Jump to content

2005 Чемпионат мира Формулы -1

Фернандо Алонсо выиграл чемпионат своих первых водителей с Renault
Кими Райкконен финишировал 2 -м для McLaren , 21 очко позади Алонсо.
Действующий чемпион Майкл Шумахер занял 3 -е место с Ferrari , выиграв последние 5 последовательных чемпионатов

Чемпионат мира FIA Formula One 2005 года был 59 -м сезоном Fia Formula One Motor Racing. В нем участвовал 56-й чемпионат мира FIA Formula-One, оспариваемый в отношении тогдашнего рекордного 19 Grands Prix. Он начался 6 марта 2005 года и закончился 16 октября.

Фернандо Алонсо и команда Renault выиграли чемпионаты мировых водителей и мировых конструкторов, заканчивая пять лет доминирования Майклом Шумахером и Феррари с 2000 года, а также заканчивая девять лет Феррари , Макларен и Уильямс доминирование с 1996 года. Самый молодой чемпион в истории спорта, титул, который он занимал до Льюиса Гамильтона успеха в титуле в 2008 году. Победа Renault была их первой в качестве конструктора. Алонсо начал сезон сильнее, выиграв три из первых четырех гонок, и его успех титула был в мало сомнениях. Он запечатал титул в Бразилии с двумя гонками, оставленными после контролируемого третьего места. Чемпионат Алонсо также был первым для водителя с мощностью Renault после Жак Вильневе чемпионата в 1997 году .

Алонсо и Renault должны были бороться с темпами возрождающейся команды McLaren с ведущим водителем Кими Райккененом, затмевшим товарища по команде Хуана Пабло Монтойи , который высоко ценил его время в Уильямсе . Räikkönen выиграл семь гонок, таких как Alonso, но выиграл бы больше, если бы не серия проблем с надежностью, что приводило к квалификационным штрафам по изменению двигателя и выходу из лидера из лидера. Тем не менее, Räikkönen схватил заголовки, выигравшие от задней части сети в Японии , пропустив товарищ по команде Renault Alonso Джанкарло Фисичелла на финальном круге. У правящих чемпионов Майкл Шумахер и Феррари были плохой сезон по их стандартам, с Бридестоном не в состоянии конкурировать с Мишленом после запрета на изменение Тайра, который повлиял на сезон 2005 года. Их единственная победа пришла, когда Мишлен считает свои собственные шины небезопасными после нескольких инцидентов в овальном повороте в Индианаполисе . В результате приняли участие только шесть автомобилей Bridgestone. Шумахер только что занимал третье место в чемпионате водителей, несмотря на превосходный темп McLaren, подчеркивая разочаровывающий сезон в Монтойи. Колумбиец пропустил две гонки рано из -за травмы тенниса. Затем он выиграл три гонки, показывая проблески темпа, но был хорошо избит его товарищем по команде Райкконен в чемпионате.

Сезон 2005 года был последним перед командами Минарди , Бар и Джордана, которые были захвачены новыми владельцами и сменили имена на Торо Россо , Хонда и Мидленд соответственно в сезоне 2006 года . Бывшая команда Jaguar была продана от Ford в Red Bull Gmbh и дебютировал как Red Bull Racing в течение сезона 2005 года.

Команды и водители

[ редактировать ]

Следующие команды и водители были конкурентами на FIA Formula One чемпионате мира 2005 года .

Участник Конструктор Шасси Двигатель их Нет. Водитель Раунды
Италия Скудерия Феррари Мальборо Ferrari F2004M
F2005
Ferrari 053
Ferrari 055
Беременный 1 Германия Майкл Шумахер Все
2 Бразилия Рубенс Баррихелло Все
Великобритания Lucky Strike Bar Honda Бар - Honda 007 Honda Ra005e М 3 Великобритания Дженсон Баттон 1–4, 7–19
4 Япония Такума Сато [ А ] 1–4, 7–19
Великобритания Энтони Дэвидсон 2
Франция Мягкая семи команда Renault F1 Renault R25 Renault RS25 М 5 Испания Фернандо Алонсо Все
6 Италия Джанкарло Физичелла Все
Великобритания BMW Williamsf1 Команда Уильямс - BMW FW27 BMW P84/5 М 7 Австралия Марк Уэббер Все
8 Германия Ник Хайдфельд [ B ] 1–15
Бразилия Антонио Пиццония 15–19
Великобритания Команда Макларен Мерседес [ C ] McLaren - Mercedes MP4-20 Mercedes FO110R М 9 Финляндия Кими Райкконен Все
10 Колумбия Хуан Пабло Монтойя 1–2, 5–19
Испания Педро де ла Роза 3
Австрия Александр Вурц 4
Швейцария Саубер Петронас Саубер - Петронас C24 Петронас 05а М 11 Канада Жак Вильнюв Все
12 Бразилия Фелипе Масса Все
Великобритания Red Bull Racing [ D ] Red Bull - Cosworth RB1 Cosworth TJ2005 М 14 Великобритания Дэвид Култхард Все
15 Австрия Христианский клиент 1–3, 8–19
Италия Vitantonio Liuzzi 4–7
Япония Panasonic Toyota Racing Тойота TF105
TF105b
Toyota RVX-05 М 16 Италия Ярно Трулли Все
17 Германия Ральф Шумахер [ E ] Все
Бразилия Рикардо Зонта 9
Республика Ирландия Джордан Гран При Джордан - Тойота EJ15
EJ15b
Toyota RVX-05 Беременный 18 Португалия Тиаго Монтейро Все
19 Индия Нарайн Картикеян Все
Италия Минарди F1 Команда Минарди - Косворт PS04B
PS05
Cosworth CK2004 [ f ]
Cosworth TJ2005
Беременный 20 Австрия Патрик Фризашер 1–11
Монако Роберт Дорнбос [ G ] 12–19
21 Нидерланды Кристихан Альберс Все
Источники: [ 3 ] [ 4 ]

