2005 Чемпионат мира Формулы -1
![]() |
![]() |
Чемпионат мира FIA Formula One 2005 года был 59 -м сезоном Fia Formula One Motor Racing. В нем участвовал 56-й чемпионат мира FIA Formula-One, оспариваемый в отношении тогдашнего рекордного 19 Grands Prix. Он начался 6 марта 2005 года и закончился 16 октября.
Фернандо Алонсо и команда Renault выиграли чемпионаты мировых водителей и мировых конструкторов, заканчивая пять лет доминирования Майклом Шумахером и Феррари с 2000 года, а также заканчивая девять лет Феррари , Макларен и Уильямс доминирование с 1996 года. Самый молодой чемпион в истории спорта, титул, который он занимал до Льюиса Гамильтона успеха в титуле в 2008 году. Победа Renault была их первой в качестве конструктора. Алонсо начал сезон сильнее, выиграв три из первых четырех гонок, и его успех титула был в мало сомнениях. Он запечатал титул в Бразилии с двумя гонками, оставленными после контролируемого третьего места. Чемпионат Алонсо также был первым для водителя с мощностью Renault после Жак Вильневе чемпионата в 1997 году .
Алонсо и Renault должны были бороться с темпами возрождающейся команды McLaren с ведущим водителем Кими Райккененом, затмевшим товарища по команде Хуана Пабло Монтойи , который высоко ценил его время в Уильямсе . Räikkönen выиграл семь гонок, таких как Alonso, но выиграл бы больше, если бы не серия проблем с надежностью, что приводило к квалификационным штрафам по изменению двигателя и выходу из лидера из лидера. Тем не менее, Räikkönen схватил заголовки, выигравшие от задней части сети в Японии , пропустив товарищ по команде Renault Alonso Джанкарло Фисичелла на финальном круге. У правящих чемпионов Майкл Шумахер и Феррари были плохой сезон по их стандартам, с Бридестоном не в состоянии конкурировать с Мишленом после запрета на изменение Тайра, который повлиял на сезон 2005 года. Их единственная победа пришла, когда Мишлен считает свои собственные шины небезопасными после нескольких инцидентов в овальном повороте в Индианаполисе . В результате приняли участие только шесть автомобилей Bridgestone. Шумахер только что занимал третье место в чемпионате водителей, несмотря на превосходный темп McLaren, подчеркивая разочаровывающий сезон в Монтойи. Колумбиец пропустил две гонки рано из -за травмы тенниса. Затем он выиграл три гонки, показывая проблески темпа, но был хорошо избит его товарищем по команде Райкконен в чемпионате.
Сезон 2005 года был последним перед командами Минарди , Бар и Джордана, которые были захвачены новыми владельцами и сменили имена на Торо Россо , Хонда и Мидленд соответственно в сезоне 2006 года . Бывшая команда Jaguar была продана от Ford в Red Bull Gmbh и дебютировал как Red Bull Racing в течение сезона 2005 года.
Команды и водители
[ редактировать ]Следующие команды и водители были конкурентами на FIA Formula One чемпионате мира 2005 года .
- † Все двигатели были 3,0-литровой конфигурацией V10 . 2005 год был последним годом этой формулы двигателя.
- автомобили не участвовали в Гран-при Соединенных Штатов , оставив всего шесть автомобилей на сетке. В начале гонки в начале гонки
Бесплатная практика водителей
[ редактировать ]Пять конструкторов вошли в свободную практику только водителей в течение сезона. Sauber Petronas также имели право войти в свободный драйвер, но решили не делать этого.
Конструктор | Практикуйте драйверов | |||
---|---|---|---|---|
Нет. | Имя драйвера | Раунды | ||
McLaren - Mercedes | 35 | ![]() ![]() |
1–2, 4–5, 8–11, 14–15, 18–19 3, 6–7, 12–13, 16–17 | |
Red Bull - Cosworth | 37 | ![]() ![]() ![]() |
1–3, 10–19 4–7 8–9 | |
Тойота | 38 | ![]() ![]() |
1–9, 11–19 10 | |
Джордан - Тойота | 39 | ![]() ![]() ![]() ![]() |
1–6, 9–11 7 12–17, 19 18 | |
Минарди - Косворт | 40 | ![]() ![]() |
13 14–16 |
Команда меняется
[ редактировать ]



- Red Bull Racing , которая захватила команду Jaguar , работала с Cosworth двигателями . Главным водителем Red Bull был ветеран шотландца Дэвид Култхард , в паре с Кристианом Клиеном , водителем Jaguar 2004 года.
