Jump to content

Таплоу Курган

(Перенаправлено с захоронения Таплоу )
Таплоу Курган
Расположение кургана
Таплоу Барроу расположен в Бакингемшире.
Таплоу Курган
Показано в Бакингемшире
Расположение Таплоу Корт
Координаты 51 ° 31'52 "N 0 ° 41'42" W  /  51,5311 ° N 0,6951 ° W  / 51,5311; -0,6951
Тип курган
История
Периоды Раннее Средневековье

Курган Таплоу раннесредневековый курган в Таплоу -Корт , поместье в юго-восточном английском графстве Бакингемшир . Построенный в седьмом веке, когда этот регион был частью англосаксонского королевства, он содержал останки умершего человека и его погребальный инвентарь , который сейчас в основном находится в Британском музее . В археологии его часто называют захоронением Таплоу .

Захоронение Таплоу было совершено в период, который археологи называют «периодом обращения», во время которого англосаксонские королевства подвергались христианизации . В этот период были возведены захоронения «заключительной фазы»: избранное количество погребений с роскошным погребальным инвентарем, гораздо более богатым, чем могилы предыдущего « периода миграции » (пятый и шестой века). Большинство этих захоронений Заключительной фазы были пространственно отделены от новых захоронений на кладбище, хотя захоронение Таплоу, которое, вероятно, было расположено рядом с ранней церковью, является одним из немногих известных исключений. Расположенный на вершине холма, территория вокруг него раньше была железного века городищем , и отсюда открывается потрясающий вид на местный ландшафт.

Под курганом был похоронен один человек, которого археологи интерпретировали как местного вождя, похороненный вместе с разнообразным погребальным инвентарем. В их число входило военное снаряжение, такое как меч, три копья и два щита, а также другие предметы, такие как рога для питья и стеклянные мензурки. Такие элитные предметы, вероятно, отражали аристократический статус человека. Некоторые из этих предметов, вероятно, были изготовлены в Кенте, что позволяет предположить, что этот человек мог иметь связи с Королевством Кент . Лишь немногие части тела уцелели, что не позволило остеоархеологическому анализу определить их возраст и пол, хотя содержимое погребального инвентаря позволило археологам предположить, что это был мужчина.

Курган был раскопан в 1883 году тремя местными антикварами . В то время это было самое роскошное англосаксонское захоронение, известное на тот момент, и оставалось таковым до открытия корабельного захоронения в Саттон-Ху , Саффолк, в 1930-х годах. По просьбе священнослужителя, отвечающего за погост, найденный инвентарь был передан в дар Британскому музею, где многие из них до сих пор выставлены.

Контекст

[ редактировать ]

В раннесредневековой английской археологии седьмой век иногда называют «периодом обращения», чтобы отличить его от предшествующего « периода миграции ». [1]

В раннесредневековой Англии было возведено множество погребальных памятников, среди наиболее известных из которых - земляные курганы , часто называемые «курганами». [2] Многие курганы раннего средневековья были разрушены, хотя некоторые из них сохранились, хотя и в сильно оголенном виде: к ним относятся курганы шестого века в Гринвич-парке в Лондоне, курганы начала седьмого века в Саттон-Ху , Саффолк и курганы конца девятого века. Курганы века в Хит-Вуде , Дербишир . [2] Помимо этих более крупных сохранившихся курганов, курганы меньшего размера, возможно, также были найдены на раннесредневековых кладбищах на юго-востоке Англии. В ходе раскопок были обнаружены полукольцевые и кольцевые рвы вокруг различных погребальных захоронений на таких кладбищах, как Финглшем , Полхилл и Истерн , которые археологи интерпретировали как карьерные рвы и периметры давно утраченных курганов. [2]

Жители и строители богатых курганов были конкурентоспособными, неуверенными в себе властителями, стремившимися показать себя так же хорошо, как их франкские современники, и лучше, чем их английские соперники. Мы не можем знать, как часто они уже были христианами; что более ясно и, возможно, более важно, так это то, что они ценили постоянное и заметное поминовение, поскольку это то, что Церковь имела в высшей степени хорошие возможности обеспечить.

