Jump to content

История швейцарских ВВС

Швейцарские ВВС
Основан 31 июля 1914 г.
Страна Швейцария
Тип ВВС
Роль Воздушная война
Зенитная борьба
Часть Швейцарские вооруженные силы
Персонал для начальника
Вооруженных Сил
Федеральный дворец Восток, Берн
Знаки отличия
Раундель

История ВВС Швейцарии началась в 1914 году с создания специальных сил, состоящих из нескольких человек на устаревших и в основном гражданских самолетах. Лишь в 1930-е годы ценой больших затрат были созданы эффективные военно-воздушные силы, способные нанести несколько досадных поражений нацистским Люфтваффе в ходе первоначально энергичной защиты нейтрального воздушного пространства Швейцарии. Швейцарские ВВС как автономная военная служба были созданы в октябре 1936 года. После Второй мировой войны они были переименованы в Швейцарское командование ВВС и ПВО ( Schweizerische Flugwaffe Kommando der Flieger und Fliegerabwehrtruppen ), а в 1996 году стали отдельной службой, независимой от Швейцарских ВВС. Армия под нынешним названием Швейцер Люфтваффе .

Исторически задача ВВС Швейцарии заключалась в поддержке наземных войск ( эрдкампф ) в отражении вторжений на нейтральную территорию Швейцарии, а второстепенной задачей была защита суверенитета воздушного пространства Швейцарии. Во время Второй мировой войны эта доктрина подверглась серьезному испытанию, когда Швейцария буквально оказалась в эпицентре воздушной войны и подверглась как атакам, так и вторжениям самолетов всех воюющих сторон. Его неспособность предотвратить подобные нарушения своего нейтралитета привела на какое-то время к полному прекращению воздушных перехватов , за которым последовала практика принуждения небольшого числа злоумышленников к интернированию . [ 1 ]

В конце 1950-х годов, отражая как угрозу возможного вторжения со стороны Советского Союза, так и реалии ядерной войны , военная доктрина Швейцарии изменилась на доктрину динамической (мобильной) обороны, которая включала миссии швейцарских ВВС за пределами ее территории. , чтобы отразить противостояние и ядерные угрозы, включая возможность оборонительного применения ядерного оружия , доставляемого по воздуху . Однако неспособность разместить военно-воздушные силы, обладающие достаточными возможностями для выполнения таких задач, привела к возврату к традиционной доктрине. [ 2 ]

В 1995 году Швейцария отказалась от традиционной доктрины и реализовала оборонительный план, который сделал контроль над швейцарским воздушным пространством своим высшим и главным приоритетом. Модернизация швейцарских ВВС для выполнения этой задачи стала предметом всенародных референдумов, ставящих под сомнение ее стоимость и практику.

Швейцарские воздушные силы

[ редактировать ]
Часть копии наблюдательного аэростата швейцарской армии.
Пионер авиации Вальтер Миттельхольцер , вероятно, в 1918 году на Дюбендорф . аэродроме

Швейцарская военная авиация началась в 1900 году с создания отряда наблюдательных аэростатов . Швейцарские воздухоплаватели впервые вступили в бой 7 октября 1918 года, незадолго до конца Первой мировой войны, когда немецкий самолет случайно атаковал швейцарский наблюдательный аэростат, расположенный недалеко от границы с Германией, и убил наблюдателя, лейтенанта Вернера Флюри. [ 3 ] В конечном итоге силы аэростатов были расформированы в 1938 году, когда развитие авиации сделало их устаревшими. [ 3 ]

Авиация тяжелее воздуха в Первой мировой войне.

[ редактировать ]
Эрнест Файлуба (пилот) и Гюстав Лекультр (наблюдатель) демонстрируют Dufaux 5 швейцарской армии с 4 по 6 сентября 1911 года.

Военные испытания гражданских самолетов были впервые проведены в 1911 году, что привело к многочисленным авариям, которые не смогли убедить швейцарские власти в военной полезности самолета. С 4 по 6 сентября 1911 года Файлубаз участвовал в качестве пилота (его друг Гюстав Лекультр в качестве наблюдателя) в учениях с 1-м швейцарским армейским корпусом и демонстрировал военные возможности самолетов на своем Dufaux 5 ; начало военной авиации в Швейцарии. Только после того, как Швейцарское офицерское общество собрало в 1912 году около 1 723 000 швейцарских франков - очень большую сумму по тем временам - в рамках национального фонда по созданию военно-воздушных сил, Федеральный совет Швейцарии учредить Flieger abteilung. распорядился 3 августа 1914. Правительство также постановило, что только холостяки могут стать военными летчиками, чтобы избежать выплаты дорогих пенсий вдовам в случае ранений. [ 3 ]

Начало Первой мировой войны, в которой нейтральная Швейцария не принимала участия, а также безразличие к авиации части швейцарского военного ведомства помешали закупке современных самолетов, необходимых для создания эффективных военно-воздушных сил. К концу 1914 года в состав отряда входило всего восемь человек, летавших на частных самолетах, а к июлю 1916 года четыре пилота погибли в авиакатастрофах. [ 3 ] Швейцарские самолеты были вооружены только карабинами и стрелами — неэффективными заостренными железными шипами, которые нужно было сбрасывать на наземные цели. Номинальный командующий швейцарской авиацией, кавалерийский капитан Теодор Реаль , подал в отставку в ноябре 1916 года, когда армия воздержалась от использования своих элементарных военно-воздушных сил для защиты воздушного пространства Швейцарии от частых немецких вторжений, даже после того, как Поррентруи был случайно разбомблен немецкой авиацией 11 сентября. Октябрь 1916 года. [ 3 ]

Первым специально построенным военным самолетом в ВВС Швейцарии был Fokker D.II, захваченный после того, как немецкий пилот совершил вынужденную посадку в ненастную погоду недалеко от Беттлаха 13 октября 1916 года. [ 3 ] В июне 1917 года Nieuport 23 C.1. во Франции были приобретены пять истребителей Швейцарская промышленность произвела более 100 самолетов наблюдения Häfeli DH-3 , но работы по созданию швейцарского истребителя ( Häfeli DH-4 ) были остановлены в 1918 году из-за плохих характеристик прототипов. [ 3 ] К концу войны в составе ВВС Швейцарии было всего 62 пилота и 68 самолетов девяти различных марок, почти все из которых были пригодны только для наблюдательных миссий. Его военный бюджет в размере 15 миллионов швейцарских франков составлял 1,25% военных расходов Швейцарии. [ 3 ]

Межвоенные годы

[ редактировать ]
швейцарской постройки Самолет-разведчик Häfeli DH-5 находился на вооружении с 1922 по 1940 год.

Из-за продолжающихся бюджетных ограничений военно-воздушные силы в 1920-е годы оставались в общем запущенном состоянии. В 1920 году были приобретены 27 самолетов Fokker D.VII , 16 Hanriot HD.1 и 15 Nieuport 28, излишков войны (как и 20 Zeppelin C.II, разведывательных бипланов полученных на послевоенном черном рынке). [ 4 ] но вскоре устарели, и дальнейшие попытки разработать отечественные самолеты ( МА-6 , МА-7 и МА-8 ) не увенчались успехом. [ 5 ] Семь пилотов погибли в 1925 и 1926 годах, прежде чем все швейцарские военные самолеты были оснащены парашютами . К 1929 году только 17 из 213 самолетов считались годными к эксплуатации. [ 5 ] В состав ВВС входили 18 авиационных рот ( Flieger-Kompagnien ), три взвода аэрофотосъемки и одна аэродромная рота. За десятилетие после Первой мировой войны было подготовлено 162 пилота и 165 наблюдателей, а полный состав ВВС составил 196 офицеров, 499 унтер-офицеров и 2241 рядовой. [ 6 ] Единственными самолетами, закупленными в любом количестве, были Potez XXV и построенный в Швейцарии Häfeli DH-5 .

