Jump to content

Джеффри Баттерс Хоум-Хей

Джеффри Баттерс Хоум-Хей
Рожденный ( 1887-02-02 ) 2 февраля 1887 г.
Аллоа , Шотландия
Умер 14 июня 1953 г. ( 1953-06-14 ) (66 лет)
Келвингтон, Саскачеван , Канада
Верность Канада
Великобритания
Услуга/ ветвь Канадский экспедиционный корпус
Королевский летный корпус
Лет службы 1914–1919
Классифицировать Капитан
Единица
Команды № 106-й эскадрильи RAF
Награды Военный крест
Заслуженный летный крест
Упоминается в депешах
Другая работа Авиатор-новатор в центральной Канаде

Капитан Джеффри Баттерс Хоум-Хей MC , DFC (2 февраля 1887 - 14 июня 1953) был канадцем шотландского происхождения, ставшим летным асом во время Первой мировой войны. Он был пилотом бомбардировщика, когда ему засчитали семь воздушных побед. [ 1 ] Он был сбит и взят в плен в конце Первой мировой войны. После репатриации он стал канадским пилотом- новатором . К концу своей авиационной карьеры он был самым старым пилотом, все еще летавшим в Канаде.

Личная жизнь

[ редактировать ]

Джеффри Баттерс Хоум-Хей родился в Аллоа , Шотландия, 2 февраля 1887 года. [ 2 ] Он учился в Шотландии до 1904 года; затем он поступил в ученики на инженера. [ 3 ] Он также, очевидно, служил в армии, вероятно, в полку горцев Аргайл и Сазерленд , в который он был призван позже. [ 2 ] Он осиротел в юности и эмигрировал со своей овдовевшей матерью и пятью братьями и сестрами из Шотландии в Канаду перед Первой мировой войной. [ 4 ] в 1908 году. Он занимался сельским хозяйством в Вадене, Саскачеван . [ 3 ]

Он записался в 32-й батальон CEF в Виннипеге , Саскачеван , 29 декабря 1914 года рядовым с полковым номером 81404. В своем аттестационном документе он указал свое место жительства как Камсак , свою профессию слесаря-паровика и заявил о предыдущем военном опыте. . Его список ближайших родственников его матери, Маргарет Баттерс Хоум-Хей, проживающих в Аллоа, указывает на то, что она повторно эмигрировала. В медицинском осмотре призывника было указано, что он был Рост 5 футов 8 + 1 2 дюйма (1,74 м). [ 2 ]

Служба Первой мировой войны

[ редактировать ]

Хотя Хоум-Хей первоначально был приписан к пулеметному отделению 32-го батальона, с апреля по декабрь 1915 года он служил во Франции в составе 2-го батальона. [ 3 ] Ближе к концу этой службы он был назначен вторым лейтенантом горцев Аргайл и Сазерленд с 23 ноября 1915 года, с выплатой заработной платы и пособий, начиная с 6 января 1916 года. [ 5 ]

Он перешел в Королевский летный корпус и 16 мая 1916 года прибыл в Рединг, Англия, для прохождения авиационной подготовки. он был отправлен в 14-ю (резервную) эскадрилью RFC 19 июня 1916 года , затем в 6-ю (резервную) эскадрилью RFC . [ 3 ] 10 июля 1916 года ему был вручен Королевского аэроклуба № 3209. Сертификат авиаторов [ 4 ] Прошел повышение квалификации на аэродроме Каттерик . [ 3 ] 30 июля 1916 года он был назначен летным офицером Королевского летного корпуса. [ 6 ] и командирован на авиационную службу. [ 7 ] Когда в августе 1916 года его направили в 53-ю эскадрилью RFC , она все еще находилась в Англии. Он переехал с ним во Францию ​​в начале 1917 года, чтобы выполнять обязанности артиллерийского сотрудничества. [ 4 ] за что он получил Военный крест. Сопроводительная цитата о награде гласила:

«Он продемонстрировал постоянные способности и смелость, наблюдая за нашей артиллерией и направляя ее на вражеские орудия и траншеи. Его точная информация имела величайшую ценность для наших батарей». [ 8 ]

7 июня 1917 года он был назначен командиром звена Королевского летного корпуса с сопутствующим повышением до звания временного капитана. [ 9 ] 1 июля 1917 года ему было присвоено звание лейтенанта в его родном полку «Аргайлс», но он остался прикомандированным к RFC. [ 10 ] Он служил в RFC, пока не вернулся в Home Estate в Англии 15 декабря 1917 года. [ 3 ]

