Торрс в пони-кепке и с рогами
Рога Торра и пони-кепка Торра (когда-то вместе известные как Торрс Чамфрейн ) — это железного века бронзовые изделия , которые сейчас хранятся в Национальном музее Шотландии . Они были найдены вместе, но чье родство является одним из многих вопросов об этих «знаменитых и противоречивых» вещах. объекты, которые продолжают обсуждаться учеными. Большинство ученых согласны с тем, что рога были добавлены к пони-кепке позже, но неясно, были ли они изначально созданы для этой цели; одна теория рассматривает их как крепления для рогов для питья, полностью или изначально не связанные с крышкой. Три произведения украшены в стиле позднего Ла Тена , как кельтское искусство археологи называют железного века. Даты, приписываемые элементам, различаются, но обычно составляют около 200 г. до н.э.; Принято считать, что рога возникли несколько позднее, чем шапка, и выполнены в несколько ином стиле. [ 1 ]
Каким бы ни был первоначальный внешний вид и функции предметов, и где бы они ни были изготовлены, они очень тонко спроектированы и искусно выполнены и составляют часть небольшой сохранившейся группы сложных металлических предметов, найденных на Британских островах и изготовленных по заказу элиты Железного мира. Возраст британского и ирландского общества в последние столетия перед приходом римлян. [ 2 ]
Современная история
[ редактировать ]Артефакты были найдены вместе «около 1820 года» и «до 1829 года». [ 3 ] в торфяном болоте в Торрс-Лох, Касл-Дуглас , Келтон , в историческом графстве Кирккадбрайтшир , Дамфрис и Галлоуэй , Шотландия, контекст предполагает, что они были вотивным месторождением (болото представляло собой дно осушенного озера). Считалось, что рога были отделены от кепки при находке, но в недавно обнаруженном сообщении современной газеты говорится, что они были прикреплены. подарил их Местный антиквар и писатель Джозеф Трейн писателю сэру Вальтеру Скотту и долгое время выставлял напоказ с рогами, прикрепленными к кепке, в Абботсфорд-хаусе , который был открыт для публичного посещения с 1833 года, вскоре после смерти Скотта. [ 4 ] В настоящее время рога прикреплены к крышке и направлены назад, но изначально они были установлены направленными вперед. [ 5 ] и также отображались отдельно от шапки. [ 6 ] Была изготовлена копия, которая выставлена в Абботсфорде.
Описание
[ редактировать ]Колпачок украшен репуссе растительными мотивами, трубными спиралями и птичьими головами, а рога имеют «смело асимметричный» гравированный декор, включающий человеческое лицо, а единственный полный заканчивается лепной птичьей головой; Было высказано предположение, что это представляет собой голову северной лопатки . [ 7 ] Вероятно, изначально у него были коралловые глаза; у другого рога нет кончика. [ 8 ] В кепке есть отверстия для ушей пони; [ 9 ] Угол, под которым в настоящее время отображается кепка, как на фотографии здесь, предназначен для четкого отображения украшения и соответствует тому, какой бы кепка имела, когда лошадь склонила голову. Фотографии на сайте музея показывают нормальный угол в лучшем ношении: края по бокам примерно параллельны земле. [ 10 ]
Гравировка на рогах описана Ллойдом Лэнгом как «очень аккуратно вырезанная и очень сложная; каждый узор начинается с круглого элемента инь-ян и расширяется наружу, образуя центральный узор, а затем переходит в изящный веерообразный кончик. Полнолицевая человеческая маска была включена в центральный элемент большого рога». [ 11 ] Длина пони-кепки составляет 10,5 дюймов, а весь рог — 16,5 дюймов по изгибу. [ 12 ] размеры означали, что лошадь в кепке «должна была быть очень маленькой». [ 13 ] большая часть сзади На кепке отсутствует , а также три древних ремонта с использованием маленьких пластин, каждая из которых украшена узорами; на фотографии здесь один виден между ушным отверстием и ближним рогом, еще один вертикальный возле переднего края шапочки. [ 14 ]
Художественный контекст
[ редактировать ]Рога и шапка являются частью небольшой группы искусно украшенных предметов, которые являются главным свидетельством одного из последних этапов «островного» стиля Ла Тена в Великобритании и Ирландии, известного как «Стиль IV» в расширении первоначальной схемы. разработан де Наварро для континентальных работ. Другие объекты включают щиты Баттерси и Уитэма , а особенно тесно связанная работа - это бронзовый щит, найденный в реке Темзе в Уондсворте в Лондоне, в той степени, в которой Пиггот обозначает «стиль Торрса-Уондсворта»; все эти три объекта находятся в Британском музее . В группу входят и другие объекты из Великобритании и Ирландии. [ 15 ]
