Сбор средств
![]() | Примеры и перспектива в этой статье касаются в первую очередь с Соединенными Штатами и не представляют собой мировой взгляд на эту тему . ( Май 2014 г. ) |

Сбор средств или сбора средств -это процесс поиска и сбора добровольных финансовых взносов путем привлечения людей, предприятий, благотворительных фондов или правительственных учреждений. Хотя сбор средств обычно относится к усилиям по сбору денег для некоммерческих организаций , он иногда используется для обозначения идентификации и призывы инвесторов или других источников капитала для коммерческих предприятий.
Традиционно сбор средств в основном состоял в том, чтобы просить пожертвований посредством личного сбора средств , таких как дверь. В последние годы новые формы, такие как онлайн -сбор средств или сбор средств на низовом уровне . появились [ 1 ]
Организации
[ редактировать ]
Сбор средств является важным способом, которым некоммерческие организации могут получить деньги для своей деятельности. Эти операции могут включать в себя очень широкий спектр таких проблем, как религиозные или филантропические группы, такие как исследовательские организации, общественные вещатели , политические кампании и экологические проблемы .
Некоторые примеры благотворительных организаций включают в себя студентов за стипендию награды за спортивные или академические достижения, гуманитарные и экологические проблемы, помощь в стихийных бедствиях , права человека , исследования и другие социальные проблемы.
Некоторые из наиболее существенных усилий по сбору средств в Соединенных Штатах проводятся колледжами и университетами. Обычно программа по сбору средств, или «развитие» / «продвижение», проводит различие между ежегодными апелляциями фонда и основными кампаниями. Большинство учреждений используют сотрудников по профессиональному развитию для проведения превосходных апелляций на сбор средств как для всего учреждения, так и для отдельных колледжей и отделов (например, Школа искусств, Школа математики, Школа науки и т. Д., А также в университетских учреждениях, таких как легкая атлетика [ 2 ] и библиотеки. [ 3 ] ) Количество вовлеченных людей, часто общающихся в таких «сборе средств», [ 4 ] будет сильно различаться в зависимости от размера учреждения, которое они спонсируют.
Не менее важны усилия по сбору средств практически все признанные религиозные группы по всему миру. Эти усилия организованы на местном, национальном и глобальном уровне. Иногда такие средства пойдут исключительно для оказания помощи основным потребностям других, в то время как деньги могут в другое время использоваться только для евангелизации или прозелитизма . Обычно религиозные организации смешивают эти два, которые иногда могут вызвать напряжение.
Сбор средств также играет важную роль в политических кампаниях . Этот факт, несмотря на многочисленные законы о реформе финансирования кампании , продолжает оставаться весьма спорной темой в американской политике. Комитеты по политическим действиям (PAC) являются самыми известными организациями, которые поддерживают кандидаты и политические партии , хотя другие, такие как 527 групп, также оказывают влияние. Некоторые адвокационные организации проводят сбор средств для или свыше вопросов политики в попытке влиять на законодательство.
В то время как общественные вещатели полностью финансируются на правительстве в большей части мира, есть много стран, где некоторые средства должны поступать от пожертвований от общественности. В Соединенных Штатах менее 15% финансирования местных общественных вещательных станций поступает от федерального правительства. Драйвы залога , тип ежегодного пожертвования, обычно встречаются примерно три раза в год, обычно длится один -две недели каждый раз. Зрители и слушатели часто снижаются в период финансирования, поэтому специальные программы могут быть переданы, чтобы заинтересовать обычных зрителей и слушателей.
Прямой маркетинг в сборе средств
[ редактировать ]Методы прямого маркетинга были адаптированы в некоммерческом секторе. Считается, что выравнивание подходов прямого маркетинга с сбором средств способствовало его принятию ассоциациями в середине 1970-х годов. Результаты, полученные за счет интенсивного использования методов прямого маркетинга, вызвали растущий интерес со стороны ассоциаций. В то время как в 1975 году только несколько десятков использовали крупные каналы прямого маркетинга, несколько сотен обычно используют их сегодня. [ 5 ]
В случае ассоциаций прямой маркетинг повышает анонимность и близость пожертвований, но также может служить инструментом для развития видимости и имиджа. [ Цитация необходима ]
Автоматическое вывод и сбор средств на улице
[ редактировать ]Многие ассоциации превратили свой одноразовый сбор средств в автоматические коллекции вывода после примера « врачей без границ ». Этот прогресс аналогичен тем, что в результате другой формы сбора средств, введенной во Франции в начале 21 -го века, «Сбор средств на улице».