Бесплатная практика водителей

[ редактировать ]

Пять конструкторов вошли в свободную практику только водителей в течение сезона. Sauber Petronas также имели право войти в свободный драйвер, но решили не делать этого.

Водители, которые приняли участие в бесплатных тренировочных сессиях
Конструктор Практикуйте драйверов
Нет. Имя драйвера Раунды
McLaren - Mercedes 35 Испания Педро де ла Роза
Австрия Александр Вурц
1–2, 4–5, 8–11, 14–15, 18–19
3, 6–7, 12–13, 16–17
Red Bull - Cosworth 37 Италия Vitantonio Liuzzi
Австрия Христианский клиент
Соединенные Штаты Скотт скорость
1–3, 10–19
4–7
8–9
Тойота 38 Бразилия Рикардо Зонта
Франция Оливье хлеб
1–9, 11–19
10
Джордан - Тойота 39 Нидерланды Роберт Дорнбос
Франция Франк Монтэгни
Дания Николас Киса
Япония Сакон Ямамото
1–6, 9–11
7
12–17, 19
18
Минарди - Косворт 40 Израиль Chaany Nissany
Италия Энрико Токкацело
13
14–16

Команда меняется

[ редактировать ]
Renault наконец выиграл чемпионат своих первых конструкторов в качестве рабочей команды с этим R25 .
McLaren финишировал вторым в чемпионате конструкторов с этим MP4-20 .
В 2005 году серия Феррари из 6 чемпионатов конструкторов подряд подошла к концу. Ferrari мог управлять только третьим местом в чемпионате конструкторов этого года с F2005 .
Toyota финишировала четвертым в чемпионате конструкторов с этим TF105 .

Смены водителя

[ редактировать ]
Изменения в середине сезона
  • на бар Водитель -тест Энтони Дэвидсон участвовал в Малайзии вместо плохого Такума Сато . Сато вернулся на место для следующей гонки.
  • После травмы плеча Хуана Пабло Монтойи водитель McLaren Reserve Pedro de La Rosa мчался за команду в Бахрейне , а Александр Вурц взял на себя обязанности третьего водителя вместо де ла Розы. Для Гран -при Сан -Марино де ла Роза и Вурц обменялись ролями. Монтойя вернулась для следующей гонки.
  • Vitantonio Liuzzi и Christian Klien были заключены на Red Bull Racing, чтобы участвовать как минимум в трех гонках, и согласились поделиться своим местом в гонке на сезон. В то время как Клиен, который участвовал в гонках за предшественниками команды Ягуара в 2004 году, проехал в первых трех гонках, Люцци заменил его на Сан -Марино, Испанский , Монако и европейские Grands Prix. Клиен вернулся на Гран -при Канады и завершил оставшуюся часть сезона.
  • Роберт Дорнбос был третьим гонщиком Джордана в девяти из первых одиннадцати гонок сезона. Франк Монтеганни заменил его на Гран -при Европы, в то время как Джордану было запрещено использовать третий автомобиль на Гран -при Канады после использования слишком большого количества шин в предыдущей гонке. Николас Киса заменил Дорнбоса для Гран -при Германии , когда голландец заменил Патрика Фризахера в Минарди из -за спонсорских проблем.
  • Chanoch Nissany стал третьим водителем Минарди для Гран -при Венгрии . Он был заменен Энрико Токкацело для Гран -при Турции и Гран -при Италии . Nissany был первым израильцем, который участвовал в выходных Формулы -1.
  • Антонио Пиццония заменила Ника Хайдфельда в Уильямсе для Гран -при Италии, когда Хайдфельд решил уйти после жалобы на сильную головную боль. Ранее на этой неделе он сильно разбился во время тестовой сессии в Монце. Хайдфельд должен был вернуться на Гран -при Бразилии , но после аварии на мотоцикле он был вынужден просидеть оставшуюся часть сезона, и Пиццания продолжала участвовать в гонках за Уильямс в отсутствие Хайдфельда.

Календарь

[ редактировать ]

В календаре Формулы -1 2005 года было представлено одно новое событие, Гран -при Турции .

