Jump to content

Бетти Хейг

Бетти Хейг
Бетти Хейг на ралли Париж - Сен-Рафаэль Феминен 1935 года.
Рожденный 1905  ( 1905 )
Мэрилебон , Лондон
Умер 1987 (81–82 года) ( 1987-00-00 )
Национальность Британский
Победы

Элизабет Хейг (1905–1987) — британская автогонщица, участвовавшая в ралли , подъемах на холмы и исторических гонках . Она выиграла Олимпийское ралли 1936 года, первый и последний раз после 1900 года, когда автомобильная гонка была частью Олимпийских игр.

Биография

[ редактировать ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Хейг родился в Мэрилебоне , Лондон, в 1905 году. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Она была членом шотландской семьи Хейг, производившей виски . [ 2 ] Ее отцом был полковник Оливер Хейг. Она также была внучатой ​​племянницей фельдмаршала Дугласа Хейга , командующего Британским экспедиционным корпусом (BEF) на Западном фронте с 1915 по 1919 год. Ее ранние годы прошли в семейном доме в Раморни в Файфе, Шотландия. [ 1 ] В начале 1920-х годов ее родители развелись, и Хейг вместе с матерью и братом переехала в Сассекс.

В юности Хейг занималась конным спортом, таким как верховая езда, охота и конкур. [ 4 ] Еще будучи школьницей, ее прокатили на « Фиате Мефистофель» . [ 4 ] В 14 лет она купила свой первый моторизованный автомобиль; излишек мотоцикла «Дуглас» мощностью 2¾ л.с. , а в 16 лет Хейг купила свою первую машину, получив в подарок от двоюродной бабушки 50 фунтов стерлингов. [ 5 ] Эта машина сгорела во время пожара, и Хейг заработала деньги на стоимость ее замены, Austin 7 Sports, продав свою историю прессе по 10 фунтов стерлингов за штуку. [ 1 ] В том же году, когда был куплен Остин, она впервые проехала круг в Бруклендсе на Talbot 8 своего бойфренда Денниса Спрагга. Она также присутствовала на самом первом Гран-при Великобритании в 1926 году.

Хейг и Спрэгг поженились, но союз продлился недолго. Какое-то время, либо во время брака, либо вскоре после его расторжения, она жила в Африке. [ 4 ] [ 6 ]

После завершения развода Хейг вернулась в Англию. Она и ее соседка по квартире Джойс Ламберт купили два мотоцикла Raleigh объемом 600 куб.см , на которых они путешествовали по Европе. [ 2 ]

Другие покупки по ее возвращению в Англию включали множество автомобилей, в том числе второй Morgan и множество MG. [ 4 ]

В начале 1930-х годов (сообщается, что это был либо 1930, либо 1933 год) Бетти разбила свой Morgan Super Sport на объездной дороге Кингстона, в результате чего погибла пассажирка Молли Уоткинс. [ 6 ] [ 2 ]

2-местный спортивный автомобиль Singer объемом 1½ литра в Ле-Мане 1934 года.

Первой гонкой, в которой участвовала Хейг, была гонка Клуба юных автогонщиков Speed ​​Hill Climb Chalfont St Peter в 1934 году, в которой она участвовала на своей недавно приобретенной Singer Nine Le Mans, регистрационный номер AKV 795. [ 2 ] [ 7 ] В том же году она и Ламберт приняли участие в ралли Париж — Сен-Рафаэль Феминен . Дуэт завершил гонку, и отчет Хейг Сингер о характеристиках автомобиля принес ей заводскую поддержку для возвращения на гонку в 1936 году, на которой она участвовала в одиночку, но во время гонки у нее отказала коробка передач.

Первое появление Хейг на мероприятии, проводимом на гоночной трассе, произошло в 1935 году на JCC High Speed ​​Trials, где она управляла своим Aston Martin. [ 1 ]

В 1936 году Хейг выиграл золотую медаль, заняв первое место в олимпийском ралли, проводимом в рамках летних Олимпийских игр 1936 года . [ 8 ] Хейг использовал в гонке шестицилиндровый двигатель Singer Nine Le Mans, и его сопровождал штурман Ламберт. [ 2 ]

7 мая 1938 года Хейг был ранен в Бруклендсе, но не во время вождения. Delage загорелся на скорости, и когда водитель Жозеф Поль пытался покинуть трассу, его машина была сбита Darracq, которым управлял AC Lace, в результате чего горящий Delage пролетел через ограждение и упал в зону за пределами трассы. Хейг был среди одиннадцати раненых. Также был один летальный исход. [ 9 ]

Начиная с конца 1940-х годов Хейг работал журналистом, писал статьи и репортажи о гонках для популярного журнала Motor Sport .

Спустя годы

[ редактировать ]

В послевоенные годы, начиная с 1950-х годов, Хейг имел тенденцию отдавать предпочтение клубным мероприятиям и восхождениям на холмы более крупным мероприятиям.

