Jump to content

Импульсивная покупка

(Перенаправлено с Импульсной покупки )

сфере потребительского поведения импульсивная покупка или импульсивная покупка незапланированное решение потребителя купить товар услугу или , В — это принятое непосредственно перед покупкой. [1] Того, кто склонен совершать такие покупки, называют импульсивным покупателем , импульсивным покупателем или компульсивным покупателем . Результаты исследований показывают, что эмоции, чувства и отношения играют решающую роль при покупке. [2] [3] вызвано просмотром продукта или просмотром хорошо продуманного рекламного сообщения . [1]

Первоначальное определение «импульсивной покупки» представляло собой незапланированную потребителем покупку, вытекающую из исследования покупательских привычек DuPont , проводившегося с 1948 по 1965 год. Затем определение импульсивной покупки было обновлено, ссылаясь на сильное желание, которое Потребитель чувствует, что хочет купить товар прямо сейчас, что часто вызывает у потребителя когнитивный диссонанс. Это изменило фокус определения с продукта на потребителя. [4] Отсюда высказывалось мнение, что импульсивные покупки являются результатом собственной потребности удовлетворить свои потребности в конкуренции с собственными рациональными и саморегулирующимися идеологиями. [5] Увеличение импульсивных покупок также связано с ростом материализма, который часто заставляет людей тратить деньги или совершать неосведомленные покупки. [6]

Виды импульсивных покупок

[ редактировать ]

В своей статье под названием « Значение импульсивных покупок сегодня » Сид Хокинс Стерн описывает четыре различных типа импульсивных покупок, которые можно увидеть. Первый называется «Чистая импульсивная покупка», при которой потребитель нарушает свой обычный режим потребления. Следующий называется «Импульсивная покупка с напоминанием», когда потребитель забывает добавить товар в свой список покупок, а когда он видит товар в магазине, он вспоминает, что он ему нужен, и покупает его. Третий тип импульсивной покупки — это «импульсная покупка по предложению», когда потребитель видит продукт, который он никогда раньше не видел, и убеждает себя, что этот товар ему нужен, даже если это их первая встреча с ним. Последний тип импульсивной покупки, который включает в себя Стерн, — это «плановая импульсивная покупка». Этот тип импульсивной покупки возникает, когда потребитель заходит в магазин с определенными товарами, но ждет предложений, которые побудят его совершить покупку. [7]

Психология импульсивных покупок

[ редактировать ]

Импульсивные покупки нарушают привычные модели принятия решений в мозгу потребителей. Логическая последовательность действий потребителей заменяется иррациональным моментом самоудовлетворения. Импульсные товары привлекают эмоциональную сторону потребителей. Некоторые товары, купленные импульсивно, не считаются функциональными или необходимыми в жизни потребителей. Предотвращение импульсивных покупок включает в себя такие методы, как установление бюджета перед покупкой и выделение времени перед совершением покупки. [8]

Результаты исследования

[ редактировать ]

В исследовании, проведенном Маттилой и Виртцем в 2008 году, они обнаружили, что, когда потребитель чувствует, что его окружение чрезмерно стимулирует, он с большей вероятностью совершит импульсивную покупку. [9]

В недавнем исследовании Чернецка, Шивински и Келес обнаружили, что культурные ценности, такие как индивидуализм и коллективизм, являются определяющими факторами импульсивных покупок и составления бюджета. Исследователи сообщили, что различные уровни глобализации с точки зрения глобальной потребительской культуры влияют на склонность к импульсивным покупкам и плохому планированию денежного бюджета. [10]

Вернон Т. Кловер обнаружил, что импульсивные покупки сильно влияют на продажи магазина, и без дохода, получаемого от импульсивных покупок, розничные торговцы, такие как книжные магазины в исследовании Кловера, не смогут оставаться открытыми. По этой причине Clover призвала ритейлеров сделать импульсные товары более доступными для покупателей. [11]

В исследовании, проведенном в коллективистской среде в 2023 году, Мухаммад, Адешола и Исиаку обнаружили, что такие факторы, как эстетическая привлекательность, рекламные акции и скидки, стимулируют импульсивное покупательское поведение в Instagram со стороны поколения Z. [3] Положительные эмоциональные реакции, вызванные этими факторами, также влияют на импульсивные покупки, тогда как влияние отрицательных эмоциональных реакций оказывается незначительным.

Исследование, опубликованное в июньском выпуске журнала Consumer Research за 2008 год, показывает, что потребители более склонны совершать импульсивные покупки одного бренда, чем другого, если они отвлекаются во время покупок. В ходе исследования профессор психологии Университета Центрального Мичигана Брайан Гибсон опрашивал студентов колледжей, измеряя их предпочтения к различным безалкогольным напиткам, включая кока-колу и пепси. Результаты исследования Гибсона показали, что неявные установки, или те, которые люди могут не осознавать и не могут выразить вербально, предсказывали выбор продукта только тогда, когда участникам предлагалась когнитивная задача, что позволяет предположить, что неявные установки на продукт могут играть большую роль в выборе продукта. когда потребитель отвлекается или совершает импульсивную покупку. [12]

Исследователи из Университета Британской Колумбии и Высшей школы бизнеса Ченг Конг обнаружили, что импульсивные траты — это поведение, связанное с дезорганизованной средой. Исследование пришло к выводу, что окружение хаоса ухудшает способность человека выполнять другие задачи, требующие «мозговой» силы, что приводит к угрозе чувству личного контроля человека. [13]

Примеры импульсивных покупок

[ редактировать ]

Маркетологи и розничные торговцы склонны эксплуатировать импульсивное желание совершить покупку, связанное с базовым желанием мгновенного удовлетворения. Например, покупатель в супермаркете может не покупать специально кондитерские изделия. Тем не менее, конфеты , жевательная резинка , мятные конфеты и шоколад выставлены на видном месте в кассовых проходах, чтобы побудить импульсивных покупателей – и/или их детей – купить то, о чем в противном случае они, возможно, даже не подумали бы. [14] Альтернативно, импульсивная покупка может произойти, когда потенциальный потребитель замечает что-то, связанное с продуктом, что вызывает у него определенную страсть, например, увидев флаг определенной страны на обложке определенного DVD . Предметы распродажи отображаются примерно так же.

