Ягуар Гонки
![]() | |
Основан | 2016 |
---|---|
База | Кидлингтон, Оксфордшир [ 1 ] |
команды Руководитель(и) | Джеймс Барклай, Раджеш Гопинатан (Почетный), Муин Ахмад (Контрактный) |
Текущая серия | Формула Е |
Бывшая серия | Формула-1 [ № 1 ] |
Текущие драйверы | ![]() ![]() ![]() ![]() |
Команды Чемпионаты | 2023–24 |
Веб-сайт | https://www.jaguar.com/jaguar-racing/index.html |
Jaguar Racing — это название, данное Jaguar Land Rover гоночному проекту . В настоящее время он участвует в Формуле E под названием Jaguar TCS Racing в результате партнерства с Tata Consultancy Services . [ 3 ] Ранее это был конструктор Формулы-1 , участвовавший в чемпионате мира FIA Формулы-1 с 2000 по 2004 год . Помимо одноместных автомобилей , бренд Jaguar также имеет богатую историю в различных формах гонок на спортивных автомобилях , в первую очередь со спортивными автомобилями XJR , которые пользовались большим успехом на чемпионате мира по спортивным автомобилям FIA , а также на чемпионате IMSA GT в конце 1980-х - начале 1990-х годов. В первую очередь команда стала победителем чемпионата мира Формулы E 2023–2024 годов , что стало первой победой команды на высшем уровне в автоспорте с 1990-х годов.
Формула-1
[ редактировать ]![]() | |
Полное имя | Команда Jaguar Racing F1 |
---|---|
База | Милтон Кейнс , Великобритания |
Известный персонал | Дэвид Питчфорт Тони Пернелл Niki Lauda Бобби Рахал Гюнтер Штайнер |
Известные драйверы | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Предыдущее имя | Стюарт Гран При |
Следующее имя | Ред Булл Рейсинг |
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |
Первая запись | Гран-при Австралии 2000 года. |
Заявленные гонки | 85 |
Двигатели | Косворт |
Конструкторы Чемпионаты | 0 (лучший результат: 7-е место 3 раза, в 2002 , 2003 и 2004 годах ) |
Водителей Чемпионаты | 0 (лучший результат: 9-е место, Ирвин , 2002 г. ) |
Победы в гонках | 0 (лучший результат: 3-е место на Гран-при Монако 2001 года и Гран-при Италии 2002 года ) |
Подиумы | 2 |
Очки | 49 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 0 |
Последняя запись | Гран-при Бразилии 2004 года. |
Компания Jaguar Racing была образована в результате покупки компанией Ford команды Джеки Стюарта на Гран-при Формулы-1 Стюарта в июне 1999 года. 14 сентября 1999 года компания Ford переименовала команду в рамках своих глобальных маркетинговых операций по продвижению своей компании по производству автомобилей премиум-класса Jaguar . Несмотря на этот брендинг, они продолжали использовать в автомобилях полноценные двигатели Ford Cosworth, инженеры Jaguar не участвовали, а также выступали в качестве официальной полноценной команды Ford в Формуле-1. В число пилотов входили Эдди Ирвин с 2000 по 2002 год, Джонни Герберт в 2000 году, Лучано Бурти в нескольких гонках в 2001 году и на Гран-при Австрии в 2000 году, Педро де ла Роса в 2001 и 2002 годах, Антонио Пиццония в 2003 году до Хоккенхайма, Марк Уэббер в 2003 году. и 2004 г., Джастин Уилсон из Хоккенхайма в конце 2003 года и Кристиан Клиен в 2004 году.
сезон 2000 года
[ редактировать ]Командой в 2000 году руководил Вольфганг Райтцле , который тогда возглавлял Ford Premier Automotive Group. Дополнительное финансирование и известность, полученные благодаря переходу в собственную команду Форда, были очевидны с первой гонки года. Команда наняла Эдди Ирвина , занявшего второе место на чемпионате мира 1999 года , в партнерство с бывшим гонщиком Стюарта Джонни Гербертом , но результаты того сезона не соответствовали результатам, которых Стюарт смог достичь в 1999 году. Jaguar финишировал девятым в Кубке конструкторов, опередив только Минарди которые и Проста, оба не смогли набрать ни одного очка.
сезон 2001 года
[ редактировать ]
Райтцле ушел в отставку, и его заменил американский чемпион по гонкам и успешный владелец команды Бобби Рахал в 2001 году. Результаты не улучшились, а назначение трехкратного чемпиона мира Формулы-1 Ники Лауды в середине года не помогло моральному духу команды. команда откатывается дальше в поле. Неудачная попытка привлечь бывшего технического директора McLaren Адриана Ньюи в Jaguar еще больше дестабилизировала команду, а конфликт между Рахалом и Лаудой привел к отставке Рахала. Однако самым ярким событием сезона стало то, что Ирвайн впервые для команды поднялся на подиум в Монако и занял третье место. Это позволило Jaguar финишировать восьмым в Кубке конструкторов.
сезон 2002 года
[ редактировать ]
2002 год был еще хуже Под руководством Лауды , и только позже в этом году результаты возобновились. Ford У совета директоров начали возникать серьезные проблемы с затратами и выгодами от управления командой в Формуле-1, особенно потому, что она не имела бренда материнской компании. Ирвин занял еще одно третье место, на этот раз в Монце , что в конечном итоге стало последним подиумом Jaguar в этом виде спорта. Jaguar снова улучшил свой результат в Кубке конструкторов, на этот раз заняв седьмое место.
сезон 2003 года
[ редактировать ]В 2003 году финансирование было сокращено. Лауда и 70 других сотрудников были уволены, а для демонстрации возможных выгод был дан двухлетний срок. В 2003 году форма команды под руководством Джона Хогана улучшилась , поскольку она выиграла от хорошего управления и более эффективного использования ресурсов (в частности, использования аэродинамической трубы рядом с заводом по сравнению с трубой в Калифорнии). Новый состав, состоящий из Марка Уэббера и Антонио Пиццонии (которого позже заменил Джастин Уилсон ), поможет команде сохранить седьмое место в Кубке конструкторов.
сезон 2004 года
[ редактировать ]
В последнем сезоне Jaguar команда получила известность, когда двое механиков команды, выиграв надувного осла из фильма «Шрек» в розыгрыше банки с газированным напитком, сфотографировали его в паддоке на нескольких гонках и создали веб-сайт для фотографии. После Гран-при Бразилии 2004 года Михаэля Берни Экклстоун , Макс Мосли , большая часть руководства спорта и все гонщики, кроме Шумахера , подписали контракт с ослом, и механики объявили о своем намерении продать его с аукциона на eBay и пожертвовать вырученные средства на благотворительность. [ 4 ] [ 5 ] На Гран-при Монако 2004 года автомобили Jaguar были оснащены носовыми обтекателями новой конструкции для рекламы фильма « Двенадцать друзей Оушена» . К носу каждой машины были прикреплены бриллианты Steinmetz Group стоимостью более 250 000 долларов США, один из которых предположительно пропал после аварии Кристиана Клиена на первом круге. [ 6 ] В 2004 году результаты стабилизировались, но команда не смогла стабильно бороться за очки. Jaguar финиширует седьмым в Кубке конструкторов третий год подряд.
Компания Ford, материнская компания Jaguar в Формуле-1, выдвинула вежливый ультиматум в рамках сокращения участия в спорте на международном уровне. В частности, поскольку Jaguar не рекламировал основной бренд Ford, огромная сумма вложенных денег не принесла никакой отдачи, поэтому финансирование со стороны самого Ford было сокращено. Ford решил продать предприятие ближе к концу 2004 года, несмотря на более стабильные результаты в предыдущие два года, поскольку Ford хотел сконцентрироваться на операциях чемпионата мира по ралли в международном секторе автоспорта, и поэтому Ford был вынужден отказаться от международных автомобильных шоссейных гонок на 11 лет. до своего возвращения в 2016 году, но Ford стал партнером команды Chip Ganassi Racing GTE Pro в качестве полнофункциональной партнерской команды на чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA . В середине ноября 2004 года компания по производству энергетических напитков Red Bull подтвердила, что они приобрели команду Jaguar Formula One у Ford в качестве постоянного подразделения. Новая команда под названием Red Bull Racing использовала шасси и двигатель, которые в 2005 году должны были стать претендентом Jaguar на Формулу-1 в ее первом сезоне.
