Jump to content

Торрс в пони-кепке и с рогами

Рога Торра и кепка-пони Торра, представленные в 2011 году.
Сопоставимое украшение на щите Уондсворта , Британский музей ; гравировка (слева внизу) особенно похожа на гравировку на рогах.

Рога Торра и пони-кепка Торра (когда-то вместе известные как Торрс Чамфрейн ) — это железного века бронзовые изделия , которые сейчас хранятся в Национальном музее Шотландии . Они были найдены вместе, но чье родство является одним из многих вопросов об этих «знаменитых и противоречивых» вещах. объекты, которые продолжают обсуждаться учеными. Большинство ученых согласны с тем, что рога были добавлены к пони-кепке позже, но неясно, были ли они изначально созданы для этой цели; одна теория рассматривает их как крепления для рогов для питья, полностью или изначально не связанные с крышкой. Три произведения украшены в стиле позднего Ла Тена , как кельтское искусство археологи называют железного века. Даты, приписываемые элементам, различаются, но обычно составляют около 200 г. до н.э.; Принято считать, что рога возникли несколько позднее, чем шапка, и выполнены в несколько ином стиле. [ 1 ]

Каким бы ни был первоначальный внешний вид и функции предметов, и где бы они ни были изготовлены, они очень тонко спроектированы и искусно выполнены и составляют часть небольшой сохранившейся группы сложных металлических предметов, найденных на Британских островах и изготовленных по заказу элиты Железного мира. Возраст британского и ирландского общества в последние столетия перед приходом римлян. [ 2 ]

Современная история

[ редактировать ]

Артефакты были найдены вместе «около 1820 года» и «до 1829 года». [ 3 ] в торфяном болоте в Торрс-Лох, Касл-Дуглас , Келтон , в историческом графстве Кирккадбрайтшир , Дамфрис и Галлоуэй , Шотландия, контекст предполагает, что они были вотивным месторождением (болото представляло собой дно осушенного озера). Считалось, что рога были отделены от кепки при находке, но в недавно обнаруженном сообщении современной газеты говорится, что они были прикреплены. подарил их Местный антиквар и писатель Джозеф Трейн писателю сэру Вальтеру Скотту и долгое время выставлял напоказ с рогами, прикрепленными к кепке, в Абботсфорд-хаусе , который был открыт для публичного посещения с 1833 года, вскоре после смерти Скотта. [ 4 ] В настоящее время рога прикреплены к крышке и направлены назад, но изначально они были установлены направленными вперед. [ 5 ] и также отображались отдельно от шапки. [ 6 ] Была изготовлена ​​копия, которая выставлена ​​​​в Абботсфорде.

Описание

[ редактировать ]
Более широкий обзор

Колпачок украшен репуссе растительными мотивами, трубными спиралями и птичьими головами, а рога имеют «смело асимметричный» гравированный декор, включающий человеческое лицо, а единственный полный заканчивается лепной птичьей головой; Было высказано предположение, что это представляет собой голову северной лопатки . [ 7 ] Вероятно, изначально у него были коралловые глаза; у другого рога нет кончика. [ 8 ] В кепке есть отверстия для ушей пони; [ 9 ] Угол, под которым в настоящее время отображается кепка, как на фотографии здесь, предназначен для четкого отображения украшения и соответствует тому, какой бы кепка имела, когда лошадь склонила голову. Фотографии на сайте музея показывают нормальный угол в лучшем ношении: края по бокам примерно параллельны земле. [ 10 ]

Гравировка на рогах описана Ллойдом Лэнгом как «очень аккуратно вырезанная и очень сложная; каждый узор начинается с круглого элемента инь-ян и расширяется наружу, образуя центральный узор, а затем переходит в изящный веерообразный кончик. Полнолицевая человеческая маска была включена в центральный элемент большого рога». [ 11 ] Длина пони-кепки составляет 10,5 дюймов, а весь рог — 16,5 дюймов по изгибу. [ 12 ] размеры означали, что лошадь в кепке «должна была быть очень маленькой». [ 13 ] большая часть сзади На кепке отсутствует , а также три древних ремонта с использованием маленьких пластин, каждая из которых украшена узорами; на фотографии здесь один виден между ушным отверстием и ближним рогом, еще один вертикальный возле переднего края шапочки. [ 14 ]

Художественный контекст

[ редактировать ]

Рога и шапка являются частью небольшой группы искусно украшенных предметов, которые являются главным свидетельством одного из последних этапов «островного» стиля Ла Тена в Великобритании и Ирландии, известного как «Стиль IV» в расширении первоначальной схемы. разработан де Наварро для континентальных работ. Другие объекты включают щиты Баттерси и Уитэма , а особенно тесно связанная работа - это бронзовый щит, найденный в реке Темзе в Уондсворте в Лондоне, в той степени, в которой Пиггот обозначает «стиль Торрса-Уондсворта»; все эти три объекта находятся в Британском музее . В группу входят и другие объекты из Великобритании и Ирландии. [ 15 ]