Сбор средств на улице включает в себя набор новых доноров в общественных местах, приближаясь к ним, чтобы представить ассоциацию и предложить поддержку ее действий посредством гарантированных автоматических пожертвований снятия средств. В отличие от традиционного сбора средств, он не собирает денежные средства или чеки. Обычно это включает в себя обещания пожертвований. Сбор средств на улице направлена на то, чтобы установить диалог, создать связь с донорами, часто моложе, вовлеченными и лояльными. [ 6 ]
Размеры
[ редактировать ]Есть два аспекта по сбору средств - приобретение доноров и удержание доноров.
Приобретение доноров относится к приобретению или добавлению новых доноров.
Удержание доноров, как следует из названия, относится к сохранению существующих доноров.
Усилия команды по сбору средств должны быть в первую очередь сосредоточены на приобретении, а также гарантируют, что приобретенные доноры сохраняются в качестве доноров счастливых повторений. Это распространенная ошибка либо переоценка существующих доноров с запросами на финансирование, либо недооценивает их до такой степени разъединения. Для эффективного сбора средств следует организовать системы и операции, включая отчетность, должны быть организованы для обеспечения того, чтобы как новые, так и существующие доноры были не просто удовлетворены, но и рады поддержать. [ Цитация необходима ]
Источники
[ редактировать ]Согласно предоставлению USA 2019, изучение благотворительных пожертвований в Соединенных Штатах, источники средств, пожертвованных благотворительным организациям, являются следующими:
Классифицировать | Источник | Полное давление | % от общего количества пожертвований |
---|---|---|---|
1 | Отдельные лица | 309,66 млрд долларов | 69% |
2 | Фонды | 75,69 млрд долларов | 17% |
3 | Завещание | 43,21 млрд долларов | 10% |
4 | Корпорации | 21,09 миллиарда долларов | 4% |
*Примечание - эта график не включает государственные гранты, которые технически являются контрактами на выполнение услуги, а не благотворительный подарок.
Сбор средств является лишь одним из нескольких источников дохода для некоммерческой организации. Дополнительный доход может получить в виде грантов от государственных учреждений, пожертвований, продаж и услуг. Доход от пожертвования строго рассматривается не в сборе средств, а скорее результатом предыдущих инвестиций усилий по сбору средств.
Отдельные доноры
[ редактировать ]База доноров (часто называемая «донорским файлом» или просто «избирателями») для высшего образования включает выпускников, родителей, друзей, частных фондов и корпораций. Подарки благодарного имущества являются важными компонентами таких усилий, потому что налоговое преимущество, которое они дают на доноре, поощряет более крупные подарки. Процесс привлечения ценных активов называется запланированным пожертвованием . Благотворительные пожертвования частными лицами в США, по оценкам, в 2017 году составили 286,65 миллиарда долларов. [ 7 ]
Установленные программы развития в высших учебных заведениях включают выявление перспективы, исследование перспективы и проверку жизнеспособности, выращиваемость, обработки, обработки и, наконец, управления проспектом, причем последним является процесс информирования доноров о том, как использовалась прошлая поддержка. Когда товары или профессиональные услуги пожертвованы организации, а не наличными, это называется подарком в натуральной форме.
Ряд благотворительных и некоммерческих организаций все чаще используют Интернет в качестве средства для сбора средств; Эта практика называется онлайн -сбором средств. Кроме того, краудфандинг начал использоваться в качестве метода для привлечения доноров малых доноров для небольших, конкретных возможностей.
