Jump to content

РАФ Гейдон

Координаты : 52 ° 11'08 "N 001 ° 29'31" W  /  52,18556 ° N 1,49194 ° W  / 52,18556; -1,49194

РАФ Гейдон
Гейдон , Уорикшир в Англии
RAF Gaydon расположен в Уорикшире.
РАФ Гейдон
РАФ Гейдон
Показано в Уорикшире
Координаты 52 ° 11'08 "N 001 ° 29'31" W  /  52,18556 ° N 1,49194 ° W  / 52,18556; -1,49194
Тип Станция Королевских ВВС
Код Врач общей практики (-1954)
ГД (1954-)
Информация о сайте
Владелец Министерство обороны
Оператор Королевские ВВС
Контролируется Ударное командование Королевских ВВС
История сайта
Построен 1941 ( 1941 ) /42 и 1953/54
Построено Джон Лэнг и сын, ООО (1953–54)
В использовании 13 июня 1942 — 31 октября 1974 ( 1974 )
Битвы/войны Европейский театр Второй мировой войны
Холодная война
Информация об аэродроме
Высота 130 метров (427 футов) над уровнем моря
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина и поверхность
05/23
(Холодная война)
2750 метров (9022 футов) Асфальт
05/23
(военное время)
Асфальт
10/28
(военное время)
Асфальт
16/34
(военное время)
Асфальт

Королевские ВВС Гейдон или проще RAF Gaydon — бывшая Королевских ВВС база , расположенная в 5,2 милях (8,4 км) к востоку от Уэлсборна , Уорикшир , и в 10,8 милях (17,4 км) к северо-западу от Банбери , Оксфордшир , Англия.

RAF Gaydon открылся в 1942 году и известен своей ролью во время холодной войны , когда он находился под контролем бомбардировочного командования RAF , поскольку это была первая станция Королевских ВВС (RAF), получившая Vickers Valiant во время 138-й эскадрильи RAF. восстановления -сформирован здесь в 1955 году.

В 1978 году это место перешло в гражданскую собственность, и сегодня здесь расположены Британский автомобильный музей , штаб-квартира производителя автомобилей Aston Martin и Центр Jaguar Land Rover Gaydon .

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Аэродром широко использовался во время Второй мировой войны , был открыт в июле 1942 года и сразу же занят подразделением оперативной подготовки № 12 (OTU) в качестве спутника RAF Chipping Warden, эксплуатирующего Vickers Wellingtons и Avro Ansons. [ 1 ] обучение пилотов из ряда стран-союзников, но в основном из Канады, Чехии и Новой Зеландии. ОТУ набрал новых квалифицированных членов экипажа и научил их летать на операциях, включая небольшие курсы по навигации. [ 2 ] также использовался ОТУ № 22. Аэродром с июля 1943 года [ 3 ] в качестве спутника с главной базы Королевских ВВС Уэллсборн Маунтфорд с использованием «Веллингтонов» и «Ансонов». OTU № 22, находясь в Гайдоне, проводил бомбардировки и спасательные операции на море, помогая военным усилиям союзников. [ 4 ] Там было развернуто небольшое подразделение № 312 Ferry Training Unit RAF (FTU), обучающее пилотов для переправки самолетов за границу. [ 3 ] [ 5 ]

Работать на аэродроме, где проходила подготовка летчиков, было крайне опасно из-за неопытности экипажей и изношенности их самолетов. Резиновые сапоги OTU подвергались интенсивной эксплуатации, что приводило к многочисленным авариям. Самолеты часто летали в суровых погодных условиях как во время учебных вылетов в Великобритании, так и в операциях над Северной Европой. [ 6 ]

Аэродром был основан на стандартном аэродроме класса А для операций военного времени с рассредоточенными панелями и бетонными взлетно-посадочными полосами. Схема взлетно-посадочной полосы была адаптирована к преобладающим ветрам, что облегчало взлет и посадку. Первоначально на аэродроме была стандартная диспетчерская вышка бомбардировочного типа, которую снесли незадолго до 1955 года. [ 1 ]

Послевоенный

[ редактировать ]

Сразу после войны подготовка экипажей бомбардировщиков прекратилась 1 июля 1945 года, и школа подготовки планеров № 3 RAF прибыла вскоре из Королевских ВВС Эксетера с самолетами General Aircraft Hotspurs , Tiger Moths , Airspeed Oxfords и Miles Master II. Следующим подразделением, которое присоединилось к команде, была группа инструкторов планеров RAF , которая переехала из RAF Croughton 28 мая 1946 года, однако их пребывание было недолгим, поскольку 15 августа 1946 года Гейдон был закрыт для полетов. Тринадцать дней спустя станция была переведена на режим ухода и технического обслуживания. 28 августа 1946 года. [ 7 ]

В 1953 году началось строительство новой главной взлетно-посадочной полосы (05-23) со строительством прилегающих зданий и разбросанных частей. Сюда входили платформа оперативной готовности и ангар типа Gaydon, который был достаточно большим, чтобы вместить новые V-бомбардировщики , поступавшие на вооружение. первая оперативная эскадрилья ( 138-я эскадрилья RAF RAF Gaydon вновь открылись 1 марта 1954 года, прежде чем 1 января 1955 года прибыла ), которая эксплуатировала самолеты Vickers Valiant B.1, способные иметь ядерное оружие. [ 8 ] [ 9 ] Эскадрилья оставалась на станции до 18 ноября 1955 года, когда перебралась в RAF Wittering . [ 7 ]