— Историк Джон Блэр [3]

Археолог Мартин Карвер утверждал, что курганы, возведенные в конце шестого и седьмого веков, были созданы приверженцами англосаксонского язычества, демонстративно демонстрировавшими свои убеждения и идентичность перед лицом вторгающегося христианства. [4] По его мнению, эти роскошные курганные захоронения были «выбраны из явно языческого репертуара». [5] Историк Джон Блэр не согласился с этим, заявив, что «они не являются пережитками укоренившейся языческой практики, даже если одной из их целей было создание связей с воображаемым прошлым, предполагаемым доисторическими курганами». [3] Блэр объяснил их растущим «стремлением к монументальному выражению статуса», которое в более прочных христианских обществах того времени также находило форму через погребальные церкви и надземные саркофаги. [3]

В раннесредневековой Англии, в отличие от соседней Франции, погребальный инвентарь в погостах встречается очень редко. [6] Археолог Хелен Гик заметила, что, как правило, захоронения в стиле «заключительной фазы» и захоронения «типа церковного двора» были взаимоисключающими в Англии седьмого века, даже если они были расположены в пределах нескольких миль друг от друга. [7] Таплоу - одно из немногих исключений из этого правила, представляющее собой роскошно обставленное захоронение в стиле «Заключительной фазы» на кладбище. Другие примеры погребального инвентаря, использовавшегося на кладбищах этого периода, известны из Экклса, Кента , Сент-Пола-в-Бейле, Линкольна , а также из записей о могиле Святого Катберта . [8]

Эскиз захоронения, сделанный на раскопках 1883 года.

Само название Таплоу происходит от названия кургана, от древнеанглийского Tæppas hláw «курган Тэппы», так что имя неизвестного вождя или дворянина, похороненного в кургане, похоже, было Тэппа. [ нужна ссылка ] Стивенс предположил, что оно произошло от слов hlæw (насыпь) и Tap или Top , что означает «курган на гребне холма». [9]

Во время расследования Стивенса размер кургана составлял 15 футов в восемь дюймов в центре и 240 футов в окружности. [10] Он описал его как «несколько колоколообразный», предполагая, что это было вызвано добавлением более поздних погребальных захоронений по его восточному периметру. [11]

Курган Таплоу расположен на территории городища раннего железного века. [12] Он расположен на единственном холме в этом районе, с которого открывается вид на большие расстояния в большинстве направлений, что, вероятно, было осознанным решением его строителей. [12] Археолог Говард Уильямс предположил, что это выдающееся место ландшафта было выбрано «чтобы заявить права на землю и территорию и выразить новую идентичность умершего и его родственников». Таким образом, утверждал Уильямс, курган был чем-то большим, чем просто «указателем» мертвых, но чем-то, что напоминало о статусе и стремлении к прошлому и будущему, а также, возможно, к присутствию мертвых, действующих внутри кургана. [12] Подобный выбор места с видом на пейзаж был выбран для примерно современного кургана в Астхолле , Оксфордшир, в котором находилось кремационное захоронение начала седьмого века. [12]

Без более полных раскопок погоста связь кургана с другими раннесредневековыми захоронениями и с самой церковью остается неясной. [13] Лесли Вебстер отметила, что связь между церковью и курганом «поднимает фундаментальные вопросы о механизмах обращения и утверждении светской власти в период обращения». [14]

Умерший человек

[ редактировать ]

Различные археологи предполагают, что интернированный был мужчиной. [15] Завершив раскопки на этом месте, Стивенс пришел к выводу, что интернированный человек был «великим вождем», правившим до того, как христианство пришло в англосаксонскую Англию. Учитывая, что Бакингемшир большую часть этого периода находился в Мерсии, Стивенс отметил, что «не исключено, что он был выдающимся мерсийским уголком». [16]

Археологи Стюарт Брукс и Сью Харрингтон отметили, что человека, похороненного в Таплоу, часто считали «кентским «принцем» в силу качества и места происхождения его материальной культуры». [17] Они добавили, что захоронение «побудило дискуссию о стратегической важности гегемонии Кента над продуктивной долиной Верхней Темзы» в седьмом веке. [17] Вебстер предположил, что покойный был «местным правителем, который контролировал ключевой участок долины Темзы от имени кентских повелителей», на что указывает «значительное количество» кентских артефактов в могиле. [14]

Погребальный инвентарь

[ редактировать ]

