Jump to content

Вестленд WS-51 Стрекоза

(Перенаправлено из Westland Dragonfly HR.1 )

WS-51 Стрекоза
Dragonfly HR.3 из 705-й морской авиационной эскадрильи Королевского флота, 1955 год.
Роль Спасательный или связной вертолет
Национальное происхождение Великобритания
Производитель Вестленд Эйркрафт
Первый полет 5 октября 1948 г.
Введение 1950
Статус Ушедший на пенсию
Основные пользователи Королевский флот
Королевские ВВС
Произведено 1949–1954
Количество построенных 149
Разработано на основе Сикорский Н-5
Варианты Вестленд Виджен

Вертолет Westland WS-51 Dragonfly был построен компанией Westland Aircraft и представлял собой англизированную лицензионную версию американского Sikorsky S-51 .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

было подписано соглашение, 19 января 1947 года между Westland Aircraft и Sikorsky разрешающее производство британской версии S-51 по лицензии в Соединенном Королевстве. Они будут оснащены Alvis Leonides радиальным двигателем мощностью 500 л.с. Модифицированная версия была также разработана компанией Westland как Westland Widgeon , но она не имела коммерческого успеха.

После задержек, вызванных необходимостью изменить и преобразовать американские чертежи, чтобы они отражали элементы британского производства, а также заменить двигатель на построенный в Великобритании Alvis Leonides 50, прототип впервые поднялся в воздух из Йовила 5 октября 1948 года, пилотируемый Аланом Бристоу. Прошло всего 16 месяцев с тех пор, как начались работы по созданию прототипа, зарегистрированного G-AKTW.

После оценки были размещены первоначальные заказы для британских вооруженных сил: тринадцать Dragonfly HR.1 для Королевского флота и три Dragonfly HC.2 для Королевских ВВС.

Операционная история

[ редактировать ]

В общей сложности семьдесят два вертолета Dragonfly поступили на вооружение ВВС Королевского флота для выполнения учебных, спасательных операций в воздухе и на море и связи. Первым подразделением, которое было оснащено ими, была 705-я военно-морская авиационная эскадрилья , которая считается первой полностью вертолётной эскадрильей, сформированной за пределами США. Dragonfly был первым вертолетом британской постройки, который использовался военно-морским флотом, и первым вертолетом, который эксплуатировался с британского корабля на испытаниях в RFA Форт-Дюкен в 1951 году. [ 1 ] «Стрекоза» возглавила вертолетную часть пролета на коронационном смотре флота в 1953 году. [ 2 ]

Запланированная модернизация военно-морских самолетов Dragonflies до стандарта Widgeon с увеличенной кабиной, получившая название Dragonfly HR.7 , была отменена в 1957 году из-за сокращений обороны. [ 2 ] В конце 1950-х годов на британской службе его заменил Westland Whirlwind , еще одна модификация конструкции Сикорского. Стрекозы использовались в операциях по оказанию помощи во время наводнения в Северном море в 1953 году , а некоторые из них использовались Королевскими ВВС для эвакуации раненых во время чрезвычайной ситуации в Малайзии . [ 1 ]

Был произведен пятьдесят один гражданский WS-51. Некоторые экземпляры использовались компанией Pest Control Ltd для опрыскивания сельскохозяйственных культур, а другие использовались в качестве транспортных средств представительского класса компаниями Silver City Airways , Evening Standard Newspapers и Fairey Aviation . Экспортные самолеты эксплуатировались в Японии, Бельгийском Конго, Мексике и Норвегии. [ 3 ]