Трудность содержания военно-воздушных сил с небольшим финансированием в период быстрого технологического развития усугублялась системой швейцарской милиции : все, за исключением горстки военнослужащих, были гражданскими солдатами, которые служили всего несколько недель в году после первоначального этапа набора. Кандидаты в военные летчики прошли ту же подготовку новобранцев, унтер-офицеров школу и школу кандидатов в офицеры , что и другие офицеры швейцарской армии, после чего прошли 173-дневную школу пилотов , а затем снова вернулись в гражданскую жизнь. В течение первых двух лет службы обучение пилота продолжалось по десять зарегистрированных летных часов в месяц, а после этого он должен был летать пятьдесят часов в год по своему усмотрению. [ 7 ]

Dewoitine D.27 на вооружении Швейцарии.

Однако в 1930 году военное и гражданское руководство приняло решение о создании эффективных военно-воздушных сил. 13 декабря 1929 года в так называемом «законопроекте о создании военно-воздушных сил» Федеральный совет обратился к Федеральному собранию Швейцарии с просьбой одобрить расходы в размере 20 миллионов франков на закупку 65 французских Dewoitine D.27. истребителей и производство 40 голландских самолетов-разведчиков ( Fokker CV-E ) по лицензии. [ 5 ] [ 8 ] Хотя оппозиционная Социал-демократическая партия собрала 42 000 подписей под петицией против законопроекта, парламент легко принял ее и отказался провести референдум по этому вопросу, который в то время был необязательным для законопроектов о расходах. [ 5 ]

Это было началом масштабной программы вооружений, которая потребует более миллиарда франков в течение следующих десяти лет, но после Гитлера прихода к власти в нацистской Германии социал-демократы добавили свою поддержку к этим усилиям. [ 5 ] Они также поддержали Готлиба Дутвейлера 1938 года, популярную инициативу призывавшую закупить тысячу самолетов и обучить три тысячи пилотов. После того, как 92 000 граждан подписались в поддержку, что почти в два раза превышает число, необходимое для общенационального всенародного голосования, федеральное правительство в 1939 году выдвинуло предложение о референдуме, которое было почти таким же обширным, и которое было принято большинством в 69 процентов. [ 5 ]

Bü 131-B Jungmann Базовый учебно-тренировочный самолет

Большая часть денег была направлена ​​на приобретение современных самолетов. В 1937 и 1938 годах представители министерства обороны Швейцарии, в том числе командующий ВВС Швейцарии и как минимум два швейцарских военных пилота, оценивали Heinkel He 112 и Messerschmitt Bf 109 D/E (Германия), Morane-Saulnier MS405 /406 (Франция). , Fiat G.50 (Италия), Supermarine Spitfire I (Великобритания) и Curtiss Hawk 75A-1/P-36 (США). [ 9 ] Следовательно, правительство Швейцарии попыталось приобрести «Спитфайры» вместе с лицензией на их производство в Швейцарии, но эта сделка не состоялась. [ 10 ] Вместо этого в 1938 году у Германии было приобретено 90 современных истребителей Messerschmitt Bf 109D и E за 36,6 миллиона франков, последний из которых был поставлен в апреле 1940 года, через восемь месяцев после начала Второй мировой войны. [ 5 ] Однако необходимость расширения пилотского корпуса привела к приобретению 146 учебно-тренировочных самолетов из Германии: базовых учебно-тренировочных самолетов Bücker Bü 131 и усовершенствованных учебно-тренировочных самолетов Bücker Bü 133 .

Кроме того, в период с 1939 по 1945 год швейцарские заводы построили по лицензии 82 истребителя Morane-Saulnier D-3800 и 207 D-3801 , а в период с 1942 по 1948 год изготовили 152 истребителя-бомбардировщика C-36 отечественной разработки . Оба эти типа хорошо оставались на вооружении. в 1950-е годы в качестве тренеров.

19 октября 1936 года авиация была реорганизована и переименована в Schweizerische Flugwaffe (Департамент авиации и противовоздушной обороны). [ 11 ] становится автономной службой при Федеральном военном ведомстве Швейцарии, аналогично организационной автономии ВВС США в армии США . Кодекс Бамбини был разработан из-за необходимости общаться по радиоканалам плохого качества в шумной обстановке с самолетами, которые использовались в ВВС Швейцарии до начала Второй мировой войны.

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Швейцарские ВВС были мобилизованы 28 августа 1939 года, за три дня до того, как Германия напала на Польшу и начала Вторую мировую войну, с 96 истребителями и 121 самолетом наблюдения; по некоторым данным, в стране было всего восемь зенитных прожекторов. Из 21 подразделения ВВС Швейцарии только три были признаны боеспособными, а пять еще не были оснащены самолетами. ВВС полагались на 40 одноместных перехватчиков для противовоздушной обороны первой линии. [ 12 ]

Bf 109E ВВС Швейцарии.

Этот недостаток был устранен путем закупки дополнительных немецких истребителей Bf 109 и французских истребителей Morane D-3800. швейцарской постройки В 1942 году на вооружение был принят многоцелевой самолет F+W C-36 , а в 1943 году Швейцария открыла собственный авиазавод Flugzeugwerk Emmen. Были построены пещеры для укрытия самолетов и обслуживающего персонала от воздушных атак, например, в Альпнахе , Майрингене и Туртманне . В 1942–43 годах для обучения был открыт авиационно-стрелковый полигон в Эбенфлю-Аксальпе . Эскадрилья наблюдения ( Überwachungsgeschwader ) была сформирована в 1941 году и приведена в боевую готовность в 1943 году. Эскадрилья ночных истребителей была сформирована для оценочных целей в 1944 году и расформирована в 1950 году.

Роль швейцарских ВВС во время Второй мировой войны прошла четыре различных этапа:

  • Сентябрь 1939 г. - май 1940 г.: Воздушное патрулирование в попытке обеспечить соблюдение всеобъемлющего запрета на полеты, введенного правительством Швейцарии для комбатантов, стало практически неэффективным из-за 5-километрового буфера вдоль границы, в который швейцарским истребителям было запрещено входить. [ 13 ]
  • Май-июнь 1940 года: воздушный бой между Швейцарией и Германией, в котором пилоты Люфтваффе испытали швейцарскую противовоздушную оборону и потерпели поражение.
  • Июль 1940 г. - октябрь 1943 г.: полный запрет на воздушные операции и освобождение интернированных немецких самолетов и пилотов в результате окружения территории Швейцарии странами Оси, реализации стратегии Редюи и признания того, что ВВС будут разбиты. немцами в длительной кампании.
  • Октябрь 1943 г. по май 1945 г.: возобновление воздушного патрулирования, в основном пассивный ответ, измеряемый количеством перехватов по сравнению с количеством нарушений. [ 14 ]

Защита воздушного пространства Швейцарии

[ редактировать ]

В первые месяцы войны летчики и зенитчики участвовали в боях лишь спорадически; 10 мая 1940 года, когда Германия начала наступление на запад, швейцарская армия в целом была мобилизована во второй раз. В начале кампании немецкие военные самолеты впервые нарушили воздушное пространство Швейцарии.

C-3603-1 отечественный истребитель/разведчик, использовался с 1942 по 1952 год.

Первые серьезные бои с участием швейцарских ВВС начались в июне 1940 года. За шесть дней воздушных боев было сбито одиннадцать немецких самолетов, при этом два швейцарских самолета были потеряны и трое летчиков убиты. После этих инцидентов 6 июня глава Люфтваффе выразил Герман Геринг протест против атак, заявив, что большинство немецких самолетов находились в воздушном пространстве Франции и что Люфтваффе вошли в воздушное пространство Швейцарии только по ошибке. Германия потребовала финансовой компенсации и извинений от правительства Швейцарии. Во втором, более резком требовании от 19 июня Германия заявила, что рассматривает воздушные бои как вопиющий акт агрессии, и если эти перехваты продолжатся, Швейцария столкнется с санкциями и возмездием. На следующий день генерал Анри Гизан приказал всем швейцарским подразделениям прекратить использовать иностранные самолеты, а 1 июля 1940 года Федеральный совет извинился за возможные нарушения границы швейцарскими пилотами, не признав, что они имели место. 16 июля правительство Германии заявило, что события исчерпаны. Привлечение авиации воюющих стран было запрещено до октября 1943 г., когда вероятность стратегических бомбардировок Баварии и Австрии со стороны союзников становилась все более вероятной.

