1981 Caesars Palace Гран -при Гран -при
1981 Caesars Palace Гран -при Гран -при | |||
---|---|---|---|
Гонка 15 из 15 на чемпионате мира Формулы -1 1981 года | |||
![]() | |||
Подробности расы | |||
Дата | 17 октября 1981 года | ||
Официальное имя | 1 -й Кесарский дворец Гран -при Гран -при | ||
Расположение | Лас -Вегас, Невада , США | ||
Курс | Временный уличный курс | ||
Длина курса | 3,650 км (2,268 мили) | ||
Расстояние | 75 кругов, 273,750 км (170,137 миль) | ||
Погода | Солнечно с температурой, достигающими до 75 ° F (24 ° C); Скорость ветра приближается к скорости до 11,1 мили в час (17,9 км/ч) [ 1 ] | ||
Положение полюса | |||
Водитель | Уильямс - Форд | ||
Время | 1:17.821 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель |
![]() | Ferrari | |
Время | 1: 20.156 - круг 49 | ||
Подиум | |||
Первый | Уильямс - Форд | ||
Второй | Renault | ||
Третий | Альфа Ромео | ||
Лидеры кругов |
Гран -при Caesars Palace 1981 года была автокота Формулы -1 , состоявшаяся 17 октября 1981 года в Лас -Вегасе, штат Невада , США . Это была пятнадцатая и последняя гонка чемпионата мира FIA Formula One 1981 года .
Гонка на 75 кругах была выиграна австралийским водителем Аланом Джонсом , вождение Уильямса - Форда , с французом Аленом Простом вторым в Renault и итальянском Бруно Джакомелли в Альфа Ромео . Бразильский Нельсон Пикет финишировал пятым в своем Брэм -форде, чтобы взять чемпионат водителей на одно очко от Аргентинского товарища по команде Джонса, Карлоса Рейтеманна , который финишировал восьмым, начав с поул -позиции . Это была финальная победа австралийского водителя, пока Марк Уэббер не выиграл Гран -при Германии 2009 года .
Краткое содержание
[ редактировать ]Чемпионат перестановки
[ редактировать ]Вступая в эту гонку, три гонщика были в борьбе с чемпионатом мира. Аргентинский Карлос Рейтеманн , управляющий Уильямсом - Фордом , набрал 49 очков, выиграв две гонки, в то время как у бразильского Нельсона Пике , вождения Брэбхэма -форда, было 48, выиграв три. Француз Жак Лаффит , управляющий лигье - Матрой , имел шанс на внешний шанс на 43, выиграв две гонки, включая предыдущую гонку в Канаде .
Лаффите нужно было выиграть эту гонку, когда Рейтеманн финишировал не выше четвертого, а Пике не выше, чем треть, или финишировать вторым, ни Рейтемана, ни Пике, финишируя в первой шестерке. Если Лаффит выиграл с Пике-третьим и четвертым Reutemann, тогда все три гонщика финишируют на 52 очка, а француз выиграл бы чемпионат на тай-брейке, с тем же количеством побед, что и пике, но больше второго, чем у бразильца ( два к одному). Он также выиграл бы чемпионат, если он занял второе место, ни Рейтеманна, ни Пикета, так как у него и Рейтеманна было бы 49 очков и одинаковое количество побед и вторых мест, но у него будет больше третьих мест, чем у арг. )
Если Laffite не смог закончить первым или секунду, то все, что Reutemann пришлось сделать, это было закончить Piquet, в то время как Пике должен был финишировать в пятерке лучших и впереди Reutemann.
Настройка
[ редактировать ]Это был третий год подряд, когда Соединенные Штаты провели финальный раунд чемпионата мира. На этот раз, однако, это произошло в Лас -Вегасе, вместо Уоткинса Глена в северной части штата Нью -Йорк: после двадцати лет по графику Гран -при организаторы Watkins Glen не смогли выполнить финансовые обязательства на 1981 год.
