2000 Чемпионат мира Формулы -1



Чемпионат мира FIA Formula One 2000 года был 54 -м сезоном Fia Formula One Motor Racing. Он начался 12 марта и закончился 22 октября после семнадцати гонок. Майкл Шумахер стал первым чемпионом водителей Ferrari за 21 год, завоевав титул водителей в предпоследней гонке сезона. Ferrari успешно защищал название своих конструкторов. В этом сезоне был первым для будущего чемпиона мира Дженсон Баттон .
В третьем курсе сезон показал близкую битву между Ferrari и McLaren . Шумахер выиграл первые три гонки и доминировал в первой части сезона, поскольку у McLaren были проблемы с надежностью. Затем несчастье ударила Шумахера, который ушел в отставку из трех последовательных гонок с Микой Хеккинен и Дэвидом Коултхардом , выигравшись. Хеккинен вышел, чтобы выиграть две гонки подряд, оставив ему шесть очков от Шумахера, который столкнулся с пятым подряд сезоном в Ferrari без титулов с 1996 года. Шумахер сопровождал победу в последних четырех гонках сезона, убедив моду, записывая позицию полюсов на все эти случаи. Название было запечатано в Японии 8 октября, после классического прямого боя между Шумахером и Хеккиненом, когда Шумахер проходил Хэккинен на последнем пит -стоп, а затем держался впереди.
Сезон провел рекорд для наименьшего количества водителей, соревнующихся за один сезон, когда только одно смена водителя ( Лучано Берти депутат за больного Эдди Ирвина в Австрии), в котором общая сумма на 23 (аналогично сезону 2002 года ). Эта запись стояла до 2008 года , где не было никаких изменений водителя, хотя команда Super Aguri F1 вышла в середине этого сезона.
Команды и водители
[ редактировать ]Следующие команды и водители участвовали в FIA Formula -One чемпионате мира 2000 года . Все команды конкурировали с шинами, поставляемыми Bridgestone . [ 1 ]
† Все двигатели были 3,0 литр, конфигурация V10 . [ 2 ]
Команда меняется
[ редактировать ]

- После покупки Ford команда Stewart была переименована в Jaguar Racing , а двигатели команды перебрались как Cosworths . Ford V10s, используемый Minardi в 1998 году, были переизданы в качестве двигателей Fondmetal , в честь финансового вклада Габриэле Руми в команду, а основной цвет автомобиля был изменен с синего и серебра на флуоресцентный желтый. Название Ford, постоянное в сетке Формулы-1 после дебюта Ford Cosworth DFV в 1967 году , поэтому в сезоне 2000 года отсутствовало, хотя оно сделало бы краткую прибыль в 2003 и 2004 годах .
- Уильямс переключился на двигатели BMW , заменив подразделения Supertec предыдущего сезона. Контракт, который был подписан еще в 1998 году, ознаменовал возвращение BMW в Формулу -1 после более чем десятилетия отсутствия. Бар , который также использовал Supertecs в 1999 году, подписал сделку с Honda , чтобы использовать свои двигатели в сезоне 2000 года. Предыдущая работа Honda в качестве поставщика двигателя закончилась в 1992 году , когда их очень успешное сотрудничество с McLaren пришло к выводу.
- После отъезда дизайнера двигателя Брайана Харта , который отвечал за двигатели команды Hart , Yamaha и Arrows, команда Arrows переключилась на двигатели Supertec на 2000 год.
Смены водителя
[ редактировать ]

- Рубенс Баррихелло , который набрал три подиума для Стюарта в 1999 году, подписал контракт с Ferrari , заменив Эдди Ирвин . Забег в предыдущем сезоне присоединился к недавно созданной команде Jaguar , в том, что по сути было прямым обменом с Баррихелло.
- 1996 года Чемпион Дэймон Хилл ушел из Формулы -1 в конце сезона 1999 года . Ярно Трулли переехал из проста в Джордан , заполняющую пустырный сиденье. Другой водитель Prost Olivier Panis покинул команду, чтобы стать испытательным водителем для McLaren . Два места в французской команде были занять Жан Алеси , который переехал из Саубера , и Formula 3000 1999 года чемпион Ником Хайдфельдом , который ранее был испытательным водителем в McLaren. Мика Сало подписала для Саубер после коротких заклинаний в качестве замены травмы для Рикардо Зонты для трех гонок и Майкла Шумахера за шесть гонок в 1999 году.
- 2009 года Чемпион мира Дженсон Баттон дебютировал для Уильямса после того, как победил тестового водителя команды Бруно Джункюра в тесте «перестрелки». [ 4 ] Кнопка заменила Алессандро Занарди в команде. Итальянец вернулся в Motor Racing в 2001 году, когда он присоединился к чемпионату CART .
- Toranosuke Takagi покинул Формулу -1, чтобы поехать на Накаджима Racing в Формуле Ниппон , где он выиграл титул 2000 года . Его место в «Стрелках» была занята Джосом Ферстаппеном , чья предыдущая гонка Формула -1 была Гран -при Японии 1998 года , когда он ехал в Стюарт .