Формула Е
[ редактировать ]Слухи о возможном участии Jaguar в Формуле E появились еще летом 2015 года. [ 7 ] О намерениях Jaguar участвовать в Формуле E было официально объявлено в декабре того же года. В отличие от своей кампании в Формуле-1, команда должна была выйти в серию как производитель, разработавший собственную трансмиссию . [ 8 ] Jaguar дебютировал в третьем сезоне Формулы E, заменив свернутый Trulli GP .
Сезон 2016–17
[ редактировать ]
19 августа 2016 года было объявлено, что Jaguar привезет A1 GP чемпиона Адама Кэрролла , чемпиона Ле-Мана Гарри Тинкнелла , а также 2012 и 2014 годов GP3 чемпионов Митча Эванса и Алекса Линна на предсезонные тесты в Донингтон-парке с планами по созданию команды. 8 сентября 2016 г. [ 9 ] Впоследствии в команду были подписаны Кэрролл и Эванс. [ 10 ] [ 11 ] а Panasonic команды была названа главным спонсором . [ 12 ] Корпорация Lear , которая раньше поддерживала Jaguar в их кампании Формулы-1, была объявлена второстепенным спонсором. [ 13 ] В октябре 2016 года Gorillaz гитаристка Нудл стала глобальным послом Jaguar после рекламы, в которой показано, как она едет на электрическом автомобиле с открытыми колесами, прежде чем выйти и сказать, что этот опыт можно улучшить. [ 14 ]
В сезоне 2016–17 Jaguar финиширует 10-м в командном чемпионате, а лучшим результатом станет результат с двойным очком: 4-е и 8-е места на ePrix Мехико 2017 . Кэрролл вместе с Андретти из Робином Фрайнсом были единственными двумя гонщиками, финишировавшими во всех 12 гонках сезона.
Сезон 2017–18
[ редактировать ]Перед началом сезона Jaguar заключила многолетнее партнерство с GKN . [ 15 ] Также было объявлено о новом спонсорском соглашении с Viessmann . [ 16 ] Стремясь повысить свои шансы на хорошие результаты, Jaguar подписала контракт с Нельсоном Пике-младшим , первым чемпионом серии среди водителей. [ 17 ] У Пике была возможность остаться со своим предыдущим работодателем NIO , но он решил не делать этого, поскольку пункт о производительности позволял ему покинуть команду. [ 18 ] Эванс остался партнером Пике, который заменил Кэрролла. Хо-Пин Тунг остался в команде еще на сезон в качестве резервного гонщика. [ 17 ] На первом этапе сезона в Гонконге Jaguar набрал очки в обеих гонках выходного дня и занял свой первый подиум в серии, когда Митч Эванс поднялся на третье место после дисквалификации Дэниела Абта после гонки . [ 19 ] Команда использовала Пола ди Реста и Пьетро Фиттипальди для теста новичков, проведенного в Марракеше после Marrakesh ePrix 2018 года . [ 20 ] На Zürich ePrix Эванс завоевал первую поул-позицию команды. [ 21 ]
Jaguar финиширует шестым в командном чемпионате, а лучшим результатом станет унаследованное Эвансом третье место во второй гонке гонконгского ePrix 2017 года . За сезон команде удалось трижды добиться двойного очка. Оба гонщика финишировали в топ-10 чемпионата пилотов: Эванс был седьмым, а Пике завершил сезон на девятом месте. Пике, однако, также имел наибольшее количество сходов из всех гонщиков, участвовавших в сезоне: он пять раз не попал под клетчатый флаг.
Сезон 2018–19
[ редактировать ]
Эванс и Пике остались на сезон 2018–19 . [ 22 ] Хо-Пин Тунг также остался на своем посту. Помимо своих обязанностей резервного водителя, Тунг также работал экспертом и входил в команду вещателей Jaguar I-Pace eTrophy . [ 23 ] Для теста новичков 2019 года (который снова проводился в Марракеше после ePrix ) команда решила вернуть Пьетро Фиттипальди и объединить его с Гарри Тинкнеллом . [ 24 ] В марте 2019 года, сразу после первого Sanya ePrix , Пике покинул команду из-за череды плохих результатов (в отличие от серии очков Эванса) и был заменен бывшим Virgin гонщиком Алексом Линном . [ 25 ] Эвансу удалось выиграть следующую гонку в Риме , что принесло Jaguar первую победу – это также был первый подиум команды в серии. Его товарищ по команде Линн финишировал 12-м во время своего дебюта на Jaguar. [ 26 ] Впоследствии автомобиль Эванса был отправлен в штаб-квартиру FIA в Женеве для проверки с целью анализа одного из поперечных рычагов и его соответствия элементу поперечного рычага/рычага, запечатанному при омологации. Никаких проблем обнаружено не было, поэтому победа была официально подтверждена. [ 27 ]
Набирающая очки серия Эванса подошла к концу на пропитанном дождем Париже ePrix , где он был последним гонщиком, который физически пересек финишную черту на шестнадцатом месте, отстав на круг после незапланированного пит-стопа для нового носа. Линн была вынуждена сойти с многообещающего одиннадцатого места после аварии с Venturi из Эдоардо Мортарой , что фактически лишило Jaguar шансов набрать очки в этом раунде. В результате это была первая гонка в сезоне, в которой обе машины не смогли набрать очки. [ 28 ] Следующая гонка в Монако прошла успешно: обе машины финишировали с очками впервые после первого этапа в Ад-Дирии . Гонка также стала первым результатом Линн для команды, набравшим очки. [ 29 ] Команда хорошо завершила сезон: Эванс несколько раз поднимался на подиум, что даже позволило ему участвовать в борьбе за звание чемпиона пилотов на Swiss ePrix , после чего он оказался третьим в текущем чемпионате с 87 очками. Линн в основном имела дело с проблемами надежности, в первую очередь сойдя со второго места в первой гонке в Нью-Йорке на трассе Brooklyn Street Circuit . [ 30 ]
Несмотря на улучшение формы во второй половине сезона, Jaguar финишировал 7-м в командном чемпионате с 116 очками, что ниже 6-го места, достигнутого в предыдущем сезоне. Эванс, однако, улучшил свой результат в чемпионате пилотов, финишировав пятым со 105 очками, всего на три очка отстав от Лукаса ди Грасси , занявшего третье место. Эванс также был единственным гонщиком, которому удавалось физически пересечь финишную черту в каждой гонке сезона, хотя Audi из Даниэль Абт также классифицировался в каждой гонке (но не смог финишировать в Риме, поскольку сошел с дистанции на последнем круге). .