Трек, созданный на парковке отеля Caesars Palace , имел плавную поверхность и обеспечивала скорость, составляющие в среднем более 160 км/ч или 100 миль в час, а также множество возможностей обгона. Однако необычно его направление было против часовой стрелки, что напрягало шеи драйверов, которые привыкли к более распространенным цепям по часовой стрелке. Это, вместе с теплом пустыни, означало, что выносливость водителей будет проверена в крайнем случае все выходные. Даже на практике Пикет заметно страдал и заболел физически; Позже он получил 90-минутный массаж от массажиста Sugar Ray Leonard , чтобы помочь разобраться в его обеспокоенной спине и "Las Vegas Neck".
Квалификация
[ редактировать ]Драйверы Уильямса , Алан Джонс и Reutemann, были самыми быстрыми с самого начала первой практики с лидером Points Reutemann более быстрее из двух. Позже Джонс стал единственным другим водителем, который сломался 1:18 в квалификации, и начальным первым рядом был все Уильямс. Reutemann не ожидал никакой помощи, выиграв чемпионат от товарища по команде Джонс, который объяснил: «Я не вижу, как я могу ему помочь; я бы не стал удерживать людей, поскольку я являюсь членом Британского Содружества (в частности, Австралия) и и и и Я бы посчитал это неспортивным ".
Раса
[ редактировать ]В гонке в субботу Джонс спрыгнул с линии, но Рейтеманн быстро прошел Гилем Вильнюве , Аленом Простом и Бруно Джакомелли , и закончил первый круг в пятом. К концу второго круга у Джонса было пятисекунднее лидерство. Далее вниз по полю Патрик Тамбай потерял контроль над своим лигье , ударив по стене шины, расположенной перед бетонным барьером с достаточно высокой силой, чтобы оторвать переднюю часть его машины. К счастью, Тамбай сбежал только с незначительными травмами. Прост прошел Виллув на третий круг, но не мог подойти достаточно близко, чтобы бросить вызов Джонсу за лидерство. Тем временем Вильнюв держал за собой линию автомобилей, когда он боролся с достижениями Джакомелли. Это позволило Марио Андретти перейти прямо к хвосту Пике, так как он отчаянно пытался обогнать Reutemann.
Бразилец чуть не касался задней части Уильямса, когда они подошли к последнему левому левости перед ямами на круге 17. Пике обошел Рэйттеманн изнутри, когда Рейтеманн, сражаясь за чемпионат, необъяснимо за прутино-рано. Пике сказал: «Я видел, как его машина стала хуже, а потом он остановился очень рано, я думаю, что в надежде, что я столкнусь с ним, но я увидел это и легко прошел». На следующем круге Андретти также прошел мимо. Пикет прошел прохождение Джона Уотсона на 22 круга и поставил себя в положение, чтобы набрать очки, когда занял шестое место. Reutemann продолжал скользить назад с проблемами коробки передач, потеряв четвертую передачу еще во втором круге.
Команда Ferrari пыталась решить, позвонить ли Вильнув на 23 -м круге после того, как он был дисквалифицирован за то, что он был ненадлежащим образом выстраивался в сетку, но когда он снял трассу с огнем двигателя, эта точка была спорной. На 30 -м круге фаворит толпы Андретти ушел на пенсию с четвертого места со сломанной подвеской.
С 15 кругами еще до 40-секундного преимущества над простом, Джонс начал ходить до финиша. Джакомелли был третьим, вернувшись назад после круга с четвертого на десятый, и Найджел Манселл прошел Пике на четвертый.
Пике, на самом деле, был на грани физического истощения, когда его голова заметно катилась в кабине, но он все еще занимал пятое место и два очка, которые он нуждался для чемпионата. Состояние Пике было единственным вопросом о том, как выступит чемпионат, потому что Рейтеманн, вождение без четвертого снаряжения, был передан Уотсоном и Лаффитом, опустившись на восьмое место на 69 -м круге.
Лаффит занял шестое место и финальный пункт от Уотсона в последнем углу последнего круга, в то время как Джакомелли пропустил второе место из проста, по провалу шин, по нескольким длины автомобиля, заканчивая тем самым и достигнув подиума своей единственной карьеры в Формуле -1. Пике потребовалось пятнадцать минут, чтобы оправиться от теплового истощения после того, как добрался до финиша, но он собрал два очка за пятое место и был чемпионом нового мира.
