10-я истребительная эскадрилья
5-я эскадрилья де Шассе была второй истребительной эскадрильей бельгийского воздушного компонента . Эскадрилья была основана во время Первой мировой войны, в марте 1918 года реорганизована в специальную истребительную часть под новым названием 10me Escadrille de Chasse и перед окончанием войны стала частью истребительного авиаполка.
История
[ редактировать ]10-я эскадрилья де Шасс первоначально была 5-й эскадрильей де Шасс , которая была основана в августе 1916 года как вторая специализированная эскадрилья Бельгийской военной авиации. В нем использовались люди и оборудование ранее существовавшей временной эскадрильи V. Новое подразделение использовало комету в качестве знака отличия подразделения на своих самолетах. 5-я эскадрилья де Шасс была мобилизована в сентябре 1916 года. Свою первую победу она одержала 17 ноября 1916 года. 15 февраля 1917 года ее патруль из семи человек станет первым бельгийским авиационным соединением размером больше пары. 5me будет засчитано 15 воздушных побед ценой крови двух бельгийских пилотов KIA и одного WIA . В марте 1918 года она была реорганизована в 10-ю эскадрилью и стала частью первого истребительного авиаполка Бельгии — Groupe de Chasse . В этом воплощении на счету эскадрильи 11 подтвержденных воздушных побед из 22 заявленных. В свою очередь, пострадали три пилота KIA, двое взяты в плен и один WIA. [ 1 ]
Командиры
[ редактировать ]1 Capitaine Jules Dony: August 1916 - KIA 1 October 1918 [ 2 ]
2 Эде Вельмонт: 1 октября 1918 г. - 5 октября 1918 г.
3 Л. Робин: 6 октября 1918 г. - 11 ноября 1918 г. [ 3 ]
Аэродромы
[ редактировать ]1 Ла Панн : сентябрь 1916 г. - лето 1917 г.
2 Ле Мёр : лето 1917 г. - октябрь 1918 г. [ 2 ]
3 Меркерке : октябрь 1918 г. - 11 ноября 1918 г. [ 3 ]
Известный персонал
[ редактировать ]Самолет
[ редактировать ]Операции
[ редактировать ]В начале Первой мировой войны Бельгия была нейтральной. В результате подавляющего вторжения немецкой армии Бельгия была частично оккупирована к концу 1914 года, а ее сохранившаяся территория была защищена в результате преднамеренного оборонительного наводнения в Ньюпорте бельгийцами . В результате Военная авиация Бельгии базировалась на остатках небольшой страны и действовала в основном в статическом оборонительном режиме. Только в марте 1918 года, когда подразделение было преобразовано в 10-ю эскадрилью, оно стало специализированной истребительной эскадрильей, способной участвовать в совместных операциях союзников. Лишь в сентябре 1918 года бельгийская армия двинулась вперед. [ 4 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Над полями Фландрии: полный отчет о бельгийских летчиках-истребителях и их подразделениях во время Великой войны, 1914-1918 гг . п. 14; 23–24.
- ^ Jump up to: а б с д Страница аэродрома на 5me Escadrille http://www.theaerodrome.com/services/belgium/5me.php Проверено 30 августа 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Страница аэродрома на 10me Escadrille http://www.theaerodrome.com/services/belgium/10me.php Проверено 30 августа 2010 г.
- ^ Над полями Фландрии: полный отчет о бельгийских летчиках-истребителях и их подразделениях во время Великой войны, 1914-1918 гг . п. 9–10, 15, 17.
Ссылки
[ редактировать ]- Питерс, Уолтер М. Над полями Фландрии: полный отчет о бельгийских летчиках-истребителях и их подразделениях во время Великой войны, 1914–1918 гг . Груб-стрит, 1998 год. ISBN 1-898697-83-3 , ISBN 978-1-898697-83-1