- Гастон Маззакан был повышен на гоночную дорогу Minardi на 2000 год, проведя предыдущий сезон в качестве испытательного водителя. Аргентинский водитель занял место Луки Бадоэр , которая не смогла найти место в гонке, и поэтому сосредоточился на своей роли испытательного водителя для Ferrari. Стефан Сарразин , который ездил на Минарди на Гран -при Бразилии 1999 года , стал испытательным водителем для Prost.
- Изменения в середине сезона
- Джагуарский водитель тестирования Лучано Берти дебютировал в Австрии , заменив больного Эдди Ирвина .
Изменения в регулировании
[ редактировать ]- Чтобы снизить затраты, конфигурация двигателя V10 была сделана полностью обязательной в 2000 году, так что строители двигателя не будут развиваться и экспериментировать с другими конфигурациями, но угол банка двигателя V оставался варьированным. [ 5 ] Конфигурация V10 была наиболее популярной с момента запрета двигателей с турбонаддувом в 1989 году, и с 1998 года никакая другая конфигурация не использовалась.
- Было введено изменение на процедуру красного флага , когда гонки остановились после двух кругов, но до того, как было завершено расстояние в три четверти, были перезагружены с автомобилями, выстраивающимися на сетку в порядке, в конце концов, в конце предпоследнего круга перед Круг, во время которого был показан красный флаг. Только гоночный заказ и количество завершенных кругов были приняты во внимание перезапущенную гонку, с различиями во времени между аннулированными автомобилями; Таким образом, расстояние от перезапущенной расы стало количеством кругов, оставшихся от первоначальных рас, вычтенных тремя. [ 6 ]
- 7 сентября FIA объявила, что использование охлажденного топлива во время Гран -при будет запрещено «с немедленным эффектом». [ 7 ]
- Это был последний полный сезон для автомобилей, конкурирующих без контроля тяги , контроля за запуском и полностью автоматических коробок передач , до сезонов 2004 и 2008 годов соответственно. ( Примечание: контроль тяги был вновь введен в пять гонок в сезоне 2001 года , на Гран -при Испании . )
Календарь
[ редактировать ]Изменения календаря
[ редактировать ]- Гран -при Соединенных Штатов вернулся на 2000 год после девятилетнего отсутствия в Индианаполис Мотор Спидвей . [ 10 ]
- В спорном шаге FIA переместил британский Гран -при в Сильверстоуне с обычной даты июня/июля до 23 апреля. Это было несмотря на то, что исполнительный директор F1 Берни Экклстоун пытался перенести Гран -при Франции в Magny Cours на тот же день. [ 11 ] [ 12 ]
Отчет
[ редактировать ]Раунды с 1 до 4
[ редактировать ]Основные изменения среди лучших команд заключались в том, что Эдди Ирвин был заменен Рубенсом Баррихелло в Ferrari , а в Джордане бывший чемпион мира Дэймон Хилл ушел на пенсию и был заменен Ярно Трулли .
Первая гонка сезона была в Австралии, и пять лучших мест были похожи на предыдущий год. Пара McLaren чемпиона мира Мика Хэккинен и Дэвид Коултхард начали 1–2 впереди Ferrari пары Майкла Шумахера и Рубенса Баррихелло . Джорданс Хайнц и -Харальд Франтцен Ярно Трулли были пятым и шестым. Во время гонки McLarens сохранили свои позиции в начале, в то время как Баррихелло проиграл Френцену. McLarens отодвинулись от Майкла Шумахера, но на десятом круге Култхард ушел в отставку с осечкой. Двигатель Häkkinen взорвался на девять кругов спустя, что дает лидерству Шумахеру. Ни один из Джордан также не продержался гонки, Френцен ушел в отставку с гидравлическим сбоем от второго, и Трулли с отказа двигателя с четвертого. Все это дало Ferrari легкий 1–2 с победой Шумахера от Barrichello, с Ralf Schumacher , который ездит на Уильямс , заполняющий подиум.

Во втором раунде в Бразилии четверка лучших была прежней в квалификации, а Хэккинен и Култхард начинали на 1–2 Майкла Шумахера и Баррихелло. Шумахер, который принимал двухэтапную стратегию, взял на себя инициативу в течение двух кругов, создал 20-секундный разрыв и разбил. Он присоединился во втором, позади Хаккинена. Coulthard страдал от проблем с коробкой передач, и поэтому не был достаточно быстрым. Баррихелло, который также находился на двухпроседателях, застрял позади Хёккина на 15 кругов, прежде чем пройти его, и это скомпрометировало его расу. Он присоединился к четвертому после его остановки, но вскоре его двигатель взорвался. Хэккинен начал отводиться от Майкла Шумахера, пока ему не пришлось уйти в отставку с утечкой масла. Это дало Шумахеру победу, опередив Култхарда и Джанкарло Физихелла . После гонки произошли споры, когда все водители в шестерке, за исключением Физичеллы, были исключены из -за проблем с их деревянными полами. Команды обратились, но когда FIA снова тщательно изучала автомобили, они обнаружили, что конечные пластины переднего крыла на машине Коултхарда были ниже, чем они должны были быть. Таким образом, положение всех, кроме Coulthard, была восстановлена. Последними тремя лучшими были: Майкл Шумахер, Физичелла и Френцен. Примечательно, Дженсон Баттон был шестым и получил свой первый в истории чемпионат. Он также установил рекорд для самого молодого драйвера F1, чтобы набрать очко.
