Ханриот HD.1
Ханриот HD.1 | |
---|---|
![]() Швейцарский HD.1 в музее | |
Общая информация | |
Тип | Биплан- истребитель |
Производитель | Ханриот |
Дизайнер | |
Основные пользователи | Военно-воздушный корпус |
Количество построенных | около 1200 |
История | |
Дата введения | июнь 1916 г. [ 1 ] |
Варианты | Ханриот HD.2 |
Hanriot HD.1 — французский времен Первой мировой войны одноместный истребитель . Отклоненный от службы во французских эскадрильях в пользу SPAD S.VII , этот тип поставлялся Aviation Militaire Belge (Бельгийская военная авиация) и Corpo Aeronautico Militare (Корпус военной авиации) Королевской итальянской армии , причем оба из них оказался весьма успешным. [ 1 ] Из примерно 1200 построенных экземпляров 831 был произведен итальянскими компаниями по лицензии .
Разработка и производство
[ редактировать ]Компания Hanriot до войны выпустила серию новаторских монопланов, но стала лицензионным производителем, в частности, самолетов Sopwith 1½ , когда в 1916 году был выпущен HD.1. Этот тип представлял собой обычный истребитель с общими характеристиками типичного самолета. Самолет Sopwith имеет прочную, но легкую конструкцию и сочетает в себе чистые линии и легкую нагрузку на крыло . «1½» (или «W»), В нем использовалась та же конструкция стоек кабины что и в двухместном автомобиле Sopwith. У него было плоское нижнее крыло, хотя верхнее крыло имело довольно острый двугранный угол . [ 2 ]
Благодаря мощности мощностью 110 л.с. (82 кВт) Le Rhone роторного двигателя он не был исключительно быстрым, но был очень маневренным и пользовался популярностью среди пилотов как безопасный и приятный в полете самолет. Для поддержания конкурентоспособных скороподъемных и высотных характеристик обычно было принято ограничивать вооружение одним синхронным пулеметом «Виккерс» , хотя предусматривалась установка второго пулемета, и иногда устанавливался еще один. На самолетах французской постройки пушка (или пушки) располагалась по бокам кабины и была доступна пилоту, при этом ее приклады не оказывались перед его лицом в случае крушения – необычная, но желанная особенность, даже если она такова. Истоки лежали в форме стоек кабана. На версиях итальянского производства по центру устанавливался один пулемет. Этот тип также производился компанией Nieuport-Macchi из Варезе, Италия, которая в период с 1917 по 1919 год построила почти 900 HD.1; больше, чем у материнской компании. [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]
Новый тип был заказан в производство в качестве возможной замены Nieuport 17 , но стал «лишним», когда во французской авиации было решено заменить Nieuport на SPAD S.7. Некоторые из них были поставлены ВМС Франции , некоторые из них в конечном итоге были переданы ВМС США — некоторые военно-морские Hanriot были переоборудованы или построены как гидросамолеты с увеличенным хвостовым оперением.
Основная часть ранней продукции поставлялась бельгийцам, которым, как известно, приходилось довольствоваться отбросами союзников. В бельгийских истребительных эскадрильях HD.1 оказался на удивление успешным, и этот тип оставался стандартным бельгийским истребителем до конца войны. Вилли Коппенс , лучший бельгийский ас войны, был самым успешным пилотом HD.1. [ 1 ] По крайней мере, одна из его машин была экспериментально оснащена пулеметом Виккерс калибра 0,43 дюйма (11 мм) для использования в уничтожении воздушных шаров, в чем Коппенс преуспел. Большинство его побед были одержаны на воздушных шарах, и многие из них были одержаны на HD.1. Эти самолеты использовались до конца 1920-х годов.
Этот тип также в небольших количествах поставлялся итальянцам, которые производили его в больших количествах и использовали для замены Nieuports и SPAD. Этот тип считался (итальянцами) лучшим универсальным истребителем, чем даже SPAD S.XIII , и он стал стандартным итальянским истребителем, которым к ноябрю 1918 года было оснащено 16 из 18 действующих итальянских истребительных эскадрилий. Излишки Hanriot итальянской постройки использовались несколькими странами после войны, в том числе Швейцарией .