Раскопки 1883 года показали, что почва кургана содержала различные обработанные кремневые орудия, в том числе скребки, стержни и кремни, обработанные кости животных и куски романо-британской керамики, в том числе черепок самосской посуды . Маловероятно, что этот материал был помещен туда намеренно, но было интерпретировано как смешанный с почвой, которую использовали строители кургана в раннем средневековье. [18]

Захоронение располагалось под основанием самого кургана. [18] Было установлено, что могила имеет размеры двенадцать на восемь футов и расположена по оси с востока на запад. [19] На его основании лежал слой мелкого гравия. [19] Единственными оставшимися вещественными доказательствами тела были бедренная кость и фрагменты позвоночных костей; не было никаких признаков наличия зубов, которые обычно приживаются лучше всего. [20] Были найдены клочки ткани, которые археологи рассмотрели под микроскопом и сочли шерстяными. [21]

Погребальный инвентарь в Таплоу был «не таким богатым и эклектичным», как в кургане Саттон-Ху I, что побудило Лесли Вебстер предположить, что он имел «несколько меньший статус». [14] Историк Джон Блэр, тем не менее, сравнил Тэплоу с Саттон-Ху, заявив, что они «примечательны необычайным разнообразием и богатством своего инвентаря и должны увековечивать память людей, имеющих нечто большее, чем просто местный статус». [3]

Артефакты

[ редактировать ]
Пряжка ремня "Принц Таплоу"
Пара рогов для питья , изготовленных из рогов зубра с позолоченными серебряными креплениями.

Среди погребального инвентаря, находящегося сейчас в Британском музее , было 19 сосудов для пиршеств и питья, по крайней мере три комплекта оружия, лира, игровая доска и богатый текстиль. Весь ансамбль «явно представляет собой версию стандартного германского княжеского снаряжения». . Многие из предметов, похоже, имеют кентское происхождение. Несколько золотых кос в захоронении, возможно, были символом королевской власти, а самые большие рога и пряжка ремня, по-видимому, были уже старыми на момент захоронения, что указывает на сокровища «кентской княжеской семьи». [22]

Точное расположение этих предметов в могиле не было определено с какой-либо точностью, археологи связывают это с обвалом кургана в погребальную камеру. [19] Тем не менее Стивенс высказал предположения относительно того, где были размещены предметы, основываясь на том, что он и другие наблюдали во время раскопок. [23] Были обнаружены следы гнилого дерева, что позволило предположить, что поверх тела была положена деревянная доска. [23]

  • Железный меч длиной 30 дюймов и шириной 2 1/2 дюйма. Экскаваторы полагали, что в могиле можно увидеть следы ножен. [24] Это было обнаружено на левой стороне тела. [23]
  • Два железных выступа для щитов, каждый шириной 5 дюймов и высотой 3 1/2 дюйма. [24] Они располагались у изголовья могилы, справа от тела. [23]
  • Железное звено и железное кольцо. [24]
  • Три железных наконечника копья. Один был ангонного типа и имел длину 26 дюймов. Два других были меньше. [24] Они находились на правой стороне тела. [23]
  • Железный нож или небольшой морской топор . [24]
  • Железный котел или кадка, облицованная бронзой, диаметром два фута. Оно было раздавлено. [24] Он был придавлен рядом с одним из двух ведер, прижатым к бедрам. [23]
  • Два ведра из деревянных брусков с бронзовой фурнитурой. [24] Один был раздавлен рядом с котлом по бедрам; другой был найден на левой стороне тела, рядом с головой. [23]
  • Двенадцатигранная бронзовая чаша с двумя ручками. Это также было подавлено. [24] Это было на левой стороне тела. [23]
  • Четыре чашки для питья из зеленого стекла. Они были сломаны. [25] Три из них были найдены внутри ванны; четвертый находился у подножия могилы. [23]
  • Два больших рога для питья с позолоченными серебряными креплениями по краям. Крепления были раздавлены. [19] Они были найдены внутри ванны. [23]
  • Четыре рожка или чашки поменьше с креплениями; они были найдены во фрагментарном состоянии. [19] Один находился с левой стороны тела, а другой у подножия погребения. [23]
  • Кусочки золота, найденные на площади около двух ярдов, предположительно были сделаны из какой-то ткани. [19]
  • Золотая пряжка, украшенная гранатами, длиной 4 дюйма. [19] Экскаваторы подумали, что оно было расположено примерно в трех футах к востоку от бедренной кости. [23]
  • Две пары металлических застежек, возможно, золотых, которые, как предполагается, были прикреплены к поясу . [19] Считалось, что они располагались к левой стороне тела. [23]
  • Металлическое украшение в форме полумесяца длиной около 6 дюймов. [19] Его нашли у подножья могилы. [23] В 1970 году Руперт Брюс-Митфорд показал, что это была пара бляшек с птичьими головами от англосаксонской лиры, сравнимой с лирой, найденной в Саттон-Ху . [26]
  • Несколько рисовальщиков костей. [19] Их нашли у подножья могилы. [23]