Варианты

[ редактировать ]
Вестленд/Сикорский WS-51
Прототип.
Стрекоза HR.1
Вертолет воздушно-морского поиска и спасения для Королевского флота с радиально-поршневым двигателем Alvis 50 мощностью 540 л.с. (400 кВт). Построено 13 самолетов, некоторые позже модифицированы как HR.5.
Стрекоза HC.2
Вертолет для эвакуации раненых для Королевских ВВС, аналогичный коммерческому Mark 1A, построено 2 и одна модификация гражданского Mark 1A.
Стрекоза HR.3
Вертолет воздушно-морского поиска и спасения для ВМС Великобритании. Подобен Dragonfly HR.1, но оснащен цельнометаллическими лопастями несущего винта, 71 построен, некоторые позже модифицированы как HR.5.
Стрекоза HC.4
Вертолет для эвакуации раненых для ВВС Великобритании, аналог Dragonfly HR.3 с цельнометаллическими лопастями, построено 12 штук.
Стрекоза HR.5
Вертолет воздушно-морского поиска и спасения для Королевского флота с двигателем Alvis Leonides 23/1 и обновленными приборами и авионикой. 25 модифицирован из HR.1 и HR.3.
Вестленд-Сикорский WS-51 Mk.1A
Гражданский транспортный вертолет с радиально-поршневым двигателем Alvis Leonides 521/1 мощностью 520 л.с. (388 кВт), построено 36 штук.
Вестленд-Сикорский WS-51 Mk.1B
Гражданский транспортный вертолет с радиально-поршневым двигателем Pratt & Whitney R-985 Wasp Junior B4 мощностью 450 л.с. (336 кВт), построено 15 штук.

Операторы

[ редактировать ]

Военные и правительственные операторы

[ редактировать ]
 Цейлон
 Египет
 Ирак
 Италия
 Япония
Морские силы самообороны Японии S-51
 Таиланд
 Великобритания
Sikorsky S-51 компании British European Airways, 1953 год.
 Югославия

Гражданские операторы

[ редактировать ]
 Бельгия

 Бразилия

 Япония
 Великобритания

Выживший самолет

[ редактировать ]
WS-51 Mk.1A в Музее Королевских ВВС Таиланда в декабре 2014 г.

Австралия

Бразилия

Япония

Мальта

Нидерланды

HR.5 на статической экспозиции на авиадроме в Лелистаде, Нидерланды.

Сербия

Шри-Ланка

Таиланд

Великобритания

HR.1 в музее ФАУ в Йовилтоне, Англия.

Венесуэла

Технические характеристики (WS-51 Mk.1A)

[ редактировать ]
Вестленд Стрекоза HR3

Данные Jane's All the World's Aircraft, 1955–56 гг. [ 36 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Вместимость: 3 пассажира (полезная нагрузка 530 фунтов (240 кг)
  • Длина: общая 57 футов 6,5 дюйма (17,54 м)
  • Длина фюзеляжа: 41 фут 1,75 дюйма (12,54 м)
  • Высота: 12 футов 11,375 дюйма (3,95 м)
  • Вес пустого: 4366 фунтов (1980 кг) HR Mk.1, [ а ]
  • Полная масса: 5700 фунтов (2585 кг) [ б ]
  • Максимальный взлетный вес: 5870 фунтов (2663 кг)
  • Запас топлива: 83 имп галлона (100 галлонов США; 380 л) в 2 фюзеляжных баках.
  • Силовая установка: 1 × Alvis Leonides 521/1 9-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения (наддув 6 фунтов), 520 л.с. (390 кВт)
  • Диаметр несущего винта: 49 футов (15 м)
  • Площадь несущего винта: 1885 кв. футов (175,1 м ). 2 ) [ с ]

Производительность

  • Максимальная скорость: 103 миль в час (166 км/ч, 90 узлов) на уровне моря. [ д ]
  • Крейсерская скорость: 85 миль в час (137 км/ч, 74 узла) [ и ]
  • Дальность: 300 миль (480 км, 260 миль) в неподвижном воздухе с запасом топлива на 20 минут.
    [ ж ]
  • Практический потолок: 11 000 футов (3 400 м) [ г ]

