Джеффри Баттерс Хоум-Хей
Джеффри Баттерс Хоум-Хей | |
---|---|
Рожденный | Аллоа , Шотландия | 2 февраля 1887 г.
Умер | 14 июня 1953 г. Келвингтон, Саскачеван , Канада | (66 лет)
Верность | Канада Великобритания |
Услуга/ | Канадский экспедиционный корпус Королевский летный корпус |
Лет службы | 1914–1919 |
Классифицировать | Капитан |
Единица | |
Команды | № 106-й эскадрильи RAF |
Награды | Военный крест Заслуженный летный крест Упоминается в депешах |
Другая работа | Авиатор-новатор в центральной Канаде |
Капитан Джеффри Баттерс Хоум-Хей MC , DFC (2 февраля 1887 - 14 июня 1953) был канадцем шотландского происхождения, ставшим летным асом во время Первой мировой войны. Он был пилотом бомбардировщика, когда ему засчитали семь воздушных побед. [ 1 ] Он был сбит и взят в плен в конце Первой мировой войны. После репатриации он стал канадским пилотом- новатором . К концу своей авиационной карьеры он был самым старым пилотом, все еще летавшим в Канаде.
Личная жизнь
[ редактировать ]Джеффри Баттерс Хоум-Хей родился в Аллоа , Шотландия, 2 февраля 1887 года. [ 2 ] Он учился в Шотландии до 1904 года; затем он поступил в ученики на инженера. [ 3 ] Он также, очевидно, служил в армии, вероятно, в полку горцев Аргайл и Сазерленд , в который он был призван позже. [ 2 ] Он осиротел в юности и эмигрировал со своей овдовевшей матерью и пятью братьями и сестрами из Шотландии в Канаду перед Первой мировой войной. [ 4 ] в 1908 году. Он занимался сельским хозяйством в Вадене, Саскачеван . [ 3 ]
Он записался в 32-й батальон CEF в Виннипеге , Саскачеван , 29 декабря 1914 года рядовым с полковым номером 81404. В своем аттестационном документе он указал свое место жительства как Камсак , свою профессию слесаря-паровика и заявил о предыдущем военном опыте. . Его список ближайших родственников его матери, Маргарет Баттерс Хоум-Хей, проживающих в Аллоа, указывает на то, что она повторно эмигрировала. В медицинском осмотре призывника было указано, что он был Рост 5 футов 8 + 1 ⁄ 2 дюйма (1,74 м). [ 2 ]
Служба Первой мировой войны
[ редактировать ]Хотя Хоум-Хей первоначально был приписан к пулеметному отделению 32-го батальона, с апреля по декабрь 1915 года он служил во Франции в составе 2-го батальона. [ 3 ] Ближе к концу этой службы он был назначен вторым лейтенантом горцев Аргайл и Сазерленд с 23 ноября 1915 года, с выплатой заработной платы и пособий, начиная с 6 января 1916 года. [ 5 ]
Он перешел в Королевский летный корпус и 16 мая 1916 года прибыл в Рединг, Англия, для прохождения авиационной подготовки. он был отправлен в 14-ю (резервную) эскадрилью RFC 19 июня 1916 года , затем в 6-ю (резервную) эскадрилью RFC . [ 3 ] 10 июля 1916 года ему был вручен Королевского аэроклуба № 3209. Сертификат авиаторов [ 4 ] Прошел повышение квалификации на аэродроме Каттерик . [ 3 ] 30 июля 1916 года он был назначен летным офицером Королевского летного корпуса. [ 6 ] и командирован на авиационную службу. [ 7 ] Когда в августе 1916 года его направили в 53-ю эскадрилью RFC , она все еще находилась в Англии. Он переехал с ним во Францию в начале 1917 года, чтобы выполнять обязанности артиллерийского сотрудничества. [ 4 ] за что он получил Военный крест. Сопроводительная цитата о награде гласила:
- «Он продемонстрировал постоянные способности и смелость, наблюдая за нашей артиллерией и направляя ее на вражеские орудия и траншеи. Его точная информация имела величайшую ценность для наших батарей». [ 8 ]
7 июня 1917 года он был назначен командиром звена Королевского летного корпуса с сопутствующим повышением до звания временного капитана. [ 9 ] 1 июля 1917 года ему было присвоено звание лейтенанта в его родном полку «Аргайлс», но он остался прикомандированным к RFC. [ 10 ] Он служил в RFC, пока не вернулся в Home Estate в Англии 15 декабря 1917 года. [ 3 ]
