Дон Чарлвуд
Дон Чарлвуд | |
---|---|
Рожденный | Дональд Эрнест Кэмерон Чарлвуд 6 сентября 1915 г. Мельбурн , Виктория |
Умер | 18 июня 2012 г. Мельбурн, Виктория | (96 лет)
Услуга/ | РААФ |
Лет службы | 1941–1945 |
Классифицировать | Лейтенант полета |
Сервисный номер | 408794 |
Единица | № 103-й эскадрильи RAF , Бомбардировочное командование Королевских ВВС |
Битвы/войны | Вторая мировая война |
Другая работа | Писатель, Управление воздушным движением |
Дональд Эрнест Кэмерон Чарлвуд AM (6 сентября 1915 - 18 июня 2012) был австралийским писателем. [1] Он также работал на ферме, авиадиспетчером и, что особенно важно, штурманом RAAF в бомбардировочном командовании во время Второй мировой войны .
Хотя наиболее известен благодаря «Нет луны» , его художественным мемуарам о жизни члена экипажа бомбардировочного командования Королевских ВВС (вымысел раскрывается путем сравнения его прямого автобиографического отчета об этих событиях, «Путешествия в ночь »), Чарлвуд написал ряд других биографических, художественных произведений. и научно-популярные произведения.
Ранний период жизни
[ редактировать ]родился в Мельбурне , штат Виктория Чарлвуд , в 1915 году. Семья переехала во Франкстон, когда ему было восемь лет. Чарлвуд бросил среднюю школу Франкстона в год получения аттестата зрелости, чтобы устроиться на работу в местное агентство недвижимости и на продуктовый рынок. Когда ему исполнилось 18 лет, ему пришлось обучить замену, и в 1933 году он оказался безработным. Он взял отпуск на ферме родственника в Бернсайде , недалеко от Нарина, на юго-западе Виктории. Он нашел жизнь приятной, и его снова пригласили работать туда для стрижки и сбора урожая в 1934 году. За это время он закончил заочный курс рассказов в Лондонской школе журналистики и опубликовал ряд рассказов, иногда под псевдонимом. ЭК Дуайер. [2]
В Бернсайде Чарлвуд уже писал и иногда дополнял свою зарплату продажей статей и рассказов. Он оставался там до тридцатых годов, но в 1940 году, когда в Европе и Франции развернулась война и Нидерланды пали, он записался в RAAF и был помещен в резерв.
Военная служба
[ редактировать ]До конца 1940 года Чарлвуд работал на «21 уроке» — курсе, призванном гарантировать, что кандидаты будут подготовлены к теоретической работе начального обучения. В мае 1941 года, после 11 месяцев пребывания в резерве, Чарлвуд был призван и отправлен в Школу начальной подготовки № 1, Сомерс , Виктория. Из Сомерса он отправился в Сидней , а затем в Ванкувер в Канаде . Их путешествие в Канаду на лайнере SS Monterey стало первым путешествием австралийских военнослужащих через Тихий океан на корабле, зарегистрированном в нейтральной Америке. Достигнув Ванкувера, Чарлвуд вместе с остальной частью своей группы был отправлен в Эдмонтон . В октябре 1942 года они начали свою подготовку в качестве бомбардировщиков/штурманов на курсе 35 Школы подготовки воздушных наблюдателей № 2 Имперской схемы авиационной подготовки . Шесть месяцев, ряд курсов и станций и около 160 часов налета спустя начальная подготовка была завершена.
В мае 1943 года Чарлвуд и его группа отправились в Англию на польском лайнере MS Batory, стоящем на якоре на реке Клайд вечером 12 мая. Здесь курс был разделен: Чарлвуд и половина из них были отправлены в передовое летное подразделение № 3, Боббингтон , между долиной Северн и Бирмингемом. После завершения полетов повышенной сложности летные экипажи направлялись в подразделения оперативной подготовки для вступления их в боевые действия. Чарлвуд был направлен в № 27 OTU, Личфилд – подразделение, входившее в состав бомбардировочного командования. Налет у него был почти 200 часов.
На Татенхилле, аэродроме-спутнике Личфилда, Чарлвуд, вместе с пилотом Джеффом Мэддерном сформировался экипаж из пяти человек – основа всех его будущих полетов в составе бомбардировочного командования. 1 августа 1942 года они впервые вылетели вместе как экипаж на бомбардировщике «Веллингтон» . В ночь на 5 сентября 1942 года они совершили свой последний тренировочный полет. Общий налет Чарлвуда теперь составлял чуть менее 257 часов. Обучение завершилось, и их направили в 103-ю эскадрилью RAF Элшама Уолдса . Вскоре после присоединения к эскадрилье перешел из «Хэндли Пейдж Галифакс» в «Авро Ланкастерс» . Чарлвуд завершил полный тур из 30 операций, став первой 103-й эскадрильей, пережившей тур за девять месяцев. [3] а затем был «отправлен» на обучение в 27 OTU. Из 20 человек, получивших квалификацию штурманов Чарлвуда, к концу войны в живых осталось только пятеро. [4] Впоследствии его призвали для репатриации в Австралию через США, где он должен был пройти подготовку к службе на Тихоокеанском театре военных действий на бомбардировщиках Considated Liberator с 4 двигателями.
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Когда проблемы со спиной положили конец его летной карьере в США, Чарлвуд вернулся в Австралию. По пути в Австралию Чарлвуд заехал в Эдмонтон, Канада, где женился на Нелл Ист, с которой впервые познакомился во время обучения на штурмана в 1941 году. [5]
После своего возвращения в Австралию в июле 1945 года он был исключен из RAAF и приступил к работе в Департаменте гражданской авиации , сначала в качестве авиадиспетчера , а затем в рамках обучения и набора персонала. Работая в DCA, он написал « Сегодня вечером без луны», во многом опираясь на дневники, которые он вел во время тренировок и боевых полетов.
