Феррари П
Ferrari P — серия итальянских спортивных прототипов гоночных автомобилей, выпускавшихся Ferrari в 1960-х и начале 1970-х годов.
Хотя Энцо Феррари сопротивлялся этому шагу, даже когда Купер доминировал в Формуле-1, Ferrari начала производить гоночные автомобили со средним расположением двигателя в начале 1960-х годов, выпустив с двигателем Dino -V6 Формулу-1 Ferrari 246 P и спортивный прототип серии SP .
В 1963 году последовали гоночные спортивные автомобили с двигателем V12. Хотя эти автомобили имели одинаковые числовые обозначения (в зависимости от объема двигателя) с дорожными моделями, они почти полностью отличались. Первый дорожный автомобиль Ferrari со средним расположением двигателя появился только в 1967 году, когда появился Dino 206 GT , а в 1971 году 12-цилиндровый двигатель Ferrari был установлен позади водителя в 365 GT4 BB .
250 Р
[ редактировать ]
Ferrari выпустила 250 P в 1963 году в ответ на то, что FIA представила класс прототипов для предстоящего сезона чемпионата мира по спортивным автомобилям . Это была новая конструкция с шасси, не имеющим отношения к существующим автомобилям Grand Touring 250-й серии. Модель 250 P, разработанная Мауро Форгьери с открытой кабиной , представляла собой среднемоторную заднеприводную конструкцию , в которой использовалось трубчатое шасси с пространственной рамой , подвеску на двойных поперечных рычагах , реечное рулевое управление, дисковые тормоза на четыре колеса и продольно установленный двигатель V12 с 5-ступенчатая коробка передач и коробка передач . 3,0-литровый двигатель 250 Testa Rossa типа Однокамерный оснащался шестью Weber 38 DCN карбюраторами и развивал мощность 310 л.с. при 7500 об/мин. Это был первый случай, когда двигатель V12 был установлен в задней части спортивного гоночного автомобиля Ferrari . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Модель 250 P сразу добилась успеха на гоночной трассе, выиграв в 1963 году «24 часа Ле-Мана» , «12 часов Себринга» , 1000-километровую гонку в Нюрбургринге и Гран-при Канады . Автомобили участвовали в гонках Scuderia Ferrari в Европе и NART в Америке. Среди известных гонщиков были Джон Сёртиз , Людовико Скарфиотти , Вилли Майресс , Лоренцо Бандини и Педро Родригес . [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ]
Всего Ferrari произвела четыре шасси 250 P (серийные номера 0810, 0812, 0814 и 0816) и один экспериментальный автомобиль на базе шасси Ferrari 246 SP (номер 0796). [ 5 ] Все шасси 250 P были преобразованы в спецификации 275 P или 330 P после гоночного сезона 1963 года. [ 1 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
275 П и 330 П
[ редактировать ]
К сезону 1964 года Ferrari разработала модели 275 P и 330 P. Это были улучшенные версии 250 P с двигателями большего объема и слегка измененным кузовом. Шасси с трубчатой пространственной рамой и большинство других компонентов остались такими же, как и в 250 P. В 275 P использовалась расточенная 3,3-литровая версия двигателя 250 Testa Rossa , первоначально использовавшегося в 250 P. В 330 P использовался другой дизайн: 4,0-литровый двигатель V12, разработанный Коломбо, на основе двигателей, используемых в дорожных автомобилях 400 Superamerica . Модель 330 P развивала большую мощность, чем 275 P (370 л.с. против 320 л.с.), но весила больше (785 кг против 755 кг). Некоторые водители предпочитали дополнительную мощность 330 P, в то время как другие ценили более маневренность 275 P, и обе модели участвовали в гонках одновременно. [ 3 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] Производство этих типов включало три совершенно новых шасси и модификации всех четырех шасси 250 P. Невозможно четко определить количество произведенных шасси с каждым типом двигателя, поскольку 275 и 330 двигателей менялись местами по мере необходимости между машинами. [ 13 ]
Автомобили 275 P и 330 P активно и успешно участвовали в гонках Scuderia Ferrari , NART и Maranello Concessionaires в течение сезонов 1964 и 1965 годов. [ 3 ] [ 4 ] [ 14 ] Самым заметным результатом стала победа 1-2-3 на гонке « 24 часа Ле-Мана» 1964 года . Первое место занял Scuderia Ferrari 275 P, управляемый Гише и Ваккареллой , второе место занял Maranello Concessionaires 330 P ( Hill / Bonnier Scuderia Ferrari 330 P ( Bandini / Surtees ). ), а третье – [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]
- 275 P в музее Casa Enzo Ferrari
250 лм