Круглый Гран При Схема Дата
1 Гран -при Австралии Австралия Albert Park Circuit , Мельбурн 6 марта
2 Малайзийский Гран При Малайзия Sepang International Circuit , Куала -Лумпур 20 марта
3 Гран -при Бахрейна Бахрейн Bahrain International Circuit , Салинт 3 апреля
4 Гран -при Сан -Марино Италия Энцо и Дино Феррари , Имола 24 апреля
5 Гран -при испанского Испания Схема Каталонии , Монтмело 8 мая
6 Гран -при Монако Монако Circuit de Monaco , Monte-Carlo 22 мая
7 Европейский Гран При Германия Нюрбургринг , Нюрбург 29 мая
8 Гран -при Канады Канада Circuit Gilles Villeneuve , Montreal 12 июня
9 Гран -при Соединенных Штатов Соединенные Штаты Indianapolis Motor Speedway , Спидвей 19 июня
10 Гран -при Франции Франция Nevers Magny-Cours Circuit , Magny-Cors 3 июля
11 Британский Гран При Великобритания Circuit Silverstone , Сильверстоун 10 июля
12 Гран -при Германии Германия Хокенхаймринг , Хокенхайм 24 июля
13 Венгерский Гран При Венгрия Хунгароринг , фундук 31 июля
14 Гран -при Турции Турция Стамбул Парк , Стамбул 21 августа
15 Итальянский Гран При Италия National Autodromo di Monza , Monza 4 сентября
16 Бельгийский Гран При Бельгия Spa-FrancorChamps Circuit , Stavelot 11 сентября
17 Гран -при Бразилии Бразилия Rightrom Хосе Карлос Пейс , Сан -Паулу 25 сентября
18 Гран -при Японии Япония Suzuka Circuit , Suzuka 9 октября
19 Гран -при Китая Китай Шанхайская международная трасса , Шанхай 16 октября
Источники: [ 5 ] [ 6 ]

Изменения календаря

[ редактировать ]
  • Поскольку Гран -при Бразилии будет запущен в конце сентября, Гран -при Китая стала финальной гонкой сезона.
  • Гран -при Турции был добавлен в календарь после Гран -при Венгрии 21 августа.

Изменения в регулировании

[ редактировать ]

Какое -то время существовала особая вероятность того, что некоторые команды будут запускать три гоночных автомобиля на Гран -при: менее 10 команд или 20 автомобилей, начиная с сети, приведут к тому, что некоторые команды запустили три машины, под термином в конкорде Соглашение . К перму раунду сезона было десять команд, поскольку Ред Булл завершил свое поглощение Ягуара и были готовы участвовать в гонках в Австралии . Minardi, который первоначально получил судебный запрет, позволяющий им конкурировать, несмотря на несоответствие их автомобилей в новых технических правилах 2005 года , впоследствии изменили свои автомобили, чтобы придерживаться правил 2005 года.

Технические правила

[ редактировать ]
  • Основным изменением в 2005 году было запрещение изменений шин во время пит -стопов. Теперь водитель должен был использовать один набор шин во время квалификации и самой гонки. Причиной этого изменения правила было мотивирование команд выбирать более жесткие соединения шин с меньшим сцеплением, снижая скорость поворотов, что было предназначено для повышения безопасности. [ 7 ] Изменения шин были разрешены для проколов и влажной погоды под направлением FIA. FIA должна была опубликовать уведомление «Изменение климатических условий», чтобы изменения шин обычно происходили в качестве силового мажор. После катастрофической аварии Кими Райккенена в Нюрбургринге, когда его подвеска рухнула после того, как шина с плоскими пятнами разорвала приостановку углеродного волокна, директора команды и FIA согласились с тем, что смена шины может быть сделано без штрафа, при условии, что он должен был изменить шина, которая стала опасно носилась, как у Райкконенена. Сохранение одного набора шин для всей гонки стало новым вызовом для водителей; Задача для производства шин состояла в том, чтобы производить более прочные, долговечные соединения. Шод -бегуны Мишлена имели явное преимущество перед своими коллегами Bridgestone .
  • Двигатели Формулы -1 должны были провести два расовых выходных, вдвое больше, что требовалось в соответствии с правилами 2004 года. Водитель, которому нужно было сменить двигатель, был на 10 мест штрафной для гонки. Предназначенное для ограничения оборотов и выходов мощности, требуемых более высокой надежностью, это регулирование также было оценкой затрат для производителей двигателей. После первоначальной гонки сезона FIA действовала, чтобы закрыть лазейку в этом новом регулировании, выставленном Bar, который намеренно протирал свои автомобили, а не закончил гонку.
  • Технические правила аэродинамики были изменены для улучшения конкуренции, особенно для автомобилей, путешествующих в пробуждении воздушного потока другого автомобиля, чтобы обогнать. Изменив размер и размещение как передних, так и задних крыльев, а также требуя более высоких носов, новые правила попытались уменьшить прижимную силу на примерно одну четверть, но команды разработали другие инновации в шасси, чтобы вернуть большую часть этой «потерянной» снижения, что, которое Сделано после другой машины еще сильнее, чем предыдущий сезон. Передние крылья были подняты на 5 см (50 мм), чтобы уменьшить прижимную силу, в то время как задние крылья были выдвинуты на 15 см (150 мм) по сравнению с центральной линией между задними колесами. [ 8 ] [ 9 ]
  • Это был последний сезон, в котором 3,0-литровая конфигурация двигателя V10 использовалась всеми командами. В новых изменениях в технических правилах была введена 2,4-литровая конфигурация двигателя V8 , введенную FIA для сезона Формулы-1 2006 года ; Тем не менее, FIA предоставила освобождение командам, которые не смогли повторно информировать или не смогли позволить себе двигатель V8 в 2006 году. Командам бюджета или с ограниченными ресурсами было разрешено запустить 3,0-литровый V10. Десять из одиннадцати команд работали с обычным 2,4L V8 за 2006 год, за исключением Scuderia Toro Rosso , которая продолжила и была разрешена FIA, чтобы использовать силовую установку Cosworth TJ2006 3,0L V10.