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ HC Mk.4 4380 фунтов (1990 кг), HC Mk.2 4450 фунтов (2020 кг), включая корзины для носилок
  2. ^ HC Mk.2, HC Mk.4 5870 фунтов (2660 кг)
  3. ^ Мк. 1А, Мк.1Б, HR Мк.3 и HC Мк.4. Диаметр ротора (HR Mk.1 и HC Mk.2) 48 футов (15 м), площадь ротора (HR Mk.1 и HC Mk.2) 1809 кв. футов (168,1 м) 2 )
  4. ^ HR Mk.1, HR Mk.3 95 миль в час (83 узла; 153 км/ч), HC Mk.2, HR Mk.3 88 миль в час (76 узлов; 142 км/ч)
  5. ^ HC Mk.2, HC Mk.4 78 миль в час (68 узлов; 126 км / ч)
  6. ^ HC Mk.2, HC Mk.4 275 миль (239 миль)
  7. ^ HR Mk.1 12 400 футов (3800 м), HR Mk.3 13 200 футов (4000 м)
    • Потолок зависания ОГЭ: 6000 футов (1800 м)
    HC Mk.2 4600 футов (1400 м)
    • Потолок зависания IGE: 8000 футов (2400 м)
    HR Mk.1 5600 футов (1700 м)
    HR Mk.3 7000 футов (2100 м)
    • Лучшая скороподъемность HR Mk.1: 800 футов/мин (4,1 м/с) на уровне моря.
    • Лучшая скороподъемность HR Mk.3: 1000 футов/мин (5,1 м/с) на уровне моря.
    • Вертикальная скорость набора высоты HR Mk.1: 50 футов/мин (0,25 м/с) на уровне моря.
    • Вертикальная скорость набора высоты HR Mk.3: 200 футов/мин (1,0 м/с) на уровне моря.
  1. ^ Jump up to: а б «Вестлендская стрекоза HR.5: WG724» . nelsam.org.uk . Северо-Восточная Земля, Морской и Воздушный музеи . Проверено 7 июля 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б Бивер, Пол (1987). Энциклопедия авиации ВМФ с 1945 года . Йовил, Сомерсет: Патрик Стивенс Лтд., с. 176. ИСБН  978-0850597608 .
  3. ^ Jump up to: а б с д Джексон 1974 , стр. 618–619.
  4. ^ «Мировой рынок вертолетов, 1968 г., стр. 50» . Flightglobal.com . Проверено 16 июня 2018 г.
  5. ^ Сипос, Милош; Купер, Том (2020). Крылья Ирака, Том 1: ВВС Ирака, 1931–1970 гг . Уорик, Великобритания: Издательство Helion & Company. п. 39. ИСБН  978-1-913118-74-7 .
  6. ^ «Sikorsky S-51 (Westland/Sikorsky WS-51 Dragonfly Mk.1A)» . KWAT Hoom Страница 1-1 Тип Проверено 18 октября 2023 г.
  7. ^ "ВВС МИРА 1955 стр. 658" . рейсглобальный . Проверено 18 октября 2014 г.
  8. ^ «ВВС мира, 1955 г., стр. 631» . Flightglobal.com . Проверено 2 февраля 2015 г.
  9. ^ Джеймс 1991 , с. 308.
  10. ^ Джеффорд 1988 , с. 134.
  11. ^ Jump up to: а б «Вестленд С-5И» . Flightglobal Insight. 1953 год . Проверено 18 октября 2014 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж Ховард, Берроу и Майалл, 2011 г. , стр. 11–35.
  13. ^ Jump up to: а б «Вестленд Стрекоза HR5 (WN493)» . Авиация флота. Архивировано из оригинала 28 сентября 2022 года . Проверено 28 января 2015 г.
  14. ^ "ВВС МИРА 1955 стр. 668" . рейсглобальный . Проверено 18 октября 2014 г.
  15. ^ «Вертолеты в гражданской эксплуатации стр. 388» . рейсглобальный. 21 марта 1958 года . Проверено 18 октября 2014 г.
  16. ^ Jump up to: а б «Китаками» Музей авиации и науки Мисавы Проверено 26 апреля 2020 г.
  17. ^ Балланс 2016 , с. 411.
  18. ^ Крик, Даррен; Эдвардс, Мартин; Коуэн, Брендан (29 июня 2015 г.). «RAAF A80 Sikorsky S-51 Dragonfly [и] RAN Westland Dragonfly» . ADF-сериалы . Проверено 15 июня 2019 г.
  19. ^ «Туризм в Бебедоро» . Tourism.bebedouro.sp.gov.br . Проверено 12 июля 2024 г.