[ редактировать ]На Парижском автосалоне в ноябре 1963 года компания Ferrari представила модель 250 LM (Ле-Ман). Он был разработан как версия купе 250 P и якобы представлял собой новый серийный автомобиль, предназначенный для удовлетворения требований омологации FIA для класса Group 3 GT . Цель заключалась в том, чтобы 250 LM заменил 250 GTO в качестве главного гоночного автомобиля Ferrari GT-класса. Однако в апреле 1964 года FIA отказалась омологировать модель, поскольку Ferrari выпустила значительно меньше требуемых 100 единиц. Таким образом, 250 LM должен был работать в классе прототипов, пока не был омологирован как спортивный автомобиль группы 4 в сезоне 1966 года. [ 3 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ]
Всего с 1963 по 1965 год было построено 32 шасси 250 LM, причем все шасси, кроме первого (серийный номер 5149, автомобиль Парижского автосалона с двигателем 250 P), оснащались 3,3-литровыми двигателями мощностью 320 л.с. (238 кВт), которые использовались в 275 P. Однако согласно соглашению об именах Ferrari, автомобили с двигателем объемом 3,3 литра должны были обозначаться как «275 LM». Энцо Феррари настоял на сохранении названия 250 LM, чтобы облегчить процесс омологации. Модель 250 LM имела полностью независимую подвеску на двойных поперечных рычагах , реечное рулевое управление, дисковые тормоза на четырех колесах и 5-ступенчатую коробку передач с моделью 250 P, однако шасси с трубчатой пространственной рамой было значительно усилено за счет конструкции крыши, дополнительных поперечных распорок и более тяжелой колеи. трубки. Интерьер был урезан, чтобы подчеркнуть якобы серийный статус автомобиля, но в конечном итоге он мало чем отличался от гоночного прототипа. [ 3 ] [ 20 ] [ 21 ]
Модель 250 LM успешно участвовала в гонках по всему миру как с заводской поддержкой, так и с частными гонщиками. В отличие от автомобилей 250/275/330 P, новые 250 LM продавались частным клиентам и проводились частными командами. С 1964 по 1967 год 250 LM участвовали в гонках Scuderia Ferrari , NART , Maranello Concessionaires, Ecurie Filipinetti , Ecurie Francorchamps и других, даже когда эта модель уже не могла конкурировать с новейшими заводскими прототипами. [ 23 ] [ 20 ] [ 24 ] Примечательно, что автомобиль 250 LM (шасси 5893), представленный североамериканской гоночной командой, выиграл гонку «24 часа Ле-Мана» 1965 года под управлением Йохена Риндта и Мастена Грегори . Это будет последняя общая победа Ferrari в классической гонке на выносливость, пока Ferrari 499P не выиграет гонку 2023 года . [ 25 ] [ 26 ] Этот автомобиль сейчас принадлежит Музею автодрома Индианаполиса и демонстрировался на Concours d'Elegance в Пеббл-Бич в 2004 году и на острове Амелия Concours d'Elegance в 2013 году . [ 27 ] [ 28 ]
Модель 250 LM пользуется большим спросом среди серьезных коллекционеров автомобилей, а отдельные автомобили часто выставляются на аукционах, автомобильных выставках и исторических гоночных мероприятиях. 250 LM обычно продаются по цене более 10 миллионов долларов США, а аукционные рекорды для этой модели неоднократно побивались за последние 10 лет. [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ]
-
Ferrari 250 LM 1964 года (шасси 6321), принадлежавший Ральфу Лорену, на Lime Rock Concours d'Elegance 2014 года.
-
Ferrari 250 LM (шасси 5893), последний Ferrari, выигравший «24 часа Ле-Мана» до 2023 года, выставлен на выставке на острове Амелия в 2013 году.
-
250 LM Stradale в Музее Феррари
-
Обратите внимание на удлиненное заднее стекло на этом конкретном автомобиле.
275 П2 и 330 П2
[ редактировать ]

В 1965 году последовали два совершенно новых автомобиля, 275 P2 и 330 P2. Обладая более низким и легким шасси и более аэродинамичным кузовом, автомобили сочетались с обновленными версиями предыдущих 275 и 330 V12, которые теперь оснащены четырьмя распределительными валами и мощностью 350 л.с. и 410 л.с. соответственно. Модель 330 P2 впервые использовалась (NART) Луиджи Чинетти североамериканской гоночной командой в гонке в Дейтоне в том же году. В 1965 году 275 P2 0836 выиграл 1000 км в Монце, 275 P2 0828 выиграл Targa Florio, 330 P2 0828 выиграл 1000 км Нюрбургринга, а 365 P2 0836 или 0838 выиграл 12-часовую гонку. Реймс. В 1966 году автомобили P2 были заменены на P3.
275 П2
[ редактировать ]Во многих публикациях 275 P2 приравнивается к Ferrari 330 P2, и это обстоятельство здесь не без оснований избегают. Такое разделение проводится во всех списках результатов международных гонок спортивных автомобилей, поскольку два типа автомобилей существенно различаются по характеристикам двигателя, что обусловлено объемом 12-цилиндрового двигателя.