В шотландском контексте кепка считается ярким примером своеобразного «стиля Галлоуэя» в искусстве Ла Тена, тесно связанного с событиями в северной Ирландии, недалеко от Ирландского моря. [ 16 ] Другие ученые рассматривают эти предметы как импортированные продукты, возможно, из «восточно-центральной Англии». [ 17 ] [ 18 ]
Функция
[ редактировать ]Пони-кепка обычно рассматривается как кельтский образец шампрона или шамфрена, части конского доспеха, знакомого по позднему средневековью, но также считается, что человек предназначен для ношения в ритуальных контекстах. [ 20 ] Такого же мнения придерживались и местные антиквары, когда предмет был найден; в своей первой публикации в 1841 году она была описана как « головная маска ряженого », хотя и считалась средневековой. [ 21 ] Его держали на кожаных ремнях, а сверху кепки поднимался плюмаж. [ 22 ] Никакой другой металлический шампрон из древних времен не известен, но, по-видимому, существуют кельтские и классические греческие образцы из таких материалов, как вареная кожа , в том числе один из форта Ньюстед , римского форпоста в Шотландии. [ 23 ] Другая возможность состоит в том, что предполагаемым владельцем была деревянная культовая статуя лошади, что могло бы объяснить небольшой размер. [ 13 ]
Теория о том, что рога представляли собой крепления для питьевых напитков и никогда не присоединялись к колпачку в древние времена, была впервые предложена профессорами Пигготтом и Аткинсоном в 1955 году и получила широкое признание в течение примерно трех десятилетий, что привело к тому, что рога оторвались от колпака и отображается отдельно. Единственный сохранившийся наконечник птичьей головы можно сравнить с гораздо более поздними образцами раннего средневековья из англосаксонских захоронений (например, из Саттон-Ху и захоронения Таплоу ), а также ирландских и пиктских контекстов, которые, как известно или предполагается, украшали кончики рога для питья. [ 24 ] Однако теория основывалась на предположении, что отверстия и заклепки, которыми рога крепились к колпаку, были работой реставратора XIX века. Последующее расследование показало, что на самом деле это не так, и «мнение изменилось» в пользу первоначальной реконструкции. [ 13 ] а к концу 1960-х годов Пигготт и Аткинсон предпочитали «думать о рогах как о наконечниках ярма» колесниц. [ 25 ] Остается вероятность, что рога были созданы для другой функции, но позже прикреплены к крышке незадолго до ее хранения.
Хотя никаких реальных сопоставимых находок сделано не было, некоторые параллели были предложены в изображениях подобных шапок, в том числе фигура мифического коня Пегаса на монете Таскиована , в значительной степени романизированного вождя, который правил катувеллаунами из Верламиона (Сент-Олбанс) примерно между 20 г. до н. э. и 9 г. н. э., и был отцом Цимбелина . Пегас, кажется, носит кепку, из которой торчат два рога с выступами. [ 26 ] Останки лошадей, найденные в могилах железного века пазырыкской культуры в Сибири, были снабжены масками в форме оленьих голов, дополненных рогами ( другой пример ) или рогами ( другой пример ). В июле 2015 года в Дорсете, Англия, было обнаружено захоронение железного века, состоящее из тщательно расположенных костей животных, включая череп лошади с коровьим рогом на лбу. [ 27 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Лэнгс, 102; Бронзовые рога , база данных Музея Шотландии, по состоянию на 27 июня 2011 г.; Сандарс, 260–261; Хенниг (1995), 18 лет («знаменитый и противоречивый»)
- ^ Лэнгс, 101–104; Сандерс, 258–268.
- ^ цитаты соответственно из Smith, 334 и веб-сайта RCAHMS (с картой и библиографией, но в остальном устаревшие, придерживаются Пиггота и Аткинсона)
- ^ Лэнгс, 102; Бронзовые рога , база данных Музея Шотландии, по состоянию на 27 июня 2011 г.; Смит, 334 года
- ^ См. Сандарс, фото 286.
- ↑ Лэнг, 31 год. Судя по всему, они были выставлены так примерно в 1979 году.
- ^ Сандарс, 260–263 (цитируется); Лэнг, 70 лет; также Пиготт и Аткинсон в разделе «Дальнейшее чтение».
- ^ Музей Шотландии, страница рогов
- ^ Лэнгс, 102
- ↑ Бронзовая шапка пони с другой стороны , база данных Музея Шотландии, по состоянию на 27 июня 2011 г.
- ^ Лэнг, 70 лет; Сандарс, 263, рис. 100 имеет рисунки гравюр на обоих рогах.
- ^ Смит, 337 лет, который измеряет многие другие измерения.
- ^ Jump up to: а б с Хениг (1995), 18 лет
- ^ Сандарс, 261, рис. 99, на котором вся крышка показана в виде плоского выступа; см. также крышку с другой стороны , база данных Музея Шотландии, по состоянию на 27 июня 2011 г.
- ^ Лэнгс, 100–107; Сандарс, 260–268 (с использованием другой схемы классификации стилей).