Спортивные правила

[ редактировать ]
  • В первых шести гонках сезона 2005 года использовался новый квалификационный формат, отмечающий третий год пяти с резко пересмотренными квалификационными правилами. Позиция сетки определялась по совокупным временам от двух полетов с одним кругом, в субботу днем ​​и одним воскресным утром. Заправка была разрешена после первого квалификационного забега в субботу; Тем не менее, автомобиль, должно быть, был заправлен для гонки на воскресную квалификацию. (Хотя некоторые изменения правил приводятся даже на игровое поле или для сокращения затрат, это изменение правила было вызвано тайфуном , который перенес квалификацию на Гран -при Японии 2004 года ). Неблагоприятные погодные условия, затрагивающие любую квалификационную сессию, повлияли на окончательное совокупное время. 24 мая десять боссов команды встретились с Максом Мосли и рекомендовали вернуться к одному отборочному забегу с одним кругом в субботу на гоночном топливе и гоночных шинах, что, одобренное Советом FIA World Motor Sport , вступил в силу в Европейский Гран При 29 мая.
  • Если водитель остановил свою машину во время въезда в финальную сетку, другие машины были мгновенно отправлены на новый разминный круг, вместо того, чтобы все водители останавливали свои машины и ожидали пару минут для нового старта. Оставленный автомобиль выдвигается к пит -лейн, а сетка ясна, когда водители возвращаются.
  • Когда гонка была в красный цвет, система хронометража не остановилась. Водители остановились бы на старте/финиш прямо, а перезапуск будет проходить за машиной безопасности, а не на старт, который использовался ранее. Хотя это правило вступило в силу в 2005 году, оно было впервые использовано в Европейском Гран -при 2007 года .
  • Также в ситуациях безопасности автомобилей правила были изменены, чтобы позволить автомобилю безопасности использовать пит -лейн, если это необходимо. Это изменение правила было сделано после аварии Ральфа Шумахера в 2004 году Гран -при Соединенных Штатов .

Сезонный отчет

[ редактировать ]

Наиболее известным аспектом сезона было отсутствие темпов Ferrari, вызванное в основном новым правилом, запрещающим изменение шин в ходе гонки. Шины Bridgestone , используемые Ferrari, не смогли найти правильный баланс между производительностью и надежностью, оставив бегунов Мишлен сражаться за победы в гонке. [ 10 ] Дальнейшие изменения правил подчеркивали новое внимание к надежности, с двигателями, необходимыми для получения двух Grands Prix без изменения.

Renault появилась самая быстрая команда в предсезонных испытаниях, и неудивительно, что они доминировали в ранних раундах. Джанкарло Физичелла выиграл новичок в Австралии, прежде чем товарищ по команде Алонсо продемонстрировал свои полномочия в серии побед в Малайзии , Бахрейне и Сан -Марино . По ходу сезона McLarens Kimi Räikkönen и Хуана Пабло Монтойя стали все более конкурентоспособными, и на последних этапах сезона McLaren, как правило, считался более быстрым пакетом. Тем не менее, постоянные технические сбои означали, что ни команда, ни Райкконен не смогли перевести свою скорость в успех чемпионата.

Алонсо получил чемпионат своих водителей третьим местом на Гран-при Бразилии . Несмотря на то, что и у него, и Райкконен, шесть побед на своем имени на данный момент в сезоне, большая последовательность Алонсо означала, что он смог претендовать на чемпионат с двумя раундами. Чемпионат конструкторов был обеспечен Renault на финальной гонке с седьмой победой Алонсо года. Это дало Renault свой первый чемпионат в качестве конструктора (после того, как ранее победил поставщика двигателя), несмотря на то, что выиграл две гонки меньше, чем McLaren.

Ferrari финишировал третьим на чемпионате конструкторов только с одной победой, на Гран -при Соединенных Штатов , гонку, которая оспаривала только шесть автомобилей Bridgestone после того, как Мишлен объявил, что их шины небезопасны для бега в уникальном банковском углу Индианаполиса Motor Speedway . [ 11 ]

После высокопоставленного сезона 2004 года наиболее заметным падением в производительности после того, как Ferrari стала Bar-Honda, которой были запрещены в двух гонках после того, как тщатели в Сан-Марино обнаружили скрытый топливный отсек, который позволил их автомобилям управлять недостаточным весом. Они были избиты в чемпионате Уильямсом, чей партнер по двигателю BMW объявил, что уезжают, чтобы присоединиться к Сауберу в июне, и Toyota, которая достигла 5 подиума и была избита только на третьем чемпионате из -за 1–2 Феррари в Индианаполисе.