Модель 275 P2 больше не имела классической пространственной рамы. Как это практиковалось с 1963 года для монопостного гоночного автомобиля Ferrari Формулы 1, компания Carrozzeria Fantuzzi производила самонесущий кузов из клепаных алюминиевых листов. Задняя подвеска была заимствована у Ferrari 158 Формулы 1. В отличие от предыдущей модели 275, у 275 P2 были более широкие диски и бескамерные гоночные шины Dunlop. Мощность передавалась через недавно разработанную 5-ступенчатую коробку передач.
Модель 275 P2 получила новый двигатель V12 с четырьмя верхними распределительными валами. Двигатель имел шесть сдвоенных карбюраторов Weber и две свечи зажигания на цилиндр. Объем двигателя 330 P2 составлял 4 литра, но у этого типа был вариант с объемом 3,3 литра. Заданная мощность двигателя составляла 350 л.с. при 7200 об/мин.
Модель 275 P2 дебютировала на треке в апреле 1965 года, в день испытаний « 24 часов Ле-Мана» . Первая гонка состоялась через две недели на гонке на 1000 км в Монце , которая завершилась победой пары пилотов Майк Паркс /Жан Гише. Следующая победа последовала через две недели; Нино Ваккарелла и Лоренцо Бандини выиграли Тарга Флорио. [ 34 ]
В гонке на 1000 км на Нюрбургринге Паркс и Гише уступили только товарищам по команде Джону Сертису и Людовико Скарфиотти на более мощном 330 P2. Последний раз 275 P2 использовался в августе 1965 года, когда Джампьеро Бискальди финишировал третьим на трассе Ollon-Villars Hillclimb.
330 П2
[ редактировать ]Во многих публикациях 330 P2 приравнивается к Ferrari 275 P2, что, вероятно, неверно. Потому что во всех списках результатов международных гонок спортивных автомобилей типы разделены, поскольку они существенно различаются по мощности двигателя и объему 12-цилиндровых двигателей.
У 330 P2 больше не было классической пространственной рамы. По традиции с 1963 года для монопостного гоночного автомобиля Ferrari Формулы 1 был разработан самонесущий кузов из клепаных алюминиевых листов. Его изготовила компания Carrozzeria Fantuzzi. Задняя подвеска была перенесена с Ferrari 158 болида Формулы-1 . В отличие от предыдущих моделей 330, модель 330 P2 имела более широкие диски и бескамерные гоночные шины Dunlop. Мощность передавалась через недавно разработанную 5-ступенчатую коробку передач.
Модель 330 P2 получила новый двигатель V12 (угол крена 60°) с четырьмя верхними распределительными валами. Двигатель имел шесть сдвоенных карбюраторов Weber и две свечи зажигания на цилиндр. В то время как рабочий объем 275 P2 составлял 3,3 литра, у этого типа был 4-литровый вариант или 3969 см. 3 (диаметр диаметра 77 мм, ход 71 мм). Мощность двигателя составляла 410 л.с. при 8200 об/мин (по другим данным 420 л.с. при 8000 об/мин). По данным Ferrari, автомобиль весил около 820 кг в сухом виде и имел колесную базу 2400 мм.
330 P2 дебютировал в гонках на чемпионате мира по спортивным автомобилям 1965 года . На первую гонку года, гонку Дейтона на 2000 км, шасси 0838 было заявлено для Джона Сёртиса и Педро Родригеса. Сёртиз установил лучшее время круга на практике - 2:00,600 минут. Время соответствует средней скорости 183,032 км/ч. Из гонки машина сошла после 116 круга из-за повреждения задней оси. Машина лидировала почти все время, пока не сошла с дистанции. Модель 330 P2, на этот раз с шасси 0828, также оказалась самой быстрой машиной в день испытаний 24-часовой гонки в Ле-Мане.
Во второй гонке, на 1000 км в Монце (25 апреля), Сёртису и Людовико Скарфиотти пришлось лишь признать поражение товарищам по команде Майку Парксу и Жану Гише на родственной модели 275 P2. В гонке на Нюрбюринге Сёртиз и Скарфиотти взяли реванш и отпраздновали первую и единственную победу в гонке на 330P2. 1003,640 км они проехали за 6:53:05,4 часа или со средней скоростью 145,775 км/ч. Паркс/Гише на 275P2 финишировали вторыми, отстав на 44,8 секунды.
Однако его использование в 24-часовой гонке Ле-Мана обернулось фиаско. Обе машины вышли из строя. У автомобиля Сёртиз/Скарфиотти отказало сцепление после 225 кругов, а второй 330 P2 с Жаном Глише за рулем в воскресенье утром остановился из-за отказа коробки передач. Последняя гонка для 330 P2 состоялась в сентябре 1965 года на гонке Can-Am Player's Mont-Tremblant, в которой Дэвид Пайпер финишировал вторым после Джона Сёртиса, который лично участвовал в гонке Lola T70.