Все находятся в Британском музее, некоторые из них выставлены в зале 41:

Уильямс предположил, что выбор погребального инвентаря, помещенного в курган, намекал на «аристократический образ жизни в этом мире и в следующем». [12] Таплоу оставался тем, что археолог Лесли Вебстер назвал «самым престижно обставленным англосаксонским захоронением», известным до открытия корабельного захоронения под курганом 1 Саттон-Ху. [27] В 2010 году Брукс и Харрингтон заявили, что захоронение Таплоу остается «вторым после Саттон-Ху по богатству и зрелищности». [17]

Историк Джон Блэр утверждал, что существование церкви до викингов «не может быть подтверждено убедительными доказательствами». [28]

Таплоу — не единственный пример, когда церковь была построена рядом с элитным курганным захоронением, известны и другие примеры из Хай-Уикома в Бакингемшире и Огборна-Сент-Эндрю в Уилтшире . [29] Блэр поднял вопрос о том, что эти церкви, возможно, были основаны в десятом или начале одиннадцатого века «для христианизации гробниц, с которыми связаны народные легенды и которые отождествлялись с предками или местными достойными людьми». [28]

Раскопки

[ редактировать ]

В октябре 1883 года раскопки кургана были проведены г-ном Ратлендом, почетным секретарем Беркширского археологического и архитектурного общества , при содействии майора Купера Кинга, Джозефа Стивенса и Уолтера Мани. [9] В общей сложности это заняло около трёх недель. [24] Стивенс отметил, что во время раскопок в центре кургана находилось срубленное тисовое дерево, которому, вероятно, несколько столетий. [10] Для раскопок на юге кургана была вырыта горизонтальная шахта шириной шесть футов, а затем расширена к ее центру. Аналогичный процесс затем был повторен на северной стороне, а затем на западной стороне. [9] Во время раскопок почва из-под тиса обрушилась в траншею, ранив Ратленда; В результате расследование было приостановлено на несколько дней. [18] Возобновив проект, экскаваторы обнаружили тело под курганом, но вскоре после того, как тис упал в траншею, что еще больше задержало реализацию проекта. Только после того, как дерево было удалено, могильный инвентарь удалось вернуть. [30] Он отметил, что по итогам расследования кургану "вернули прежние размеры". [10]

Погребальный инвентарь был доставлен в дом Ратленда, где он был временно выставлен. [24] Преподобный Чарльз Уэйтли, хранитель кладбища, затем предложил их попечителям Британского музея , которые согласились. [24] Стивенс отметил, что погребальный инвентарь отражает «выраженный готический элемент», и, таким образом, предположил, что похороненный человек мог быть викингом , хотя и пришел к выводу, что англосаксонское происхождение было более вероятным. [31]

