Jump to content

1981 Caesars Palace Гран -при Гран -при

1981 Caesars Palace Гран -при Гран -при
Гонка 15 из 15 на чемпионате мира Формулы -1 1981 года
Подробности расы
Дата 17 октября 1981 года
Официальное имя 1 -й Кесарский дворец Гран -при Гран -при
Расположение Лас -Вегас, Невада , США
Курс Временный уличный курс
Длина курса 3,650 км (2,268 мили)
Расстояние 75 кругов, 273,750 км (170,137 миль)
Погода Солнечно с температурой, достигающими до 75 ° F (24 ° C); Скорость ветра приближается к скорости до 11,1 мили в час (17,9 км/ч) [ 1 ]
Положение полюса
Водитель Уильямс - Форд
Время 1:17.821
Самый быстрый круг
Водитель Франция Дидье Пирони Ferrari
Время 1: 20.156 - круг 49
Подиум
Первый Уильямс - Форд
Второй Renault
Третий Альфа Ромео
Лидеры кругов

Гран -при Caesars Palace 1981 года была автокота Формулы -1 , состоявшаяся 17 октября 1981 года в Лас -Вегасе, штат Невада , США . Это была пятнадцатая и последняя гонка чемпионата мира FIA Formula One 1981 года .

Гонка на 75 кругах была выиграна австралийским водителем Аланом Джонсом , вождение Уильямса - Форда , с французом Аленом Простом вторым в Renault и итальянском Бруно Джакомелли в Альфа Ромео . Бразильский Нельсон Пикет финишировал пятым в своем Брэм -форде, чтобы взять чемпионат водителей на одно очко от Аргентинского товарища по команде Джонса, Карлоса Рейтеманна , который финишировал восьмым, начав с поул -позиции . Это была финальная победа австралийского водителя, пока Марк Уэббер не выиграл Гран -при Германии 2009 года .

Краткое содержание

[ редактировать ]

Чемпионат перестановки

[ редактировать ]

Вступая в эту гонку, три гонщика были в борьбе с чемпионатом мира. Аргентинский Карлос Рейтеманн , управляющий Уильямсом - Фордом , набрал 49 очков, выиграв две гонки, в то время как у бразильского Нельсона Пике , вождения Брэбхэма -форда, было 48, выиграв три. Француз Жак Лаффит , управляющий лигье - Матрой , имел шанс на внешний шанс на 43, выиграв две гонки, включая предыдущую гонку в Канаде .

Лаффите нужно было выиграть эту гонку, когда Рейтеманн финишировал не выше четвертого, а Пике не выше, чем треть, или финишировать вторым, ни Рейтемана, ни Пике, финишируя в первой шестерке. Если Лаффит выиграл с Пике-третьим и четвертым Reutemann, тогда все три гонщика финишируют на 52 очка, а француз выиграл бы чемпионат на тай-брейке, с тем же количеством побед, что и пике, но больше второго, чем у бразильца ( два к одному). Он также выиграл бы чемпионат, если он занял второе место, ни Рейтеманна, ни Пикета, так как у него и Рейтеманна было бы 49 очков и одинаковое количество побед и вторых мест, но у него будет больше третьих мест, чем у арг. )

Если Laffite не смог закончить первым или секунду, то все, что Reutemann пришлось сделать, это было закончить Piquet, в то время как Пике должен был финишировать в пятерке лучших и впереди Reutemann.

Настройка

[ редактировать ]

Это был третий год подряд, когда Соединенные Штаты провели финальный раунд чемпионата мира. На этот раз, однако, это произошло в Лас -Вегасе, вместо Уоткинса Глена в северной части штата Нью -Йорк: после двадцати лет по графику Гран -при организаторы Watkins Glen не смогли выполнить финансовые обязательства на 1981 год.

Трек, созданный на парковке отеля Caesars Palace , имел плавную поверхность и обеспечивала скорость, составляющие в среднем более 160 км/ч или 100 миль в час, а также множество возможностей обгона. Однако необычно его направление было против часовой стрелки, что напрягало шеи драйверов, которые привыкли к более распространенным цепям по часовой стрелке. Это, вместе с теплом пустыни, означало, что выносливость водителей будет проверена в крайнем случае все выходные. Даже на практике Пикет заметно страдал и заболел физически; Позже он получил 90-минутный массаж от массажиста Sugar Ray Leonard , чтобы помочь разобраться в его обеспокоенной спине и "Las Vegas Neck".