Сезон 2019–20
[ редактировать ]
В июне 2019 года Jaguar начала тестовые испытания шестого сезона с Алексом Линном и Митчем Эвансом. [ 31 ] Команда также протестировала Джеймса Каладо , потенциального кандидата на второе место. [ 32 ] 26 сентября Jaguar официально утвердила Эванса своим первым гонщиком, подписав с командой многолетний контракт. Это будет четвертый сезон подряд для Эванса за Jaguar. [ 33 ] 2 октября Каладо был утвержден товарищем по команде Эванса. [ 34 ] В тот же день Jaguar также представил новый I-Type 4 вместе с Castrol в качестве своего нового партнера, который возвращается в автоспортивную деятельность Jaguar после почти 30-летнего отсутствия. [ 35 ] [ 36 ] 7 января 2020 года было объявлено, что Алекс Линн вернулся в команду, чтобы стать резервным пилотом-испытателем. [ 37 ] Благодаря этому шагу Хо-Пин Тунг , предыдущий резервный пилот Jaguar, стал глобальным послом Jaguar Racing, оставаясь при этом в команде комментаторов I-Pace eTrophy. [ 38 ]
На ePrix в Мехико Эванс принес Jaguar вторую победу в Формуле E, а также получил второе подряд бонусное очко как самый быстрый гонщик на групповом квалификационном этапе. Каладо финишировал девятым, но позже был дисквалифицирован за техническое нарушение. [ 39 ] 19 февраля компания Jaguar объявила Джейми Чедвика первым из двух пилотов, выбранных для участия в третьем ежегодном тесте новичков в Марракеше . [ 40 ] На следующий день было объявлено, что Саша Фенестраз присоединится к Чедвику для участия в тесте новичков. [ 41 ] 30 июля Jaguar объявил Тома Бломквиста своим новым резервным гонщиком после того, как Линн подписала контракт с Mahindra Racing и при этом покинула Jaguar. [ 42 ] Последняя гонка Каладо за Jaguar станет четвертой гонкой в Берлине, поскольку «6 часов Спа-Франкоршам» 2020 года не позволили ему принять участие в двух последних гонках, в которых его место займет новый резервный Бломквист. [ 43 ]
После неудачного финала сезона в Берлине Jaguar набрала всего 81 очко в своей кампании, снова заняв 7-е место в командном чемпионате.
Сезон 2020–21
[ редактировать ]14 июля 2020 года Jaguar стала первой командой, объявившей состав пилотов на сезон 2020–21 после подписания Сэма Берда в команду . Бёрд завершит текущий сезон 2019–20 в составе Envision Virgin Racing, прежде чем завершить переход. [ 44 ] Эванс продолжает работать в команде, подписав многолетний контракт перед сезоном 2019–20. [ 33 ] В октябре 2020 года Jaguar представила разрабатываемую версию автомобиля I-Type 5 , при этом команда называла себя только Jaguar Racing , тихо расставшись с титульным спонсором Panasonic. [ 45 ] 27 ноября команда провела виртуальную презентацию I-Type 5 вместе с презентацией пилотов, раскрыв новых спонсоров и объявив номера автомобилей. [ 46 ] В феврале 2021 года Саша Фенестраз вернулся в команду в качестве резервного гонщика, заменив Бломквиста, который присоединился к NIO 333 в качестве штатного гонщика. [ 47 ]
В результате двойного удара Diriyah ePrix команда дважды финишировала на подиуме и дважды сошла с дистанции. В первой гонке Эванс финишировал третьим после успешной защиты своей позиции над Рене Растом . [ 48 ] Бёрд сошел с дистанции после столкновения с Алексом Линном , который позже был оштрафован за инцидент. [ 49 ] В следующей гонке Бёрд выиграл свою первую гонку в комбинезоне Jaguar после того, как стартовал с третьего места и успешно обогнал из Dragon на старте Серхио Сетте Камару , а затем и поула Робина Фрайнса , своего бывшего товарища по команде Virgin Racing. [ 50 ] Однако гонка закончилась преждевременно с красным флажком из-за того, что Алекс Линн попал в серьезное столкновение с Эвансом, который при этом сошел с дистанции. Он пытался проведать Линн, которую позже доставили в больницу. [ 51 ] После этой гонки Jaguar впервые вышел в лидеры командного чемпионата. На двойном заголовке Valencia ePrix команда потеряла лидерство в командном чемпионате, поскольку ей не удалось набрать ни одного очка после плохих результатов в квалификации в обеих гонках из-за влажных условий в их квалификационной группе. [ 52 ]
В мае 2021 года Том Диллманн присоединился к команде в качестве второго резервного гонщика, вернувшись в спорт после того, как ранее выступал за Venturi и NIO . [ 53 ] 22 июля 2021 года Jaguar Land Rover официально принял участие в Формуле E в отношении следующего свода правил, согласно которым Jaguar Racing останется на стартовой решетке до 2026 года. [ 54 ] Затем, 3 августа, было объявлено, что Эванс подписал с командой еще одно продление на несколько лет. [ 55 ] Перед Берлинским ePrix было объявлено, что Герд Мойзер уйдет с поста председателя после сезона, и Тьерри Боллоре . его сменит [ 56 ] В своем самом успешном сезоне на сегодняшний день Jaguar Racing заняла второе место в командном чемпионате с 177 очками, лидировав в двух отдельных случаях (второй перед финальным раундом), с двумя победами, одержанными Бёрдом, и еще шестью финишами на подиуме. пять из которых забил Эванс, который в результате занял больше всего подиумов в этом сезоне.
Сезон 2021–22
[ редактировать ]2 ноября 2021 года команда объявила о своем последнем ребрендинге на Jaguar TCS Racing, а также подтвердила неизменный состав пилотов Берда и Эванса. Тьерри Боллоре также был утвержден новым председателем команды. [ 3 ] 17 января 2022 года Норман Нато был объявлен новым резервным водителем-симулятором Jaguar, присоединившись к Тому Диллманну и заменив Сашу Фенестраза . [ 57 ] 8 февраля 2022 года было объявлено, что Jaguar станет поставщиком трансмиссий для Envision Racing на протяжении эры Gen3 в Формуле E, которая должна начаться в сезоне 2022–2023 годов . [ 58 ]
После неудачного старта сезона Jaguar восстановился на ePrix в Риме , где Эванс одержал двойную победу. Бёрд также хотел набрать двойное количество очков, но был вынужден сойти со второй гонки. [ 59 ] На первом Jakarta ePrix Эванс добавил в свое резюме еще одну победу, оставаясь четвертым в чемпионате, но приближаясь к своим титульным соперникам, которые получили преимущество над ним после менее успешного в Berlin ePrix . двойного удара головой [ 60 ]
Боллоре ушел с поста генерального директора Jaguar Land Rover в ноябре 2022 года. [ 61 ] Поскольку о прямой замене поста председателя Jaguar Racing не объявлено, Барклай теперь останется единственным официальным лицом в команде, направляющейся в эпоху Gen3 в Формуле E.
Сезон 2022–23
[ редактировать ]
Jaguar сохранила Эванса и Бёрда для своего дебюта в Gen3. Команда изменила визуальное представление, отказавшись от бирюзового цвета в пользу белого, сохранив при этом черный в качестве основного цвета. В рамках этого изменения новые автомобили I-Type 6 также будут иметь асимметричную окраску. [ 62 ] У Jaguar было неприятное открытие сезона в Мехико . На протяжении всего уик-энда Бёрд страдал от технических проблем, и ему пришлось сойти с дистанции досрочно. Эванс, несмотря на то, что потерпел неудачу после первой свободной тренировки из-за другой неустановленной проблемы, [ 63 ] завершил гонку на восьмом месте. Дальнейшая драма произошла на первом Хайдарабадском ePrix , где Бёрд столкнулся с Эвансом после неудачной попытки обогнать Сашу Фенестраза , в результате чего и он, и Эванс выбыли из гонки. [ 64 ]
Автомобили с двигателями Jaguar изначально были неконкурентоспособны по сравнению с командами с двигателями Porsche в гоночных условиях (несмотря на превосходную скорость на одном круге), но постепенно взяли верх, завоевав несколько поулов, финишировав на подиуме и одержав с тех пор победы, разделив их между заводскими гонщиками Эванса и Бёрд и клиентский состав пилотов Envision Racing, состоящий из Ника Кэссиди и Себастьяна Буэми , которые в ходе этого процесса стали главными соперниками Jaguar за титул. Jaguar уступил командный титул Envision с разницей в 12 очков; Эванс занял третье место в чемпионате пилотов.