Следующим прибыло подразделение № 232 оперативной переоборудования RAF (OCU), которое начало работу в июле 1957 года с Handley Page Victor B.1 и English Electric Canberra T.4, причем первые семь Victors прибыли 11 ноября 1957 года. Все Экипажи Victor I тренировались в RAF Gaydon вместе с экипажами Valiants. Однако в 1962 году в Виттеринге было создано аналогичное подразделение под названием Victor B.2 Conversion Unit RAF , которое было частью OCU до того, как OCU в Гейдоне было расформировано 30 июня 1965 года, и элемент Victor стал учебным полетом танкеров RAF с аэродромом. передается Командованию летной подготовки Королевских ВВС (FTC). [ 7 ]

В 1968 году командование летной подготовки Королевских ВВС сформировало планерную школу № 637 RAF в RAF Gaydon для обучения авиационных кадетов планерному делу . [ 10 ]

В рамках FTC первым прибывшим подразделением была Аэронавигационная школа № 2 RAF (ANS), которая летала в Университете Виккерс в течение почти пяти лет, а затем перешла в RAF Finningley она стала частью Летной школы № 6 RAF. в мае 1970 года после того, как 24 апреля 1970 года . [ 11 ]

В 1970 году аэродром был передан штабу Центральной летной школы ; Первым подразделением, выделенным на аэродром, было подразделение специального обслуживания авионики ударного командования RAF группы № 1 RAF , пока оно не было расформировано 1 декабря 1971 года, когда контроль над аэродромом наконец перешел к подразделению технического обслуживания № 71 RAF в RAF Bicester. [ 12 ] до закрытия 31 октября 1974 г. [ 13 ] Школа планеризма № 637 оставалась в Гейдоне до 1977 года. [ 10 ] после этого он реформировался в RAF Little Rissington . [ 14 ]

В 1974 году 43 супружеских помещения офицеров (OMQ) использовались персоналом и семьями ВВС США, а семейные помещения летчиков (AMQ) использовались местным советом. OMQ были освобождены в 1978 году и снесены. [ 15 ]

Гражданское использование

[ редактировать ]

В 1978 году аэродром купила компания British Leyland . [ 16 ] а с последующим развитием испытательных центров транспортных средств это место стало домом для того, что тогда было известно как BL Technology. Основная взлетно-посадочная полоса была преобразована в часть четырехполосной испытательной трассы, а также было создано множество других асфальтированных и внедорожных трасс. [ нужна ссылка ] Здания, в которых когда-то размещался обслуживающий персонал, были распроданы и превратились в деревню Лайтхорн-Хит . [ 17 ]

Многие из первоначальных зданий Королевских ВВС были снесены, но некоторые сохранились и используются по сей день. [ нужна ссылка ] Особого внимания заслуживает диспетчерская вышка аэродрома. [ 18 ] и два главных ангара, хотя только один из них сохранил свой первоначальный вид. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «РАФ Гайдон» . Контрольные башни . Проверено 26 марта 2012 г.
  2. ^ «Отряд оперативной подготовки № 12 РАФ» . Командование Королевских ВВС . Проверено 26 марта 2012 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Летающие подразделения на юго-западе Мидлендса» . Аэродромная археология . Проверено 26 марта 2012 г.
  4. ^ «91 группа, 22 ОТУ» . Командование Королевских ВВС . Проверено 26 марта 2012 г.
  5. ^ Бойер 1983 , с. 144.
  6. ^ «Авиационные катастрофы на юго-западе Мидлендса в 1943 году» . Авиационная археология . Проверено 26 марта 2012 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Бойер 1983 , с. 145.
  8. ^ Галлей 1988 , с. 211.
  9. ^ «ВВС и холодная война» . Министерство обороны — Королевские ВВС . Проверено 18 апреля 2012 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б «РАФ Гайдон» . Воздух власти - История организации RAF . Проверено 5 июня 2013 г.
  11. ^ Озеро 1999 , с. 143.
  12. ^ «Бистер» . Аэродромы Второй мировой войны в Оксфордшире . Проверено 11 июня 2012 г.
  13. ^ «Гейдон» . Аэродромы Британского фонда охраны природы . Проверено 5 июня 2013 г.
  14. ^ «История подразделения» . 637-я добровольческая планерная эскадрилья . Проверено 5 июня 2013 г.
  15. ^ Пратли 2013 , с. 193.
  16. ^ «История подразделения: подразделение оперативного переоборудования RAF Gaydon» . Военные отчеты войск . Проверено 19 марта 2013 г.
  17. ^ «Лайтхорн-Хит, Уорикшир» . Орбита Сердце Англии . Проверено 31 марта 2013 г.
  18. ^ «Аэродром Королевских ВВС Гейдон» . Контрольные башни . Проверено 31 марта 2013 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бойер, Майкл Дж. Ф. Боевые станции 6: Военный аэродром Котсуолдса и Центрального Мидлендса . Кембридж, Кембриджшир, Патрик Стивенс Лтд., 1983 г. ISBN   0-85059-529-0 .
  • Хэлли, Джеймс Дж. Эскадрильи Королевских ВВС и Содружества, 1981–1988 гг . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain (Historians) Ltd., 1988. ISBN   0-85130-164-9 .
  • Джеффорд, CG Эскадрильи RAF, полный отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий RAF и их предшественников с 1912 года . Шрусбери, Шропшир, Великобритания: Airlife Publishing, 2001, 2001. ISBN   1-84037-141-2 .
  • Озеро, летающие части Королевских ВВС . Шрусбери, Airlife Publishing Ltd., 1999. ISBN   1-84037-086-6 .
  • Пратли, Дж (2013). Крылья над Уэллсборном (Том второй — 1943 — 2013) . Великобритания. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f4753aa7671daed5a0d91910ec19b707__1693405800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f4/07/f4753aa7671daed5a0d91910ec19b707.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
RAF Gaydon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)