В шотландском контексте кепка считается ярким примером своеобразного «стиля Галлоуэя» в искусстве Ла Тена, тесно связанного с событиями в северной Ирландии, недалеко от Ирландского моря. [ 16 ] Другие ученые рассматривают эти предметы как импортированные продукты, возможно, из «восточно-центральной Англии». [ 17 ] [ 18 ]

Пиктский с инвестиционный камень рогом для питья на конце птичьей головы, Ангус , 10 век нашей эры. [ 19 ]

Пони-кепка обычно рассматривается как кельтский образец шампрона или шамфрена, части конского доспеха, знакомого по позднему средневековью, но также считается, что человек предназначен для ношения в ритуальных контекстах. [ 20 ] Такого же мнения придерживались и местные антиквары, когда предмет был найден; в своей первой публикации в 1841 году она была описана как « головная маска ряженого », хотя и считалась средневековой. [ 21 ] Его держали на кожаных ремнях, а сверху кепки поднимался плюмаж. [ 22 ] Никакой другой металлический шампрон из древних времен не известен, но, по-видимому, существуют кельтские и классические греческие образцы из таких материалов, как вареная кожа , в том числе один из форта Ньюстед , римского форпоста в Шотландии. [ 23 ] Другая возможность состоит в том, что предполагаемым владельцем была деревянная культовая статуя лошади, что могло бы объяснить небольшой размер. [ 13 ]

Теория о том, что рога представляли собой крепления для питьевых напитков и никогда не присоединялись к колпачку в древние времена, была впервые предложена профессорами Пигготтом и Аткинсоном в 1955 году и получила широкое признание в течение примерно трех десятилетий, что привело к тому, что рога оторвались от колпака и отображается отдельно. Единственный сохранившийся наконечник птичьей головы можно сравнить с гораздо более поздними образцами раннего средневековья из англосаксонских захоронений (например, из Саттон-Ху и захоронения Таплоу ), а также ирландских и пиктских контекстов, которые, как известно или предполагается, украшали кончики рога для питья. [ 24 ] Однако теория основывалась на предположении, что отверстия и заклепки, которыми рога крепились к колпаку, были работой реставратора XIX века. Последующее расследование показало, что на самом деле это не так, и «мнение изменилось» в пользу первоначальной реконструкции. [ 13 ] а к концу 1960-х годов Пигготт и Аткинсон предпочитали «думать о рогах как о наконечниках ярма» колесниц. [ 25 ] Остается вероятность, что рога были созданы для другой функции, но позже прикреплены к крышке незадолго до ее хранения.