Сезон 2023–24
[ редактировать ]12 января 2024 года было объявлено, что Джоэл Эрикссон и Том Диллманн останутся в качестве тестовых, резервных и симуляторных гонщиков в сезоне 2023–24 . [ 2 ] Тем временем Ник Кэссиди заменит Берда партнером Эванса. [ 65 ] Команда провела свой лучший сезон на сегодняшний день, поскольку две победы каждого из ее пилотов поставили бы их на грань завоевания всех трех титулов в финальном этапе в Лондоне . Хотя их результатов было бы достаточно, чтобы выиграть командный чемпионат и, вместе с клиентской командой Envision, трофей недавно сформированных производителей, прокол Кэссиди и промах Эванса в позднем режиме атаки означали, что Jaguar упустил возможность гонщиков титул достался Паскалю Верляйну , а Эванс и Кэссиди заняли второе и третье места соответственно. [ 66 ] [ 67 ] [ 68 ]
Спонсоры
[ редактировать ]
|
Гонки на спортивных автомобилях
[ редактировать ]Спортивные автомобили XJR
[ редактировать ]
Спортивные автомобили Jaguar XJR представляли собой серию спортивных прототипов, которые участвовали в чемпионате мира по спортивным автомобилям и чемпионате IMSA GT в период с 1984 по 1993 год. Эти автомобили пользовались большим успехом, среди которых можно отметить следующие:
- Silk Cut Jaguar выиграл чемпионат мира по спортивным автомобилям 1987 года на XJR-8 ;
- Silk Cut Jaguar выиграл чемпионат мира по спортивным автомобилям 1988 года , включая « 24 часа Ле-Мана» , на XJR-9 ;
- Castrol Jaguar выиграл гонку «24 часа Дайтоны» 1988 года на XJR-9 ;
- Silk Cut Jaguar выиграл гонку «24 часа Ле-Мана» 1990 года на XJR-12 ;
- Castrol Jaguar выиграл гонку «24 часа Дайтоны» 1990 года на XJR-12 ;
- Silk Cut Jaguar выиграл чемпионат мира по спортивным автомобилям 1991 года на моделях XJR-14 и XJR-12 ;
- Джастин Лоу выиграл гонки Le Mans Legend 2008 и 2010 годов на XJR-12 и XJR-9 соответственно.
ГТ2
[ редактировать ]
В 2009 году компания RSR Racing представила новый автомобиль Jaguar XKR GT2 , на котором команде предстояло выступить американской серии Ле- Ман в классе GT2 . [ 75 ]
RSR впервые участвовал в гонках на XKR в Американской серии Ле-Ман 2010 года вместе с Полом Джентилоцци , Райаном Далзилом и Марком Гуссенсом . Они финишировали последними в классе GT с пятью очками. в том году Они также посетили «24 часа Ле-Мана» , но сошли с дистанции в начале гонки. Затем команда вступила в еще один сезон американской серии Ле-Ман с Криштиану да Матта и Бруну Жункейрой , на этот раз финишировав девятой (второй с конца) с шестью очками.
ГТ3
[ редактировать ]Первая GT3 версия XKR была разработана компанией Apex Motorsport , которая участвовала в чемпионате Европы FIA GT3 (с 2007 по 2009 год).
Затем Jaguar довольно долго выступал в серии Blancpain GT , где швейцарская гоночная команда Emil Frey Racing представила несколько автомобилей Jaguar XK Emil Frey G3 . Это была собственная разработка Emil Frey Racing с одобрения Jaguar, которая соответствовала всем правилам FIA GT3 . [ 76 ] Автомобиль дебютировал в Blancpain Endurance Series 2012 года и завершил свое выступление в Blancpain GT Series Endurance Cup 2018 года . В свой прощальный сезон машина перешла в Серебряный Кубок и выиграла чемпионат в составе Алекса Фонтаны , Микаэля Гренье и Адриана Заугга . Он также занял третье место в командном рейтинге Кубка выносливости. [ 77 ] команда выставляла две машины вместо одной В предыдущих сезонах XKR участвовали исключительно в Pro Cup: в сезонах 2016 и 2017 годов .
GT4
[ редактировать ]
Новый участник британского чемпионата GT под названием Invictus Games Racing, финансируемый Джеймсом Холдером , представил на сезон 2018 года два новых автомобиля Jaguar . Несмотря на соответствие стандартным правилам GT4 , Jaguar F-Type SVR GT4 эксплуатировался исключительно в British GT и не предполагалось, что он будет доступен другим клиентам. Версия GT4 была разработана Jaguar Land Rover . подразделением SVO [ 78 ]
Invictus управлял двумя машинами В сезоне 2018 года , обе в классе Pro-Am. Джейсон Вулф и Мэтью Джордж были штатными профессиональными водителями этих автомобилей, а в качестве водителей-любителей были выбраны Стив Маккалли, Пол Вайс, Бен Норфолк и Бэзил Роулинсон. [ 78 ] количество участников было сокращено до одной машины На сезон 2019 года , при этом Джордж, Маккалли и Вайс остались в команде.
Команда Invictus распалась перед сезоном 2020 года . В феврале 2020 года обе машины вместе с запчастями были проданы на аукционе Silverstone Auctions за 213 750 фунтов стерлингов. [ 79 ]
I-Pace eTrophy
[ редактировать ]В сезоне 2018–19 годов компания Jaguar Racing запустила серию поддержки Формулы E, получившую название Jaguar I-PACE eTROPHY . В рамках этой серии использовался пакет «Приезжай и езжай» для 20 гонщиков на каждой гонке, включая разных VIP-пилотов на каждом этапе. [ 80 ] Сериал будет отменен после сезона 2019–20 из-за пандемии COVID-19 . [ 81 ]
Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]Как поставщик двигателей
[ редактировать ]( клавиша ) (результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; результаты, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | Шины | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1950 | Клементе Биондетти | Феррари 166С | ХК 3,4 Л6 | П | Великобритания | МОЙ | 500 | СУИ | БЕЛ | ОТ | ОНА | ||
![]() |
Верно | ||||||||||||
1957 | Защитное автомобильное стекло | Мерседес W154 | 3,4 Л6 | Ф | АРГ | МОЙ | 500 | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ПЭС | ОНА | |
![]() |
DNQ |
Как конструктор
[ редактировать ]( клавиша ) (результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; результаты, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Шасси | Двигатель | Шины | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | Очки | ВСЦ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2000 | Р1 | Косворт CR-2 3.0 V10 | Б | ИЗ | ХОРОШИЙ | СМР | Великобритания | ESP | евро | МОЙ | МОЖЕТ | ОТ | АВТОМОБИЛЬ | ДАВАТЬ | ОНА | БЕЛ | ОНА | олень | Япония | ТОЛЬКО | 4 | 9-е | ||
![]() |
Верно | Верно | 7 | 13 | 11 | Верно | 4 | 13 | 13 | PO | 10 | 8 | 10 | Верно | 7 | 8 | 6 | |||||||
![]() |
11 | |||||||||||||||||||||||
![]() |
Верно | Верно | 10 | 12 | 13 | 11 † | 9 | Верно | Верно | 7 | Верно | Верно | 8 | Верно | 11 | 7 | Верно | |||||||
2001 | Р2 | Косворт CR-3 3.0 V10 | М | ИЗ | ТОЛЬКО | ХОРОШИЙ | СМР | ESP | АВТОМОБИЛЬ | МОЙ | МОЖЕТ | евро | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | БЕЛ | ОНА | олень | Япония | 9 | 8-е место | ||
![]() |
11 | Верно | Верно | Верно | Верно | 7 | 3 | Верно | 7 | Верно | 9 | Верно | Верно | DNS | Верно | 5 | Верно | |||||||
![]() |
8 | 10 | Верно | 11 | ||||||||||||||||||||
![]() |
Верно | Верно | Верно | 6 | 8 | 14 | 12 | Верно | 11 | Верно | 5 | 12 | Верно | |||||||||||
2002 | Р3 Р3Б |
Косворт CR-3 3.0 V10 Косворт CR-4 3.0 V10 |
М | ИЗ | ТОЛЬКО | ХОРОШИЙ | СМР | ESP | АВТОМОБИЛЬ | МОЙ | МОЖЕТ | евро | Великобритания | ОТ | ДАВАТЬ | ОНА | БЕЛ | ОНА | олень | Япония | 8 | 7-е место | ||
![]() |
4 | Верно | 7 | Верно | Верно | Верно | 9 | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | 6 | 3 | 10 | 9 | |||||||
![]() |
8 | 10 | 8 | Верно | Верно | Верно | 10 | Верно | 11 | 11 | 9 | Верно | 13 | Верно | Верно | Верно | Верно | |||||||
2003 | Р4 | Косворт CR-5 3.0 V10 | М | ИЗ | ТОЛЬКО | ХОРОШИЙ | СМР | ESP | АВТОМОБИЛЬ | МОЙ | МОЖЕТ | евро | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | ОНА | олень | Япония | 18 | 7-е место | |||
![]() |
Верно | Верно | 9 † | Верно | 7 | 7 | Верно | 7 | 6 | 6 | 14 | 11 † | 6 | 7 | Верно | 11 | ||||||||
![]() |
13 † | Верно | Верно | 14 | Верно | 9 | Верно | 10 † | 10 | 10 | Верно | |||||||||||||
![]() |
Верно | Верно | Верно | 8 | 13 | |||||||||||||||||||
2004 | Р5 Р5Б |
Косворт CR-6 3.0 V10 | М | ИЗ | ТОЛЬКО | БХР | СМР | ESP | МОЙ | евро | МОЖЕТ | олень | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | БЕЛ | ОНА | Китай | Япония | ХОРОШИЙ | 10 | 7-е место | |
![]() |
Верно | Верно | 8 | 13 | 12 | Верно | 7 | Верно | Верно | 9 | 8 | 6 | 10 | Верно | 9 | 10 | Верно | Верно | ||||||
![]() |
11 | 10 | 14 | 14 | Верно | Верно | 12 | 9 | Верно | 11 | 14 | 10 | 13 | 6 | 13 | Верно | 12 | 14 |
- Примечания
- † – Пилот не финишировал в Гран-при, но был классифицирован, поскольку преодолел более 90% дистанции гонки.