После двух раундов Майкл Шумахер имел максимум 20 из 20 очков, и ни у кого больше было даже десять, и, в частности, у обоих водителей McLaren их было их не было. Во -вторых, Fisichella с 8, с третьим Barrichello с 6. Ferrari также имел большой лидер в чемпионате конструкторов с 26 очками, вторым из которых был Бенеттон с 8, а третий - Уильямс с 7. У Mclaren его не было.
Европейский сезон начался в Сан -Марино, и Хэккинен взял свой третий полюс подряд, когда Майкл Шумахер расщеплял Макларенс, а Баррихелло был четвертым. Хэккин и Шумахер сохранили свои позиции в начале, в то время как Баррихелло прошел мимо Култхарда. Гонка превратилась в битву между Хаккиненом и Шумахером, и быстрые круги во время второго раунда Pitstops позволили последнему взять на себя инициативу. Шумахер победил, с Хэккиненом вторым, а Каултхард - третьим впереди Баррихелло.
Четвертый раунд находился в Британии, и в квалификации с влажным сухой Баррихелло занял свою третью полюсную позицию в своей карьере, обыграв Францена на три тысячи секунды, с McLarens на втором ряду, Хэккинен впереди Култхарда. Майкл Шумахер мог справиться только с пятым. В начале, два лучших ушли хорошо и сохранили свои места, в то время как Култхард опередил своего товарища по команде, а Шумахер потерял три места. Френцен был в двухместной стратегии и выбил, оставив Баррихелло, ведущий из Култхарда и Хаккинена. Баррихелло сохранил разрыв, пока его машина не начала страдать от двигателя и гидравлических проблем, и Култхард взял на себя инициативу на 30 -м круге с превосходным проходящим маневром снаружи в Стоу. Спустя два круга он ударил, отдав лидерство к увядающему Баррихелло. Баррихелло держался вокруг до 35 -го круга, когда он вращался в Луффилде, и отвез свою машину в ямы, только чтобы узнать, что его команда не была готова. Он ждал, пока остановка закончится, только чтобы узнать, что не может перезапустить машину, поскольку его гидравлика полностью потерпела неудачу. Это оставило его без выбора, кроме как уйти в отставку. Френцен теперь возглавлял, но после своей второй остановки он присоединился к четвертому за Макларенс и Феррари Шумахера. Коробка передач Францена не удалась на 6 кругов с конца, заставив его уйти в отставку. Култхард одержал вторую победу подряд, опередив Хэккинена, который завершил McLaren 1–2, с Schumacher третьим.
Победа получила Коултхард на второй в турнирной таблице с 14 очками, но 20 позади Майкла Шумахера, у которого было 34 года. У Хаккина было 12 лет, а у Баррихелло и Ралфа Шумахера было девять. В чемпионате конструкторов у Ferrari было 43 очка, а у McLaren было 26.
Раунды от 5 до 8
[ редактировать ]Пятый раунд был в Испании, а Майкл Шумахер взял свой первый полюс года в преддверии Хэккина, Баррихелло и Култхарда (который не был на 100% после авиакатастрофы во Франции). Шумахер и Хэккинен остались в первую очередь и второй после старта, но их товарищи по команде проиграли Ральфу Шумахеру. Майкл Шумахер застопорился во время второго раунда остановок и потерял лидерство в Häkkinen. После остановков у Майкла Шумахера была проблема с его шинами, и его прошел Култхардом, Ральфом Шумахером и Баррихелло. Затем он пробил и присоединился к пятому. Хэккин одержал первую победу в сезоне, когда Култхард сделал его вторым последовательным McLaren 1–2, а Баррихелло завершил подиум. Майкл Шумахер был пятым после своего брата.
Европейский Гран -при, состоявшийся в Нюрбургринге в Германии, был следующим. Култхард взял полюс впереди Майкла Шумахера, Хаккина и Баррихелло. У Каултхарда не было отличного старта, и его быстро прошел Шумахером. У Хеккина, однако, был блинчик и пробил их обоих. А потом подошел дождь, в результате чего Шумахер прошел Хэккинена на 11 -м круге на Чикане. Шумахер держал лидерство, Култхард прошел мимо Хаккина, а Баррихелло был в девятом. Хэккинен прошел Коултхард, который сильно боролся с проблемой. Спереди больше не было. Шумахер выиграл из Хэккина, Култхард был третьим, но был принесен, а Баррихелло обвинил с девятого до четвертого.
С завершением более трети сезона Майкл Шумахер возглавил чемпионат с 46 очками, Хэккинен был вторым с 28, Коултхард был третьим с 24 годами, а Баррихелло был четвертым с 16. На чемпионате конструкторов у Феррари было 62 очка, у Макларена 52, и Уильямс был лучшим из остальных с 15.
