Таплоу Курган
![]() | |
Расположение | Таплоу Корт |
---|---|
Координаты | 51 ° 31'52 "N 0 ° 41'42" W / 51,5311 ° N 0,6951 ° W |
Тип | курган |
История | |
Периоды | Раннее Средневековье |
— Курган Таплоу раннесредневековый курган в Таплоу -Корт , поместье в юго-восточном английском графстве Бакингемшир . Построенный в седьмом веке, когда этот регион был частью англосаксонского королевства, он содержал останки умершего человека и его погребальный инвентарь , который сейчас в основном находится в Британском музее . В археологии его часто называют захоронением Таплоу .
Захоронение Таплоу было совершено в период, который археологи называют «периодом обращения», во время которого англосаксонские королевства подвергались христианизации . В этот период были возведены захоронения «заключительной фазы»: избранное количество погребений с роскошным погребальным инвентарем, гораздо более богатым, чем могилы предыдущего « периода миграции » (пятый и шестой века). Большинство этих захоронений Заключительной фазы были пространственно отделены от новых захоронений на кладбище, хотя захоронение Таплоу, которое, вероятно, было расположено рядом с ранней церковью, является одним из немногих известных исключений. Расположенный на вершине холма, территория вокруг него раньше была железного века городищем , и отсюда открывается потрясающий вид на местный ландшафт.
Под курганом был похоронен один человек, которого археологи интерпретировали как местного вождя, похороненный вместе с разнообразным погребальным инвентарем. В их число входило военное снаряжение, такое как меч, три копья и два щита, а также другие предметы, такие как рога для питья и стеклянные мензурки. Такие элитные предметы, вероятно, отражали аристократический статус человека. Некоторые из этих предметов, вероятно, были изготовлены в Кенте, что позволяет предположить, что этот человек мог иметь связи с Королевством Кент . Лишь немногие части тела уцелели, что не позволило остеоархеологическому анализу определить их возраст и пол, хотя содержимое погребального инвентаря позволило археологам предположить, что это был мужчина.
Курган был раскопан в 1883 году тремя местными антикварами . В то время это было самое роскошное англосаксонское захоронение, известное на тот момент, и оставалось таковым до открытия корабельного захоронения в Саттон-Ху , Саффолк, в 1930-х годах. По просьбе священнослужителя, отвечающего за погост, найденный инвентарь был передан в дар Британскому музею, где многие из них до сих пор выставлены.
Контекст
[ редактировать ]В раннесредневековой английской археологии седьмой век иногда называют «периодом обращения», чтобы отличить его от предшествующего « периода миграции ». [1]
В раннесредневековой Англии было возведено множество погребальных памятников, среди наиболее известных из которых - земляные курганы , часто называемые «курганами». [2] Многие курганы раннего средневековья были разрушены, хотя некоторые из них сохранились, хотя и в сильно оголенном виде: к ним относятся курганы шестого века в Гринвич-парке в Лондоне, курганы начала седьмого века в Саттон-Ху , Саффолк и курганы конца девятого века. Курганы века в Хит-Вуде , Дербишир . [2] Помимо этих более крупных сохранившихся курганов, курганы меньшего размера, возможно, также были найдены на раннесредневековых кладбищах на юго-востоке Англии. В ходе раскопок были обнаружены полукольцевые и кольцевые рвы вокруг различных погребальных захоронений на таких кладбищах, как Финглшем , Полхилл и Истерн , которые археологи интерпретировали как карьерные рвы и периметры давно утраченных курганов. [2]
Жители и строители богатых курганов были конкурентоспособными, неуверенными в себе властителями, стремившимися показать себя так же хорошо, как их франкские современники, и лучше, чем их английские соперники. Мы не можем знать, как часто они уже были христианами; что более ясно и, возможно, более важно, так это то, что они ценили постоянное и заметное поминовение, поскольку это то, что Церковь имела в высшей степени хорошие возможности обеспечить.
