Jump to content

Ханриот HD.1

(Перенаправлено с Hanriot HD-1 )
Ханриот HD.1
Швейцарский HD.1 в музее
Общая информация
Тип Биплан- истребитель
Производитель Ханриот
Дизайнер
Основные пользователи Военно-воздушный корпус
Количество построенных около 1200
История
Дата введения июнь 1916 г. [ 1 ]
Варианты Ханриот HD.2

Hanriot HD.1 — французский времен Первой мировой войны одноместный истребитель . Отклоненный от службы во французских эскадрильях в пользу SPAD S.VII , этот тип поставлялся Aviation Militaire Belge (Бельгийская военная авиация) и Corpo Aeronautico Militare (Корпус военной авиации) Королевской итальянской армии , причем оба из них оказался весьма успешным. [ 1 ] Из примерно 1200 построенных экземпляров 831 был произведен итальянскими компаниями по лицензии .

Разработка и производство

[ редактировать ]

Компания Hanriot до войны выпустила серию новаторских монопланов, но стала лицензионным производителем, в частности, самолетов Sopwith 1½ , когда в 1916 году был выпущен HD.1. Этот тип представлял собой обычный истребитель с общими характеристиками типичного самолета. Самолет Sopwith имеет прочную, но легкую конструкцию и сочетает в себе чистые линии и легкую нагрузку на крыло . «1½» (или «W»), В нем использовалась та же конструкция стоек кабины что и в двухместном автомобиле Sopwith. У него было плоское нижнее крыло, хотя верхнее крыло имело довольно острый двугранный угол . [ 2 ]

Благодаря мощности мощностью 110 л.с. (82 кВт) Le Rhone роторного двигателя он не был исключительно быстрым, но был очень маневренным и пользовался популярностью среди пилотов как безопасный и приятный в полете самолет. Для поддержания конкурентоспособных скороподъемных и высотных характеристик обычно было принято ограничивать вооружение одним синхронным пулеметом «Виккерс» , хотя предусматривалась установка второго пулемета, и иногда устанавливался еще один. На самолетах французской постройки пушка (или пушки) располагалась по бокам кабины и была доступна пилоту, при этом ее приклады не оказывались перед его лицом в случае крушения – необычная, но желанная особенность, даже если она такова. Истоки лежали в форме стоек кабана. На версиях итальянского производства по центру устанавливался один пулемет. Этот тип также производился компанией Nieuport-Macchi из Варезе, Италия, которая в период с 1917 по 1919 год построила почти 900 HD.1; больше, чем у материнской компании. [ 1 ]

Операционная история

[ редактировать ]
HD.1, построенный Macchi, которым управляет ас Флавио Бараккини.

Новый тип был заказан в производство в качестве возможной замены Nieuport 17 , но стал «лишним», когда во французской авиации было решено заменить Nieuport на SPAD S.7. Некоторые из них были поставлены ВМС Франции , некоторые из них в конечном итоге были переданы ВМС США — некоторые военно-морские Hanriot были переоборудованы или построены как гидросамолеты с увеличенным хвостовым оперением.

Основная часть ранней продукции поставлялась бельгийцам, которым, как известно, приходилось довольствоваться отбросами союзников. В бельгийских истребительных эскадрильях HD.1 оказался на удивление успешным, и этот тип оставался стандартным бельгийским истребителем до конца войны. Вилли Коппенс , лучший бельгийский ас войны, был самым успешным пилотом HD.1. [ 1 ] По крайней мере, одна из его машин была экспериментально оснащена пулеметом Виккерс калибра 0,43 дюйма (11 мм) для использования в уничтожении воздушных шаров, в чем Коппенс преуспел. Большинство его побед были одержаны на воздушных шарах, и многие из них были одержаны на HD.1. Эти самолеты использовались до конца 1920-х годов.

Этот тип также в небольших количествах поставлялся итальянцам, которые производили его в больших количествах и использовали для замены Nieuports и SPAD. Этот тип считался (итальянцами) лучшим универсальным истребителем, чем даже SPAD S.XIII , и он стал стандартным итальянским истребителем, которым к ноябрю 1918 года было оснащено 16 из 18 действующих итальянских истребительных эскадрилий. Излишки Hanriot итальянской постройки использовались несколькими странами после войны, в том числе Швейцарией .