Гламурный Гран -при Монако был седьмым раундом, а Майкл Шумахер смягчился на шесте. Джордан нашел некоторый темп, и Трулли на втором месте впереди Култхарда и Френцена четвертого впереди Хаккинена. Когда началась гонка, лучшие водители сохранили свои места, но в полузащите Дженсон Баттон перевернул Педро де ла Роса в спин, блокируя дорожку. Гонка должна была быть красной. Вышел второй старт, и все драйверы начали чисто. Джорданы были не так быстрыми, как в квалификации, и Трулли явно держал Култхард, и последний ничего не мог с этим поделать. Шумахер выстрелил на расстояние на второй круг. Затем, на 37 -м круге, Трулли ушел в отставку с сбоем коробки передач, выпустив Coulthard. Coulthard закрылся на Шумахере, но с разрывом в 36 секунд, он ничего не мог сделать, пока Шумахер не потерпел неудачу под приостановкой на 55 -м круге, заставив его уйти в отставку. Хэккин был пятым, пока не замедлился с проблемой. Команда смогла исправить это и отправить его снова. Френцен, который бегал вторым, внес свою машину в стену с восемью кругами, в гонке, наполненной истощением. Coulthard одержал победу, опередив Баррихелло и Giancarlo Fisichella , в то время как Хаккинен занял шестое место.
Теперь в Северную Америку для канадского врача общей практики. Майкл Шумахер взял полюс впереди Култхарда, Баррихелло и Хаккинена. Два лучших держали свои позиции сетки в первом углу, но Жак Вильнюв был на третьем месте впереди Баррихелло и Хаккинена. Это позволило двое лучших. А затем Каултхарду получил пенальти на десять секунд, потому что его механика работала на его машине менее чем за 15 секунд до парада. Он вернулся в полузащиту. Баррихелло пропустил Вильнув на 25 круга, но разрыв в Шумахере составлял 27 секунд. Хэккин занял третье место с Вильнева на 28 -м круге, и приказ обосновался, пока он не начал дождь. Каждый раздался для WETS, и порядок полностью перетасовался. Шумахер остался первым, но Фишэлла опередила Баррихелло и Хаккинен, с Трулли пятым. Ошибка от Физичеллы позволила Баррихелло во второй. Майкл Шумахер одержал свою пятую победу в сезоне, а Баррихелло сделал его Ferrari 1–2 впереди Fisichella. Хэккинен должен был быть доволен четвертым.
С почти половиной сезона Майкл Шумахер имел лидерство в 22 очка в турнирной таблице, с 56 очками до 34 года. Хэккинен и Баррихелло не отстали, с 32 и 28 очками соответственно. В чемпионате конструкторов Ferrari имел 18-очковую лидерство над McLaren, с 84 очками до 66-х годов. Бенеттон был третьим с 18.
Раунды от 9 до 12
[ редактировать ]Гран -при Франции был следующим в календаре. Майкл Шумахер взял свой третий полюс подряд, и снова Култхард был вторым, Баррихелло третьим и Хеккиненом четвертым. Когда началась гонка, Шумахер держал первым, но Баррихелло избил Култхард. Шумахер медленно начал отстраниться от своего товарища по команде и создал лидерство. Автомобиль Култхарда занимался лучше, когда нагрузка топлива уменьшалась, а на 22 круга он прошел Баррихелло. Во время раунда Pitstops Баррихелло проиграл Хаккинуену. Шины Шумахера были сильно волнистыми, и поэтому Макларенс и Баррихелло начали приближаться к нему. Култхард попытался пропустить его за пределами шпильки Аделаиды, но Шумахер широко толкнул его. Coulthard не был счастлив и сделал серию разгневанных жестов. Через несколько кругов Каултхард пошел на внутреннюю часть в том же углу и сделал ход чисто. Култхард извинился за свои жесты после гонки. Шумахер держал на втором месте до 12 кругов с конца, когда его двигатель взорвался. Coulthard выиграл, а Häkkinen сделала его McLaren 1–2, а Баррихелло завершил подиум.
А1-кольцо в Австрии было хозяином в десятом раунде. Häkkinen и Coulthard начали 1–2, впервые с Бразилии, с Ferraris of Barrichello и Schumacher на третьем и четвертом соответственно. McLarens сохранили свои позиции в начале, но позади, с Ferraris в центре. Трулли ударил по спине Баррихелло, и в то же время Рикардо Зонта ударил Шумахера, опрокинув его. Шумахер вращался на пути Трулли, вызывая столкновение между двумя драйверами, которые приводят к их уходу на пенсию из гонки. Во время последующего хаоса Мика Сало заняла третье место, а Педро де ла Роза занял четвертое место, с Баррихелло в девятом. Макларенс быстро исчезли на расстоянии, в то время как де ла Роза заняла третье место у Сало. Баррихелло зарядился до четвертого, что стало третьим, когда двигатель Де Ла Розы потерпел неудачу, выпустив его с третьего. Хэккин и Култхард дали Макларену свой четвертый 1–2, а Баррихелло занял третье место. После гонки McLaren были оштрафованы и потеряли 10 очков чемпионата конструкторов, потому что было обнаружено, что печать FIA отсутствовала в машине Хаккинена; Хаккинен не потерял никаких очков.