Классификация
[ редактировать ]Квалификация
[ редактировать ]Поступок | Нет | Водитель | Конструктор | Q1 | Q2 | Зазор |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | ![]() |
Уильямс - Форд | 1:17.821 | 1:18.343 | — |
2 | 1 | ![]() |
Уильямс - Форд | 1:18.236 | 1:17.995 | +0.174 |
3 | 27 | ![]() |
Ferrari | 1:18.457 | 1:18.060 | +0.239 |
4 | 5 | ![]() |
Брэбхэм - Форд | 1:18.954 | 1:18.161 | +0.340 |
5 | 15 | ![]() |
Renault | 1:18.433 | 1:18.760 | +0.612 |
6 | 7 | ![]() |
McLaren - Ford | 1:19.975 | 1:18.617 | +0.796 |
7 | 25 | ![]() |
Лигье - Матра | 1:19.874 | 1:18.681 | +0.860 |
8 | 23 | ![]() |
Альфа Ромео | 1:20.570 | 1:18.792 | +0.971 |
9 | 12 | ![]() |
Лотос - Форд | 1:19.044 | 1:19.623 | +1.223 |
10 | 22 | ![]() |
Альфа Ромео | 1:19.594 | 1:19.068 | +1.247 |
11 | 29 | ![]() |
Стрелки - Форд | 1:20.132 | 1:19.152 | +1.331 |
12 | 26 | ![]() |
Лигье - Матра | 1:19.878 | 1:19.167 | +1.346 |
13 | 16 | ![]() |
Renault | 1:19.966 | 1:19.197 | +1.376 |
14 | 8 | ![]() |
McLaren - Ford | 1:19.338 | 1:19.217 | +1.396 |
15 | 11 | ![]() |
Лотос - Форд | 1:20.337 | 1:19.562 | +1.741 |
16 | 6 | ![]() |
Брэбхэм - Форд | 1:20.555 | 1:19.571 | +1.750 |
17 | 4 | ![]() |
Тиррелл - Форд | 1:21.964 | 1:19.774 | +1.953 |
18 | 28 | ![]() |
Ferrari | 1:19.899 | 1:21.347 | +2.078 |
19 | 3 | ![]() |
Тиррелл - Форд | 1:21.116 | 1:20.475 | +2.654 |
20 | 20 | ![]() |
Fittipaldi - Ford | 1:21.299 | 1:20.729 | +2.908 |
21 | 32 | ![]() |
Оселла - Форд | 22:19.563 | 1:20.781 | +2.960 |
22 | 36 | ![]() |
ТОЛЕМАН - ХАРТ | 1:22.491 | 1:21.294 | +3.473 |
23 | 33 | ![]() |
Теодор - Форд | 1:21.889 | 1:21.430 | +3.609 |
24 | 14 | ![]() |
Ensign - Ford | 1:22.616 | 1:21.629 | +3.808 |
DNQ | 9 | ![]() |
ATS - Ford | 1:21.665 | 1:21.731 | +3.844 |
DNQ | 21 | ![]() |
Fittipaldi - Ford | 1:22.612 | 1:21.672 | +3.851 |
DNQ | 17 | ![]() |
Март - Форд | 1:21.846 | 1:21.824 | +4.003 |
DNQ | 30 | ![]() |
Стрелки - Форд | 1:22.977 | 1:22.822 | +5.001 |
DNQ | 35 | ![]() |
ТОЛЕМАН - ХАРТ | 1:23.857 | 1:22.960 | +5.139 |
DNQ | 31 | ![]() |
Оселла - Форд | 1:26.634 | Нет времени | +8.813 |
Источник: [ 2 ] |
Раса
[ редактировать ]Поступок | Нет | Водитель | Конструктор | их | Круги | Время/в отставке | Сетка | Точки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | ![]() |
Уильямс - Форд | Глин | 75 | 1:44:09.077 | 2 | 9 |
2 | 15 | ![]() |
Renault | М | 75 | + 20.048 | 5 | 6 |
3 | 23 | ![]() |
Альфа Ромео | М | 75 | + 20.428 | 8 | 4 |
4 | 12 | ![]() |
Лотос - Форд | Глин | 75 | + 47.473 | 9 | 3 |
5 | 5 | ![]() |
Брэбхэм - Форд | Глин | 75 | + 1:16.438 | 4 | 2 |
6 | 26 | ![]() |