В сентябре 1944 года последний швейцарский летчик погиб в бою, сбитый американским P-51 Mustang при сопровождении подбитого американского B-17 Flying Fortress на аэродром Дюбендорф . [ 15 ] За всю войну 6501 самолет союзников и стран Оси нарушил воздушное пространство Швейцарии, 198 из которых приземлились на швейцарской земле и были интернированы, а 56 из них разбились. [ 16 ]

Швейцарские самолеты также перехватывали американские самолеты, которые сбились с курса или чьи экипажи предпочитали убежище в швейцарских лагерях для интернированных, а не в немецких или итальянских лагерях для военнопленных; затем они были вынуждены приземлиться на взлетно-посадочных полосах Швейцарии. Когда бомбардировщики отказались сотрудничать или даже открыли огонь по швейцарцам (которые использовали перехватчики типа Axis), они были сбиты.

Инцидент с ночным истребителем

[ редактировать ]

В 1944 году ночной истребитель Люфтваффе Bf 110G-4 преследовал британский тяжелый бомбардировщик «Ланкастер» в воздушном пространстве Швейцарии в ночь с 28 на 29 апреля. Неисправность двигателя вынудила немецкого пилота Вильгельма Йонена приземлиться на аэродроме Дюбендорф, где пилот был интернирован. По международному праву Швейцария имела право принять истребитель на вооружение, и немцы были обеспокоены тем, что разведка союзников проверит радар FuG 220 Lichtenstein и артиллерийскую установку « Schräge Musik ».

Нацистское правительство быстро заключило сделку, по которой швейцарцы сожгли Bf 110 под наблюдением немецких наблюдателей в обмен на продажу швейцарцам 12 новых Bf 109G-6 Gustav для возмещения боевых потерь. Новые истребители были поставлены партиями по шесть штук 20 и 22 мая. Новые самолеты имели серьезные производственные дефекты из-за плохого качества изготовления и перебоев в производстве, вызванных бомбардировками союзников, и после жалоб немцы возместили половину покупной цены в шесть миллионов швейцарских франков . В 1947 году ВВС Швейцарии пытались закупить Daimler-Benz в Швеции новые двигатели DB 605 на замену, изготовленные по лицензии компанией Svenska Flygmotor AB (Swedish Aero Engines, Ltd.), но это было исключено из-за непомерно высокой заявленной цены в 191 000 швейцарских франков. франков за двигатель. Общая стоимость такой покупки составила бы более 2 миллионов франков для модернизации всех 11 уцелевших послевоенных швейцарских самолетов Gustav, а также затраты на запасные двигатели, запасные части и любой другой ремонт, необходимый для доведения их до приемлемого уровня работоспособности. . [ 17 ] [ 18 ]

Нападения на швейцарские города

[ редактировать ]

Швейцарские города и железнодорожные линии неоднократно подвергались бомбардировкам союзной авиации во время войны, начиная с небольших атак Королевских ВВС на Женеву , Базель и Цюрих в 1940 году. [ 15 ] Вероятно, самое вопиющее произошло 1 апреля 1944 года, когда 50 самолетов B-24 Liberator США 14-го боевого бомбардировочного авиакрыла бомбили Шаффхаузен , убив и ранив более 100 человек и повредив большую часть города. [ 19 ] В ответ на комментарии министра иностранных дел Швейцарии Марселя Пиле-Голаза о том, что инцидент «по-видимому, был преднамеренным нападением», американские извинения были подорваны опрометчивыми заявлениями, сделанными командующими ВВС в Лондоне, которые обвиняли погоду и преуменьшали размер и точность атаки. атака. Хотя углубленное расследование показало, что погода во Франции, особенно ветер, который почти вдвое увеличил путевую скорость американских бомбардировщиков, действительно заставил крыло принять Шаффхаузен за свою цель в Людвигсхафен-на-Рейне , швейцарцы не успокоились. [ 15 ] [ 20 ] Инциденты обострились, что привело к 13 отдельным нападениям на территорию Швейцарии 22 февраля 1945 года — в тот день, когда президента Франклина Д. Рузвельта специальный помощник Лаухлин Карри отправился в Шаффхаузен, чтобы возложить венок к могилам погибших годом ранее — и одновременно атаки 4 марта, в результате которых упало 29 тонн [ двусмысленный ] взрывчатки и 17 тонн зажигательных веществ в Базеле и Цюрихе.

Швейцарская ПВО была неспособна противодействовать крупным группировкам самолетов, но перехватывала, а иногда и атаковала небольшие группы. Поскольку зачастую это были самолеты, поврежденные в бою и искавшие убежища, негодование среди летных экипажей союзников было значительным. Причинами неправильно направленных бомбардировок были плохая погода, неисправное оборудование, некомпетентность или чрезмерное рвение пилотов, а не злой умысел или целенаправленное планирование, но отсутствие намерения не смягчило страданий и подозрений швейцарцев, а также позора для Соединенных Штатов. штатов было значительным. На протяжении большей части войны наблюдалась система нарушений, дипломатических извинений, возмещения ущерба и новых нарушений, масштабы которых росли по мере приближения тактических сил союзников к Германии. До сих пор остается предметом споров, произошли ли эти бомбардировки случайно, поскольку стратегические ВВС США имели постоянный приказ, требующий визуальной идентификации перед бомбардировкой любой цели в пределах 50 миль (80 км) от швейцарской границы. [ 15 ] или если бы некоторые члены союзников хотели наказать Швейцарию за ее экономическое и промышленное сотрудничество с нацистской Германией. В частности, Швейцария разрешила железнодорожные перевозки через свою территорию с боевой техникой между Германией и Италией, что было хорошо видно с воздуха пилотам союзников. [ 21 ]

Инциденты завершились только после того, как 9 марта 1945 года делегация USAAF , назначенная начальником штаба армии США Джорджем Маршаллом, встретилась со швейцарцами в Женеве. Швейцарцы перечислили все нарушения, начиная с Шаффхаузена, и потребовали полной компенсации . Американцы сообщили, что зона, требующая точного определения цели, отныне была расширена до 150 миль (240 км) от швейцарской границы, что никакие цели в пределах 50 миль (80 км) не будут атакованы даже в ясную погоду, кроме как по личному разрешению американского командующего генерала Карла. Спаатца , и то только тщательно подобранными экипажами, и этой тактической авиации было запрещено атаковать любую цель в пределах десяти миль (16 км) от швейцарской границы. [ 15 ] Несмотря на то, что эти ограничения обеспечили немцам значительную защиту от воздушных атак на большую часть южной Германии в течение последних двух месяцев войны, они оказались эффективными в прекращении нарушений и не препятствовали серьезному ведению войны союзниками.

Холодная война

[ редактировать ]
P-51 ВВС Швейцарии

Во время Второй мировой войны Швейцария боролась с закупкой и производством современных боевых самолетов. Четырнадцать Bf 109G Gustav, приобретенные у немцев (в том числе два интернированных), оказалось все труднее обслуживать, и они были сняты с вооружения в 1947 году, хотя купленные ранее варианты «Эмиля» использовались до 1949 года. Швейцарцы также приобрели около 200 интернированных самолетов после нарушая ее суверенитет, но большинство из них были непригодны для швейцарских операций.