365 П2
[ редактировать ]В 1965 году Ferrari также построила клиентскую версию автомобилей P2; они были оснащены двигателем SOHC объемом 4,4 л и поэтому получили название 365 P2. В 1966 году Ferrari модернизировала свои автомобили 365 P2, установив новый кузов от Пьеро Дрого.
330 П3
[ редактировать ]

Модель 330 P3 1966 года представила систему впрыска топлива в конюшне Ferrari P3 (Тип 593), . В нем использовалась трансмиссия шестерни которой часто выходили из строя.
Ferrari 330 P3 больше не сохранилось, поскольку оригинальный 330 P3 0846 был преобразован в P3/P4 и окончательно списан Ferrari из-за предыдущих повреждений в результате аварии и пожара, полученных в Ле-Мане в 1967 году, а также P3 0844 и 0848. были преобразованы компанией Ferrari в P3/412 Ps. Позже P3/412 P 0844 был преобразован Ferrari в 330 Can-Am, а в 1990-х годах вернулся в конфигурацию P3/412 P в частную собственность.
Чтобы принять вызов, брошенный конкуренцией Ford GT40, P2 постоянно совершенствовался. Поскольку увеличение рабочего объема не входило в философию Ferrari (некоторые Ford GT40 имели 7-литровые двигатели V8), лучших характеристик можно было достичь только за счет уменьшения веса и улучшения аэродинамики. Поэтому в мастерской Пьеро Дрого были созданы три новых кузова, которые также придали заказчику 365P2 новую форму. [ 35 ]
В 1966 году Ferrari впервые применила впрыск Лукаса в модели 330 P3. Как и P2, 330 P3 имел двойное зажигание и четыре верхних распределительных вала. В качестве производительности Ferrari указала 420 л.с. при 8000 об/мин. Автомобиль имел коробку передач ZF и сцепление Borg&Beck. [ 36 ]
Модель 330 P3 дебютировала в гонках «12 часов Себринга» 1966 года Майка Паркса и Боба Бондюранта под управлением . Финишировав вторым в квалификации, дуэт сошел с дистанции после 178 кругов, заняв второе место из-за неисправности коробки передач. Но вторая миссия принесла Скудерии исторический успех. Майк Паркс, на этот раз с партнером Джоном Сёртисом, выиграл гонку на 1000 км в Монце, опередив два Ford GT40, которыми управляли Мастен Грегори/Джон Уитмор и Герберт Мюллер/Вилли Майресс. Это достижение важно тем, что в Монце в последний раз проезжали исходную 10-километровую трассу, включая повороты с виражами. [ 37 ]
На Тарга Флорио 1966 года Нино Ваккарелла и Лоренцо Бандини потерпели неудачу из-за стремительного стиля вождения Бандини, к большому огорчению сицилийского Ваккареллы. Находясь в лидирующей позиции, Бандини потерял контроль над P3 в узком проходе и настолько сильно повредил переднюю часть машины в результате аварии, что продолжать движение было немыслимо. Затем последовала победа в гонке на 1000 км в Спа-Франкоршам, которую снова вытеснили Майк Паркс и Джон Сертис. [ 38 ]
В гонке на 1000 км на Нюрбургринге в 1966 году два британца досрочно сошли с дистанции после того, как заняли поул-позицию из-за повреждения сцепления. У Ferrari не было шансов противостоять превосходству Ford в 24-часовой гонке Ле-Мана. Энцо Феррари также сделал исключение из обычной политики в отношении транспортных средств на Сарте и уступил P3 североамериканской гоночной команде Луиджи Чинетти. Там шасси 0846 было преобразовано в единственный P3 Spyder, которым управляли Педро Родригес и Ричи Гинтер. Однако машина вышла из строя всего через 151 круг из-за повреждения коробки передач. У двух заводских автомобилей дела обстоят не намного лучше. Майк Паркс попал в аварию на машине под номером 20, которую он делил с Людовико Скарфиотти. У второй заводской машины, стартового номера 21, которой управляли Жан Гише и Лоренцо Бандини, отказал двигатель. [ 39 ]
В 1967 году 330 P3 были заменены на 330 P4, а два экземпляра были переданы Scuderia Filipinetti.