Она регулярно появлялась в Гудвуде , среди других мест, на протяжении 1950-х годов. [ 10 ] В этот период Хейг также водил одноместные автомобили с открытыми колесами, участвуя в гонках Cooper 1000 в 1950 году и Cooper 500 в следующем году. [ 7 ]

Она выигрывала национальный женский чемпионат по восхождению на холмы два года подряд, в 1960 и 1961 годах, на Lotus Seven с двигателем Coventry-Climax. [ 11 ] Хейг удерживал женский рекорд по подъему на холм в Прескотте в течение шести лет. [ 7 ]

В 1966 году Хейг и фотограф Гай Гриффитс основали Клуб исторических спортивных автомобилей (HSCC). [ 12 ]

Хейг также был членом-учредителем таких клубов, как автомобильный клуб Frazer Nash. [ 13 ] и Порше-клуб Великобритании. [ 1 ]

В последние годы жизни Хейг жила в Шеллингфорд-Хаусе, бывшем доме священника, в Шеллингфорде , Оксфордшир. [ 4 ] [ 14 ] Она жила там со своим постоянным штурманом и давней спутницей Барбарой Маршалл до смерти последней в начале 1977 года. [ 3 ] [ 15 ]

Хейг умер в начале 1987 года. [ 16 ] [ 7 ]

Хейг увековечен такими событиями, как Кубок Бетти Хейг Triple-M Register за лучшие гоночные результаты года, Мемориальный трофей Бетти Хейг за самое быстрое время, показанное участницей гоночного автомобиля в Прескотте, и Бетти Клуба владельцев AC. Хейг Трофи самой быстрой женщине-участнице с гандикапом в Гудвуде. [ 17 ]

Автомобили

[ редактировать ]

На протяжении своей жизни Хейг владела большим количеством автомобилей: в одной журнальной статье сообщалось, что к середине 1960-х годов у нее было более 60 автомобилей. [ 4 ] В список вошли как дорожные автомобили, так и специально созданные гоночные автомобили, а также представители таких марок, как ABC, AC Cars, Alvis, Aston Martin, Austin, Austin-Healy, BMW, Bugatti, Cooper, Elva, Frazer Nash, HRG, Healey, Jaguar, Lotus, MG, Morgan, Morris, Salmson, Singer, Triumph и Turner и другие. Некоторые из наиболее значимых автомобилей перечислены ниже.

  • 1922 ABC — этот родстер с оппозитным двухцилиндровым двигателем с воздушным охлаждением был самым первым автомобилем Хейга. [ 4 ]
  • Sports Special 1934 года Singer Nine Le Mans . Эта модель с рядным шестицилиндровым двигателем объемом 1,5 лира, регистрационный номер BLN 291, была автомобилем, на котором Хейг завоевал золотую медаль в олимпийском ралли 1936 года. [ 18 ]
  • 1953 Austin-Healey 100 — купленный Хейгом 16 июля 1953 года, этот автомобиль представлял собой предсерийный образец с алюминиевым кузовом и был первым построенным автомобилем с правым рулем. [ 19 ] Зарегистрированный под номером NUE 854, Хейг управлял этим автомобилем в 1954 году на ралли Париж – Сен-Рафаэль Феминен.
  • 1954 год. AC Ace — номер шасси AE 01, зарегистрированный как UPJ 75. Это был первый AC Ace, построенный компанией AC Cars. [ 20 ]
  • 1958 Lotus Seven . В 1960 году Хейг купил шасси № 421, зарегистрированное как VGJ4. По сути, это Lotus Eleven с кузовом Seven, этот автомобиль имел трубчатую заднюю подвеску De Dion , дисковые тормоза на всех четырех колесах и двигатель Coventry-Climax FWB объемом 1460 куб. См (89,1 куб. Дюймов), настроенный в соответствии со спецификациями Формулы 2 (F2). [ 11 ]
  • BMW 328 — Хейгу удалось сэкономить на 300 фунтов стерлингов от цены автомобиля в 700 фунтов стерлингов, купив его совместно с соседкой по комнате и автогонщиком Энид Ридделл , которая не имела постоянного места жительства в Великобритании, и зарегистрировав его в Будапеште, а не в Англии. Автомобиль имел регистрационный номер EYW 3. [ 3 ]
  • Jaguar XKSS — D-Type, доведенный до полной спецификации XKSS, это был самый быстрый дорожный автомобиль Хейга. Первоначально зарегистрированный как WVM 3, он был перерегистрирован как BLH 7. [ 21 ]