  20. ^ «Главный выставочный ангар» . Мальтийский музей авиации . Проверено 15 июня 2019 г.
  21. ^ «Вестлендская стрекоза» . Демобилизован . Проверено 15 июня 2019 г.
  22. ^ «Досье на планер — Sikorsky-Westland Dragonfly HR.3, серийный номер WG752 RN, серийный номер WA/H/062» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 15 июня 2019 г.
  23. ^ «Сикорский С-51Мк-ИБ» . Музей воздухоплавания Белград . Архивировано из оригинала 3 апреля 2016 года . Проверено 15 июня 2019 г.
  24. ^ «Досье на планер — Sikorsky-Westland Dragonfly 1A, серийный номер CH501 SLAF, серийный номер WA/H/137» . Воздушные визуальные эффекты .
  25. ^ «Дом 5» . Музей Королевских ВВС Таиланда . Архивировано из оригинала 26 октября 2013 года . Проверено 15 июня 2019 г.
  26. ^ Дарк, Стив (26 декабря 2016 г.). «МУЗЕЙ КОРОЛЕВСКИХ ВВС ТАЙСКОГО, ДОН МУАНГ» (PDF) . Сайт тайской авиации . Проверено 15 июня 2019 г.
  27. ^ «Досье на планер — Sikorsky-Westland Dragonfly HR.5, серийный номер VX595» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 15 июня 2019 г.
  28. ^ «[Без названия]» . Вертолетный музей . Архивировано из оригинала 30 октября 2018 года . Проверено 15 июня 2019 г.
  29. ^ «Экспонаты» . Северо-восточные музеи суши, моря и воздуха . Проверено 15 июня 2019 г.
  30. ^ "c/n wa/h/061" . Хелис.com . Проверено 15 июня 2019 г.
  31. ^ «Вестленд – Sikorsky Dragonfly HR.5» . Йоркширский музей авиации . Проверено 15 июня 2019 г.
  32. ^ «Вестленд Стрекоза HR5 (WN493)» . Музей авиации флота . Архивировано из оригинала 28 сентября 2022 года . Проверено 15 июня 2019 г.
  33. ^ «Список самолетов» . Музей самолетов Южного Йоркшира . Архивировано из оригинала 30 марта 2018 года . Проверено 15 июня 2019 г.
  34. ^ «НАШИ ЭКСПОНАТЫ» . Морайвия . Проверено 15 июня 2019 г.
  35. ^ «Досье на планер — Sikorsky-Westland Dragonfly HR.3» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 15 июня 2019 г.
  36. ^ Бриджмен, Леонард, изд. (1955). Джейн «Все самолеты мира», 1955–56 . Лондон: Sampson Low, Marston & Company, Ltd., стр. 105–106.

Библиография

[ редактировать ]
  • Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа, 1982–1985 гг.) . Издательство Орбис.
  • Ховард, Ли; Берроу, Мик; Майалл, Эрик (2011). Вертолеты ВВС флота с 1943 года . Air-Britain Historians Limited. ISBN  978-0-85130-304-8 .
  • Балланс, Тео (2016). Эскадрильи и части авиации флота . Эйр-Британия. ISBN  978 0 85130 489 2 .
  • Джексон, Эй Джей (1974). Британские гражданские самолеты с 1919 года - Том третий . Патнэм энд Компани Лимитед. ISBN  0-370-10014-Х .
  • Джеймс, Д. (1991). Westland Aircraft с 1915 года . Лондон : Книги Патнэма по аэронавтике. ISBN  9780851778471 .
  • Джеффорд, CG (1988). Эскадрильи Королевских ВВС. Полный отчет о движении и оснащении всех эскадрилий Королевских ВВС и их предшественников с 1912 года . Шрусбери : Эйрлайф. ISBN  1-85310-053-6 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 132e94469b2df52ac40ace4fe0a024e9__1723928760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/13/e9/132e94469b2df52ac40ace4fe0a024e9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Westland WS-51 Dragonfly - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)