Формула E Gen3
![]() Даниэль Абт водит Gen3 на Berlin Eprix 2023 года. Demo | |
Категория | Формула E. |
---|---|
Конструктор | Технология Spark Racing |
Дизайнер (ы) | Алессандра Силиберты (технический директор) [ 1 ] |
Предшественник | Spark Srt05e |
Технические спецификации | |
Шасси | Углеродное волокно и алюминиевое монокок |
Длина | 5 016,2 мм (197,5 дюйма) |
Ширина | 1700 мм (66,9 дюйма) |
Высота | 1 023,4 мм (40,3 дюйма) |
Колесная база | 2970,5 мм (116,9 дюйма) |
Электродвигатель | Различные середины |
Передача инфекции | Различные неизвестные |
Батарея | 47 кВт · ч (169 МДж) от Williams Advanced Engineering |
Власть | Макс: 350 кВт (469 л.с.; 476 пс). Гонка: 300 кВт (402 л.с.; 408 пс). |
Масса | 760 кг (1 675,5 фунта) (без водителя) 840 кг (1851,9 фунта) (с водителем) |
Шины | Ханкук |
История конкуренции | |
Примечательные участники | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Formula E Gen3 , также известная как Spark Gen3 или просто Gen3, представляет собой электрический гоночный автомобиль, предназначенный для использования в чемпионате FIA Formula E. Автомобиль является преемником SRT05E и построен с помощью технологий Spark Racing . Он используется в качестве базового автомобиля для всех производителей и команд с чемпионата мира по Формуле Е 2022–23 годов. Это первый в истории автомобиль Formula с передними и задними простанциями, которые участвуют в гонках на международном уровне.
Разработка
[ редактировать ]В июле 2020 года было объявлено, что технология Spark Racing построит шасси и поставит передние оси, Williams Advanced Engineering будет поставлять батареи, а Ханкук будет поставлять всепогодные шины, которые включают биоматериал и устойчивую резину. [ 2 ]
Спецификации
[ редактировать ]Теоретическая максимальная скорость составляет 322 км/ч (200 миль в час). [ 3 ] [ 4 ] Батарея также предназначена для обработки «зарядки вспышки» со скоростью до 600 кВт, [ 5 ] позволить Pitstop перезарядиться на чемпионат в первый раз; [ 6 ] Тем не менее, введение быстрой зарядки было отложено из -за стойких проблем с батареей на протяжении всего тестирования. [ 7 ] Колесная база составляет 2970 мм (117 дюймов), а вес составляет 760 кг (1680 фунтов) без распределения 80 кг для водителя, что приносит вес до 840 кг (1851,9 фунта). Электродвигатель производит максимум 350 кВт в атаковом моде и 300 кВт в гоночном режиме. Из -за новой передней трансмиссии автомобиль Gen3 способен к регенеративной возможности 600 кВт (250 кВт спереди и 350 кВт сзади), которая удваивает количество регенерации автомобиля Gen2 ( Spark SRT05E ). [ 8 ] Следовательно, соотношение мощности к весу примерно эквивалентно турбо DTM Audi RS5 .
Genbeta
[ редактировать ]Genbeta - это модифицированная версия гоночного автомобиля Gen3. Он имеет расширенную мощность батареи, полный привод, более мягкий ионный состав шины и 3D-напечатанные передние пластины, колесные плавники и дефлектор ветра. Он использовался, чтобы побить два разных мировых рекорда.
Всемирный рекорд скорости в помещении
[ редактировать ]Во время выходных в Лондоне Eprix 2023 года тогдашний McLaren водитель Джейк Хьюз установил новые рекорды Guinness для скорости в помещении, достигнув 218,71 км/ч (135,9 миль в час) в Лондонском центре Excel . Предыдущая запись самой быстрой скорости, достигнутой транспортным средством в помещении, составляла 165,20 км/ч (102,65 миль в час), установленную американским водителем Лехом Кин в Porsche Taycan Turbo в конференц -центре Нового Орлеана в 2021 году. [ 9 ]
Однопорядочная запись ускорения
[ редактировать ]В январе 2024 года Reem Al Aboud установил новую запись для FIA одноэтажного ускорения . Она проехала Genbeta от 0-100 км/ч (0-60 миль в час) за 2,49 секунды, обыграв предыдущий эталон в 2,6 секунды, который был установлен в автомобиле Формулы-1 . [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Gen3 объяснил: Alessandra Ciliberti, FIA Formula E Technical Manager + Gen3 Lead» . www.fiaformulae.com . Формула E. 20 апреля 2022 года . Получено 6 мая 2024 года .
- ^ «FIA и Formula E строят еще более актуальное будущее» . www.fia.com . FIA. 1 июля 2020 года. Архивировано с оригинала 30 ноября 2021 года . Получено 7 декабря 2022 года .
- ^ «Формула E и FIA выявляют все электрический гоночный автомобиль Gen3 в Монако» . Формула FIA e . 28 апреля 2022 года. Архивировано с оригинала 15 июля 2022 года . Получено 2 сентября 2022 года .
- ^ «Формула E Gen 3 Race Car Breaking Indoor Land Speed World Record» . Гаджеты360 . 28 июля 2023 года. Архивировано с оригинала 1 августа 2023 года . Получено 11 августа 2023 года .
- ^ «Формула E и FIA выявляют все электрический гоночный автомобиль Gen3 в Монако» . fiaformulae.com/ . Формулы. 29 апреля 2022 года. Архивировано с оригинала 14 августа 2022 года . Получено 7 декабря 2022 года .
- ^ «Концепция регенерации Formula E Gen3 согласилась» . the-race.com . гонка. 18 июня 2020 года. Архивировано с оригинала 5 декабря 2021 года . Получено 7 декабря 2022 года .
- ^ «Формула E быстрого зарядка, определенно отложенных на 2023 год» . the-race.com . гонка. 26 апреля 2023 года. Архивировано с оригинала 7 июня 2023 года . Получено 11 августа 2023 года .
- ^ «Новый Gen3 Formula E автомобиль обнародован» . Гонка . 28 апреля 2022 года . Получено 11 августа 2023 года .
- ^ «Формула E драйвер устанавливает рекорд скорости в мире» . ESPN.com . 28 июля 2023 года. Архивировано с оригинала 29 июля 2023 года . Получено 29 июля 2023 года .
- ^ «Формула E устанавливает новый эталон ускорения в Motorsport» . Официальный дом Формулы e . 5 марта 2024 года . Получено 22 июля 2024 года .