- ^ Килбрайд-Джонс, 73–76
- ^ Джеймс Нил Грэм Ричи; Анна Ричи (5 декабря 1991 г.). Шотландия, археология и ранняя история . Издательство Эдинбургского университета. стр. 119–. ISBN 978-0-7486-0291-9 . Проверено 3 июля 2011 г.
- ^ Деннис Уильям Хардинг (2004). Железный век в северной Британии: кельты и римляне, туземцы и захватчики . Рутледж. стр. 82–. ISBN 978-0-415-30149-7 . Проверено 3 июля 2011 г.
- ^ Что касается рогов, «напоминание о кельтском консерватизме», по словам Лэнга, 71.
- ^ Грин, 135 лет, цитирует недавнюю авторитетную статью профессора Мартина Джоупа (см. Дальнейшую литературу). Археологи склонны использовать архаичный синоним «шамфрейн», следуя древней традиции своего племени со времен Смита.
- ^ Смит, 334–335.
- ^ Бронзовая шапка пони , база данных Музея Шотландии, по состоянию на 27 июня 2011 г. (с лучшим обзором гравюры)
- ^ Хениг (1974), 374, со ссылкой на Пигготта и Аткинсона, 234–235.
- ^ См. «Янгс», стр. 62, каталожные номера 53 и 54, примеры ирландского языка; Лэнг, 71 год
- ^ Хениг (1974), 374; см. также веб-сайт Музея Шотландии. Возражение, что рога имели «несоответствующую» форму концам обычного коровьего или бычьего рога, привело к предположению, что зубра , Лэнг, 70 здесь имели место рога
- ^ Хениг (1974), 374
- ^ Киз, Дэвид (10 июля 2015 г.). «Кладбище причудливого, которое переписывает наше кельтское прошлое, включив в него мифы о гибридных животных-монстрах» . Независимый . Проверено 30 октября 2016 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Грин, Миранда. Животные в кельтской жизни и мифах , 1998, Рутледж, ISBN 0-415-18588-2 , ISBN 978-0-415-18588-2
- Хениг, Мартин (1974). «Монета Таскиовануса», Британия , Vol. 5, 1974, 374–375, JSTOR
- Хениг, Мартин (1995). Искусство Римской Британии , Рутледж, 1995, ISBN 0-415-15136-8 , ISBN 978-0-415-15136-8
- Килбрайд-Джонс, HE, Кельтское мастерство в бронзе , 1980, Тейлор и Фрэнсис, ISBN 0-7099-0387-1 , ISBN 978-0-7099-0387-1
- «Лэнгс», Ллойд Лэнг и Дженнифер Лэнг. Искусство кельтов: от 700 г. до н.э. до кельтского возрождения , 1992, Темза и Гудзон (Мир искусства), ISBN 0-500-20256-7
- Лэнг, Ллойд Роберт. Кельтская Британия , 1979, Тейлор и Фрэнсис, ISBN 0-7100-0131-2 , ISBN 978-0-7100-0131-3
- Сандарс, Нэнси К., Доисторическое искусство в Европе , Пингвин (Пеликан, ныне Йельский университет, История искусства), 1968 (nb 1-е изд.)
- Смит, Джон Александр, Труды Общества антикваров Шотландии , том 7, декабрь 1867 г., 334–341, напечатано для Общества Нилом и компанией, 1870 г., книги Google
- Янгс, Сьюзен (редактор), «Работа ангелов», Шедевры кельтской обработки металлов, 6–9 века нашей эры , 1989, British Museum Press, Лондон, ISBN 0714105546
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Колдер, Дженни. Богатство нации , Эдинбург: Национальные музеи Шотландии и Глазго: издательство Ричарда Дрю, 1989, стр. 97–9.
- Джоуп, Э.М., «Торрс, Эйлсфорд и лошадка Пэдстоу», в книге « От каменного века до сорока пяти», исследования, представленные РБК Стивенсону , изд. А. О'Коннор и Д. В. Кларк, 1983, 149–59, Джон Дональд, Эдинбург – интерпретируют Торрса как часть костюма ряженого. См. также стр. 130 в том же объеме.
- МакГрегор, Морна. Раннее кельтское искусство Северной Британии . Лестер: Издательство Лестерского университета, 1976, том. 1, стр. 23–4; том. 2, нет. 1.
- Мего, Дж.В.С., Искусство европейского железного века: исследование неуловимого образа , Адамс и Дарт, 1970.
- Пигготт С. и Аткинсон Р., «Торрс Чамфрейн», « Archeologia» , XCVI, 197–235, 1955 - статья, предлагающая теорию «крепостей из рога для питья».
- Артефакты II века до н.э.
- Артефакты III века до н.э.
- 1820-е годы в Шотландии
- Археологические открытия 1820-х годов
- Археологические открытия в Соединенном Королевстве
- Древние кельтские изделия из металла
- Коллекции национальных музеев Шотландии
- История Дамфриса и Галлоуэя
- Шотландия железного века
- Шотландское искусство
- Рожки для питья
- Рогатые шлемы
- Вальтер Скотт