412 П
[ редактировать ]
Ferrari 412 P был «клиентской версией» знаменитого гоночного автомобиля 330 P3, построенного для таких независимых команд, как NART (0844), Scuderia Filipinetti (0848), Francorchamps (0850) и Maranello Concessionaires (0854). Эти автомобили имели карбюраторные двигатели вместо заводского впрыска топлива Lucas. Согласно текущему Руководству для покупателей журнала Cavallino Magazines, уцелевшие автомобили 412 P стоят примерно 35–45 миллионов долларов США. [ 40 ] [ 41 ]
Есть только две машины, которые изначально были построены как 412 Ps: 0850 и 0854. Шасси P3. P3 Typo Motors, за исключением карбюраторов вместо FI. P4, Подвеска модели 0844 и 0848 изначально были заводскими гоночными автомобилями P3, но когда Ferrari продала их клиентам, они удалили механический впрыск топлива Lucas и заменили его карбюраторами Weber, что снизило их мощность, что Ferrari хотела сделать, чтобы выиграть очки, но не превзойти конкурентов. заводские автомобили, которые тогда назывались P4 0846 (см. Выше), P4 0856, P4 0858 и P4 0860. [ 42 ] [ 43 ] P3 и 412 P имели один и тот же 4-литровый блок, который отличался от 4-литрового блока P4, и все они имели шасси P3, а не P4. Все шасси P3 были изготовлены в 1966 году одновременно, но из-за забастовок рабочих только три из пяти шасси P3 были переоборудованы в автомобили в 66 году. Несобранные шасси P3 в конечном итоге были переоборудованы в 412P 0850 и 0854 в 1967 году. .P4 0846 был уникальным, имея после модификации Ferrari для гоночного сезона 1967 года шасси P3 с двигателем P4. [ 44 ] [ 45 ]

Модели 412 P и P4 не имели права участвовать в Международном чемпионате производителей в 1968 году, поскольку их двигатели были слишком большими для новой категории прототипов 3-литрового двигателя группы 6 , а было построено слишком мало экземпляров, чтобы можно было омологировать 5-литровый спортивный двигатель группы 4. Категория автомобилей , требующая производства не менее 50 единиц. [ 46 ] Феррари год не боролась за чемпионство в знак протеста.
Первоначально были построены две модели 412 P Berlinetta. Два P3 были преобразованы Ferrari в 412P:
- 0844 Первоначально заводская Berlinetta была преобразована Ferrari из P3 в концессионерскую модель P3/412 P, затем Ferrari и NART в открытую Barchetta 330 Can-Am и в настоящее время находится в Германии с кузовом Berlinetta 412 P.
- 0848 Первоначально заводской автомобиль Berlinetta был преобразован Ferrari из P3 в концессионерский P3/412 P и в настоящее время находится в Швейцарии.
- 0850 Первоначально концессионер Berlinetta, одно время находился в частной собственности, был переоборудован для использования на дорогах в качестве Spyder, но позже был переоборудован в кузов Berlinetta и в настоящее время принадлежит американцу. Реставрация Ferrari Classiche завершилась в 2017 году.
- 0854 Первоначально концессионер Berlinetta, находившийся в частной собственности, был сильно сожжен и «фактически разрушен» на гонках в Восточном Лондоне, Южная Каролина, в 1969 году, когда на него был установлен открытый кузов Barchetta GRP путем модификации и разрезания задней части шасси. Остатки были перестроены, снова в открытую Barchetta, а затем переоборудованы в 412P Esque Spyder и использовались на дорогах. Теперь ему возвращена конфигурация Berlinetta с использованием оригинальных передних и задних фиксаторов и дверей, но основная центральная часть кузова, крыша и пороги были переделаны в США, где он принадлежит.
330 П4
[ редактировать ]
1967 год стал знаменательным для автомобильной компании Enzo Ferrari, поскольку здесь был выпущен среднемоторный 330 P4. [ 47 ] выносливый автомобиль с двигателем V12, призванный заменить прошлогодний 330 P3. Всего было выпущено всего четыре автомобиля с двигателем Ferrari P4: три новых 330 P4 и одно бывшее шасси P3 (0846). Их трехклапанная головка блока цилиндров была создана по образцу головок цилиндров автомобилей Формулы-1, выигравших Гран-при Италии. К этому была добавлена та же система впрыска топлива, что и у P3, мощностью до 450 л.с. (331 кВт). [ 48 ]
P3 выиграл гонку на 1000 км в Монце в 1966 году, а P4 выиграл ту же гонку в 1967 году. Два P4 и один 412 P пересекли финишную черту вместе (первый 0846, второй 0856 и третий 0844) в гонке 1967 24. «Часы Дайтоны» для фотофиниша в противовес фотографии Ford GT40, сделанной Фордом. Mk.II вместе пересек финишную черту первым, вторым и третьим на гонках « 24 часа Ле-Мана» 1966 года . [ 49 ]
С тех пор судьба этих четырех автомобилей является предметом пристального внимания. [ 50 ]
- 0846. Построен в 1966 году как первый из трех заводов 330 P3 и единственный P3 Spyder. Сохранен заводом в конце 1966 года и использован в качестве основы для нового P4 и частично преобразован в спецификацию P4 в 1967 году. Ferrari заявляет, что 0846 больше не существует. На заводе было решено списать шасси из-за предыдущих аварий и повреждений от пожара, полученных в Ле-Мане в 1967 году. Первоначальный номер шасси был списан из бухгалтерских книг Ferrari как существующее шасси, но этот номер все еще находится в их собственности. [ нужна ссылка ]
- 0856 изначально был построен как Berlinetta, но в 1967 году на заводе был преобразован в Spyder для Brands Hatch, каким он остается и сегодня. 0856 продан новому владельцу в 2020 году.