Все команды набрали очки чемпионата мира в течение сезона, Минарди набрал редкие очки в своем последнем сезоне благодаря возможности бежать в гонке США. В сезоне 2005 года также девять разных драйверов набрали позицию поул, установив новый рекорд для количества разных поляков в сезон, затмевав предыдущий рекорд восьми различных полящиков, установленных в сезоне 1968 года . Этот подсчет разных поляков остается рекордом на конец чемпионата 2022 года . [ 12 ]

Результаты и турнир

[ редактировать ]

В календаре Формулы -1 2005 года было представлено новое мероприятие в Турции , в нескольких милях от линии разделимости в Европе . Недавно построенная схема в Стамбуле присоединилась к новичкам 2004 года Бахрейн и Китай . Сезон 2005 года стал свидетелем двух самых горячих Grands Prix за всю историю: температура трека в начале малазийского события составила 51 ° C (124 ° F), в то время как в Бахрейне ртуть взлетела после 56 ° C (133 ° F).

Гран При

[ редактировать ]
Круглый Гран При Положение полюса Самый быстрый круг Победивший водитель Победивший конструктор Отчет
1 Австралия Гран -при Австралии Италия Джанкарло Физичелла Испания Фернандо Алонсо Италия Джанкарло Физичелла Франция Renault Отчет
2 Малайзия Малайзийский Гран При Испания Фернандо Алонсо Финляндия Кими Райкконен Испания Фернандо Алонсо Франция Renault Отчет
3 Бахрейн Гран -при Бахрейна Испания Фернандо Алонсо Испания Педро де ла Роза Испания Фернандо Алонсо Франция Renault Отчет
4 Италия Гран -при Сан -Марино Финляндия Кими Райкконен Германия Майкл Шумахер Испания Фернандо Алонсо Франция Renault Отчет
5 Испания Гран -при испанского Финляндия Кими Райкконен Италия Джанкарло Физичелла Финляндия Кими Райкконен Великобритания McLaren - Mercedes Отчет
6 Монако Гран -при Монако Финляндия Кими Райкконен Германия Майкл Шумахер Финляндия Кими Райкконен Великобритания McLaren - Mercedes Отчет
7 Германия Европейский Гран При Германия Ник Хайдфельд Испания Фернандо Алонсо Испания Фернандо Алонсо Франция Renault Отчет
8 Канада Гран -при Канады Великобритания Дженсон Баттон Финляндия Кими Райкконен Финляндия Кими Райкконен Великобритания McLaren - Mercedes Отчет
9 Соединенные Штаты Гран -при Соединенных Штатов Италия Ярно Трулли [ H ] Германия Майкл Шумахер Германия Майкл Шумахер Италия Ferrari Отчет
10 Франция Гран -при Франции Испания Фернандо Алонсо Финляндия Кими Райкконен Испания Фернандо Алонсо Франция Renault Отчет
11 Великобритания Британский Гран При Испания Фернандо Алонсо Финляндия Кими Райкконен Колумбия Хуан Пабло Монтойя Великобритания McLaren - Mercedes Отчет
12 Германия Гран -при Германии Финляндия Кими Райкконен Финляндия Кими Райкконен Испания Фернандо Алонсо Франция Renault Отчет
13 Венгрия Венгерский Гран При Германия Майкл Шумахер Финляндия Кими Райкконен Финляндия Кими Райкконен Великобритания McLaren - Mercedes Отчет
14 Турция Гран -при Турции Финляндия Кими Райкконен Колумбия Хуан Пабло Монтойя Финляндия Кими Райкконен Великобритания McLaren - Mercedes Отчет
15 Италия Итальянский Гран При Колумбия Хуан Пабло Монтойя Финляндия Кими Райкконен Колумбия Хуан Пабло Монтойя Великобритания McLaren - Mercedes Отчет
16 Бельгия Бельгийский Гран При Колумбия Хуан Пабло Монтойя Германия Ральф Шумахер Финляндия Кими Райкконен Великобритания McLaren - Mercedes Отчет
17 Бразилия Гран -при Бразилии Испания Фернандо Алонсо Финляндия Кими Райкконен Колумбия Хуан Пабло Монтойя Великобритания McLaren - Mercedes Отчет
18 Япония Гран -при Японии Германия Ральф Шумахер Финляндия Кими Райкконен Финляндия Кими Райкконен Великобритания McLaren - Mercedes Отчет
19 Китай Гран -при Китая Испания Фернандо Алонсо Финляндия Кими Райкконен Испания Фернандо Алонсо Франция Renault Отчет
Источник: [ 13 ]

Система оценки

[ редактировать ]

Очки были награждены лучшими восьми классифицированными финишерами. [ 14 ]

Позиция  1 -й    2 -й    3 -й    4 -й    5 -й    6 -й    7 -й    8 -й  
Точки 10 8 6 5 4 3 2 1

Мировой чемпионат.