Полные результаты Формулы E
[ редактировать ]( клавиша ) (результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; результаты, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Шасси | Силовой агрегат | Шины | Нет. | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | Очки | ТК |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Panasonic Ягуар Гонки | |||||||||||||||||||||||
2016–17 | Искра СРТ01-е | Ягуар I-Тип 1 | М | Гонконг | МРК | ПОКЛОН | МЕКСИКА | МКО | О | БЕР | Нью-Йорк | МТЛ | 27 | 10-е место | |||||||||
20 | ![]() |
Верно | 17 | 13 | 4 | 10 | 9 | Верно | 17 | Верно | Верно | 7 | 12 | ||||||||||
47 | ![]() |
12 | 14 | 17 | 8 | 14 | 15 | 14 | 16 | 10 | 11 | 16 | 14 | ||||||||||
2017–18 | Искра СРТ01-е | Ягуар I-Тип 2 | М | Гонконг | МРК | СКЛ | МЕКСИКА | ПДЭ | РМЭ | О | БЕР | К | Нью-Йорк | 119 | 6-е место | ||||||||
3 | ![]() |
4 | 12 | 4 | 6 | 4 | Верно | Верно | Верно | 12 | Верно | Верно | 7 | ||||||||||
20 | ![]() |
12 | 3 | 11 | 7 | 6 | 4 | 9 | 15 | 6 | 7 | Верно | 6 | ||||||||||
2018–19 | Искра SRT05e | Ягуар I-Тип 3 | М | АДР | МРК | СКЛ | МЕКСИКА | Гонконг | СИКС | РМЭ | О | МКО | БЕР | БРН | Нью-Йорк | 116 | 7-е место | ||||||
3 | ![]() |
10 | 14 | 11 | Верно | Верно | Верно | ||||||||||||||||
![]() |
12 | Верно | 8 | Верно | 7 | Верно | 16 | ||||||||||||||||
20 | ![]() |
4 | 9 | 6 | 7 | 7 | 9 | 1 | 16 | 6 | 12 | 2 | 2 | 17 | |||||||||
2019–20 | Искра SRT05e | Ягуар I-Тип 4 | М | ТЫ | СКЛ | МЕКСИКА | МРК | БЕР | БЕР | БЕР | 81 | 7-е место | |||||||||||
20 | ![]() |
10 | 18 | 3 Г | 1 Г | 6 | 14 | 12 | 9 | 7 | 7 | 11 | |||||||||||
51 | ![]() |
16 | 7 | 8 | ДСК | 16 | 16 | 20 | Верно | 17 | |||||||||||||
![]() |
12 | 17 | |||||||||||||||||||||
Ягуар Гонки | |||||||||||||||||||||||
2020–21 | Искра SRT05e | Ягуар I-Тип 5 | М | ТЫ | РМЭ | ВЛК | МКО | ПУЭ | Нью-Йорк | ЛДН | БЕР | БЕР | 177 | 2-й | |||||||||
10 | ![]() |
Верно | 1 | 2 | Верно | ДСК | 14 | 7 | Верно | 12 | 9 | 1 Г | Верно | Верно | Верно | 7 | |||||||
20 | ![]() |
3 | Верно | 3 | 6 | Верно | 15 | 3 | 8 | 9 | Верно | 13 | 14 | 3 | 3 | Верно | |||||||
Ягуар ТКС Гонки | |||||||||||||||||||||||
2021–22 | Искра SRT05e | Ягуар I-Тип 5 | М | HR | МЕКСИКА | РМЭ | МКО | БЕР | КАК | МРК | Нью-Йорк | ЛДН | ЭТОТ | 231 | 4-й | ||||||||
9 | ![]() |
10 | 21 | 19 | 1 | 1 | 2 | 5 | 10 | 1 | 3 | 11 | 3 | 5 | Верно | 1 | 7 | ||||||
10 | ![]() |
4 | 15 | 15 | 5 | Верно | Верно | 7 | 11 | 10 | 9 | 7 | 5 | Верно | 8 | ||||||||
![]() |
13 | 14 | |||||||||||||||||||||
2022–23 | Искра Ген3 | Ягуар I-Тип 6 | ЧАС | МЕКСИКА | HR | ДЛИНА | КПП | СПЛ | БЕР | МКО | КАК | ПРТ | РМЭ | ЛДН | 292 | 2-й | |||||||
9 | ![]() |
8 | 10 | 7 | Верно | 11 | 1 | 1 | 4 | 2 | Верно | 3 | 4 | 1 | Верно | 1 | 2 | ||||||
10 | ![]() |
Верно | 3 | 4 | Верно | ВД | 3 | 2 | 19 | 16 | 20† | DNS | 17 | Верно | 3 | 4 | 7 | ||||||
2023–24 | Искра Ген3 | Ягуар I-Тип 6 | ЧАС | МЕКСИКА | ТЫ | САП | ВЗЯЛ | ЧТО | МКО | БЕР | НАПИТОК | К | ЛДН | 368 | 1-й | ||||||||
9 | ![]() |
5 | 5 | 10 | 2 | 15 | 5 | Северная Каролина | 1 | 4 | 6 | 1 | 5 | 8 | 3 | 2 | 3 | ||||||
37 | ![]() |
3 | 3 | 1 | Верно | 5 | Верно | 3 | 2 | 1 | 2 | 3 | 4 | 19 | 13 | 7 | Верно |
- Примечания
- Г – Пилот был самым быстрым на групповом этапе квалификации и получил одно чемпионское очко.
- † – Пилот не финишировал в гонке, но был классифицирован, поскольку преодолел более 90% дистанции гонки.
- * – Сезон еще продолжается.