Квалификация

[ редактировать ]

Драйверы Уильямса , Алан Джонс и Reutemann, были самыми быстрыми с самого начала первой практики с лидером Points Reutemann более быстрее из двух. Позже Джонс стал единственным другим водителем, который сломался 1:18 в квалификации, и начальным первым рядом был все Уильямс. Reutemann не ожидал никакой помощи, выиграв чемпионат от товарища по команде Джонс, который объяснил: «Я не вижу, как я могу ему помочь; я бы не стал удерживать людей, поскольку я являюсь членом Британского Содружества (в частности, Австралия) и и и и Я бы посчитал это неспортивным ".

В гонке в субботу Джонс спрыгнул с линии, но Рейтеманн быстро прошел Гилем Вильнюве , Аленом Простом и Бруно Джакомелли , и закончил первый круг в пятом. К концу второго круга у Джонса было пятисекунднее лидерство. Далее вниз по полю Патрик Тамбай потерял контроль над своим лигье , ударив по стене шины, расположенной перед бетонным барьером с достаточно высокой силой, чтобы оторвать переднюю часть его машины. К счастью, Тамбай сбежал только с незначительными травмами. Прост прошел Виллув на третий круг, но не мог подойти достаточно близко, чтобы бросить вызов Джонсу за лидерство. Тем временем Вильнюв держал за собой линию автомобилей, когда он боролся с достижениями Джакомелли. Это позволило Марио Андретти перейти прямо к хвосту Пике, так как он отчаянно пытался обогнать Reutemann.

Бразилец чуть не касался задней части Уильямса, когда они подошли к последнему левому левости перед ямами на круге 17. Пике обошел Рэйттеманн изнутри, когда Рейтеманн, сражаясь за чемпионат, необъяснимо за прутино-рано. Пике сказал: «Я видел, как его машина стала хуже, а потом он остановился очень рано, я думаю, что в надежде, что я столкнусь с ним, но я увидел это и легко прошел». На следующем круге Андретти также прошел мимо. Пикет прошел прохождение Джона Уотсона на 22 круга и поставил себя в положение, чтобы набрать очки, когда занял шестое место. Reutemann продолжал скользить назад с проблемами коробки передач, потеряв четвертую передачу еще во втором круге.

Команда Ferrari пыталась решить, позвонить ли Вильнув на 23 -м круге после того, как он был дисквалифицирован за то, что он был ненадлежащим образом выстраивался в сетку, но когда он снял трассу с огнем двигателя, эта точка была спорной. На 30 -м круге фаворит толпы Андретти ушел на пенсию с четвертого места со сломанной подвеской.

С 15 кругами еще до 40-секундного преимущества над простом, Джонс начал ходить до финиша. Джакомелли был третьим, вернувшись назад после круга с четвертого на десятый, и Найджел Манселл прошел Пике на четвертый.

Пике, на самом деле, был на грани физического истощения, когда его голова заметно катилась в кабине, но он все еще занимал пятое место и два очка, которые он нуждался для чемпионата. Состояние Пике было единственным вопросом о том, как выступит чемпионат, потому что Рейтеманн, вождение без четвертого снаряжения, был передан Уотсоном и Лаффитом, опустившись на восьмое место на 69 -м круге.

Лаффит занял шестое место и финальный пункт от Уотсона в последнем углу последнего круга, в то время как Джакомелли пропустил второе место из проста, по провалу шин, по нескольким длины автомобиля, заканчивая тем самым и достигнув подиума своей единственной карьеры в Формуле -1. Пике потребовалось пятнадцать минут, чтобы оправиться от теплового истощения после того, как добрался до финиша, но он собрал два очка за пятое место и был чемпионом нового мира.