- 0858 изначально был Berlinetta, но в 1967 году Ferrari переоборудовал его в Spyder для Brands Hatch, а позже в том же году переоборудовал ими в 350 Can-Am. Сейчас он оснащен кузовом P4 Berlinetta и находится в собственности Германии.
- 0860 также изначально был Berlinetta и переоборудован в Spyder для Brands Hatch в 1967 году, как и 0858, преобразованный Ferrari в 350 Can-Am, но в начале 1970-х годов его тогдашний французский владелец, в семье которого он остается, был оснащен кузовом P4 Spyder. сегодня.
-
серийный номер 0846 в Тарга Флорио, 1967 г.
-
серийный номер 0856 на 1000 км Монцы, 1967 г.
-
серийный номер 0858 в Retromobile, 2020 г.
312 П
[ редактировать ]
После бойкота гонок спортивных автомобилей в 1968 году в знак протеста против изменения правил, Ferrari в 1968 году построила еще один прототип с двигателем объемом 3000 куб.см, получивший название P. 312 [ 51 ] [ 52 ]
3.0 Ferrari 312P Barchetta и 3.0 Ferrari 312P Berlinetta были едва ли не чем-то большим, чем 3-литровые Ferrari 312 F1 с кузовами-прототипами. В гонке «12 часов Себринга» финишировал Spyder вторым после JWA Gulf Ford GT40 . На гонке BOAC 500 в Брэндс-Хэтче тот же Spyder был четвертым после трех Porsche 908-01 . На в Монце 1000 км Крис Амон взял поул на 312P spyder, опередив Джо Зифферта 908–01, но был вынужден сойти с дистанции. На дистанции 1000 км в Спа 312P был вторым после Siffert-Redman 908-01LH. В Ле-Мане участвовали две модели 312P Berlinetta. Они были пятыми и шестыми на стартовой решетке, но не финишировали. В конце сезона 312P были проданы NART, американскому импортеру Ferrari Луиджи Чинетти. [ 53 ] [ 54 ]
Было построено три 312 P:
0868 Конфигурация Spyder, демонтированная после аварии в Монце
Конфигурация 0870 Berlinetta в коллекции Bardinon
Конфигурация 0872 Berlinetta (и доступен кузов Spyder) в Швейцарии
312 П (1971–1973)
[ редактировать ]
В 1971 году было объявлено о другом изменении правил на 1972 год, и Ferrari отказалась от дальнейшей разработки 512M, чтобы сосредоточиться на новом 3-литровом прототипе на базе автомобиля 312B F1. 312P оказался быстрым, но хрупким во время своего дебюта на 12-часовой гонке в Себринге 1971 года. Дальнейшее развитие в сезоне 1971 года привело к повышению надежности. Пресса добавила букву «Б» к 312P. Официальные рекорды Ferrari: Ferrari 312 P. [ 55 ] [ 56 ]
312P с оппозитным оппозитным двигателем 12 были очень успешными, выиграв десять из одиннадцати гонок чемпионата мира среди производителей 1972 года и передав титул Ferrari. Scuderia Ferrari не участвовала в гонках «24 часа Ле-Мана» 1972 года , поскольку Энцо Феррари считал, что двигатель на базе Формулы-1 не сможет проработать полные 24 часа. Он окажется неправ. [ 57 ] [ 58 ]
Команда участвовала в гонке « 24 часа Ле-Мана» 1973 года и финишировала второй после «Матры» , что также стало последним результатом команды в чемпионате 1973 года . В конце сезона 1973 года главный инвестор FIAT вынудил Ferrari отказаться от гонок на спортивных автомобилях и вместо этого сосредоточиться на Формуле-1. [ 59 ] [ 60 ]
499П (2023)
[ редактировать ]
Спустя 50 лет Ferrari вернулась, чтобы создать прототип для гонок «24 часа Ле-Мана» . Ferrari 499P, принадлежащий классу гиперкаров Ле-Мана , был представлен публике вечером 29 октября 2022 года на стадионе Finali Mondiali в Имоле . [ 61 ] [ 62 ] [ 63 ] Во время своего первого участия в гонке « 24 часа Ле-Мана» 2023 года модель 499P, управляемая Антонио Джовинацци , Алессандро Пьером Гуиди и Джеймсом Каладо, выиграла гонку. [ 64 ] Это была первая общая победа Ferrari в Ле-Мане после «24 часов Ле-Мана» 1965 года , завершившая серию из пяти побед Toyota Gazoo Racing . На гонке «24 часа Ле-Мана» 2024 года Ferrari одержала свою одиннадцатую победу, вторую подряд в Ле-Мане с 1965 года, на автомобиле 499P под номером 50, которым управляли Антонио Фуоко , Мигель Молина и Никлас Нильсен . А Ferrari № 51 499P, управляемая Алессандро Пьером Гуиди , Джеймсом Каладо и Антонио Джовинацци , победителем последнего выпуска, заняла третье место. [ 65 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «250 P — первый из великих прототипов». Каваллино . 36 : 12–20. Декабрь 1986 года.