- Toyota Grand Prix Jordan, выступивший в Midland Group , хотя команда продолжалась как Иордан до 2006 года.
- Саубер перешел с Bridgestone на шины Мишлен зимой, еще больше разорвав их связи с командой Ferrari .
- Команда бара была запрещена из Grands Prix в Испании и Монако , после того как обе их машины были обнаружены на Гран -при Сан -Марино .
- На Гран -при Венгрии Западный Макларен Мерседес стал командой McLaren Mercedes.
- Вскоре после Гран -при Соединенных Штатов Credit Питер Саубер объявил, что Suisse продал BMW свою долю в своей команде Sauber , которая объявила о своем намерении работать в качестве заводской команды BMW в 2006 году.
Смены водителя
[ редактировать ]- Рено в партнерстве с Фернандо Алонсо с Sauber водителем 2004 года Джанкарло Фисичелла в прямом обмене с Жаком Вильневе (который взял на себя от Ярно Трулли в Renault за последние три гонки сезона).
- Уильямс нанял совершенно новый состав драйвера в 2005 году, подписав и «Джагуара» » « Марка Уэббера и «Джордана » Ника Хайдфельда , чтобы заменить Хуана Пабло Монтойи и Ральфа Шумахера . Монтойя переехал в Макларен , вместо того, как Red Bull , привязанный к Дэвид Коултхард (который занял освободившее место Уэббера), в то время как Ральф Шумахер подписал контракт с Toyota . Это означало, что Рикардо Зонта , который участвовал в Toyota в пяти последних шести гонках 2004 года, вернулся на третью роль водителя в 2005 году. Оливье Панис , который выехал в семнадцать из восемнадцати гонок для Toyota в 2004 году. Команда в двойной мощности консультанта и тестирования драйвера. Криштиану да Матта , который начал сезон 2004 года с Toyota, вернулся на Chame Car в 2005 году. Ярно Трулли присоединился к второму водителю Toyota.
- Другой водитель Джордана с конца 2004 года, Тимо Глок , также переключился на Chame Car на 2005 год, оставив Джордан с двумя пустующими местами. Они были взяты Тиаго Монтейро (тестовый драйвер для Минарди в 2004 году) и Нарайн Картикеян , оба дебютанты Формулы -1, которые участвовали в серии «Мировой серии» в предыдущем году . Джорджио Пантано , который в течение большей части 2004 года участвовал в Джордане, вообще оставил Формулу -1, присоединившись к команде Super Nova Racing для первого сезона серии GP2 .
- Минарди также вступил в совершенно новый состав в 2005 году с их водителями 2004 года- Джанмарией Бруни (которая переключилась на GP2 в 2005 году) и Zsolt Baumgartner -заменили парой дебютантов: Патрик Фризахер и Кристиджан Альберс , которые участвовали в соревнованиях. Международная Формула 3000 и DTM , соответственно, в предыдущем сезоне.
- Изменения в середине сезона
- на бар Водитель -тест Энтони Дэвидсон участвовал в Малайзии вместо плохого Такума Сато . Сато вернулся на место для следующей гонки.
- После травмы плеча Хуана Пабло Монтойи водитель McLaren Reserve Pedro de La Rosa мчался за команду в Бахрейне , а Александр Вурц взял на себя обязанности третьего водителя вместо де ла Розы. Для Гран -при Сан -Марино де ла Роза и Вурц обменялись ролями. Монтойя вернулась для следующей гонки.