Классификация

[ редактировать ]

Квалификация

[ редактировать ]
Поступок Нет Водитель Конструктор Q1 Q2 Зазор
1 2 Аргентина Карлос Рейтеманн Уильямс - Форд 1:17.821 1:18.343  —
2 1 Австралия Алан Джонс Уильямс - Форд 1:18.236 1:17.995 +0.174
3 27 Канада Жиль Вильнюв Ferrari 1:18.457 1:18.060 +0.239
4 5 Бразилия Нельсон Пике Брэбхэм - Форд 1:18.954 1:18.161 +0.340
5 15 Франция Alain Prost Renault 1:18.433 1:18.760 +0.612
6 7 Великобритания Джон Уотсон McLaren - Ford 1:19.975 1:18.617 +0.796
7 25 Франция Патрик Тамбай Лигье - Матра 1:19.874 1:18.681 +0.860
8 23 Италия Бруно Джакомелли Альфа Ромео 1:20.570 1:18.792 +0.971
9 12 Великобритания Найджел Манселл Лотос - Форд 1:19.044 1:19.623 +1.223
10 22 Соединенные Штаты Марио Андретти Альфа Ромео 1:19.594 1:19.068 +1.247
11 29 Италия Риккардо Патриз Стрелки - Форд 1:20.132 1:19.152 +1.331
12 26 Франция Жак Лаффит Лигье - Матра 1:19.878 1:19.167 +1.346
13 16 Франция Рене Арну Renault 1:19.966 1:19.197 +1.376
14 8 Италия Андреа Цезаря McLaren - Ford 1:19.338 1:19.217 +1.396
15 11 Италия Элио Ангелы Лотос - Форд 1:20.337 1:19.562 +1.741
16 6 Мексика Héctor Rebaque Брэбхэм - Форд 1:20.555 1:19.571 +1.750
17 4 Италия Мишель Альбокто Тиррелл - Форд 1:21.964 1:19.774 +1.953
18 28 Франция Дидье Пирони Ferrari 1:19.899 1:21.347 +2.078
19 3 Соединенные Штаты Эдди Чивер Тиррелл - Форд 1:21.116 1:20.475 +2.654
20 20 Финляндия Кеке Росберг Fittipaldi - Ford 1:21.299 1:20.729 +2.908
21 32 Франция Жан-Пьер Джарье Оселла - Форд 22:19.563 1:20.781 +2.960
22 36 Великобритания Дерек Уорик ТОЛЕМАН - ХАРТ 1:22.491 1:21.294 +3.473
23 33 Швейцария Марк Сардер Теодор - Форд 1:21.889 1:21.430 +3.609
24 14 Чили Элизео Салазар Ensign - Ford 1:22.616 1:21.629 +3.808
DNQ 9 Швеция Слим Боргудд ATS - Ford 1:21.665 1:21.731 +3.844
DNQ 21 Бразилия Серра мальчик Fittipaldi - Ford 1:22.612 1:21.672 +3.851
DNQ 17 Республика Ирландия Дерек дал Март - Форд 1:21.846 1:21.824 +4.003
DNQ 30 Канада Жак Вильнюв Стрелки - Форд 1:22.977 1:22.822 +5.001
DNQ 35 Великобритания Брайан Хентон ТОЛЕМАН - ХАРТ 1:23.857 1:22.960 +5.139
DNQ 31 Италия Беппе Габбиани Оселла - Форд 1:26.634 Нет времени +8.813
Источник: [ 2 ]
Поступок Нет Водитель Конструктор их Круги Время/в отставке Сетка Точки
1 1 Австралия Алан Джонс Уильямс - Форд Глин 75 1:44:09.077 2 9
2 15 Франция Alain Prost Renault М 75 + 20.048 5 6
3 23 Италия Бруно Джакомелли Альфа Ромео М 75 + 20.428 8 4
4 12 Великобритания Найджел Манселл Лотос - Форд Глин 75 + 47.473 9 3
5 5 Бразилия Нельсон Пике Брэбхэм - Форд Глин 75 + 1:16.438 4 2
6 26 Франция Жак Лаффит Лигье - Матра М 75 + 1:18.175 12 1
7 7 Великобритания Джон Уотсон McLaren - Ford М 75 + 1:18.497 6  
8 2 Аргентина Карлос Рейтеманн Уильямс - Форд Глин 74 + 1 круг 1  
9 28 Франция Дидье Пирони Ferrari М 73 + 2 круга 18  
10 20 Финляндия Кеке Росберг Fittipaldi - Ford П 73 + 2 круга 20  
11 29 Италия Риккардо Патриз Стрелки - Форд П 71 + 4 круга 11  
12 8 Италия Андреа Цезаря McLaren - Ford М 69 + 6 кругов 14  
13 4 Италия Мишель Альбокто Тиррелл - Форд А 67 Двигатель 17  
Северо -запад 14 Чили Элизео Салазар Ensign - Ford А 61 + 14 кругов 24  
Верно 36 Великобритания Дерек Уорик ТОЛЕМАН - ХАРТ П 43 Коробка передач 22  
Верно 22 Соединенные Штаты Марио Андретти Альфа Ромео М 29 Приостановка 10  
DSQ 27 Канада Жиль Вильнюв Ferrari М 22 Неправильное образование сетки 3  
Верно 6 Мексика Héctor Rebaque Брэбхэм - Форд Глин 20 Дроссельная заслонка 16  
Верно 33 Швейцария Марк Сардер Теодор - Форд А 19 Приостановка 23  
Верно 3 Соединенные Штаты Эдди Чивер Тиррелл - Форд Глин 10 Двигатель 19  
Верно 16 Франция Рене Арну Renault М 10 Электрический 13  
Верно 25 Франция Патрик Тамбай Лигье - Матра М 2 Несчастный случай 7  
Верно 11 Италия Элио Ангелы Лотос - Форд Глин 2 Утечка воды 15  
Верно 32 Франция Жан-Пьер Джарье Оселла - Форд М 0 Передача инфекции 21  
DNQ 9 Швеция Слим Боргудд ATS - Ford А    
DNQ 21 Бразилия Серра мальчик Fittipaldi - Ford П    
DNQ 17 Республика Ирландия Дерек дал Март - Форд А    
DNQ 30 Канада Жак Вильнюв Стрелки - Форд П    
DNQ 35 Великобритания Брайан Хентон ТОЛЕМАН - ХАРТ П    
DNQ 31 Италия Беппе Габбиани Оселла - Форд М        
Источник: [ 3 ] [ 4 ]