— Историк Джон Блэр [3]
Археолог Мартин Карвер утверждал, что курганы, возведенные в конце шестого и седьмого веков, были созданы приверженцами англосаксонского язычества, демонстративно демонстрировавшими свои убеждения и идентичность перед лицом вторгающегося христианства. [4] По его мнению, эти роскошные курганные захоронения были «выбраны из явно языческого репертуара». [5] Историк Джон Блэр не согласился с этим, заявив, что «они не являются пережитками укоренившейся языческой практики, даже если одной из их целей было создание связей с воображаемым прошлым, предполагаемым доисторическими курганами». [3] Блэр объяснил их растущим «стремлением к монументальному выражению статуса», которое в более прочных христианских обществах того времени также находило форму через погребальные церкви и надземные саркофаги. [3]
В раннесредневековой Англии, в отличие от соседней Франции, погребальный инвентарь в погостах встречается очень редко. [6] Археолог Хелен Гик заметила, что, как правило, захоронения в стиле «заключительной фазы» и захоронения «типа церковного двора» были взаимоисключающими в Англии седьмого века, даже если они были расположены в пределах нескольких миль друг от друга. [7] Таплоу - одно из немногих исключений из этого правила, представляющее собой роскошно обставленное захоронение в стиле «Заключительной фазы» на кладбище. Другие примеры погребального инвентаря, использовавшегося на кладбищах этого периода, известны из Экклса, Кента , Сент-Пола-в-Бейле, Линкольна , а также из записей о могиле Святого Катберта . [8]
История
[ редактировать ]
Само название Таплоу происходит от названия кургана, от древнеанглийского Tæppas hláw «курган Тэппы», так что имя неизвестного вождя или дворянина, похороненного в кургане, похоже, было Тэппа. [ нужна ссылка ] Стивенс предположил, что оно произошло от слов hlæw (насыпь) и Tap или Top , что означает «курган на гребне холма». [9]
Во время расследования Стивенса размер кургана составлял 15 футов в восемь дюймов в центре и 240 футов в окружности. [10] Он описал его как «несколько колоколообразный», предполагая, что это было вызвано добавлением более поздних погребальных захоронений по его восточному периметру. [11]
Курган Таплоу расположен на территории городища раннего железного века. [12] Он расположен на единственном холме в этом районе, с которого открывается вид на большие расстояния в большинстве направлений, что, вероятно, было осознанным решением его строителей. [12] Археолог Говард Уильямс предположил, что это выдающееся место ландшафта было выбрано «чтобы заявить права на землю и территорию и выразить новую идентичность умершего и его родственников». Таким образом, утверждал Уильямс, курган был чем-то большим, чем просто «указателем» мертвых, но чем-то, что напоминало о статусе и стремлении к прошлому и будущему, а также, возможно, к присутствию мертвых, действующих внутри кургана. [12] Подобный выбор места с видом на пейзаж был выбран для примерно современного кургана в Астхолле , Оксфордшир, в котором находилось кремационное захоронение начала седьмого века. [12]
Без более полных раскопок погоста связь кургана с другими раннесредневековыми захоронениями и с самой церковью остается неясной. [13] Лесли Вебстер отметила, что связь между церковью и курганом «поднимает фундаментальные вопросы о механизмах обращения и утверждении светской власти в период обращения». [14]
Умерший человек
[ редактировать ]Различные археологи предполагают, что интернированный был мужчиной. [15] Завершив раскопки на этом месте, Стивенс пришел к выводу, что интернированный человек был «великим вождем», правившим до того, как христианство пришло в англосаксонскую Англию. Учитывая, что Бакингемшир большую часть этого периода находился в Мерсии, Стивенс отметил, что «не исключено, что он был выдающимся мерсийским уголком». [16]
Археологи Стюарт Брукс и Сью Харрингтон отметили, что человека, похороненного в Таплоу, часто считали «кентским «принцем» в силу качества и места происхождения его материальной культуры». [17] Они добавили, что захоронение «побудило дискуссию о стратегической важности гегемонии Кента над продуктивной долиной Верхней Темзы» в седьмом веке. [17] Вебстер предположил, что покойный был «местным правителем, который контролировал ключевой участок долины Темзы от имени кентских повелителей», на что указывает «значительное количество» кентских артефактов в могиле. [14]