[ редактировать ]
Поступок Водитель ИЗ
Австралия
ТОЛЬКО
Малайзия
Братан
Бахрейн
СМР
Италия
Особенно
Испания
МОЙ
Монако
Евро
Германия
МОЖЕТ
Канада
олень
Соединенные Штаты
ОТ
Франция
Гбр
Великобритания
Герм
Германия
ОНА
Венгрия
ДОЛЖЕН
Турция
ОНА
Италия
Бель
Бельгия
ХОРОШИЙ
Бразилия
JPN
Япония
Chn.
Китай
Точки
1 Испания Фернандо Алонсо 3 Фон 1 П 1 П 1 2 4 1 Фон Верно DNS 1 П 2 П 1 11 2 2 2 3 П 3 1 П 133
2 Финляндия Кими Райкконен 8 9 Фон 3 Верно П 1 П 1 П 11 1 Фон DNS 2 Фон 3 Фон Верно П Фон 1 Фон 1 П 4 Фон 1 2 Фон 1 Фон 2 Фон 112
3 Германия Майкл Шумахер Верно 7 Верно 2 Фон Верно 7 Фон 5 2 1 Фон 3 6 5 2 П Верно 10 Верно 4 7 Верно 62
4 Колумбия Хуан Пабло Монтойя 6 4 7 5 7 DSQ DNS Верно 1 2 Верно 3 Фон 1 П 14 П 1 Верно Верно 60
5 Италия Джанкарло Физичелла 1 П Верно Верно Верно 5 Фон 12 6 Верно DNS 6 4 4 9 4 3 Верно 5 2 4 58
6 Германия Ральф Шумахер 12 5 4 9 4 6 Верно 6 Wd. 7 8 6 3 12 6 7 Фон 8 8 П 3 45
7 Италия Ярно Трулли 9 2 2 5 3 10 8 Верно DNS П 5 9 14 4 6 5 Верно 13 Верно 15 43
8 Бразилия Рубенс Баррихелло 2 Верно 9 Верно 9 8 3 3 2 9 7 10 10 10 12 5 6 11 12 38
9 Великобритания Дженсон Баттон 11 Верно Верно DSQ 10 Верно П DNS 4 5 3 5 5 8 3 7 5 8 37
10 Австралия Марк Уэббер 5 Верно 6 7 6 3 Верно 5 DNS 12 11 Северо -запад 7 Верно 14 4 Северо -запад 4 7 36
11 Германия Ник Хайдфельд Верно 3 Верно 6 10 2 2 П Верно DNS 14 12 11 6 Верно Wd. 28
12 Великобритания Дэвид Култхард 4 6 8 11 8 Верно 4 7 DNS 10 13 7 Верно 7 15 Верно Верно 6 9 24
13 Бразилия Фелипе Масса 10 10 7 10 11 9 14 4 DNS Верно 10 8 14 Верно 9 10 11 10 6 11
14 Канада Жак Вильнюв 13 Верно 11 4 Верно 11 13 9 DNS 8 14 15 Верно 11 11 6 12 12 10 9
15 Австрия Христианский клиент 7 8 DNS 8 DNS Верно 15 9 Верно 8 13 9 9 9 5 9
16 Португалия Тиаго Монтейро 16 12 10 13 12 13 15 10 3 13 17 17 13 15 17 8 Верно 13 11 7
17 Австрия Александр Вурц 3 6
18 Индия Нарайн Картикеян 15 11 Верно 12 13 Верно 16 Верно 4 15 Верно 16 12 14 20 11 15 15 Верно 5
19 Нидерланды Кристихан Альберс Верно 13 13 Верно Верно 14 17 11 5 Верно 18 13 Северо -запад Верно 19 12 14 16 16 4
20 Испания Педро де ла Роза 5 Фон 4
21 Австрия Патрик Фризашер 17 Верно 12 Верно Верно Верно 18 Верно 6 Верно 19 3
22 Бразилия Антонио Пиццония 7 15 Верно Верно 13 2
23 Япония Такума Сато 14 Wd. Верно DSQ 12 Верно DNS 11 16 12 8 9 16 Верно 10 DSQ Верно 1
24 Италия Vitantonio Liuzzi 8 Верно Верно 9 1
25 Монако Роберт Дорнбос 18 Верно 13 18 13 Верно 14 14 0
Великобритания Энтони Дэвидсон Верно 0
Бразилия Рикардо Зонта DNS 0
Поступок Водитель ИЗ
Австралия
ТОЛЬКО
Малайзия
Братан
Бахрейн
СМР
Италия
Особенно
Испания
МОЙ
Монако
Евро
Германия
МОЖЕТ
Канада
олень
Соединенные Штаты
ОТ
Франция
Гбр
Великобритания
Герм
Германия
ОНА
Венгрия
ДОЛЖЕН
Турция
ОНА
Италия
Бель
Бельгия
ХОРОШИЙ
Бразилия
JPN
Япония
Chn.
Китай
Точки
Источник: [ 14 ] [ 15 ]
Ключ
Цвет Результат
Золото Победитель
Серебро Второе место
Бронза Третье место
Зеленый Другие позиции точек
Синий Другая секретная позиция
Не классифицируется, закончено (NC)
Фиолетовый Не классифицируется, пенсионера (вт)
Красный Не квалифицировался (DNQ)
Черный Дисквалифицирован (DSQ)
Белый Не начался (DNS)
Раса отменена (C)
Пустой Не практиковался (DNP)
Исключено (пример)
Не прибыл (ДНК)
Отозван (WD)
Не входил (пустая ячейка)
Аннотация Значение
П Положение полюса
Фон Самый быстрый круг