Чемпионат после гонки

[ редактировать ]
  • Примечание . Только пять лучших позиций включены для обоих наборов турнира.
  1. ^ «Информация о погоде для« Гран -при дворца 1981 года » . Старые фермеры Альманак . Получено 22 ноября 2013 года .
  2. ^ Гамильтон, Морис, изд. (1981). Autocourse 1981–82 . Hazleton Publishing Ltd. p. 222. ISBN  0-905138-17-1 .
  3. ^ «1981 Гран При Лас -Вегаса» . formula1.com. Архивировано из оригинала 16 мая 2014 года . Получено 23 декабря 2015 года .
  4. ^ «1981 Лас -Вегас Гран -при - Результаты расы и история - архив GP» . Gparchive.com . 17 октября 1981 года . Получено 7 ноября 2021 года .
  5. ^ Jump up to: а беременный «Лас -Вегас 1981 - Чемпионат • Статистика F1» . www.statsf1.com . Получено 14 марта 2019 года .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Роб Уокер (февраль 1982 г.). «1 -й Гран -при Лас -Вегаса: чипсы падают». Road & Track , 136-140.
  • Майк С. Ланг (1992). Гран При! Том 4: 1981 по 1984 год . Haynes Publishing Group. ISBN   0-85429-733-2


Предыдущая гонка:
1981 Гран -при Канады
FIA Formula -One чемпионат мира
1981 сезон
Следующая гонка:
1982 Гран При Южной Африки
Предыдущая гонка:
Никто
Цезарский дворец Гран При Следующая гонка:
1982 Caesars Palace Гран -при Гран -при
Награды
Предшествует
1980 Гран -при Италии
Промо -трофей Формулы -1
Для промоутера гонки

1981
Преуспевает
1982 Гран -при Британского Гран -при
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0610bf0d99fd6cf8ccf0bdf70e0b072f__1724257920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/06/2f/0610bf0d99fd6cf8ccf0bdf70e0b072f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1981 Caesars Palace Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)