Однако в 1948 году швейцарцы смогли закупить 130 лишних P-51 Mustang в США . Затем последовало несколько других типов самолетов, в том числе 220 de Havilland Vampires, приобретенных в 1949 и 1953 годах, 250 de Havilland Venoms, приобретенных в 1954–56 годах, и 100 Hawker Hunters в 1958 году. P-51 заменили Messerschmitt Bf 109 и оставались в эксплуатации в течение десятилетия. И «Веномы», и «Вампиры» продемонстрировали удивительное долголетие: «Веномы» находились на вооружении до 1983 года, а «Вампиры» — до 1990 года, то есть более 40 лет. Примечательно, что после этих приобретений ВВС Швейцарии стали первыми ВВС в мире, которые использовали в своих передовых эскадрильях только реактивные самолеты. [ нужна ссылка ]

Швейцарское правительство экспериментировало в разработке и производстве собственных реактивных истребителей FFA P-16 и N-20 Aiguillon , но не было ими удовлетворено, желая иметь относительно простые самолеты, не требующие обширной подготовки и, следовательно, на которых могли бы летать ополченцы. пилоты. Эти самолеты разрабатывались в соответствии с доктриной ВВС Швейцарии, согласно которой их основной задачей была непосредственная воздушная поддержка наземных операций. Однако Комиссия национальной обороны (LVK), основываясь на опыте Второй мировой войны, также хотела иметь самолет, способный как «защищать нейтралитет, так и выполнять операции рейдового типа», и в результате появились проекты с присущими им противоречиями. [ 22 ]

Надеясь, что конкуренция приведет к разработке эффективных, но простых штурмовиков, правительство попросило Flugzeugwerk Altenrhein (FFA, или «Авиационный завод Альтенрайн») и Федеральный авиационный завод Эммен разработать реактивные истребители. Хотя Федеральный технологический институт имел всемирно известную лабораторию аэродинамики, оба проекта закончились фиаско, в результате чего вместо него был куплен «Хантер» и принят на вооружение в 1958 году.

Обе модели с самого начала страдали от неэффективных двигателей, но были способны взлетать на короткие дистанции, необходимые швейцарцам (330 м (1080 футов) для P-16, 232 м (761 фут) для N-20). После испытаний в аэродинамической трубе и двигателя, но до того, как N-20 смог совершить свой первый полет, федеральный советник Карл Кобельт отменил проект N-20 в 1953 году, что вызвало большое недовольство правительства инженеров Эммена, когда проект FFA был продолжен. В конечном итоге ни один из самолетов не был запущен в производство, хотя крылья P-16 позже были использованы при разработке успешного Learjet .

Eidgenössische Flugzeugwerke Emmen N-20 представлял собой реактивный самолет с полубесхвостым стреловидным крылом, похожий на США ВМС Vought F7U Cutlass , с четырьмя двигателями, установленными внутри крыльев, раскладывающимся передним оперением для улучшения аэродинамики на малых скоростях и максимальной расчетной мощностью. скорость полета 1200 км/ч (750 миль в час), замечательная скорость для самолета начала 1950-х годов. FFA P-16 представлял собой одномоторный прямокрылый самолет, на который в 1958 году был заключен контракт на производство 100 самолетов, но после второй крушения предсерийной модели заказ был отменен. Самолет отвечал всем требованиям ВВС Швейцарии к штурмовику с возможностью взлета и посадки, способному нести тяжелые грузы, и крушение широко рассматривалось как предлог для швейцарского парламента отменить решение. Кроме того, к середине 1958 года, под влиянием концепций НАТО , LVK пересмотрело швейцарскую доктрину военно-воздушных сил с непосредственной авиационной поддержки на противовоздушные операции. Кроме того, стратегические концепции, лежащие в основе швейцарской оборонной доктрины, сместились в сторону динамической (мобильной) защиты, которая включала выполнение воздушных миссий за пределами швейцарской границы и возможность ношения ядерного оружия, для чего P-16 не подходил. [ 22 ] В это время ВВС Швейцарии также испытали несколько разработанных швейцарской промышленностью систем наземной и противовоздушной обороны, но не приняли ни одну из них на вооружение (см.: 35-мм зенитный танк B22L , RSD 58 и RSE Kriens (ракетный комплекс) ) ). мобильная система наземно-воздушной обороны на базе швейцарского колесного БТР Mowag Shark, оснащенная французской ракетой Crotale Также для ВВС Швейцарии не была закуплена .

Миражное дело

[ редактировать ]
Статическая экспозиция охраны ворот Mirage IIIS на авиабазе Пайерн

Приобретение «Охотника» решило часть швейцарской дилеммы, заключавшейся в необходимости поддержки как своих сухопутных войск, так и развертывания средств воздух-воздух, но, хотя «Хантер» мог обеспечить некоторую противовоздушную оборону на поле боя и сопровождать наземную поддержку истребители не были сверхзвуковыми и не могли защитить воздушное пространство Швейцарии. В 1961 году швейцарский парламент проголосовал за закупку для этой цели 100 французских ракет Dassault Mirage IIIC и 67 BL-64 Bloodhound зенитных ракет у британцев. [ 23 ]

Швейцарцы приобрели для испытаний единственный «Мираж» в качестве предисловия к производству по лицензии 100 перехватчиков Dassault Mirage IIIS с усиленными крыльями, планером и ходовой частью . Авионика также будет отличаться: радар Thomson-CSF Cyrano II будет заменен системой Hughes Electronics TARAN-18, чтобы обеспечить совместимость Mirage IIIS с AIM-4 Falcon ракетой класса «воздух-воздух» . Mirage IIIS предназначался для использования в качестве самолета-перехватчика, штурмовика и разведчика с использованием подкрыльев для фотографических задач.

Производство Mirage IIIS обернулось скандалом. Хотя штаб ВВС хотел приобрести лучший самолет, доступный на рынке, ни он, ни Федеральный совет не опубликовали технические характеристики . Концепция мобильной обороны заменила статическую оборону, такую ​​как стратегия Редюи времен Второй мировой войны, в качестве доктрины швейцарских вооруженных сил. Новая доктрина требовала большего количества самолетов и танков дальнего действия для борьбы с советскими войсками до того, как они прибудут к швейцарской границе. Комитет по закупкам самолетов, в состав которого входили два офицера и инженер, работавший в армии, первоначально предлагал использовать «не менее 100 «Миражей» в многоцелевом исполнении.

Парламент сначала выделил примерно 871 миллион швейцарских франков на строительство 100 Mirage IIIS по лицензии. Но эта закупка вскоре была сорвана из-за огромного перерасхода бюджета, и правительство запросило дополнительные 576 миллионов швейцарских франков. стал Перерасход средств результатом установки американской электроники на французскую платформу, установки узлов подвески для перемещения самолета внутри пещер с помощью кранов, усиления конструкции для взлета с помощью реактивного двигателя и других дополнительных приспособлений для улучшения стандартного Mirage IIIC. [ 24 ] Желанию закупить Mirage IIIS также способствовала возможность того, что Швейцария могла приобрести ядерное оружие, доставляемое самолетами, либо во Франции, либо путем его собственного производства. [ 25 ]

Однако еще одной важной причиной роста затрат стала необходимость разработки отдельного варианта для миссии фоторазведки, поскольку подкрыльевые блоки приводили к слишком большому снижению производительности. Различия между IIIS и IIIRS (так обозначалась разведывательная версия) привели к тому, что на Федеральном авиационном заводе в Эммене было построено только 36 истребителей Mirage IIIS и 18 самолетов-разведчиков IIIRS. Двенадцать были выделены в разведывательную эскадрилью, три - в учебную группу, а остальные - в две истребительные эскадрильи. Было обнаружено, что такого небольшого числа было недостаточно для обеспечения многоцелевого потенциала, который считался необходимым для новой доктрины. Mirage IIIS поступил на вооружение в 1967 году, а IIIRS — в 1969 году. [ 26 ]

Отсутствие финансового контроля и очевидная легкость, с которой федеральный советник Поль Шоде и начальник Генерального штаба Якоб Аннасон выбрали «Мираж» (в то время самый быстрый реактивный истребитель в мире), впервые в истории Швейцарии привели к формированию парламентской комиссии по установлению фактов. [ 27 ] [ 28 ] В результате парламентский надзор за военными закупками был улучшен, а военные получили организационные и профессиональные структуры, позволяющие избежать подобных перерасходов бюджета. Один офицер ВВС был вынужден уйти в отставку, а сам Аннасон ушел в отставку добровольно в конце 1964 года, а вслед за ним в 1966 году ушел в отставку Шоде. [ 25 ]

Более поздняя история холодной войны

[ редактировать ]
J-4001, ударный истребитель Hawker Hunter Mk 58, на вооружении с 1958 по 1994 год.