Погребальный инвентарь
[ редактировать ]Раскопки 1883 года показали, что почва кургана содержала различные обработанные кремневые орудия, в том числе скребки, стержни и кремни, обработанные кости животных и куски романо-британской керамики, в том числе черепок самосской посуды . Маловероятно, что этот материал был помещен туда намеренно, но было интерпретировано как смешанный с почвой, которую использовали строители кургана в раннем средневековье. [18]
Захоронение располагалось под основанием самого кургана. [18] Было установлено, что могила имеет размеры двенадцать на восемь футов и расположена по оси с востока на запад. [19] На его основании лежал слой мелкого гравия. [19] Единственными оставшимися вещественными доказательствами тела были бедренная кость и фрагменты позвоночных костей; не было никаких признаков наличия зубов, которые обычно приживаются лучше всего. [20] Были найдены клочки ткани, которые археологи рассмотрели под микроскопом и сочли шерстяными. [21]
Погребальный инвентарь в Таплоу был «не таким богатым и эклектичным», как в кургане Саттон-Ху I, что побудило Лесли Вебстер предположить, что он имел «несколько меньший статус». [14] Историк Джон Блэр, тем не менее, сравнил Тэплоу с Саттон-Ху, заявив, что они «примечательны необычайным разнообразием и богатством своего инвентаря и должны увековечивать память людей, имеющих нечто большее, чем просто местный статус». [3]
Артефакты
[ редактировать ]

Среди погребального инвентаря, находящегося сейчас в Британском музее , было 19 сосудов для пиршеств и питья, по крайней мере три комплекта оружия, лира, игровая доска и богатый текстиль. Весь ансамбль «явно представляет собой версию стандартного германского княжеского снаряжения». . Многие из предметов, похоже, имеют кентское происхождение. Несколько золотых кос в захоронении, возможно, были символом королевской власти, а самые большие рога и пряжка ремня, по-видимому, были уже старыми на момент захоронения, что указывает на сокровища «кентской княжеской семьи». [22]
Точное расположение этих предметов в могиле не было определено с какой-либо точностью, археологи связывают это с обвалом кургана в погребальную камеру. [19] Тем не менее Стивенс высказал предположения относительно того, где были размещены предметы, основываясь на том, что он и другие наблюдали во время раскопок. [23] Были обнаружены следы гнилого дерева, что позволило предположить, что поверх тела была положена деревянная доска. [23]
- Железный меч длиной 30 дюймов и шириной 2 1/2 дюйма. Экскаваторы полагали, что в могиле можно увидеть следы ножен. [24] Это было обнаружено на левой стороне тела. [23]
- Два железных выступа для щитов, каждый шириной 5 дюймов и высотой 3 1/2 дюйма. [24] Они располагались у изголовья могилы, справа от тела. [23]
- Железное звено и железное кольцо. [24]
- Три железных наконечника копья. Один был ангонного типа и имел длину 26 дюймов. Два других были меньше. [24] Они находились на правой стороне тела. [23]
- Железный нож или небольшой морской топор . [24]
- Железный котел или кадка, облицованная бронзой, диаметром два фута. Оно было раздавлено. [24] Он был придавлен рядом с одним из двух ведер, прижатым к бедрам. [23]
- Два ведра из деревянных брусков с бронзовой фурнитурой. [24] Один был раздавлен рядом с котлом по бедрам; другой был найден на левой стороне тела, рядом с головой. [23]
- Двенадцатигранная бронзовая чаша с двумя ручками. Это также было подавлено. [24] Это было на левой стороне тела. [23]
- Четыре чашки для питья из зеленого стекла. Они были сломаны. [25] Три из них были найдены внутри ванны; четвертый находился у подножия могилы. [23]
- Два больших рога для питья с позолоченными серебряными креплениями по краям. Крепления были раздавлены. [19] Они были найдены внутри ванны. [23]
- Четыре рожка или чашки поменьше с креплениями; они были найдены во фрагментарном состоянии. [19] Один находился с левой стороны тела, а другой у подножия погребения. [23]
- Кусочки золота, найденные на площади около двух ярдов, предположительно были сделаны из какой-то ткани. [19]
- Золотая пряжка, украшенная гранатами, длиной 4 дюйма. [19] Экскаваторы подумали, что оно было расположено примерно в трех футах к востоку от бедренной кости. [23]