- Vitantonio Liuzzi и Christian Klien были заключены на Red Bull Racing, чтобы участвовать как минимум в трех гонках, и согласились поделиться своим местом в гонке на сезон. В то время как Клиен, который участвовал в гонках за предшественниками команды Ягуара в 2004 году, проехал в первых трех гонках, Люцци заменил его на Сан -Марино, Испанский , Монако и европейские Grands Prix. Клиен вернулся на Гран -при Канады и завершил оставшуюся часть сезона.
- Роберт Дорнбос был третьим гонщиком Джордана в девяти из первых одиннадцати гонок сезона. Франк Монтеганни заменил его на Гран -при Европы, в то время как Джордану было запрещено использовать третий автомобиль на Гран -при Канады после использования слишком большого количества шин в предыдущей гонке. Николас Киса заменил Дорнбоса для Гран -при Германии , когда голландец заменил Патрика Фризахера в Минарди из -за спонсорских проблем.
- Chanoch Nissany стал третьим водителем Минарди для Гран -при Венгрии . Он был заменен Энрико Токкацело для Гран -при Турции и Гран -при Италии . Nissany был первым израильцем, который участвовал в выходных Формулы -1.
- Антонио Пиццония заменила Ника Хайдфельда в Уильямсе для Гран -при Италии, когда Хайдфельд решил уйти после жалобы на сильную головную боль. Ранее на этой неделе он сильно разбился во время тестовой сессии в Монце. Хайдфельд должен был вернуться на Гран -при Бразилии , но после аварии на мотоцикле он был вынужден просидеть оставшуюся часть сезона, и Пиццания продолжала участвовать в гонках за Уильямс в отсутствие Хайдфельда.
Календарь
[ редактировать ]В календаре Формулы -1 2005 года было представлено одно новое событие, Гран -при Турции .
Изменения календаря
[ редактировать ]- Поскольку Гран -при Бразилии будет запущен в конце сентября, Гран -при Китая стала финальной гонкой сезона.
- Гран -при Турции был добавлен в календарь после Гран -при Венгрии 21 августа.
Изменения в регулировании
[ редактировать ]Какое -то время существовала особая вероятность того, что некоторые команды будут запускать три гоночных автомобиля на Гран -при: менее 10 команд или 20 автомобилей, начиная с сети, приведут к тому, что некоторые команды запустили три машины, под термином в конкорде Соглашение . К перму раунду сезона было десять команд, поскольку Ред Булл завершил свое поглощение Ягуара и были готовы участвовать в гонках в Австралии . Minardi, который первоначально получил судебный запрет, позволяющий им конкурировать, несмотря на несоответствие их автомобилей в новых технических правилах 2005 года , впоследствии изменили свои автомобили, чтобы придерживаться правил 2005 года.
Технические правила
[ редактировать ]- Основным изменением в 2005 году было запрещение изменений шин во время пит -стопов. Теперь водитель должен был использовать один набор шин во время квалификации и самой гонки. Причиной этого изменения правила было мотивирование команд выбирать более жесткие соединения шин с меньшим сцеплением, снижая скорость поворотов, что было предназначено для повышения безопасности. [ 7 ] Изменения шин были разрешены для проколов и влажной погоды под направлением FIA. FIA должна была опубликовать уведомление «Изменение климатических условий», чтобы изменения шин обычно происходили в качестве силового мажор. После катастрофической аварии Кими Райккенена в Нюрбургринге, когда его подвеска рухнула после того, как шина с плоскими пятнами разорвала приостановку углеродного волокна, директора команды и FIA согласились с тем, что смена шины может быть сделано без штрафа, при условии, что он должен был изменить шина, которая стала опасно носилась, как у Райкконенена. Сохранение одного набора шин для всей гонки стало новым вызовом для водителей; Задача для производства шин состояла в том, чтобы производить более прочные, долговечные соединения. Шод -бегуны Мишлена имели явное преимущество перед своими коллегами Bridgestone .