С десятью гонками из 17 закончившихся, Майкл Шумахер возглавил чемпионат с 56 очками, в то время как Култхард был только на 6 очков с 50, а Хэккинен - еще два очка позади 48. Баррихелло был четвертым с 36, а Фисичелла - пятым с 18. В чемпионате конструкторов Ferrari возглавлял всего 4 очка, с 92 по сравнению с 88 McLaren. Уильямс был третьим с 19.
Теперь в Германию, и Култхард взял свой второй полюс впереди Майкла Шумахера, а Фисичелла заняла третье место от Хаккинена в квалификации сухой мышцы. У Хеккина было одно из своих лучших когда -либо начинается, и он поднялся на первое место еще до первого угла. Шумахер был поражен сзади Физичеллой, и оба были наказаны в стене. Это оставило Хэккинен и Култхард бежать 1–2, и никто не бросил им вызов. Через 25 кругов из 44 млренс опередил Трулли на третьем месте. Де ла Роза была четвертой, опередив Баррихелло, который оба выздоравливали от плохого квалификации. А потом недовольный сотрудник Mercedes-Benz побежал на трассу с баннером. Автомобиль безопасности был вышел, в то время как человека был забран. Все воспользовались возможностью, и Култхард сильно проиграл, потому что Макларен не мог одновременно взять обе свои машины. Когда гонка возобновилась, начался дождь. Тем не менее, шел дождь только в какой -то части трека. Все за исключением Баррихелло и Френцена. Это оставило Баррихелло, ведущего впереди Френцена, Хаккина, Трулли и Култхарда. Те, кто насыхал, шли так же быстро, как и на WETS. Трулли получил штраф за обгону под желтыми флагами. Френцен проиграл вторую, когда его коробка передач потерпела неудачу. Это оставило Баррихелло, чтобы опередить свою первую победу в преддверии Хаккинена и Култхарда.
Водители отправились в Венгрию на следующий раунд, а Майкл Шумахер взял поляка впереди Култхарда, Хаккина, Ральфа Шумахера и Баррихелло. Хэккинен снова начинал как ракета, и победил и Майкла Шумахера, и Култхарда в первый угол. Хаккинен отстранился, и Кумахер задержал Култхарда. Култхард попал бы перед Шумахером во втором раунде остановок, но потерял бы время позади Гастона Маззакана , а затем Марка Джене . Это означало, что он оказался на фракции позади Шумахера. Хэккинен победил, Шумахер и Култхард составляли подиум. Баррихелло победил Ральфа четвертым.
Победа Хеккинена теперь дала ему лидерство в чемпионате, с 64 очками 62 -го Шумахера. Коултхард был третьим с 58 годами, а Баррихелло четвертым с 49. Физихелла была пятой с 18. На чемпионате конструкторов - Макларен взял на себя инициативу от Феррари, 18. На чемпионате конструкторов вывел лидерство от Феррари. Ведущий 1 балл, с 112 по сравнению с 111 Феррари. Уильямс был третьим с 24.
Раунды с 13 до 17
[ редактировать ]13 -й раунд из 17 был в Бельгии. Хэккин взял полюс, и, к его радости, Трулли и Баттон заняли второе и третье место, нажав Майкла Шумахера и Култхарда до четвертого и пятого. В начале он был влажным, но 5 лучших поддерживали свои позиции. Хэккинен сразу же приступил к созданию лидерства. На пятом круге Баттон попытался передать Трулли, и они столкнулись. Трулли отсутствовал, и Баттон потерял места. Шумахер и Култхард с радостью заняли второе и третье место. Первый теперь начал приближаться к Хэккинене и взял на себя инициативу, когда у Хаккинена была полпин на 12-м круге. Когда трасса высохла, все изменились с мокрой на сухих шин. Култхард остался слишком долго и упал с третьего до девятого. На сухой дорожке Хаккин был быстрее, чем Шумахер, и преследовал его. С четырьмя кругами, он сделал ход, но Шумахер повернулся на него и заставил его пройти траву со скоростью 200 миль в час. На следующем круге, когда они приходили на колен, Рикардо Зонта , двое мужчин взяли любые стороны, и когда они повернулись, Хаккинен был впереди. Häkkinen продолжил победу, и Шумахер должен был быть довольным вторым. Ральф был третьим, и Култхард отскочил назад, чтобы финишировать четвертым.