Лигье - Матра | М | 75 | + 1:18.175 | 12 | 1 |
7 | 7 | ![]() |
McLaren - Ford | М | 75 | + 1:18.497 | 6 | |
8 | 2 | ![]() |
Уильямс - Форд | Глин | 74 | + 1 круг | 1 | |
9 | 28 | ![]() |
Ferrari | М | 73 | + 2 круга | 18 | |
10 | 20 | ![]() |
Fittipaldi - Ford | П | 73 | + 2 круга | 20 | |
11 | 29 | ![]() |
Стрелки - Форд | П | 71 | + 4 круга | 11 | |
12 | 8 | ![]() |
McLaren - Ford | М | 69 | + 6 кругов | 14 | |
13 | 4 | ![]() |
Тиррелл - Форд | А | 67 | Двигатель | 17 | |
Северо -запад | 14 | ![]() |
Ensign - Ford | А | 61 | + 14 кругов | 24 | |
Верно | 36 | ![]() |
ТОЛЕМАН - ХАРТ | П | 43 | Коробка передач | 22 | |
Верно | 22 | ![]() |
Альфа Ромео | М | 29 | Приостановка | 10 | |
DSQ | 27 | ![]() |
Ferrari | М | 22 | Неправильное образование сетки | 3 | |
Верно | 6 | ![]() |
Брэбхэм - Форд | Глин | 20 | Дроссельная заслонка | 16 | |
Верно | 33 | ![]() |
Теодор - Форд | А | 19 | Приостановка | 23 | |
Верно | 3 | ![]() |
Тиррелл - Форд | Глин | 10 | Двигатель | 19 | |
Верно | 16 | ![]() |
Renault | М | 10 | Электрический | 13 | |
Верно | 25 | ![]() |
Лигье - Матра | М | 2 | Несчастный случай | 7 | |
Верно | 11 | ![]() |
Лотос - Форд | Глин | 2 | Утечка воды | 15 | |
Верно | 32 | ![]() |
Оселла - Форд | М | 0 | Передача инфекции | 21 | |
DNQ | 9 | ![]() |
ATS - Ford | А | ||||
DNQ | 21 | ![]() |
Fittipaldi - Ford | П | ||||
DNQ | 17 | ![]() |
Март - Форд | А | ||||
DNQ | 30 | ![]() |
Стрелки - Форд | П | ||||
DNQ | 35 | ![]() |
ТОЛЕМАН - ХАРТ | П | ||||
DNQ | 31 | ![]() |
Оселла - Форд | М | ||||
Чемпионат после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . Только пять лучших позиций включены для обоих наборов турнира.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Информация о погоде для« Гран -при дворца 1981 года » . Старые фермеры Альманак . Получено 22 ноября 2013 года .
- ^ Гамильтон, Морис, изд. (1981). Autocourse 1981–82 . Hazleton Publishing Ltd. p. 222. ISBN 0-905138-17-1 .
- ^ «1981 Гран При Лас -Вегаса» . formula1.com. Архивировано из оригинала 16 мая 2014 года . Получено 23 декабря 2015 года .
- ^ «1981 Лас -Вегас Гран -при - Результаты расы и история - архив GP» . Gparchive.com . 17 октября 1981 года . Получено 7 ноября 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Лас -Вегас 1981 - Чемпионат • Статистика F1» . www.statsf1.com . Получено 14 марта 2019 года .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Роб Уокер (февраль 1982 г.). «1 -й Гран -при Лас -Вегаса: чипсы падают». Road & Track , 136-140.
- Майк С. Ланг (1992). Гран При! Том 4: 1981 по 1984 год . Haynes Publishing Group. ISBN 0-85429-733-2