Хоум-Хей был назначен в 105-ю эскадрилью RFC 4 января 1918 года. 19 мая 1918 года он присоединился к ВВС Независимых 104-й эскадрилье RAF в Азелоте , Франция. [ 3 ] Он совершал стратегические бомбардировки Германии, одержав во время этих налетов семь воздушных побед. Он и его наблюдатель были сбиты 22 августа 1918 года и взяты в плен. [ 4 ]

Хоум-Хей получил Крест за выдающиеся заслуги перед полетом , о чем было опубликовано 21 сентября 1918 года. В его цитате о награде отмечалось:

«Этот офицер проявил замечательное хладнокровие и находчивость во время налета на вражескую железнодорожную станцию. Его строй подвергся сильной атаке семи самолетов, но, держа его в узде, он с боем пробился к своей цели; пройдя далеко над станцией, он успешно В ходе ожесточенных боев две вражеские машины были сбиты из-под контроля, одну из них он сам сбил. Он принимал участие в восьми других рейдах, и его постоянная храбрость является ценным средством поддержания боевого духа. его новый эскадрилья». [ 11 ]

В этой цитате не упоминается пример храбрости, отмеченный в рекомендательном письме к награде:

«В то время как бой с самолетами противника продолжался на высоте 14 000 футов над целью, капитан Дж. Б. Хоум-Хей увидел машину другой эскадрильи, которая потеряла строй и находилась на малой высоте, стреляя очень огнями в поисках помощи во время атаки. Капитан Хоум-Хэй опустил свой строй на высоту 9000 футов, подобрал эту машину в своем строю и сопроводил ее к позициям». [ 3 ]

Журнал пилота Хоум-Хея был утерян во время его заключения немцами, но позже он подсчитал, что к концу войны у него было более 1500 часов налета на двухместных самолетах. Среди летавших самолетов были не только DH.9, но и Maurice Farmans , Avros , Royal Aircraft Factory RE.8 и Airco DH.4 ; он также некоторое время работал на истребителях Bristol Scout и Sopwith Snipe . [ 3 ]

Список воздушных побед

[ редактировать ]
Нет. Дата/время Самолет Враг Результат Расположение Примечания
1 30 июня 1918 года, 07:40. Кондиционер DH.9 Albatros D.V Разрушен Окрестности Ландау , Германия Наблюдатель: Чарльз Сесил Близзард
2 6 июля 1918 года, 08:45. Серийный номер Airco DH.9 C2960 немецкий самолет Выведен из-под контроля Мец , Франция Наблюдатель: Чарльз Сесил Близзард
3 11 августа 1918 года, 09:10. Кондиционер DH.9 немецкий истребитель Выведен из-под контроля Карлсруэ , Германия Наблюдатель: Уильям Томас Смит
4 12 августа 1918 года, 07:15. Кондиционер DH.9 Фоккер Д.VII Разрушен Саверн Наблюдатель: Чарльз Сесил Близзард
5 13 августа 1918 года, 15:45. Кондиционер DH.9 Пфальц D.III Разрушен Корни Наблюдатель: Уильям Томас Смит
6 13 августа 1918 года, 15:45. Кондиционер DH.9 Пфальц D.III Разрушен К югу от Корни Наблюдатель: Уильям Томас Смит
7 15 августа 1918 года, 18:30. Кондиционер DH.9 Пфальц D.III Выведен из-под контроля Шато-Сален , Франция Наблюдатель: Уильям Томас Смит [ 4 ]

После Первой мировой войны

[ редактировать ]

Хоум-Хей был репатриирован из военнопленного в середине декабря 1918 года. [ 2 ] [ 3 ]

Он был упомянут с опозданием в депешах 1 января 1919 года, потому что после того, как 99-я эскадрилья Королевских ВВС потеряла семь из девяти самолетов 31 июля 1918 года во время бомбардировки Саарбрюккена , Германия, Хоум-Хей помог провести успешную последующую атаку. 22 августа во время вылета, во время которого он был сбит, Хоум-Хей также помог возглавить атаку на Мангейм , Германия, несмотря на то, что на него напали десять немецких истребителей. [ 12 ]