Следующий раунд был в Италии, доме Ferrari. Их водители не разочаровали, Шумахер и Баррихелло дали им свое первое начало сезона в 1–2, опередив Хэккинена, Вильнуве и Култхарда. В начале Шумахер и Макларенс начали хорошо, но Баррихелло и Вильнув начали плохо. Шумахер и Хэккин были первыми и вторыми, с Coulthard третьим. Во второй шикане, и Френтцен просто за пюре слишком поздно и ударил по спине Баррихелло и Трулли, которые бегали бок о бок. Все три вращения, и Култхард тоже был собран в замешательстве. Позже выяснилось, что пожарный маршал, Паоло Гислимберти, был убит после того, как его ударили по сундуку из -за колеса из этого столкновения. Три лучших в конце этой бойни были: Майкл Шумахер, Хаккинен и Ральф Шумахер. Гонка возобновилась после 10 кругов за машиной безопасности, и Майкл Шумахер и Хэккинен быстро отошли от остальных. Хэккинен попытался опередить Шумахера, но он был не таким быстрым, как последний. Майкл Шумахер одержал шестое победу в году, опередив Хэккинена и Ральфа. После гонки Шумахер расплакался на пресс -конференции, когда сказал, что он равнялся Запись Эйртона Сенны о 41 победе и о смерти Гислимберти.
С еще тремя гонками, Хеккинен все еще возглавлял Майкла Шумахера на два очка, 80 по сравнению с 78 -м последним. Coulthard был почти из него, и был третьим с 61. Баррихелло был четвертым с 49, Ральф был пятым с 20, 20, и Fisichella Sixth с 18. На чемпионате конструкторов McLaren набрал 131 очко, и лидерство в четыре очка над Ferrari, у которого было 127. Уильямс был третьим с 30.
Гран -при Соединенных Штатов принял 15 -й раунд, и Майкл Шумахер взял свой седьмой полюс сезона. Coulthard был вторым, с третьим и четвертым Häkkinen и Barrichello. Перед гонкой шел дождь, и поэтому все начали на влажных шинах. Красные огни оставались дольше, чем обычно, и Култхард ушел слишком рано. Это дало ему лидерство, но было ясно, что он будет страдать за штраф. Он возглавил Шумахера и Хаккинена. Он знал, что ему придется пострадать на штраф, и заблокировал Шумахера, чтобы его товарищ по команде мог приблизиться. У Шумахера ничего не было, и прошел Култхард на 7 -м круге на первом углу. Трасса начала высохнуть, и Хэккинена засорился для суши. Он вышел за Гастон Маззакан и застрял там. Вскоре Култхард получил штраф и выпал из споров. Феррарис оставался поздно, и в то время как Шумахер был на десять секунд в лидере, Баррихелло присоединился к середине поля. Три из лучших после смены насыха были Майкл Шумахер, Хаккинен и Ральф Шумахер. Häkkinen установил цепь самых быстрых кругов и закрыл десятисекундний разрыв Майкла Шумахера до четырех на десяти кругах, только для того, чтобы его двигатель взорвал на 25-м круге. Майкл Шумахер остался с большим лидерством перед своим братом, который, который, которого Стал еще больше, когда двигатель Ральфа потерпел неудачу с 12 кругами, отдав второе место Френцене. Френцен, однако, вскоре был принят зарядом Баррихелло. У Шумахера было вращение к концу, но ничего не ударил и не выжил. Он продолжил победу, с Баррихелло, делая его Ferrari 1–2, а Френцен завершил подиум.
Эта победа в сочетании с выходом на пенсию Хаккина дала Шумахеру преимущество в восьми очках, что означает, что победа в следующей гонке даст ему титул. Результат также дал Ferrari лидерство в чемпионате конструкторов.
Предпоследний раунд был в Японии, а Майкл Шумахер победил Хаккинена на полюс на 0,009 секунды. Култхард был третьим, а Баррихелло четвертым. Гонка началась в пасмурных условиях, с дождем. Хаккинен начал лучше, чем Шумахер, и взял на себя инициативу. Coulthard поддерживал третье место. Два претендента на заголовок, Хэккинен и Шумахер, отодвинулись от других на секунду и были разделены на 2–3 секунды. Первый раунд остановок ничего не изменился. Затем немного дождя начал плевать на трассу, и Шумахер начал приближаться. Второй питстоп Шумахера был три круга после Хэккинена, и, хотя он находился на две секунды от Хаккинена перед остановками, он вышел на четыре секунды впереди. Шумахер выиграл гонку и чемпионат, когда Хэккинен и Култхард завершают подиум. Баррихелло финишировал четвертым.
Последний раунд сезона был в Малайзии. Майкл Шумахер снова забрал полюс, опередив Хэккинена, Култхарда и обезжиренного от гриппа Баррихелло. У Шумахера было плохое начало с полюса, и сразу же оба Макларена опередили его. Тем не менее, стало ясно, что Хэккинен вскочил на старт, и он получил штраф. Он пропустил Култхард и поднял Феррари, пока не пошел на штраф. У Култхарда был хороший лидий, но потратил его впустую, бегая широко на третьем ходу. Он разбил перед Майклом Шумахером, и время, которое он проиграл ошибкой, дало лидерство Шумахеру. Они бежали вместе до конца гонки, а Баррихелло не смог не отставать. Майкл Шумахер снова выиграл, впереди Култхарда и Баррихелло, и это обеспечило чемпионат конструкторов для Ferrari. Хэккинен ответил, чтобы финишировать четвертым.