Сравнивая традиционные и онлайн -сбор средств, 55% доноров по всему миру предпочитают давать онлайн с кредитной или дебетовой картой, в то время как 12% предпочитают давать банковский/банковский перевод, и только 8% предпочитают пожертвовать наличными. 51% доноров зачисляются в программу повторяющихся пожертвований с 87% повторяющихся доноров, которые предпочитают ежемесячно. Во всем мире 45% доноров пожертвуют на краудфандинговые кампании, которые приносят пользу NPO, 13% создают онлайн-кампании по сбору средств в Интернете, чтобы принести пользу NPO, а 60% пожертвовали NPO в ответ на пандемию Covid-19. [ 8 ]
Гранты от агентств, фондов или корпораций
[ редактировать ]Некоммерческие организации также собирают средства, конкурируя за грантовое финансирование. Гранты предлагаются государственными подразделениями и частными фондами/благотворительными трастами некоммерческим организациям в интересах всех сторон в сделке. Благотворительные пожертвования фондами в США оценивались в 66,90 млрд долларов в 2017 году. [ 7 ]
Благотворительные пожертвования корпорациями в США оценивались в 20,77 млрд долларов в 2017 году. [ 7 ] Это состоит из корпоративных грантов , а также подходящих подарков и добровольных грантов . 65% компаний из списка Fortune 500 предлагают программы подарков, соответствующие сотрудникам , и 40% предлагают программы добровольцев . [ 9 ] Это благотворительные программы пожертвования, созданные корпорациями, в которых компания соответствует пожертвованиям, сделанным сотрудниками, для подходящих некоммерческих организаций или предоставляют гранты некоммерческим организациям в качестве способа распознавания и продвижения добровольчества сотрудников.
Завещания
[ редактировать ]Завещание - это подарок, который написан в волю донора, который исполняется после их смерти. Эти подарки могут быть написаны в самой завещании или добавлены в качестве кодицила (дополнения) после того, как основной завещание было ратифицировано. Эти подарки отделены от индивидуальных пожертвований, давая США, чтобы проиллюстрировать важность запланированных пожертвований, что является типом сбора средств, который фокусируется на том, чтобы попросить доноров включить благотворительные подарки в свои планы недвижимости. [ Цитация необходима ]
Продажи и услуги
[ редактировать ]В то время как сбор средств часто включает в себя пожертвование денег в качестве откровенного подарка, деньги также могут быть получены за счет продажи какого -либо продукта, также известного как сбор средств . Девушки -скауты США хорошо известны тем, что продают печенье для получения средств. Также распространено видеть, что онлайн- импульсные продажи, которые будут сопровождаться заявлениями о том, что доля доходов будет направлена на конкретный благотворительный фонд. Налоговое законодательство может потребовать дифференциации между стоимостью предмета по сравнению с его подаркой, такой как ужинал в размере 100,00 долларов США на ужин в размере 25 долларов США. Сбор средств часто предполагает признание донору, например, на наименование прав или добавление доноров в честь или другое общее признание. Благотворительные рекламные книги - это еще одна форма пожертвования для признания, спонсорства или продажи рекламы, часто в программе, связанной с событием или групповой каталога. [ Цитация необходима ]
Цели
[ редактировать ]Сбор средств обычно проводится для одной из двух широких целей: OPEX (операционные расходы) или Capex (капитальные затраты). OPEX включает в себя зарплату, накладные расходы, такие как электричество, аренда и транспорт, тогда как Capex включает в себя такие расходы, как инфраструктура, оборудование или расходные материалы. Таким образом, организации собирают средства для поддержки капитальных проектов, пожертвований или операционных расходов текущих программ.
Сбор средств на капитал - это когда сбор средств проводится для сбора основных сумм для здания или пожертвования; Как правило, такие средства хранятся отдельными от операционных средств. Это часто делается в течение определенного периода времени (в капитальной кампании), чтобы побудить доноров давать больше, чем они обычно давали, и привлекать доноров, особенно корпорации и фонды, которые иначе не давали. Капитальная кампания обычно начинается с частной фазы, прежде чем запустить публичную апелляцию.
Многие некоммерческие организации запрашивают средства для финансового фонда , которая представляет собой сумму денег, которая инвестируется для получения годовой доходности. Хотя пожертвования могут быть созданы, когда значительный подарок получен от человека или семьи , часто в соответствии с завещанием после смерти члена семьи, они, как правило, являются результатом многих подарков с течением времени из различных источников.
Методы сбора средств
[ редактировать ]События по сбору средств
[ редактировать ]Мероприятие по сбору средств (также называемое сборщиком средств)-это мероприятие или кампания , основной целью которой является собрание денег для дела, благотворительной или некоммерческой организации . Сбор средств часто приносят пользу благотворительным, некоммерческим, религиозным или неправительственным организациям , хотя существуют также сборщики средств, которые приносят пользу коммерческим компаниям и частным лицам.