В 1972 году, когда возможность отказаться от ядерного оружия и жестко ограничить вероятность операций за пределами швейцарской границы, Федеральное военное министерство (EMD) решило, что следующее поколение самолетов, приобретенных ВВС Швейцарии, будет предназначено для непосредственной поддержки с воздуха. В то время как в швейцарской прессе обсуждалось возрождение P-16 (FFA продолжала теоретическую разработку самолета за свой счет, а его последний вариант, AR-7, должен был быть оснащен двигателем Rolls-Royce RB168-25), Выбор сузился до « Милана» (совместного швейцарско-французского прототипа «Миража III») и американского A-7G Corsair II , каждый из которых имел сильных сторонников в ВВС Швейцарии. [ 29 ]

Все еще не оправившись от «дела Миража», когда миланский проект провалился из-за отсутствия заказов и рекомендация о покупке А-7 была отменена, ВВС вместо этого закупили 30 дополнительных излишков Hawker Hunter в 1973 году, чтобы улучшить свои возможности наземной атаки. (небольшое количество «Миражей» предназначалось для разведки и перехватчиков). В это время швейцарская авиационная промышленность и ETH Zurich предприняли последнюю попытку создать швейцарский истребитель ALR Piranha , но они не увенчались успехом. И это так и осталось незавершенным проектом.

F-5E Tigers из Patrouille Suisse

В конце 1970-х годов был представлен Northrop F -5 Tiger II . F-5 выиграл соревнование у F-4 Phantom II , Dassault Mirage F1 и Saab 37 Viggen после того, как Hawker Siddeley Harrier , Fiat G.91Y и A-4N Skyhawk выбыли из конкурса перед летной оценкой. [ 30 ] В 1976 году Федеральный совет заказал 72 самолета, все из которых были поставлены к 1979 году. Последующий заказ на 38 самолетов в 1981 году довел общее количество до 98 одноместных F-5E и 12 двухместных F-5F, которые были развернуты в пять эскадрилий со штаб-квартирой в Дюбендорфе. Первоначально «Тигры» отвечали за суверенитет в воздухе на высоте ниже 30 000 футов (9 100 м), но некоторые из них также взяли на себя задачи по наземным атакам, поскольку производство «Хокер Хантеров» было прекращено.

В 1985 году парк самолетов Mirage IIIS, срок службы которого приближался к 20 годам, начал масштабную программу модернизации, направленную на улучшение возможностей самолетов. Перехватчики были оснащены утками производства Israel Aircraft Industries на воздухозаборниках для улучшения маневренности и устойчивости на посадочных скоростях, новой авионикой и средствами противодействия, а также переименованы в Mirage IIIS C.70.

Между тем, длительный процесс закупок самолетов в Швейцарии, усиленный затруднениями, связанными с делом «Миража», привел к одновременному приобретению нового истребителя, который в конечном итоге заменит «Мираж». швейцарцы рассматривали истребители Dassault Rafale , Dassault Mirage 2000 , IAI Lavi , Northrop F-20 Tigershark и BAE Systems / Saab JAS-39 Gripen. Прежде чем остановить свой выбор на McDonnell Douglas F/A-18 Hornet и General Dynamics F-16, Fighting Falcon для летных испытаний, состоявшихся в мае 1988 года. [ 31 ] [ 32 ] Из этого конкурса Федеральный совет выбрал Hornet в октябре 1988 года. Hornets должны были быть практически готовыми моделями, почти идентичными тем, которые эксплуатируются ВМС США , но с более прочными рамами из титанового сплава и рассчитаны на ожидаемый 30-летний срок службы. срок службы.

Однако соревнования были возобновлены в 1990 году, чтобы дать возможность пересмотреть европейский истребитель Mirage 2000-5 . В июне 1991 года выбор Hornet был подтвержден, и началась политическая борьба за одобрение его покупки на референдуме. Тем временем Советский Союз распался, и с его распадом закончилась холодная война.

Обучение за рубежом

[ редактировать ]

Небольшой контингент истребителей Hawker Hunter был отправлен в Швецию в 1965 году для обучения доставке боеприпасов воздух-земля, а затем с перерывами, но ежегодное обучение за границей для швейцарских ВВС началось только в 1985 году. Использование швейцарского воздушного пространства для боевых действий обучение становилось все более непрактичным, поскольку характеристики сверхзвуковых самолетов увеличивались и создавали экологические ограничения. Швейцарцы изменили свою традиционную позицию нейтралитета и начали искать другие возможности, особенно среди европейских членов НАТО, для удовлетворения своих потребностей в обучении.

Первые ежегодные учения получили акроним SAKA (SArdinien KAmpagne) и начались 3 января 1985 года. Они проводились на учебной установке по воздушному вооружению (AWTI) на Десимоманну авиабазе на Сардинии , которая в то время была единственным подобным объектом за пределами Соединенных Штатов. . До 18 швейцарских «Миражей» и «Тигров» в год проводили тренировки по маневрированию воздушного боя на своем приборном полигоне. Однако после пятых учений SAKA в 1989 году требования ВВС НАТО о предоставлении объекта привели к отзыву разрешения на использование ВВС Швейцарии. [ 33 ]

Когда учения SAKA, назначенные на июнь 1990 года, пришлось отменить, ВВС Швейцарии начали новую программу обучения на авиабазе RAF Waddington в Соединенном Королевстве, которую они назвали NORKA (NORdsee Kampagne). Недавно построенный полигон для маневрирования в воздухе (ACMI), принадлежащий компании British Aerospace, предоставил ей возможность проводить реалистичную боевую подготовку против других самолетов, и 16 ноября 1990 года начались первые из двенадцати ежегодных учений. [ 33 ]

События после холодной войны

[ редактировать ]

Изменения в доктрине

[ редактировать ]

С окончанием холодной войны исчезла вероятность наземного вторжения в Швейцарию, что существенно изменило швейцарскую военную доктрину и привело к сокращению как бюджета, так и численности швейцарских вооруженных сил. В рамках реформы вооруженных сил 95 и поддерживающей ее программы Defense Guidelines 95 ВВС сохранили свою базовую структуру и организацию, но 1 января 1996 года стали полностью независимой службой, которая теперь называется ВВС Швейцарии. Впервые с момента ее создания В результате подчинение противовоздушной обороны миссии наземного обеспечения прекратилось, а защита внутреннего воздушного пространства стала его высшим приоритетом и основной задачей. [ 34 ]

Кроме того, перед ВВС были поставлены задачи по сбору разведывательных данных, воздушной разведке и воздушному транспорту. Поддержка сухопутных войск, как доктринальная, так и практическая, стала маргинальной. На эти миссии сильно повлияло сокращение возможностей, поскольку его боевые самолеты могли действовать только при дневном свете, его зенитная артиллерия была устаревшей, а радиолокационная система ФЛОРИДА достигла пределов оперативной эффективности. Вывод из эксплуатации Hawker Hunters в 1994 году положил конец их возможностям наземной поддержки, а сокращение оборонного бюджета на одну треть означало, что планы по второй закупке F/A-18 и вспомогательному вооружению класса «воздух-земля» (причина был выбран многоцелевой Hornet) пришлось отменить, оставив и его, и F-5 строго в роли воздух-воздух. [ 35 ]

Почти сразу же численность ВВС была сокращена с 290 до 190 самолетов, а пять из двенадцати баз были закрыты. [ 36 ] В 2002 году реформы Армии XXI продолжили тенденцию сокращения: базы в Моллисе , Туртманне и Интерлакене были закрыты, самолеты были переведены из Дюбендорфа (позже планировалось закрыть), а вертолетная база в Альпнахе была внесена в список закрытия. В результате закрытия Пайерн , Сьон и Майринген остались единственными боевыми базами, Эммен — основной вертолетной базой, а Локарно — тренировочной базой. Буокс сохранялся для возобновления работы во время войны, а теоретический план использования автомагистралей возле Пайерна, Сиона и Лодрино в качестве аварийных взлетно-посадочных полос был сохранен, хотя с середины 1980-х годов ни один пилот не обучался их использованию. [ 35 ]

Новые самолеты и политическая борьба

[ редактировать ]

В 1993 году народная инициатива , направленная на прекращение закупок 34 самолетов F/A-18 Hornets (выбранных Федеральным советом в 1988 году) для замены «Миражей», была отклонена большинством в 57%. Две версии, двухместная модель D и одноместная модель C, были построены в США и прошли летные испытания в 1996 году, а доставлены в декабре 1996 и 1998 годов соответственно. Тридцать два серийных комплекта были отправлены в Швейцарию для сборки, первый из которых поступил на вооружение в январе 1997 года, а последний самолет был доставлен в декабре 1999 года. Один разбился во время ремонтных работ, в результате чего 28 самолетов C и 5 самолетов D были распределены по трем эскадрильям. Семь пилотов-инструкторов прошли обучение в NAS Cecil Field , Флорида , а ВМС США также предоставили двух инструкторов по обмену для обучения пилотов Hornet.