- Две пары металлических застежек, возможно, золотых, которые, как предполагается, были прикреплены к поясу . [19] Считалось, что они располагались к левой стороне тела. [23]
- Металлическое украшение в форме полумесяца длиной около 6 дюймов. [19] Его нашли у подножья могилы. [23] В 1970 году Руперт Брюс-Митфорд показал, что это была пара бляшек с птичьими головами от англосаксонской лиры, сравнимой с лирой, найденной в Саттон-Ху . [26]
- Несколько рисовальщиков костей. [19] Их нашли у подножья могилы. [23]
Все находятся в Британском музее, некоторые из них выставлены в зале 41:
- Пара рогов для питья
- Золотая пряжка ремня (на фото выше)
- Четыре стеклянных стакана с когтями
- Набор игровых фигурок
Уильямс предположил, что выбор погребального инвентаря, помещенного в курган, намекал на «аристократический образ жизни в этом мире и в следующем». [12] Таплоу оставался тем, что археолог Лесли Вебстер назвал «самым престижно обставленным англосаксонским захоронением», известным до открытия корабельного захоронения под курганом 1 Саттон-Ху. [27] В 2010 году Брукс и Харрингтон заявили, что захоронение Таплоу остается «вторым после Саттон-Ху по богатству и зрелищности». [17]
Церковь
[ редактировать ]Историк Джон Блэр утверждал, что существование церкви до викингов «не может быть подтверждено убедительными доказательствами». [28]
Таплоу — не единственный пример, когда церковь была построена рядом с элитным курганным захоронением, известны и другие примеры из Хай-Уикома в Бакингемшире и Огборна-Сент-Эндрю в Уилтшире . [29] Блэр поднял вопрос о том, что эти церкви, возможно, были основаны в десятом или начале одиннадцатого века «для христианизации гробниц, с которыми связаны народные легенды и которые отождествлялись с предками или местными достойными людьми». [28]
Раскопки
[ редактировать ]В октябре 1883 года раскопки кургана были проведены г-ном Ратлендом, почетным секретарем Беркширского археологического и архитектурного общества , при содействии майора Купера Кинга, Джозефа Стивенса и Уолтера Мани. [9] В общей сложности это заняло около трёх недель. [24] Стивенс отметил, что во время раскопок в центре кургана находилось срубленное тисовое дерево, которому, вероятно, несколько столетий. [10] Для раскопок на юге кургана была вырыта горизонтальная шахта шириной шесть футов, а затем расширена к ее центру. Аналогичный процесс затем был повторен на северной стороне, а затем на западной стороне. [9] Во время раскопок почва из-под тиса обрушилась в траншею, ранив Ратленда; В результате расследование было приостановлено на несколько дней. [18] Возобновив проект, экскаваторы обнаружили тело под курганом, но вскоре после того, как тис упал в траншею, что еще больше задержало реализацию проекта. Только после того, как дерево было удалено, могильный инвентарь удалось вернуть. [30] Он отметил, что по итогам расследования кургану "вернули прежние размеры". [10]
Погребальный инвентарь был доставлен в дом Ратленда, где он был временно выставлен. [24] Преподобный Чарльз Уэйтли, хранитель кладбища, затем предложил их попечителям Британского музея , которые согласились. [24] Стивенс отметил, что погребальный инвентарь отражает «выраженный готический элемент», и, таким образом, предположил, что похороненный человек мог быть викингом , хотя и пришел к выводу, что англосаксонское происхождение было более вероятным. [31]
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Гик 2002 , с. 144.
- ^ Перейти обратно: а б с Уильямс 2006 , с. 147.
- ^ Перейти обратно: а б с д Блэр 2005 , с. 53.
- ^ Карвер 1998 , стр. 16–20.
- ^ Карвер 1998 , с. 20.
- ^ Гик 2002 , с. 149.
- ^ Гик 2002 , с. 151.
- ^ Гик 2002 , стр. 150–151.
- ^ Перейти обратно: а б с Стивенс 1884 , с. 62.
- ^ Перейти обратно: а б с Стивенс 1884 , с. 61.
- ^ Стивенс 1884 , стр. 61–62.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Уильямс 2006 , с. 202.
- ^ Гик 2002 , с. 150.
- ^ Перейти обратно: а б с Вебстер 1999 , с. 440.
- ^ Брукс и Харрингтон 2010 , с. 76.
- ^ Стивенс 1884 , с. 70.
- ^ Перейти обратно: а б с Брукс и Харрингтон 2010 , с. 78.
- ^ Перейти обратно: а б с Стивенс 1884 , с. 63.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Стивенс 1884 , с. 65.
- ^ Стивенс 1884 , стр. 65–66.
- ^ Стивенс 1884 , с. 67.