Другие команды, предоставленные Jaguar
[ редактировать ]Год | Команда | Шасси | Силовой агрегат | Шины | Нет. | Драйверы | Очки | ТК | Источник |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2022–23 | ![]() |
Искра Ген3 | Ягуар I-Тип 6 | ЧАС | 304 | 1-й | [ 58 ] | ||
16 | ![]() | ||||||||
37 | ![]() | ||||||||
2023–24 | ![]() |
Искра Ген3 | Ягуар I-Тип 6 | ЧАС | |||||
16 | ![]() |
121 | 6-е место | ||||||
![]() | |||||||||
4 | ![]() | ||||||||
![]() |
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Нынешняя команда Формулы E не имеет никакого отношения к команде Формулы-1, которая возникла на Гран-при Стюарта , теперь принадлежит Red Bull и в настоящее время выступает под названием Red Bull Racing .
- ^ Диллманн - резервный водитель и водитель-симулятор. [ 2 ]
- ^ Эрикссон - резервный водитель и водитель-симулятор. [ 2 ]
- ^ В этот список включены только компании, чьи логотипы были размещены на машинах команды. Из списка также исключены обязательные логотипы партнеров сериала.
- ^ Включая материнскую компанию Tata Group . [ 3 ]
- ^ Включая суббренд Castrol ON (с 2021 г. по настоящее время). [ 69 ]
- ^ Включая дочернюю компанию Vertica . [ 72 ]
- ^ С 2023 года, после того как OpenText приобрела Micro Focus. [ 73 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Голдинг, Ник (30 ноября 2023 г.). «Jaguar завершил «важную веху» и переехал в техническую штаб-квартиру в Кидлингтоне» . Неделя автоспорта . Проверено 5 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «ДЖОЭЛ ЭРИКССОН И ТОМ ДИЛЛМАНН ВОЗВРАЩАЮТСЯ В КАЧЕСТВЕ ГОНОЧНОГО РЕЗЕРВА И ТЕСТ-ВОДИТЕЛЕЙ JAGUAR TCS» . Ягуар Гонки. 12 января 2024 г. Проверено 27 апреля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «JAGUAR RACING ПРЕДСТАВЛЯЕТ НОВОГО ПАРТНЕРА, ОБНОВЛЕНИЯ В ОКРАСКЕ И ОРГАНИЗАЦИИ В ПРЕДДЕРЕЖЬ ЧЕМПИОНАТА МИРА ABB FIA FORMULA E 2021/22 ГОДА» . Ягуар Гонки. 2 ноября 2021 года. Архивировано из оригинала 5 ноября 2021 года . Проверено 2 ноября 2021 г.
- ^ «Добро пожаловать в Осел, занимающийся Формулой-1» . Осел делает F1 . Архивировано из оригинала 11 декабря 2004 года . Проверено 20 октября 2018 г.
- ^ «Осел делает: Осел путешествует по миру - серия фотографий Формулы 1» . Motorsport-Magazin.com (на немецком языке). Motorsport-Magazin.com GmbH. Архивировано из оригинала 21 октября 2018 года . Проверено 20 октября 2018 г.
- ^ «Тайна Монако поражает Jaguar» . Би-би-си . 23 мая 2004 г. Архивировано из оригинала 19 июня 2004 г. Проверено 4 декабря 2015 г.
- ^ Смит, Сэм (28 июля 2015 г.). «Раскрыто: дополнительные планы команды Формулы E» . Motorsport.com . Сеть автоспорта . Архивировано из оригинала 13 августа 2019 года . Проверено 13 августа 2019 г.
- ^ Смит, Сэм (15 декабря 2015 г.). «Jaguar возвращается в международные гонки Формулы E» . Motorsport.com . Сеть автоспорта . Архивировано из оригинала 13 августа 2019 года . Проверено 13 августа 2019 г.
- ^ Митчелл, Скотт (19 августа 2016 г.). «Команда Jaguar Formula E оценит четырех гонщиков на тестах в Донингтоне» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 20 августа 2016 года . Проверено 19 августа 2016 г.
- ^ «Jaguar подписывает контракт с Кэрроллом, а Линн, Тинкнелл и Эванс борются за второе место» . 19 августа 2016 года. Архивировано из оригинала 24 августа 2016 года . Проверено 25 августа 2016 г.
- ^ «Эванс станет партнером Кэрролла в Jaguar» . 2 августа 2016 года. Архивировано из оригинала 5 сентября 2016 года . Проверено 3 августа 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Jaguar назначает Panasonic титульным спонсором своей команды Формулы E» . 8 сентября 2016 г. Архивировано из оригинала 6 февраля 2022 г. Проверено 8 сентября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Корпорация Lear спонсирует Jaguar на чемпионате мира FIA Formula E» . Корпорация Лир . 8 сентября 2016 г. Архивировано из оригинала 24 сентября 2019 г. . Проверено 24 сентября 2019 г.
- ^ «JAGUAR LAND ROVER ОБЪЯВЛЯЕТ НУДЛА ИЗ БРИТАНСКОЙ ГРУППЫ GORILLAZ ВСЕМИРНЫМ ПОСЛОМ» . Ягуар Гонки. 7 октября 2016 г. Архивировано из оригинала 6 февраля 2022 г. Проверено 14 апреля 2019 г. .
- ^ Перейти обратно: а б «GKN: объявляет о многолетнем партнерстве с Panasonic Jaguar Racing» . MarketScreener.com . 13 сентября 2017 года. Архивировано из оригинала 24 сентября 2019 года . Проверено 24 сентября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Виссманн выходит в «Формулу Е» » . Виссманн . 21 сентября 2017 года. Архивировано из оригинала 24 сентября 2019 года . Проверено 24 сентября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Нельсон Пике-младший присоединяется к Jaguar в четвертом сезоне» . fiaformulae.com . 21 сентября 2017 г. Архивировано из оригинала 5 июня 2020 г. Проверено 21 сентября 2017 г.
- ^ Митчелл, Скотт (2 октября 2017 г.). «NIO объявляет Луку Филиппи заменой Пике-младшего» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 24 сентября 2019 года . Проверено 24 сентября 2019 г.
- ^ «Абт проигрывает первую победу на FE после дисквалификации» . Евроспорт.com . 3 декабря 2017 г. Архивировано из оригинала 15 января 2023 г. Проверено 3 декабря 2017 г.
- ^ Смит, Люк (3 января 2018 г.). «Ди Реста и Фиттипальди проводят тесты новичков Jaguar Formula E» . электронные гонки365 . Архивировано из оригинала 14 апреля 2019 года . Проверено 14 апреля 2019 г. .
- ^ Смит, Сэм (10 июня 2018 г.). «Эванс хватает девичий шест для Ягуара» . электронные гонки365 . Архивировано из оригинала 29 марта 2019 года . Проверено 29 марта 2019 г.
- ^ Ларкам, Льюис (19 сентября 2018 г.). «Jaguar запускает болид I-TYPE 3 Gen2 Formula E в преддверии сезона 2018/19» . Краш.нет . Архивировано из оригинала 29 марта 2019 года . Проверено 29 марта 2019 г.
- ^ «Эксперт Хо-Пин Тунг разговаривает с телеведущим Верноном Кеем» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 14 апреля 2019 года . Проверено 14 апреля 2019 г. .
- ^ Смит, Сэм (4 января 2019 г.). «Тинкнелл присоединяется к Фиттипальди в Jaguar на тестах в Марракеше» . электронные гонки365 . Проверено 14 апреля 2019 г. .
- ^ Калинаукас, Алекс (28 марта 2019 г.). «Пике покидает команду Jaguar Formula E» . Motorsport.com . Сеть автоспорта . Архивировано из оригинала 29 марта 2019 года . Проверено 29 марта 2019 г.
- ^ Ллойд, Дэниел (13 апреля 2019 г.). «Эванс отбивается от Лоттерера и одерживает первую победу Jaguar на E-Pri» . электронные гонки365 . Архивировано из оригинала 14 апреля 2019 года . Проверено 14 апреля 2019 г. .
- ^ Смит, Сэм (19 апреля 2019 г.). «Анализ поперечных рычагов Jaguar завершен» . электронные гонки365 . Архивировано из оригинала 19 апреля 2019 года . Проверено 20 апреля 2019 г.