- ^ Jump up to: а б «Феррари 250 P (1963) — Ferrari.com» . Ferrari GT - ru- RU Проверено 31 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Таннер, Ганс (1979). Феррари . Най, Дуг. (5-е изд.). Йовил: Хейнс. ISBN 0854292381 . OCLC 6943577 .
- ^ Jump up to: а б «RM Sotheby's — Ferrari 275 P 1963 года | Частные продажи» . Р. М. Сотбис . 22 августа 2018 г. Проверено 31 августа 2018 г.
- ^ «246 СП серийный номер 0796» . www.barchetta.cc . Проверено 31 августа 2018 г.
- ^ «250 П серийный номер 0810» . www.barchetta.cc . Проверено 31 августа 2018 г.
- ^ «250 П серийный номер 0812» . www.barchetta.cc . Проверено 31 августа 2018 г.
- ^ «250 П серийный номер 0814» . www.barchetta.cc . Проверено 31 августа 2018 г.
- ^ «250 П серийный номер 0816» . www.barchetta.cc . Проверено 31 августа 2018 г.
- ^ «330 P - Рожденный бежать». Каваллино . 44 : 32–39. Апрель 1988 года.
- ^ «Феррари 275 P (1964) — Ferrari.com» . Ferrari GT - ru- RU Проверено 1 сентября 2018 г.
- ^ «Феррари 330 P (1964) — Ferrari.com» . Ferrari GT - ru- RU Проверено 1 сентября 2018 г.
- ^ Прюне, Антуан (1983). Ferrari: спортивные гонки и соревнования прототипов автомобилей . Нью-Йорк: Нортон. ISBN 0393017990 . ОСЛК 10382200 .
- ^ «Гоночная команда концессий Маранелло | Архив журнала Motor Sport» . Журнал «Автомобильный спорт» . 07.07.2014 . Проверено 1 сентября 2018 г.
- ^ «24 часа Ле-Мана 1964 года | База данных журнала Motor Sport» . Журнал «Автомобильный спорт» . 13 июня 2017 г. Проверено 1 сентября 2018 г.
- ^ «Феррари 275 P (1964) — Ferrari.com» . www.ferrari.com
- ^ читайте, Ник Д. ФеррариСпортивные прототипы FerrariFerrari 275 PFГоночные автомобили FerrariV12 Ferrari·2 мин (17 апреля 2016 г.). «Феррари 275 П» .
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Феррари 330 P (1964) — Ferrari.com» . www.ferrari.com
- ^ Твайт, Майкл Л. (1971). Гоночные автомобили мира, четвертое издание . Макдональд. п. 114. ИСБН 0356031551 .
- ^ Jump up to: а б с «LM Часть I - История 250 Ле-Мана». Каваллино . 28 : 24–29. Июль 1985 года.
- ^ Jump up to: а б «Феррари 250 LM (1963) — Ferrari.com» . Феррари GT - ru-EN . Проверено 1 сентября 2018 г.
- ^ читайте, Ник Д·ФеррариFerrari 250Ferrari Sports PrototypesFerrari 250 LMV12 FerrariFerrari P·9 мин (16 апреля 2016 г.). «Феррари 250 ЛМ» .
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «250 ЛМ – Индекс» . www.barchetta.cc . Проверено 1 сентября 2018 г.
- ^ "Ferrari 250 LM - Фотогалерея - Гоночные спортивные автомобили" . www.racingsportscars.com . Проверено 1 сентября 2018 г.
- ^ «Отчет о 24 часах Ле-Мана 1965 года» . Журнал «Автомобильный спорт» . 19 июня 2013 г. Проверено 1 сентября 2018 г.
- ^ Стамблер, Ирвин (сентябрь 1985 г.). «Маленький LM, который мог». Каваллино . 29 : 18–27.
- ^ «Последний Ferrari, выигравший 24 часа Ле-Мана — Ferrari 250 LM 1965 года на острове Амелия» . mycarquest.com .
- ^ «250 ЛМ 5893» . www.barchetta.cc . Проверено 1 сентября 2018 г.
- ^ «Ferrari 250 LM 1964 года продан за 9,625 миллиона долларов, побив рекорд цены на аукционе в Аризоне» . www.hemmings.com . Проверено 1 сентября 2018 г.
- ^ Катя Казакина (22 ноября 2013 г.). «Ferrari 250 LM продан в Нью-Йорке за рекордные 14,3 миллиона долларов» . Блумберг .