Apple Macintosh 128K компьютера Графический пользовательский интерфейс в 1984 году был настолько инновационным и настолько привлекательным для потребителей, что один дилер назвал его «первым импульсным товаром стоимостью 2500 долларов». [15] Импульсивная покупка может распространяться и на другие дорогие предметы, такие как автомобили, диваны и бытовая техника. Автомобили, в частности, являются столь же эмоциональной покупкой, как и рациональной. [16] Это, в свою очередь, заставляет автодилеров по всему миру стремительно, почти карнавально, продавать свою продукцию, призванную апеллировать к эмоциям, а не к разуму.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Что такое импульсивная покупка?» . Бизнес-словарь.com . Проверено 22 декабря 2011 г.
  2. ^ Чарнецка, Барбара; Шивински, Бруно (08 августа 2019 г.). «Покупают ли потребители, привыкшие к глобальной потребительской культуре, более импульсивно? Умеряющая роль отношения к рекламе и убеждений в отношении нее» . Журнал глобального маркетинга . 32 (4): 219–238. дои : 10.1080/08911762.2019.1600094 . ISSN   0891-1762 . S2CID   182181403 .
  3. ^ Перейти обратно: а б Мухаммад, Абубакар Садик; Адешола, Ибрагим; Исиаку, Лабаран (14 сентября 2023 г.). «Смешанное исследование «вау» импульсивных покупок в Instagram: идеи поколения Z в коллективистской среде» . Молодые потребители . перед печатью. дои : 10.1108/YC-04-2023-1728 . ISSN   1747-3616 .
  4. ^ Рук, Деннис В. (1987). «Импульс покупки». Журнал потребительских исследований . 14 (2): 189–199. дои : 10.1086/209105 . ISSN   0093-5301 . JSTOR   2489410 .
  5. ^ Чжан, Иньлун; Шрам, ЖЖ (2009). «Влияние самооценки на импульсивное потребление». Журнал потребительских исследований . 35 (5): 838–850. дои : 10.1086/593687 . ISSN   0093-5301 .
  6. ^ Подошен, Джеффри С.; Анджеевски, Сьюзан А. (2012). «Исследование взаимосвязей между материализмом, демонстративным потреблением, нерешительной покупкой, импульсивной покупкой и лояльностью к бренду». Журнал теории и практики маркетинга . 20 (3): 319–333. дои : 10.2753/MTP1069-6679200306 . ISSN   1069-6679 . JSTOR   23243709 . S2CID   154989526 .
  7. ^ Стерн, Хокинс (1962). «Значение импульсивных покупок сегодня». Журнал маркетинга . 26 (2): 59–62. дои : 10.2307/1248439 . ISSN   0022-2429 . JSTOR   1248439 .
  8. ^ Вы импульсивный покупатель? Архивировано 28 августа 2015 г. на Wayback Machine, доступ осуществлен в мае 2010 г.
  9. ^ Маттила, Анна С.; Вирц, Йохен (1 января 2008 г.). «Роль стимулирования окружающей среды в магазине и социальных факторов в импульсивных покупках». Журнал маркетинга услуг . 22 (7): 562–567. CiteSeerX   10.1.1.582.5252 . дои : 10.1108/08876040810909686 . ISSN   0887-6045 .
  10. ^ Чарнецка, Барбара; Шивинский, Бруно; Шивинский, Сарап (2020). «Как ценности индивидуализма и коллективизма влияют на импульсивные покупки и составление бюджета: посредническая роль аккультурации в глобальной потребительской культуре» . Журнал поведения потребителей . 19 (5): 505–522. дои : 10.1002/cb.1833 . ISSN   1479-1838 . S2CID   218924348 .
  11. ^ Клевер, Вернон Т. (1950). «Относительная важность импульсивных покупок в розничных магазинах». Журнал маркетинга . 15 (1): 66–70. дои : 10.2307/1247083 . ISSN   0022-2429 . JSTOR   1247083 .
  12. ^ Исследование показывает, что потребители могут быть отвлечены Newswise, получено 16 июля 2008 г.
  13. ^ Вероника Круз. Расходы на импульс сокращаются, если вы организуете Market Business News , получено 12 февраля 2014 г.
  14. ^ «Соблазнительные покупки, дети и импульсивные покупки — Дэвид Вернон, март 2007 г.» . Kindredcommunity.com . Проверено 22 декабря 2011 г.
  15. ^ Рихтер, Пол (28 марта 1984 г.). «Macintosh лидирует в гонке продаж» . Цинциннати Инкуайрер . Лос-Анджелес Таймс. стр. Б-1, Б-2 . Проверено 5 мая 2019 г.
  16. ^ Игл, Л.; Чарнецка, Б.; Даль, С.; Ллойд, Дж. (2021). Маркетинговые коммуникации (Второе изд.). Абингдон, Оксон: Рутледж. ISBN  978-1-003-08929-2 . OCLC   1149246969 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 332d0f274d7eb6bd1dafa82ea4c4d190__1706526240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/33/90/332d0f274d7eb6bd1dafa82ea4c4d190.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Impulse purchase - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)