- ^ Тайлер, 55–56; 56 цитируется
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Стивенс 1884 , с. 66.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Стивенс 1884 , с. 64.
- ^ Стивенс 1884 , стр. 64–65.
- ^ Лоусон 2019 , с. 231.
- ^ Вебстер 1999 , стр. 439–440.
- ^ Перейти обратно: а б Блэр 2005 , с. 377.
- ^ Блэр 2005 , с. 367.
- ^ Стивенс 1884 , стр. 63–64.
- ^ Стивенс 1884 , стр. 67–68.
Библиография
[ редактировать ]- Блэр, Джон (2005). Церковь в англосаксонском обществе . Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780198226956 .
- Брукс, Стюарт; Харрингтон, Сью (2010). Королевство и народ Кента 400–1066 гг. Н.э.: их история и археология . Страуд: Историческая пресса.
- Карвер, Мартин (1998). «Обращение и политика на восточном побережье Великобритании; некоторые археологические показатели». В Барбаре Э. Кроуфорд (ред.). Обращение и христианство в мире Северного моря . Университет Сент-Эндрюс.
- Гик, Хелен (2002). «Постоянные проблемы в изучении захоронений периода конверсии в Англии». В Сэме Люси; Эндрю Рейнольдс (ред.). Погребение в раннесредневековой Англии и Уэльсе . Лондон: Общество средневековой археологии. стр. 144–155.
- Лоусон, Грэм (2019), «Музыкальные находки и политические значения: археологические связи между лирами, поэзией и властью в варварской Европе» , Эйхман, Рикардо; Хауэлл, Марк; Лоусон, Грэм (ред.), Музыка и политика в древнем мире , Берлинские исследования древнего мира, том. 65, издание Topoi, doi : 10.17171/3-65 , ISBN 978-3-9819685-3-8
- Стивенс, Джозеф (1884). «О останках, найденных в англосаксонском кургане в Таплоу, Бакс» . Журнал Британской археологической ассоциации . 40 : 61–71. дои : 10.1080/00681288.1884.11887687 .
- Стокер, Дэвид; Вент, Д. (1995). «Свидетельства существования церкви до викингов, примыкающей к англосаксонскому кургану в Таплоу, Бакингемшир». Археологический журнал . 152 : 441–454. дои : 10.1080/00665983.1995.11021436 .
- Вебстер, Лесли (1992). «Дипломатия смерти: Саттон-Ху в свете других мужских княжеских захоронений». У Р. Фаррелла; К. Ньюман де Вегвар (ред.). Саттон-Ху: пятьдесят лет спустя . Оксфорд: Оксбоу. стр. 75–82.
- Вебстер, Лесли (1999). «Похороны Таплоу». В Майкле Лапидже (ред.). Блэквеллская энциклопедия англосаксонской Англии . Оксфорд и Молден: Блэквелл. стр. 439–440.
- Уильямс, Ховард (1998). «Памятники и прошлое в ранней англосаксонской Англии». Мировая археология . 30 (1): 90–108. дои : 10.1080/00438243.1998.9980399 . JSTOR 125011 .
- Уильямс, Ховард (1999). «Размещение мертвых: исследование места захоронений богатых курганов в Англии седьмого века». В М. Рундквисте (ред.). Серьезные вопросы: восемь исследований данных погребений первого тысячелетия нашей эры в Крыму, Скандинавии и Англии . BAR International Series 781. Оксфорд. стр. 57–86.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Уильямс, Ховард (2006). Смерть и память в раннесредневековой Британии . Кембриджские исследования по археологии. Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Лесли Вебстер , Восстание, реанимация захоронения Таплоу (2001).
- Одри Мини, Справочник ранних англосаксонских захоронений (1964).
- Майкл Лапидж , Джон Блэр , Саймон Кейнс (ред.), Энциклопедия Блэквелла англосаксонской Англии , Уайли-Блэквелл (2001), ISBN 978-0-631-22492-1 .
- Тайлер, Элизабет М., Сокровище на средневековом Западе , 2000, Boydell & Brewer Ltd, ISBN 0-9529734-8-0 , ISBN 978-0-9529734-8-5 , книги Google
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Похороны Таплоу у Мегалитического портала
- Похороны Таплоу в совете графства Бакингемшир
- Саксонский курган, церковь и кладбища на старом погосте в Таплоу-Корт в исторической Англии