Примечания:

  • † - Водители не закончили Гран -при, но были классифицированы, поскольку они завершили более 90% расстояния гонки.
  • ‡ - Команды, поставляемые с шинами Мишлен, избранными для ухода из Гран -при Соединенных Штатов до начала гонки из -за проблем безопасности.

Мировые конструкторы на чемпионате

[ редактировать ]
Поступок Конструктор Нет. ИЗ
Австралия
ТОЛЬКО
Малайзия
Братан
Бахрейн
СМР
Италия
Особенно
Испания
МОЙ
Монако
Евро
Германия
МОЖЕТ
Канада
олень
Соединенные Штаты
ОТ
Франция
Гбр
Великобритания
Герм
Германия
ОНА
Венгрия
ДОЛЖЕН
Турция
ОНА
Италия
Бель
Бельгия
ХОРОШИЙ
Бразилия
JPN
Япония
Chn.
Китай
Точки
1 Франция Renault 5 3 Фон 1 П 1 П 1 2 4 1 Фон Верно DNS 1 П 2 П 1 11 2 2 2 3 П 3 1 П 191
6 1 П Верно Верно Верно 5 Фон 12 6 Верно DNS 6 4 4 9 4 3 Верно 5 2 4
2 Великобритания McLaren - Mercedes 9 8 9 Фон 3 Верно П 1 П 1 П 11 1 Фон DNS 2 Фон 3 Фон Верно П Фон 1 Фон 1 П 4 Фон 1 2 Фон 1 Фон 2 Фон 182
10 6 4 5 Фон 3 7 5 7 DSQ DNS Верно 1 2 Верно 3 Фон 1 П 14 П 1 Верно Верно
3 Италия Ferrari 1 Верно 7 Верно 2 Фон Верно 7 Фон 5 2 1 Фон 3 6 5 2 П Верно 10 Верно 4 7 Верно 100
2 2 Верно 9 Верно 9 8 3 3 2 9 7 10 10 10 12 5 6 11 12
4 Япония Тойота 16 9 2 2 5 3 10 8 Верно DNS П 5 9 14 4 6 5 Верно 13 Верно 15 88
17 12 5 4 9 4 6 Верно 6 DNS 7 8 6 3 12 6 7 Фон 8 8 П 3
5 Великобритания Уильямс - BMW 7 5 Верно 6 7 6 3 Верно 5 DNS 12 11 Северо -запад 7 Верно 14 4 Северо -запад 4 7 66
8 Верно 3 Верно 6 10 2 2 П Верно DNS 14 12 11 6 Верно 7 15 Верно Верно 13
6 Великобритания Бар - Honda 3 11 Верно Верно DSQ 10 Верно П DNS 4 5 3 5 5 8 3 7 5 8 38
4 14 Верно Верно DSQ 12 Верно DNS 11 16 12 8 9 16 Верно 10 DSQ Верно
7 Великобритания Red Bull - Cosworth 14 4 6 8 11 8 Верно 4 7 DNS 10 13 7 Верно 7 15 Верно Верно 6 9 34
15 7 8 DNS 8 Верно Верно 9 8 DNS Верно 15 9 Верно 8 13 9 9 9 5
8 Швейцария Саубер - Петронас 11 13 Верно 11 4 Верно 11 13 9 DNS 8 14 15 Верно 11 11 6 12 12 10 20
12 10 10 7 10 11 9 14 4 DNS Верно 10 8 14 Верно 9 10 11 10 6
9 Республика Ирландия Джордан - Тойота 18 16 12 10 13 12 13 15 10 3 13 17 17 13 15 17 8 Верно 13 11 12
19 15 11 Верно 12 13 Верно 16 Верно 4 15 Верно 16 12 14 20 11 15 15 Верно
10 Италия Минарди - Косворт 20 17 Верно 12 Верно Верно Верно 18 Верно 6 Верно 19 18 Верно 13 18 13 Верно 14 14 7
21 Верно 13 13 Верно Верно 14 17 11 5 Верно 18 13 Северо -запад Верно 19 12 14 16 16
Поступок Конструктор Нет. ИЗ
Австралия
ТОЛЬКО
Малайзия
Братан
Бахрейн
СМР
Италия
Особенно
Испания
МОЙ
Монако
Евро
Германия
МОЖЕТ
Канада
олень
Соединенные Штаты
ОТ
Франция
Гбр
Великобритания
Герм
Германия
ОНА
Венгрия
ДОЛЖЕН
Турция
ОНА
Италия
Бель
Бельгия
ХОРОШИЙ
Бразилия
JPN
Япония
Chn.
Китай
Точки
Источник: [ 15 ] [ 14 ]
Ключ
Цвет Результат
Золото Победитель
Серебро Второе место
Бронза Третье место
Зеленый Другие позиции точек
Синий Другая секретная позиция
Не классифицируется, закончено (NC)
Фиолетовый Не классифицируется, пенсионера (вт)
Красный Не квалифицировался (DNQ)
Черный Дисквалифицирован (DSQ)
Белый Не начался (DNS)
Раса отменена (C)
Пустой Не практиковался (DNP)
Исключено (пример)
Не прибыл (ДНК)
Отозван (WD)
Не входил (пустая ячейка)
Аннотация Значение
П Положение полюса
Фон Самый быстрый круг