- Двигатели Формулы -1 должны были провести два расовых выходных, вдвое больше, что требовалось в соответствии с правилами 2004 года. Водитель, которому нужно было сменить двигатель, был на 10 мест штрафной для гонки. Предназначенное для ограничения оборотов и выходов мощности, требуемых более высокой надежностью, это регулирование также было оценкой затрат для производителей двигателей. После первоначальной гонки сезона FIA действовала, чтобы закрыть лазейку в этом новом регулировании, выставленном Bar, который намеренно протирал свои автомобили, а не закончил гонку.
- Технические правила аэродинамики были изменены для улучшения конкуренции, особенно для автомобилей, путешествующих в пробуждении воздушного потока другого автомобиля, чтобы обогнать. Изменив размер и размещение как передних, так и задних крыльев, а также требуя более высоких носов, новые правила попытались уменьшить прижимную силу на примерно одну четверть, но команды разработали другие инновации в шасси, чтобы вернуть большую часть этой «потерянной» снижения, что, которое Сделано после другой машины еще сильнее, чем предыдущий сезон. Передние крылья были подняты на 5 см (50 мм), чтобы уменьшить прижимную силу, в то время как задние крылья были выдвинуты на 15 см (150 мм) по сравнению с центральной линией между задними колесами. [ 8 ] [ 9 ]
- Это был последний сезон, в котором 3,0-литровая конфигурация двигателя V10 использовалась всеми командами. В новых изменениях в технических правилах была введена 2,4-литровая конфигурация двигателя V8 , введенную FIA для сезона Формулы-1 2006 года ; Тем не менее, FIA предоставила освобождение командам, которые не смогли повторно информировать или не смогли позволить себе двигатель V8 в 2006 году. Командам бюджета или с ограниченными ресурсами было разрешено запустить 3,0-литровый V10. Десять из одиннадцати команд работали с обычным 2,4L V8 за 2006 год, за исключением Scuderia Toro Rosso , которая продолжила и была разрешена FIA, чтобы использовать силовую установку Cosworth TJ2006 3,0L V10.
Спортивные правила
[ редактировать ]- В первых шести гонках сезона 2005 года использовался новый квалификационный формат, отмечающий третий год пяти с резко пересмотренными квалификационными правилами. Позиция сетки определялась по совокупным временам от двух полетов с одним кругом, в субботу днем и одним воскресным утром. Заправка была разрешена после первого квалификационного забега в субботу; Тем не менее, автомобиль, должно быть, был заправлен для гонки на воскресную квалификацию. (Хотя некоторые изменения правил приводятся даже на игровое поле или для сокращения затрат, это изменение правила было вызвано тайфуном , который перенес квалификацию на Гран -при Японии 2004 года ). Неблагоприятные погодные условия, затрагивающие любую квалификационную сессию, повлияли на окончательное совокупное время. 24 мая десять боссов команды встретились с Максом Мосли и рекомендовали вернуться к одному отборочному забегу с одним кругом в субботу на гоночном топливе и гоночных шинах, что, одобренное Советом FIA World Motor Sport , вступил в силу в Европейский Гран При 29 мая.
- Если водитель остановил свою машину во время въезда в финальную сетку, другие машины были мгновенно отправлены на новый разминный круг, вместо того, чтобы все водители останавливали свои машины и ожидали пару минут для нового старта. Оставленный автомобиль выдвигается к пит -лейн, а сетка ясна, когда водители возвращаются.
- Когда гонка была в красный цвет, система хронометража не остановилась. Водители остановились бы на старте/финиш прямо, а перезапуск будет проходить за машиной безопасности, а не на старт, который использовался ранее. Хотя это правило вступило в силу в 2005 году, оно было впервые использовано в Европейском Гран -при 2007 года .
- Также в ситуациях безопасности автомобилей правила были изменены, чтобы позволить автомобилю безопасности использовать пит -лейн, если это необходимо. Это изменение правила было сделано после аварии Ральфа Шумахера в 2004 году Гран -при Соединенных Штатов .
Сезонный отчет
[ редактировать ]Наиболее известным аспектом сезона было отсутствие темпов Ferrari, вызванное в основном новым правилом, запрещающим изменение шин в ходе гонки. Шины Bridgestone , используемые Ferrari, не смогли найти правильный баланс между производительностью и надежностью, оставив бегунов Мишлен сражаться за победы в гонке. [ 10 ] Дальнейшие изменения правил подчеркивали новое внимание к надежности, с двигателями, необходимыми для получения двух Grands Prix без изменения.