В 1990 году ВВС Швейцарии приобрели 20 самолетов British Aerospace Hawk Mk.66 , чтобы обеспечить временное решение своих потребностей в подготовке реактивных самолетов, но в 2003 году они были сняты с вооружения и проданы Финляндии . Служба «Миражей» завершилась во второй половине 1990-х годов: последний истребитель «Мираж» сошел с вооружения в 1999 году, а последний самолет-разведчик «Мираж» - в декабре 2003 года.

С 1993 года ВВС Швейцарии постоянно сталкиваются с проблемами со стороны левого и экологического лобби относительно их существования, политики и операций. 24 февраля 2008 года была выдвинута инициатива о запрете тренировочных полетов реактивных самолетов над туристическими районами Швейцарии (практически всей страны) для снижения воздействия шумового загрязнения , которая публично обсуждалась после поставки F/A-18 ( который инициатор референдума Франц Вебер назвал «чрезмерным, неэффективным и разрушительным»), потерпел поражение 68,1%. [ 37 ]

Когда в 1994 году «Хантеры» были сняты с вооружения, ВВС предприняли попытку обеспечить некоторые F-5 «Тигры» способностями класса «воздух-земля», но это оказалось непомерно дорого, и после 2010 года планируется заменить парк реактивными истребителями четвертого поколения. были начаты. Дюжина F-5 была сдана в аренду в 2004 году Австрии сроком на четыре года (пока она ожидала поставки новых истребителей Eurofighter ), а содержание швейцарского парка ее парка было таким, что ВМС США, закупившие их, считали их «малочасовыми». 36 в 2006–2008 годах для замены устаревших самолетов Aggressor . Это фактически сократило парк F-5 вдвое, и на рассмотрение стали рассматриваться предложения по замене «Тигров» на JAS-39 Gripens, Rafales, EADS Eurofighter Typhoon или усовершенствованный вариант Super Hornet FA-18. [ 38 ] В конечном итоге выбор пал на JAS-39 Gripen, поскольку он был самым дешевым кандидатом. Покупка была отклонена 53,4% швейцарских избирателей на национальном референдуме 18 мая 2014 года. [ 39 ]

Зарубежная подготовка продолжалась ежегодными учениями NORKA до 2001 года, когда NORKA была прекращена в пользу NOMAD (Операции в Северном море по взаимной противовоздушной обороне), многонациональных учений ACMI, проводимых ежегодно в ВВС Великобритании в Уоддингтоне . [ 40 ] Обучение ночным операциям, получившее название NIGHTWAY, началось в 1998 году в Орланде MAS , Норвегия , и продолжалось ежегодно, за исключением 1999 и 2005 годов. [ 33 ] Обучение за границей со странами НАТО отражало меняющиеся реалии нейтралитета, что также нашло отражение в 1997 году в отмене швейцарского «Кодекса Бамбини» в пользу Кодекса краткости НАТО . [ 41 ] Первая швейцарская женщина-пилот-истребитель, старший лейтенант Фанни Шоле , получила допуск к полетам на F/A-18 в феврале 2019 года. [ 42 ]

Однако до конца 2020 года авиаторский корпус был неспособен поддерживать соответствующее состояние готовности из-за ограниченного бюджета и нехватки персонала и действовал только с 06:00 до 22:00 по местному времени. Это стало до боли очевидным, поскольку ВВС Швейцарии не смогли отреагировать на угон самолета ET702 Эфиопских авиалиний в феврале 2014 года, который произошел в нерабочее время. [ 43 ] В частности, соглашения с Италией и Францией позволили истребителям обеих ВВС войти в воздушное пространство Швейцарии для борьбы с угрозой. Цель по круглосуточной к оперативному реагированию готовности двух вооруженных истребителей F/A-18 была достигнута 31 декабря 2020 года. [ 44 ] [ 45 ]

Самолет, ранее находившийся на вооружении ВВС Швейцарии.

[ редактировать ]