США Завод военно-морских самолетов построил (или, возможно, модифицировал/переоборудовал) 10 HD.1 в первые послевоенные годы. В основном они использовались в качестве учебно-тренировочных , хотя также участвовали в экспериментах со взлетными платформами на военных кораблях — они могли быть оснащены спаренными пушками, и по крайней мере одна машина имела гидрофлюгер и плавучие сумки типа, разработанного для Королевского флота .

Выживший самолет

[ редактировать ]
Hanriot HD.1 № 75 в маркировке ВВС Бельгии. Этот самолет принадлежит компании Vintage Aviator Limited, аэродром Худ, Мастертон, Новая Зеландия.

Пять экземпляров HD.1 хранятся в музеях Европы и США:

 Бельгия
 Италия
 Швейцария
 Новая Зеландия
 Соединенные Штаты

Операторы

[ редактировать ]
 Бельгия
Послевоенная машина ВМС США с гидролопастями и плавучими мешками.
 Франция
 Эквадор
 Королевство Италия
  • Corpo Aeronautico Militare - стандартный итальянский истребитель конца Первой мировой войны.
 Парагвай
  Швейцария
 Соединенные Штаты

Технические характеристики (HD.1)

[ редактировать ]

Данные из «Руководства Джейн по распознаванию старинных самолетов». [ 1 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 5,85 м (19 футов 2 дюйма)
  • Размах крыльев: 8,7 м (28 футов 7 дюймов)
  • Высота: 2,94 м (9 футов 8 дюймов)
  • Площадь крыла: 18 м 2 (190 кв. футов)
  • Пустой вес: 407 кг (897 фунтов)
  • Полная масса: 605 кг (1334 фунта)
  • Максимальный взлетный вес: 652 кг (1437 фунтов)
  • Силовая установка: 1 × Le Rhône 9J 9-цилиндровый роторно-поршневой двигатель воздушного охлаждения, мощностью 81 кВт (109 л.с.)
  • Гребные винты: 2-лопастной деревянный гребной винт фиксированного шага.

Производительность

  • Максимальная скорость: 184 км/ч (114 миль в час, 99 узлов)
  • Дальность: 550 км (340 миль, 300 миль)
  • Практический потолок: 6400 м (21000 футов)
  • Время набора высоты: 2000 м (6600 футов) за 5 минут 6 секунд.
3000 м (9800 футов) за 11 минут

Вооружение

  • Орудия: 1 × 7,7-мм (0,303 дюйма) пулемёты «Виккерс» . 11-мм (0,433 дюйма) пушка Виккерс на одной или двух бельгийских машинах.

См. также

[ редактировать ]

Связанные списки

  1. ^ Jump up to: а б с д и Холмс, Т. (2005). Руководство Джейн по распознаванию старинных самолетов . Лондон: Харпер Коллинз. п. 31. ISBN  0-00-719292-4 .
  2. ^ Чизмен 1960, стр. 82–83.

Библиография

[ редактировать ]
  • Брюс, Дж. М. (1966). Ханриот HD 1 . Профильные публикации. Лезерхед: Профильные публикации. OCLC   22783472 .
  • Кони, Кристоф (декабрь 1998 г.). «Бельгийские истребители Hanriot HD.1». Самолеты: Все воздухоплавание и его история (на французском языке) (69): 52–60. ISSN   1243-8650 .
  • Кони, Кристоф (февраль 1999 г.). «Швейцарские истребители Hanriot HD.1». Самолеты: Все воздухоплавание и его история (на французском языке) (71): 4–8. ISSN   1243-8650 .
  • Хиршауэр, Луи; Дольфус, Чарльз, ред. (1921). Год воздухоплавания: 1920–1921 (на французском языке). Париж: Дюнод. п. 7. ОКЛК   944632480 . Проверено 7 декабря 2018 г.
  • Ламбертон, WM (1960). Чизмен, Э.Ф. (ред.). Истребительная авиация войны 1914–1918 годов . Летчворт: Публикации Харлифорда. OCLC   1395838 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 56e4925e83bf7622d22260e805623de9__1726242960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/56/e9/56e4925e83bf7622d22260e805623de9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hanriot HD.1 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)