Специальные мероприятия - еще один метод сбора средств. Они варьируются от официальных обедов до концертов до прогулок . События используются для повышения видимости и поддержки организации, а также для сбора средств. [ 10 ] События могут включать мероприятия для группы, таких как докладчики, танец, прогулка или развлечения, чтобы поощрять участие и пожертвования группы. События также могут включать методы сбора средств, такие как розыгрыш или благотворительный аукцион. События часто показывают заметные спонсоры или лауреат. События часто показывают благотворительную «рекламную книгу» в качестве программы для мероприятия. Это также может быть еще одним сбором средств, предоставляющим участникам, сторонникам и поставщикам возможность показать свою поддержку группы на мероприятии, путем размещения рекламной страницы. События и связанные с ними сборщики средств могут стать основным источником доходов, видимости и доноров группы.
Одним из конкретных типов мероприятия является сбор средств «Ad Book», где те, кто хочет предоставить средства группе по сбору средств, делают это посредством спонсорства или заявления в рамках книги рекламных объявлений.
Страницы по сбору средств в Интернете стали очень популярными для людей, участвующих в таких мероприятиях, как благотворительные организации и краудфандинг . Эти страницы облегчают онлайн -платежи в поддержку благотворительной организации.
Популярные благотворительные сборщики средств в крупных американских городах включают щедрые ужины с гало-гало-гал-гал-гал-гал-гал-гал-гал-гал-гал-галстуки, которые чтят знаменитости, филантропы и лидеры бизнеса, которые помогают в сборе средств для целей события посредством предложений их социальных и деловых связей. [ 11 ]
Донорские отношения и культивирование
[ редактировать ]Часто называемый культивированием доноров, построение отношений является основой, на которой происходит большая часть сбора средств. [ 12 ] Большинство стратегий разработки по сбору средств делят доноров на серию категорий, основанные на количестве и частоте пожертвований. Например, ежегодные подарки и повторяющиеся подарки представляют базу пирамиды по сбору средств. За этим последуют подарки среднего уровня, запланированные подарки, основные подарки и основные подарки.
Более сложные стратегии используют инструменты для наложения демографических и других данных сегментации рынка на их базу данных доноров, чтобы более точно настроить общение и более эффективную нацеливание на ресурсы. [ 13 ] Исследование Питера Мэйпла в Великобритании [ 14 ] Показывает, что благотворительные организации, как правило, недостаточно инвестируют в хорошие маркетинговые исследования, тратя около четверти того, что может потратить эквивалентный размер для прибыльной компании.
Донорские отношения и управление [ 15 ] Профессионалы поддерживают сбор средств, признавая и поблагодарив доноров и демонстрируя влияние их пожертвований таким образом, которое будет развивать будущие предоставления некоммерческим организациям.
Недавнее исследование, проведенное Адрианом Сарджом и проектом «Эффективность по сбору средств» Ассоциации по сбору средств по сбору средств, показывает, что сектор предстоит обеспечить улучшение качества донорских отношений. Сектор, как правило, теряет 50–60% своих вновь приобретенных доноров между их первыми и вторыми пожертвованиями и каждым третьем, годом после года. Экономика регулярных или устойчивых пожертвований довольно отличается, но даже тогда организации обычно теряют 30% своих доноров от одного года до следующего. [ 16 ]
Капитал и комплексные кампании
[ редактировать ]Капитальная кампания -это «интенсивные усилия по сбору средств, предназначенную для того, чтобы собрать указанную сумму денег в течение определенного периода времени для удовлетворения различных потребностей организации в укреплении активов». Занятия по строительству активов включают строительство, ремонт или расширение объектов (например, новое здание), приобретение или улучшение земли, оборудования или других предметов, а также дополнения к финансовому фонду . Две характеристики отличают капитальные кампании помимо других форм мероприятий по сбору средств. Во -первых, «запрашиваемые дары намного больше, чем те, которые обычно искали во время годового фонда». Во -вторых, «обещания подчеркиваются в качестве обязательств, подлежащих уплате в течение ряда лет, удобных для донора или посредством передачи оцененной реальной или личной собственности ». [ 17 ]
