, что Смарт сможет продержаться в Хаббании до тех пор, пока Хабфорс не выйдет из Палестины и не сменит его 12 мая. Однако за считанные дни иракские войска понесли большие потери. Поздно вечером 6 мая иракцы покинули плато и оставили много техники. В конце концов, летающая колонна Хабфорса . , Кингкол , достигла Хаббании только 18 мая основные силы Хабфорса 25 мая прибыли .

5 мая компания AVM Smart пострадала в автокатастрофе во время ночного отключения электроэнергии. [ 9 ] и был эвакуирован из Хаббании по медицинским показаниям. [ 1 ] с множественными травмами [ 10 ] Смарт был эвакуирован в Басру , а затем в Индию вместе со своей женой и дочерью (которые ухаживали за ранеными в больнице, но были эвакуированы из Хаббании в Басру на 3-й день осады). [ 11 ] Полковник Уври Робертс принял на себя де-факто командование наземными операциями в ВВС Великобритании в Хаббании. [ 1 ] Командование воздушными силами принял АВМ Джон Д'Альбиак , только что вернувшийся из Греции . [ 12 ]

Также 7 мая, очевидно, не подозревая о травме Смарта, Черчилль отправил Смарту следующее сообщение: «Ваши энергичные и великолепные действия в значительной степени восстановили ситуацию. Мы все наблюдаем за грандиозной битвой, которую вы ведете. Вся возможная помощь будет отправлена. Продолжайте это вверх!». [ 13 ]

17 ноября 1941 года Смарт был назначен командиром группы № 17 (оперативной подготовки) . [ 4 ] 1 сентября 1945 года Смарт ушел из ВВС Великобритании. [ 4 ]

Почести и награды

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Лайман, с. 19
  2. ^ «Выдающиеся старые фрамлингемцы (услуги)» . Общество старых фрамлингемцев . Проверено 24 июля 2009 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Властный воздух, биографии, вице-маршал авиации Х. Г. Смарт
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Воздух власти - История организации RAF - Вице-маршал авиации Х. Дж. Смарт
  5. ^ Полет, с. 576
  6. ^ Джексон, с. 151
  7. ^ Перейти обратно: а б Плейфэр, с. 183
  8. ^ Маккензи, с. 95
  9. ^ Смарт, с. 146 (автор — его дочь.)
  10. ^ Смарт, с. 153 (автор - его дочь.)
  11. ^ Смарт, с. 132 (автор — его дочь.)
  12. ^ Playfair, с. 188
  13. ^ Черчилль, Глава 14, Восстание в Ираке , с. 230
  14. ^ «№32501» . Лондонская газета . 28 октября 1921 г. с. 8496.
  15. ^ «№32782» . Лондонская газета (Приложение). 1 января 1923 г. с. 8.
  16. ^ «№33280» . Лондонская газета (Приложение). 3 июня 1927 г. с. 3620.
  17. ^ в знак признания выдающихся заслуг, оказанных в оперативном командовании Королевских ВВС в период с 1 октября 1940 г. по 31 марта 1941 г. «№35284» . Лондонская газета (Приложение). 23 сентября 1941 г. с. 5567.
  18. ^ «№35837» . Лондонская газета (Приложение). 29 декабря 1942 г. с. 5639.
  19. ^ Смарт, с. 185 (автор - его дочь.)
  • Черчилль, Уинстон (1985) [1950]. «Глава 14: Восстание в Ираке». Вторая мировая война, Том III, Великий Альянс . Бостон: Компания Houghton Mifflin. ISBN  0-395-41057-6 .
  • Джексон, Эшли (2006). Британская империя и Вторая мировая война . Хэмблдонский континуум. ISBN  1-85285-417-0 .
  • Лайман, Роберт (2006). Ирак, 1941 год: битвы за Басру, Хаббанию, Фаллуджу и Багдад . Кампания. Оксфорд, Нью-Йорк: Издательство Osprey. п. 96 . ISBN  1-84176-991-6 .
  • Маккензи, Комптон . Восточный эпос: Том 1, сентябрь 1939 г. - март 1943 г. Оборона . Лондон: Чатто и Виндус. OCLC   59637091 .
  • Плейфэр, генерал-майор ИСО; с Флинном Р.Н., капитаном футбольного клуба; Молони, бригадный генерал CJC и Тумер, вице-маршал авиации SE (2004 г.) [1-й. паб. ХМСО, 1956]. Батлер, JRM (ред.). Средиземноморье и Ближний Восток, том II Немцы приходят на помощь своему союзнику (1941) . История Второй мировой войны, Военная серия Соединенного Королевства. Военно-морская и военная пресса. ISBN  1-84574-066-1 .
  • Умный, Найда (2012). Забытая победа: Ирак 1939–1941 гг . Хоутон-Реджис, Бедфордшир, Англия: Биографии в переплете.
[ редактировать ]
Военные офисы
Предшественник Офицер авиации, командующий британскими войсками в Ираке
1939–1941
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c09ab7c05352a9447b9baea252ff6aec__1700999760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c0/ec/c09ab7c05352a9447b9baea252ff6aec.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Harry George Smart - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)