Хоум-Хей был назначен в 105-ю эскадрилью RFC 4 января 1918 года. 19 мая 1918 года он присоединился к ВВС Независимых 104-й эскадрилье RAF в Азелоте , Франция. [ 3 ] Он совершал стратегические бомбардировки Германии, одержав во время этих налетов семь воздушных побед. Он и его наблюдатель были сбиты 22 августа 1918 года и взяты в плен. [ 4 ]
Хоум-Хей получил Крест за выдающиеся заслуги перед полетом , о чем было опубликовано 21 сентября 1918 года. В его цитате о награде отмечалось:
- «Этот офицер проявил замечательное хладнокровие и находчивость во время налета на вражескую железнодорожную станцию. Его строй подвергся сильной атаке семи самолетов, но, держа его в узде, он с боем пробился к своей цели; пройдя далеко над станцией, он успешно В ходе ожесточенных боев две вражеские машины были сбиты из-под контроля, одну из них он сам сбил. Он принимал участие в восьми других рейдах, и его постоянная храбрость является ценным средством поддержания боевого духа. его новый эскадрилья». [ 11 ]
В этой цитате не упоминается пример храбрости, отмеченный в рекомендательном письме к награде:
- «В то время как бой с самолетами противника продолжался на высоте 14 000 футов над целью, капитан Дж. Б. Хоум-Хей увидел машину другой эскадрильи, которая потеряла строй и находилась на малой высоте, стреляя очень огнями в поисках помощи во время атаки. Капитан Хоум-Хэй опустил свой строй на высоту 9000 футов, подобрал эту машину в своем строю и сопроводил ее к позициям». [ 3 ]
Журнал пилота Хоум-Хея был утерян во время его заключения немцами, но позже он подсчитал, что к концу войны у него было более 1500 часов налета на двухместных самолетах. Среди летавших самолетов были не только DH.9, но и Maurice Farmans , Avros , Royal Aircraft Factory RE.8 и Airco DH.4 ; он также некоторое время работал на истребителях Bristol Scout и Sopwith Snipe . [ 3 ]
Список воздушных побед
[ редактировать ]Нет. | Дата/время | Самолет | Враг | Результат | Расположение | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 30 июня 1918 года, 07:40. | Кондиционер DH.9 | Albatros D.V | Разрушен | Окрестности Ландау , Германия | Наблюдатель: Чарльз Сесил Близзард |
2 | 6 июля 1918 года, 08:45. | Серийный номер Airco DH.9 C2960 | немецкий самолет | Выведен из-под контроля | Мец , Франция | Наблюдатель: Чарльз Сесил Близзард |
3 | 11 августа 1918 года, 09:10. | Кондиционер DH.9 | немецкий истребитель | Выведен из-под контроля | Карлсруэ , Германия | Наблюдатель: Уильям Томас Смит |
4 | 12 августа 1918 года, 07:15. | Кондиционер DH.9 | Фоккер Д.VII | Разрушен | Саверн | Наблюдатель: Чарльз Сесил Близзард |
5 | 13 августа 1918 года, 15:45. | Кондиционер DH.9 | Пфальц D.III | Разрушен | Корни | Наблюдатель: Уильям Томас Смит |
6 | 13 августа 1918 года, 15:45. | Кондиционер DH.9 | Пфальц D.III | Разрушен | К югу от Корни | Наблюдатель: Уильям Томас Смит |
7 | 15 августа 1918 года, 18:30. | Кондиционер DH.9 | Пфальц D.III | Выведен из-под контроля | Шато-Сален , Франция | Наблюдатель: Уильям Томас Смит [ 4 ] |
После Первой мировой войны
[ редактировать ]Хоум-Хей был репатриирован из военнопленного в середине декабря 1918 года. [ 2 ] [ 3 ]
Он был упомянут с опозданием в депешах 1 января 1919 года, потому что после того, как 99-я эскадрилья Королевских ВВС потеряла семь из девяти самолетов 31 июля 1918 года во время бомбардировки Саарбрюккена , Германия, Хоум-Хей помог провести успешную последующую атаку. 22 августа во время вылета, во время которого он был сбит, Хоум-Хей также помог возглавить атаку на Мангейм , Германия, несмотря на то, что на него напали десять немецких истребителей. [ 12 ]