Renault появилась самая быстрая команда в предсезонных испытаниях, и неудивительно, что они доминировали в ранних раундах. Джанкарло Физичелла выиграл новичок в Австралии, прежде чем товарищ по команде Алонсо продемонстрировал свои полномочия в серии побед в Малайзии , Бахрейне и Сан -Марино . По ходу сезона McLarens Kimi Räikkönen и Хуана Пабло Монтойя стали все более конкурентоспособными, и на последних этапах сезона McLaren, как правило, считался более быстрым пакетом. Тем не менее, постоянные технические сбои означали, что ни команда, ни Райкконен не смогли перевести свою скорость в успех чемпионата.
Алонсо получил чемпионат своих водителей третьим местом на Гран-при Бразилии . Несмотря на то, что и у него, и Райкконен, шесть побед на своем имени на данный момент в сезоне, большая последовательность Алонсо означала, что он смог претендовать на чемпионат с двумя раундами. Чемпионат конструкторов был обеспечен Renault на финальной гонке с седьмой победой Алонсо года. Это дало Renault свой первый чемпионат в качестве конструктора (после того, как ранее победил поставщика двигателя), несмотря на то, что выиграл две гонки меньше, чем McLaren.
Ferrari финишировал третьим на чемпионате конструкторов только с одной победой, на Гран -при Соединенных Штатов , гонку, которая оспаривала только шесть автомобилей Bridgestone после того, как Мишлен объявил, что их шины небезопасны для бега в уникальном банковском углу Индианаполиса Motor Speedway . [ 11 ]
После высокопоставленного сезона 2004 года наиболее заметным падением в производительности после того, как Ferrari стала Bar-Honda, которой были запрещены в двух гонках после того, как тщатели в Сан-Марино обнаружили скрытый топливный отсек, который позволил их автомобилям управлять недостаточным весом. Они были избиты в чемпионате Уильямсом, чей партнер по двигателю BMW объявил, что уезжают, чтобы присоединиться к Сауберу в июне, и Toyota, которая достигла 5 подиума и была избита только на третьем чемпионате из -за 1–2 Феррари в Индианаполисе.
Все команды набрали очки чемпионата мира в течение сезона, Минарди набрал редкие очки в своем последнем сезоне благодаря возможности бежать в гонке США. В сезоне 2005 года также девять разных драйверов набрали позицию поул, установив новый рекорд для количества разных поляков в сезон, затмевав предыдущий рекорд восьми различных полящиков, установленных в сезоне 1968 года . Этот подсчет разных поляков остается рекордом на конец чемпионата 2022 года . [ 12 ]
Результаты и турнир
[ редактировать ]В календаре Формулы -1 2005 года было представлено новое мероприятие в Турции , в нескольких милях от линии разделимости в Европе . Недавно построенная схема в Стамбуле присоединилась к новичкам 2004 года Бахрейн и Китай . Сезон 2005 года стал свидетелем двух самых горячих Grands Prix за всю историю: температура трека в начале малазийского события составила 51 ° C (124 ° F), в то время как в Бахрейне ртуть взлетела после 56 ° C (133 ° F).
Гран При
[ редактировать ]Система оценки
[ редактировать ]Очки были награждены лучшими восьми классифицированными финишерами. [ 14 ]
Позиция | 1 -й | 2 -й | 3 -й | 4 -й | 5 -й | 6 -й | 7 -й | 8 -й |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Точки | 10 | 8 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Мировой чемпионат.
[ редактировать ]
|
|
Примечания:
- † - Водители не закончили Гран -при, но были классифицированы, поскольку они завершили более 90% расстояния гонки.
- ‡ - Команды, поставляемые с шинами Мишлен, избранными для ухода из Гран -при Соединенных Штатов до начала гонки из -за проблем безопасности.