Предыдущий самолет

[ редактировать ]
Изображение Самолет Источник Тип Версия(и) Число Вошел
услуга
ВФУ Примечания
Аэрокосмический Алуэтт II [ 46 ]  Франция наблюдение, спасение и связь II 30 1958 1992 10 куплено в 1958 году и 20 в 1964 году.
Аэрокосмический Алуэтт III [ 47 ]  Франция транспорт и тренер III 84 1964 2010 14 человек погибли в результате несчастных случаев. Заменен на EC635 .
БАЭ Хок  Великобритания тренер Т.66 19 1987 2002 Один потерян в 1990 году. 18 проданы Финляндии в 2008 году.
Бичкрафт Грузоотправитель [ 48 ]  НАС транспорт С18С,
С-45Ф
3 1948 1969
Бичкрафт Твин Бонанза [ 49 ]  НАС транспорт Е50 3 1957 1989
БФВ М.18 [ 50 ]  Германия транспорт 18C и 18D 4 1929 1954 1 18С, 3 18Д.
Бюкер ​​Юнгманн  Германия тренер Бу 131 94 1936 1971 Двухместный биплан. 10 впечатлений от аэроклубов.
Бюкер ​​молодой мастер  Германия тренер Бу 133 52 1937 1968 Учебно-акробатический/воздушный боевой одноместный биплан.
Граф AC-1 [ 51 ]  Швейцария боец АС-1 1 1928 1939
Граф AC-4 [ 52 ]  Швейцария связь АС-4 1 1931 1938
Comte AC-11-V [ 53 ]  Швейцария связь АС-11-В 1 1943 1945
Дассо Сокол  Франция VIP транспорт 50 1 1996 2013 Заменен на Dassault Falcon 900 EX.
Дассо Мираж III  Франция экспериментальный IIIC 1 1962 1999
разведка IIIRS 18 1964 2003
боец IIIS 36 1964 1999 Swiss IIIC, модернизированный SF Emmen в 1988 году.
Финансовый скандал сократил количество заказов со 100.
продвинутый тренер IIIBS 4 1964 2003 2 погибли в результате несчастных случаев.
продвинутый тренер IIIDS 2 1983 2003 Заменен разбившийся Mirage IIIBS.
де Хэвилленд Москито [ 54 ]  Великобритания бомбардировщик ПР.4 и ФБ.6 2 1944 1954 1, используемый Swissair для обучения пилотов.
2 nd был испытательным стендом для двигателя EFW N-20 .
де Хэвилленд Вампир  Великобритания боец Ф.1 4 1946 1990 Первый реактивный самолет ВВС Швейцарии. Для тестирования.
истребитель-бомбардировщик Ф.6 178 1949 1990 В комплекте 3 запчасти.
ночной истребитель НФ.10 1 1958 1961 Только тестирование.
тренер Т.55 39 1953 1990 Двухместный учебно-тренировочный самолет, 30 штук, построен в Швейцарии.
де Хэвилленд Веном  Великобритания истребитель-бомбардировщик ФБ.50 126 1954 1984 Улучшенный Вампир с новыми крыльями.
Швейцарский FB.50 = RAF FB.1, FB.54 = FB.5.
разведка ФБ.50Р 24 1956 1975
истребитель-бомбардировщик ФБ.54 100 1956 1983
разведка ФБ.54Р 8 1980 1987
Девуатин Д.26  Франция тренер Д.26 11 1931 1948
Девуатин Д.27  Франция боец Д.27 66 1928 1944
Дорнье До 27  Германия распыление с воздуха Do 27H2 7 1958 2005
Н-20.2 Арбалет  Швейцария экспериментальный истребитель Н-20.2 1 1949 1952 Первый реактивный истребитель швейцарской конструкции, построен всего один испытательный самолет.
Н-20.10 Игла  Швейцария боец Н-20.10 1 1949 1952 Первый реактивный истребитель швейцарской разработки, серийно не выпускавшийся.
ЭКВ С-35 [ 55 ] [ 56 ]  Швейцария разведка С-35 и 35-1 90 1937 1954 8 построено из запчастей.
ЭКВ С-36  Швейцария разведка С-3603 160 1942 1987 20 переоборудованы в буксиры-мишени, 40 переоборудованы на турбовинтовые двигатели.
Еврокоптер AS365 Дельфин 2 [ 57 ]  Франция VIP транспорт СА.365Н 1 2005 2009 Используется правительством штата
Фейри Фокс [ 58 ]  Великобритания разведка VI.R 2 1937 1945
ФФА П-16  Швейцария наземная атака П-16.04 и П-16 Мк.II 5 1955 1960 Прототипы. Заказ на 100 отменен через 2 nd крушение. 2 вернулись в ФФА.
Физелер Фи 156  Германия транспорт, наблюдение
и скорая помощь
C-3 тоже 5 1940 1963 В число входит 1 впечатленный.
Фокке-Вульф Fw 44  Германия тренер Fw 44F 1 1945 1953
Fokker C.V  Нидерланды разведка Д и Э 64 1927 1954
Хэфели DH-1  Швейцария разведка ДХ-1 6 1916 1919
Хэфели DH-3  Швейцария разведка ДХ-3 109 1917 1939
Хэфели DH-5  Швейцария разведка ДХ-5 80 1922 1940
Ханриот HD-1  Франция боец HD-1 16 1921 1930
Хоукер Хантер  Великобритания истребитель-бомбардировщик Ф.58 100 1958 1994 Швейцарский F.58=RAF F.6, FB.58A=FGA.9, T.68=T.66.
Окончательная сборка в Эммене.
3 партии, некоторые из них переоборудованы из бывших RAF F.6.
истребитель-бомбардировщик Ф.58А 52 1971 1994
тренер Т.68 8 1974 1994
Хиллер UH-12 [ 59 ]  НАС наблюдение за полем боя Б 3 1952 1962
Юнкерс Ю 52/3м  Германия транспорт Версии 3 1939 1981 С 1983 года музей самолетов в Дюбендорфе.
Лирджет 35  НАС VIP транспорт А 2 1987 2006
Мессершмитт Bf 108  Германия связь Б 18 1938 1959
Мессершмитт Bf 109  Германия боец Д-1 10 1939 1949
боец Е-1 и Е-3 89 1939 1948
боец Ф-4/З 2 1942 1947
боец G-6 и G-14 16 1944 1947
Моран-Сольнье Дж.  Франция тренер Г или Н 1 1914 1919
Моран-Солнье MS.229  Франция тренер et2 2 1931 1941
Моран-Солнье MS.406 [ 60 ]  Франция боец МС.406 2 1939 1954 Тренер после замены истребителем в 1948 году.
17 3801 построено из запчастей после окончания производства.
боец 3800 82 1940 1954
боец 3801 224 1941 1959
боец 3802 13 1946 1956
боец 3803 1 1947 1956
Нарди FN.315  Италия тренер ФН.315 2 1944 1948
Ньюпор 23  Франция тренер 23 С.1 5 1917 1921
Ньюпор 28  Франция боец 28 С.1 15 1918 1930
Северный Норекрин  Франция связь 1201 1 1948 1952
Норд Норвиги  Франция связь НК.850 1 1949 1950 Протестировано и возвращено в Норд
Североамериканский P-51 Мустанг [ 61 ]  НАС разведка Р-51Б-10 1 1944 1945 Некоторые купили излишки по 4000 долларов США за штуку.
боец Р-51Д 113 1948 1957
боец ТП-51Д 2 1948 1957
боец Ф-6 15 1948 1957
Североамериканский Гарвард [ 62 ]  Канада тренер Мк. 40 1948 1968 Излишки бывшего RCAF (построены в Канаде).
Пилатус П-2 [ 63 ]  Швейцария тренер P-2 05 и 06 55 1945 1981
Пилатус П-3 [ 64 ]  Швейцария тренеры С-3 73 1956 1995 Номер включает прототип.
Пайпер Супер Каб [ 65 ]  НАС наблюдение ПА-18-150 6 1948 1975
Ход 25 [ 66 ]  Франция разведка Л-25 А.2 17 1927 1940
Ход 63 [ 67 ]  Франция бомбардировщик 630 и 633 2 1938 1944
Роквелл Гранд Командующий  НАС картографирование 680FL 1 1976 1993 Гражданский зарегистрирован в Федеральном управлении топографии.
Сибель Си 204  Германия транспорт Д-1 1 1945 1955 Интернирован.
Стинсон Сентинел  НАС связь Л-5 1 1944 1945
Юго-западный джинн [ 68 ]  Франция тренер SO1221 4 1958 1964 Возвращен производителю из-за проблем с ротором.
Вебер-Ландольф-Мюнх WLM-1  Швейцария планер ВЛМ-1 2 1951 чувак

