Aston Martin 2-литровый спортивный
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2018 г. ) |
Астон Мартин ДБ1 | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Астон Мартин Лагонда Лимитед |
Производство | 1948–1950 15 произведено |
Дизайнер | Фрэнк Фили |
Кузов и шасси | |
Сорт | Спортивный автомобиль |
Тип кузова | 2-местный родстер |
Макет | макет ФР |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 1,97 л И4 |
Размеры | |
Длина | 4470 мм (176,0 дюйма) |
Ширина | 1715 мм (67,5 дюйма) |
Снаряженная масса | 1143 кг (2520 фунтов) |
Хронология | |
Преемник | Астон Мартин ДБ2 |
Aston Martin 2-Litre Sports — спортивный автомобиль , продававшийся компанией Aston Martin с 1948 по 1950 год. Это был первый продукт компании, принадлежавший Дэвиду Брауну , и ретроспективно известный как DB1 . Автомобиль дебютировал на Лондонском автосалоне 1948 года и был основан на прототипе Aston Martin Atom . Всего было продано 15 штук.
История
[ редактировать ]
Atom — проект Aston Martin, разработанный во время Второй мировой войны . Его шасси с трубчатой рамой и четырехцилиндровый двигатель объемом 2,0 л были разработаны Клодом Хиллом . Вскоре после того, как Дэвид Браун приобрел Aston Martin, началось строительство обновленной версии. Этот прототип участвовал в гонке «24 часа» в Спа в 1948 году для проверки его прочности, и автомобиль безоговорочно выиграл гонку с гонщиками Сент-Джоном Хорсфоллом и Лесли Джонсоном . Автомобиль Spa был перестроен и показан на Лондонском автосалоне как образец новой серии Spa Replica для публичной продажи, но желающих не нашлось. Единственный автомобиль Спа до недавнего времени хранился в Голландском автомобильном музее. В 2006 году он вернулся в Великобританию и был полностью отреставрирован.

Наряду с автомобилем Spa с велосипедным крылом Браун поручил Aston построить для лондонской выставки двухместный родстер с более традиционным кузовом. В этом 2-литровом спорткаре , как следует из названия, использовался 2,0-литровый двигатель Claude Hill. Этот агрегат мощностью 90 л.с. (67 кВт) мог разогнать небольшой легкий автомобиль до скорости 93 миль в час (150 км/ч).
13 автомобилей имели открытый кузов родстера, как показано в Лондоне, с трехчастной решеткой радиатора, напоминающей более поздний дизайн Aston Martin. Необычной особенностью этих автомобилей было отделение в одном переднем крыле для запасного колеса. Еще один 2-литровый автомобиль был отправлен в качестве шасси для кастомного кузова .
После появления в 1950 году замены DB2 с WO Bentley , разработанным рядным шестицилиндровым двигателем Lagonda , 2-литровый спортивный двигатель стал широко известен как DB1 . На данный момент было произведено всего 12 экземпляров; однако, поскольку DB2 был с жесткой крышей, а случайные клиенты все еще хотели иметь мягкую крышу, шасси под номерами 13, 14 и 15 производились по специальному заказу.
Aston Martin DB1 1949 года выпуска (рег. UMD123) был продан Новой Зеландии в 1991 году, затем продан в Японию в 1994 году, но украден с пристани, возможно, японским гангстером . Его нашли в 2007 году, а затем продали австралийцу. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Aston Martin DB1, японский гангстер и парень из Киви» . Stuff.co.nz . Вещи Лимитед. 7 ноября 2021 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Двухлитровый Спорт – DB1» . AstonMartins.com . Проверено 23 июня 2005 г.