К 1965 году, когда он начал писать « Весь зеленый год» , у него и жены Нелл было четверо детей, включая двух дочерей-подростков. [6]
Он стал вице-президентом викторианского отделения Содружества австралийских писателей в 1975 году и занимал эту должность 15 лет. [7]
В 1992 году Чарлвуд стал членом Ордена Австралии в знак признания заслуг перед литературой . [8] Он умер в июне 2012 года.
Книги / Критический прием
[ редактировать ]«Весь зеленый год» (1965) был описан как проницательное наблюдение за австралийским детством. Критик А. А. Филлипс писал: «Первая часть читается как книга о мальчиках; вторая часть – «Побег из дома» – как книга для мальчиков». [9] Книга была продана тиражом более 100 000 экземпляров, а с 1965 по 1983 год вышло 21 издание. [9] [10] Все материалы «Зеленого года» включены в антологию «Австралийская коллекция: величайшие книги Австралии» . [9]
В 1980 году «Весь зеленый год» был превращен в телесериал .
«Сегодня ночью луны нет» (1956) и «Путешествие в ночь » (1991) были названы одними из лучших автобиографических произведений о командовании бомбардировочной авиации во Второй мировой войне. [11] [12]
Библиография
[ редактировать ]Автобиографический
[ редактировать ]- Сегодня вечером без луны , Ангус и Робертсон, 1956.
- Маршируя на войну , Гудзон, 1990. ISBN 978-0-949873-33-0 (лауреат премии Стипендии австралийских писателей (Вик) Кристины Стед в 1990 году)
- «Путешествие в ночь» , Гудзон, 1991. ISBN 978-0-949873-37-8
Романы
[ редактировать ]- Всем зеленого года , Ангус и Робертсон, 1965.
Сборник рассказов
[ редактировать ]- Полет и время , Neptune Press, 1979. ISBN 978-0-909131-21-0
Нон-фикшн
[ редактировать ]- После полудня времени , Ангус и Робертсон, 1966.
- Взлет до приземления: история управления воздушным движением , Ангус и Робертсон, 1967.
- Крушение Лох-Арда: конец корабля, конец эпохи , Ангус и Робертсон, 1971. ISBN 978-0-207-12316-0
- Крушение и репутация: потеря Шомберга и Лох-Арда , Ангус и Робертсон, 1977. ISBN 978-0-207130-65-6
- Поселенцы под парусом , Премьер-министр, 1978 год. ISBN 978-0-7241-1684-3
- Долгое прощание , Penguin Books, 1981. ISBN 978-0-7139-1428-3
- Крушение парусного корабля «Нетерби: чудо выживания» , Burgewood Books, 2005. ISBN 978-1-876425-18-0
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Макгирр, Майкл. «Чарлвуд, Дональд Эрнест (Дон) (1915–2012)» . Некрологи Австралии . Австралийский национальный университет . Проверено 29 марта 2021 г.
- ^ МакГирр, Майкл (21 июня 2012 г.). «Известный рассказчик: сострадательный, но несентиментальный» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 25 октября 2021 г.
- ^ «Лейтенант авиации Дональд Эрнест Кэмерон (Дон) Чарлвуд» . www.awm.gov.au. Проверено 20 октября 2021 г.
- ^ «Лейтенант авиации Дональд Эрнест Кэмерон (Дон) Чарлвуд» . www.awm.gov.au. Проверено 20 октября 2021 г.
- ^ «Лейтенант авиации Дональд Эрнест Кэмерон (Дон) Чарлвуд» . www.awm.gov.au. Проверено 20 октября 2021 г.
- ^ МакГирр, Майкл (21 июня 2012 г.). «Известный рассказчик: сострадательный, но несентиментальный» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 25 октября 2021 г.
- ^ «Лейтенант авиации Дональд Эрнест Кэмерон (Дон) Чарлвуд» . www.awm.gov.au. Проверено 20 октября 2021 г.
- ^ «Австралийские награды - Дональд Чарлвуд» . Проверено 31 января 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Даттон, Джеффри (1985). Австралийская коллекция: величайшие книги Австралии . Норт-Райд, Новый Южный Уэльс, Австралия: Издательство Angus & Robertson. ISBN 0-207-14961-5 . OCLC 13138661 .
- ^ МакГирр, Майкл (21 июня 2012 г.). «Известный рассказчик: сострадательный, но несентиментальный» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 25 октября 2021 г.
- ^ «Лейтенант авиации Дональд Эрнест Кэмерон (Дон) Чарлвуд» . www.awm.gov.au. Проверено 20 октября 2021 г.
- ^ «Дон Чарлвуд» . www.telegraph.co.uk . Проверено 25 октября 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Запись австралийской военной мемориальной службы, архивированная 3 марта 2016 года в Wayback Machine.
- Профиль Австралийского военного мемориала. Архивировано 5 июля 2009 г. в Wayback Machine.
- Дональд Эрнест Кэмерон Чарлвуд в роли лейтенанта полета (408794) дал интервью для Звукового архива Кейта Мердока - Австралийский военный мемориал
- Двадцать человек Дона Чарлвуда
- Книги Берджвуда
- Некролог Daily Telegraph (Великобритания)
- 1915 рождений
- смертей в 2012 г.
- Персонал Королевских ВВС Австралии во время Второй мировой войны
- Авиадиспетчеры
- Австралийские писатели-мужчины
- Морские писатели
- Члены Ордена Австралии
- Австралийские мемуаристы
- Выпускники Лондонской школы журналистики
- Писатели из Мельбурна
- Военные из Мельбурна
- Люди из Франкстона, Виктория