  1. ^ Гик 2002 , с. 144.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Уильямс 2006 , с. 147.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Блэр 2005 , с. 53.
  4. ^ Карвер 1998 , стр. 16–20.
  5. ^ Карвер 1998 , с. 20.
  6. ^ Гик 2002 , с. 149.
  7. ^ Гик 2002 , с. 151.
  8. ^ Гик 2002 , стр. 150–151.
  9. ^ Перейти обратно: а б с Стивенс 1884 , с. 62.
  10. ^ Перейти обратно: а б с Стивенс 1884 , с. 61.
  11. ^ Стивенс 1884 , стр. 61–62.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и Уильямс 2006 , с. 202.
  13. ^ Гик 2002 , с. 150.
  14. ^ Перейти обратно: а б с Вебстер 1999 , с. 440.
  15. ^ Брукс и Харрингтон 2010 , с. 76.
  16. ^ Стивенс 1884 , с. 70.
  17. ^ Перейти обратно: а б с Брукс и Харрингтон 2010 , с. 78.
  18. ^ Перейти обратно: а б с Стивенс 1884 , с. 63.
  19. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Стивенс 1884 , с. 65.
  20. ^ Стивенс 1884 , стр. 65–66.
  21. ^ Стивенс 1884 , с. 67.
  22. ^ Тайлер, 55–56; 56 цитируется
  23. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Стивенс 1884 , с. 66.
  24. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Стивенс 1884 , с. 64.
  25. ^ Стивенс 1884 , стр. 64–65.
  26. ^ Лоусон 2019 , с. 231.
  27. ^ Вебстер 1999 , стр. 439–440.
  28. ^ Перейти обратно: а б Блэр 2005 , с. 377.
  29. ^ Блэр 2005 , с. 367.
  30. ^ Стивенс 1884 , стр. 63–64.
  31. ^ Стивенс 1884 , стр. 67–68.

Библиография

[ редактировать ]
  • Блэр, Джон (2005). Церковь в англосаксонском обществе . Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780198226956 .
  • Брукс, Стюарт; Харрингтон, Сью (2010). Королевство и народ Кента 400–1066 гг. Н.э.: их история и археология . Страуд: Историческая пресса.
  • Карвер, Мартин (1998). «Обращение и политика на восточном побережье Великобритании; некоторые археологические показатели». В Барбаре Э. Кроуфорд (ред.). Обращение и христианство в мире Северного моря . Университет Сент-Эндрюс.
  • Гик, Хелен (2002). «Постоянные проблемы в изучении захоронений периода конверсии в Англии». В Сэме Люси; Эндрю Рейнольдс (ред.). Погребение в раннесредневековой Англии и Уэльсе . Лондон: Общество средневековой археологии. стр. 144–155.
  • Лоусон, Грэм (2019), «Музыкальные находки и политические значения: археологические связи между лирами, поэзией и властью в варварской Европе» , Эйхман, Рикардо; Хауэлл, Марк; Лоусон, Грэм (ред.), Музыка и политика в древнем мире , Берлинские исследования древнего мира, том. 65, издание Topoi, doi : 10.17171/3-65 , ISBN  978-3-9819685-3-8
  • Стивенс, Джозеф (1884). «О останках, найденных в англосаксонском кургане в Таплоу, Бакс» . Журнал Британской археологической ассоциации . 40 : 61–71. дои : 10.1080/00681288.1884.11887687 .
  • Стокер, Дэвид; Вент, Д. (1995). «Свидетельства существования церкви до викингов, примыкающей к англосаксонскому кургану в Таплоу, Бакингемшир». Археологический журнал . 152 : 441–454. дои : 10.1080/00665983.1995.11021436 .
  • Вебстер, Лесли (1992). «Дипломатия смерти: Саттон-Ху в свете других мужских княжеских захоронений». У Р. Фаррелла; К. Ньюман де Вегвар (ред.). Саттон-Ху: пятьдесят лет спустя . Оксфорд: Оксбоу. стр. 75–82.
  • Вебстер, Лесли (1999). «Похороны Таплоу». В Майкле Лапидже (ред.). Блэквеллская энциклопедия англосаксонской Англии . Оксфорд и Молден: Блэквелл. стр. 439–440.
  • Уильямс, Ховард (1998). «Памятники и прошлое в ранней англосаксонской Англии». Мировая археология . 30 (1): 90–108. дои : 10.1080/00438243.1998.9980399 . JSTOR   125011 .
  • Уильямс, Ховард (1999). «Размещение мертвых: исследование места захоронений богатых курганов в Англии седьмого века». В М. Рундквисте (ред.). Серьезные вопросы: восемь исследований данных погребений первого тысячелетия нашей эры в Крыму, Скандинавии и Англии . BAR International Series 781. Оксфорд. стр. 57–86. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Уильямс, Ховард (2006). Смерть и память в раннесредневековой Британии . Кембриджские исследования по археологии. Кембридж: Издательство Кембриджского университета.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4ef97458b04ddc3a10e84fdb0808b7a3__1684337940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4e/a3/4ef97458b04ddc3a10e84fdb0808b7a3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Taplow Barrow - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)