В конце сезона Майкл Шумахер был чемпионом с 108 очками, Хэккинен был вторым с 89, Coulthard третьим с 73, четвертым Баррихелло с 62 -м, Ральфом Шумахером пятым с 24, и Fisichella шестым с 18. выиграл с 170 очками, Макларен был вторым с 152, а Уильямс был третьим с 36.
- Автомобиль безопасности
В этом сезоне автомобиль безопасности остался Mercedes-Benz CL55 AMG , который был представлен в 1999 году. [ 13 ]
Результаты и турнир
[ редактировать ]Гран При
[ редактировать ]Система оценки
[ редактировать ]Очки были награждены шестью лучшими финишерами в каждой гонке следующим образом: [ 15 ]
Позиция | 1 -й | 2 -й | 3 -й | 4 -й | 5 -й | 6 -й |
---|---|---|---|---|---|---|
Точки | 10 | 6 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Мировой чемпионат.
[ редактировать ]
|
|
Примечания:
- † - Водитель не закончил Гран -при, но был классифицирован, так как он закончил более 90% расстояния гонки.
Мировые конструкторы на чемпионате
[ редактировать ]Поступок | Конструктор | Нет. | ИЗ ![]() |
ХОРОШИЙ ![]() |
СМР ![]() |
Гбр ![]() |
Особенно ![]() |
Евро ![]() |
МОЙ ![]() |
МОЖЕТ ![]() |
ОТ ![]() |
Или ![]() |
Герм ![]() |
ОНА ![]() |
Бель ![]() |
ОНА ![]() |
олень ![]() |
JPN ![]() |
ТОЛЬКО ![]() |
Точки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | ![]() |
3 | 1 | 1 Фон | 1 | 3 | 5 П | 1 Фон | Верно П | 1 П | Верно П | Верно | Верно | 2 П | 2 | 1 П | 1 П | 1 П | 1 П | 170 |
4 | 2 Фон | Верно | 4 | Верно П | 3 | 4 | 2 | 2 | 3 | 3 | 1 Фон | 4 | Верно Фон | Верно | 2 | 4 | 3 | |||
2 | ![]() |
1 | Верно П | Верно П | 2 П Фон | 2 Фон | 1 Фон | 2 | 6 Фон | 4 Фон | 2 | 1 П [ B ] | 2 | 1 Фон | 1 П | 2 Фон | Верно | 2 Фон | 4 Фон | 152 [ B ] |
2 | Верно | DSQ | 3 | 1 | 2 | 3 П | 1 | 7 | 1 Фон | 2 Фон | 3 П | 3 | 4 | Верно | 5 Фон | 3 | 2 | |||
3 | ![]() |
9 | 3 | 5 | Верно | 4 | 4 | Верно | Верно | 14 † | 5 | Верно | 7 | 5 | 3 | 3 | Верно | Верно | Верно | 36 |
10 | Верно | 6 | Верно | 5 | 17 † | 10 † | Верно | 11 | 8 | 5 | 4 | 9 | 5 | Верно | Верно | 5 | Верно | |||
4 | ![]() |
11 | 5 | 2 | 11 | 7 | 9 | 5 | 3 | 3 | 9 | Верно | Верно | Верно | Верно | 11 | Верно | 14 | 9 | 20 |
12 | 7 | Верно | 9 | 9 | 10 | 12 † | Верно | 9 | Верно | 10 | Верно | 11 | 13 | 5 | 10 | Верно | 7 | |||
5 | ![]() |
22 | 4 | Верно | 5 | 16 † | Верно | Верно | 7 | 15 † | 4 | 4 | 8 | 12 | 7 | Верно | 4 | 6 | 5 | 20 |
23 | 6 | 9 | 12 | Верно | 8 | Верно | Верно | 8 | Верно | Верно | Верно | 14 | 12 | 6 | 6 | 9 | Верно | |||
6 | ![]() |
5 | Верно | 3 | Верно | 17 † | 6 | Верно | 10 † | Верно | 7 | Верно | Верно | 6 | 6 | Верно | 3 | Верно | Верно | 17 |
6 | Верно | 4 | 15 † | 6 | 12 | Верно | Верно | 6 | 6 | Верно | 9 | 7 | Верно | Верно | Верно | 13 | 12 | |||
7 | ![]() |
18 | Верно | 8 | Верно | Верно | Верно | 6 | Верно | Верно | Верно | Верно | 6 | 16 | 16 | Верно | Верно | 12 | Верно | 7 |
19 | Верно | 7 | 14 | Верно | Верно | Верно | Верно | 5 | Верно | Верно | Верно | 13 | 15 | 4 | Верно | Верно | 10 | |||
8 | ![]() |
16 | Верно | DNS | 8 | 11 | Верно | 7 | Верно | 10 | 11 | 9 | Верно | Верно | 11 | 8 | 8 | 11 | Верно | 6 |
17 | DSQ | DNS | 6 | 8 | 7 | Верно | 5 | Верно | 10 | 6 | 5 | 10 | 9 | 7 | Верно | 10 | 8 | |||
9 | ![]() |
7 | Верно | Верно | 7 | 13 | 11 | Верно | 4 | 13 | 13 | 11 | 10 | 8 | 10 | Верно | 7 | 8 | 6 | 4 |
8 | Верно | Верно | 10 | 12 | 13 | 11 † | 9 | Верно | Верно | 7 | Верно | Верно | 8 | Верно | 11 | 7 | Верно | |||
— | ![]() |
20 | 8 | Верно | Верно | 14 | 14 | Верно | Верно | 16 † | 15 | 8 | Верно | 15 | 14 | 9 | 12 | Верно | Верно | 0 |
21 | Верно | 10 | 13 | 15 | 15 | 8 | Верно | 12 | Верно | 12 | 11 | Верно | 17 | 10 | Верно | 15 | 13 † | |||