Хотя никаких реальных сопоставимых находок сделано не было, некоторые параллели были предложены в изображениях подобных шапок, в том числе фигура мифического коня Пегаса на монете Таскиована , в значительной степени романизированного вождя, который правил катувеллаунами из Верламиона (Сент-Олбанс) примерно между 20 г. до н. э. и 9 г. н. э., и был отцом Цимбелина . Пегас, кажется, носит кепку, из которой торчат два рога с выступами. [ 26 ] Останки лошадей, найденные в могилах железного века пазырыкской культуры в Сибири, были снабжены масками в форме оленьих голов, дополненных рогами ( другой пример ) или рогами ( другой пример ). В июле 2015 года в Дорсете, Англия, было обнаружено захоронение железного века, состоящее из тщательно расположенных костей животных, включая череп лошади с коровьим рогом на лбу. [ 27 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Лэнгс, 102; Бронзовые рога , база данных Музея Шотландии, по состоянию на 27 июня 2011 г.; Сандарс, 260–261; Хенниг (1995), 18 лет («знаменитый и противоречивый»)
  2. ^ Лэнгс, 101–104; Сандерс, 258–268.
  3. ^ цитаты соответственно из Smith, 334 и веб-сайта RCAHMS (с картой и библиографией, но в остальном устаревшие, придерживаются Пиггота и Аткинсона)
  4. ^ Лэнгс, 102; Бронзовые рога , база данных Музея Шотландии, по состоянию на 27 июня 2011 г.; Смит, 334 года
  5. ^ См. Сандарс, фото 286.
  6. Лэнг, 31 год. Судя по всему, они были выставлены так примерно в 1979 году.
  7. ^ Сандарс, 260–263 (цитируется); Лэнг, 70 лет; также Пиготт и Аткинсон в разделе «Дальнейшее чтение».
  8. ^ Музей Шотландии, страница рогов
  9. ^ Лэнгс, 102
  10. Бронзовая шапка пони с другой стороны , база данных Музея Шотландии, по состоянию на 27 июня 2011 г.
  11. ^ Лэнг, 70 лет; Сандарс, 263, рис. 100 имеет рисунки гравюр на обоих рогах.
  12. ^ Смит, 337 лет, который измеряет многие другие измерения.
  13. ^ Jump up to: а б с Хениг (1995), 18 лет
  14. ^ Сандарс, 261, рис. 99, на котором вся крышка показана в виде плоского выступа; см. также крышку с другой стороны , база данных Музея Шотландии, по состоянию на 27 июня 2011 г.
  15. ^ Лэнгс, 100–107; Сандарс, 260–268 (с использованием другой схемы классификации стилей).
  16. ^ Килбрайд-Джонс, 73–76
  17. ^ Джеймс Нил Грэм Ричи; Анна Ричи (5 декабря 1991 г.). Шотландия, археология и ранняя история . Издательство Эдинбургского университета. стр. 119–. ISBN  978-0-7486-0291-9 . Проверено 3 июля 2011 г.
  18. ^ Деннис Уильям Хардинг (2004). Железный век в северной Британии: кельты и римляне, туземцы и захватчики . Рутледж. стр. 82–. ISBN  978-0-415-30149-7 . Проверено 3 июля 2011 г.
  19. ^ Что касается рогов, «напоминание о кельтском консерватизме», по словам Лэнга, 71.
  20. ^ Грин, 135 лет, цитирует недавнюю авторитетную статью профессора Мартина Джоупа (см. Дальнейшую литературу). Археологи склонны использовать архаичный синоним «шамфрейн», следуя древней традиции своего племени со времен Смита.
  21. ^ Смит, 334–335.
  22. ^ Бронзовая шапка пони , база данных Музея Шотландии, по состоянию на 27 июня 2011 г. (с лучшим обзором гравюры)
  23. ^ Хениг (1974), 374, со ссылкой на Пигготта и Аткинсона, 234–235.
  24. ^ См. «Янгс», стр. 62, каталожные номера 53 и 54, примеры ирландского языка; Лэнг, 71 год
  25. ^ Хениг (1974), 374; см. также веб-сайт Музея Шотландии. Возражение, что рога имели «несоответствующую» форму концам обычного коровьего или бычьего рога, привело к предположению, что зубра , Лэнг, 70 здесь имели место рога
  26. ^ Хениг (1974), 374
  27. ^ Киз, Дэвид (10 июля 2015 г.). «Кладбище причудливого, которое переписывает наше кельтское прошлое, включив в него мифы о гибридных животных-монстрах» . Независимый . Проверено 30 октября 2016 г.
  • Грин, Миранда. Животные в кельтской жизни и мифах , 1998, Рутледж, ISBN   0-415-18588-2 , ISBN   978-0-415-18588-2
  • Хениг, Мартин (1974). «Монета Таскиовануса», Британия , Vol. 5, 1974, 374–375, JSTOR
  • Хениг, Мартин (1995). Искусство Римской Британии , Рутледж, 1995, ISBN   0-415-15136-8 , ISBN   978-0-415-15136-8
  • Килбрайд-Джонс, HE, Кельтское мастерство в бронзе , 1980, Тейлор и Фрэнсис, ISBN   0-7099-0387-1 , ISBN   978-0-7099-0387-1
  • «Лэнгс», Ллойд Лэнг и Дженнифер Лэнг. Искусство кельтов: от 700 г. до н.э. до кельтского возрождения , 1992, Темза и Гудзон (Мир искусства), ISBN   0-500-20256-7
  • Лэнг, Ллойд Роберт. Кельтская Британия , 1979, Тейлор и Фрэнсис, ISBN   0-7100-0131-2 , ISBN   978-0-7100-0131-3
  • Сандарс, Нэнси К., Доисторическое искусство в Европе , Пингвин (Пеликан, ныне Йельский университет, История искусства), 1968 (nb 1-е изд.)
  • Смит, Джон Александр, Труды Общества антикваров Шотландии , том 7, декабрь 1867 г., 334–341, напечатано для Общества Нилом и компанией, 1870 г., книги Google
  • Янгс, Сьюзен (редактор), «Работа ангелов», Шедевры кельтской обработки металлов, 6–9 века нашей эры , 1989, British Museum Press, Лондон, ISBN   0714105546

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Колдер, Дженни. Богатство нации , Эдинбург: Национальные музеи Шотландии и Глазго: издательство Ричарда Дрю, 1989, стр. 97–9.
  • Джоуп, Э.М., «Торрс, Эйлсфорд и лошадка Пэдстоу», в книге « От каменного века до сорока пяти», исследования, представленные РБК Стивенсону , изд. А. О'Коннор и Д. В. Кларк, 1983, 149–59, Джон Дональд, Эдинбург – интерпретируют Торрса как часть костюма ряженого. См. также стр. 130 в том же объеме.
  • МакГрегор, Морна. Раннее кельтское искусство Северной Британии . Лестер: Издательство Лестерского университета, 1976, том. 1, стр. 23–4; том. 2, нет. 1.
  • Мего, Дж.В.С., Искусство европейского железного века: исследование неуловимого образа , Адамс и Дарт, 1970.
  • Пигготт С. и Аткинсон Р., «Торрс Чамфрейн», « Archeologia» , XCVI, 197–235, 1955 - статья, предлагающая теорию «крепостей из рога для питья».
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 54f62cd7b1b131da7a8e3129d6b72734__1706735220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/54/34/54f62cd7b1b131da7a8e3129d6b72734.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Torrs Pony-cap and Horns - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)