Мировые конструкторы на чемпионате
[ редактировать ]
|
|
Примечания:
- † - Водители не закончили Гран -при, но были классифицированы, поскольку они завершили более 90% расстояния гонки.
- ‡ - Команды, поставляемые с шинами Мишлен, избранными для ухода из Гран -при Соединенных Штатов до начала гонки из -за проблем безопасности.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Такума Сато был введен в Гран -при Малайзии , но позже вышел из -за болезни.
- ^ Ник Хайдфельд был введен в Гран -при Италии , но позже вышел из -за болезни.
- ^ McLaren вошел в первый двенадцать Grands Prix как « Западный Макларен Мерседес».
- ^ Red Bull соревновался по британской лицензии. [ 1 ]
- ^ Ральф Шумахер был введен в Гран -при Соединенных Штатов , но позже вышел после того, как он был ранен во время свободной практики.
- ^ Минарди использовал двигатель CK2004 (CR-3L) во время первых 3 гонок.
- ^ Несмотря на то, что он был голландцем, Doornbos мчался под флагом Монако на сезон 2005 года. [ 2 ]
- ^ Jarno Trulli установил самое быстрое время в квалификации, но не начал гонку вместе с другими автомобилями, управляющими шинами Мишлен. Положение полюса оставалось вакантной на сетке. Майкл Шумахер , в пятом слоте, был первым водителем в сетке. Трулли все еще считается поул -позицией.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Red Bull по -прежнему британцы» . 2 июня 2006 года. Архивировано с оригинала 3 октября 2011 года . Получено 1 июля 2024 года .
- ^ "2005 Formula -One Season Secest Sist" . 5 января 2021 года. Архивировано с оригинала 14 марта 2006 года.
- ^ "2005 Formula -One Season Secest Sist" . Fédération Internationale de l'ationobile . Архивировано из оригинала 5 марта 2005 года . Получено 19 июня 2017 года .
- ^ "2005 Formula -One Season Secest Sist" . Fédération Internationale de l'ationobile . Архивировано из оригинала 16 февраля 2006 года . Получено 19 июня 2017 года .
- ^ «Календарь Формулы -1 2005» . Motorsport Stats . Получено 4 апреля 2022 года .
- ^ "2005" . Chicanef1 . Получено 4 апреля 2022 года .
- ^ «Изменения правила Формулы -1 за 2005 год» . Rediff India за границей . Рейтер . Получено 20 апреля 2021 года .
Шины должны длиться для квалификации и гонки. Причина в том, что шины так сложнее и, следовательно, более долговечны, уменьшит скорость поворотов.
- ^ «Технические правила Формулы -1 2004» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 7 марта 2017 года . Получено 5 августа 2019 года .
- ^ «Технические нормы Формулы -1 2005» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 6 мая 2016 года . Получено 5 августа 2019 года .
- ^ Эндрю Бенсон. «Эндрю Бенсон: Прямая борьба Алонсо с Шумахером, Бахрейн 2006» . Би -би -си . Получено 8 ноября 2012 года .
- ^ «Семь команд бойкотируют Гран -при США» . BBC News . 19 июня 2005 г. Получено 3 октября 2006 года .
- ^ «Статистика F1-попола Different Driver за год» . www.statsf1.com . Статистика F1 . Получено 13 января 2023 года .
- ^ «Результаты Формулы -1 2005» . Motorsport Stats . Получено 4 апреля 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Джонс, Брюс (2006). «Окончательные результаты 2005» . Гран При 2006 . Лондон, Англия: Carlton Books . С. 116–117. ISBN 978-1-84442-341-5 - через интернет -архив.
- ^ Jump up to: а беременный «2005 FIA Formula -One Championshictions Championshications» . Fédération Internationale de l'ationobile . Архивировано из оригинала 14 марта 2006 года . Получено 19 июня 2017 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- formula1.com - официальная таблица водителя 2005 года (архивировано)
- Formula1.com - официальная командная таблица 2005 года (архивировано)
- Формула -1 -го сезона 2005 года, полученные на сайте www.motorsport.com 5 декабря 2008 г.