Фрэнк Фили
Фрэнк Джеральд Фили в Стейнс-апон-Темзе . родился 16 января 1912 года [ 1 ] был автомобильным стилистом и дизайнером. Он присоединился к Lagonda, базирующейся в Стейнсе, где его отец, Джеремия Фили, также работал, сразу после школы, офисным мальчиком под руководством Артура Тэтчера, помощника менеджера по производству кузовов. Он продолжал работать на Уолтера Бэкингема, который отвечал за дизайн кузова, и когда в 1933 году была представлена Lagonda Rapier , Фили разработал для демонстратора четырехместный кузов Tourer. [ 1 ]
В середине 1930-х годов Лагонда столкнулась с финансовыми трудностями. Приемника вызвали, и Фили ушел, чтобы присоединиться к компании по производству кузовов Newns, базирующейся в Темз-Диттоне . Его первой работой в кузовном заводе Eagle (торговое название, которое использовала Newns) была разработка специального кузова для сэра Малкольма Кэмпбелла настроенной Rapier . Тем временем Лагонда была спасена от конкурсного производства, и в 1937 году Фили вернулся, чтобы работать там дизайнером кузовов. [ 1 ]
Сначала он занимался обновлением существующих моделей, но в 1937 году он создал совершенно новый дизайн для LG45 Rapide и Lagonda V12 , который был показан на Нью-Йоркском автосалоне 1939 года, где его описали как: «Автомобиль с самой высокой ценой на выставке в этом году». стоит 8900 долларов. Это модель Lagonda, известная как модель «Rapide», импортированная из Англии. Силовая установка представляет собой двенадцатицилиндровый V-образный двигатель мощностью 200 лошадиных сил».
Когда в 1947 году компания Lagonda была приобретена Дэвидом Брауном , Фрэнк Фили вместе с остальной командой дизайнеров Lagonda начал работать на Aston Martin Дэвида Брауна . Его первым проектом в Aston Martin стал новый DB1 . Он продолжил разработку гоночного автомобиля Ле-Мана 1949 года, который будет использовать недавно приобретенный 2,6-литровый двигатель Lagonda и который впоследствии превратится в DB2 .
Фрэнк Фили оставался штатным дизайнером Aston Martin до 1956 года, когда компания перенесла производство в Ньюпорт-Пагнелл , и Фрэнк не смог переехать с ними. [ 1 ] Он продолжил работать в авиационной промышленности и продолжал жить в Стейнсе до своей смерти в августе 1985 года.
Ссылки
[ редактировать ]