Закрытые базы ВВС

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Ломбарди, Фиона (2007). Швейцарская авиация: откуда? Куда? , Цюрихский университет, стр. 40–41.
  2. ^ Ломбарди, Швейцарская авиация , стр.45.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Роман Шюрманн (2009). «Гельветические охотники. Драмы и скандалы в военном небе» (на немецком языке). Ротпункт Верлаг .
  4. ^ Первая авиационная встреча в Коинтрине: впечатляющая военная воздушная атака (1922 г.)
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г Роман Шюрманн (13 декабря 2007 г.). «Бакалавры, близкие к Богу: Краткая история швейцарских истребителей (1-я серия, 1914–1939 гг.)» (на немецком языке). Еженедельная газета .
  6. Сообщение от 13 декабря 1929 г. , с. 581
  7. Послание Федерального Совета Федеральному Собранию от 13 декабря 1929 г. о закупках самолетов, авиационных двигателей и другой корпусной техники для авиационных войск. [ постоянная мертвая ссылка ] (на немецком языке) , Swiss Federal Journal, 1929, том. 3 р. 577; п. 584 и последующие.
  8. Сообщение от 13 декабря 1929 г.
  9. ^ Георг Хох, «Messerschmitt Me 109 на службе ВВС Швейцарии». Атлглен, Пенсильвания: Военная история Шиффера, стр. 27-38.
  10. ^ Роберт Джексон, «Спитфайр: Жизнь легенды» . Нью-Йорк: Metro Books, 2010, с. 88.
  11. ^ Ломбарди, Швейцарская авиация , стр. 30.
  12. ^ Ломбарди, Швейцарская авиация , стр.33.
  13. ^ Ломбарди, Швейцарская авиация , стр. 37.
  14. ^ Ломбарди, The Swiss Airpower , стр. 37–39.
  15. ^ Jump up to: а б с д и Хельмрайх, доктор Джонатан Э. «Дипломатия извинений: бомбардировки Швейцарии США во время Второй мировой войны» . Воздушный университет . Проверено 9 июня 2008 г. [ мертвая ссылка ]
  16. ^ de: ВВС Швейцарии # Во Второй мировой войне
  17. ^ Дональд, Дэвид. «Messerschmitt Bf 109: более поздние варианты», Wings of Fame , том 11 (1998), стр. 86–88.
  18. ^ Георг Хох, «Messerschmitt Me 109 в службе ВВС Швейцарии». Агтлен, Пенсильвания: Военная история Шиффера, 2008, с. 171.
  19. ^ Пер "неизвестный" . Проверено 9 июня 2008 г. {{cite web}}: Cite использует общий заголовок ( справка ) [ мертвая ссылка ] : "Число погибших составило 39 человек, госпитализировано 33 человека, 12 из них получили серьезные ранения. Бездомных было 428 человек, в том числе 102 семьи; повреждено 67 зданий. На железнодорожном вокзале погибли 16 человек, а на железнодорожном вокзале - один в городской администрации погибли десять человек, в том числе член городского правительства и кантональный судья. Ценные сокровища были уничтожены в Музее естественной истории и в Музее Аллерхейлигена , где находились девять работ Тобиаса Штиммера и коллекция швейцарских художников. семнадцатый и восемнадцатый века были сожжены».
  20. В ходе той же миссии другие бомбардировщики 14-го CBW атаковали Страсбург и Пфорцхайм , приняв их за Людвигсхафен.
  21. ^ de: Швейцария во Второй мировой войне # Нарушения воздушного пространства
  22. ^ Jump up to: а б Сарториус, лейтенант Маттиас Ф. «ВОСПРИЯТИЕ P-16 В СОЕДИНЕННЫХ ШТАТАХ: ИСТОРИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ» (PDF) . Колледж командования и генерального штаба армии США . Проверено 9 июня 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  23. ^ Ломбарди, Швейцарская авиация, стр.50.
  24. ^ Ломбарди, The Swiss Airpower , примечание 81, стр. 51.
  25. ^ Jump up to: а б «Исторический очерк по вопросу о швейцарском ядерном оружии» . Проверено 15 июня 2008 г.
  26. ^ Бриндли, Джон Ф. (1971). Профиль самолета 230: варианты Dassault Mirage . Беркшир: Профильные публикации.
  27. ^ Ломбарди, The Swiss Airpower , примечание 81, стр. 51.
  28. ^ Франсуа Моду, «От Миража до Грипена: испытание финансовой смирительной рубашки», Le Temps , четверг, 15 мая 2014 г., стр. 9.
  29. Пилоты, управлявшие «Хантерами» из Дюбендорфа, решительно отдавали предпочтение «Корсарам», в то время как эскадрильи «Миражей» в Пайерне были сторонниками «Милана».
  30. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 5 декабря 2014 г. Проверено 29 ноября 2014 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  31. Flug Revue 8-2000, «F-18 Hornet в ВВС Швейцарии». Архивировано 5 июля 2008 г., в Wayback Machine.
  32. Некоторые источники утверждают, что рассматривался МиГ-29 , а не Рафаль.
  33. ^ Jump up to: а б с «ВВС Швейцарии 21 век» . Архивировано из оригинала 18 апреля 2008 года . Проверено 14 июня 2008 г. см. меню «Обучение»
  34. ^ Ломбарди, Швейцарская авиация, стр.86.
  35. ^ Jump up to: а б Ломбарди, Швейцарская авиация , с. 88.
  36. ^ Ломбарди, Швейцарская авиация , стр. 87. Базы находились в Амбри , Рароне , Заанене , Сен-Стефане и Ульрихене .
  37. ^ «ВВС Швейцарии 21 век» . Архивировано из оригинала 18 апреля 2008 года . Проверено 14 июня 2008 г. см. меню «Новости»
  38. ^ Boeing снял F/A-18E/F с рассмотрения 30 апреля 2008 г.
  39. ^ Гейзер, Урс. «Крылья ВВС подрезаны в ходе общенационального голосования» . швейцарская информация .
  40. ^ «Air Scene UK, «Воины-кочевники» » . Архивировано из оригинала 10 октября 2006 г. Проверено 13 июня 2008 г.
  41. ^ Ломбарди, Швейцарская авиация , стр. 115. Неофициально код Бамбини до сих пор время от времени используется швейцарскими пилотами.
  42. ^ «Первая женщина на швейцарском истребителе» . Бунд (на немецком языке). 19 февраля 2019 года . Проверено 19 февраля 2019 г.
  43. ^ «Швейцарские истребители были задержаны во время угона самолета в нерабочее время» . news.yahoo.com . АФП. 17 февраля 2014 года. Архивировано из оригинала 2 марта 2014 года . Проверено 17 февраля 2014 г.
  44. ^ «ВВС Швейцарии: служба воздушной полиции теперь работает круглосуточно и без выходных» . www.flugrevue.de . 30 декабря 2020 г.
  45. ^ «ВВС Швейцарии наконец-то на дежурстве круглосуточно» . SWI swissinfo.ch . 30 декабря 2020 г. Проверено 5 февраля 2024 г.
  46. ^ "Alouette II SE 3130" , Ausgemusterte Flugzeuge (на немецком языке), заархивировано из оригинала 29 мая 2015 г.
  47. ^ "Alouette III SE-3160" , Ausgemusterte Flugzeuge (на немецком языке), заархивировано из оригинала 29 мая 2015 г.
  48. ^ "Beechcraft C-45 F и C-18 S" , списанные самолеты (на немецком языке), заархивировано из оригинала 19 мая 2014 г.
  49. ^ "Beechcraft E-50 Twin Bonanza" , Ausgemusterte Flugzeuge (на немецком языке), заархивировано из оригинала 19 мая 2014 г.
  50. ^ "BFW M 18" , списанный самолет (на немецком языке), заархивировано из оригинала 19 мая 2014 г.
  51. ^ «Альфред Конт AC-1» , списанный самолет (на немецком языке), заархивировано из оригинала 15 сентября 2014 г.
  52. ^ "Альфред Конт AC-4 Gentleman" , списанный самолет (на немецком языке), заархивировано из оригинала 6 октября 2014 г.
  53. ^ "Альфред Конт AC-11 V" , списанный самолет (на немецком языке), заархивировано из оригинала 6 октября 2014 г.
  54. ^ "De Havilland DH-98 Mk lV Mosquito" , Ausgemusterte Flugzeuge (на немецком языке), заархивировано из оригинала 8 мая 2013 г.
  55. ^ «C-35» , списанный самолет (на немецком языке), заархивировано из оригинала 8 мая 2013 г.
  56. ^ «C-35-1» , списанный самолет (на немецком языке), заархивировано из оригинала 06 октября 2014 г.
  57. ^ "Dauphin 2 SA365N" , списанный самолет (на немецком языке), заархивировано из оригинала 6 октября 2014 г.
  58. ^ "Fairey Fox Mk Vl" , Ausgemusterte Flugzeuge (на немецком языке), заархивировано из оригинала 19 мая 2014 г.
  59. ^ "Hiller UH-12B" , Ausgemusterte Flugzeuge (на немецком языке), заархивировано из оригинала 29 мая 2015 г.
  60. ^ "Morane Saulnier" , списанный самолет (на немецком языке), заархивировано из оригинала 19 мая 2014 г.
  61. ^ "North American P-51 Mustang" , Ausgemusterte Flugzeuge (на немецком языке), заархивировано из оригинала 1 июля 2015 г.
  62. ^ "North American AT-16 Harvard IIB" , Ausgemusterte Flugzeuge (на немецком языке), заархивировано из оригинала 29 мая 2015 г.
  63. ^ "Pilatus P2" , списанный самолет (на немецком языке), заархивировано из оригинала 19 мая 2014 г.
  64. ^ "Pilatus P3" , Ausgemusterte Flugzeuge (на немецком языке), заархивировано из оригинала 19 мая 2014 г.
  65. ^ "Piper Super Cub PA-18" , Ausgemusterte Flugzeuge (на немецком языке), заархивировано из оригинала 29 мая 2015 г.
  66. ^ "Potez L-25" , списанный самолет (на немецком языке), заархивировано из оригинала 29 мая 2015 г.
  67. ^ "Potez 63" , списанный самолет (на немецком языке), заархивировано из оригинала 29 мая 2015 г.
  68. ^ "SO. 1221S Djinn" , Ausgemusterte Flugzeuge (на немецком языке), заархивировано из оригинала 6 октября 2014 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Роман Шюрманн: Гельветические охотники. Драмы и скандалы в военном небе. Ротпунктверлаг, Цюрих 2009, ISBN   978-3-85869-406-5
  • Ломбарди, Фиона. (2007). Швейцарская авиация: откуда? Куда? . Язык Vdf Hochschulverslag. ISBN   3-7281-3099-0 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3dc1996fe8993390e34a561f95c35c88__1719176100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3d/88/3dc1996fe8993390e34a561f95c35c88.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of the Swiss Air Force - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)