Примечания:

  • † - Водители не закончили Гран -при, но были классифицированы, поскольку они завершили более 90% расстояния гонки.
  • ‡ - Команды, поставляемые с шинами Мишлен, избранными для ухода из Гран -при Соединенных Штатов до начала гонки из -за проблем безопасности.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Такума Сато был введен в Гран -при Малайзии , но позже вышел из -за болезни.
  2. ^ Ник Хайдфельд был введен в Гран -при Италии , но позже вышел из -за болезни.
  3. ^ McLaren вошел в первый двенадцать Grands Prix как « Западный Макларен Мерседес».
  4. ^ Red Bull соревновался по британской лицензии. [ 1 ]
  5. ^ Ральф Шумахер был введен в Гран -при Соединенных Штатов , но позже вышел после того, как он был ранен во время свободной практики.
  6. ^ Минарди использовал двигатель CK2004 (CR-3L) во время первых 3 гонок.
  7. ^ Несмотря на то, что он был голландцем, Doornbos мчался под флагом Монако на сезон 2005 года. [ 2 ]
  8. ^ Jarno Trulli установил самое быстрое время в квалификации, но не начал гонку вместе с другими автомобилями, управляющими шинами Мишлен. Положение полюса оставалось вакантной на сетке. Майкл Шумахер , в пятом слоте, был первым водителем в сетке. Трулли все еще считается поул -позицией.
  1. ^ «Red Bull по -прежнему британцы» . 2 июня 2006 года. Архивировано с оригинала 3 октября 2011 года . Получено 1 июля 2024 года .
  2. ^ "2005 Formula -One Season Secest Sist" . 5 января 2021 года. Архивировано с оригинала 14 марта 2006 года.
  3. ^ "2005 Formula -One Season Secest Sist" . Fédération Internationale de l'ationobile . Архивировано из оригинала 5 марта 2005 года . Получено 19 июня 2017 года .
  4. ^ "2005 Formula -One Season Secest Sist" . Fédération Internationale de l'ationobile . Архивировано из оригинала 16 февраля 2006 года . Получено 19 июня 2017 года .
  5. ^ «Календарь Формулы -1 2005» . Motorsport Stats . Получено 4 апреля 2022 года .
  6. ^ "2005" . Chicanef1 . Получено 4 апреля 2022 года .
  7. ^ «Изменения правила Формулы -1 за 2005 год» . Rediff India за границей . Рейтер . Получено 20 апреля 2021 года . Шины должны длиться для квалификации и гонки. Причина в том, что шины так сложнее и, следовательно, более долговечны, уменьшит скорость поворотов.
  8. ^ «Технические правила Формулы -1 2004» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 7 марта 2017 года . Получено 5 августа 2019 года .
  9. ^ «Технические нормы Формулы -1 2005» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 6 мая 2016 года . Получено 5 августа 2019 года .
  10. ^ Эндрю Бенсон. «Эндрю Бенсон: Прямая борьба Алонсо с Шумахером, Бахрейн 2006» . Би -би -си . Получено 8 ноября 2012 года .
  11. ^ «Семь команд бойкотируют Гран -при США» . BBC News . 19 июня 2005 г. Получено 3 октября 2006 года .
  12. ^ «Статистика F1-попола Different Driver за год» . www.statsf1.com . Статистика F1 . Получено 13 января 2023 года .
  13. ^ «Результаты Формулы -1 2005» . Motorsport Stats . Получено 4 апреля 2022 года .
  14. ^ Jump up to: а беременный в Джонс, Брюс (2006). «Окончательные результаты 2005» . Гран При 2006 . Лондон, Англия: Carlton Books . С. 116–117. ISBN  978-1-84442-341-5 - через интернет -архив.
  15. ^ Jump up to: а беременный «2005 FIA Formula -One Championshictions Championshications» . Fédération Internationale de l'ationobile . Архивировано из оригинала 14 марта 2006 года . Получено 19 июня 2017 года .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cdb48aaba2cf2db6865c563384687027__1725694800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cd/27/cdb48aaba2cf2db6865c563384687027.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2005 Formula One World Championship - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)