После возвращения из плена его направили в школы, затем временно командовали 106-й эскадрильей Королевских ВВС его не отправили домой в Канаду из Королевских ВВС Упавон . , пока 10 июня 1919 года [ 3 ] 18 июля 1919 года он был внесен в список безработных Королевских ВВС. [ 13 ]
7 апреля 1920 года он попросил присоединиться к зарождающимся ВВС Канады. [ 3 ] Тем временем он занимался сельским хозяйством в Канаде, когда его попросили принять участие в первом канадском трансконтинентальном полете из Галифакса, Новая Шотландия, в Ванкувер. [ 4 ] в конце августа 1920 года. Несмотря на официальные недоразумения по почте и перерыв в подготовке к полету, вызванный тяжелой болезнью брата во время сбора урожая, Хоум-Хей помог подготовить самолеты к полету и принял участие в историческом путешествии, вернувшись на свою ферму 23 Октябрь 1920 года. В следующем году он прошел курс повышения квалификации с 20 июня по 27 июля, чтобы получить коммерческую лицензию. [ 3 ]
30 сентября 1921 года Хоум-Хей отказался от своей должности. [ 14 ] В конце 1920-х - начале 1930-х годов он стал коммерческим пилотом ряда первых канадских авиакомпаний - Prairie Airways, Commercial Airways, United Air Service, National Airways, Brooks Airways - все они базировались в Манитобе или Саскачеване. [ 3 ] [ 4 ]
Он вернулся на военную службу в Королевских ВВС Канады ; с 4 января по 19 марта 1932 года проходил курсы штурмана в звании лейтенанта авиации . 4 мая 1933 года он стал офицером запаса в этом звании. [ 3 ]
23 января 1934 года он начал летать в авиакомпании Arrow Airways. В начале Второй мировой войны, 15 сентября 1939 года, он подал заявление о вступлении в RCAF в качестве пилота Norseman , так как ему принадлежал бортовой номер Norseman CF-BFU. Однако его фактическая служба во время Второй мировой войны неизвестна. [ 3 ]
Джеффри Баттерс Хоум-Хей в конечном итоге стал старейшим действующим пилотом в Канаде. В конце концов он удалился на свою ферму в Келвингтоне в 1952 году, где и умер летом 1956 года. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Цитаты
- ^ «Джеффри Баттерс: Домашнее сено» . Аэродром . 2015 . Проверено 2 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Капитан Джеффри Баттерс Хоум-Хей» . Канадский проект Великой войны . 2015 . Проверено 2 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п «Home-Hay, капитан Джеффри Баттерс» . Ассоциация РКАФ . 2009 . Проверено 2 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Фрэнкс и др. (1997), с. 68.
- ^ «№29445» . Лондонская газета . 21 января 1916 г. с. 859.
- ^ «№29718» . Лондонская газета . 22 августа 1916 г., стр. 8289–8290.
- ^ «№29726» . Лондонская газета (Приложение). 25 августа 1916 г. с. 8489.
- ^ «№30204» . Лондонская газета (Приложение). 24 июля 1917 г. с. 7631.
- ^ «№30157» . Лондонская газета (Приложение). 29 июня 1917 г. с. 6484.
- ^ «№30368» . Лондонская газета (Приложение). 2 ноября 1917 г. с. 11466.
- ^ «№30913» . Лондонская газета (Приложение). 20 сентября 1918 г. с. 11252.
- ^ «№31101» . Лондонская газета (Приложение). 31 декабря 1918 г. с. 137.
- ^ «№31467» . Лондонская газета . 22 июля 1919 г., стр. 9255–9256.
- ^ «№32557» . Лондонская газета (Приложение). 22 декабря 1921 г. с. 10481.
- Библиография
- Фрэнкс, Норман ; Гость, Рассел Ф. и Алеги, Грегори (1997). Над военными фронтами: британские асы-пилоты и наблюдатели двухместных бомбардировщиков, асы-наблюдатели британских двухместных истребителей, а также бельгийские, итальянские, австро-венгерские и российские асы-истребители, 1914–1918 гг . Лондон, Великобритания: Груб-стрит. ISBN 978-1-898697-56-5 .