Различные типы капитальных кампаний были определены. Традиционная кампания « Кирпич и раствор », посвященная строительству или улучшению, считалась кампанией «один раз в жизни» в прошлом из -за амбициозных целей кампании. Однако сегодня организации часто планируют капитальные кампании каждые пять-десять лет, и «мегагоалы, объявленные крупными учреждениями, часто являются результатом« подсчета всего »в течение пяти-семилетнего периода кампании». [ 17 ]
Второй тип кампании-это комплексная, интегрированная или общая кампания по развитию , которая направлена на более длительную программу по сбору средств на основе долгосрочного анализа потребностей и направления организации. Эта форма кампании может объединить капитальные проекты, пожертвования и эксплуатационные расходы в качестве своей цели, а также использовать различные мероприятия по сбору средств, такие как годовые подарки, которые «более медленнее и не имеют интенсивности традиционной кампании капитала». [ 17 ]
Подотчетный сбор средств
[ редактировать ]Некоторые некоммерческие организации демонстрируют большую ответственность, показывая донорам прямое влияние их усилий по сбору средств. Эта подотчетность может поступить в форме голосования, когда участники выбирают конкретную программу или благотворительность, на которую они хотели бы, чтобы их деньги пошли. Другим примером приведен механизм, который позволяет донорам противопоставлять использование средств для определенной цели и тщательно отслеживать/разрешать расходы для обеспечения надлежащего использования.
Профессиональные сборщики средств
[ редактировать ]Многие некоммерческие организации пользуются услугами профессиональных сборов средств. Эти сборщики средств могут быть выплачены за их услуги либо за счет сборов, не связанных с суммами денег, которые должны быть собраны, либо за счет сохранения процента привлеченных средств (компенсация на основе процента). Последний подход прямо запрещен в соответствии с Кодексом этики Ассоциации специалистов по сбору средств (AFP), профессионального членства. [ 18 ] Однако, безусловно, наиболее распространенной практикой американских некоммерческих организаций состоит в том, чтобы нанять сотрудника, главной ответственностью которой является сбор средств. Этому человеку платят зарплату, как и любой другой сотрудник, и обычно является частью высшего руководства организации.
Некоторые некоммерческие организации, тем не менее, участвуют в сборщиках средств, которым платят процент от средств, которые они приводят. В Соединенных Штатах это соотношение средств, оставленных к средствам, передаваемым некоммерческим организациям, подлежит отчетности ряду генеральных прокуроров штата или государственных секретарей . [ 19 ] Это соотношение сильно варьируется и может быть изменено с течением времени и места, и оно является точкой спора между сегментом широкой общественности и некоммерческими организациями.
Термин «профессиональный сбор средств» часто законодательный законодатель, ссылаясь на сторонние фирмы, чьи услуги заключаются в контракте, тогда как «специалисты по сбору средств» или сотрудники по развитию, как правило, являются отдельными лицами или сотрудниками благотворительных некоммерческих организаций. Хотя это потенциально запутанно, важно отметить это различие.
Онлайн и мобильный сбор средств
[ редактировать ]Онлайн и мобильный сбор средств стал популярным методом сбора средств за последние несколько лет из -за его доступности. Организации по сбору средств разрабатывают технические варианты, такие как мобильные приложения, и пожертвуют кнопки для привлечения доноров по всему миру. Общие методы онлайн -и мобильного сбора средств включают в себя онлайн -страницы пожертвований, текст , мобильные молчаливые аукционы и сверстники для сбора средств.
С 2016 года в Соединенных Штатах выросла онлайн -пожертвования на 17%. В 2018 году на цифровом сборе средств приходилось 8,5% благотворительных пожертвований, и на мобильном устройстве в Соединенных Штатах были сделаны 24% онлайн -пожертвований. [ 20 ]
Налогообложение
[ редактировать ]Организациям в Соединенных Штатах, созданных для благотворительных целей, разрешается собирать средства из многих источников. Им предоставляется конкретное обозначение Службы внутренних доходов (IRS), обычно отмечаемое как 501 (c) (3) организации. Другие некоммерческие организации, такие как братские ассоциации, имеют разные обозначения IRS и могут или не могут иметь право на сбор средств. Финансовая информация о многих некоммерческих организациях, включая все некоммерческие организации, которые подают годовые формы IRS 990, доступна в Guidestar .