- ^ «МИТЧ ЭВАНС ЗАВЕРШИЛ НАБОР ОЧКОВ В ХАОТИЧЕСКОМ ПАРИЖСКОМ E-PRIX» . Ягуар Гонки. 27 апреля 2019 г. Архивировано из оригинала 15 января 2023 г. Проверено 29 апреля 2019 г.
- ^ «ФИНИШ ДВОЙНЫХ ОЧКОВ ЗА PANASONIC JAGUAR RACING НА ЗНАЧИТЕЛЬНОМ E-PRIX МОНАКО» . Ягуар Гонки. 11 мая 2019 г. Архивировано из оригинала 12 мая 2019 г. . Проверено 12 мая 2019 г.
- ^ Смит, Сэм (14 июля 2019 г.). «Линн отрицает возможную победу; получает штрафной удар в гонке 2» . электронные гонки365 . Архивировано из оригинала 15 июля 2019 года . Проверено 15 июля 2019 г.
- ^ «PANASONIC JAGUAR RACING НАЧИНАЕТ ШЕСТОЙ СЕЗОН ТЕСТИРОВАНИЯ РАЗВИТИЯ ПЕРЕД ШВЕЙЦАРСКИМ E-PRIX» . Ягуар Гонки. 18 июня 2019 года. Архивировано из оригинала 15 января 2023 года . Проверено 26 сентября 2019 г.
- ^ Смит, Сэм (6 июня 2019 г.). «Каладо тестирует Jaguar» . электронные гонки365 . Проверено 26 сентября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Смит, Сэм (26 сентября 2019 г.). «Эванс утвержден на участие в четвертой кампании Jaguar» . электронные гонки365 . Архивировано из оригинала 26 сентября 2019 года . Проверено 26 сентября 2019 г.
- ^ Смит, Сэм (2 октября 2019 г.). «Jaguar подтверждает молчание вместе с Эвансом» . электронные гонки365 . Проверено 2 октября 2019 года .
- ^ Смит, Сэм (2 октября 2019 г.). «Представлен новый Jaguar I-Type 4» . электронные гонки365 . Архивировано из оригинала 2 октября 2019 года . Проверено 2 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «PANASONIC JAGUAR RACING ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОВЕРШЕННО НОВЫЙ JAGUAR I-TYPE 4 ** CASTROL, LEGO И SCALEXTRIC ОБЪЕДИНЯЮТСЯ С PANASONIC JAGUAR RACING» . Ягуар Гонки. 2 октября 2019 года. Архивировано из оригинала 27 марта 2022 года . Проверено 2 октября 2019 г.
- ^ Калинаукас, Алекс (7 января 2020 г.). «Линн возвращается в Jaguar в качестве запасного водителя» . Motorsport.com . Сеть автоспорта . Архивировано из оригинала 7 января 2020 года . Проверено 7 января 2020 г.
- ^ «АЛЕКС ЛИНН ВОЗВРАЩАЕТСЯ В КАЧЕСТВЕ РЕЗЕРВНОГО И ТЕСТА-ВОДИТЕЛЯ PANASONIC JAGUAR RACING» . Ягуар Гонки. 7 января 2020 года. Архивировано из оригинала 5 февраля 2020 года . Проверено 7 января 2020 г.
- ^ «Эванс принес Jaguar вторую победу в Формуле E » Гонка . 15 февраля 2020 года. Архивировано из оригинала 16 февраля 2020 года . Проверено 16 февраля 2020 г. .
- ^ Кляйн, Джейми (19 февраля 2020 г.). «Чедвик присоединяется к Jaguar для участия в тестах в Марракеше» . Motorsport.com . Сеть автоспорта . Архивировано из оригинала 19 февраля 2020 года . Проверено 19 февраля 2020 г.
- ^ «САША ФЕНЕСТРАС УПРАВЛЯЕТ JAGUAR I-TYPE 4 ДЛЯ PANASONIC JAGUAR RACING НА ТЕСТЕ ДЛЯ НОВИЧКОВ E-PRIX В МАРРАКЕШЕ» . Ягуар Гонки. 20 февраля 2020 года. Архивировано из оригинала 20 февраля 2020 года . Проверено 20 февраля 2020 г.
- ^ «PANASONIC JAGUAR RACING НАПРАВЛЯЕТСЯ В БЕРЛИН ДЛЯ РАЗБОРКИ ИЗ локдауна» . Ягуар Гонки. 30 июля 2020 года. Архивировано из оригинала 4 августа 2020 года . Проверено 30 июля 2020 г.
- ^ Кью, Мэтт (10 августа 2020 г.). «Бломквист заменит Каладо в Jaguar на финальных гонках в Берлине» . Motorsport.com . Сеть автоспорта . Архивировано из оригинала 22 сентября 2020 года . Проверено 10 августа 2020 г.
- ^ Кью, Мэтт (14 июля 2020 г.). «Bird неожиданно меняет Jaguar FE на 2020/21 год» . Motorsport.com . Сеть автоспорта . Архивировано из оригинала 15 июля 2020 года . Проверено 15 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «JAGUAR RACING ПРОДОЛЖАЕТ МНОГОЛЕТНЕЕ ПАРТНЕРСТВО С GKN AUTOMOTIVE» . Ягуар Гонки. 15 октября 2020 года. Архивировано из оригинала 18 января 2021 года . Проверено 15 октября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «JAGUAR RACING ПРЕДСТАВЛЯЕТ ГОНОЧНЫЙ АВТОМОБИЛЬ JAGUAR I-TYPE 5 ПЕРЕД НОВОЙ КАМПАНИИ FORMULA E» . Ягуар Гонки. 27 ноября 2020 г. Архивировано из оригинала 20 марта 2021 г. . Проверено 27 ноября 2020 г.
- ^ Тукрал, Рахит (24 февраля 2021 г.). «Фенестраз присоединяется к команде Jaguar Formula E в качестве резервного пилота» . Motorsport.com . Сеть автоспорта . Архивировано из оригинала 24 февраля 2021 года . Проверено 24 февраля 2021 г.
- ^ Кью, Мэтт (26 февраля 2021 г.). «E-Prix Дирии: де Врис из Mercedes выигрывает первую ночную гонку FE» . Motorsport.com . Сеть автоспорта . Архивировано из оригинала 27 февраля 2021 года . Проверено 28 февраля 2021 г.
- ^ Тукрал, Рахит (26 февраля 2021 г.). «Бёрд: Линн не оставила мне места в аварии на трассе FE, завершившейся гонке» . Motorsport.com . Сеть автоспорта . Архивировано из оригинала 27 февраля 2021 года . Проверено 28 февраля 2021 г.
- ^ Тукрал, Рахит (27 февраля 2021 г.). «Е-при Дирии: Бёрд побеждает, Линн госпитализирована после аварии» . Motorsport.com . Сеть автоспорта . Архивировано из оригинала 27 февраля 2021 года . Проверено 28 февраля 2021 г.
- ^ Кью, Мэтт (27 февраля 2021 г.). «Эванс объясняет «авиакатастрофу» Линн в Дирии» . Motorsport.com . Сеть автоспорта . Архивировано из оригинала 23 августа 2021 года . Проверено 28 февраля 2021 г.
- ^ «БОЛЬ В ИСПАНИИ ДЛЯ JAGUAR RACING НА E-PRIX ВАЛЕНСИИ» . Ягуар Гонки. 25 апреля 2021 года. Архивировано из оригинала 4 мая 2021 года . Проверено 4 мая 2021 г.
- ^ «ТОМ ДИЛЛМАНН ПРИСОЕДИНЯЕТСЯ К JAGUAR RACING В качестве ЗАПАСНОГО ПИРОТА» . Ягуар Гонки. 27 мая 2021 г. Архивировано из оригинала 27 мая 2021 г. . Проверено 27 мая 2021 г.