— | ![]() |
14 | Верно | Верно | Верно | 10 | Верно | 9 | Верно | Верно | 14 | Верно | Верно | Верно | Верно | 12 | Верно | Верно | 11 | 0 |
15 | 9 | Верно | Верно | Верно | 16 | БЫВШИЙ | 8 | Верно | 12 | Верно | 12 † | Верно | Верно | Верно | 9 | Верно | Верно | |||
Поступок | Конструктор | Нет. | ИЗ ![]() |
ХОРОШИЙ ![]() |
СМР ![]() |
Гбр ![]() |
Особенно ![]() |
Евро ![]() |
МОЙ ![]() |
МОЖЕТ ![]() |
ОТ ![]() |
Или ![]() |
Герм ![]() |
ОНА ![]() |
Бель ![]() |
ОНА ![]() |
олень ![]() |
JPN ![]() |
ТОЛЬКО ![]() |
Точки |
Источник: [ 17 ] |
Примечания:
- † - Водитель не закончил Гран -при, но был классифицирован, так как он закончил более 90% расстояния гонки.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Эдди Ирвин был введен в Гран -при Австрии , но позже вышел из -за болезни.
- ^ Jump up to: а беременный Водители McLaren набрали 162 очка, но конструктор не был награжден 10 очками за победу Хаккинен в Австрии из -за пропавшей печать.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный «2000 FIA Formula -One чемпионат мира - временный список входа» (PDF) . Fia.com . Fédération Internationale de l'ationobile . 10 февраля 2000 года. Архивировано из оригинала (PDF) 19 февраля 2009 года . Получено 28 июля 2015 года .
- ^ Jump up to: а беременный Справа, Паскаль (2000). Domenjoz, Luc (ed.). Формула Бат, запас: Паррагон. стр. 20–41. ISBN 0-75254-735-6 Полем Получено 13 июня 2023 года - через открытую библиотеку .
- ^ «12 моделей в 2000 году» . STATSF1 . Получено 13 июня 2023 года .
- ^ Дженсон Кнопка: профиль драйвера F1 - Получено 16 января 2011 г.
- ^ «Всемирный заседание совета по моторным спорту - 15 января 2000 года» (PDF) . www.fia.com. 15 января 2000 года. Архивировано из оригинала (PDF) 3 июня 2011 года . Получено 24 января 2016 года .
- ^ «2000 FIA Formula -One чемпионат мира по спортивному чемпионату» . Fédération Internationale de l'Automobile (FIA). 24 января 2000 года. Архивировано с оригинала 24 августа 2000 года . Получено 25 ноября 2015 года .
- ^ «Охлаждаемое топливо, которое нужно запретить» . Formula1.com . Formula1.com Limited. 7 сентября 2000 года. Архивировано с оригинала 3 июня 2001 года . Получено 13 мая 2015 года .
- ^ "2000" . Chicane F1 . Получено 3 марта 2022 года .
- ^ "Календарь Формулы -1 2000" . Motorsport Stats . Получено 3 апреля 2022 года .
- ^ «Формула -1 возвращается к нам в 2000 году» . Atlasf1 . 2 декабря 1998 года . Получено 13 мая 2024 года .
- ^ «Британский врач перешел вперед в апрель» . Независимый . Лондон 26 октября 1999 года. Архивировано с оригинала 14 декабря 2013 года . Получено 8 декабря 2014 года .
- ^ «Берни: Не вините меня в погоде» . Gpupdate . JHED Media BV. 22 апреля 2000 года . Получено 10 апреля 2015 года .
- ^ «Mercedes-Amg GT S: Берн Мейланддерс Neues Safety-Car» . 9 марта 2015 года . Получено 3 апреля 2015 года .
- ^ «Результаты Формулы -1 2000» . Motorsport Stats . Получено 3 апреля 2021 года .
- ^ 2000 FIA Formula -One чемпионат мира по спортивному чемпионату, полученные 22 октября 2011 г.
- ^ 2000 FIA Formula -One Championship - водители, полученные 22 октября 2011 г.
- ^ 2000 FIA Formula -One Championship - конструкторы, полученные 22 октября 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- formula1.com - официальная таблица водителя 2000 года (архивировано)
- formula1.com - 2000 официальная командная таблица (архивировано)
- 2000 Спортивные правила Формулы -1, полученные из Web.archive.org 4 июня 2012 г.
- 2000 Формула -1 Технические правила, полученные из Web.archive.org 4 июня 2012 г.