США Завод военно-морских самолетов построил (или, возможно, модифицировал/переоборудовал) 10 HD.1 в первые послевоенные годы. В основном они использовались в качестве учебно-тренировочных , хотя также участвовали в экспериментах со взлетными платформами на военных кораблях — они могли быть оснащены спаренными пушками, и по крайней мере одна машина имела гидрофлюгер и плавучие сумки типа, разработанного для Королевского флота .
Выживший самолет
[ редактировать ]
Пять экземпляров HD.1 хранятся в музеях Европы и США:
- CN 515 Исторический музей итальянских ВВС , Винья-ди-Валле , недалеко от Рима.
- Музей Flieger Flab , Дюбендорф недалеко от Цюриха
- CN 75, The Vintage Aviator Limited , аэродром Худ , Мастертон , Новая Зеландия , бывший бельгийский самолет, спасенный Ричардом Шаттлвортом перед Второй мировой войной и ранее находившийся в Музее Королевских ВВС. Этот экземпляр был восстановлен до летного статуса после того, как был приобретен TVAL и иногда летает с аэродрома Худ , Мастертон в Вайрарапе , Новая Зеландия .
- CN 5934 Самолеты славы Музей авиации в Чино, Калифорния . На этом самолете пилотировал знаменитый французский ас Первой мировой войны Шарль Нунгессер в фильме 1925 года «Небесный рейдер» . Возможно, это был HD.2C в ВМС США .
Операторы
[ редактировать ]
- Эквадорские ВВС - только один самолет.
- Corpo Aeronautico Militare - стандартный итальянский истребитель конца Первой мировой войны.
- ВВС Парагвая - всего три самолета.
- Швейцарские ВВС - послевоенное время
Технические характеристики (HD.1)
[ редактировать ]
Данные из «Руководства Джейн по распознаванию старинных самолетов». [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 5,85 м (19 футов 2 дюйма)
- Размах крыльев: 8,7 м (28 футов 7 дюймов)
- Высота: 2,94 м (9 футов 8 дюймов)
- Площадь крыла: 18 м 2 (190 кв. футов)
- Пустой вес: 407 кг (897 фунтов)
- Полная масса: 605 кг (1334 фунта)
- Максимальный взлетный вес: 652 кг (1437 фунтов)
- Силовая установка: 1 × Le Rhône 9J 9-цилиндровый роторно-поршневой двигатель воздушного охлаждения, мощностью 81 кВт (109 л.с.)
- Гребные винты: 2-лопастной деревянный гребной винт фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 184 км/ч (114 миль в час, 99 узлов)
- Дальность: 550 км (340 миль, 300 миль)
- Практический потолок: 6400 м (21000 футов)
- Время набора высоты: 2000 м (6600 футов) за 5 минут 6 секунд.
- 3000 м (9800 футов) за 11 минут
Вооружение
- Орудия: 1 × 7,7-мм (0,303 дюйма) пулемёты «Виккерс» . 11-мм (0,433 дюйма) пушка Виккерс на одной или двух бельгийских машинах.
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
- Список военных самолетов Франции
- Список истребителей
- Список непалубных самолетов, летавших с авианосцев
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Холмс, Т. (2005). Руководство Джейн по распознаванию старинных самолетов . Лондон: Харпер Коллинз. п. 31. ISBN 0-00-719292-4 .
- ^ Чизмен 1960, стр. 82–83.
Библиография
[ редактировать ]
- Брюс, Дж. М. (1966). Ханриот HD 1 . Профильные публикации. Лезерхед: Профильные публикации. OCLC 22783472 .
- Кони, Кристоф (декабрь 1998 г.). «Бельгийские истребители Hanriot HD.1». Самолеты: Все воздухоплавание и его история (на французском языке) (69): 52–60. ISSN 1243-8650 .
- Кони, Кристоф (февраль 1999 г.). «Швейцарские истребители Hanriot HD.1». Самолеты: Все воздухоплавание и его история (на французском языке) (71): 4–8. ISSN 1243-8650 .
- Хиршауэр, Луи; Дольфус, Чарльз, ред. (1921). Год воздухоплавания: 1920–1921 (на французском языке). Париж: Дюнод. п. 7. ОКЛК 944632480 . Проверено 7 декабря 2018 г.
- Ламбертон, WM (1960). Чизмен, Э.Ф. (ред.). Истребительная авиация войны 1914–1918 годов . Летчворт: Публикации Харлифорда. OCLC 1395838 .