Jump to content

Дон Чарлвуд

Дон Чарлвуд
Рожденный Дональд Эрнест Кэмерон Чарлвуд
( 1915-09-06 ) 6 сентября 1915 г.
Мельбурн , Виктория
Умер 18 июня 2012 г. (18 июня 2012 г.) (96 лет)
Мельбурн, Виктория
Услуга/ ветвь РААФ
Лет службы 1941–1945
Классифицировать Лейтенант полета
Сервисный номер 408794
Единица № 103-й эскадрильи RAF ,
Бомбардировочное командование Королевских ВВС
Битвы/войны Вторая мировая война
Другая работа Писатель,
Управление воздушным движением

Дональд Эрнест Кэмерон Чарлвуд AM (6 сентября 1915 - 18 июня 2012) был австралийским писателем. [1] Он также работал на ферме, авиадиспетчером и, что особенно важно, штурманом RAAF в бомбардировочном командовании во время Второй мировой войны .

Хотя наиболее известен благодаря «Нет луны» , его художественным мемуарам о жизни члена экипажа бомбардировочного командования Королевских ВВС (вымысел раскрывается путем сравнения его прямого автобиографического отчета об этих событиях, «Путешествия в ночь »), Чарлвуд написал ряд других биографических, художественных произведений. и научно-популярные произведения.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

родился в Мельбурне , штат Виктория Чарлвуд , в 1915 году. Семья переехала во Франкстон, когда ему было восемь лет. Чарлвуд бросил среднюю школу Франкстона в год получения аттестата зрелости, чтобы устроиться на работу в местное агентство недвижимости и на продуктовый рынок. Когда ему исполнилось 18 лет, ему пришлось обучить замену, и в 1933 году он оказался безработным. Он взял отпуск на ферме родственника в Бернсайде , недалеко от Нарина, на юго-западе Виктории. Он нашел жизнь приятной, и его снова пригласили работать туда для стрижки и сбора урожая в 1934 году. За это время он закончил заочный курс рассказов в Лондонской школе журналистики и опубликовал ряд рассказов, иногда под псевдонимом. ЭК Дуайер. [2]

В Бернсайде Чарлвуд уже писал и иногда дополнял свою зарплату продажей статей и рассказов. Он оставался там до тридцатых годов, но в 1940 году, когда в Европе и Франции развернулась война и Нидерланды пали, он записался в RAAF и был помещен в резерв.

Военная служба

[ редактировать ]

До конца 1940 года Чарлвуд работал на «21 уроке» — курсе, призванном гарантировать, что кандидаты будут подготовлены к теоретической работе начального обучения. В мае 1941 года, после 11 месяцев пребывания в резерве, Чарлвуд был призван и отправлен в Школу начальной подготовки № 1, Сомерс , Виктория. Из Сомерса он отправился в Сидней , а затем в Ванкувер в Канаде . Их путешествие в Канаду на лайнере SS Monterey стало первым путешествием австралийских военнослужащих через Тихий океан на корабле, зарегистрированном в нейтральной Америке. Достигнув Ванкувера, Чарлвуд вместе с остальной частью своей группы был отправлен в Эдмонтон . В октябре 1942 года они начали свою подготовку в качестве бомбардировщиков/штурманов на курсе 35 Школы подготовки воздушных наблюдателей № 2 Имперской схемы авиационной подготовки . Шесть месяцев, ряд курсов и станций и около 160 часов налета спустя начальная подготовка была завершена.

В мае 1943 года Чарлвуд и его группа отправились в Англию на польском лайнере MS Batory, стоящем на якоре на реке Клайд вечером 12 мая. Здесь курс был разделен: Чарлвуд и половина из них были отправлены в передовое летное подразделение № 3, Боббингтон , между долиной Северн и Бирмингемом. После завершения полетов повышенной сложности летные экипажи направлялись в подразделения оперативной подготовки для вступления их в боевые действия. Чарлвуд был направлен в № 27 OTU, Личфилд – подразделение, входившее в состав бомбардировочного командования. Налет у него был почти 200 часов.

На Татенхилле, аэродроме-спутнике Личфилда, Чарлвуд, вместе с пилотом Джеффом Мэддерном сформировался экипаж из пяти человек – основа всех его будущих полетов в составе бомбардировочного командования. 1 августа 1942 года они впервые вылетели вместе как экипаж на бомбардировщике «Веллингтон» . В ночь на 5 сентября 1942 года они совершили свой последний тренировочный полет. Общий налет Чарлвуда теперь составлял чуть менее 257 часов. Обучение завершилось, и их направили в 103-ю эскадрилью RAF Элшама Уолдса . Вскоре после присоединения к эскадрилье перешел из «Хэндли Пейдж Галифакс» в «Авро Ланкастерс» . Чарлвуд завершил полный тур из 30 операций, став первой 103-й эскадрильей, пережившей тур за девять месяцев. [3] а затем был «отправлен» на обучение в 27 OTU. Из 20 человек, получивших квалификацию штурманов Чарлвуда, к концу войны в живых осталось только пятеро. [4] Впоследствии его призвали для репатриации в Австралию через США, где он должен был пройти подготовку к службе на Тихоокеанском театре военных действий на бомбардировщиках Considated Liberator с 4 двигателями.