- ^ «Эта коллекция суперкаров только что установила аукционные рекорды» . Удача . Проверено 1 сентября 2018 г.
- ^ "Феррари 250 LM 1964 года от Carrozzeria Scaglietti" . РМ Аукционы . 21 июля 2017 г. Проверено 31 августа 2018 г.
- ^ «RM Sotheby's — Ferrari 250 LM 1964 года от Скальетти | Монтерей, 2015» . Р. М. Сотбис . 13 апреля 2018 г. Проверено 1 сентября 2018 г.
- ^ «Феррари 275 Р2» . Проверено 17 июня 2022 г.
- ^ «Феррари 330 P3 (1966) — Ferrari.com» . www.ferrari.com
- ^ читать, Ник Д. ФеррариСпортивные прототипы FerrariFerrari 330 P3Гоночные автомобили FerrariV12 Ferrari·2 мин (17 апреля 2016 г.). «Феррари 330 Р3» .
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Ferrari 330 P3 1966–1967 годов, один из самых красивых гоночных автомобилей в мире с максимальной скоростью» . Максимальная скорость . 19 мая 2006 г.
- ^ «Феррари 330 Р3» . Проверено 17 июня 2022 г.
- ^ «Ferrari 330 P3 1966 года — изображения, характеристики и информация» . Ultimatecarpage.com .
- ^ «Феррари 412 P 1967 года | Обзор» . 17 апреля 2016 г.
- ^ «Феррари 412 П 1967 года» . www.conceptcarz.com .
- ^ «412 P: символ шестидесятых» . www.ferrari.com .
- ^ «Феррари 412 P (1967) — Ferrari.com» . www.ferrari.com
- ^ «Ferrari 412 P 1967 года — изображения, характеристики и информация» . Ultimatecarpage.com .
- ^ «Феррари 412 P: История Феррари» . www.ferrari.com .
- ^ ML Twite, Гоночные автомобили мира, четвертое издание, 1971, стр. 109
- ^ «Феррари 330/Р4». Дорога и трек (май 1967 г.): 114–116.
- ^ читайте, Ник Д. ФеррариСпортивные прототипы FerrariFerrari 330 P4Гоночные автомобили FerrariV12 Ferrari·5 минут (17 апреля 2016 г.). «Феррари 330 Р4» .
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Ferrari 330 P4 1967 года — изображения, характеристики и информация» . Ultimatecarpage.com .
- ^ «Феррари 330 P4 (1967) — Ferrari.com» . www.ferrari.com
- ^ «Феррари 312 P (1969) — Ferrari.com» . www.ferrari.com
- ^ «Путеводитель: Феррари 312 P» . Ностальгия по суперкару . 17 сентября 2020 г.
- ^ читать, Ник Д. ФеррариСпортивные прототипы FerrariFerrari 312 PFГоночные автомобили Ferrari·1 минута (17 апреля 2016 г.). «Феррари 312 П» .
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Ferrari 312 P — невероятно быстрая, но менее известная жемчужина» . 29 июля 2021 г.
- ^ читать, Ник Д. ФеррариСпортивные прототипы FerrariFerrari 312 PBГоночные автомобили Ferrari·1 минута (17 апреля 2016 г.). «Феррари 312 ПБ» .
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Ferrari 312 PB 3.0L Flat-12 Sound — музыка для ваших ушей» . 18 июня 2016 г.
- ^ «Великие гоночные автомобили: Ferrari 312PB 1971–73 годов» . Журнал «Автомобильный спорт» . 18 ноября 2015 г.
- ^ «Феррари 312 PB 1971–1973 годов — изображения, характеристики и информация» . Ultimatecarpage.com .
- ^ «Результаты Феррари 312PB» . Проверено 17 июня 2022 г.
- ^ «Ferrari 312PB с треском завершает эпоху» – через Petrolicious.com.
- ^ «Ferrari 499P объявлен претендентом на участие в гонке гиперкаров в Ле-Мане 2023 года» . evo.co.uk. evo.co.uk. Проверено 29 октября 2022 г.
- ^ «Мировой финал 2022» . Феррари.com . Феррари.com . Проверено 29 октября 2022 г.
- ^ «Гиперкар Феррари 499P Ле-Ман» . Феррари.com . Феррари.com . Проверено 29 октября 2022 г.
- ^ «24 часа Ле-Мана: Ferrari побеждает Toyota в гонке на истощение» . 11 июня 2023 г.
- ^ «Ferrari подтверждает себя в Ле-Мане: 499P выигрывает гонку «24 часа 2024 года»» . Феррари.com . Феррари.com . Проверено 30 июня 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Феррари 412P #0844 реставрация
- Авария Ferrari 412P # 0854 (биография Пола Хокинса «Соколиный глаз» Маклеода и книга «Пайпс» Миллса, Рида и Янга)
- Феррари 412P #0854 реставрация
- История Ferrari 330 P4 #0856
- Феррари 330 P4 #0858 реставрация