- ^ Кью, Мэтт (22 июля 2021 г.). «Jaguar Land Rover официально придерживается правил Gen3 Formula E» . Motorsport.com . Сеть автоспорта . Архивировано из оригинала 22 июля 2021 года . Проверено 22 июля 2021 г.
- ^ «ПЯТЬ ЛЕТ И СЧИТАЕТСЯ: JAGUAR RACING ПОДТВЕРЖДАЕТ, ЧТО МИТЧ ЭВАНС ПРОДОЛЖИТ С БРИТАНСКОЙ КОМАНДОЙ FORMULA E» . Ягуар Гонки. 3 августа 2021 года. Архивировано из оригинала 3 августа 2021 года . Проверено 3 августа 2021 г.
- ^ « Провидец, который вернул Jaguar в автоспорт, уходит в отставку» . Гонка . 14 августа 2021 года. Архивировано из оригинала 16 августа 2021 года . Проверено 16 августа 2021 г.
- ^ «НОРМАН НАТО ПРИСОЕДИНЯЕТСЯ К ТОМУ ДИЛЛМАННУ В КАЧЕСТВЕ РЕЗЕРВНЫХ ВОДИТЕЛЕЙ JAGUAR TCS RACING» . Ягуар Гонки. 17 января 2022 года. Архивировано из оригинала 26 января 2022 года . Проверено 17 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «JAGUAR ПОСТАВИТ ТЕХНОЛОГИЮ СИЛОВЫХ ПЕРЕДАЧ, ЧТОБЫ ПРЕДНАЗНАЧИТЬ ГОНКИ ДЛЯ ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ ФОРМУЛЫ E» . Ягуар Гонки. 8 февраля 2022 года. Архивировано из оригинала 8 февраля 2022 года . Проверено 8 февраля 2022 г.
- ^ Смит, Сэм (11 апреля 2022 г.). «Победители и проигравшие в двойном матче Формулы Е в Риме» . Гонка . Архивировано из оригинала 25 апреля 2022 года . Проверено 22 апреля 2022 г.
- ^ Смит, Сэм (4 июня 2022 г.). «Как Jaguar оправился от проклятого уик-энда Формулы E» . Гонка . Архивировано из оригинала 4 июня 2022 года . Проверено 4 июня 2022 г.
- ^ «Генеральный директор Jaguar Land Rover Боллор уйдет из компании после убытков и проблем с поставками» . Автомобильные новости . 16 ноября 2022 г. Проверено 21 мая 2023 г.
- ^ «JAGUAR TCS RACING REVEAL I-TYPE 6 — САМЫЙ ПРОДВИНУТЫЙ ПОЛНОСТЬЮ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ГОНОЧНЫЙ АВТОМОБИЛЬ JAGUAR» . Ягуар Гонки. 30 ноября 2022 г. Проверено 21 мая 2023 г.
- ^ Смит, Сэм (14 января 2023 г.). «Эванс не пострадал в странной аварии в Формуле Е после сессии» . Гонка . Проверено 21 мая 2023 г.
- ^ Козенс, Джек (11 февраля 2023 г.). «Вернь выигрывает индийский триллер Формулы Е, столкновение Ягуаров» . Гонка . Проверено 21 мая 2023 г.
- ^ «Кэссиди присоединится к Эвансу в составе всех киви на Jaguar TCS Racing» . ФИА Формула Е. Архивировано из оригинала 17 августа 2023 года . Проверено 7 августа 2023 г.
- ^ «Jaguar обогнал Porsche в борьбе за Кубок производителей Формулы E после пенальти да Кошты в Лондоне» . РЕЙСЕР . 21 июля 2024 г. Проверено 22 июля 2024 г.
- ^ «Титул в Формуле E определяется режимом пропущенной атаки» . Гонка . 21 июля 2024 г. Проверено 22 июля 2024 г.
- ^ «Верляйн марширует к титулу Формулы Е, а натиск Jaguar ослабевает» . РЕЙСЕР . 21 июля 2024 г. Проверено 22 июля 2024 г.
- ^ «JAGUAR RACING ВОЗВРАЩАЕТСЯ В МОНАКО, ГОТОВЫ ЭЛЕКТРИФИРОВАТЬ ЛЕГЕНДАРНУЮ УЛИЧНУЮ ТРАССУ» . Ягуар Гонки. 4 мая 2021 года. Архивировано из оригинала 6 февраля 2022 года . Проверено 4 мая 2021 г.
- ^ «DR1VA ПРИСОЕДИНЯЕТСЯ К JAGUAR RACING В КАК ПОСТАВЩИК КОМАНДНОЙ И ФАНАТНОЙ ОДЕЖДЫ» . Ягуар Гонки. 13 октября 2020 года. Архивировано из оригинала 6 февраля 2022 года . Проверено 15 октября 2020 г.
- ^ «JAGUAR RACING ПРИВЕТСТВУЕТ MICRO FOCUS КАК ОФИЦИАЛЬНОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ПАРТНЕРА ДЛЯ УСКОРЕНИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ НА ТРАССЕ И ЗА ее пределами» . Ягуар Гонки. 17 февраля 2021 года. Архивировано из оригинала 5 ноября 2021 года . Проверено 17 февраля 2021 г.
- ^ Хили, Джефф (18 февраля 2021 г.). «Технологическое партнерство с Jaguar Racing для предоставления аналитики Vertica на скорости Jaguar» . Вертика . Архивировано из оригинала 5 ноября 2021 года . Проверено 2 ноября 2021 г.
- ^ «Добро пожаловать в 9 сезон» . Открытый текст . Проверено 15 июля 2023 г.
- ^ «Jaguar TCS Racing на базе Wolfspeed» . Волчья скорость. Архивировано из оригинала 30 ноября 2022 года . Проверено 15 января 2023 г.
- ^ Холл, Кеннет (20 апреля 2009 г.). «Rocketsports Racing решит проблему ALMS с помощью нового гоночного автомобиля Jaguar XKR GT2» . Моторное управление . Архивировано из оригинала 21 сентября 2019 года . Проверено 21 сентября 2019 г.
- ^ «Делать вещи по-другому: Эмиль Фрей, Давид против Голиафа – dailysportscar.com» . www.dailysportscar.com . Архивировано из оригинала 5 января 2017 года . Проверено 5 января 2017 г.
- ^ «Эмиль Фрей Jaguar Racing выигрывает серебряный кубок чемпионата Blancpain GT Series Endurance Cup» . Выносливость-Информация . 4 октября 2018 г. Архивировано из оригинала 21 сентября 2019 г. Проверено 21 сентября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Килшоу, Джейк (12 января 2018 г.). «Jaguar GT4 представлен для британского GT» . спортивный автомобиль365 . Архивировано из оригинала 30 марта 2019 года . Проверено 21 сентября 2019 г.
- ^ «Пара гоночных автомобилей Jaguar F-Type SVR GT4 и комплект запчастей» . Аукционы Сильверстоуна . Архивировано из оригинала 9 марта 2020 года . Проверено 9 марта 2020 г.
- ^ «Jaguar дополняет I-Pace гоночной серией полностью электрических автомобилей» . Ягуар Ленд Ровер . 12 сентября 2017 года. Архивировано из оригинала 21 сентября 2019 года . Проверено 21 сентября 2019 г.
- ^ «Jaguar Racing объявляет о завершении серии Jaguar I-Pace eTrophy Series в конце сезона 19/20» . Ягуар Гонки . 18 мая 2020 года. Архивировано из оригинала 22 июля 2020 года . Проверено 14 августа 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Ягуар в автоспорте
- 2000 заведений в Великобритании
- 2016 заведения в Великобритании
- Автогоночные команды, созданные в 2014 году.
- Британские автогоночные команды
- Британские конструкторы гоночных автомобилей
- Ягуар в Формуле-1
- Участники Формулы-1
- Команды Формулы Е
- Британские команды Формулы-3
- Команды «24 часов Ле-Мана»
- Команды чемпионата мира по спортивным автомобилям