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

Когда проблемы со спиной положили конец его летной карьере в США, Чарлвуд вернулся в Австралию. По пути в Австралию Чарлвуд заехал в Эдмонтон, Канада, где женился на Нелл Ист, с которой впервые познакомился во время обучения на штурмана в 1941 году. [5]

После своего возвращения в Австралию в июле 1945 года он был исключен из RAAF и приступил к работе в Департаменте гражданской авиации , сначала в качестве авиадиспетчера , а затем в рамках обучения и набора персонала. Работая в DCA, он написал « Сегодня вечером без луны», во многом опираясь на дневники, которые он вел во время тренировок и боевых полетов.

К 1965 году, когда он начал писать « Весь зеленый год» , у него и жены Нелл было четверо детей, включая двух дочерей-подростков. [6]

Он стал вице-президентом викторианского отделения Содружества австралийских писателей в 1975 году и занимал эту должность 15 лет. [7]

В 1992 году Чарлвуд стал членом Ордена Австралии в знак признания заслуг перед литературой . [8] Он умер в июне 2012 года.

Книги / Критический прием

[ редактировать ]

«Весь зеленый год» (1965) был описан как проницательное наблюдение за австралийским детством. Критик А. А. Филлипс писал: «Первая часть читается как книга о мальчиках; вторая часть – «Побег из дома» – как книга для мальчиков». [9] Книга была продана тиражом более 100 000 экземпляров, а с 1965 по 1983 год вышло 21 издание. [9] [10] Все материалы «Зеленого года» включены в антологию «Австралийская коллекция: величайшие книги Австралии» . [9]

В 1980 году «Весь зеленый год» был превращен в телесериал .

«Сегодня ночью луны нет» (1956) и «Путешествие в ночь » (1991) были названы одними из лучших автобиографических произведений о командовании бомбардировочной авиации во Второй мировой войне. [11] [12]

Библиография

[ редактировать ]

Автобиографический

[ редактировать ]
  • Сегодня вечером без луны , Ангус и Робертсон, 1956.
  • Маршируя на войну , Гудзон, 1990. ISBN   978-0-949873-33-0 (лауреат премии Стипендии австралийских писателей (Вик) Кристины Стед в 1990 году)
  • «Путешествие в ночь» , Гудзон, 1991. ISBN   978-0-949873-37-8

Сборник рассказов

[ редактировать ]

Нон-фикшн

[ редактировать ]
  • После полудня времени , Ангус и Робертсон, 1966.
  • Взлет до приземления: история управления воздушным движением , Ангус и Робертсон, 1967.
  • Крушение Лох-Арда: конец корабля, конец эпохи , Ангус и Робертсон, 1971. ISBN   978-0-207-12316-0
  • Крушение и репутация: потеря Шомберга и Лох-Арда , Ангус и Робертсон, 1977. ISBN   978-0-207130-65-6
  • Поселенцы под парусом , Премьер-министр, 1978 год. ISBN   978-0-7241-1684-3
  • Долгое прощание , Penguin Books, 1981. ISBN   978-0-7139-1428-3
  • Крушение парусного корабля «Нетерби: чудо выживания» , Burgewood Books, 2005. ISBN   978-1-876425-18-0
  1. ^ Макгирр, Майкл. «Чарлвуд, Дональд Эрнест (Дон) (1915–2012)» . Некрологи Австралии . Австралийский национальный университет . Проверено 29 марта 2021 г.
  2. ^ МакГирр, Майкл (21 июня 2012 г.). «Известный рассказчик: сострадательный, но несентиментальный» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 25 октября 2021 г.
  3. ^ «Лейтенант авиации Дональд Эрнест Кэмерон (Дон) Чарлвуд» . www.awm.gov.au. ​Проверено 20 октября 2021 г.
  4. ^ «Лейтенант авиации Дональд Эрнест Кэмерон (Дон) Чарлвуд» . www.awm.gov.au. ​Проверено 20 октября 2021 г.
  5. ^ «Лейтенант авиации Дональд Эрнест Кэмерон (Дон) Чарлвуд» . www.awm.gov.au. ​Проверено 20 октября 2021 г.
  6. ^ МакГирр, Майкл (21 июня 2012 г.). «Известный рассказчик: сострадательный, но несентиментальный» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 25 октября 2021 г.
  7. ^ «Лейтенант авиации Дональд Эрнест Кэмерон (Дон) Чарлвуд» . www.awm.gov.au. ​Проверено 20 октября 2021 г.
  8. ^ «Австралийские награды - Дональд Чарлвуд» . Проверено 31 января 2010 г.
  9. ^ Jump up to: а б с Даттон, Джеффри (1985). Австралийская коллекция: величайшие книги Австралии . Норт-Райд, Новый Южный Уэльс, Австралия: Издательство Angus & Robertson. ISBN  0-207-14961-5 . OCLC   13138661 .
  10. ^ МакГирр, Майкл (21 июня 2012 г.). «Известный рассказчик: сострадательный, но несентиментальный» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 25 октября 2021 г.
  11. ^ «Лейтенант авиации Дональд Эрнест Кэмерон (Дон) Чарлвуд» . www.awm.gov.au. ​Проверено 20 октября 2021 г.
  12. ^ «Дон Чарлвуд» . www.telegraph.co.uk . Проверено 25 октября 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1c9bdc554029ee17e43d3a3d97241164__1714040100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1c/64/1c9bdc554029ee17e43d3a3d97241164.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Don Charlwood - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)