После возвращения из плена его направили в школы, затем временно командовали 106-й эскадрильей Королевских ВВС его не отправили домой в Канаду из Королевских ВВС Упавон . , пока 10 июня 1919 года [ 3 ] 18 июля 1919 года он был внесен в список безработных Королевских ВВС. [ 13 ]

7 апреля 1920 года он попросил присоединиться к зарождающимся ВВС Канады. [ 3 ] Тем временем он занимался сельским хозяйством в Канаде, когда его попросили принять участие в первом канадском трансконтинентальном полете из Галифакса, Новая Шотландия, в Ванкувер. [ 4 ] в конце августа 1920 года. Несмотря на официальные недоразумения по почте и перерыв в подготовке к полету, вызванный тяжелой болезнью брата во время сбора урожая, Хоум-Хей помог подготовить самолеты к полету и принял участие в историческом путешествии, вернувшись на свою ферму 23 Октябрь 1920 года. В следующем году он прошел курс повышения квалификации с 20 июня по 27 июля, чтобы получить коммерческую лицензию. [ 3 ]

30 сентября 1921 года Хоум-Хей отказался от своей должности. [ 14 ] В конце 1920-х - начале 1930-х годов он стал коммерческим пилотом ряда первых канадских авиакомпаний - Prairie Airways, Commercial Airways, United Air Service, National Airways, Brooks Airways - все они базировались в Манитобе или Саскачеване. [ 3 ] [ 4 ]

Он вернулся на военную службу в Королевских ВВС Канады ; с 4 января по 19 марта 1932 года проходил курсы штурмана в звании лейтенанта авиации . 4 мая 1933 года он стал офицером запаса в этом звании. [ 3 ]

23 января 1934 года он начал летать в авиакомпании Arrow Airways. В начале Второй мировой войны, 15 сентября 1939 года, он подал заявление о вступлении в RCAF в качестве пилота Norseman , так как ему принадлежал бортовой номер Norseman CF-BFU. Однако его фактическая служба во время Второй мировой войны неизвестна. [ 3 ]

Джеффри Баттерс Хоум-Хей в конечном итоге стал старейшим действующим пилотом в Канаде. В конце концов он удалился на свою ферму в Келвингтоне в 1952 году, где и умер летом 1956 года. [ 4 ]

Цитаты
  1. ^ «Джеффри Баттерс: Домашнее сено» . Аэродром . 2015 . Проверено 2 апреля 2015 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д «Капитан Джеффри Баттерс Хоум-Хей» . Канадский проект Великой войны . 2015 . Проверено 2 апреля 2015 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п «Home-Hay, капитан Джеффри Баттерс» . Ассоциация РКАФ . 2009 . Проверено 2 апреля 2015 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Фрэнкс и др. (1997), с. 68.
  5. ^ «№29445» . Лондонская газета . 21 января 1916 г. с. 859.
  6. ^ «№29718» . Лондонская газета . 22 августа 1916 г., стр. 8289–8290.
  7. ^ «№29726» . Лондонская газета (Приложение). 25 августа 1916 г. с. 8489.
  8. ^ «№30204» . Лондонская газета (Приложение). 24 июля 1917 г. с. 7631.
  9. ^ «№30157» . Лондонская газета (Приложение). 29 июня 1917 г. с. 6484.
  10. ^ «№30368» . Лондонская газета (Приложение). 2 ноября 1917 г. с. 11466.
  11. ^ «№30913» . Лондонская газета (Приложение). 20 сентября 1918 г. с. 11252.
  12. ^ «№31101» . Лондонская газета (Приложение). 31 декабря 1918 г. с. 137.
  13. ^ «№31467» . Лондонская газета . 22 июля 1919 г., стр. 9255–9256.
  14. ^ «№32557» . Лондонская газета (Приложение). 22 декабря 1921 г. с. 10481.
Библиография
  • Фрэнкс, Норман ; Гость, Рассел Ф. и Алеги, Грегори (1997). Над военными фронтами: британские асы-пилоты и наблюдатели двухместных бомбардировщиков, асы-наблюдатели британских двухместных истребителей, а также бельгийские, итальянские, австро-венгерские и российские асы-истребители, 1914–1918 гг . Лондон, Великобритания: Груб-стрит. ISBN  978-1-898697-56-5 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 417e4ad46809bd0248c4fbf6c3430b58__1711118040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/41/58/417e4ad46809bd0248c4fbf6c3430b58.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jeffrey Batters Home-Hay - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)