Гоночная карьера

[ редактировать ]
Бетти Хейг, победительница ралли Парижа 1938 года, Сен-Рафаэль Феминен на MG PB.
  • Олимпийское ралли
    • 1936 — Победа в общем зачете со штурманом Джойс Ламберт на Singer Le Mans 1500.
  • Ралли Французских Альп
    • 1946 — Второе место с победой в классе 2 L и кубком Coupe des Dames за рулем AC 16/80 Competition Sports 1937 года выпуска, регистрационный номер EPJ 101. [ 22 ] Штурман Энид Ридделл.
    • 1949 — Седьмая победа в общем зачете и классе в классе 1,5 л и Coupe des Dames со штурманом Барбарой Маршалл на MG TC .
  • 24 часа Ле-Мана
  • Ралли Париж – Сен-Рафаэль Феминен : [ 23 ]
    • 1938 — Первое место в МГ ПБ и результативности. [ 24 ]
    • 1939 — Третье место в МГ.
    • 1951 — Третье место в MG TD с победой в классе.
    • 1954 — Седьмое место в общем зачете, победа в классе 2000–3000 куб.см и получение Coupe de Vitesse. За рулем Austin-Healey 100 со штурманом Энид Ридделл.
  • Ралли Монте-Карло
    • 1949 — Второе место в женском классе на турнире Morris Minor . Штурманы Элси Уиздом и Барбара Маршалл.
    • 1950 — В МГ Я , регистрационный номер OWL543. Штурман Барбара Маршалл.
  1. ^ Jump up to: а б с д и Тарр, Гарет (июль – август 2019 г.). «Разговор о BTM - История Бетти Хейг». Бруклендский бюллетень . Сассекс: члены Brooklands Trust, Brooklands Museum Trust, Whetsons Publishing. п. 35.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Уолш, Мик (1 августа 2019 г.). «Жизнь в машине» . Классический и спортивный автомобиль .
  3. ^ Jump up to: а б с Маллетт, Делвин (21 марта 2019 г.). «Ментальные блуждания Маллетта» . Классический Порше .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г Бодди, Уильям (январь 1965 г.). «Машины Бетти Хейг» . Мотоспорт . стр. 28, 30, 31, 33, 34.
  5. ^ «Формула Гриффитса» (PDF) . Семидесятые . № 03. Клуб исторических спортивных автомобилей. Март 2016.
  6. ^ Jump up to: а б Бейкер, Питер. «БЕТТИ ХЕЙГ: ЖИЗНЬ ЗА РУЛЕМ» .
  7. ^ Jump up to: а б с д «Бетти Хейг» . 500race.org .
  8. ^ Уильямс, Джин (2 апреля 2014 г.). Современная история женского спорта, часть первая: Спортивные женщины, 1850–1960 гг . Рутледж. ISBN  978-0415886017 .
  9. ^ Снельман, Лейф (14 января 2019 г.). «Золотой век — 1938» . www.kolumbus.fi/leif.snellman . Архивировано из оригинала 7 октября 2010 года . Проверено 12 января 2020 г.
  10. ^ Най, Дуг (18 января 2019 г.). «Дуг Най: настоящие королевы избыточной поворачиваемости Гудвуда» . www.goodwood.com .
  11. ^ Jump up to: а б Уотсон, Джон (январь 2003 г.). «Lotus Components VGJ4 — «Один из лучших Lotus Sevens» » (PDF) . Низкий полет . Клуб Лотос Семь.
  12. ^ "О нас" . hscc.org.uk.
  13. ^ «Жизнь за рулем - Биография Бетти Хейг» . www.frazernash.co.uk . 4 июня 2018 г.
  14. ^ Нэш, Дэвид (2008). «Шеллингфорд» . www.berkshirehistory.com .
  15. ^ Бодди, Уильям (февраль 1977 г.). «ВЭВ-сборник» . Мотоспорт .
  16. ^ Бодди, Уильям (июль 1987 г.). «Некролог: Бетти Хейг» . Мотоспорт . п. 65.
  17. ^ «Регистр Тройной-М» . www.triple-mracing.com .
  18. ^ «Лот № 517 — Специальный спортивный выпуск Singer Nine Le Mans 1936 года» . www.silverstoneauctions.com .
  19. ^ Крис, Диксон (23 января 2016 г.). «Первый Остин Хили с правым рулём 100 BN1 NUE 854» . www.rawlesclassiccars.co.uk .
  20. ^ «Фестиваль скоростной распродажи в Гудвуде» (pdf) . images1.bonhams.com . Январь 2018.
  21. ^ «ХКД540» . www.coventryracers.com .
  22. ^ «Разные митинги 1946 года» . Архивировано из оригинала 20 ноября 2018 года . Проверено 13 января 2020 г. .
  23. ^ Харрис-Гардинер, Рэйчел (16 января 2011 г.). «Ралли Париж — Сен-Рафаэль» . Speedqueens.blogspot.com .
  24. ^ L'Action française (22 февраля 1938 г., стр. 4 Les Sports - Автомобили).

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Фармер, Роджер (1 сентября 2018 г.). БЕТТИ ХЕЙГ: Жизнь за рулем . Независимая издательская сеть. ISBN  978-1789260199 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 731a5d45b9dff86d4f1aec7a09cdef76__1720445820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/73/76/731a5d45b9dff86d4f1aec7a09cdef76.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Betty Haig - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)