Смотрите также
[ редактировать ]- Благотворительное знакомства
- Крауд финансирование
- Сбор средств по прямой почте
- Этика благотворительности
- Friendraising
- Сбор средств
- Соответствующий подарок
- Moneybomb
- Сбор средств на улице (в том числе лицом к лицу и сбору средств от двери до двери)
- Волонтер грант
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Очень сильный рост» . Huffington Post. Архивировано с оригинала 2016-12-20 . Получено 2016-10-08 .
- ^ Barnes, C., H. Rice и I. Sturrock, «В нападении: три спортивных обезболивающихся из них говорят, как они забивают». ТЕРРЫ , декабрь 1981 года, 12–18.
- ^ Лоренцен, Майкл. (2009). Сотрудники по развитию академических библиотеки в области сбора средств: как они воспринимают свою работу , VDM Verlag Dr. Müller , ISBN 3-639-19373-3
- ^ DeMaria, C. (2015). Инвестиции в фонд частных инвестиций: новое понимание выравнивания интересов ... Springer. п. XVIII. ISBN 9781137400390 Полем Архивировано из оригинала 3 июля 2023 года . Получено 12 июня 2020 года .
... общается вместе ... подход к будущим средам средств GPS ...
- ^ Лизо, Джозеп М.; Балагер, Тереза; Soler, Montserrat (1996). Европейский банковский сектор: панорама и тенденции коллекции средств (на испанском языке). ISBN 978-84-88099-44-0 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помощь ) - ^ "¿QUE ES EL Сбор средств?" (на испанском).
- ^ Jump up to: а беременный в Предоставление USA 2018 - Годовой отчет о благотворительности за 2017 год.
- ^ «Глобальные тенденции 2020 года в предоставлении отчета | Фуза» . www.funraise.org . Архивировано из оригинала 2022-05-29 . Получено 2022-04-25 .
- ^ «Самая важная соответствующая статистика подарков» . Doublethedonation.com. Архивировано из оригинала 2013-02-19 . Получено 2013-12-13 .
- ^ «События - как организовать мероприятие, чтобы собрать деньги/повысить осведомленность для вашей организации» . Ноу -ха -некоммерческая организация. Архивировано из оригинала 19 апреля 2010 года . Получено 16 июля 2010 года .
- ^ «5 миллионов долларов Брюса Ковнера не могут получить лобстера в меню на Met Gala» . Bloomberg News. Архивировано из оригинала 3 июля 2023 года . Получено 23 января 2013 года .
- ^ Йонкер, Ларри; Макгинти, Чак; Дональдсон, Девлин (июнь 2002 г.). «Валюта королевства» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) на 2007-06-28 . Получено 2007-06-22 .
- ^ «Полезные прошлые советы: маркетинг» . Некоммерческие времена. Архивировано из оригинала 2007-06-13 . Получено 2007-06-22 .
- ^ Maple P, (2003) Маркетинговая стратегия для эффективного сбора средств, DSC
- ^ «Предприниматель - начинай, беги и развивайте свой бизнес» . Предприниматель . Архивировано из оригинала 24 мая 2011 года . Получено 19 января 2015 года .
- ^ Сарджант, Адриан ; Джей, Элейн (2004). Строительство донора лояльности: Руководство по сбору средств по увеличению пожизненной стоимости . Джосси-Басс . ISBN 978-0-7879-6834-2 - Через интернет -архив цифровой библиотеки.
- ^ Jump up to: а беременный в Роберт Пьерпонт, « Капитальные кампании архивировали 2011-09-04 на The Wayback Machine » (2002). Центр филантропии, Университет Индианы - Университет Пердью Индианаполис.
- ^ «Кодекс этики» . Ассоциация специалистов по сбору средств. Архивировано из оригинала 2006-12-06 . Получено 2007-01-23 .
- ^ Например, «Коммерческие отчеты по сбору средств (штат Вашингтон)» . Архивировано из оригинала 2023-07-03 . Получено 2012-01-26 .
- ^ «Благотворительный отчет Blackbaud 2018» (PDF) . Блэкабуд . Архивировано (PDF) из оригинала 2019-05-04 . Получено 2019-05-04 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Скотт Катлип (1965). Сбор средств в Соединенных Штатах, его роль в благотворительности Америки . Рутгерс Университет Пресс .
Внешние ссылки
[ редактировать ]